Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Чехова Чеховского муниципального района МО от 26.06.2013 N 367/1-1 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Чехова"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕХОВА
ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 367/1-1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕХОВА"

В целях совершенствования работы и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации города Чехова от 21.03.2011 № 80/14-3 (с изменениями от 12.07.2011 № 275/14-3) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации города Чехова", постановлением администрации города Чехова от 24.04.2013 № 243/13-1 "О рассмотрении проекта Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Чехова", в связи с отсутствием поступивших предложений от заинтересованных организаций и граждан по результатам общественного обсуждения на официальном Интернет-сайте администрации города Чехова chehovgrad.ru постановляю:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Чехова" (прилагается).
2. Организационно-протокольному отделу (Покумейко Е.Н.) разместить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Чехова" в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Чехова.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Дмитриева В.А.

Глава города
В.Е. Степеренков





Утвержден
постановлением администрации
города Чехова
Московской области
от 26 июня 2013 г. № 367/1-1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕХОВА"

Общие положения

I. Наименование муниципальной функции

1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Чехова" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля на территории города Чехова" (далее - муниципальная функция) в формах плановой и внеплановой проверок и в видах документарной и выездной проверок.

II. Наименование органа местного самоуправления,
непосредственно исполняющего муниципальную функцию

2. Муниципальную функцию исполняют администрация города Чехова, должностные лица - начальник отдела муниципального хозяйства и муниципальные служащие отдела муниципального хозяйства администрации города Чехова, уполномоченные на исполнение муниципальной функции (далее - уполномоченные лица). Должностные лица администрации города Чехова, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, определяются распоряжением администрации города Чехова, в соответствии с которым в должностные инструкции данных лиц включаются функции по осуществлению муниципального жилищного контроля.

III. Нормативные правовые акты, регулирующие
исполнение муниципальной функции

3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Московской области от 11.10.2012 № 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области";
Уставом города Чехова;
Положением о муниципальном жилищном контроле на территории города Чехова, утвержденным решением Совета депутатов города Чехова от 24.01.2013 № 3/1.

IV. Результат исполнения муниципальной функции

4. Результатом исполнения муниципальной функции является составление акта по установленной форме в 2 экземплярах:
1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) акт проверки в отношении граждан в соответствии с типовой формой, установленной Положением о муниципальном жилищном контроле на территории города Чехова, утвержденным решением Совета депутатов города Чехова от 24.01.2013 № 3/1.

V. Субъекты, в отношении которых исполняется
муниципальная функция

5. Муниципальная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Чехова и граждан, по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Московской области.
6. Порядок организации и осуществления муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля при проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан устанавливается муниципальными правовыми актами, законами Московской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Требования к исполнению муниципальной функции

I. Порядок информирования о правилах исполнения
муниципальной функции

7. Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции размещается на официальном сайте администрации: chechovgrad.ru.
Адрес электронной почты: e-mail: info@chechovgrad.ru.
Справочные телефоны:
отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города Чехова: 726-51-30;
отдел муниципального хозяйства администрации города Чехова: 726-51-31.
Стенды, содержащие информацию об исполнении муниципальной функции, размещаются в общедоступном для граждан и юридических лиц месте при входе в администрацию, находящуюся по адресу: Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 13б.

II. Сроки исполнения муниципальной функции

8. Исполнение муниципальной функции по каждой из форм проверок (плановой и внеплановой (документарной и выездной) осуществляется в срок, не превышающий двадцати календарных дней.
9. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать календарных дней.
10. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
11. Сроки проведения документарной и выездной проверок, дата начала и окончания проверок указываются в распоряжении администрации города Чехова.
12. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

III. Основания для отказа в исполнении
муниципальной функции

13. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции в форме проведения внеплановой проверки устанавливаются федеральным законодательством.

IV. Места исполнения муниципальной функции

14. Исполнение муниципальной функции в форме документарной проверки проводится по месту расположения администрации по адресу: Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 13б.
15. Исполнение муниципальной функции в форме выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, а также по месту проживания гражданина.

