Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Реутов МО от 25.12.2013 N 945-ПА "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля на территории городского округа Реутов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЕУТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 945-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕУТОВ

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления муниципального контроля на территории городского округа Реутов (приложение).
2. Наделить полномочиями на осуществление муниципального контроля органы администрации города:
2.1. Отдел земельных отношений в составе Управления по архитектуре и градостроительству (осуществление муниципального земельного контроля).
2.2. Отдел строительства, транспорта и связи в составе Управления по архитектуре и градостроительству (осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществление муниципального контроля соблюдения условий организации регулярных перевозок на территории муниципального образования).
2.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом (осуществление муниципального жилищного контроля).
2.4. Отдел культуры (осуществление муниципального контроля за предоставлением обязательного экземпляра).
2.5. Отдел по работе со СМИ и рекламе (осуществление муниципального контроля исполнения нормативных правовых актов в сфере рекламы).
3. Отменить постановление администрации города Реутов от 06.03.2012 № 120-ПА "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля на территории городского округа Реутов".
4. Руководителям соответствующих органов администрации города Реутов в срок до 31 декабря 2013 года разработать административные регламенты по осуществлению соответствующих видов муниципального контроля, внести изменения в положения об органах, назначить ответственных лиц, направить в Экономическое управление их фамилии и внести изменения в должностные инструкции.
5. Обобщение сведений об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и подготовку в установленном порядке докладов возложить на Экономическое управление администрации города Реутов.
6. Отделу по работе со СМИ и рекламе опубликовать настоящее постановление в газете "Реут" и разместить на официальном сайте администрации города Реутов.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Каторова С.А.

Руководитель администрации
Н.Н. Ковалев





Утвержден
постановлением администрации
города Реутов
Московской области
от 25 декабря 2013 г. № 945-ПА

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕУТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля на территории городского округа Реутов (далее - Порядок) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля на территории городского округа Реутов Московской области.

1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1.1. Муниципальный контроль - деятельность органов администрации города Реутов по организации и проведению на территории городского округа Реутов проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Московской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации.
1.2. Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органов администрации города Реутов и привлекаемых в необходимых случаях к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
1.3. Проверка - совокупность проводимых должностными лицами органов администрации города Реутов в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
1.4. Эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются администрацией города Реутов к проведению мероприятий по контролю.

2. Полномочия органов администрации города Реутов,
осуществляющих муниципальный контроль

2.1. Определение органов администрации города Реутов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры осуществляются руководителем администрации города Реутов в соответствии с Уставом городского округа Реутов.
2.2. Органы администрации города Реутов наделяются полномочиями на проведение мероприятий муниципального контроля в соответствии с постановлением администрации города Реутов и положениями о соответствующих органах администрации города Реутов, утверждаемыми постановлением администрации города Реутов.
2.3. К полномочиям органов администрации города Реутов, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:
2.3.1. Организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа Реутов.
2.3.2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления.
2.3.3. Разработка и согласование административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
2.3.4. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
2.3.5. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

3. Организация и проведение плановой проверки

3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаше чем один раз в три года.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок, разрабатываемых органами администрации города Реутов в соответствии с их полномочиями.
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа администрации города Реутов, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами администрации города Реутов совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.5. Орган администрации города Реутов, разработавший ежегодный план проведения проверок, в пятидневный срок со дня утверждения его руководителем администрации города Реутов обеспечивает размещение ежегодного плана на официальном сайте администрации города Реутов в сети Интернет.
3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган администрации города Реутов, ответственный за организацию и проведение муниципального контроля, обеспечивает передачу утвержденного в установленном порядке ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру города Реутов Московской области для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
3.7. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
3.8. Органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.9. Орган администрации города Реутов, ответственный за проведение проверки, обязан уведомить о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством личного вручения или направления копии распоряжения администрации города Реутов о начале проведения плановой проверки.

4. Организация и проведение внеплановой проверки

4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение ранее выданных предписаний органов администрации города Реутов, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в администрацию города Реутов обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы и (или) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города Реутов, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля", администрацией города Реутов после согласования с прокуратурой города Реутов Московской области.
4.5. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения администрация города Реутов представляет в прокуратуру города Реутов Московской области заявление о согласовании проведения внеплановой проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации города Реутов о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

5. Срок проведения проверки

5.1. Срок проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органов администрации города Реутов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации города Реутов, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

6. Порядок организации проверки

6.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации города Реутов по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 185, от 21.03.2012 № 225).
6.2. Заверенные копии распоряжения администрации города Реутов о проведении проверки, которые включают в себя места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности, вручаются под роспись должностными лицами органов администрации города Реутов, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органов администрации города Реутов обязаны представить полную и подробную информацию о соответствующем органе в целях подтверждения своих полномочий.
6.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органов администрации города Реутов обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, а также информацией об экспертах, экспертных организациях.

