Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 19.12.2013 N 2936-ПГ "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области" "Обеспечение жильем молодых семей в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области на 2014-2016 годы" и о возложении полномочий по реализации программы"
ГЛАВА СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 2936-ПГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ" И О ВОЗЛОЖЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В целях совершенствования работы по реализации в Сергиево-Посадском муниципальном районе подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2012 № 1367/39, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальных район Московской области", в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области", их формировании и реализации, утвержденным постановлением главы Сергиево-Посадского муниципального района от 21.08.2013 № 1785-ПГ, Перечнем муниципальных программ Сергиево-Посадского муниципального района, реализация которых планируется с 2014 года, утвержденным постановлением главы Сергиево-Посадского муниципального района от 30.09.2013 № 2140-ПГ, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области" "Обеспечение жильем молодых семей в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области на 2014-2016 годы" (далее - муниципальная программа) (прилагается).
2. Возложить на начальника управления муниципальной собственности и инвестиционного развития администрации Сергиево-Посадского муниципального района (Бочаров А.В.) полномочия по реализации муниципальной программы, по заверению копий документов, представляемых гражданами - участниками муниципальной программы для оформления дел, подписанию документов по работе с гражданами - участниками муниципальной программы, организации выдачи свидетельств участникам муниципальной программы.
3. Управлению информационной политики и туризма обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Вперед" Сергиево-Посадского района и размещение на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сергиево-Посадского муниципального района Барбакадзе И.Н.
И.о. главы муниципального района
С.А. Пахомов
Утверждена
постановлением главы
Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области
от 19 декабря 2013 г. № 2936-ПГ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014-2016 ГОДЫ"
Наименование муниципальной программы
Обеспечение жильем молодых семей в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области на 2014-2016 годы (далее - муниципальная программа)
Цель муниципальной программы
Улучшение жилищных условий молодых семей
Задача муниципальной программы
Предоставление молодым семьям - участникам муниципальной программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
Координатор муниципальной программы
Заместитель главы администрации Сергиево-Посадского муниципального района по вопросам охраны окружающей среды, муниципального имущества и инвестиционного развития, землепользования, архитектуры и градостроительства
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Управление муниципальной собственности и инвестиционного развития администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
Сроки реализации муниципальной программы
2014-2016 годы
Источники финансирования муниципальной программы
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. рублей)
Итого
2014 год
2015 год
2016 год
Всего
66270,487
17615,888
24034,199
24620,40
В том числе:
Средства федерального бюджета
6506,673
1784,979
2439,471
2282,223
Средства бюджета Московской области
7980,005
2200,00
2986,249
2793,756
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
7980,005
2200,00
2986,249
2793,756
Внебюджетные источники
43803,804
11430,909
15622,23
16750,665
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Выдача 21 свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям.
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в общей численности молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации Программы, к 2016 году - 80 процентов
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы,
основные проблемы и прогноз ее развития
Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области.
В настоящее время в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 57 молодых семей, из них 31 молодая семья является участником программы.
Большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, поэтому муниципальная программа является для них единственным способом улучшения жилищных условий. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области на 2006-2010 годы" и долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области на 2012-2015 годы" продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы. В 2012 году участвовать в подпрограмме изъявили желание 29 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Результатом реализации мероприятий вышеуказанных программ является увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия: в 2009 году - 5 семей, в 2010 году - 6 семей, в 2012 году - 5 семей, в 2013 году планируется обеспечение 10 семей.
Оказание поддержки молодым семьям, имеющим место жительства в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области, в рамках муниципальной программы при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
По этим причинам инерционный вариант разработки муниципальной программы является неприемлемым.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является улучшение жилищных условий молодых семей путем оказания государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей Сергиево-Посадского муниципального района, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основной задачей муниципальной программы является:
- предоставление молодым семьям - участникам муниципальной программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата).
Муниципальная программа дает возможность создать наиболее приемлемые и достижимые условия вовлечения молодого населения Сергиево-Посадского муниципального района в процесс улучшения жилищных условий, решить вопрос с сокращением очереди на жилье.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы и механизм их реализации
Муниципальным заказчиком муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области на 2014-2016 годы" является Управление муниципальной собственности и инвестиционного развития администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Муниципальный заказчик).
Управление муниципальной собственности и инвестиционного развития администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области является уполномоченным органом на осуществление взаимодействия с Министерством строительного комплекса Московской области (далее - Государственный заказчик) по вопросам реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" на 2014-2024 годы (далее - Государственная подпрограмма), на представление заявки на участие в конкурсном отборе муниципальных образований Московской области.
Мероприятия муниципальной программы предусматривают оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям - участницам муниципальной программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (приложение № 1 к программе).
Оценка результатов реализации программы определяется в приложении № 2 к программе.
