Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Главветуправления МО от 17.06.2013 N 37-527-Р "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения мониторинга правоприменения в Главном управлении ветеринарии Московской области"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 июня 2013 г. № 37-527-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВЕТЕРИНАРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с требованиями ст. 7 Закона Московской области от 04.05.2012 № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области", постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 № 202/11 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении ветеринарии Московской области и утверждении его структуры" и в целях организации и определения порядка осуществления правового мониторинга в Главном управлении ветеринарии Московской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения мониторинга правоприменения в Главном управлении ветеринарии Московской области.
2. Отделу аналитики, информационной безопасности, внутреннего контроля и работы со средствами массовой информации управления делами в пятидневный срок со дня подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение на официальном сайте Главного управления ветеринарии Московской области.
3. Признать утратившим силу распоряжение Главного управления от 15.08.2012 № 685 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения мониторинга правоприменения в Главном управлении ветеринарии Московской области".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Главного управления ветеринарии Московской области - заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Московской области Левковича Н.Г.

Начальник - главный государственный
ветеринарный инспектор
Московской области
Ю.И. Барсуков





Утверждено
распоряжением
Главного управления ветеринарии
Московской области
от 17 июня 2013 г. № 37-527-Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВЕТЕРИНАРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления правового мониторинга в Главном управлении ветеринарии Московском области (далее - мониторинг, Порядок).
2. Правовой основой мониторинга являются:
Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" (далее - Методика);
Закон Московской области от 04.05.2012 № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области";
принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области и настоящее Положение.
3. Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Законом Московской области от 04.05.2012 № 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области".
4. Принципы проведения мониторинга:
1) непрерывность;
2) системность;
3) комплексность;
4) плановость;
5) целенаправленность;
6) гласность.
5. Цели мониторинга:
1) выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Главного управления ветеринарии Московской области (далее - Главное управление);
2) совершенствование законодательства Московской области в сфере деятельности Главного управления;
3) создание эффективного механизма правотворческого процесса в Главном управлении и государственных учреждениях ветеринарии Московской области, подведомственных Главному управлению.
6. Задачи мониторинга:
1) своевременное приведение законодательства Московской области в сфере деятельности Главного управления в соответствие с федеральным законодательством;
2) выявление несоответствий (коллизий) между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Московской области в сфере деятельности Главного управления, выявление и восполнение пробелов в законодательстве Московской области в сфере деятельности Главного управления;
3) выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Главного управления;
4) создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем;
5) контроль за исполнением нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Главного управления;
6) разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса.
7. Виды мониторинга:
Правовой мониторинг подразделяется на текущий и плановый:
текущий - мониторинг нормативных правовых актов Московской области, непрерывно проводимый Главным управлением по вопросам, относящимся к его ведению;
плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Главным управлением в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом проведения мониторинга на соответствующий период.
8. Текущий мониторинг проводится отделом правового обеспечения управления делами Главного управления в рамках текущей деятельности отдела.
Плановый мониторинг проводится структурными подразделениями Главного управления по направлениям деятельности и государственными учреждениями ветеринарии Московской области, подведомственными Главному управлению, в соответствии с планом проведения мониторинга Главного управления и согласно Методике.

II. Порядок формирования плана проведения мониторинга

9. Проект плана проведения мониторинга ежегодно до 1 августа формируется отделом правового обеспечения управления делами Главного управления с учетом:
1) ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) решений (предложений) Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
3) иных программных документов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, Правительства Московской области;
4) основных направлений деятельности Правительства Московской области на соответствующий период;
5) программ социально-экономического развития Московской области;
6) плана противодействия коррупции;
7) предложений структурных подразделений Главного управления, государственных учреждений ветеринарии Московской области, подведомственных Главному управлению;
8) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, институтов гражданского общества и средств массовой информации, поступивших в Главное управление.
10. Структурные подразделения Главного управления ежегодно до 1 июля представляют в отдел правового обеспечения управления делами предложения в план проведения мониторинга. Предложения в план проведения мониторинга формируются структурными подразделениями Главного управления с учетом требований пункта 5 настоящего Порядка и Методики.
11. Проект плана проведения мониторинга до 1 августа представляется на утверждение начальнику Главного управления ветеринарии Московской области - главному государственному ветеринарному инспектору Московской области (далее - начальник Главного управления).
12. В плане проведения мониторинга отражаются:
1) наименование нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;
2) наименования структурных подразделений Главного управления, ответственных за проведение мониторинга;
3) наименование центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, участвующих в мониторинге (при наличии);
4) сроки осуществления мониторинга.

