Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района МО от 11.06.2013 N 648 "Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ
ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2013 г. № 648

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ ЛУХОВИЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Московской области № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (в редакции постановления Губернатора Московской области от 27.12.2011 № 174-ПГ), частью 4 статьи 29, частью 4 статьи 34 Устава муниципального образования "Городское поселение Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области", в целях дальнейшего совершенствования порядка работы с обращениями граждан в администрации городского поселения Луховицы постановляю:
1. Утвердить регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области (приложение 1).
2. Начальникам отделов администрации городского поселения Луховицы ознакомить подчиненных сотрудников с утвержденным настоящим постановлением регламентом.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Луховицкие новости" и разместить на официальном сайте администрации в сети Интернет www.администрация-луховицы.рф.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава городского
поселения Луховицы
С.А. Столяров





Приложение 1
к постановлению главы
городского поселения Луховицы
Московской области
от 11 июня 2013 г. № 648

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ

I. Общие положения

1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области (далее - регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области (далее - Администрация) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области (далее - Администрация).
2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 № 8-ФЗ, Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (в редакции постановления Губернатора Московской области от 27.12.2011 № 174-ПГ), Уставом муниципального образования "Городское поселение Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области".
3. Для целей настоящего регламента используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления;
6) коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
4. В Администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении городского поселения Луховицы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом городского поселения Луховицы.
5. Рассмотрение обращений граждан производится главой городского поселения Луховицы (далее - Глава Администрации), должностными лицами Администрации.
Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет общий отдел Администрации.
6. Сотрудники, ответственные за делопроизводство, регулярно готовят информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляют их должностным лицам Администрации.
7. Все сотрудники, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
8. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава Администрации.
9. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в Администрации.
10. В Администрации периодически проводится учеба работников отделов, занимающихся рассмотрением обращений граждан.
11. В Администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Администрации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом городского поселения Луховицы.
12. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Администрации, заместителями главы Администрации, начальниками и специалистами отделов Администрации.
13. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

II. Требования к порядку исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

Порядок информирования об исполнении
функции по рассмотрению обращений граждан

14. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в отделах Администрации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
15. Сведения о местонахождении Администрации, полный почтовый адрес администрации, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан размещаются:
в средствах массовой информации;
на Интернет-сайте Администрации: www.администрация-луховицы.рф;
на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
16. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам для справок и размещается:
в средствах массовой информации;
на Интернет-сайте Администрации: www.администрация-луховицы.рф;
на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
17. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению
письменных обращений граждан

18. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
19. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
20. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 18 настоящего регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.
21. Глава Администрации при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Требования к письменному обращению граждан

22. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование Администрации, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется обращение; фамилию, имя, отчество заявителя; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения; изложение существа обращения; личную подпись и дату.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.
Резолюции митингов и собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адреса для ответа.
23. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование Администрации или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчества (последнее - при наличии) обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Условия, сроки и время личного приема граждан
в Администрации городского поселения Луховицы

24. Личный прием граждан в администрации ведет Глава Администрации в соответствии с графиком на текущий год, утвержденным распоряжением Администрации.
25. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через средства массовой информации и на информационном стенде. Право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
26. Предварительную запись на прием и организацию приема граждан осуществляет специалист общего отдела с понедельника по четверг с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.30 (кроме выходных и праздничных дней).
27. Глава Администрации, ведущий прием, может принять решение о временном приостановлении предварительной записи.
28. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
29. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

30. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
31. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Должностным лицам, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
32. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.
33. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Результат исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан

34. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
35. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

Перечень оснований для отказа в исполнении функций
по рассмотрению обращений граждан

36. Обращение не рассматривается по существу, если:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
37. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
38. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответственность работников при исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

39. Все сотрудники, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
40. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава Администрации.
41. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан руководителю отдела.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

42. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
регистрация и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в отделах Администрации;
личный прием граждан;
постановка обращений граждан на контроль;
продление срока рассмотрения обращений граждан;
оформление ответа на обращение граждан;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

43. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных и муниципальных органов для рассмотрения. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
44. Все поступившие по почте либо по информационным системам общего пользования письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел Администрации.
45. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. При необходимости к письму подкалывается конверт.
46. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Главой Администрации. Один экземпляр акта хранится в делопроизводстве, второй приобщается к поступившему обращению.
47. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста. В случае отсутствия текста письма принимающим почту составляется справка с текстом: "Письма в адрес (указывается название органа местного самоуправления) нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
48. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
49. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится общим отделом Администрации. Учет обращений граждан осуществляется с помощью системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело". Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка - бланк установленной формы с указанием даты приема обращения, номера регистрации, телефона для справок по обращениям граждан.
Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
50. Обращения от граждан, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" в категории "Обращения граждан" сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан.
51. Обращения, поступившие в виде электронного обращения на официальный сайт Администрации по сети Интернет, принимаются, распечатываются и учитываются в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" в категории "Обращения граждан" сотрудниками общего отдела.
52. Обращения, поступившие на имя должностных лиц Администрации с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

