Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 26.12.2013 N 3243 "О создании контрактной службы администрации Одинцовского муниципального района Московской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 3243

О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОДИНЦОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации положений частей 1 и 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" постановляю:
1. Создать контрактную службу администрации Одинцовского муниципального района Московской области без образования отдельного структурного подразделения.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе администрации Одинцовского муниципального района Московской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Одинцовского муниципального района Московской области и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Одинцовского муниципального района Московской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации А.В. Крутикова.

Исполняющий обязанности
руководителя администрации
Т.Н. Медведева





Приложение
к постановлению администрации
Одинцовского муниципального района
Московской области
от 26 декабря 2013 г. № 3243

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОДИНЦОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о контрактной службе администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - контрактная служба) в целях планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Основными принципами работы контрактной службы являются:
профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
эффективность и результативность - заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
ответственность за результативность - ответственность контрактной службы за достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными законами и законами Московской области, уставами Московской области и Одинцовского муниципального района Московской области, нормативно-правовыми актами Одинцовского муниципального района и настоящим Положением.
4. Основными задачами контрактной службы являются:
обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федерального органа, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд;
реализация мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными и муниципальными программами;
полное удовлетворение муниципальных нужд в запланированном объеме и качестве товаров, работ, услуг;
реализация системного подхода к формированию и осуществлению муниципальных закупок от этапа планирования до этапа оценки их эффективности;
повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
5. Контрактная служба создается без образования отдельного структурного подразделения администрации Одинцовского муниципального района.

II. Организация деятельности контрактной службы

6. В структуру контрактной службы входят:
первый заместитель или заместитель руководителя администрации Одинцовского муниципального района, курирующий вопросы осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
руководитель и специалисты органа администрации Одинцовского муниципального района, осуществляющего функции организации закупок для обеспечения муниципальных нужд;
руководители или специалисты органов администрации Одинцовского муниципального района, инициирующих закупки для обеспечения муниципальных нужд;
руководитель и специалисты органа администрации Одинцовского муниципального района, обеспечивающего юридическое сопровождение ее деятельности;
руководитель и специалисты органа администрации Одинцовского муниципального района, обеспечивающего бухгалтерский учет и отчетность.
7. Персональный состав контрактной службы ежегодно утверждается распоряжением администрации Одинцовского муниципального района.
8. Должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
9. Контрактная служба в своей практической деятельности взаимодействует со всеми органами администрации Одинцовского муниципального района Московской области, администрациями городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района Московской области, органами исполнительной власти Московской области и Российской Федерации, учреждениями, предприятиями и организациями Одинцовского муниципального района Московской области в рамках своей компетенции.
10. Руководителем контрактной службы является первый заместитель или заместитель руководителя администрации Одинцовского муниципального района, курирующий вопросы осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
11. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяет определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками, а также представляет на рассмотрение руководителя администрации Одинцовского муниципального района предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
12. Должностные лица контрактной службы обязаны:
не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя и определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
13. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

III. Функции и полномочия контрактной службы

14. Контрактная служба в соответствии с Федеральным законом осуществляет следующие функциональные обязанности:
планирование закупок;
организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
обоснование закупок;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
обязательное общественное обсуждение закупок;
организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
привлечение экспертов, экспертных организаций;
подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
организация заключения контракта;
организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, а также обеспечение создания приемочной комиссии;
организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) администрации Одинцовского муниципального района и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
15. В рамках нормативно-правового и методического сопровождения закупок для обеспечения муниципальных нужд контрактная служба:
разрабатывает порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, а также определяет дополнительную информацию, включаемую в планы закупок для обеспечения муниципальных нужд;
разрабатывает порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, а также определяет дополнительную информацию, включаемую в планы-графики;
разрабатывает правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с общими правилами нормирования, установленными Правительством Российской Федерации;
разрабатывает требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), которые закупаются для обеспечения муниципальных нужд;
определяет иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд в дополнение к случаям, установленным Правительством Российской Федерации, а также разрабатывает порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях;
размещает в единой информационной системе установленные Федеральным законом нормативные правовые акты в сфере закупок для муниципальных нужд;
разрабатывает положения, регламенты, методические указания, типовые формы документов для практического использования при проведении процедур закупок для обеспечения муниципальных нужд;
осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков Одинцовского муниципального района при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
подготавливает на рассмотрение Совета депутатов Одинцовского муниципального района вопросы, которые входят в компетенцию контрактной службы.
16. При планировании закупок контрактная служба:
разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
размещает планы закупок на сайте администрации Одинцовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также опубликовывает их в печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
организует утверждение плана закупок, плана-графика;
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок.
17. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактная служба:
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
уточняет цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочности участника закупки заключать контракт;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
привлекает экспертов, экспертные организации;
обеспечивает направление необходимых документов для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом в уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральный орган исполнительной власти;
обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
обеспечивает заключение контрактов;
организует включение соответствующей информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
18. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
19. При осуществлении мониторинга закупок:
проводит мониторинг закупок посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков;
формирует ежегодный сводный аналитический отчет по результатам проведенного мониторинга;
размещает сводный аналитический отчет в единой информационной системе;
ведет учет экономической эффективности использования бюджетных средств по результатам осуществления закупок;
подготавливает статистическую отчетность, справочные и аналитические материалы, касающиеся закупок.
20. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
принимает участие в утверждении требований к закупаемым администрацией Одинцовского муниципального района отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций администрации Одинцовского муниципального района и размещает их в единой информационной системе;
разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов, типовых условий контрактов;
осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
информирует в случае отказа администрации Одинцовского муниципального района в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

IV. Права контрактной службы

21. Контрактная служба имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления своих функций и полномочий, от учреждений, организаций, предприятий, органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района;
привлекать органы администрации Одинцовского муниципального района, администрации городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района, учреждения, предприятия и организации Одинцовского муниципального района для разработки прогноза объемов продукции, закупаемой для нужд Одинцовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, а также для формирования отчетов и осуществления мониторинга закупок;
при необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
в пределах своей компетенции давать заказчикам и поставщикам (исполнителям, подрядчикам) товаров, работ и услуг разъяснения по вопросам применения нормативно-правовых актов в области закупок для муниципальных нужд;
участвовать в подготовке проектов правовых актов органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района по вопросам, связанным с деятельностью контрактной службы;
вносить руководителю администрации Одинцовского муниципального района предложения по вопросам, относящимся к ее компетенции;
поддерживать уровень квалификации специалистов контрактной службы в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом и иными правовыми актами Одинцовского муниципального района.

V. Ответственность контрактной службы

22. Контрактная служба и ее должностные лица несут ответственность в рамках своей компетенции за законность принимаемых решений, а также за действия или бездействие, нарушающие права и свободы граждан, согласно действующему законодательству Российской Федерации, Московской области и правовым актам Одинцовского муниципального района.
23. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
24. Должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Порядок вступления в силу настоящего Положения

25. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых статьей 114 Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу.

Первый заместитель
руководителя администрации
А.В. Крутиков


------------------------------------------------------------------