III. Порядок реализации инициативы проведения мониторинга

13. Инициаторами проведения мониторинга являются:
1) Губернатор Московской области;
2) Правительство Московской области;
3) центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области, Контрольно-счетная палата Московской области, Уполномоченный по правам человека в Московской области, Избирательная комиссия Московской области;
4) органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
5) прокурор Московской области;
6) государственные учреждения ветеринарии Московской области, подведомственные Главному управлению.
14. Реализация инициативы проведения мониторинга осуществляется путем внесения соответствующих мероприятий в план проведения мониторинга, при этом в состав участников мониторинга включаются представители органов и организаций, указанных в 3, 4, 6 пункта 13 настоящего Порядка.
15. При наличии поручений Губернатора Московской области, Правительства Московской области, прокурора Московской области мониторинг осуществляется без внесения изменений в утвержденный план проведения мониторинга на основании приказа начальника Главного управления, которым устанавливаются лица, ответственные за проведение мониторинга, сроки проведения мониторинга, порядок подготовки доклада по результатам мониторинга.

IV. Виды информации, используемой
при осуществлении мониторинга

16. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Московской области, иных субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, органов местного самоуправления Московской области;
3) информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;
4) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
5) информация, поступившая от граждан;
6) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти и иных государственных органов;
7) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований;
8) информация, поступившая из иных источников.

V. Формы участия в реализации мероприятий
по проведению мониторинга

17. Главное управление участвует в реализации мероприятий по проведению мониторинга в следующих основных формах:
1) непосредственное проведение мониторинга структурными подразделениями Главного управления;
2) направление представителей Главного управления для участия в работе экспертных (рабочих) групп иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления Московской области, государственных учреждений ветеринарии Московской области, подведомственных Главному управлению;
3) представление информации о практике применения нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Главного управления по запросам, поступившим в Главное управление, в целях проведения мониторинга;
4) обращение с инициативой о проведении мониторинга.

VI. Порядок подведения итогов мониторинга и реализации
соответствующих предложений

18. По результатам проведения мониторинга структурным подразделением Главного управления, ответственным за проведение мониторинга согласно плану проведения мониторинга, готовится отчет о проведении мониторинга (далее - Отчет), который должен содержать следующие сведения:
1) выводы о состоянии объекта мониторинга;
2) заключение по результатам мониторинга с указанием обнаруженных коррупциогенных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга;
3) проект распоряжения Главного управления с предложениями о внесении изменений в законодательство Московской области.
19. Отчет утверждается распоряжением Главного управления.
Распоряжение Главного управления об итогах мониторинга должно содержать следующие положения:
1) о принятии к сведению Отчета;
2) предложения по совершенствованию законодательства Московской области;
3) положения порученческого характера (при необходимости);
4) о возложении контроля за исполнением итогов мониторинга;
5) об опубликовании Отчета и распоряжения Главного управления об итогах мониторинга.
20. Распоряжение Главного управления об итогах мониторинга направляется соответствующим должностным лицам органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с их компетенцией, а также лицам, ответственным за исполнение поручений и предложений по совершенствованию законодательства по итогам мониторинга.

VII. Сроки реализации соответствующих предложений

21. Внесение изменений в нормативные правовые акты Московской области и Главного управления по результатам мониторинга осуществляется в срок не более трех месяцев со дня утверждения Отчета.

VIII. Порядок осуществления контроля за реализацией
результатов мониторинга

22. Контроль за реализацией результатов мониторинга осуществляется лицом, на которое в соответствии с распоряжением Главного управления об итогах мониторинга возложен контроль за их реализацией.
23. Структурное подразделение Главного управления, ответственное за реализацию результатов мониторинга, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в порядке, установленном Регламентом Главного управления, информацию о ходе реализации результатов мониторинга лицу, осуществляющему контроль за реализацией результатов мониторинга, и в отдел правового обеспечения управления делами Главного управления.

IX. Формы и порядок обобщения и анализа информации
о реализации результатов мониторинга

24. Отдел правового обеспечения управления делами Главного управления ежегодно на основании отчетов об итогах мониторинга и информации о реализации результатов мониторинга готовит обобщенный отчет об итогах исполнения плана проведения мониторинга и представляет его на утверждение начальнику Главного управления до 1 февраля нового года.
25. При подготовке отчета об исполнении плана проведения мониторинга отделом правового обеспечения управления делами Главного управления проводятся анализ и обобщение информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного мониторинга.
26. Отчет об исполнении плана проведения мониторинга утверждается приказом начальника Главного управления.


------------------------------------------------------------------