Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда МО от 18.12.2013 по делу N А41-8313/13 <О признании частично недействующим распоряжения Мособлкомцен от 30.11.2012 N 125-Р "Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод для организаций коммунального комплекса">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. по делу № А41-8313/13

Арбитражный суд Московской области в составе председательствующего судьи Морхата П.М., судей Козловой М.В., Мясова Т.В.
при ведении протокола помощником судьи З.С.Ю.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению некоммерческого партнерства по эксплуатации инженерных сооружений "Л" к Комитету по ценам и тарифам Московской области
о признании недействительным распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 30.11.2012 № 125-Р в части установления тарифов по водоснабжению и водоотведению в отношении НП "Л"
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Федеральная служба по тарифам при участии в заседании:
согласно протоколу

установил:

некоммерческое партнерство по эксплуатации инженерных сооружений "Л" (далее по тексту - заинтересованное лицо, НП "Л", Партнерство) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету по ценам и тарифам Московской области (далее именуемый - Комитет, Мособлкомцен) о признании недействительным распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 30.11.2012 № 125-Р в части установления тарифов по водоснабжению и водоотведению в отношении НП "Л" и обязании Комитета по ценам и тарифам Московской области издать новое распоряжение об установлении в отношении НП "Л" следующих тарифов: с 01.01.13 по 30.06.2013 водоснабжение - 51.57 руб. за I куб. м, водоотведение - 51.05 руб. за 1 куб. м; с 01.07.2013 по 31.12.2013 водоснабжение - 54.01 руб. за 1 куб. м; водоотведение - 54.64 руб. за 1 куб. м.
В судебном заседании представитель заявителя в порядке, предусмотренном ст. 49 АПК РФ, уточнил заявленные требования, и просил признать недействующим распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 30.11.2012 № 125-Р в части установления тарифов по водоснабжению и водоотведению в отношении НП "Л" и просит признать незаконным действия Комитета по ценам и тарифам Московской области по исключению амортизации (износа) основных средств НП "Л" при установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение.
В судебном заседании представитель Комитета по ценам и тарифам Московской области против удовлетворения заявленных требований возражал по мотивам, изложенным в отзыве.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Федеральная служба по тарифам (ФСТ) - представила пояснения, в которых указала, что в соответствии с п. 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств. Утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н, по объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется, по ним производится начисление износа в конце отчетного года исходя из установленного организацией срока их полезного использования, движение сумм износа по указанным объектам учитывается на отдельном забалансовом счете. По мнению ФСТ, при установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение расходы на амортизацию основных средств некоммерческой организации не учитываются.
В судебном заседании объявлялся перерыв. После перерыва судебное заседание было продолжено.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 2 ст. 191 АПК РФ производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.
При этом, в силу ч. 4 и ч. 6 ст. 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Исходя из положений ч. 2 ст. 195 АПК РФ, основанием для признания нормативного правового акта недействующим может быть лишь установление судом его несоответствия иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Комитетом по ценам и тарифам Московской области 30 ноября 2012 года вынесено распоряжение № 125-Р "Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод для организаций коммунального комплекса" (далее именуемое Распоряжение 125-Р). В соответствии с указанным распоряжением в отношении НП "Л", выступающей в качестве организации коммунального комплекса, Комитетом установлены следующие тарифы на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод на 2013 года с 01.01.2013 по 30.06.2013: холодная вода - 38,79 руб./куб. м; водоотведение - 49,87 руб./куб. м; с 01.07.2013 по 31.07.2013: холодная вода - 39,49 руб./куб. м; водоотведение - 51,65 руб./куб. м.
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области 30 ноября 2012 года № 125-Р "Об установлении тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод для организаций коммунального комплекса" опубликовано в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье", № 1, 10.01.2013.
