Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мособлдумы от 26.12.2013 N 20/73-П "Об итогах мониторинга практики организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 20/73-П

ОБ ИТОГАХ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА № 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев Отчет о проведенном мониторинге практики организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 28.03.2013 № 20/48-П "О плане работы Московской областной Думы на 2 квартал 2013 года" Московская областная Дума постановила:
1. Принять к сведению Отчет о проведенном мониторинге практики организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (Приложение.)
2. Поручить Комитету по местному самоуправлению:
1) в соответствии с Регламентом Московской областной Думы подготовить проект федерального закона о внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для внесения его в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
2) совместно с заинтересованным исполнительным органом государственной власти Московской области разработать примерное положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области и направить его в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
3. Предложить Правительству Московской области организовать проведение методических семинаров-совещаний с представителями муниципальных образований Московской области по вопросам организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области.
4. Направить Отчет о проведенном мониторинге практики организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Юдакова С.В.

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 26 декабря 2013 г. № 20/73-П

ОТЧЕТ
О ПРОВЕДЕННОМ МОНИТОРИНГЕ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ
28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА № 131-ФЗ
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Общие положения

Объект мониторинга - практика организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Мониторинг проводился в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 28.03.2013 № 20/48-П "О плане работы Московской областной Думы на 2 квартал 2013 года", постановлением Московской областной Думы от 04.04.2013 № 12/49-П "О проведении мониторинга практики организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Мониторинг проводился за период с 1 января 2012 года по 28 февраля 2013 года, время проведения мониторинга - 2-4 кварталы 2013 года.
Целью мониторинга явилось комплексное изучение порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальных районах, городских округах, городских и сельских поселениях, а также выявление мнения администрации муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования, общественной палаты муниципального образования по поводу совершенствования действующего законодательства, регулирующего организацию и проведение публичных слушаний в муниципальных образованиях.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Сбор, обработка и систематизация информации о практике организации и проведения публичных слушаний в муниципальных районах, городских округах, городских и сельских поселениях Московской области.
2. Анализ информации о практике организации и проведения публичных слушаний в муниципальных районах, городских округах, городских и сельских поселениях Московской области.
3. Подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства в части вопросов данного мониторинга.

II. Сведения о деятельности Комиссии
по проведению мониторинга

Постановлением Московской областной Думы от 04.04.2013 № 12/49-П "О проведении мониторинга практики организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" была создана Комиссия по проведению мониторинга (далее - Комиссия) в следующем составе:
1) Наумов А.А. - депутат Московской областной Думы, член фракции КПРФ;
2) Шапкин В.Н. - депутат Московской областной Думы, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
3) Калтайс А.В. - депутат Московской областной Думы, член фракции ЛДПР;
4) Лебедев Д.Ю. - депутат Московской областной Думы, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ";
5) Иванов О.Б. - исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области;
6) Арефьев А.М. - руководитель Организационно-аналитического управления Московской областной Думы;
7) Мерцалова Т.С. - консультант отдела правовой экспертизы Государственно-правового управления Московской областной Думы;
8) Гришина О.В. - консультант Комитета по местному самоуправлению Московской областной Думы;
9) Анашкина А.В. - заместитель начальника организационно-правового Управления Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области;
10) Гордиенко В.В. - первый заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области;
11) Кабанов А.А. - начальник Управления анализа инвестиционной деятельности и строительства жилья Московской области;
12) Нагорная М.Н. - заместитель руководителя Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области;
13) Бабаян Р.Г. - член Комиссии по местному самоуправлению и информационной политике Общественной палаты Московской области.
Председателем Комиссии был избран Наумов А.А., председатель Комитета по местному самоуправлению Московской областной Думы.
За время проведения мониторинга Комиссией проведено 6 заседаний, в том числе 3 выездных заседания:
в городское поселение Пироговский Мытищинского муниципального района;
в сельское поселение Жаворонковское Одинцовского муниципального района;
в городской округ Королев.
На заседаниях Комиссии:
разработан и утвержден план работы Комиссии;
определен список респондентов: исполнительно-распорядительные органы, Советы депутатов городских и сельских поселений, городских округов и муниципальных районов, а также общественные палаты городских округов и муниципальных районов;
сформулирована и утверждена таблица вопросов № 1 по реализации в муниципальных образованиях практики организации и проведения публичных слушаний в соответствии с Федеральным законом для включения в анкету;
сформулирована и утверждена таблица вопросов № 2 с целью выработки единообразных правил проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях;
проведено анкетирование респондентов данного мониторинга;
осуществлен анализ полученных результатов анкетирования;
обобщены и систематизированы предложения респондентов по совершенствованию законодательства в части поставленных вопросов;
подготовлены предложения Комиссии по совершенствованию федерального законодательства;
подготовлены предложения Правительству Московской области;
выработаны рекомендации для администраций и Советов депутатов муниципальных образований;
рассмотрены иные вопросы, решение которых обеспечило проведение данного мониторинга.

