Постановление главы г. Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района МО от 29.04.2013 N 224-п "Об утверждении Регламента администрации городского поселения Сергиев Посад"
ГЛАВА ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 224-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
Список изменяющих документов
(в ред. постановления главы г. Сергиев Посад
Сергиево-Посадского муниципального района МО
от 27.06.2013 № 400-п)
В соответствии с Уставом городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области и в целях повышения эффективности работы аппарата администрации городского поселения Сергиев Посад постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации городского поселения Сергиев Посад (далее - Регламент) (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений администрации городского поселения Сергиев Посад довести Регламент до сведения всех работников аппарата и обеспечить его исполнение.
3. Считать утратившим силу постановление главы города Сергиев Посад от 14.05.2007 № 121-п "Об утверждении новой редакции Регламента администрации города Сергиев Посад".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника организационно-контрольного управления Белякова Д.Ю.
Глава города
В.Д. Гончаров
Утвержден
постановлением главы
города Сергиев Посад
Московской области
от 29 апреля 2013 г. № 224-п
РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД
Список изменяющих документов
(в ред. постановления главы г. Сергиев Посад
Сергиево-Посадского муниципального района МО
от 27.06.2013 № 400-п)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы, функции и документальное обеспечение деятельности администрации городского поселения Сергиев Посад (далее по тексту - Администрация).
2. Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области", структурированным по отраслевому и функциональному принципам.
Системная целостность Администрации обеспечивается иерархичностью ее построения на принципе единоначалия с подчинением главе города Сергиев Посад (далее по тексту - Глава города), а также путем взаимоувязки функций структурных подразделений и полномочий должностных лиц, замещающих должности муниципальной службы, что в своем единстве формирует и определяет полномочия Администрации как органа управления.
3. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Уставом Московской области, Законами Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области", Уставом городского поселения Сергиев Посад (далее по тексту - Устав) и иными законодательными и нормативными правовыми актами муниципального образования.
4. Полномочия Администрации исполняются на правовой базе, определенной в пункте 3 настоящего Регламента посредством осуществления различных принципов, форм, методов и видов реализации управленческих функций:
- изданием нормативных правовых актов;
- заседаниями коллегии Администрации;
- еженедельными оперативными совещаниями;
- совещаниями у Главы города и его заместителей;
- функционированием постоянных консультативно-совещательных структур, что обеспечивается исполнением служебных обязанностей должностными лицами Администрации, т.е. деятельностью аппарата.
5. Аппарат Администрации включает в себя должностных лиц, занимающих высшие должности муниципальной службы: первого заместителя Главы Администрации городского поселения Сергиев Посад, заместителей Главы Администрации городского поселения Сергиев Посад (далее по тексту - первого заместителя Главы, заместителей Главы) и должностных лиц, замещающих главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности: руководителей структурных подразделений, консультантов, главных специалистов, ведущих специалистов, специалистов 1 и 2 категорий, специалистов, а также специалистов технического обеспечения деятельности аппарата Администрации, не являющихся муниципальными служащими.
Структурно аппарат Администрации состоит из функциональных и отраслевых подразделений Администрации, функционирующих на основании соответствующих положений о подразделениях и взаимодействующих между собой в рамках единой системы Администрации.