Со стороны НП "Л" 07 сентября 2012 года (исх. № 15) в адрес Комитета направлены калькуляции себестоимости водоснабжения и водоотведения, в соответствии с которыми подлежат установлению следующие тарифы: с 01.01.2013 по 30.06.2013: водоснабжение - 51,57 руб./куб. м; водоотведение - 51,05 руб./куб. м; с 01.07.2013 по 31.07.2013 г.: водоснабжение - 54,01 руб./куб. м; водоотведение - 54,64 руб./куб. м.
Как следует из оспариваемого Распоряжения 125-Р, Комитетом установлены тарифы существенно ниже представленных НП "Л" в расчете калькуляции себестоимости.
Мособлкомцен, по результатам оценки экономической обоснованности затрат Партнерства, пришел к выводу о том, что финансовые потребности Партнерства для осуществления деятельности: по водоснабжению составляют с 01.01.2013 - 736,98 тыс. руб., с 01.07.2013 - 750,34 тыс. руб.; по водоотведению составляют с 01.01.2013 - 947,52 тыс. руб., с 01.07.2013 - 981,26 тыс. руб.
Существенное снижение тарифов обусловлено исключением из статей затрат амортизации основных производственных фондов в размере 150,42 тыс. руб. по водоснабжению и 46,34 тыс. руб. по водоотведению.
В представленном в материалы дела отзыве снижение размера тарифов Комитет обосновал применением НП "Л" упрощенной системы налогообложения, сославшись на тот факт, что нормы Налогового кодекса РФ не предусматривают начисление амортизации для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Также Мособлкомцен указал: рассчитывая тарифы, он, при определении расходов Партнерства, обязан руководствоваться ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации и не вправе включать в состав финансовых потребностей заявленную Партнерством сумму амортизации, поскольку амортизация в случае использования налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения, отсутствует.
В материалы дела представлены экспертные заключения отдела регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса Комитета по ценам и тарифам Московской области (т. 3 л.д. 104-109, л.д. 111-116), в соответствии с которыми расходы по амортизации (фактические амортизационные отчисления) не приняты в состав затрат со ссылкой на п. 17 приказа Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 года № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01".
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства арбитражный суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как указано в преамбуле к Распоряжению 125-Р, тарифы на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод для организаций коммунального комплекса на 2013 год установлены Комитетом во исполнение Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и на основании постановления Правительства Московской области от 01.11.2011 № 1321/46 "О формировании Комитета по ценам и тарифам Московской области".
Согласно статье 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
В соответствии с ч. 2 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 (далее - Основы ценообразования), установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы.
Установление надбавок к тарифам и тарифов на подключение осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы. Согласно п. 23 Основ ценообразования, определение состава расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и методическими указаниями.
При этом, согласно пункту 25 Основ ценообразования, перечень статей затрат и правила учета затрат на производство и реализацию товаров и услуг применительно к элементам и статьям затрат устанавливаются методическими указаниями.
Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее - Методические указания).
НП "Л" является организацией коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения на территории Истринского района Московской области. С 01 января 2010 г. НП "Л" применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы" (уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения № 2883 от 27 октября 2009 года (т. 3, л.д. 52).
Ст. 346.16 Налогового кодекса РФ, на которую ссылается Комитет в обоснование установления пониженных тарифов на водоснабжение и водоотведение в отношении НП "Л", регулирует порядок определения расходов налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходы", в связи с чем указанная норма не может быть применена к Партнерству.
07 сентября 2012 года НП "Л" в Комитет по ценам и тарифам Московской области представило пакет документов для установления тарифов на холодную воду и водоотведение на 2013 год (т.д. 1 л.д. 78).
Согласно расчету, представленному НП "Л", тариф на водоснабжение в 2013 году должен составить: с 01.01.2013 по 30.06.2013 - 51,57 руб., с 01.07.2013 по 31.12.2013 - 54,01 руб.; тариф на водоотведение: с 01.01.2013 по 30.06.2013 - 51,05 руб., с 01.07.2013 по 31.12.2013 - 54,64 руб. К представленному расчету приложены: пояснительные записки на водоснабжение и водоотведение (п.п. 9, 10 Описи документов), калькуляции себестоимости водоснабжения и водоотведения (п.п. 13, 14 Описи документов), расчет амортизационных отчислений (п. 30 Описи документов), экспертное заключение по тарифам (п. 49 Описи документов).
