Решение Совета депутатов г. Протвино МО от 24.06.2013 N 410/64 "Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в городском округе Протвино Московской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПРОТВИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. № 410/64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ПРОТВИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Уставом городского округа Протвино Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения в городском округе Протвино Московской области (прилагается).
2. Администрации города направить настоящее решение для опубликования в газету "Протвино сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу города Протвино А.В. Баженова.
Председатель Совета депутатов
города Протвино
В.Б. Рыбальченко
Глава города Протвино
А.В. Баженов
Утверждено
решением Совета депутатов
города Протвино
Московской области
от 24 июня 2013 г. № 410/64
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПРОТВИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об особо охраняемых природных территориях", Приказом Минприроды России от 19.03.2012 № 69 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий", Законом Московской области от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ (ред. от 04.12.2012) "Об особо охраняемых природных территориях" (принят постановлением Мособлдумы от 02.07.2003 № 2/63-П), постановлением Правительства Московской области от 26.01.2010 № 34/2 "Об утверждении Порядка организации особо охраняемых природных территорий местного значения в Московской области", постановлением Правительства Московской области от 12.02.2008 № 86/4 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области и Положения об особенностях реорганизации и упразднения государственных природных заказников и памятников природы областного значения", Уставом городского округа Протвино.
Настоящее Положение регулирует отношения в области организации, реорганизации, упразднения, охраны, использования особо охраняемых природных территорий местного значения в городском округе Протвино (далее по тексту - ООПТ местного значения).
1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
ООПТ местного значения - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, для которого установлен режим особой охраны;
режим особой охраны - система ограничений, устанавливаемых в границах ООПТ местного значения и их охранных зон, в отношении хозяйственной и иной деятельности, если она не противоречит целям организации ООПТ местного значения;
схема размещения и развития ООПТ местного значения - утверждаемая решением Совета депутатов города Протвино документация (план) по организации, размещению и развитию ООПТ местного значения в городском округе Протвино, включающая графический и текстовый материал;
резервируемые земли - земли, на которых предполагается организация ООПТ местного значения;
комплексное экологическое обследование территории - сбор, изучение и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах в местах предполагаемой организации, реорганизации, упразднения ООПТ местного значения, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации, реорганизации, упразднения ООПТ местного значения;
Положение (паспорт) ООПТ местного значения - правовой акт, утверждаемый решением Совета депутатов города Протвино, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной ООПТ местного значения, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.
2. Общие положения
2.1. Порядок организации (реорганизации) и упразднения ООПТ местного значения и их охранных зон, особенности порядка организации отдельных категорий ООПТ местного значения устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, настоящим Положением и иными правовыми актами.
2.2. ООПТ местного значения могут организовываться как с изъятием земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, так и без такового.
Изъятие земель может осуществляться в исключительных случаях (при отсутствии других вариантов возможного размещения ООПТ местного значения) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Земельные участки в составе ООПТ местного значения, а также здания, сооружения и помещения, находящиеся в оперативном управлении муниципальных природоохранных учреждений ООПТ местного значения, приватизации не подлежат.
2.4. Основным документом ООПТ местного значения является Положение (для лечебно-оздоровительных местностей и курортов) или паспорт (для иных категорий ООПТ местного значения).
2.5. С учетом категории ООПТ местного значения могут устанавливаться различные функциональные зоны, сведения о которых указываются в Положении (паспорте) ООПТ местного значения.
2.6. ООПТ местного значения обозначаются на местности специальными информационными знаками.
Границы функциональных зон ООПТ местного значения также могут обозначаться на местности специальными информационными знаками.
2.7. Для охраны и обеспечения функционирования ООПТ местного значения могут создаваться муниципальные природоохранные учреждения.
2.8. Решение об организации (реорганизации) или упразднении ООПТ местного значения подлежит опубликованию в соответствии с Уставом городского округа Протвино.
3. Категории ООПТ местного значения
3.1. На территории городского округа могут организовываться следующие категории ООПТ местного значения:
а) лечебно-оздоровительные местности и курорты;
б) особо охраняемые водные объекты;
в) ландшафтные парки;
г) природные резерваты;
д) природные рекреационные комплексы;
е) охраняемые береговые линии;
ж) микрозаповедники.