6. Работники аппарата Администрации, относящиеся к главным, ведущим, старшим и младшим должностям муниципальной службы:
а) изучают и докладывают Главе города, заместителям Главы поступающие в Администрацию документы и обращения федеральных и областных органов государственной власти, учреждений, организаций и предприятий всех видов собственности, а также граждан; готовят ответы, аналитические и справочные материалы, а также проекты поручений Главы города и заместителей Главы по внесенным документам и обращениям;
б) осуществляют подготовку проектов постановлений и распоряжений Главы города;
в) осуществляют подготовку и организационно-техническое обеспечение заседаний коллегии Администрации, консультативно-совещательных органов при Главе города, совещаний, городских собраний и других форм деятельности Администрации;
г) обеспечивают ведение Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих и специалистов технического обеспечения деятельности аппарата Администрации, не являющихся муниципальными служащими;
д) обеспечивают проверку исполнения управлениями и отделами Администрации требований законодательства, решений Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад (далее по тексту - Совет депутатов), постановлений и распоряжений Главы города по вопросам, входящим в компетенцию Администрации, а также изучают фактическое положение дел и разрабатывают предложения о принятии необходимых мер по исполнению решений;
е) обеспечивают проверку исполнения учреждениями, организациями и предприятиями города независимо от их организационно-правовых форм решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений Главы города по вопросам, входящим в компетенцию Администрации;
ж) рассматривают или в необходимых случаях направляют для рассмотрения и принятия мер письма учреждений, организаций, предприятий и граждан, поступившие в Администрацию;
з) обеспечивают ведение делопроизводства, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, режима секретности и порядка работы со служебной информацией.
7. Права и обязанности работников аппарата Администрации определяются законодательством, Уставом, Положением об условиях и порядке организации муниципальной службы в городском поселении Сергиев Посад, положениями о подразделениях Администрации, должностными инструкциями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования. Работники аппарата Администрации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.
8. Структура, штаты, размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения работников аппарата Администрации определяются Главой города за счет средств местного бюджета в пределах расходов на содержание Администрации.
9. Работу аппарата Администрации возглавляет Глава города на принципах единоначалия как руководитель исполнительно-распорядительного муниципального органа образования.
II. Статус заместителя Главы Администрации
10. Должности первого заместителя Главы и заместителя Главы относятся к высшим должностям муниципальной службы.
11. Заместитель Главы осуществляет курирование подразделений Администрации, переданных в его ведение, обеспечивает координацию взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц Администрации, а также предприятий, организаций и учреждений города при решении вопросов по определенным направлениям и отвечает за результаты работы в закрепленных за ним сферах жизнедеятельности муниципального образования.
В период отсутствия Главы города его исполнительно-распорядительные полномочия, отнесенные Уставом к компетенции Администрации, возлагаются на первого заместителя Главы.
12. Заместители Главы имеют право на:
- осуществление исполнительно-распорядительных функций, переданных им Главой городского поселения;
- подготовку проектов постановлений и распоряжений Главы города;
- участие в работе коллегии Администрации, в том числе вынесение на рассмотрение коллегии вопросов в пределах их ведения;
- получение в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, а также от предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимых для выполнения должностных полномочий информации и материалов;
- внесение предложений по совершенствованию работы и координации деятельности подразделений Администрации, предприятий, учреждений и организаций города;
- взаимодействие по согласованию с Главой города и в пределах своей компетенции с органами и должностными лицами Правительства Московской области;
- проведение совещаний по направлению деятельности с должностными лицами Администрации и руководителями предприятий, учреждений и организаций;
- присутствие на заседаниях Совета депутатов;
- участие в совещаниях, конференциях, городских собраниях и иных мероприятиях;
- условия работы, необходимые для осуществления своих должностных обязанностей;
- ознакомление с документами, определяющими их права и обязанности по занимаемой должности, критериями оценки качества работы.
13. Обязанности заместителей Главы:
- осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей, включающие взаимоувязку работы структурных подразделений Администрации с предприятиями, учреждениями и организациями города независимо от их организационно-правовых норм, по определенному направлению деятельности;
- реализовывать полномочия органов и должностных лиц Администрации, направленные на соблюдение и защиту прав и законных интересов населения города;
- обеспечивать соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных и областных законов, нормативных правовых актов муниципального образования;
- своевременно и качественно исполнять поручения Главы города и контролировать их выполнение подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями;
- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
- готовить необходимые материалы к заседаниям Совета депутатов коллегии Администрации, иным мероприятиям и предоставлять их в установленные сроки;
- осуществлять в выходные и праздничные дни дежурство по Администрации согласно графику;
- исполнять иные обязанности по поручениям Главы города.
