Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда МО от 25.12.2013 по делу N А41-48285/13 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Совета депутатов городского округа Подольск МО от 27.09.2012 N 21/1 "О внесении изменений в решение Подольского городского Совета депутатов от 31 октября 2007 г. N 26/14 "Об утверждении новой редакции решения Подольского городского Совета депутатов от 25 октября 2005 года N 2/9 "Об установлении земельного налога на территории города Подольска" " в части подпункта 1.3 пункта 1>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. по делу № А41-48285/13

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2013 года
Полный текст решения изготовлен 25 декабря 2013 года
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Захаровой Н.А.
судей: Востоковой Е.А. и Юдиной М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.Д.Г.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Гаражно-строительного кооператива "З" (ИНН <...>, ОГРН <...>)
к Совету депутатов городского округа Подольск Московской области и главе городского округа Подольск Московской области
о признании недействующим решения от 27.09.2012 г. № 21/1 "О внесении изменений в решение Подольского городского Совета депутатов от 31 октября 2007 г. № 26/14 "Об утверждении новой редакции решения Подольского городского Совета депутатов от 25 октября 2005 года № 2/9 "Об установлении земельного налога на территории города Подольска" (с учетом изменений)" в части подпункта 1.3 пункта 1
при участии в заседании:
от заявителя: председатель К.А.В., К.В.Б., по доверенности б/н от 20.10.2013 г., Ф.А.Е., по доверенности б/н от 25.11.2013 г.;
от заинтересованных лиц: от Совета депутатов - М.С.С., по доверенности б/н от 27.06.2013 г., С.А.В., по доверенности № 141 от 08.10.2013 г.; от главы городского округа - Р.П.Д., по доверенности № 207/1 от 24.12.2012 г.;

установил:

Гаражно-строительный кооператив "З" (далее - ГСК "З", заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Совету депутатов городского округа Подольск Московской области (далее - Совет депутатов) о признании недействующим решения от 27.09.2012 г. № 21/1 "О внесении изменений в решение Подольского городского Совета депутатов от 31 октября 2007 г. № 26/14 "Об утверждении новой редакции решения Подольского городского Совета депутатов от 25 октября 2005 года № 2/9 "Об установлении земельного налога на территории города Подольска" (с учетом изменений)" в части подпункта 1.3 пункта 1.
В соответствии с определением суда от 11.11.2013 г. к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечен глава городского округа Подольск Московской области (далее - Глава городского округа Подольск).
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители заинтересованных лиц - Совета депутатов и Главы городского округа Подольск - требования заявителя не признали по основаниям, изложенным в отзывах на заявление.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей участников процесса, оценив в совокупности представленные доказательства, арбитражный суд установил.
На основании части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим, указанные дела рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
Под нормативным правовым актом понимается письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, под правовой нормой - общеобязательное федеральное, субъекта федерации или муниципальное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
Приведенное определение нормативного правового акта и правовой нормы содержится в постановлении Государственной Думы от 11.11.1996 г. № 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации".
Оспариваемый акт подпадает под данное определение, а именно, является муниципальным нормативным правовым актом и его оспаривание отнесено к компетенции арбитражных судов.
Форма оспариваемого нормативного акта соответствует части 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Таким образом, как установлено судом и следует из материалов дела, оспариваемый нормативный акт принят компетентным органом в пределах его полномочий, в надлежащей форме, подписан главой муниципального образования, официально опубликован и вступил в силу после официального опубликования, что не оспаривается заявителем.
Как следует из материалов дела, решением Подольского городского Совета депутатов от 31.10.2007 г. № 26/14 "Об утверждении новой редакции решения Подольского городского Совета депутатов от 25 октября 2005 года № 2/9 "Об установлении земельного налога на территории города Подольска" была утверждена новая редакция решения Подольского городского Совета депутатов от 25 октября 2005 года № 2/9 "Об установлении земельного налога на территории города Подольска", в которой подпунктом 4 пункта 6 установлена ставка земельного налога в размере 0,2% от кадастровой стоимости земельных участков, занятых гаражно-строительными кооперативами.
