Закон Московской области от 27.07.2013 N 102/2013-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов"
27 июля 2013 года N 102/2013-ОЗ
------------------------------------------------------------------
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 11 июля 2013 г. № 41/59-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ВЕТЕРАНОВ,
ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ"
Статья 1
Внести в Закон Московской области № 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (с изменениями, внесенными законами Московской области № 258/2006-ОЗ, № 109/2007-ОЗ, № 74/2008-ОЗ, № 239/2008-ОЗ, № 39/2009-ОЗ, № 94/2009-ОЗ, № 183/2009-ОЗ, № 35/2010-ОЗ) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в пункте "е" части 1 слово "интернированных" заменить словом "интернированные";
б) абзац второй части 4 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом";
2) в статье 2:
а) в абзаце третьем:
слова "не более стоимости одного квадратного метра" заменить словами "не более средней рыночной стоимости 1 квадратного метра";
слова "федеральным исполнительным органом государственной власти" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"При согласии гражданина, выраженном в письменной форме, мера социальной поддержки по обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета может быть реализована путем предоставления ему жилого помещения по договору социального найма; путем предоставления жилого помещения в собственность при условии заключения договора мены предоставляемого жилого помещения и жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности; путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее - единовременная денежная выплата). В случаях, предусмотренных федеральным законом, обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений.";
в) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Единовременные денежные выплаты предоставляются гражданам безвозмездно в размере, равном произведению общей площади жилого помещения, предусмотренной для соответствующей категории граждан в статье 1 настоящего Закона, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на дату предоставления единовременной денежной выплаты.";
г) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Средства федерального бюджета могут быть направлены органами местного самоуправления, наделенными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона (далее - органы местного самоуправления), на возмещение (частичное возмещение) стоимости жилых помещений, предоставленных гражданам из муниципального жилищного фонда, в порядке, установленном Правительством Московской области.";
д) в абзаце седьмом:
слова "не более стоимости одного квадратного метра" заменить словами "не более средней рыночной стоимости 1 квадратного метра";
слова "федеральным исполнительным органом государственной власти" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти";
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3
1. Органы местного самоуправления формируют списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета:
1) указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона (далее - Список 1);
2) указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона (далее - Список 2).
2. Список 1 и Список 2 формируются в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет), если иное не предусмотрено настоящим Законом.
3. Граждане, имеющие право на получение жилого помещения вне очереди по договору социального найма в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, включаются в Список 1 и Список 2 во внеочередном порядке в соответствии с датой возникновения у них оснований на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
4. Список 1 и Список 2 формируются на основании документов, подтверждающих право граждан на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, перечень которых утверждается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах градостроительной деятельности на территории Московской области, промышленности строительных материалов и в сферах жилищно-коммунального хозяйства, развития теплоэнергетического комплекса Московской области (далее - уполномоченный орган).
5. Граждане, указанные в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона, исключаются из Списка 1 или Списка 2 в случаях:
1) снятия с учета;
2) получения мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";
3) получения мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4) смерти.
6. Список 1 и Список 2 ежемесячно уточняются органом местного самоуправления и при наличии изменений, но не реже одного раза в год, представляются в уполномоченный орган.
7. Уполномоченный орган проверяет представленные органом местного самоуправления Список 1 и Список 2 на соответствие содержащихся в них сведений требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области и в случае выявления нарушений, допущенных органом местного самоуправления при их формировании, направляет в соответствующий орган местного самоуправления письменное предписание об устранении таких нарушений.
8. Уполномоченный орган по мере поступления списков, представленных органами местного самоуправления, но не реже одного раза в год, формирует сводный список граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона (далее - Сводный список 1), и сводный список граждан, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона (далее - Сводный список 2), и уточняет их по мере представления органами местного самоуправления уточненных списков в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
9. Порядок формирования Сводного списка 1 и Сводного списка 2, а также внесения изменений в Сводный список 1 и Сводный список 2 утверждается уполномоченным органом.
10. Граждане, принятые на учет в один день, включаются в Сводный список 1 и Сводный список 2 в алфавитном порядке.
11. Уполномоченный орган по запросу органов местного самоуправления представляет выписки из Сводного списка 1 и Сводного списка 2.";
4) статью 4.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 4.1
1. Настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Московской области, по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона (далее - государственные полномочия).
2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
3. Средства, поступающие из федерального бюджета для финансирования расходов по обеспечению граждан жилыми помещениями (далее - средства федерального бюджета), предусматриваются в расходах бюджета Московской области в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию государственных полномочий (далее - субвенции).
4. На основании Сводного списка 1 и Сводного списка 2 уполномоченным органом производится распределение средств федерального бюджета по муниципальным образованиям Московской области (далее - муниципальные образования) исходя из фактических поступлений средств федерального бюджета на эти цели.
5. Расчет размера субвенции для муниципального образования на обеспечение граждан, включенных в Сводный список 1, жилыми помещениями осуществляется по формуле:
где:
Si - размер субвенции для i-го муниципального образования на обеспечение граждан, включенных в Сводный список 1, жилыми помещениями в i-ом муниципальном образовании за счет средств федерального бюджета;
- размер субвенции для i-го муниципального образования на обеспечение граждан, включенных в Сводный список 1, жилыми помещениями в i-ом муниципальном образовании за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год;
- размер субвенции для i-го муниципального образования на обеспечение граждан, включенных в Сводный список 1, жилыми помещениями в i-ом муниципальном образовании за счет поступивших и неиспользованных средств федерального бюджета;
при этом:
где:
- количество граждан в i-ом муниципальном образовании, включенных в Сводный список 1, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, предусмотренных к поступлению в очередном финансовом году;
- средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, установленная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на дату расчета субвенции;
где:
- количество граждан в i-ом муниципальном образовании, включенных в Сводный список 1, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет поступивших и неиспользованных средств федерального бюджета.
