Постановление главы г. Лыткарино МО от 20.08.2013 N 603-п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Консультация по вопросам защиты прав потребителей"
ГЛАВА ГОРОДА ЛЫТКАРИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. № 603-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы г. Лыткарино от 07.12.2010 № 489-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в г. Лыткарино", Уставом города Лыткарино Московской области постановляю:
1. Внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Консультация по вопросам защиты прав потребителей", утвержденный постановлением главы города Лыткарино Московской области от 20.03.2012 № 198-п, изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Лыткаринские вести" и разместить на официальном сайте города Лыткарино Московской области в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Лыткарино В.В. Луценко.
Глава города Лыткарино
Е.В. Серегин
Приложение
к постановлению главы
города Лыткарино
Московской области
от 20 августа 2013 г. № 603-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Консультация по вопросам защиты прав потребителей" (далее - Регламент) разработан для получения заявителями консультации в отношениях, возникших между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
1.2. Получателями муниципальной услуги могут быть граждане Российской Федерации и юридические лица в равной степени в соответствии с существующим законодательством РФ (далее - заявители).
1.3. Официальные сайты в сети Интернет, на которых размещена информация о предоставлении муниципальной услуги:
- www.lytkarino.com;
- www.pgu.mosreg.ru;
- www.gosuslugi.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Консультация по вопросам защиты прав потребителей" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией г. Лыткарино. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел развития предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Лыткарино (далее - Отдел), ответственный за предоставление муниципальной услуги.
2.2.1. Администрация г. Лыткарино находится по адресу: ул. Первомайская, дом № 7/7, Московская область, г. Лыткарино, 140080.
График работы администрации г. Лыткарино:
понедельник - четверг - 9.00-18.15;
пятница - 9.00-17.00;
перерыв - 13.00-14.00;
суббота - воскресенье - выходные дни.
Контактный телефон: 552-86-18.
Адрес электронной почты: lytkarinomosreg.ru.
2.2.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляет Отдел.
Отдел находится по адресу: квартал 7, дом № 2, Московская область, г. Лыткарино, 140080.
График работы Отдела:
понедельник - четверг - 9.00-18.15;
пятница - 9.00-17.00;
перерыв - 13.00-14.00;
суббота - воскресенье - выходные дни.
Контактный телефон: 555-10-11
Адрес электронной почты: torg.lytka@mail.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- рассмотрение обращения заявителя, консультирование по вопросам защиты прав потребителей;
- отказ в предоставлении информации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. При консультировании по телефону - в момент обращения, если в заявлении заинтересованного лица факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях назначается другое удобное для заинтересованного лица время для устной консультации по существу поставленного вопроса.
2.4.2. При проведении личного приема - в ходе личного приема, если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки.
2.4.3. При получении письменного заявления - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного заявления.
2.4.4. Если для разрешения вопросов, поставленных в заявлении, требуется проведение специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления может быть продлен руководителем Отдела не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением обратившегося заявителя.
2.4.5. Письменное заявление, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, Отдела, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего заявление, о переадресации заявления.
2.4.6. Обращения заявителей считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
- с Конституцией Российской Федерации;
- с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- с Уставом городского округа Лыткарино.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в устной форме документы не требуются.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги в письменной форме требуется письменное обращение, оформленное в свободной форме и содержащее следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество и должность соответствующего лица;
- от юридических лиц: полное и сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, наименование должности, личную подпись и расшифровку подписи;
- от физических лиц: фамилию, имя, отчество, личную подпись, дату;
- просьбу о предоставлении информации и содержание вопросов, по которым необходима информация.
Письменное обращение должно быть предоставлено на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русский язык.
При устном обращении заявитель сообщает фамилию, имя, отчество, место жительство, суть обращения.
2.7. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги и в приеме документов.
2.7.1. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- в случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган администрации г. Лыткарино или одному и тому же должностному лицу. О данном решении обратившийся гражданин уведомляется письменно;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему его, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации заявления;
- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- поступило обращение от заявителя о прекращении рассмотрения его обращения.