4. Полномочия органов местного самоуправления
городского округа Протвино в сфере организации, охраны,
использования ООПТ местного значения
4.1. Совет депутатов города Протвино:
принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации, охраны, использования ООПТ местного значения;
принимает решения об организации (реорганизации) или упразднении ООПТ местного значения;
утверждает схему развития и размещения ООПТ местного значения, положения (паспорта) ООПТ местного значения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.2. Администрация города Протвино:
рассматривает и согласовывает решения о резервировании земель для последующей организации в границах городского округа Протвино ООПТ областного значения;
разрабатывает схему развития и размещения ООПТ местного значения;
осуществляет подготовку материалов и обоснованных предложений по организации, реорганизации, упразднению ООПТ местного значения;
обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территории для решения вопроса об организации ООПТ местного значения;
разрабатывает проекты положений (паспортов) ООПТ местного значения;
ведет государственный кадастр ООПТ местного значения;
организует охрану ООПТ местного значения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и иными правовыми актами.
5. Планирование развития ООПТ местного значения
5.1. С целью планирования развития ООПТ местного значения органами местного самоуправления разрабатывается и утверждается схема развития и размещения ООПТ местного значения в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Положением.
5.2. Схема развития и размещения ООПТ местного значения включает в себя графический и текстовый материал.
5.2.1. Графическая часть схемы представляет собой карту на общегеографической основе масштаба не мельче 1:50000, на которой отображаются существующие ООПТ местного значения с указанием года их организации, категории и площади и планируемые к организации ООПТ местного значения с указанием предлагаемой категории и площади.
5.2.2. Текстовая часть схемы (пояснительная записка) включает общие сведения о существующих ООПТ местного значения и сведения по каждому объекту о планируемых к организации (реорганизации) ООПТ местного значения:
общая часть с описанием целей и задач;
краткое описание природных комплексов или объектов, требующих введения (совершенствования) режима особой охраны;
указание угроз, представляющих опасность для сохранности природных комплексов или объектов;
описание границ;
предполагаемые категории;
предполагаемые площади;
сроки проектирования и организации;
наименование;
наличие или отсутствие охранных зон.
5.3. Существующие и планируемые к организации ООПТ местного значения учитываются при разработке территориальных комплексных схем охраны природы, землеустроительной, градостроительной, лесоустроительной и иной документации.
6. Организация ООПТ местного значения
6.1. ООПТ местного значения может быть организована по предложениям органов местного самоуправления городского округа Протвино, органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений, а также путем реорганизации ООПТ областного значения на основании инвентаризации ООПТ областного значения и в соответствии с документами территориального планирования Московской области и городского округа Протвино.
6.2. ООПТ местного значения организуются на основании схемы развития и размещения ООПТ местного значения в соответствии с документами территориального планирования городского округа Протвино.
6.3. Обосновывающие материалы включают в себя:
пояснительную записку о необходимости организации ООПТ местного значения;
материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории статуса ООПТ местного значения;
графические материалы предполагаемой ООПТ местного значения (при необходимости ее охраной зоны) с указанием границ, данных по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в масштабе не менее 1:10000;
экономическое обоснование организации ООПТ местного значения с указанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6.4. Положение (паспорт) ООПТ местного значения должно содержать:
наименование, категорию, значение;
сведения о местоположении и площади;
описание границ;
схему расположения;
краткие сведения о природных комплексах и объектах, находящихся в границах ООПТ местного значения, описание их состояния;
сведения о природных комплексах и объектах, в целях охраны которых организована ООПТ местного значения;
требования режима охраны, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны при ее наличии;
перечень мероприятий, необходимых для исполнения режима особой охраны и функционирования, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны при ее наличии;
перечень функциональных зон с описанием их границ, указанием площади;
сведения об охранной зоне с описанием ее границ, указанием площади и режима;
иную информацию.
6.5. Организация ООПТ местного значения и проект Положения (паспорта) ООПТ должны быть согласованы администрацией города Протвино:
с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов, если предполагается создание ООПТ местного значения на территории, включающей в себя водный объект, находящийся в федеральной собственности, или его часть;
с территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, если предполагается создание ООПТ местного значения на территории, включающей в себя водный объект (часть водного объекта), имеющий рыбохозяйственное значение;
с территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, если предполагается создание ООПТ местного значения на землях лесного фонда;
со специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, если предполагается создание ООПТ местного значения на охотничьих угодьях;
с Правительством Московской области, если предполагается создание лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения;
с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере организации, охраны, использования особо охраняемых природных территорий (за исключением создания лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения).
6.6. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, намеченных к включению в состав ООПТ местного значения, уведомляются администрацией города Протвино об организации ООПТ местного значения и необходимости соблюдения правил, установленных для функционирования и охраны ООПТ местного значения.
