Решение Совета депутатов городского округа Химки МО от 25.12.2013 N 13/4 "Об утверждении Порядка осуществления внешнего муниципального финансового контроля в городском округе Химки Московской области"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 13/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 21.11.2012 № 14/1 "Об утверждении Положения о Совете депутатов городского округа Химки Московской области", решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 30.05.2012 № 7/6 "О Положении о контрольно-счетной палате городского округа Химки Московской области", на основании Устава городского округа Химки Московской области Совет депутатов городского округа Химки Московской области решил:
1. Утвердить Порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля в городском округе Химки Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Химкинские новости" и разместить его текст на официальном сайте администрации городского округа Химки Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2014.
Председатель Совета депутатов
городского округа
Л.С. Тарасова
Глава городского округа
О.Ф. Шахов
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Химки
Московской области
от 25 декабря 2013 г. № 13/4
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля в городском округе Химки Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городском округе Химки Московской области (далее - городской округ).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
2.1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений - это финансовый контроль, осуществляемый постоянно действующей Контрольно-счетной палатой и Советом депутатов городского округа в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета.
2.2. Муниципальный финансовый контроль - это осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность органов, наделенных соответствующими полномочиями, в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет.
2.3. Предварительный муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений на стадии рассмотрения и принятия решений по бюджетно-финансовым вопросам в части определения объемов бюджетных ассигнований на планируемый период, доходов, поступающих в бюджет городского округа, и их распределения между главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа а также соблюдения законодательства в части согласования предоставления кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа.
2.4. Последующий муниципальный финансовый контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета путем проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей, получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа и подведомственных им администраторов, муниципальных учреждений после совершения финансово-хозяйственных операций, а также в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа на заседаниях Совета депутатов городского округа.
2.5. Нецелевое использование средств бюджета городского округа - направление их на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным решением о бюджете городского округа, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения.
2.6. Объекты внешнего муниципального финансового контроля - администрация городского округа и ее органы, являющиеся главными распорядителями и получателями бюджетных средств, Финансовое управление администрации городского округа в части соблюдения условий и целей предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, получатели средств бюджета городского округа либо являющиеся получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий из бюджета городского округа.
2.7. Контрольные мероприятия - проводимые органами финансового контроля действия в виде проверки, ревизии, обследования.
2.8. Проверка - единичное контрольное действие по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности за определенный период, могут проводиться как камеральные проверки, так и выездные проверки, в том числе встречные.
2.8.1. Камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения Контрольно-счетной палаты городского округа на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
2.8.2. Выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
2.8.3. Встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.9. Ревизия - система обязательных контрольных действий (комплексная проверка) по документальной и фактической проверке законности и обоснованности всей совокупности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций объекта контроля, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности. При осуществлении последующего муниципального финансового контроля проводятся выездные ревизии.
2.10. Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты городского округа, в целях определения проработки данной проблемы и необходимости проведения ревизии или проверки.
2.11. Представление - документ Контрольно-счетной палаты городского округа, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
2.12. Предписание - документ Контрольно-счетной палаты городского округа, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, Московской области, администрации городского округа.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ЦЕЛИ И ФОРМЫ ВНЕШНЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Основными задачами внешнего муниципального финансового контроля в городском округе являются:
1.1. Выявление, предупреждение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению и использованию бюджетных средств, в том числе оценка достоверности объемов и качества полученных результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение.
1.2. Анализ причин низкой результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств.
1.3. Разработка рекомендаций и мер по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба.
2. Основными целями внешнего муниципального финансового контроля в городском округе являются:
2.1. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении.
2.2. Оценка обоснованности статей доходов и расходов проекта бюджета городского округа.
2.3. Финансовая экспертиза проектов бюджета городского округа, долгосрочных муниципальных программ и иных решений Совета депутатов городского округа, предусматривающих изменения доходов и (или) расходов бюджета городского округа.
2.4. Организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета городского округа.
2.5. Осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета городского округа.
2.6. Контроль за поступлением средств в бюджет городского округа от распоряжения и управления муниципальной собственностью.
2.7. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета городского округа и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
2.8. Проверка соблюдения главными распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, использования и возврата бюджетных ассигнований.
2.9. Контроль за законностью и целесообразностью предоставления муниципальных финансовых и имущественных гарантий (поручительств), выдаваемых в качестве обеспечения сделок.
2.10. Контроль за целесообразностью, полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования муниципальных финансовых ресурсов (в том числе бюджетных дотаций, субсидий, субвенций и т.д.) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.11. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета.
2.12. Контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления представления квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета.
2.13. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
Раздел 3. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ВНЕШНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
1. Органами, осуществляющими внешний муниципальный финансовый контроль в городском округе, являются Совет депутатов городского округа и Контрольно-счетная палата городского округа.
2. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Совет депутатов городского округа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа, правовыми актами Совета депутатов городского округа и главы городского округа, в том числе Положением о Совете депутатов городского округа и настоящим Порядком.
Предварительный муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов городского округа в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа на текущий финансовый год и иных решений по бюджетно-финансовым вопросам.
Последующий муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов городского округа в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа.
3. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата городского округа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами городского округа, в том числе Положением о Контрольно-счетной палате городского округа, Регламентом Контрольно-счетной палаты городского округа и настоящим Порядком.
Контрольно-счетной палатой городского округа осуществляется внешний предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль.
Раздел 4. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Контрольно-счетная палата городского округа строит свою работу на основании планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета городского округа, с учетом всех видов и направлений своей деятельности, а также в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате городского округа.
2. Дополнительные и внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться Контрольно-счетной палатой городского округа по предложениям главы городского округа и поручениям Совета депутатов городского округа.
Раздел 5. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
1. Контрольно-счетная палата городского округа обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в порядке, установленном Положением о Контрольно-счетной палате городского округа.
Раздел 6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ВНЕШНИЙ ПОСЛЕДУЮЩИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий оформляется документ: акт, заключение, представление и (или) предписание. Порядок оформления и согласования данных документов осуществляется в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате городского округа и Регламентом Контрольно-счетной палаты городского округа.
2. Реализация материалов в виде представлений и предписаний по выявленным в ходе контрольных мероприятий нарушениям осуществляется в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате городского округа.
Представления и предписания подлежат рассмотрению и исполнению лицами, которым они направлены. О принятых мерах по устранению причин и условий выявленных нарушений Контрольно-счетная палата городского округа уведомляется незамедлительно.
3. Неисполнение предписаний Контрольно-счетной палаты городского округа о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, Московской области, администрации городского округа ущерба является основанием для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, Московской области, администрации городского округа нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Раздел 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ
КОНТРОЛЯ, В КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий должностным лицам Контрольно-счетной палаты городского округа (предоставить необходимые помещение, оргтехнику, услуги связи и т.п.).
2. Руководитель объекта контроля обязан предоставить для проверки все необходимые документы, запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты городского округа, обеспечить присутствие главного бухгалтера, а также других ответственных должностных лиц объекта контроля.
3. В случае отказа работниками объекта контроля предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий для проведения контрольного мероприятия руководитель Контрольно-счетной палаты городского округа сообщает об этих фактах главе городского округа.
4. Руководитель объекта контроля имеет право на ознакомление с результатами контрольного мероприятия в ходе его проведения.
5. Руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством несет ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений по результатам проведенного контрольного мероприятия и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты либо меры приняты недостаточные.
------------------------------------------------------------------