В калькуляциях себестоимости водоснабжения и водоотведения, в экспертных оценках предложений об установлении тарифов затраты поименованы как амортизация основных производственных фондов.
Как следует из представленных в материалы дела документов и не оспаривается Комитетом, имущество НП "Л", используемое для предоставления коммунальных услуг, приобретено за счет заемных средств. 18 марта 2009 г. между членом НП "Л" К.А.В. (Заимодавец) и НП "Л" (Заемщик) заключен договор займа денежных средств (т.д. 1 л.д. 71-72), в соответствии с п. 1.1 которого заимодавец передает заемщику в виде беспроцентного займа денежные средства в сумме 10 000 000 руб. для пополнения оборотных средств. Возврат указанной суммы займа. В соответствии с п. 3.1 договора, должен быть произведен не позднее 31 декабря 2011 года. 19 марта 2009 г., во исполнение п. 2.1 договора займа, денежные средства в сумме 10 000 000 рублей внесены заимодавцем в кассу заемщика (Акт приема-передачи суммы займа (т. 1 л.д. 73).
Партнерству на праве собственности принадлежат: водозаборный узел общей площадью 132,2 кв. м (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 505043032006001 - 425 от 14.09.2010 (т. 3, л.д. 162, 163); кадастровый паспорт от 25.10.2010 (инвентарный номер 048:021-19990/5) (т. 3, л.д. 164-176) и трасса канализации (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 505043032006001 - 453 от 19.10.2011 (т. 3, л.д. 177), кадастровый паспорт от 25.10.2010 (т. 3, л.д. 178-183) по адресу Московская область, Истринский район с/пос. Ермолинское, вблизи дер. Духанино, которые учтены Партнерством в составе основных средств.
Сумма амортизации, указанная в калькуляции себестоимости водоснабжения и водоотведения, начислена на указанные основные средства.
В составе расчета финансовых потребностей на реализацию производственной программы на 2013 г. пояснительной записки к делу об установлении экономически обоснованных тарифов на питьевую воду для потребителей Ермолинского с/п Истринского района Московской области, представленной партнерством в Комитет (т.д. 1 л.д. 133-141), указаны: расходы на электроэнергию (раздел 1), расходы на оплату труда АУП (раздел 2), отчисления на социальные нужды (раздел 3), амортизация основных производственных фондов (раздел 4), текущий ремонт и техобслуживание основных средств (раздел 5), арендная плата (раздел 6), общеэксплуатационные расходы (раздел 7), налоги (раздел 8).
В соответствии с п. 17 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 года № 26н (далее по тексту - Положение), по объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется. Однако по ним на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом применительно к порядку, приведенному в пункте 19 Положения. Согласно п. 19 Положения, годовая сумма амортизационных отчислений определяется при линейном способе исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
В соответствии с п. 21 Методических указаний, оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность. При необходимости, экспертиза осуществляется экспертной организацией, привлекаемой для этих целей регулирующим органом в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.
Согласно Заключению № 04/10-Э от 09.04.2010 года ООО "Компания "Бизнес Консалтинг" в стоимостные характеристики производственной программы по водоснабжению в состав финансовых потребностей для реализации производственной программы по водоснабжению включена амортизация основных производственных фондов (п. 4.5) (т. 3, л.д. 95).
Согласно Заключению № 04/10-Э от 09.04.2010 года ООО "Компания "Бизнес Консалтинг" в стоимостные характеристики производственной программы по водоотведению в состав финансовых потребностей для реализации производственной программы по водоотведению включена амортизация основных производственных фондов (п. 4.5) (т. 3, л.д. 97).