III. Итоги мониторинга

Мониторинг осуществлялся путем проведения анкетирования в муниципальных образованиях Московской области.
С целью комплексного изучения практики организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области была получена информация от администраций муниципальных образований о порядке организации и проведения публичных слушаний от 84 муниципальных образований: 61 городского и сельского поселения и 23 муниципальных районов и городских округов.
С целью подготовки и внесения изменений в действующее законодательство, регулирующее организацию и проведение публичных слушаний, была получена информация от:
8 Советов депутатов городских и сельских поселений;
132 администраций городских и сельских поселений;
14 Советов депутатов муниципальных районов и городских округов;
27 администраций муниципальных районов и городских округов;
2 общественных палат: Шатурского муниципального района и городского округа Реутов.
Информация, полученная от муниципальных образований, была систематизирована (сведена в четыре таблицы) и проанализирована по двум направлениям мониторинга:
изучение практики организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях: городских и сельских поселениях, городских округах и муниципальных районах;
выявление мнения муниципальных образований по поводу внесения изменений в действующее законодательство, регулирующее организацию и проведение публичных слушаний.
Что касается первого направления, то Комиссия пришла к следующим результатам.
В статье 28 Федерального закона определено, что порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается в уставе муниципального образования и (или) нормативных правовых актах Совета депутатов.
Комиссией установлено, что в 68 (из 84 опрошенных) муниципальных образованиях процедура организации и проведения публичных слушаний прописана в положении. В 9 муниципальных образованиях регламентирована уставом муниципального образования и положением. В 5 муниципальных образованиях только уставом муниципального образования.
Мониторинг показал, что количество проведенных публичных слушаний за период с января 2012 года по февраль 2013 года в муниципальных образованиях распределилось следующим образом:
по проекту устава муниципального образования, а также по проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в 51 городском и сельском поселениях и в 18 муниципальных районах и городских округах;
по проекту местного бюджета и отчета о его исполнении в 59 городских и сельских поселениях и в 23 муниципальных районах и городских округах;
по вопросам социально-экономического развития муниципального образования (проекты планов и программ развития муниципального образования, правил землепользования и застройки, планировки и межевания территорий, а также правил благоустройства территорий) в 41 городском и сельском поселениях и в 13 муниципальных районах и городских округах;
по вопросу о преобразовании муниципального образования публичные слушания проводились в трех городских и сельских поселениях, из них:
городском поселении Электроугли Ногинского муниципального района - 1;
сельском поселении Ельдигинское Пушкинского муниципального района - 14;
городском поселении Вербилки Талдомского муниципального района - 24.
По информации, полученной от муниципальных районов и городских округов, публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования не проводились.
Порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
В результате анкетирования установлено, что результаты публичных слушаний были учтены в 62 муниципальных образованиях. Частично учтены в 20 муниципальных образованиях. При этом результатов публичных слушаний, которые не учтены при принятии дальнейших решений, респонденты не указали.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний.
В ходе мониторинга было исследовано, каким образом происходит заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний: в официальном муниципальном печатном издании, в специальном выпуске газеты, на местном телевидении, радио, официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Выявлено, что информация о проведении публичных слушаний в основном размещается в официальном муниципальном печатном издании - в 74 муниципальных образованиях. 18 муниципальных образований размещают информацию только в специальном выпуске газеты.
На местном телевидении размещают информацию только 2 муниципальных образования из 61 опрошенных, это: городское поселение Электроугли Ногинского муниципального района и сельское поселение Кутузовское Солнечногорского муниципального района. На местном радио ни одно городское и сельское поселение информацию не размещают. Только 7 муниципальных районов и городских округов из 24 размещают информацию на местном телевидении и радио.
На официальном сайте размещают информацию 69 (из 84) муниципальных образований.
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают информацию только Мытищинский муниципальный район и 4 городских и сельских поселения.
Комиссией установлено, что заблаговременное размещение информации о времени и месте проведения публичных слушаний производится с учетом требований федерального законодательства и доводится до жителей муниципального образования в следующие сроки:
за 10 дней в 24 муниципальных образованиях;
за 15 дней в 22 муниципальных образованиях;
за 30 дней в 39 муниципальных образованиях.
Выявлено, что в городском округе Власиха по вопросам градостроительной деятельности заблаговременное размещение информации о предстоящих публичных слушаниях производится за 1-3 месяца, а в Наро-Фоминском муниципальном районе за 45 дней. В сельском поселении Синьковское Дмитровского муниципального района публичные слушания проводятся в течение 30 дней со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний.
