Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Ногинск Московской области" от 21.10.2013 N 2/2 "Об утверждении новой редакции Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Ногинск Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОГИНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. № 2/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОГИНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования
"Город Ногинск Московской области" от 26.12.2013 № 3/5)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом муниципального образования "Город Ногинск Московской области" Совет депутатов муниципального образования "Город Ногинск Московской области" решил:
1. Утвердить новую редакцию Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (приложение к настоящему решению).
2. Председателю Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Ногинск Московской области" Х.Х. Рязаповой осуществить действия, связанные с государственной регистрацией новой редакции Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Ногинск Московской области".
3. Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Ногинск Московской области" от 12.07.2012 № 2/36 "Об утверждении новой редакции Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования "Город Ногинск Московской области" считать утратившим силу.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в официальных средствах массовой информации города Ногинск: на официальном сайте администрации города Ногинск - www.gorod-noginsk.ru, в муниципальной газете города Ногинск и Ногинского района "Богородские вести".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов муниципального образования "Город Ногинск Московской области" М.В. Сураева.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования
"Город Ногинск Московской области"
М.В. Сураев





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Ногинск
Московской области"
от 21 октября 2013 г. № 2/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОГИНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования
"Город Ногинск Московской области" от 26.12.2013 № 3/5)

Статья 1. Общие положения

Положение устанавливает порядок организации, деятельности и определяет основные полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (далее - Контрольно-счетная палата).

Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления города Ногинск.
2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, формируемым Советом депутатов муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (далее - Совет депутатов города Ногинск) в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета города Ногинск Московской области, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ногинск Московской области.
3. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов города Ногинск.
4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий муниципального образования "Город Ногинск Московской области".
6. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
7. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
8. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования "Город Ногинск Московской области" отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией.
9. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: улица 3-го Интернационала, д. 32, Ногинск, Московская область, 142400.
10. Полное наименование: Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Ногинск Московской области".
11. Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата г. Ногинска.

Статья 3. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования "Город Ногинск Московской области", настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Ногинск.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования "Город Ногинск Московской области" от 26.12.2013 № 3/5)
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета депутатов города Ногинск.
5. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются распоряжением Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
6. Для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты.
7. Руководство аппаратом Контрольно-счетной палаты осуществляет руководитель аппарата.
8. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов города Ногинск.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов города Ногинск:
1) председателем Совета депутатов города Ногинск;
2) депутатами Совета депутатов города Ногинск - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов города Ногинск;
3) главой города Ногинск.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов города Ногинск в письменной форме указанными в части 2 настоящей статьи субъектами данной инициативы не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Совет депутатов города Ногинск рассматривает представленные кандидатуры в течение 14 дней со дня получения предложений и принимает решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты путем голосования. Порядок голосования по кандидатурам определяется регламентом работы Совета депутатов города Ногинск.
5. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня назначения на должность.
6. По истечении срока своих полномочий председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не более шести месяцев продолжают исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты соответственно.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты, осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует работу в соответствии с утвержденным Регламентом Контрольно-счетной палаты;
3) определяет содержание направлений деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты;
4) назначает на должность и увольняет сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты; заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с действующим законодательством иные вопросы;
5) разрабатывает годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает программы контрольных мероприятий;
7) заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
8) вносит в Совет депутатов города Ногинск предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) имеет право принимать участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования, коллегий, советов и иных структур, создаваемых администрацией;
10) командирует должностных лиц Контрольно-счетной палаты по запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственного, муниципального финансового контроля для участия в проводимых ими контрольных мероприятиях;
11) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
12) заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты;
13) утверждает результаты контрольных мероприятий, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты;
14) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее в суде, арбитражном суде, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органах государственного, муниципального финансового контроля;
15) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подлежащие обязательному исполнению заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторами Контрольно-счетной палаты, муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты;
16) подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Контрольно-счетной палаты, организует и контролирует их исполнение;
17) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год;
18) распоряжается финансовыми средствами в соответствии с бюджетной сметой Контрольно-счетной палаты;
19) обладает правом внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления города;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, в пределах своей компетенции.
8. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты координирует отдельные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с распределением обязанностей, по поручению председателя выполняет иные функции, в том числе представляет Контрольно-счетную палату в государственных органах, федеральных органах исполнительной власти, в органах государственной власти Московской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
9. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет полномочия ее председателя в случае временного отсутствия последнего (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению полномочий председателем Контрольно-счетной палаты).
10. В случае досрочного прекращения полномочий председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на указанные должности должны быть представлены в Совет депутатов города Ногинск в течение 30 дней со дня прекращения полномочий.

Статья 6. Порядок назначения на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Ногинск Московской области"

1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов города Ногинск. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность сроком на пять лет со дня назначения на должность в порядке, предусмотренном для назначения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, установленном настоящим Положением.
2. По истечении срока своих полномочий аудитор Контрольно-счетной палаты не более шести месяцев продолжает осуществлять свои полномочия до начала осуществления полномочий вновь назначенного аудитора Контрольно-счетной палаты.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своих полномочий, установленных законодательством и настоящим Положением, самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности по соответствующему направлению.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их полномочия, на заседаниях представительных и исполнительных органов местного самоуправления, их комитетов, комиссий, рабочих групп, коллегий, советов и иных структур, образуемых в органах местного самоуправления.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов города Ногинск, главой города Ногинск, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 8. Досрочное освобождение от должности должностного лица Контрольно-счетной палаты

1. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов муниципального образования "Город Ногинск Московской области" в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов города Ногинск;
6) достижения установленного законодательством предельного возраста пребывания в муниципальной должности;
7) выявления обстоятельств, установленных пунктами 2-4 статьи 7 настоящего Положения;
8) смерти.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается Советом депутатов города Ногинск.
3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты новая кандидатура на соответствующую должность представляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для назначения на эти должности, не позднее чем через месяц со дня принятия решения представительным органом о досрочном прекращении их полномочий.

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета, долгосрочных целевых программ;
2) экспертиза проектов местного бюджета и проектов долгосрочных целевых программ муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов города Ногинск и главе города Ногинск;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом города Ногинск и нормативными правовыми актами Совета депутатов города Ногинск.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Ногинск, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Ногинск;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Ногинск - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.

Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов города Ногинск, предложений и запросов главы города Ногинск. Планы включают перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе.
3. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы Совета депутатов города Ногинск, главы города Ногинск.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Совета депутатов города Ногинск и главы города Ногинск.
5. Годовой отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов города Ногинск в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Порядок планирования деятельности, составление и утверждение отчета о реализации годового плана определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовка и проведение контрольных мероприятий, экспертно-аналитических работ и иные вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты, не урегулированные законодательством и настоящим Положением, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Ногинск, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 17. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные в запросе сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
3. Порядок направления запросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Ногинск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов города Ногинск, а также с заявлением в суд о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты. Подача заявления не приостанавливает действие предписания.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетными палатами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности создает свой официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо использует сайт города Ногинск www.gorod-noginsk.ru, размещает на нем и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов города Ногинск. Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его утверждения Советом депутатов города Ногинск.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Совета депутатов города Ногинск и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Ногинск. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов города Ногинск.


------------------------------------------------------------------