Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 29.05.2013 N 470/63 "О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Котельники Московской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Московской области 10 июля 2013 г. № RU503210002013001
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. № 470/63
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава городского округа Котельники Московской области, основываясь на результатах публичных слушаний (обсуждений) по проекту опубликованных изменений, принимая во внимание необходимость внесения изменений и дополнений в Устав городского округа Котельники Московской области, Совет депутатов городского округа Котельники Московской области решил:
1. Внести в Устав городского округа Котельники Московской области следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 2 "Права граждан на осуществление местного самоуправления" главы I "Общие положения" дополнить пунктами 3, 4, 5 в следующей редакции:
"3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
5. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.".
1.2. Пункт 2 статьи 13 "Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления" главы III "Компетенция органов местного самоуправления городского округа" изложить в следующей редакции:
"2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Московской области, отдельными государственными полномочиями Московской области - законами Московской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Московской области законами Московской области допускается, если это не противоречит федеральным законам.".
1.3. Пункт 3 статьи 13 "Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления" главы III "Компетенция органов местного самоуправления городского округа" изложить в следующей редакции:
"3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету городского округа субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления городского округа вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, установленном Советом депутатов городского округа.".
1.4. Пункт 6 статьи 15 "Местный референдум" главы IV "Формы непосредственного участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления" дополнить третьим абзацем в следующей редакции:
"Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.".
1.5. Пункт 7 статьи 15 "Местный референдум" главы IV "Формы непосредственного участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
"В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов городского округа в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского округа, органов государственной власти Московской области, избирательной комиссии Московской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией городского округа, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.".
1.6. Пункт 11 статьи 15 "Местный референдум" главы IV "Формы непосредственного участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
"11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области.".
1.7. Пункт 1 статьи 16 "Муниципальные выборы" главы IV "Формы непосредственного участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, главы городского округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов городского округа Котельники проводятся по смешанной избирательной системе: 10 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам и 10 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями).
Выборы главы городского округа Котельники проводятся по единому избирательному округу.".
1.8. Второй абзац пункта 5 статьи 20 "Территориальное общественное самоуправление" главы IV "Формы непосредственного участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления" считать утратившим силу.
1.9. Абзац 5 части 1 статьи 25 "Органы местного самоуправления" главы V "Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
"контрольно-счетный орган городского округа - контрольно-счетная палата городского округа (далее - контрольно-счетная палата).".
1.10. Пункт 3 статьи 26 "Совет депутатов городского округа" главы V "Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
"3. Совет депутатов городского округа состоит из 20 депутатов.".
1.11. Статью 26 "Совет депутатов городского округа" главы V "Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления" дополнить пунктами 10, 11, 12, 13 в следующей редакции:
"10. Председатель Совета депутатов городского округа Котельники:
1) созывает заседания Совета и председательствует на них;
2) организует процесс подготовки и принятия правовых актов Совета депутатов городского округа;
3) организует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов и ведение протоколов заседаний;
4) представляет правовые акты Совета депутатов городского округа, носящие нормативный характер, на подписание главе городского округа;
5) представляет Совет депутатов городского округа в качестве юридического лица.
11. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.
12. Председатель Совета депутатов городского округа в своей деятельности подотчетен Совету депутатов городского округа.
13. Порядок избрания и освобождения от должности председателя Совета депутатов городского округа, порядок деятельности и полномочия постоянных и временных комиссий определяются Регламентом Совета депутатов городского округа.".
1.12. Статью 27 "Правовые акты Совета депутатов городского округа" главы V "Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления" дополнить пунктом 7 в следующей редакции:
"7. Правовые акты по вопросам местного значения принимаются Советом депутатов городского округа в рамках своей компетенции исключительно на заседаниях Совета.
Право правотворческой инициативы в Совете депутатов городского округа принадлежит депутатам Совета депутатов городского округа, депутатским комиссиям, главе городского округа, прокуратуре, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативной группе граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа.
Проекты правовых актов, внесенные в установленном порядке, подлежат обязательному включению в повестку дня заседания и рассматриваются с участием инициаторов проектов.
Совет депутатов городского округа по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решения об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского округа и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Совет депутатов городского округа может принимать решения, носящие нормативный правовой характер, и решения, которые не носят нормативного характера.
Совет депутатов городского округа также принимает резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение Совета депутатов городского округа к той или иной проблеме.".
1.13. Статью 29 "Депутат Совета депутатов городского округа" главы V "Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления" дополнить пунктом 8.1 в следующей редакции:
"8.1. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.14. Статью 30 "Глава городского округа" главы V "Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления" дополнить пунктами 6.1, 6.2 в следующей редакции:
"6.1. Глава городского округа обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
6.2. Глава городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.15. Пункт 5 части 1.3 статьи 31 "Социальные гарантии депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выборного должностного лица и социальные гарантии депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе" главы V "Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления" исключить.
1.16. Статью 34 "Контрольно-счетный орган городского округа" главы V "Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
"34. Контрольно-счетная палата городского округа.
1. Контрольно-счетная палата городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная палата городского округа подотчетна Совету депутатов городского округа.
2. Контрольно-счетная палата формируется Советом депутатов городского округа Котельники Московской области. Председатель контрольно-счетной палаты назначается Советом депутатов городского округа Котельники Московской области по предложениям депутатов и (или) главы городского округа.
Положение о порядке формирования контрольно-счетной палаты, ее штат, полномочия и порядок деятельности определяются Положением о контрольно-счетной палате, утверждаемым Советом депутатов городского округа Котельники Московской области.
3. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа.".
2. Поручить администрации городского округа Котельники Московской области направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для экспертизы и государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского округа Котельники Московской области А.И. Бондаренко.
4. Установить, что настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Главе городского округа Котельники Московской области А.Ю. Седзеневскому опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Председатель Совета депутатов
городского округа
А.И. Бондаренко
Глава городского округа
А.Ю. Седзеневский
29.05.2013
------------------------------------------------------------------