V. Обязанности уполномоченных лиц

16. Уполномоченные лица назначаются распоряжением администрации города Чехова на каждую проверку и при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами города Чехова, настоящим административным регламентом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также гражданина, проверка которых проводится;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, иметь копии документа о проведении проверки, согласованного с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории города Чехова в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами города Чехова, регламентирующими осуществление муниципального контроля при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и в отношении граждан, указанных в распоряжении администрации города Чехова;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

VI. Ограничения при исполнении муниципальной функции

17. При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Чехова, если такие требования не относятся к полномочиям администрации;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки, если основанием для ее проведения является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или гражданину предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

VII. Взаимодействие администрации при организации
и проведении проверок

18. Администрация при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие по следующим вопросам:
информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы по жилищному контролю на территории города Чехова и об эффективности муниципального жилищного контроля;
подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
принятие административных регламентов взаимодействия органов муниципального контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля;
повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
19. Администрация города Чехова при организации и осуществлении исполнения муниципальной функции может привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
20. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
21. Администрация города Чехова ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального жилищного контроля, об эффективности такого контроля.

Административные процедуры

Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции (блок-схема исполнения муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Чехова" прилагается).

I. Описание последовательности действий при исполнении
муниципальной функции

- планирование проведения проверок;
- издание распоряжения администрации о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- меры, принимаемые должностными лицами (лицом), уполномоченными на исполнение муниципальной функции проведения проверки в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

II. Планирование и организация проведения проверки

22. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией города Чехова в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов не чаще чем один раз в три года.
23. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
При проведении плановой проверки администрацией города Чехова совместно с другими уполномоченными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
24. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет на официальном Интернет-сайте администрации города Чехова chechovgrad.ru, опубликовывается в СМИ.
25. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
26. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляются в соответствии с порядком и по форме, установленными Правительством Российской Федерации.
27. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация города Чехова направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
28. Администрация города Чехова рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

III. Порядок организации проверки

29. Проверка проводится на основании распоряжения администрации по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только уполномоченными лицами, которые указаны в распоряжении администрации города Чехова.
30. В распоряжении администрации указываются:
фамилии, имена, отчества уполномоченных лиц, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование административного регламента по исполнению муниципальной функции;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
31. Заверенные печатью копии распоряжения администрации вручаются под роспись уполномоченным лицам, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные лица обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

IV. Проведение плановой проверки (данный порядок
распространяется на проведение документарной
и выездной проверок)

32. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
33. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим административным регламентом.
34. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией города Чехова не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации города Чехова о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
35. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации администрация города Чехова обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
36. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные лица (при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации) обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

V. Проведение внеплановой проверки (данный порядок
распространяется на проведение документарной
и выездной проверки)

37. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
38. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
39. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города Чехова, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 38 части 2 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
40. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим административным регламентом.
41. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 38 настоящего административного регламента, администрацией города Чехова после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
42. В день подписания распоряжения администрации города Чехова о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина в целях согласования ее проведения администрация города Чехова представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации города Чехова о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
43. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Чехова, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация города Чехова вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных федеральным законодательством, в прокуратуру города Чехова в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 38 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
44. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

VI. Проведение документарной проверки
(плановая и внеплановая)

45. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
46. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим административным регламентом, и проводится по месту нахождения администрации города Чехова по адресу: Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 13б.
47. В процессе проведения документарной проверки уполномоченные лица в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном федеральным законодательством, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
48. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации города Чехова, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация города Чехова направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации города Чехова о проведении документарной проверки.
49. Уполномоченные лица осуществляют контроль за поступлением в течение десяти рабочих дней со дня получения данного запроса юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию города Чехова указанных в мотивированном запросе документов.
50. Уполномоченные лица проверяют, чтобы поступившие и указанные в запросе документы были представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, или данные документы были представлены в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
51. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию города Чехова, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
52. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в администрации города Чехова документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
53. Уполномоченные лица запрашивают предоставление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, установленных федеральным законодательством, сведений, материалов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов.
54. Уполномоченные лица, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации города Чехова, должностные лица (лицо) администрации города Чехова вправе проводить выездную проверку.
55. При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