III. Взаимодействие Администрации и Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад
14. Администрация и Совет депутатов взаимодействуют исходя из интересов жителей городского поселения Сергиев Посад, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
15. Принципы, формы и методы работы подразделений и должностных лиц Администрации по взаимодействию с Советом депутатов определяются Уставом, Регламентом Совета депутатов и настоящим Регламентом.
16. На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители Администрации и представители предприятий, учреждений и организаций города.
17. Депутаты Совета депутатов пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами Администрации, муниципальных предприятий и учреждений.
IV. Планирование работы Администрации города
18. Планирование работы осуществляется для повышения эффективности работы подразделений Администрации, формулирования целей Администрации на определенный период и выработке адекватных решений на изменения, происходящие в социально-экономической, экономической, политической и других сферах жизнедеятельности города.
19. Устанавливаются следующие виды планирования:
- перспективное (на один год);
- среднесрочное (на квартал с разбивкой на месяцы);
- текущее (планы работы подразделений на месяц, планы проведения мероприятий);
- индивидуальное (план работы руководителя, сотрудника Администрации на месяц, на неделю).
Среднесрочные и текущие планы работы Администрации и ее структурных подразделений формируются в соответствии с перспективным планом Администрации на один год.
20. Перспективный план работы Администрации включает в себя основные направления работы, формы и методы ее деятельности как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
21. Руководители структурных подразделений Администрации представляют в организационно-контрольное управление:
- годовой план работы до 15 декабря года, предшествующего планируемому;
- квартальный план работы с разбивкой по месяцам до 15 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.
Предложения в проекты планов работы Администрации вносятся Главой города, заместителями Главы, начальниками управлений, отделов Администрации по вопросам, отнесенным к их ведению.
Планы работ подразделений утверждаются заместителями Главы в пределах их ведения.
22. Индивидуальные планы работы руководителя и сотрудника структурного органа на месяц или неделю утверждаются непосредственными руководителями.
В плане должно быть отражено:
- наименование (содержание) работы или мероприятия;
- дата, место и время проведения мероприятия;
- лица, ответственные за проведение мероприятия;
- отметка о выполнении.
23. Организационно-контрольное управление на основании планов, представленных руководителями структурных подразделений, а также исходя из анализа выполнения ранее принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений государственных органов, поручений Главы города, информации заместителей Главы формирует сводный годовой и поквартальные планы работы Администрации по разделам:
- план заседания коллегии Администрации;
- план проведения еженедельных, ежемесячных и иных оперативных совещаний;
- план работы постоянных консультативно-совещательных структур;
- планы работы по отдельным направлениям.
Ответственность за планирование работы Администрации и контроль за выполнением планов несет начальник организационно-контрольного управления.
Ответственность за выполнение планов работы Администрации возлагается на заместителей Главы и руководителей структурных подразделений.
24. По итогам работы за квартал заместители Главы, руководители структурных подразделений не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в организационно-контрольное управление отчеты о проделанной работе и при необходимости вносят изменения (дополнения) в планы работы подчиненных им органов.
В отчете должно быть отражено:
- ход выполнения планов основных мероприятий (работ);
- информация об устранении недостатков, выявленных в предшествующий отчетный (плановый) период.
Контроль за соблюдением установленных сроков представления отчетов осуществляет организационно-контрольное управление Администрации.
V. Консультативно-совещательные органы
Коллегия Администрации
25. Коллегия Администрации городского поселения Сергиев Посад (далее - коллегия Администрации) - коллегиальный совещательный орган при Главе города, предназначенный для выработки управленческих решений и их реализации по осуществлению руководства муниципальным образованием "Городское поселение Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области".
Работу коллегии возглавляет Глава города.
26. Целью деятельности коллегии Администрации является повышение качества выполнения исполнительно-распорядительных функций и полномочий Администрации города путем полного и всестороннего обсуждения вопросов, выносимых на коллегию, коллективной выработкой подходов к проблем муниципального образования и работой над проектами нормативных правовых актов Главы города.