6.7. На основании согласований и при наличии документов, указанных в пунктах 6.2, 6.3, Совет депутатов города Протвино принимает решение об организации ООПТ местного значения и утверждает Положение (паспорт) ООПТ местного значения.
6.8. Сведения об организованной ООПТ местного значения в установленном порядке вносятся в государственный кадастр ООПТ и в земельный кадастр.
6.9. Реорганизация ООПТ областного значения в ООПТ местного значения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и иными правовыми актами.
7. Реорганизация ООПТ местного значения
7.1. Реорганизацией ООПТ местного значения является изменение их границ, режима, категории, значения.
7.2. Реорганизация ООПТ местного значения осуществляется на основании схемы развития и размещения ООПТ местного значения в соответствии с документами территориального планирования Московской области и городского округа Протвино.
7.3. При проведении комплексного экологического обследования администрация города Протвино обеспечивает подготовку следующих материалов:
заключение о необходимости реорганизации ООПТ местного значения;
материалы комплексного экологического обследования ООПТ местного значения;
проект внесения изменений в Положение (паспорт) ООПТ местного значения или проект нового Положения (паспорта) ООПТ местного значения;
графические материалы реорганизуемой ООПТ местного значения (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ;
схема территории с данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков.
Реорганизация ООПТ местного значения и проект внесения изменений в Положение (паспорт) ООПТ местного значения или проект нового Положения (паспорта) ООПТ местного значения должны быть согласованы администрацией города Протвино:
с федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
с Правительством Московской области, если в результате реорганизации ООПТ местного значения предполагается организация лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения;
с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере организации, охраны и использования ООПТ (за исключением случая, если в результате реорганизации ООПТ местного значения предполагается организация лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения).
7.4. На основании документов, указанных в пункте 7.3 настоящего Положения, Совет депутатов города Протвино принимает решение о реорганизации ООПТ местного значения и вносит изменения в Положение (паспорт) ООПТ местного значения или утверждает новое Положение (паспорт) ООПТ местного значения.
8. Управление ООПТ местного значения
8.1. Управление в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется администрацией города Протвино.
8.2. Администрация города Протвино может осуществлять охрану ООПТ местного значения, а также решать иные вопросы функционирования ООПТ местного значения через специально созданное для этой цели структурное подразделение, наделенное соответствующими полномочиями.
9. Финансирование ООПТ местного значения
9.1. Финансирование расходов на содержание ООПТ местного значения осуществляется за счет средств бюджета городского округа Протвино и других, не запрещенных законодательством источников.
10. Упразднение ООПТ местного значения
10.1. ООПТ местного значения может быть упразднена в случае необратимого разрушения природных комплексов и (или) объектов, в целях охраны которых она организована.
Упразднение ООПТ местного значения по другим основаниям не допускается.
10.2. Для упразднения ООПТ местного значения органы государственной власти Московской области, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, администрация города Протвино, юридические лица, граждане и общественные объединения направляют предложение об упразднении ООПТ местного значения в Совет депутатов города Протвино с приложением обоснования.
10.3. Совет депутатов города Протвино рассматривает поступившее предложение в соответствии с Регламентом Совета депутатов города Протвино и принимает решение о необходимости проведения комплексного экологического обследования ООПТ местного значения или об отказе в упразднении в связи с недостаточным обоснованием.
10.4. Проведение комплексного экологического обследования ООПТ местного значения для решения вопроса об упразднении обеспечивается администрацией города Протвино в сроки, оптимальные для изучения объектов охраны, и направлено на установление наличия объектов охраны, условий для их восстановления, а также иных объектов, нуждающихся в особой охране на территории городского округа Протвино.
Материалы комплексного экологического обследования территории включают рекомендации о целесообразности упразднения, сохранения или реорганизации ООПТ местного значения.
10.5. По результатам комплексного экологического обследования территории администрация города Протвино представляет в Совет депутатов города Протвино заключение о сохранении ООПТ местного значения или о необходимости упразднения ООПТ местного значения, а также в случае, когда для упразднения ООПТ местного значения необходимо произвести затраты, - экономическое обоснование упразднения ООПТ местного значения.
10.6. Совет депутатов города Протвино на основании материалов комплексного экологического обследования территории, заключения о необходимости упразднения ООПТ местного значения и экономического обоснования упразднения с указанием необходимых затрат (в случае их необходимости) принимает решение об упразднении ООПТ местного значения и о внесении изменений в схему развития и размещения ООПТ местного значения.
10.7. Если ООПТ местного значения была организована по предложению органа государственной власти Московской области, федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, решение об упразднении ООПТ местного значения принимается по согласованию с указанными органами.
