Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов г. Ивантеевки МО от 22.08.2013 N 644/57 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Ивантеевки от 08.12.2011 N 365/35 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе города Ивантеевки"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. № 644/57

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА
ИВАНТЕЕВКИ ОТ 08.12.2011 № 365/35 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Московской области от 22.01.2013 № 3/2013-ОЗ "О муниципальных должностях в контрольно-счетных органах муниципальных образований Московской области", Законом Московской области от 11.11.2011 № 194/2011-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области", Законом Московской области от 20.06.2012 № 83/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области", рекомендациями Контрольно-счетной палаты Московской области, Уставом города Ивантеевки Совет депутатов решил:
1. Наименование контрольно-счетного органа города Ивантеевки Московской области изменить на "Контрольно-счетная палата города Ивантеевки Московской области".
2. Положение о контрольно-счетном органе города Ивантеевки, утвержденное решением Совета депутатов города Ивантеевки от 08.12.2011 № 365/35, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
3. Направить текст настоящего правового акта для опубликования в печатном средстве массовой информации и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Ивантеевки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава города
С.Г. Гриднев
30.08.2013

Председатель
Совета депутатов
Е.В. Суханова





Приложение
к решению Совета депутатов
города Ивантеевки
Московской области
от 22 августа 2013 г. № 644/57

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Московской области от 22.01.2013 № 3/2013-ОЗ "О муниципальных должностях в контрольно-счетных органах муниципальных образований Московской области", Законом Московской области от 11.11.2011 № 194/2011-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области", Законом Московской области от 20.06.2012 № 83/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области", Уставом города Ивантеевки Московской области и устанавливает правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты города Ивантеевки Московской области (далее - Контрольно-счетная палата).

1. Основы статуса Контрольно-счетной палаты

1.1. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления города Ивантеевки Московской области.
1.2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов города Ивантеевки Московской области (далее по тексту - Совет депутатов).
Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов.
1.3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
1.5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением города Ивантеевки Московской области.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
Полное наименование: Контрольно-счетная палата города Ивантеевки Московской области.
Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата города Ивантеевки.
Юридический адрес: 141280, Московская область, город Ивантеевка, Первомайская площадь, дом 1.
Почтовый адрес: 141280, Московская область, город Ивантеевка, Первомайская площадь, дом 1.
Сведения об учредителе: наименование учредителя - Совет депутатов города Ивантеевки Московской области, юридический адрес: 141280, Московская область, город Ивантеевка, Первомайская площадь, дом 1, ОГРН 1065038029110, ИНН 5016014103, КПП 501601001.
1.7. Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Ивантеевки Московской области.
1.8. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом города Ивантеевки Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

2.1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

3.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, являющегося руководителем Контрольно-счетной палаты города Ивантеевки, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты города Ивантеевки.
3.2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы. На заместителя председателя, аудиторов и инспекторов возлагаются обязанности по непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
3.3. Должность председателя Контрольно-счетной палаты является муниципальной должностью муниципального образования Московской области. Должности заместителя председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы в Московской области. На председателя, заместителя председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты распространяется действие федеральных законов, нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов о муниципальной службе.
3.4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются и освобождаются от должности Советом депутатов. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
3.5. Аппарат Контрольно-счетной палаты действует на постоянной основе. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе, Трудовым кодексом, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями.
3.6. По истечении срока полномочий должностные лица Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
3.7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Совета депутатов.
3.8. В Контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Порядок назначения на должность председателя,
заместителя председателя, аудиторов и инспекторов
Контрольно-счетной палаты

4.1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов.
4.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) главой города Ивантеевки;
4) постоянной комиссией Совета депутатов.
4.3. В случае если будет представлено несколько кандидатов, то решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной Уставом города Ивантеевки численности депутатов Совета депутатов голосованием.
В случае если ни один из кандидатов не наберет нужное количество голосов, проводится повторное тайное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов.
Кандидат, набравший во втором туре голосования наибольшее количество голосов, считается избранным председателем Контрольно-счетной палаты.
В случае если будет представлен один кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты, решение о назначении принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
4.4. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов лицами, указанными в п. 4.2 настоящего Положения, председателем Контрольно-счетной палаты города Ивантеевки.
Решение о назначении заместителя председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