27. На обсуждение коллегии выносятся вопросы, входящие в компетенцию исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и другие вопросы, по которым Глава города считает целесообразным выработку коллегиальных решений.
28. В состав коллегии Администрации входят:
- первый заместитель Главы;
- заместители Главы;
- руководители структурных подразделений, определенные Главой города.
29. Заседания коллегии Администрации проводятся в соответствии с планом работы Администрации.
Кроме плановых заседаний коллегии Администрации вопросы, требующие обсуждения на коллегии, могут быть рассмотрены на еженедельных оперативных совещаниях, проводимых Главой города. В этом случае решения по данным вопросам оформляются как решения коллегии Администрации.
30. Материально-техническое и организационное обеспечение заседания коллегии Администрации осуществляется подразделениями Администрации в соответствии с их функциональными обязанностями.
Контроль за подготовкой заседаний осуществляет руководитель управления обеспечения деятельности руководства Администрации.
31. На заседание коллегии Администрации выносятся вопросы:
- предусмотренные планом работы Администрации;
- по решению Главы города;
- по инициативе руководителей структурных подразделений Администрации.
32. Дата и время проведения заседания коллегии, перечень выносимых на рассмотрение вопросов, список приглашенных лиц, ответственные за подготовку материалов заседания и докладчики определяются Главой города.
Повестка заседания коллегии формируется управлением обеспечения деятельности руководства Администрации на основании представленных ответственными за подготовку коллегии материалов, содержащих:
- точную формулировку обсуждаемого вопроса;
- тезисы докладчика (Ф.И.О. докладчика);
- проект решения заседания коллегии Администрации;
- справку юридического отдела по данному вопросу, в том числе заключение по проекту решения;
- служебные записки заместителей Главы, руководителей структурных подразделений Администрации, других организаций, учреждений, предприятий на имя Главы города по данному вопросу (по мере необходимости);
- список лиц, приглашенных для участия в работе коллегии Администрации.
33. Управление обеспечения деятельности руководства Администрации не позднее чем за 3 дня до проведения заседания коллегии Администрации обеспечивает членов коллегии материалами по вопросам, выносимым на заседание коллегии.
34. Председательствует на заседаниях коллегии Глава города, а в его отсутствие - лицо, его замещающее.
Регламент обсуждения вопросов устанавливается председательствующим, исходя из существа вопросов.
Необходимость проведения закрытых заседаний определяется Главой города или лицом, его замещающим.
35. Решения коллегии Администрации принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании.
Решения коллегии не являются правовым актом местного самоуправления и носят рекомендательный характер. В случае необходимости на основании решения коллегии принимаются постановления или распоряжения Главы города, обсуждаемый вопрос также может выноситься на заседание Совета депутатов.
36. Организационно-контрольное управление не позднее 3 дней после проведения заседания коллегии оформляет итоговый вариант решения, подписывает его у Главы города и доводит до членов коллегии и заинтересованных подразделений Администрации, предприятий, организаций и учреждений города.
Протокольное решение, подписанное председательствующим на заседании коллегии, доводится до исполнителей в виде выписок из протокола.
Контроль за выполнением пунктов, определенных в решении коллегии, возлагается на управление обеспечения деятельности руководства Администрации.
37. На заседании коллегии Администрации ведется протокол и аудиозапись. Ответственным за ведение протокола является руководитель организационно-контрольного управления.
38. Функционирование других консультативно-совещательных структур и постоянно действующих комиссий осуществляется в составе и по положениям, утвержденным Главой города.
VI. Совещания в Администрации
39. Оперативные совещания Главой города проводятся, как правило, по понедельникам в 9.30.
Расширенные совещания проводятся, как правило, по пятницам в 12.00:
- Главой города каждую последнюю пятницу месяца;
- первым заместителем главы Администрации во все остальные дни, а также по мере необходимости.