27.09.2012 г. Совет депутатов городского округа Подольск Московской области принял решение № 21/1 "О внесении изменений в решение Подольского городского Совета депутатов от 31 октября 2007 г. № 26/14 "Об утверждении новой редакции решения Подольского городского Совета депутатов от 25 октября 2005 года № 2/9 "Об установлении земельного налога на территории города Подольска" (с учетом изменений)", которое вступает в силу с 01 января 2013 г.
Подпунктом 1.3 пункта 1 указанного решения Совета депутатов подпункт 4 пункта 6 исключен.
Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 27.09.2012 г. № 21/1 было опубликовано в газете "Подольский рабочий" № 81 (19140) от 07.11.2012 г. и размещено на официальном сайте администрации города Подольска Московской области в подразделе "Решения Совета" раздела "Городской Совет".
Заявитель, не согласившись с подпунктом 1.3 пункта 1 решения Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 27.09.2012 г. № 21/1 "О внесении изменений в решение Подольского городского Совета депутатов от 31 октября 2007 г. № 26/14 "Об утверждении новой редакции решения Подольского городского Совета депутатов от 25 октября 2005 года № 2/9 "Об установлении земельного налога на территории города Подольска" (с учетом изменений)", обратился в арбитражный суд и просит признать его недействующим, как несоответствующим п. 6 ст. 14 Закона Московской области от 07.06.1996 г. № 23/96-ОЗ (ред. от 17.02.2012 г.) "О регулировании земельных отношений в Московской области", определяющим ГСК в одну группу с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, как нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Заявитель считает, что подпунктом 1.3 пункта 1 оспариваемого решения Совета депутатов, отменяющим для гаражно-строительных кооперативов ставку земельного налога 0,2 процента от кадастровой стоимости земельного участка и вводящим новую ставку 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка нарушены конституционные права членов ГСК "З" и всех других ГСК города Подольска, кроме того нарушены статья 19 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой все равны перед законом, и статья 57 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждый обязан платить законно установленные налоги.
В соответствии с пунктами "в", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
- 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных): для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Пониженная (льготная) налоговая ставка для гаражных строительных кооперативов отдельно не определена.
Заявитель считает, что гаражно-строительный кооператив (ГСК) относится к некоммерческим организациям согласно ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Но статья 2 Закона "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" № 3085-1 от 19 июня 1992 года (с изменениями от 23.04.2012 г. № 37-ФЗ) не распространяет его действие на потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на основании Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации", а также на иные специализированные потребительские кооперативы (гаражные, жилищно-строительные, кредитные и другие).
По мнению заявителя, наиболее близким по смыслу правоотношений в ГСК (п. 1 ст. 6 ГК РФ - аналогия закона) является Федеральный закон от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". В пункте 1 статьи 4 указанного закона установлено, что граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать ... садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы.
Таким образом, следуя вышеуказанным нормам закона, заявитель считает, что ГСК относится к группе плательщиков налога на землю - садоводствам, огородничествам, дачным хозяйствам, налоговая ставка для которых не может превышать 0,3 процента.
Подтверждение такого подхода, по мнению заявителя, дает Закон Московской области от 07.06.1996 г. № 23/96-ОЗ (ред. от 17.02.2012 г.) "О регулировании земельных отношений в Московской области", где ГСК находится в одной группе плательщиков арендной платы с садоводческими, огородническими или дачными потребительскими кооперативами.
Статья 14 Закона Московской области от 07.06.1996 г. № 23/96-ОЗ (ред. от 17.02.2012 г.) "О регулировании земельных отношений в Московской области" устанавливает порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Московской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе:
1) размер арендной платы (подпункт 3 пункта 1);
2) размер коэффициентов Кд, Пкд и Км (пункт 6): в случаях предоставления в аренду земельных участков гражданам и их некоммерческим объединениям для: индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, размещения индивидуальных и кооперативных гаражей, включая земли общего пользования, коэффициенты Кд, Пкд и Км равны 1.
По мнению заявителя, Закон Московской области от 07.06.1996 г. № 23/96-ОЗ (ред. от 17.02.2012 г.) включает ГСК в одну группу с садоводческими, огородническими, дачными объединениями граждан ввиду отсутствия в ст. 394 пп. 1 п. 1 НК РФ прямого указания на ГСК, и в соответствии с п. 1 ст. 6 ГК РФ - аналогия закона - является нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу по отношению к оспариваемому решению Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 27.09.2012 г. № 21/1 в части отнесения ГСК к группе налогоплательщиков "прочих земельных участков с налоговой ставкой 1,5 процента".
