Приказ Министра образования МО от 27.12.2013 N 5122 "Об организации проведения областного конкурса муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты на период 2014-2015 гг."
МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2013 г. № 5122
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОЕКТЫ НА ПЕРИОД 2014-2015 ГГ.
В целях реализации государственной программы Московской области "Образование Подмосковья на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 657/36, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила проведения областного конкурса муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - Правила);
График мероприятий по проведению областного конкурса муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты в 2014 году (далее - График);
Положение о региональной конкурсной комиссии по проведению областного конкурса муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты;
Регламент работы региональной конкурсной комиссии по отбору муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты.
2. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" обеспечить методическое сопровождение областного конкурса муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты, а также условия для работы региональной конкурсной комиссии по проведению областного конкурса муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты.
3. Признать утратившим силу приказ министра образования Московской области от 27.12.2012 № 5207 "Об организации проведения областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Запалацкую В.С.
И.о. министра образования
Московской области
Л.Н. Суздальцева
Утверждены
приказом
министра образования
Московской области
от 27 декабря 2013 г. № 5122
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения и критерии конкурсного отбора муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты.
2. Инновационные образовательные проекты разрабатываются и внедряются муниципальными общеобразовательными организациями в Московской области (далее - общеобразовательные организации) с целью реализации проектов перспективного развития общеобразовательных организаций в рамках основных направлений инновационной деятельности национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", модернизации общего образования.
3. Областной конкурс муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - Конкурс), проводится с целью оказания общеобразовательным организациям государственной поддержки за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на закупку учебного оборудования и мебели.
4. Субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на закупку учебного оборудования и мебели установлены в соответствии с государственной программой Московской области "Образование Подмосковья на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 657/36.
5. Для проведения Конкурса Министерство образования Московской области создает региональную конкурсную комиссию и утверждает распределение квот для участия в конкурсе в соответствии с методикой расчета квот согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.
6. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования, советов ректоров вузов, руководителей образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки, профессиональных объединений работодателей, родительской общественности и иных общественных объединений (далее - общественные организации), определяемых региональной конкурсной комиссией.
II. Критерии конкурсного отбора
7. Конкурсный отбор общеобразовательных организаций, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - конкурсный отбор), осуществляется по критериям квалификационного отбора (далее - критерии участия) и по критериям конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и критерии отбора являются фиксированными и обязательными.
7.1. Критериями участия являются:
- наличие у общеобразовательной организации самостоятельного баланса и государственной аккредитации;
- наличие в общеобразовательной организации обладающего комплексом управленческих полномочий коллегиального органа управления, реализующего принцип демократического, государственно-общественного характера управления общеобразовательной организацией;
- отсутствие в деятельности общеобразовательной организации зафиксированных в течение трех последних лет нарушений трудового законодательства и законодательства в сфере образования;
- наличие в общеобразовательной организации утвержденной и реализуемой программы развития;
- предоставление общеобразовательной организацией учредителю и общественности ежегодного публичного доклада, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности учреждения через собственный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
7.2. Критериями отбора являются:
1) результативность деятельности общеобразовательной организации по реализации направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", модернизации общего образования;
2) рейтинг по результатам реализации направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", модернизации общего образования;
3) качество, обоснованность представленного на конкурс проекта, в том числе:
- соответствие проекта целям и задачам национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", модернизации общего образования;
- качество описания проекта: соответствие содержания проектной деятельности заявленному направлению, соответствие реализуемых задач целям проекта, структура, логичность, грамотность, наличие системы показателей результативности реализации проекта, описание эффектов реализации проекта;
- степень новизны проекта;
- наличие индивидуальных особенностей проекта, отражающих специфику и характерные особенности деятельности общеобразовательной организации;
- готовность проекта к реализации (качество планирования действий по реализации проекта, его ресурсному обеспечению и управленческому сопровождению, уровень организации сетевого взаимодействия с другими общеобразовательными организациями);
- размещение проекта на сайте учреждения с целью его общественного обсуждения;
4) культура оформления конкурсных материалов.