2.7.2. Перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов:
- в обращении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем) или невозможно их прочесть; отсутствует подпись заявителя;
- администрация г. Лыткарино или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом.
2.8. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.9. Прием заявителей осуществляется в служебных помещениях исполнителя муниципальной услуги.
Места для приема заявителей оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.10. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются следующие критерии:
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- соблюдение стандартов предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителя в ходе рассмотрения обращения;
- удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.11. Предоставление информации заявителям осуществляется следующим образом:
1) индивидуальное устное информирование (консультирование);
2) публичное информирование (консультирование);
3) письменное информирование (консультирование).
2.11.1. Индивидуальное информирование (консультирование) возможно в устном и письменном виде. Индивидуальное устное информирование (консультирование) осуществляется специалистами Отдела при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При устном обращении заявителя в Отдел по телефону специалист Отдела, принявший звонок, выясняет причины обращения, консультирует и дает разъяснения по существу вопроса. В случае необходимости приглашает заявителя в Отдел.
Индивидуальное информирование (консультирование) осуществляется в пределах 15 минут.
Если специалист не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить направить письменный запрос либо назначить другое время для получения информации.
2.11.2. Публичное информирование (консультирование) осуществляется посредством массовой информации, в том числе путем размещения информации на официальном сайте муниципального образования г. Лыткарино в сети Интернет http://www.lytkarino.com.
2.11.3. Индивидуальное письменное информирование (консультирование) осуществляется путем направления письменного ответа заявителю по почте, электронной почте, факсимильной связи в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанном в письменном обращении заявителя.
3. Административные процедуры
3.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры (приложение № 1):
- прием, первичная проверка и регистрация заявления;
- подготовка ответа заявителю;
- выдача информационного письма либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию г. Лыткарино.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть направлен заявителем лично, по почте, на e-mail, по факсу в администрацию города Лыткарино.
Поступивший запрос регистрируется в общем отделе администрации города, где в журнале регистрации запросу присваивается индивидуальный регистрационный номер.
Специалист администрации г. Лыткарино, ответственный за прием документов и регистрацию заявления для предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и приложенных документов на получение муниципальной услуги.
3.3. Подготовка ответа заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией главы города Лыткарино и (или) первого заместителя главы администрации г. Лыткарино к начальнику Отдела.
Начальник Отдела в течение рабочего дня со времени поступления заявления назначает ответственного исполнителя из числа специалистов Отдела. Специалист Отдела рассматривает заявление и представленные документы, выясняет причины обращения, готовит письменный ответ по существу обращения.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовленный проект информационного письма или проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Выдача информационного письма либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанное заместителем главы администрации г. Лыткарино информационное письмо либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалистом Общего отдела осуществляется регистрация информационного письма либо сообщения об отказе в журнале учета.
Информационное письмо либо сообщение об отказе выдается заявителю лично или направляется по почте.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача информационного письма;
- выдача сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Форма контроля исполнения Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем главы администрации города, курирующим работу Отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента. Оперативный контроль последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется начальником Отдела.
4.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При предоставлении муниципальной услуги сотрудники Отдела несут персональную ответственность за несоблюдение требований Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба).
5.2. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения), поступившей лично от получателя муниципальной услуги (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалоба может быть удовлетворена либо в удовлетворении жалобы может быть отказано. Подача обращения, жалобы не лишает заявителя права обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Приложение № 1
к Регламенту
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Начало предоставления муниципальной услуги
\/ \/ \/
Прием и регистрация < Индивидуальное устное Публичное
заявления информирование информирование
\/
Передача заявления
для исполнения в Отдел
\/
Рассмотрение заявления
специалистом Отдела
\/
Наличие оснований < Принятие решения > Оснований для отказа
для отказа нет
\/ \/
Подготовка проекта ответа Подготовка проекта
об отказе в предоставлении информационного письма
муниципальной услуги
\/ \/
Оформление, подписание, Оформление, подписание,
регистрация сообщения регистрация
об отказе информационного письма
\/ \/
Завершение предоставления муниципальной услуги:
выдача заявителю информационного письма
или сообщения об отказе
------------------------------------------------------------------