7. Ограничения при проведении проверки

7.1. При проведении проверки должностные лица органов администрации города Реутов не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям администрации города Реутов;
2) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, Правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

8. Порядок оформления результатов проверки

8.1. По результатам проверки должностными лицами органов администрации города Реутов, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141).
8.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа администрации города Реутов, проводившего проверку;
3) дата и номер распоряжения администрации города Реутов о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
8.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе и ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа администрации города Реутов.
8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа администрации города Реутов.
8.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Реутов Московской области, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Реутов Московской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
8.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Меры, принимаемые должностными лицами органов
администрации города Реутов в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки

9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов администрации города Реутов, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
9.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица органа администрации города Реутов, проводящие проверку, обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыву продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

10. Обязанности должностных лиц органов администрации
города Реутов при проведении проверки

10.1. Должностные лица органов администрации города Реутов при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации города Реутов о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города Реутов и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

11. Подготовка ежегодного доклада об осуществлении
муниципального контроля в соответствующих сферах
деятельности в городском округе Реутов Московской области

11.1. Обобщение сведений об организации и проведении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля в городском округе Реутов Московской области, необходимых для подготовки ежегодного доклада, осуществляет Экономическое управление администрации города Реутов.
11.2. В ежегодный доклад включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложению № 1 к настоящему Положению по следующим разделам:
11.2.1 Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.
11.2.2. Организация государственного контроля, муниципального контроля.
11.2.3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля, муниципального контроля.
11.2.4. Проведение государственного контроля, муниципального контроля.
11.2.5. Действия органов государственного контроля, муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.
11.2.6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля, муниципального контроля.
11.2.7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля, муниципального контроля.
11.3. Органы администрации города Реутов, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляют в Экономическое управление города Реутов сведения об организации и проведении муниципального контроля, необходимые для подготовки ежегодного доклада, по разделам, указанным в пункте 11.2 настоящего Положения.
11.4. К ежегодному докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения.
11.5. При подготовке ежегодного доклада могут использоваться данные социологических опросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами, осуществляющими муниципальный контроль, проводятся проверки.
11.6. Ежегодный доклад подписывается первым заместителем руководителя администрации города Реутов и представляется в Главное контрольное управление Московской области до 5 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.
11.7. Сведения, содержащиеся в ежегодном докладе, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте администрации города Реутов в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.8. Органы администрации города Реутов, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, каждые полгода до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют сведения по указанной форме федерального статистического наблюдения в Экономическое управление администрации города Реутов для последующего обобщения и направления до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Главное контрольное управление Московской области.
11.9. Руководители органов администрации города Реутов, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несвоевременное предоставление сведений об осуществлении муниципального контроля, а также за их полноту и достоверность.





Приложение № 1
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ

1. В разделе "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности" данные анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность органов муниципального контроля и их должностных лиц, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля, муниципального контроля, в том числе возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупционности, а также сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет.
2 В разделе "Организация государственного контроля, муниципального контроля:
а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля, муниципального контроля;
б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций;
в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций;
г) информация о взаимодействии органов государственного контроля, муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля, муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия;
д) сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль;
е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.
3. В разделе "Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля, муниципального контроля", в том числе в динамике (по полугодиям):
а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля, муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций);
б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля, муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности;
в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации;
г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю;
д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
4. В разделе "Проведение государственного контроля, муниципального контроля":
а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям);
б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности;
в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. В разделе "Действия органов государственного контроля, муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений":
а) сведения о принятых органами государственного контроля, муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);
б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;
в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля, муниципального контроля).
6. В разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля, муниципального контроля" показатели эффективности государственного контроля, муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме № 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.
Для анализа и оценки эффективности государственного контроля, муниципального контроля используются следующие показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):
выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок);
доля заявлений органов государственного контроля, муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок);
доля проверок, проведенных органами государственного контроля, муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля, муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля, муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю, муниципальному контролю);
среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя;
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок);
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок);
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений).
Помимо указанных показателей в разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля" приводятся показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля на основании сведений ведомственных статистических наблюдений.
Значения показателей оценки эффективности государственного контроля, муниципального контроля за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений.
В указанном разделе также анализируются действия органов государственного контроля, муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в различных сферах деятельности), а также даются оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
7. В разделе "Выводы и предложения по результатам государственного контроля, муниципального контроля":
а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля, муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;
б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля, муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;
в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля, муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.


------------------------------------------------------------------