III. Порядок проведения конкурсного отбора
8. Конкурсный отбор общеобразовательных организаций осуществляется на муниципальном и региональном уровнях и проводится в два этапа: первый этап - на основании критериев участия, второй этап - на основании критериев отбора.
9. Конкурсный отбор общеобразовательных организаций на муниципальном уровне осуществляется в два этапа.
9.1. Первый этап.
9.1.1. Выдвижение общеобразовательной организации производится коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием на муниципальном уровне для решения вопросов функционирования и развития общеобразовательной организации (далее - заявитель).
9.1.2. С целью проведения конкурсного отбора общеобразовательных организаций распоряжением главы администрации муниципального образования Московской области создается муниципальная конкурсная комиссия. В состав муниципальной конкурсной комиссии входят представители общественных организаций, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; территориальные профсоюзные организации работников народного образования и науки; профессиональные объединения работодателей; представители муниципальных коллегиальных органов управления, реализующих принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
9.1.3. Муниципальная конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей, составленных по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам, на основании следующих документов:
- копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав общеобразовательной организации);
- справки общеобразовательной организации, подтверждающей отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства Российской Федерации в течение трех последних лет, заверенной учредителем;
- программы развития общеобразовательной организации, охватывающей период до 2015 года (включительно), с учетом реализации основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", модернизации общего образования;
- описания инновационного проекта на период 1-2 года согласно рекомендациям, представленным в приложении № 4 к настоящим Правилам, по одной из перечисленных ниже номинаций с указанием адреса размещения проекта в сети Интернет:
1) построение оптимальной организационной структуры управляющей системы общеобразовательной организации в новых финансово-экономических условиях;
2) информационные технологии в образовании;
3) достижение нового качества образования в общеобразовательной организации, ориентированного на современные результаты;
4) разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации обучающихся;
5) новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования;
- сметы расходов, предусматриваемых на период реализации инновационного проекта в соответствии с приложением № 5 к настоящим Правилам. Смета составляется без учета средств грантовой поддержки, получаемой из бюджета Московской области;
- публичного доклада общеобразовательной организации за прошедший учебный год на бумажном и электронном носителях с указанием адреса размещения в сети Интернет;
- визитной карточки общеобразовательной организации, оформленной согласно приложению № 6 к настоящим Правилам.
Все копии документов заверяются руководителем общеобразовательной организации.
9.1.4. Муниципальная конкурсная комиссия осуществляет экспертизу документов учреждения, указанных в пункте 9.1.3 настоящих Правил.
9.1.5. Ко второму этапу Конкурса по решению муниципальной конкурсной комиссии допускаются общеобразовательные организации, представившие документы, указанные в пункте 9.1.3 настоящих Правил, и отвечающие всем критериям отбора.
9.2. Второй этап.
9.2.1. В соответствии с критериями отбора муниципальная конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности общеобразовательных организаций по реализации направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", прошедших первый этап Конкурса.
Экспертиза результатов деятельности общеобразовательных организаций по критериям отбора производится на основании представленных документов общеобразовательной организации и данных системы электронного мониторинга национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (далее - ЭМ ННШ), региональной системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования в Московской области (далее - РСЭМ).
9.2.2. Процедура экспертизы результатов деятельности организаций и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) устанавливаются заявителем.
9.2.3. На основании результатов проведенной экспертизы муниципальная конкурсная комиссия формирует рейтинг общеобразовательных организаций.
Если по результатам проведенной экспертизы число отобранных общеобразовательных организаций окажется больше соответствующий квоты, установленной муниципальному образованию Московской области, то на муниципальном уровне проводится дополнительная экспертиза деятельности общеобразовательных организаций, набравших одинаковое количество баллов, в порядке, утвержденном органом местного самоуправления муниципального образования Московской области.