5. Требования к кандидатурам на должности председателя,
заместителя председателя, аудиторов и инспекторов
Контрольно-счетной палаты

5.1. На должность председателя, заместителя председателя, аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также отвечающие квалификационным требованиям, установленным для муниципальных служащих Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области".
5.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя, аудитора или инспектора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5.3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов, главой города Ивантеевки, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Ивантеевки.
5.4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Гарантии статуса должностных
лиц Контрольно-счетной палаты

6.1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы, инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты (далее - должностные лица).
Должностные лица Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
6.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
6.5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения установленного законом Московской области, нормативным правовым актом Совета депутатов города Ивантеевки в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

7. Полномочия Контрольно-счетной палаты

7.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Ивантеевки и главе города Ивантеевки;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом города Ивантеевки и нормативными правовыми актами Совета депутатов города Ивантеевки.
7.2. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и Положением о Контрольно-счетной палате города Ивантеевки;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о назначении и проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, предприятий и учреждений, иных организаций, если они являются главными распорядителями, получателями средств местного бюджета, и (или) используют собственность города Ивантеевки, и (или) управляют ею, являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета;
- вносит в Совет депутатов предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты;
- организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организует и проводит оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- организует и проводит контрольные мероприятия в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты, а также несет ответственность за их результаты;
- организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты и несет ответственность за их результаты;
- определяет эффективность и целесообразность расходов средств местного бюджета и использования собственности города Ивантеевки;
- представляет Совету депутатов города Ивантеевки ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- информирует о результатах проведенных контрольных мероприятий Совет депутатов города Ивантеевки, главу города Ивантеевки;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов города Ивантеевки, его рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления города Ивантеевки по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты;
- определяет порядок, распределение функций и конкретных направлений деятельности между должностными лицами Контрольно-счетной палаты;
- запрашивает документы и информацию, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, как устно, так и письменно;
- составляет планы деятельности Контрольно-счетной палаты с учетом поручений Совета депутатов города Ивантеевки, предложений и запросов главы города Ивантеевки, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами, контрольными и надзорными органами, органами государственной власти РФ и субъектов РФ, муниципальными органами и организациями;
- осуществляет иные права и обязанности, направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
Должностная инструкция председателя Контрольно-счетной палаты утверждается Советом депутатов города Ивантеевки.
7.3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет руководство Контрольно-счетной палатой в отсутствие председателя;
- организует подготовку проектов годовых и перспективных планов работы Контрольно-счетной палаты, контролирует их исполнение;
- осуществляет оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- непосредственно участвует в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты;
- организует и осуществляет совместно с инспектором подготовку отчетов, заключений, иных материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- осуществляет правовое сопровождение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, давая правовую оценку фактам, установленным при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- организует и осуществляет подготовку предложений и замечаний в проекты муниципальных нормативных правовых актов города Ивантеевки;
- организует и осуществляет подготовку предложений по устранению нарушений, недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных нормативных правовых актов города Ивантеевки;
- организует работу с письмами, предложениями, жалобами и заявлениями физических и юридических лиц;
- вносит предложения по организации обучения и повышения квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты;
- представляет интересы Контрольно-счетной палаты в судах, правоохранительных и других органах при рассмотрении правовых вопросов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате.
7.4. Аудитор Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
- непосредственно участвует в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет правовое сопровождение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, давая правовую оценку фактам, установленным при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- осуществляет оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- ведет учет результатов деятельности Контрольно-счетной палаты, готовит информацию для отчетности Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет сбор и обобщение информации, ее комплексный, всесторонний анализ, оценку состояния дел, выявление проблем и тенденций по объектам контроля и в целом по городу Ивантеевке Московской области;
- вносит на рассмотрение председателю, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты проекты отчетов, заключений и другие материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- осуществляет подготовку предложений и замечаний в проекты нормативных правовых актов города Ивантеевки Московской области;
- готовит по поручению председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты иные материалы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- готовит предложения в проект годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет работу с письмами, предложениями, жалобами и заявлениями физических и юридических лиц.
Аудитор по поручению председателя Контрольно-счетной палаты:
- докладывает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях комиссий Совета депутатов;
- участвует в работе совещаний, конференций, семинаров по вопросам муниципального финансового контроля, контроля за соблюдением установленного порядка управления муниципальным имуществом.
7.5. Инспектор Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
- непосредственно участвуют в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет правовое сопровождение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, давая правовую оценку фактам, установленным при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- осуществляют оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- ведет учет результатов деятельности Контрольно-счетной палаты, готовит информацию для отчетности Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет сбор и обобщение информации, ее комплексный, всесторонний анализ, оценку состояния дел, выявление проблем и тенденций по объектам контроля и в целом по городу Ивантеевке;
- вносит на рассмотрение председателю Контрольно-счетной палаты проекты отчетов, заключений и другие материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- осуществляет подготовку предложений и замечаний в проекты нормативных правовых актов города Ивантеевки;
- готовит по поручению председателя Контрольно-счетной палаты иные материалы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- готовит предложения в проект годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет работу с письмами, предложениями, жалобами и заявлениями физических и юридических лиц;
- инспектор по поручению председателя Контрольно-счетной палаты:
- докладывает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях комиссий Совета депутатов города;
- участвует в работе совещаний, конференций, семинаров по вопросам муниципального финансового контроля, контроля за соблюдением установленного порядка управления муниципальным имуществом.