11. Ведение государственного кадастра ООПТ
местного значения
11.1. Администрация города Протвино ведет государственный кадастр ООПТ местного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Особенности правового статуса отдельных категории
ООПТ местного значения
12.1. Лечебно-оздоровительные местности и курорты
К лечебно-оздоровительным местностям и курортам местного значения могут быть отнесены территории, обладающие природными лечебными ресурсами (минеральными водами, лечебными грязями, лечебным климатом) и пригодные или используемые для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения на основании решения Совета депутатов города Протвино, согласованного с Правительством Московской области.
В целях сохранения лечебных ресурсов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Границы и режим округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов местного значения устанавливаются Правительством Московской области.
Природные лечебные ресурсы могут предоставляться юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний на основании лицензий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
12.2. Особо охраняемые водные объекты
Особо охраняемыми водными объектами являются природные водные экосистемы, включая истоки рек и ручьев, пруды, обводненные карьеры, имеющие особое водоохранное, природоохранное, а также культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
На особо охраняемые водные объекты возлагаются задачи сохранения водной экосистемы, водоохранной и природной среды, растительного и животного мира, сохранения рекреационных ресурсов.
12.3. Ландшафтные парки
Ландшафтные парки включают природные и природно-антропогенные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, оздоровительных и рекреационных целях.
На ландшафтные парки возлагаются задачи сохранения природной среды, природных ландшафтов, растительного и животного мира; создания условий для отдыха населения и сохранения рекреационных ресурсов; разработки и внедрения эффективных методов охраны природы и поддержания экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий. На территориях ландшафтных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменения исторически сложившегося ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств.
12.4. Природные резерваты
Природными резерватами являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении или восстановления природных комплексов и их компонентов, а также в поддержании экологического баланса. Природные резерваты создаются на типичных хорошо сохранившихся или уникальных для городского округа территориях и акваториях, имеющих естественное происхождение, обладающих высокой природоохранной и научной ценностью. В отдельных случаях природными резерватами могут быть объявлены территории и акватории, имеющие антропогенное происхождение, в том числе карьеры и отвалы, которые приобрели значение в качестве мест произрастания редких и уязвимых видов флоры, обитания редких видов фауны, иное важное экологическое значение.
12.5. Природные рекреационные комплексы
Природными рекреационными комплексами являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении и восстановлении окружающей природной среды, ее компонентов, элементов и отдельных характеристик на территориях и акваториях, используемых или потенциально пригодных для самодеятельного отдыха населения, и нуждающиеся в особом режиме охраны природы, регулировании антропогенной нагрузки, в том числе рекреационных воздействий.
12.6. Охраняемые береговые линии
Охраняемые береговые линии - ООПТ местного значения, включающие в себя участки речных долин и участки иных природно-территориальных комплексов, примыкающих к водным объектам, имеющие высокую водоохранную, природоохранную и экологическую ценность. Охраняемые береговые линии организуются, как правило, для охраны участков речных долин, побережий рек, озер, прудов, ручьев и иных водных объектов, мест размещения родников, сочений природных вод, нерестилищ, мест гнездования птиц водного и околоводного орнитокомплекса. На охраняемых береговых линиях, имеющих высокую эстетическую и познавательную ценность, могут быть проложены экологические тропы для регулируемого посещения и организации экскурсий.
12.7. Микрозаповедники
Микрозаповедники являются ООПТ местного значения площадью не более 50 га, играющие особую роль в сохранении или восстановлении природных комплексов и их компонентов. Микрозаповедники создаются на хорошо сохранившихся или уникальных территориях и акваториях, обладающих высокой природоохранной и научной ценностью.
На микрозаповедники возлагаются задачи сохранения природной и водоохраной среды, растительного и животного мира; сохранения краснокнижных растений и животных, охраны ареалов распространения редких и исчезающих видов растений и животных, поддержания экологического баланса и гидрологического режима.
На территории микрозаповедников запрещается хозяйственная или иная деятельность, несовместимая с режимом особой охраны микрозаповедника, включая все виды рубок леса, распашку земель, применение агрохимикатов и химических средств борьбы с вредителями леса, геологические работы, действия, изменяющие гидрологический режим.
13. Контроль в области организации и функционирования ООПТ
местного значения
13.1. Контроль в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется органами местного самоуправления в рамках их полномочий.
13.2. Общественный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами - в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Протвино.
13.3. Результаты общественного контроля, представленные в органы местного самоуправления городского округа Протвино, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------