9.2.4. Муниципальная конкурсная комиссия на основании рейтинга общеобразовательных организаций в соответствии с квотой, установленной муниципальному образованию Московской области, формирует список общеобразовательных организаций, прошедших конкурсный отбор и направляет его на рассмотрение заявителю для решения вопросов функционирования и развития общеобразовательных организаций, управления образованием.
9.2.5. Список общеобразовательных организаций, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне, одобренный заявителем, утверждается приказом органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования, и доводится до сведения общественности.
9.2.6. Утвержденный список общеобразовательных организаций, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне, и опись передаваемых на региональный уровень документов направляются в региональную конкурсную комиссию Московской области.
10. Конкурсный отбор общеобразовательных организаций на региональном уровне осуществляется в два этапа.
10.1. Первый этап.
10.1.1. Региональная конкурсная комиссия проводит регистрацию участников Конкурса в соответствии с регистрационным листом технической экспертизы документов, представленных в региональную конкурсную комиссию, заполненным по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам, на основании следующих документов:
- представления заявителя по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;
- приказа органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования, об утверждении списка общеобразовательных организаций, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне;
- справки об участниках муниципального этапа конкурса с указанием наименования общеобразовательной организации в разрезе городских и сельских организаций;
- копии правоустанавливающих документов общеобразовательных организаций (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав общеобразовательной организации);
- справки общеобразовательной организации, подтверждающей отсутствие нарушений трудового законодательства Российской Федерации и законодательства в сфере образования в течение трех последних лет, заверенной учредителем;
- программы развития общеобразовательной организации, охватывающей период до 2015 года (включительно), с учетом реализации основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- инновационного проекта, подготовленного в соответствии с рекомендациями, указанными в приложении № 4 к настоящим Правилам, по одной из перечисленных ниже номинаций с указанием адреса размещения проекта в сети Интернет:
1) построение оптимальной организационной структуры управляющей системы общеобразовательной организации в новых финансово-экономических условиях;
2) информационные технологии в образовании;
3) достижение нового качества образования в общеобразовательной организации, ориентированного на современные результаты;
4) разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации обучающихся;
5) новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования;
- сметы расходов, предусматриваемых на период реализации инновационного проекта, в соответствии с приложением № 5 к настоящим Правилам. Смета составляется без учета средств грантовой поддержки, получаемой из бюджета Московской области;
- перечня необходимого учебного оборудования и мебели для реализации инновационного образовательного проекта в соответствии с приложением № 7 к настоящим Правилам (форма заполняется отдельно на каждую общеобразовательную организацию, участвующую в областном конкурсе муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты);
- публичного доклада общеобразовательной организации за прошедший учебный год с указанием адреса размещения в сети Интернет;
- визитной карточки общеобразовательной организации, составленной по форме согласно приложению № 6 к настоящим Правилам.
Все документы представляются на бумажном и электронном носителях.
Все копии документов заверяются руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования.
10.1.2. Ко второму этапу Конкурса по решению региональной конкурсной комиссии допускаются общеобразовательные организации, представившие документы, указанные в пункте 10.1.1 настоящих Правил, и отвечающие всем критериям участия.
10.2. Второй этап.
10.2.1. В соответствии с критериями отбора региональная конкурсная комиссия организует экспертизу деятельности общеобразовательных организаций, прошедших первый этап Конкурса.
Экспертиза результатов деятельности общеобразовательных организаций по критериям отбора производится на основании представленных документов общеобразовательной организации и данных системы электронного мониторинга ЭМ ННШ и РСЭМ.
10.2.2. Процедура проведения Конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливаются региональной конкурсной комиссией, согласовываются с Министерством образования Московской области и доводятся до сведения общественности.
10.2.3. На основании результатов Конкурса региональная конкурсная комиссия формирует рейтинг участников Конкурса.