Цель, содержание и состав участников совещания определяются председательствующим на совещании и планом работы Администрации.
Организационную подготовку, приглашение участников совещания осуществляет организационно-контрольное управление Администрации.
Протокол совещания ведется организационно-контрольным управлением и в течение 2 дней решения, принятые на совещании (поручение Главы города, первого заместителя Главы Администрации), доводятся до исполнителя, кроме случаев, когда председательствующим на совещании дается непосредственное поручение конкретному должностному лицу. Такое поручение выполняется незамедлительно под личную ответственность должностного лица, получившего задание с последующим докладом.
Контроль за исполнением решений оперативных совещаний производят начальник организационно-контрольного управления и заместители Главы города.
(статья 39 в ред. постановления главы г. Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района МО от 27.06.2013 № 400-п)
40. Главой города могут проводиться другие совещания по его поручениям, в соответствии с которыми готовится совещание, определяется порядок его приведения и другие организационные вопросы.
41. Оперативные совещания у заместителей Главы проводятся по мере необходимости.
Подготовка проведения совещания, ведение протокола, оформление решений и доведение их до исполнителей осуществляются сотрудниками подчиненных подразделений Администрации.
Контроль за исполнением решений оперативных совещаний производят заместители Главы.
VII. Нормативные правовые и распорядительные акты
Администрации города
42. Глава города в соответствии с Уставом принимает постановления и распоряжения.
Руководители структурных подразделений Администрации со статусом юридического лица издают приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.
43. Проекты постановлений и распоряжений Главы города (далее - постановления Главы, распоряжения Главы) готовятся заместителями Главы, руководителями структурных подразделений.
44. Проекты постановлений и распоряжений Главы готовятся с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые обоснования и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий их реализации, кроме проектов постановлений и распоряжений Главы текущего характера.
45. Требования к составлению и оформлению постановлений и распоряжений Главы определяются Инструкцией по делопроизводству.
46. Заместители Главы, руководители структурных подразделений, которым поручена подготовка постановления (распоряжения) Главы, или по личной инициативе:
- готовят проект постановления (распоряжения) Главы и пояснительную записку к нему;
- осуществляют редакционную доработку текста;
- согласовывают проект с заинтересованными органами и визирует его у руководителей этих подразделений;
- обеспечивают экспертизу юридического отдела.
Перечень должностных лиц, с которыми должен быть согласован проект постановления (распоряжения) Главы, определяет начальник организационно-контрольного управления по предложению заместителей Главы, ответственных за подготовку проекта.
47. Согласованный проект постановления (распоряжения) рассматривается Главой города согласно графику рассмотрения документов или по его усмотрению.
48. Выполнение постановлений (распоряжений) Главы подлежит контролю, который возлагается на лиц, указанных в тексте документа.
Ответственность за своевременное и качественное исполнение постановлений (распоряжений) Главы возлагается на заместителей Главы, руководителей структурных подразделений Администрации, помощников Главы в соответствии с распределением обязанностей. Результаты контроля докладываются Главе города.
Анализ и общий контроль за исполнением документов осуществляет организационно-контрольное управление.
Срок исполнения документов не должен превышать 30 дней (если в постановлении (распоряжении) не указан иной срок исполнения) со дня регистрации.
49. Продление сроков исполнения либо снятие постановлений (распоряжений) с контроля осуществляется Главой города на основании мотивированной письменной информации, предоставляемой заместителями Главы, руководителями структурных подразделений.
50. Организационно-контрольное управление ежеквартально готовит отчет о ходе выполнения постановлений и распоряжений Главы.
51. Работа со служебными документами и обращениями граждан, прием посетителей в Администрации осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
IX. Внесение изменений и дополнений в Регламент
52. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент могут поступать от заместителей Главы и руководителей структурных подразделений Администрации с соответствующими обоснованиями.
53. Рассмотрение предложений производится на заседании коллегии Администрации или Главой города непосредственно. Изменения в Регламент вносятся постановлением Главы.
------------------------------------------------------------------