В результате анкетирования определено, что в сельском поселении Юрцовское Егорьевского муниципального района информация о предстоящих публичных слушаниях доводится до населения через официальное муниципальное печатное издание и официальный сайт, а также старостами деревень.
Одним из важных моментов является время проведения публичных слушаний. Полученные от муниципальных образований сведения показали, что 75 процентов респондентов проводят публичные слушания с 12.00 до 18.00 в рабочие дни. 11 процентов респондентов проводят публичные слушания до 12.00 в рабочие дни, 8 процентов после 18.00 в рабочие дни, а 6 процентов в праздничные и выходные дни с 12.00 до 18.00.
В результате анкетирования установлено, что основным местом проведения публичных слушаний является административный центр муниципального образования. 87 процентов респондентов проводят публичные слушания в административном центре муниципального образования. А в населенном пункте, не являющемся административным центром муниципального образования, только 3 процента муниципальных образований. 18 процентов муниципальных образований проводят публичные слушания как в административном центре, так и в населенном пункте, не являющемся административным центром муниципального образования.
В ряде муниципальных образований для более полной проработки вопроса, выносимого на публичные слушания, к разработке документации привлекаются эксперты. В ходе мониторинга выявлено, что к подготовке вопросов, выносимых на публичные слушания, в 56 процентах муниципальных образований привлекались эксперты (специалисты).
Другим направлением мониторинга было выявление мнения администрации муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования, общественной палаты муниципального образования по поводу совершенствования действующего законодательства, регулирующего порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях.
Информация была получена от 183 муниципальных образований, из них:
от 41 муниципального района и городского округа;
от 140 городских и сельских поселений;
от 2 общественных палат: Шатурского муниципального района и городского округа Реутов.
Одним из направлений мониторинга было изучение вопроса о критериях открытости и доступности информации о предстоящих публичных слушаниях.
Согласно информации, полученной от опрошенных респондентов (183 муниципальных образования), заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний должно производиться:
в официальном муниципальном печатном издании на первой полосе 14 шрифтом - считают 130 муниципальных образований;
на официальном сайте - считают 155 муниципальных образований;
в электронных средствах массовой информации (местное телевидение, радио) - считают 26 муниципальных образований;
рассылкой уведомлений жителям на территории проведения публичных слушаний - считают 23 муниципальных образования;
на информационных досках жилых домов - считают 39 муниципальных образований;
на информационных стендах - считают 69 муниципальных образований.
На вопрос "Каков круг заинтересованных лиц, принимавших участие в публичных слушаниях?" 83 процента респондентов ответили, что это лица старше 18 лет, зарегистрированные по месту жительства на территории проведения публичных слушаний. А 61 процент респондентов высказались за то, что участие в публичных слушаниях должны принимать лица, являющиеся собственниками имущества, расположенного на территории проведения публичных слушаний.
По мнению администрации городского округа Жуковский, участие в публичных слушаниях должны принимать лица, зарегистрированные по месту жительства на территории проведения публичных слушаний.
84 процента опрошенных респондентов считают, что публичные слушания лучше проводить в административном центре муниципального образования, а 26 процентов - в населенном пункте, не являющемся административным центром муниципального образования.
При подготовке вопросов, выносимых на публичные слушания, во многих муниципальных образованиях создается комиссия, в состав которой должны входить представители от администрации муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования, общественной палаты муниципального образования, инициативной группы граждан.
В целом, по информации, полученной от муниципальных образований, в комиссиях по проведению публичных слушаний обязательное участие должны принимать представители: Совета депутатов - считают 137 муниципальных образований; общественных палат муниципального образования - 38 муниципальных образований; инициативной группы граждан - 79 муниципальных образований.
В ходе мониторинга был исследован вопрос "Если 1/3 участников публичных слушаний высказалась "против" вопроса, выносимого на обсуждение, то предложить органам местного самоуправления: провести социологический опрос населения по вопросам, выносимым на публичные слушания; создать согласительную комиссию из представителей администрации муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования, представителей общественности для дальнейшей проработки вопросов, выносимых на публичные слушания.". Только 16 муниципальных образований из 183 высказалось за проведение социологического опроса населения, а 144 муниципальных образования за создание согласительной комиссии из представителей администрации муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования, представителей общественности для дальнейшей проработки вопросов, выносимых на публичные слушания.
С целью изучения порядка организации и проведения публичных слушаний на практике Комиссия провела три выездных заседания в различных по статусу и численности населения муниципальных образованиях: городское поселение, сельское поселение и городской округ.