10.2.4. Если по результатам проведенной экспертизы число отобранных организаций окажется больше соответствующей квоты, то на региональном уровне проводится дополнительная экспертиза деятельности общеобразовательных организаций, набравших одинаковое количество баллов. Порядок проведения дополнительной экспертизы определяется Министерством образования Московской области.
10.2.5. Региональная конкурсная комиссия на основании рейтинга победителей Конкурса формирует список победителей Конкурса, который утверждается приказом министра образования Московской области.
11. Результаты Конкурса доводятся Министерством образования Московской области до сведения победителей Конкурса.
12. После подведения итогов Конкурса документы общеобразовательных организаций - участников Конкурса, представленные в региональную конкурсную комиссию, возвращаются участникам Конкурса.
13. Документы общеобразовательных организаций - победителей Конкурса подлежат хранению в течение 3 лет и по истечении срока хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.
Приложение № 1
к Правилам проведения областного
конкурса муниципальных
общеобразовательных организаций
в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные проекты
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КВОТ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЯМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ОБЛАСТНОМ
КОНКУРСЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Расчет квот для участия в областном конкурсе муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты, производится по формуле:
где:
- квота по школам i-го муниципального образования (количество общеобразовательных организаций);
Г - количество городских школьников в Московской области (чел.);
С - количество сельских школьников в Московской области (чел.);
Гi - количество городских школьников в i-м муниципальном образовании (чел.):
- количество сельских школьников в i-м муниципальном образовании (чел.);
2 - срок действия Программы;
144 - годовая квота на участие муниципальных общеобразовательных организаций, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (10 процентов от общего количества муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области).
№ п/п
Наименования муниципальных образований Московской области
Распределение квот для участия в областном Конкурсе
Всего
2014 год
2015 год
1.
Волоколамский муниципальный район
2
1
1
2.
Воскресенский муниципальный район
8
4
4
3.
Дмитровский муниципальный район
8
4
4
4.
Егорьевский муниципальный район
4
2
2
5.
Зарайский муниципальный район
1
0
1
6.
Истринский муниципальный район
8
4
4
7.
Каширский муниципальный район
3
2
1
8.
Клинский муниципальный район
5
3
2
9.
Коломенский муниципальный район
3
1
2
10.
Красногорский муниципальный район
8
4
4
11.
Ленинский муниципальный район
6
3
3
12.
Лотошинский муниципальный район
0
0
0
13.
Луховицкий муниципальный район
3
2
1
14.
Люберецкий муниципальный район
10
5
5
15.
Можайский муниципальный район
3
1
2
16.
Мытищинский муниципальный район
10
5
5
17.
Наро-Фоминский муниципальный район
7
3
4
18.
Ногинский муниципальный район
9
4
5
19.
Одинцовский муниципальный район
15
7
8
20.
Озерский муниципальный район
1
1
0
21.
Орехово-Зуевский муниципальный район
5
3
2
22.
Павлово-Посадский муниципальный район
3
2
1
23.
Подольский муниципальный район
2
1
1
24.
Пушкинский муниципальный район
7
4
3
25.
Раменский муниципальный район
12
6
6
26.
Рузский муниципальный район
3
2
1
27.
Сергиево-Посадский муниципальный район
10
5
5
28.
Серебряно-Прудский муниципальный район
1
1
0
29.
Серпуховский муниципальный район
2
1
1
30.
Солнечногорский муниципальный район
5
2
3
31.
Ступинский муниципальный район
5
2
3
32.
Талдомский муниципальный район
2
1
1
33.
Чеховский муниципальный район
5
2
3
34.
Шатурский муниципальный район
3
2
1
35.
Шаховской муниципальный район
1
1
0
36.
Щелковский муниципальный район
10
5
5
37.
Балашиха городской округ
9
5
4
38.
Бронницы городской округ
1
0
1
39.
Власиха городской округ
0 <*>
0
0
40.
Восход городской округ
0 <**>
0
0
41.
Дзержинский городской округ
2
1
1
42.
Долгопрудный городской округ
3
2
1
43.
Домодедово городской округ
8
4
4
44.
