Решение Совета депутатов городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района МО от 18.12.2013 N 34/6-3 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Сычево"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЫЧЕВО
ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 34/6-3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЫЧЕВО
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом городского поселения Сычево Совет депутатов городского поселения Сычево решил:
1. Утвердить Положение о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Сычево (прилагается).
2. Решение Совета депутатов городского поселения Сычево от 25.10.2007 № 68/21 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Сычево" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Волоколамский край".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетам, финансам и муниципальной собственности.
Председатель Совета депутатов
городского поселения Сычево
Волоколамского муниципального района
В.Р. Бушуев
Глава городского поселения Сычево
Волоколамского муниципального района
А.Р. Нагорный
Утверждено
решением Совета депутатов
Волоколамского муниципального района
Московской области
от 18 декабря 2013 г. № 34/6-3
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЫЧЕВО
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Сычево (далее - муниципальное имущество), условия, порядок передачи муниципального имущества в аренду и порядок определения арендной платы.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на сдачу в аренду:
жилых помещений;
имущества, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
1.4. Арендодателями муниципального имущества являются:
1.4.1. Администрация городского поселения Сычево (далее - администрация) - в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну городского поселения Сычево, а также находящегося на балансе администрации.
1.4.2. Муниципальные унитарные предприятия городского поселения Сычево - в отношении недвижимого муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, только с согласия администрации.
1.4.3. Муниципальные бюджетные, автономные и казенные учреждения городского поселения Сычево - в отношении муниципального имущества, находящегося в их оперативном управлении, в соответствии с целями своей уставной деятельности только с согласия администрации, если иное не установлено законом.
1.5. Арендаторами муниципального имущества могут выступать любые физические или юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели.
1.6. Учет договоров аренды муниципальной собственности и дополнительных соглашений к ним осуществляет отдел экономики и финансов администрации (далее - отдел экономики).
1.7. Контроль за соблюдением арендаторами условий договоров аренды муниципальной собственности, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендаторами арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляют арендодатели муниципальной собственности.
1.8. Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества, арендодателем которого является администрация, а также казенные учреждения, подлежит перечислению в местный бюджет в размере 100%.
2. Порядок передачи в аренду муниципального имущества
2.1. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срока исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десяти процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.
2.2. В порядке, предусмотренном частью 2.1 настоящего раздела, осуществляется заключение договоров аренды в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.
2.3. Заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.4. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 2.1, 2.2 настоящего раздела, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
2.5. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
2.6. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
2.7. Не допускается заключение договоров, указанных в частях 2.1, 2.2 настоящего раздела, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
2.8. При заключении и (или) исполнении указанных в частях 2.1, 2.2 настоящего раздела договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
2.9. По истечении срока договора аренды, указанного в частях 2.1, 2.2 настоящего раздела, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
2.10. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 2.12 настоящего раздела, за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
2.11. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в частях 2.1-2.4 настоящего раздела, по основаниям, не предусмотренным частью 2.13 настоящего раздела, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.
2.12. По решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества:
1) гидротехнические сооружения;
2) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
3) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
4) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.
Другие виды имущества предоставляются в аренду путем проведения торгов в форме аукциона.
2.13. Решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды или решение о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в отношении имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями, принимается администрацией.
Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), либо решение о предоставлении такого муниципального имущества в аренду без проведения торгов принимается соответствующим муниципальным предприятием (учреждением) с учетом ограничений его прав на распоряжение муниципальным имуществом, установленных действующим законодательством.
2.14. Организатором конкурсов или аукционов по продаже права аренды муниципального имущества является:
при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, - администрация;
при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальное унитарное предприятие, учреждение).
2.15. Инициировать передачу муниципального имущества в аренду вправе администрация, обладатели права хозяйственного ведения и оперативного управления муниципального имущества, любые заинтересованные физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
2.16. Предложения заинтересованных лиц по проведению торгов (конкурса, аукциона) на право аренды муниципального имущества направляются этими лицами в администрацию (в отношении имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления) либо лицу, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
Такое обращение рассматривается лицом, в адрес которого оно направлено, в течение месячного срока с момента регистрации обращения, и по результатам рассмотрения обращения принимается решение о проведении торгов на право передачи муниципального имущества в аренду либо в адрес заявителя направляется мотивированный ответ об отказе в проведении торгов.
2.17. В случае предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов заинтересованное лицо направляет заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду в администрацию (в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) или в адрес муниципального предприятия (учреждения), которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
2.18. При подаче заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов заявители предоставляют следующий пакет документов:
2.18.1. Для юридических лиц:
нотариально заверенные копии учредительных документов; нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за один месяц со дня подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, к заявлению должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя (юридического лица) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия такого лица;
документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
2.18.2. Для индивидуальных предпринимателей:
нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за один месяц со дня подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;
документы, подтверждающие права заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
2.18.3. Для физических лиц:
копия документа, удостоверяющего личность;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
2.19. Основаниями для отказа в заключение договора аренды являются:
1) представлены не все документы или они не соответствуют установленным требованиям;
2) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
3) имущество необходимо для муниципальных нужд.