VII. Проведение выездной проверки (плановая и внеплановая)

56. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
57. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица или гражданина, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления проверки.
58. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
59. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений уполномоченными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации города Чехова о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц (лица), а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
60. Администрация города Чехова привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

VIII. Оформление результатов исполнения
муниципальной функции

61. Результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки.
62. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя или гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
63. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю или гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя или гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по муниципальному жилищному контролю.
64. В журнале учета проверок должностными лицами (лицом), уполномоченными на исполнение муниципальной функции проведения проверки, осуществляется запись о проведенной проверке.

IX. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами
(лицом) администрации города Чехова в отношении фактов
нарушений, выявленных при проведении проверки

65. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
66. Должностные лица муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
2) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
67. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального жилищного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

68. Глава города Чехова осуществляет контроль за исполнением уполномоченными лицами служебных обязанностей, учитывает случаи ненадлежащего исполнения должностными лицами (лицом) служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области меры в отношении таких должностных лиц.
69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется заместителем главы администрации города Чехова, должностными лицами администрации, уполномоченными на исполнение муниципальной функции путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, муниципальных нормативных правовых актов города Чехова, настоящего административного регламента.
70. Порядок осуществления контроля за своевременным исполнением муниципальной функции устанавливается главой города.
71. Уполномоченные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
72. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные индивидуальных предпринимателей, сведения, составляющие коммерческую или иную тайну, установленную федеральным законодательством, а также полученные в ходе исполнения муниципальной функции, используются только в служебных целях и в соответствии с полномочиями муниципального служащего.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых в ходе
исполнения муниципальной функции

73. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц, повлекших за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном или судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или гражданину вследствие действий (бездействия) уполномоченных лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета города Чехова в соответствии с гражданским законодательством.
75. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или гражданину правомерными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
76. Защита юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или гражданина при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
77. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля либо о его должностных лицах подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
78. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Чехова, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или гражданина и несоответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение
к административному регламенту
по исполнению муниципальной функции
"Проведение проверок при осуществлении
муниципального жилищного контроля
на территории города Чехова"

БЛОК-СХЕМА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ"


Принятие решения о проведении проверки


\/

Издание распоряжения администрации города Чехова о проведении проверки
и направлении его копии юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю или гражданину, в отношении которого проводится проверка

\/ \/

Документарная проверка > Выездная проверка

\/ \/

Изучение документов Предъявление служебного удостоверения,
юридических лиц, ознакомление представителей юридических
индивидуальных лиц, индивидуальных предпринимателей
предпринимателей, с распоряжением о проведении
имеющихся в распоряжении проверки, целями, задачами, основаниями
администрации города выездной проверки, видами и объемом
Чехова, а также мероприятий по контролю, со сроками
полученных по запросам и условиями ее проведения
из иных органов ее проведения


\/ \/

Принятие решения Проведение мероприятий по контролю
о проведении внеплановой (изучение документов, обследование
выездной проверки объектов)

\/

> Оформление результатов и принятие мер по результатам проверок


\/

Составление акта проверки

\/ \/

Нарушения не выявлены Нарушения выявлены

\/ \/

В рамках компетенции Выдача предписания об устранении
города Чехова < выявленных в ходе проверок
нарушений

\/

Вне компетенции администрации города

\/ \/

Принятие мер по контролю Материалы проверки направляются
за устранением выявленных в органы прокуратуры, другие
нарушений, их предупреждению, правоохранительные органы для решения
предотвращению вопроса о возбуждении дела
об административном правонарушении,
о возбуждении уголовного дела
по признакам преступлений



------------------------------------------------------------------