53. Письменные обращения граждан подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию.
54. На поступившие в Администрацию обращения (в правом нижнем углу первой страницы письма) проставляется регистрационный штамп с указанием наименования органа местного самоуправления, номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Регистрация обращений граждан производится с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
55. При регистрации обращений граждан:
письму присваивается регистрационный номер;
указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес;
проставляется шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан.
Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ, и ставится приписка "и другие". Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации.
Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, аппарата Правительства Московской области и т.д.), проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется "Контроль", срок исполнения;
отмечаются социальное положение и льготная категория авторов обращений;
обращение проверяется на повторность (при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка). Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
от письма отделяются поступившие деньги, ценные бумаги и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

Направление обращения на рассмотрение

56. После регистрации обращения общий отдел передает его на рассмотрение Главе Администрации, заместителям Главы Администрации.
В случае если вопрос находится в ведении заместителя Главы Администрации, обращение направляется на рассмотрение соответствующему заместителю.
57. Должностные лица, указанные в п. 56, вправе рассмотреть обращение лично либо в порядке ведомственной подчиненности поручить рассмотрение обращения руководителям отделов Администрации.
58. В случае если заявитель ранее обращался в Администрацию и не удовлетворен ответом исполнителя или обжалует действия соответствующих должностных лиц, принявших решение, такое обращение передается на рассмотрение Главе Администрации.
59. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, депутатские запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и Московской областной Думы, направляются Главе Администрации. Доклады об исполнении поручений представляются в общий отдел за три дня до даты, указанной в резолюции.
Обращения, взятые на контроль иными вышестоящими органами, направляются по принадлежности.
60. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
61. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения.
62. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации, обращение в течение семи дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина. Уведомления подписываются Главой Администрации. Уведомления отдела по работе с обращениями граждан оформляются на бланках Администрации.
Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений подписываются Главой Администрации.
Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение, подписываются Главой Администрации и оформляются на бланках Администрации.
63. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача под расписку зарегистрированных писем в 10.00 и 15.00 по реестру в структурные подразделения. Передачу документов по реестру в структурные подразделения осуществляют работники общего отдела Администрации.

Рассмотрение обращений в отделах Администрации
городского поселения Луховицы

64. Поступившие в отделы Администрации письменные обращения граждан рассматриваются в срок до 30 дней со дня их регистрации, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки, в срок до пятнадцати дней. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
65. Обращения могут рассматриваться непосредственно в отделах (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации и Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок.
66. При рассмотрении обращения исполнитель готовит проект письма и согласовывает с должностным лицом, и после согласования печатает ответ заявителю на бланке установленной формы. При исполнении письма должны быть следующие реквизиты:
точный адрес заявителя (из обращения);
текст письма;
инициалы, фамилия исполнителя;
телефон для справок.
67. Контроль за исполнением, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее чем за 7 дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы устно или письменно для обобщения и подготовки ответа.
68. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.

Личный прием граждан

69. Личный прием граждан в Администрации проводится Главой Администрации. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
70. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
71. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
72. Глава Администрации при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности.
73. По окончании приема Глава Администрации доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению и откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
74. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
75. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление Главе Администрации, осуществляющему прием.
Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, то рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения материалов в дело обращение снимается с контроля.
76. На личном приеме могут не рассматриваться:
обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном порядке;
обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против их рассмотрения (кроме недееспособных);
обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
77. Материалы с личного приема руководителей хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
78. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль

79. Должностные лица Администрации осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
80. Все поступающие обращения граждан ставятся на контроль. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней.
81. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан осуществляет общий отдел. В целях соблюдения сроков рассмотрения общий отдел еженедельно направляет в отделы Администрации предварительные и предупредительные напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и о тех обращениях, срок рассмотрения которых уже истек.
82. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

83. В исключительных случаях, требующих для решения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
84. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя должностным лицом, отдавшим поручение по обращению.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

Оформление ответа на обращение граждан

85. Ответы на обращения граждан и в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан, ответы на поручения Губернатора Московской области, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава Администрации, а в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее его обязанности.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
86. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
87. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано то, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
88. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
89. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Совета депутатов городского поселения Луховицы, или по нему может быть принято постановление Главы Администрации.
90. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
91. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с требованиями по делопроизводству.
92. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются инициалы и фамилия исполнителя, номер его служебного телефона.
93. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
94. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел Администрации, где проверяется правильность оформления ответа. Сотрудники общего отдела вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям по делопроизводству и предложить переоформить ответ.
95. Организацию контроля за правильностью списания в дело писем граждан осуществляют начальник общего отдела Администрации.
96. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
97. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.

Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения

98. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
99. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет общий отдел.
100. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
101. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
102. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются с понедельника по четверг с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.30, кроме выходных и праздничных дней.
103. При получении запроса по телефону сотрудник общего отдела:
называет наименование органа местного самоуправления - Администрации, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
104. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
105. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их Главе Администрации.
106. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан

107. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
108. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решения работниками осуществляется общим отделом.
109. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальниками отделов Администрации проверок соблюдения и исполнения работниками положений регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Московской области и городского поселения Луховицы.

Порядок обжалования действий по рассмотрению
обращений граждан и решений, принятых по обращениям

110. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------