Указанные количественные показатели муниципальной программы являются прогнозируемыми, зависят от объема и соотношения софинансирования жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, а также количества граждан, желающих участвовать в муниципальной программы, норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Московской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ежеквартально, и будут ежегодно уточняться исходя из утвержденного объема средств соответствующих бюджетов на планируемый год.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по ипотечному жилищному кредиту или займу, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат и их использования, порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации муниципальной программы, условия предоставления и методика расчета субсидий из бюджета Московской области на софинансирование мероприятий муниципальной программы устанавливаются Государственным заказчиком.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Московской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ежеквартально.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, может находиться на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области либо по решению молодой семьи на территории любого муниципального образования Московской области.
Размер социальных выплат, осуществляемый за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области и средств бюджета Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, составляет не менее:
30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства, полученным до 01.01.2011, размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Реализация в 2014 году обязательств по предоставлению социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома перед молодыми семьями, являющимися участницами в 2013 году долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области на 2012-2015 годы", будет осуществляться в порядке и на условиях, которые определены указанной программой.
4. Методика расчета показателей реализации
муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы ежегодно производится управлением экономического развития и агропромышленного комплекса на основе годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
Показателями эффективности муниципальной программы являются свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, единицами измерения - штуки, базовое значение показателей составляет 10 штук, статистическим источником является оперативный отчет по форме согласно приложению № 7 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области", утвержденному постановлением главы муниципального района от 21.08.2013 № 1785-ПГ, предоставляемый ежеквартально.
Оценка эффективности муниципальной программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с установленными муниципальной программой значениями на 2014-2016 годы.
5. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение
мероприятий муниципальной программы
с Государственным заказчиком
Муниципальный заказчик организует мероприятия по реализации программы и взаимодействие с Государственным заказчиком.
Муниципальный заказчик осуществляет:
обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, осуществляющими принятие молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
проверку документов, предоставляемых молодыми семьями для участия в федеральной подпрограмме и подпрограмме;
формирование списков молодых семей - участниц программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
определение ежегодных объемов финансирования на реализацию мероприятий программы за счет средств бюджета муниципального района, бюджета Московской области и федерального бюджета;
выдачу молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
представление Государственному заказчику в установленный срок и по установленным формам отчетов о ходе выполнения мероприятий программы, включая отчет об использовании бюджетных средств.
6. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе
реализации мероприятий муниципальной программы
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией Сергиево-Посадского муниципального района.
С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономического развития и агропромышленного комплекса оперативный отчет, согласованный с финансовым управлением администрации Сергиево-Посадского муниципального района.
После окончания срока реализации муниципальной программы заказчик представляет главе Сергиево-Посадского муниципального района на утверждение не позднее 1 мая года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
Приложение № 1
к муниципальной программе
муниципального образования "Сергиево-Посадский
муниципальный район Московской области"
"Обеспечение жильем молодых семей
в Сергиево-Посадском муниципальном районе
Московской области на 2014-2016 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014-2016 ГОДЫ"
№ п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения
Источники финансирования
Срок исполнения мероприятия
Объем финансирования мероприятия в текущем финансовом году (руб.) <*>
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Задача 1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
1. Проверка документов, предоставляемых молодыми семьями для участия в программе (постоянно).
2. Формирование списков молодых семей - участниц программы ежегодно (на 1 сентября).
3. Определение ежегодных объемов финансирования (второе полугодие года, предшествующего планируемому).
4. Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (по мере поступления средств федерального бюджета и бюджета Московской области)
Итого
24620400
66270,487
17615,888
24034,199
24620,40
Управление муниципальной собственности и инвестиционного развития
Увеличение количества молодых семей, улучшивших свои жилищные условия
Средства федерального бюджета
2014-2016 гг.
1335657
6506,673
1784,979
2439,471
2282,223
Средства бюджета Московской области
2014-2016 гг.
3386536
7980,005
2200,00
2986,249
2282,223
Средства бюджета Сергиево-Посадского муниципального района
2014-2016 гг.
3894947
7980,005
2200,00
2986,249
2282,223
Внебюджетные источники
2014-2016 гг.
16003260
43803,804
11430,909
15622,23
16750,665
--------------------------------
<*> Объем финансирования аналогичных мероприятий в году, предшествующем году начала реализации муниципальной программы, в том числе в рамках реализации долгосрочных целевых программ Сергиево-Посадского муниципального района.
Приложение № 2
к муниципальной программе
муниципального образования "Сергиево-Посадский
муниципальный район Московской области"
"Обеспечение жильем молодых семей
в Сергиево-Посадском муниципальном районе
Московской области на 2014-2016 годы"
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ"
№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы)
Планируемое значение показателя по годам реализации
Бюджет Сергиево-Посадского муниципального района Московской области
Другие источники
2014 год
2015 год
2016 год
1
Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
7965,066
58275,543
Количество свидетельств, выданных молодым семьям
штук
10
5
8
8
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия
процент
73
75
77
80
------------------------------------------------------------------