2.20. Типовые формы договора аренды движимого и недвижимого имущества, содержащие обязательные условия, утверждаются постановлением администрации.
2.21. В договоре аренды в обязательном порядке предусматриваются:
а) местонахождение имущества, его описание;
б) размер и порядок внесения арендной платы; порядок уплаты НДС;
в) право арендодателя на изменение размера арендной платы в одностороннем порядке;
г) срок действия договора аренды;
д) права, обязанности сторон договора в отношении арендованного имущества;
е) условия досрочного расторжения договора;
ж) ответственность сторон по договору.
2.22. Договор аренды недвижимого муниципального имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит обязательной государственной регистрации. Расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему, возлагаются на арендатора.
3. Порядок предоставления в аренду муниципального
имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями
(казенными, бюджетными, автономными)
3.1. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества (движимого и недвижимого), закрепленного за муниципальными учреждениями (казенными, бюджетными, автономными) (далее - учреждения), последние представляют в администрацию следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем учреждения. Заявление должно содержать сведения об имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества (причины неиспользования имущества учреждением), вид использования, предполагаемые условия аренды, срок и размер арендной платы;
2) технический паспорт на сдаваемое в аренду недвижимое муниципальное имущество;
3) балансовую справку о проценте износа здания (в случае предоставления без торгов);
4) отчет о рыночной стоимости объекта аренды с рекомендуемым размером арендной платы за пользование объектом аренды (в случае проведения торгов);
5) копии свидетельств о регистрации права хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;
6) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае, если передача имущества в аренду в соответствии с пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предполагается без проведения торгов.
3.2. Администрация в течение месяца со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии на передачу в аренду муниципального имущества, закрепленного за учреждением, или об отказе учреждению в этом.
3.3. Отказ на сдачу в аренду недвижимого муниципального имущества (нежилого помещения), закрепленного за учреждением, допускается в случаях, если:
представленные документы не соответствуют установленным требованиям;
в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация;
аренда лишает учреждение возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены его уставом, или ограничивает эту возможность;
предлагаемые условия аренды не соответствуют предмету и цели деятельности учреждения;
предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям действующего законодательства.
3.4. Согласие администрации должно содержать:
1) указание способа заключения договора аренды;
2) местонахождение и площадь передаваемого в аренду имущества;
3) цель передачи имущества в аренду;
4) срок, на который имущество передается в аренду;
5) размер арендной платы (начальный размер арендной платы в случае, если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).
4. Арендная плата
4.1. Размер арендной платы, предоставленной в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов), определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке. Начальный размер арендной платы в целях проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества определяется в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности", на основании отчета независимого оценщика о рыночном размере арендной платы соответствующего имущества.
В случае если договор аренды заключается на срок более одного года, договором предусматривается ежегодное изменение размера арендной платы на размер коэффициента-дефлятора, соответствующего прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор), устанавливаемому Правительством Московской области. Коэффициент-дефлятор применяется для расчета размера арендной платы начиная с первого января года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды.
4.2. Размер арендной платы за пользование муниципальной собственностью, предоставленной в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), определяется на основании расчетной величины арендной платы (Ап) в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
4.3. Арендная плата корректируется в случае изменения базовой ставки арендной платы, коэффициентов, используемых при расчете, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством, но не чаще 1 раза в год.
При изменении размера арендной платы арендодатель направляет арендаторам имущества уведомление с приложением нового расчета арендной платы. В случае несогласия арендатора с изменением арендной платы договор аренды расторгается в установленном порядке.
4.4. Арендная плата вносится ежемесячно до последнего числа текущего месяца.
4.5. Базовая ставка арендной платы устанавливается Советом депутатов городского поселения Сычево Волоколамского муниципального района Московской области.
4.6. Ответственность арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору аренды, в т.ч. уплату арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки; за невозвращение имущества в сроки, предусмотренные условиями договора, в размере ежедневной арендной платы за каждый день просрочки возврата имущества.
4.7. При проведении арендатором за счет собственных средств капитального ремонта арендуемого имущества при наличии письменного разрешения администрации сумма документально подтвержденных затрат может быть засчитана по решению администрации в счет уплаты арендной платы.
4.8. Арендатор оплачивает предоставляемые ему коммунальные, целевые услуги и затраты, связанные с содержанием имущества, по отдельным договорам.
4.9. Задержка поступлений по арендной плате и коммунальным услугам в полном объеме на срок более двух месяцев является основанием для досрочного расторжения договора аренды в установленном порядке.
4.10. Положение данного пункта не распространяется на государственные и муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета, при отсутствии или недостаточности финансирования.
4.11. В случае сдачи в аренду имущества на условиях неполной рабочей недели (почасовая аренда имущества) арендная плата по договору определяется пропорционально времени пользования имуществом. Время полной рабочей недели принимается равным 40 часам.