6. Расчет размера субвенции для муниципального образования на обеспечение граждан, включенных в Сводный список 2, жилыми помещениями осуществляется по формуле:
Ri = Smin x Ki,
где:
Ri - размер субвенции для i-го муниципального образования на обеспечение граждан, включенных в Сводный список 2, жилыми помещениями в i-ом муниципальном образовании за счет средств федерального бюджета;
Smin - минимальный размер субвенции для i-го муниципального образования на обеспечение граждан, включенных в Сводный список 2, жилыми помещениями в i-ом муниципальном образовании за счет средств федерального бюджета;
Ki - расчетное количество граждан в i-ом муниципальном образовании, включенных в Сводный список 2, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году;
при этом:
где:
Sb - объем средств федерального бюджета, предусмотренных к поступлению в очередном финансовом году, а также поступивших и не использованных в предшествующем периоде, на обеспечение граждан, включенных в Сводный список 2, жилыми помещениями;
- количество граждан в i-ом муниципальном образовании, включенных в Сводный список 2;
№ - количество граждан, включенных в Сводный список 2.
Если Ki меньше единицы, то его значение принимается равным единице.
7. Расчет субвенции осуществляется уполномоченным органом и представляется в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, для уточнения расходов бюджета Московской области в текущем финансовом году или планирования расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период.";
5) статью 4.1.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 4.1.1
1. Право гражданина на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета (далее - Свидетельство), которое не является ценной бумагой.
2. Размер средств федерального бюджета, выделенных на предоставление гражданину, которому выдается Свидетельство, мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, указывается в Свидетельстве и является неизменным в течение всего срока его действия.
3. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня поступления субвенции в бюджет муниципального образования направляет гражданам, подлежащим обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, уведомления о порядке получения Свидетельства (далее - уведомления) и оформляет Свидетельства в соответствии с очередностью, установленной Списком 1 и Списком 2.
4. Уведомление должно содержать информацию об объеме средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение гражданина жилым помещением.
5. В течение месяца со дня получения уведомления гражданин подает в орган местного самоуправления заявление о выдаче Свидетельства или об отказе от его получения по форме, установленной уполномоченным органом.
6. В случае, если в установленный срок гражданин не совершит действия, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления составляет акт по форме, установленной уполномоченным органом, в котором фиксируется данный факт.
7. Подача заявления об отказе от получения Свидетельства, а также несовершение в установленный срок действий, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не влечет за собой утрату гражданином права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в последующие периоды.
8. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством, вместо граждан, включенных в Список 2 и подавших заявления об отказе от получения Свидетельств или не совершивших в установленный срок действия, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, Свидетельства выдаются иным гражданам в соответствии с очередностью, установленной Списком 2.
9. Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона, жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, в том числе порядок оформления, выдачи и погашения Свидетельств, в части, не урегулированной настоящим Законом, устанавливается Правительством Московской области.";
6) дополнить статьями 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5, 4.1.6 следующего содержания:
"Статья 4.1.2
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) на финансовое обеспечение исполнения государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Московской области за счет средств федерального бюджета;
2) на получение разъяснений от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для обеспечения граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона, жилыми помещениями в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;
4) принимать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по вопросам обеспечения граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона, жилыми помещениями;
5) в установленном порядке запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
6) вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с осуществлением государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Московской области;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, предоставленных из бюджета Московской области за счет средств федерального бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) исполнять выданные уполномоченными органами письменные предписания об устранении нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) определить должностных лиц, ответственных за осуществление государственных полномочий;
5) представлять в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственных полномочий, а также о расходовании финансовых средств, полученных на эти цели, в порядке и в сроки, установленные уполномоченным органом.
Статья 4.1.3
1. Уполномоченный орган имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за расходованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию о расходовании финансовых средств на осуществление государственных полномочий.
2. Уполномоченный орган обязан:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;
3) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий.
Статья 4.1.4
1. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
2. Контроль осуществляется уполномоченным органом и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, путем проведения проверок, запроса необходимых документов и информации об осуществлении государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
3. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий уполномоченный орган и центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, вправе давать письменные предписания об устранении таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
Статья 4.1.5
1. Осуществление государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Московской области, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной.
2. Осуществление государственных полномочий может быть прекращено законом Московской области в отношении одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:
1) неисполнение или невозможность исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий определяется законом Московской области. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий включает в себя:
1) прекращение финансирования государственных полномочий;
2) возврат органами местного самоуправления выделенных им, но неиспользованных средств субвенции;
3) издание органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, отменяющих ранее принятые решения по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 4.1.6
Порядок и сроки представления в уполномоченный орган отчетов органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий, а также о расходовании финансовых средств, полученных на эти цели, устанавливаются уполномоченным органом.";
7) статью 5 признать утратившей силу;
8) абзацы первый - четвертый и абзац шестой статьи 6 признать утратившими силу.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю. Воробьев
27 июля 2013 года
№ 102/2013-ОЗ
------------------------------------------------------------------