Таким образом, установление оспариваемым решением Совета депутатов налоговой ставки в размере 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, выделенного гаражным строительным кооперативам, противоречит имеющему большую юридическую силу Закону Московской области от 07.06.1996 г. № 23/96-ОЗ (ред. от 17.02.2012 г.) "О регулировании земельных отношений в Московской области" (п. 6 ст. 14).
Арбитражный суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12, статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог отнесен к местным налогам.
В силу статей 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление, изменение и отмена местных налогов относится к компетенции представительного органа муниципального образования.
В соответствии со статьей 22 Устава городского округа Подольск Совет депутатов городского округа Подольск является представительным органом муниципального образования, к его исключительной компетенции относится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 8.3 пункта 8 статьи 23 Устава).
Статьей 57 Конституции Российской Федерации определено, что каждый должен уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований; устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Исходя из изложенного, решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области № 21/1 от 27.09.2012 г. "О внесении изменений в решение Подольского городского Совета депутатов от 31 октября 2007 г. № 26/14 "Об утверждении новой редакции решения Подольского городского Совета депутатов от 25 октября 2005 года № 2/9 "Об установлении земельного налога на территории города Подольска" принято в рамках полномочий Совета депутатов городского округа Подольск, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Московской области и Уставом города Подольска.
Заявителем оспаривается нормативное положение, согласно которому в отношении земельных участков занятых гаражными строительными кооперативами установлена ставка земельного налога, равная 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка.
С 1 января 2012 года для целей налогообложения применяется новая кадастровая оценка земель населенных пунктов Московской области, утвержденная распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25 ноября 2011 года № 236-РМ.
В соответствии с решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 27.09.2012 г. № 21/1 с 1 января 2013 года ставка земельного налога за земельные участки, предоставленные под размещение гаражных строительных кооперативов, установлена в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков - как прочие земельные участки.
Кроме того, решением Подольского городского Совета депутатов от 31.10.2007 г. № 26/14 "Об утверждении новой редакции решения Подольского городского Совета депутатов от 25 октября 2005 года № 2/9 "Об установлении земельного налога на территории города Подольска" установлено, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории города Подольска, льготы, установленные в соответствии со статьями 391 и 395 НК РФ, действуют в полном объеме.
В том числе установлены льготы по уплате земельного налога в виде уменьшения суммы исчисленного налога определенным категориям плательщиков, в том числе - пенсионерам, инвалидам III группы, многодетным семьям и семьям, имеющим детей-инвалидов, по земельным участкам, занятым индивидуальными гаражами - в виде уменьшения размера земельного налога на 75%.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
- 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков; допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Таким образом, представительный орган муниципального образования вправе самостоятельно определять ставки земельного налога в зависимости от разрешенного использования земельного участка в пределах, установленных пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Установление дифференцированных налоговых ставок является правом представительного органа муниципального образования, а не его обязанностью.
Как следует из пункта 6 решения Совета депутатов городского округа Подольск № 21/1 от 27.09.2012 г. "О внесении изменений в решение Подольского городского Совета депутатов от 31 октября 2007 г. № 26/14 "Об утверждении новой редакции решения Подольского городского Совета депутатов от 25 октября 2005 года № 2/9 "Об установлении земельного налога на территории города Подольска", Советом депутатов городского округа Подольск установлены дифференцированные налоговые ставки, что не противоречит вышеуказанному положению Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Поскольку земельные участки, занятые гаражными строительными кооперативами, не относятся к земельным участкам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, они относятся к прочим земельным участкам (подпункт 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации) и применение в отношении указанных земельных участков налоговой ставки в размере 1,5% их кадастровой стоимости соответствует статье 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд не может согласиться с доводами заявителя о том, что установление оспариваемым решением Совета депутатов налоговой ставки в размере 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, выделенного гаражным строительным кооперативам, противоречит имеющему большую юридическую силу Закону Московской области от 07.06.1996 г. № 23/96-ОЗ (ред. от 17.02.2012 г.) "О регулировании земельных отношений в Московской области" по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 настоящий закон регулирует отношения по использованию и охране земель (земельные отношения) в Московской области, а также по распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Московской области и расположенными на территории иных субъектов РФ.