Если нежилое здание (помещение) арендует несколько арендаторов, расчет арендной платы за места общего пользования производится пропорционально сдаваемой в аренду изолированной площади.
4.12. Предоставление льгот по арендной плате за имущество отдельным категориям арендаторов осуществляется в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, или на основании решений Совета депутатов городского поселения Сычево. Не допускается предоставление льгот по арендной плате в индивидуальном порядке в отношении отдельного договора аренды.
5. Порядок расчета арендной платы
за муниципальное имущество
5.1. Арендная плата определяется договором без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей. Налог на добавленную стоимость перечисляется арендаторами самостоятельно согласно действующему законодательству Российской Федерации и указанию Межрайонной ИФНС России № 19 по Московской области.
5.2. Расчетная величина годовой арендной платы (Ап) за муниципальное недвижимое имущество (здания, строения, помещения) определяется по формуле:
Ап = Бап x S x Киз x Км x Кт x Кз x Кнж x Ку x Кд, где:
Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр;
S - арендуемая площадь помещений в здании, в кв. м;
Киз - коэффициент остаточной стоимости здания:
Киз = (100 - % износа) / 100.
Если Киз меньше 0,5, он принимается равным 0,5;
Км - коэффициент качества строительного материала стен здания:
- кирпич - 1,5;
- железобетон - 1,25;
- смешанное - 1,0;
- прочее - 0,8;
Кт - коэффициент типа строения:
- производственное, складское (отапливаемое) - 0,5;
- производственное, складское (неотапливаемое) - 0,3;
- прочие - 1,0;
Кз - коэффициент, учитывающий территориальную зону расположения арендуемого объекта:
- п. Сычево - 1,5;
- прочие - 1,0;
Кнж - коэффициент качества нежилого помещения:
Кнж = Кнж1 + Кнж2 + Кнж3, где:
Кнж1 - коэффициент размещения помещения:
- отдельно стоящее строение, помещение в нем - 0,54;
- наземная встроенно-пристроенная часть строения - 0,32;
- чердачное помещение - 0,26;
- полуподвальное помещение - 0,2;
- подвальное помещение - 0,19;
Кнж2 - коэффициент степени технического обустройства:
- водопровод, канализация, горячая вода, центральное отопление - 0,27;
- водопровод, канализация, центральное отопление - 0,16;
- водопровод, канализация - 0,1;
- прочие - 0,05;
Кнж3 - коэффициент использования прилегающей территории:
- огражденная прилегающая территория - 0,27;
- неогражденная прилегающая территория - 0,16;
- отсутствие возможности использовать прилегающую территорию - 0,1;
Ку - коэффициент удобства расположения арендуемого здания (помещения); определяется отделом экономики и финансов администрации городского поселения Сычево, отражает месторасположение помещения в городском поселении Сычево, близость арендуемого имущества к магистралям, административным центрам, наличие транспортной инфраструктуры, устанавливается в пределах 0,5-2;
Кд - коэффициент вида деятельности:
№ п/п
Вид деятельности
Коэффициент Кд
1
Банковская (кроме Сбербанка), биржевая деятельность, посредническая деятельность (офисы), гостиницы, нотариальная деятельность, частная охрана
3,0
2
Рестораны, кафе, бары, платная автостоянка
2,5
3
Торговля (розничная, оптовая), склады, гостиничный бизнес
2,0
4
Производство, проектирование, научно-исследовательская деятельность, БТИ, транспорт, услуги туризма, Сбербанк, услуги электросвязи и прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий перечень
1,0
5
Строительство, ремонт и эксплуатация жилого фонда, бытовое обслуживание, медицина, аптеки, образовательные учреждения
0,5
6
Услуги почтовой связи, учреждения культуры, спортивные организации, ГО, государственные и муниципальные учреждения, организация досуга детей и подростков, органы власти
0,05
6. Передача арендуемого имущества в субаренду
6.1. Арендатор вправе с письменного согласия арендодателя - администрации сдавать арендованное имущество в субаренду.
6.2. Субарендатором могут выступать лица, указанные в части 1.5 раздела 1 настоящего Положения.
6.3. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 25 процентов от общей арендуемой площади.
6.4. Лицо, которому предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десяти процентов площади помещения, здания, строения или сооружения и составлять более чем двадцать квадратных метров.
6.5. Имущество в субаренду предоставляется на срок, не превышающий срок аренды по основному договору.
6.6. Договор субаренды заключается между основным арендатором и субарендатором. Администрация регистрирует договоры субаренды, вносит соответствующие изменения в договоры аренды.
6.7. Площадь помещения, передаваемого в субаренду, согласовывается с собственником муниципального имущества по заявлению арендатора в пределах площади, предоставленной по основному договору аренды.
6.8. При сдаче недвижимого имущества в субаренду стоимость 1 кв. м площади не должна быть ниже стоимости 1 кв. м площади по договору аренды.
6.9. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды.
6.10. Договоры субаренды, заключенные в нарушение настоящего Положения, признаются недействительными в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------