20 ноября 2013 года было проведено выездное заседание в городское поселение Пироговский Мытищинского муниципального района по теме "Порядок подготовки и проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского поселения Пироговский на 2014 год", на котором была заслушана и изучена информация о подготовке публичных слушаний в городском поселении Пироговский Мытищинского муниципального района. Также члены Комиссии присутствовали на публичных слушаниях по проекту бюджета городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района.
По итогам заседания Комиссия установила, что в городском поселении Пироговский Мытищинского муниципального района информация доводится до жителей не только через официальное муниципальное печатное издание, официальный сайт поселения, но и путем вывешивания информации на досках объявлений. Кроме того, с 18.00 до 20.00 в будние дни и с 10.00 до 12.00 в субботу в здании ДК "Подмосковье" размещаются демонстрационные материалы и организуются консультации по представленным материалам с участием сотрудников управления по градостроительству администрации городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района. А также проходят презентации с показом видеоматериалов. Таким образом, жители имеют возможность до проведения публичных слушаний получить квалифицированные ответы на свои вопросы и приходят на публичные слушания подготовленными.
Также глава городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района в летний период проводит встречи с жителями населенных пунктов, на которых обсуждаются проблемы жителей, в том числе вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания.
Таким образом, происходит полное и квалифицированное информирование жителей муниципального образования о вопросе, выносимом на публичные слушания, чем разрешается основная масса вопросов, и обсуждение на публичных слушаниях носит конструктивный и деловой характер и позволяет принять решение положительного характера.
Комиссия установила, что объявление о дате и месте проведения публичных слушаний публикуется в специальном выпуске газеты в самом муниципальном правовом акте, а не напечатано отдельно.
Таким образом, комиссия установила, что информация о вопросе, выносимом на публичные слушания, а также месте и времени их проведения доводится до жителей муниципального образования в полном объеме различными способами. При таком информировании граждан большее количество вопросов разрешается еще до публичных слушаний, тем самым принимаемые решения носят положительный характер.
Второе выездное заседание Комиссии проведено 26 ноября 2013 года в сельском поселении Жаворонковское Одинцовского муниципального района по вопросу "О подготовке и порядке проведения публичных слушаний по вопросу о включении в границы населенного пункта деревни Зайцево сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района земельных участков с изменением вида их разрешенного использования".
Комиссия выявила, что:
1. Местом проведения публичных слушаний в основном является административный центр муниципального образования.
2. Как правило, публичные слушания проводятся в рабочие дни в 11.00 и в 15.00.
3. Оповещение жителей муниципального образования о месте и времени проведения публичных слушаний происходит через официальное муниципальное печатное издание, путем размещения информации на официальном сайте, посредством вывешивания объявлений на информационных досках в населенных пунктах, оповещения старостами деревень, а также председателями товариществ собственников жилья.
4. Установлено, что информация о месте и времени проведения публичных слушаний, также как и в других муниципальных образованиях, публикуется в официальном муниципальном печатном издании в самом муниципальном правовом акте, а не напечатана отдельно.
5. Если большинство граждан, принявших участие в публичных слушаниях, высказались против вопроса, выносимого на обсуждение, то администрация муниципального образования совместно с заинтересованными лицами дорабатывает данный вопрос и повторно выносит его на публичные слушания.
Также члены Комиссии присутствовали на публичных слушаниях, которые проходили в здании администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района в 11.00.
Третье выездное заседание Комиссии проведено 3 декабря 2013 года в городском округе Королев по вопросу "О порядке подготовке и проведения публичных слушаний по вопросу "О проекте бюджета города Королева на 2014 год".
Комиссия ознакомилась с тем, как на практике происходит информирование граждан в муниципальном образовании, где количество избирателей около 140 тысяч человек, а также члены Комиссии поприсутствовали на публичных слушаниях, которые проходили с 11 до 13 часов в автономном учреждении культуры "Деловой и культурный центр "Костино".
Отмечено, что тираж газеты "Калининградская правда" составляет 14008 экземпляров, а по данным Избирательной комиссии Московской области на 1 июля 2013 года количество избирателей городского округа Королев составляет 140037 человек. Это в 10 раз больше, чем тираж газеты, в которой публикуется информация о вопросе, выносимом на публичные слушания. Также информация размещается на официальных сайтах администрации города Королева Московской области и Совета депутатов города Королева Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Также как и в других муниципальных образованиях, информация о месте и времени проведения публичных слушаний публикуется в официальном муниципальном печатном издании в самом муниципальном правовом акте, а не напечатана отдельно.
Отмечено, что в основном публичные слушания проводятся в утренние часы в рабочие дни в административном центре муниципального образования.
Таким образом, Комиссия отметила, что в городском округе Королев происходит недостаточное информирование граждан не только о вопросах, выносимых на публичные слушания, но и месте и времени их проведения.