В соответствии с п. 16 раздела III Основ ценообразования, финансовые потребности организации коммунального комплекса для реализации производственной программы определяются с учетом достижения индикаторов деятельности организации коммунального комплекса, установленных на период действия производственной программы, характеризующих повышение эффективности и улучшение качества производимых товаров и услуг.
Согласно п. 22 раздела IV Основ ценообразования финансовые потребности для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы определяются как сумма расчетных значений расходов, относимых на регулируемый вид деятельности, в том числе расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль (расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, а также внереализационных расходов), налога на прибыль и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
В соответствии с п. 23 раздела IV Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и методическими указаниями.
Из совокупного толкования указанных положений следует, что в основу определения финансовых потребностей организации коммунального комплекса могут быть положены не только расходы, учитываемые в сфере налогового регулирования (в частности при расчете налога на прибыль), но и иные затраты, которые понесены или могут быть понесены организацией в связи с осуществлением ею деятельности по снабжению потребителей водой, обеспечению бесперебойной работы систем водоснабжения и водоотведения, рационального содержания сетей, насосных станций, их ремонта и реконструкции, а также осуществлению иных уставных видов деятельности.
Как указано в п. 21 Методических указаний, не допускается включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей. Не допускается включение в финансовые потребности регулируемой организации расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Из анализа указанной нормы не следует безусловный вывод о том, что суммы амортизации основных производственных фондов не подлежат включению в состав финансовых потребностей организаций коммунального комплекса при расчете соответствующих тарифов на водоснабжение и водоотведение. Императивные нормы о невключении в финансовые потребности регулируемой организации касаются лишь расходов на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей, а также расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Каких-либо ограничений при включении в состав финансовых потребностей амортизационных отчислений в отношении организаций, применяемых упрощенную систему налогообложения, вышеуказанными документами, регламентирующими порядок установления тарифов на водоснабжение и (или) водоотведение, не установлено.
Приведенная Комитетом в обоснование доводов судебная практика - постановление ФАС Дальневосточного округа от 01 апреля 2013 года № Ф03-968/2013 - неприменима при рассмотрении настоящего дела, поскольку фактические обстоятельства, на основании которых ФАС Дальневосточного округа сделал выводы о соответствии нормативного акта иным актам, имеющим большую юридическую силу, отличны от фактических обстоятельств настоящего дела: в деле № Ф03-968/13 рассматривался иной объект налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расходов), регулируемый иными нормами НК РФ; обществом не были представлены документы, подтверждающие расходы по приобретению, ремонту, реконструкции, улучшению помещений (зданий) комплекса очистных сооружений; амортизационные отчисления обществом фактически не производились; представленный обществом в комитет расчет не соответствовал требованиям Положения ПБУ 6/01 ни в части способа начисления, ни в части методики расчета.
На основании вышеизложенного, рассматриваемый правовой акт не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу - Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520; Методическим указаниям по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47; и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Относительно второго требования в соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требование не уточнено, из заявленного требования не понятно за какой период оспаривается износ.
В соответствии с ч. 2 ст. 195 АПК РФ по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового и при его несоответствии иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, арбитражный суд принимает решение о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.
Согласно ч. 5 ст. 195 АПК РФ нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.
В силу ч. 4 ст. 195 АПК РФ решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и п. 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда от 13.03.2007 № 117, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 195, 196, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление некоммерческого партнерства по эксплуатации инженерных сооружений "Л" удовлетворить частично.
Признать распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 30.11.2012 № 125-Р в части установления тарифов по водоснабжению и водоотведению в отношении НП "Л" недействующим.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Комитета по ценам и тарифам Московской области (ИНН <...>, адрес: <...>, дата регистрации <...>) в пользу некоммерческого партнерства по эксплуатации инженерных сооружений "Л" (ИНН <...>, адрес: <...>, дата регистрации <...>) судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб.
В соответствии с частями 4, 5, 6 и 7 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Московского округа в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Председательствующий судья
П.М. Морхат

Судья
М.В. Козлова

Судья
Т.В. Мясов


------------------------------------------------------------------