8. Формы и порядок осуществления Контрольно-счетной
палатой внешнего муниципального финансового контроля

8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
8.2. Проведение контрольного мероприятия оформляется распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- наименование проверяемого объекта контрольного мероприятия;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- персональный состав должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольного мероприятия;
- конкретный срок проведения контрольного мероприятия в рамках срока проведения проверки, установленного в плане деятельности Контрольно-счетной палаты;
- проверяемый период.
Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать сорока пяти рабочих дней.
8.3. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

8.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
8.3. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется при:
- проведении экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом деятельности Контрольно-счетной палаты;
- проведении финансовых экспертиз по поручениям Совета депутатов;
- проведении иных экспертно-аналитических мероприятий.
8.4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение. Результаты экспертно-аналитической деятельности также могут закрепляться в актах, справках, аналитических записках и других документах.
8.5. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты и по поручению Совета депутатов города.
При наличии соответствующего поручения Совета депутатов результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются Совету депутатов в сроки, указанные в данном поручении.
Иная экспертно-аналитическая деятельность осуществляется по решению председателя Контрольно-счетной палаты и на основе плана Контрольно-счетной палаты.
8.6. Срок проведения экспертно-аналитических мероприятий не может превышать тридцати рабочих дней.
8.7. Информация о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления и иным организациям может предоставляться по решению председателя Контрольно-счетной палаты.

9. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля Контрольно-счетной палаты

9.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
9.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, всех типов муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Ивантеевки - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.

10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

10.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно. Годовые планы деятельности Контрольно-счетной палаты содержат данные о сроках проведения указанных в них мероприятий, об ответственных исполнителях, о проверяемом периоде.
10.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы города Ивантеевки.
10.3. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов города Ивантеевки, до 1 марта года, следующего за отчетным.

11. Обязательность исполнения требования
должностных лиц Контрольно-счетной палаты

11.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль. Документы, материалы и информация могут быть затребованы как устно, так и письменно. Письменные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты или руководителем контрольного мероприятия.
11.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

12. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц Контрольно-счетной палаты

12.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 12.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме уведомления, определенным законом Московской области.
12.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
12.4. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать должностным лицам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание.
12.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
12.6. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
12.7. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов города и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов города.

