Постановление администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО от 17.06.2013 N 1452-ПА "Об утверждении Положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2013 г. № 1452-ПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.04.2009 № 41/2009-ОЗ "Об образовании", Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области постановляю:
1. Утвердить Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области (прилагается).
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель администрации
И.Г. Назарьева
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район
Московской области
от 17 июня 2013 г. № 1452-ПА
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях регулирования процедуры организации дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области.
1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области, являются:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";
Закон Московской области от 30.04.2009 № 41/2009-ОЗ "Об образовании";
Закон Московской области от 17.07.2008 № 111/2008-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области";
приказ Министерства образования Московской области от 30.12.2009 № 2859 "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области";
приказ Министерства образования Московской области от 16.03.2010 № 516 "О дополнительных мерах по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области";
приказ Министерства образования Московской области от 07.10.2011 № 2550 "О реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в Московской области";
приказ Министерства образования Московской области от 12.12.2011 № 3703 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Московской области";
приказ Министерства образования Московской области от 24.07.2012 № 3291 "Об утверждении Перечня территорий по дистанционному образованию детей-инвалидов в Московской области в 2012/2013 учебном году";
настоящее Положение и иные нормативные правовые акты.
2. Принципы организации дистанционного
образования детей-инвалидов, обучающихся на дому
2.1. Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее - дети-инвалиды), являются:
добровольность участия детей-инвалидов;
обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;
обеспечение условий для детей-инвалидов в целях получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием дистанционных образовательных технологий;
адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов.
3. Организационная схема управления проектом дистанционного
образования детей-инвалидов, обучающихся на дому
3.1. Для управления проектом дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее - проект), в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области создается следующая организационная схема:
Управлением образованием администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области назначаются ответственные лица (муниципальный координатор, состав рабочей группы), отвечающие за реализацию проекта развития дистанционного образования детей-инвалидов (далее - ответственные лица).
В муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, в которых обучаются дети-инвалиды (далее - общеобразовательные учреждения), приказом директора назначается ответственное лицо за реализацию проекта на период обучения детей-инвалидов.
3.2. Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в письменной и устной форме с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.
4. Функции лиц управления образованием администрации
муниципального образования Люберецкий муниципальный район
Московской области, ответственных за реализацию проекта
4.1. Ответственные лица:
осуществляют координацию деятельности лиц, ответственных за реализацию проекта в общеобразовательных учреждениях;
организуют работу по реализации проекта общеобразовательных учреждений, за которыми закреплены дети-инвалиды;
взаимодействуют с региональным оператором проекта (ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления"), Министерством образования Московской области по вопросам реализации проекта;
осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
осуществляют курирование вопросов своевременной передачи оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников;
решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет средств бюджета, выделяемых на реализацию проекта;
оказывают консультативную помощь участникам образовательного процесса;
в случае необходимости осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
имеют право запрашивать и получать от руководителей общеобразовательных учреждений информацию о ходе и результатах реализации проекта на местах, в том числе в рамках мониторинга проекта;
участвуют в разработке проектов нормативно-правовых документов, предполагаемых в рамках направлений проекта;
организуют совместно с общеобразовательными учреждениями выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой, в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
обобщают информацию по учету детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским заключениям дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте.
5. Функции ответственных лиц
в общеобразовательных учреждениях
Назначенные в общеобразовательных учреждениях ответственные лица за реализацию проекта (заместители директора по учебной работе, классные руководители, иные работники общеобразовательного учреждения):
координируют реализацию проекта на уровне общеобразовательного учреждения;
организуют работу педагогов-предметников, осуществляющих образовательный процесс с использованием элементов дистанционных технологий, в рамках зафиксированных в приложении к лицензии уровней общеобразовательных программ;
осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
осуществляют взаимодействие с ответственными лицами за реализацию проекта в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области по вопросам реализации проекта;
осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;
осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским показаниям дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;
ежегодно организуют выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой, в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
готовят предложения администрации учреждения по подбору и расстановке педагогов-предметников;
решают вопросы обеспечения первоочередного доступа к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс в рамках реализации проекта;
осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся на уровне общеобразовательного учреждения в ходе подготовки и реализации проекта;
организуют учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и контролируют отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).
6. Модель дистанционного образования, реализуемая
в муниципальном образовании Люберецкий
муниципальный район Московской области
6.1. Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации (традиционное обучение).
6.2. Дополнительно к традиционному обучению детям-инвалидам предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного обучения, специально разработанных образовательных ресурсов и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.
6.3. В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, которым дистанционное образование не противопоказано по медицинским показаниям. Списки детей-инвалидов для участия в проекте уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (законных представителей).
6.4. Детям-инвалидам из числа участников проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются:
специализированная компьютерная и периферийная техника;
доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;
авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами обучающегося;
иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.
6.5. Обучение детей-инвалидов осуществляется штатными педагогами-предметниками общеобразовательного учреждения.
Обучение осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и пожеланий родителей (законных представителей).
6.6. Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса обучающимся и педагогом-предметником направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей традиционных образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности. При этом не ограничивается право педагога-предметника на свободу выбора и использование иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся.
6.7. Педагогам-предметникам, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника.
Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает приоритетный доступ педагогу-предметнику к сети Интернет на школьном оборудовании за счет трафика образовательного учреждения.
Педагог-предметник в соответствии с рекомендациями специалистов Регионального научно-методического центра дистанционного образования детей-инвалидов (далее - РЦДО) использует образовательный ресурс для осуществления основной или дополнительной деятельности ребенка.
Включение элементов дистанционных технологий в учебный процесс педагогом-предметником необходимо рассматривать не как дополнительную нагрузку, а как обязанность педагога применять современные средства обучения в целях повышения качества образования, так как при правильной организации дистанционного образования с использованием качественного образовательного ресурса образовательные результаты детей-инвалидов и степень их социализации повышаются.
6.8. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии со специалистами РЦДО, осуществляющими управление образовательным ресурсом, дистанционное консультирование, проведение коллективных образовательных мероприятий (повышение квалификации, коллективное обсуждение отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции и др.).
Календарно-поурочное планирование педагога-предметника составляется с учетом возможностей специализированного образовательного ресурса и рекомендаций специалистов РЦДО.
6.9. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, проводит текущую и промежуточную аттестацию с учетом мнения и рекомендаций специалистов РЦДО, обеспечивает учет индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), отражает индивидуальные достижения в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).
Итоговая аттестация обучающегося из числа детей-инвалидов осуществляется на общих основаниях в соответствии с установленным порядком проведения итоговой аттестации.
6.10. На школьном уровне должна быть организована возможность обучения обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов-предметников, осуществляющих надомное обучение, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности.
В случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями (законными представителями) педагог-предметник незамедлительно информирует о данном факте по инстанции для выяснения обстоятельств конфликта.
Отказ родителей (законных представителей) от участия в проекте в середине учебного года должен быть оформлен письменно с последующим информированием Управления образованием администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
7. Финансовое обеспечение реализации проекта
Финансирование расходов, связанных с дистанционным образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому, осуществляется за счет и в пределах средств, направляемых муниципальному образованию Люберецкий муниципальный район Московской области из бюджета Московской области в очередном финансовом году на реализацию проекта.
------------------------------------------------------------------