IV. Выводы

Рассмотрев и проанализировав материалы мониторинга, Комиссия пришла к следующим выводам.
Комиссия отмечает, что ряд муниципальных образований проводит публичные слушания в неудобное для жителей муниципального образования время, в основном с 11.00 в рабочие дни. Решения, принятые на публичных слушаниях, в основном были учтены либо частично учтены. В ряде муниципальных образований (Волоколамский, Воскресенский, Мытищинский, Наро-Фоминский, Ногинский, Подольский, Рузский муниципальные районы, а также городской округ Красноармейск и городской округ Лобня) публичные слушания не проводились по вопросам социально-экономического развития муниципального образования (проекты планов и программ развития муниципального образования, правил землепользования и застройки, планировки и межевания территорий, а также правил благоустройства территорий).
В ряде муниципальных образований (в основном городские и сельские поселения) информация о проведении публичных слушаний размещается только в специальном выпуске газеты, который не всегда доступен для жителей муниципального образования. Также информация о дате и времени проведения публичных слушаний содержится в официальном муниципальном печатном издании в самом публикуемом муниципальном правовом акте, как правило, в официальном разделе, а не вынесена отдельно в качестве информации. В муниципальных образованиях с высокой численностью населения низкие тиражи официальных муниципальных печатных изданий, в связи с чем информация о месте и времени проведения публичных слушаний должным образом не доводится до жителей муниципального образования.
Учитывая изложенное, Комиссия предлагает поручить Комитету по местному самоуправлению Московской областной Думы в целях совершенствования федерального законодательства о порядке подготовки и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях подготовить проект федерального закона о внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для внесения его Московской областной Думой в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
В настоящее время в большинстве муниципальных образований процедура организации и проведения публичных слушаний установлена положением.
Однако в ряде муниципальных образований в положении о публичных слушаниях недостаточно четко установлен круг субъектов, которые могут инициировать проведение публичных слушаний. В некоторых муниципальных образованиях порядок организации и проведения публичных слушаний регламентирован большим количеством муниципальных правовых актов, которые отличаются лишь сроками проведения публичных слушаний, то есть правовое регулирование данной сферы правоотношений не систематизировано.
В связи с вышеизложенным Комиссия предлагает:
1. Правительству Московской области совместно с Комитетом по местному самоуправлению Московской областной Думы разработать примерное положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области.
2. Правительству Московской области рассмотреть вопрос о проведении методических семинаров-совещаний с представителями муниципальных образований по вопросам организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области.

V. Рекомендации Комиссии

По итогам мониторинга Комиссия считает необходимым рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при проведении публичных слушаний учитывать следующее:
1. Размещать информацию о предстоящих публичных слушаниях в официальном муниципальном печатном издании крупным шрифтом на первых полосах. Размещать информацию о публичных слушаниях в электронных средствах массовой информации, на информационных досках.
2. Привлекать к участию в публичных слушаниях лиц старше 18 лет, зарегистрированных по месту жительства на территории проведения публичных слушаний.
3. Рекомендовать проводить публичные слушания в рабочие дни в вечерние часы или в выходные дни.
4. Приглашать к участию в комиссиях по проведению публичных слушаний представителей Совета депутатов муниципального образования, общественной палаты муниципального образования, общественных организаций и инициативной группы граждан.
5. Создавать согласительную комиссию из представителей администрации муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования, общественной палаты муниципального образования и инициативной группы граждан, если большинство участников публичных слушаний высказалось "против" вопроса, выносимого на обсуждение, для дальнейшей проработки вопросов.


------------------------------------------------------------------