13. Представление информации
по запросам Контрольно-счетной палаты

13.1. Органы местного самоуправления города Ивантеевки, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Московской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
13.2. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
13.3. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в п. 13.1, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
13.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в п. 13.1 настоящего Положения, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.

14. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

14.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления города Ивантеевки и муниципальные органы города Ивантеевки, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
14.2. Представление Контрольно-счетной палаты направляется объекту контрольного мероприятия по истечении пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки должностными лицами объекта контрольного мероприятия.
При наличии замечаний руководителя объекта контрольного мероприятия представление Контрольно-счетной палаты направляется руководителю объекта контрольного мероприятия одновременно с заключением на замечания.
14.3. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты представление подписывается аудитором или инспектором Контрольно-счетной палаты, принимавшим участие в проведении контрольного мероприятия.
14.4. Органы местного самоуправления города Ивантеевки, муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
14.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления города Ивантеевки, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
14.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
14.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
14.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
14.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

15.1. По итогам проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
Примерные формы акта и отчета утверждаются распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты.
Акт подписывается должностными лицами Контрольно-счетной палаты, участвовавшими в проведении контрольного мероприятия, два экземпляра акта направляются в проверяемый орган или организацию.
Срок подготовки акта не должен превышать десяти рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия.
Срок для ознакомления проверяемой организации с актом устанавливается не более пяти рабочих дней. Один экземпляр акта возвращается в Контрольно-счетную палату.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Замечания и пояснения излагаются в письменном виде сразу или направляются в Контрольно-счетную палату в установленные законодательством сроки после представления акта для ознакомления.
В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта контрольного мероприятия письменных замечаний должностные лица Контрольно-счетной палаты в течение тридцати календарных дней с даты поступления замечаний в Контрольно-счетную палату готовят заключение на представленные замечания.
Заключение должностных лиц Контрольно-счетной палаты на представленные замечания прилагается к акту и в дальнейшем является его неотъемлемой частью.
По отдельным вопросам контрольного мероприятия для закрепления результатов и выводов аналитического характера, как правило, в случае отсутствия нарушений может составляться справка.
Справки по отдельным вопросам контрольного мероприятия подписываются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, непосредственно проверявшими соответствующий вопрос.
15.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов города.
15.3. Копии актов по контрольным мероприятиям в отсутствие замечаний и пояснений руководителей объектов контрольных мероприятий направляются в адрес Совета депутатов города и главы города Ивантеевки по истечении пяти рабочих дней после даты ознакомления с актом должностных лиц объекта контрольного мероприятия.
При наличии замечаний руководителей объектов контрольных мероприятий копии актов по контрольным мероприятиям направляются одновременно с замечаниями руководителей объектов контрольных мероприятий и заключением на них, подготовленным Контрольно-счетной палатой, в адрес Совета депутатов и главы города Ивантеевки в срок не позднее трех рабочих дней с даты подготовки заключения.
При наличии пояснений руководителей объектов контрольных мероприятий копии актов по контрольным мероприятиям направляются одновременно с пояснениями руководителей объектов контрольных мероприятий в адрес Совета депутатов и главы города Ивантеевки в срок не позднее трех рабочих дней с даты предоставления пояснений без подготовки заключения на них Контрольно-счетной палаты.

16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

16.1. Контрольно-счетная палата города Ивантеевки при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Московской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
16.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
16.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
16.4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

17. Обеспечение доступа к информации
о деятельности Контрольно-счетной палаты

17.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
17.2. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
17.3. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов. Отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации в объеме информации, определенном Советом депутатов.

18. Финансовое обеспечение
деятельности Контрольно-счетной палаты

18.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты - за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
18.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.

19. Ответственность должностных
лиц Контрольно-счетной палаты

19.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
19.2. Действия должностных лиц Контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------