Норма закона, на которую ссылается заявитель (пункт 6 статьи 14 Закона Московской области от 07.06.1996 г. № 23/96-ОЗ (ред. от 17.02.2012 г.) "О регулировании земельных отношений в Московской области") устанавливает порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Московской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе: размер коэффициентов Кд, Пкд и Км (пункт 6): в случаях предоставления в аренду земельных участков гражданам и их некоммерческим объединениям для - индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, размещения индивидуальных и кооперативных гаражей, включая земли общего пользования (земельные отношения).
Как следует из материалов дела, земельный участок размером 21,659 кв. м, принадлежит ГСК "З" на праве бессрочного (постоянного) пользования землей, что следует из свидетельства от 13.07.1994 г. № 3870.
В соответствии со статьей 3 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).
На основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит Закону Московской области от 07.06.1996 г. № 23/96-ОЗ (ред. от 17.02.2012 г.) "О регулировании земельных отношений в Московской области".
Кроме того, арбитражный суд не может согласиться с доводами заявителя о том, что ГСК может относиться к группе плательщиков налога на землю - садоводствам, огородничествам, дачным хозяйствам, налоговая ставка для которых не может превышать 0,3 процента, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" настоящий Федеральный закон использует нормы других отраслей права, комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом. Налоговый кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах, законы о налогах субъектов Российской Федерации, принятые в соответствии с настоящим Кодексом, нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах именуются как законодательство о налогах и сборах (пункт 6 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Налогового кодекса Российской Федерации нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений настоящего Кодекса.
Пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Как следует из материалов дела, оспариваемое решение Совета депутатов городского округа Подольск № 21/1 от 27.09.2012 г. "О внесении изменений в решение Подольского городского Совета депутатов от 31 октября 2007 г. № 26/14 "Об утверждении новой редакции решения Подольского городского Совета депутатов от 25 октября 2005 года № 2/9 "Об установлении земельного налога на территории города Подольска" устанавливает налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога за земельные участки, находящиеся в пределах границ муниципального образования городской округ Подольск и относится к законодательству о налогах и сборах, которому обжалуемое решение Совета депутатов не противоречит.
Следовательно, актами, имеющими по отношению к нему большую юридическую силу, могут являться лишь акты законодательства о налогах и сборах, к которым ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", имеющие свой круг подлежащих правовому регулированию отношений, не относятся.
Кроме того, оспариваемый акт не противоречит статьям 19 и 57 Конституции Российской Федерации, так как не ограничивает права заявителя, гарантирующие то, что все равны перед законом и, что каждый обязан платить законно установленные налоги.
Согласно п. 4-6 ст. 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Арбитражным судом установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт о налогах и сборах принят представительным органом муниципального образования Советом депутатов городского округа Подольск, подписан главой муниципального образования, что соответствует действующему законодательству.
Кроме того, арбитражным судом не установлено несоответствие оспариваемого решения указанным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Также оспариваемое решение не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 195 АПК РФ по результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового и при его соответствии иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, арбитражный суд принимает решение о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Таким образом, заявленные требования о признании недействующим решения Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 27.09.2012 г. № 21/1 "О внесении изменений в решение Подольского городского Совета депутатов от 31 октября 2007 г. № 26/14 "Об утверждении новой редакции решения Подольского городского Совета депутатов от 25 октября 2005 года № 2/9 "Об установлении земельного налога на территории города Подольска" (с учетом изменений)" в части подпункта 1.3 пункта 1 удовлетворению не подлежат.
В связи с отказом в удовлетворении требований государственная пошлина относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 195, 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления Гаражно-строительному кооперативу "З" о признании недействующим решения Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 27.09.2012 г. № 21/1 "О внесении изменений в решение Подольского городского Совета депутатов от 31 октября 2007 г. № 26/14 "Об утверждении новой редакции решения Подольского городского Совета депутатов от 25 октября 2005 года № 2/9 "Об установлении земельного налога на территории города Подольска" (с учетом изменений)" в части подпункта 1.3 пункта 1 отказать.
2. В соответствии с частями 4, 5, 6 и 7 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
3. Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Московского округа в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Председательствующий судья
Н.А. Захарова

Судьи
Е.А. Востокова
М.А. Юдина


------------------------------------------------------------------