Дубна городской округ
2
1
1
45.
Железнодорожный городской округ
5
3
2
46.
Жуковский городской округ
4
2
2
47.
Звенигород городской округ
0
0
0
48.
Звездный городок городской округ
0 <***>
0
0
49.
Ивантеевка городской округ
2
1
1
50.
Климовск городской округ
2
1
1
51.
Коломна городской округ
6
3
3
52.
Королев городской округ
6
3
3
53.
Котельники городской округ
0
0
0
54.
Красноармейск городской округ
1
0
1
55.
Краснознаменск городской округ
1
1
0
56.
Лобня городской округ
3
2
1
57.
Лосино-Петровский городской округ
0
0
0
58.
Лыткарино городской округ
2
1
1
59.
Молодежный городской округ
0 <****>
0
0
60.
Орехово-Зуево городской округ
5
2
3
61.
Подольск городской округ
10
5
5
62.
Протвино городской округ
1
0
1
63.
Пущино городской округ
0
0
0
64.
Реутов городской округ
3
1
2
65.
Рошаль городской округ
0
0
0
66.
Серпухов городской округ
5
2
3
67.
Фрязино городской округ
2
1
1
68.
Химки городской округ
8
4
4
69.
Черноголовка городской округ
0
0
0
70.
Электрогорск городской округ
0
0
0
71.
Электросталь городской округ
6
3
3
72.
Юбилейный городской округ
1
0
1
1.
Итого
288
144
144
--------------------------------
<*> Квота городского округа Власиха учтена в квоте Одинцовского муниципального района.
<**> Квота городского округа Восход учтена в квоте Истринского муниципального района.
<***> Квота городского округа Звездный городок учтена в квоте Щелковского муниципального района.
<****> Квота городского округа Молодежный учтена в квоте Наро-Фоминского муниципального района.
Приложение № 2
к Правилам проведения областного
конкурса муниципальных
общеобразовательных организаций
в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные проекты
Форма
Представление заявителя
на участие в областном конкурсе муниципальных
общеобразовательных организаций в Московской области,
разрабатывающих и внедряющих инновационные
образовательные проекты
1. Сведения об общеобразовательной организации - участнике областного
конкурса муниципальных общеобразовательных организаций в Московской
области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные
проекты:
1.1. Полное наименование общеобразовательной организации в соответствии с
уставом ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.2. Почтовый адрес общеобразовательной организации
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: (__) _________________ Факс: __________________________
E-mail: ______________________________ http: ______________________________
1.3. Ф.И.О. руководителя общеобразовательного учреждения:
___________________________________________________________________________
1.4. Участие общеобразовательной организации в федеральном конкурсе ПНПО
2006-2008 гг., в региональном конкурсе (Указать участник или победитель)
___________________________________________________________________________
2. Сведения о заявителе:
2.1. Наименование заявителя (включая организационно-правовую форму):
___________________________________________________________________________
2.2. Ф.И.О. руководителя, должность:
___________________________________________________________________________
2.3. Фактический адрес заявителя (место нахождения):
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: __________________ Факс: ______________________________
Email: ____________________________ http: _________________________________
№ протокола и дата заседания органа заявителя по выдвижению учреждения на
участие в конкурсе ________________________________________________________
Подпись руководителя Заявителя: ____________________/_____________________/
Дата подачи заявки: _______________
Приложение № 3
к Правилам проведения областного
конкурса муниципальных
общеобразовательных организаций
в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные проекты
Форма
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
документов, представленных в региональную конкурсную
комиссию по проведению областного конкурса муниципальных
общеобразовательных организаций в Московской области,
разрабатывающих и внедряющих инновационные
образовательные проекты
№ п/п
Наименование документа/конкурсного материала
Принят (да)
Не принят (нет)
1.
Представление заявителя
2.
Приказ органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования, об утверждении списка организаций, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне
3.
Справка об участниках муниципального этапа конкурса с указанием наименования общеобразовательной организации в разрезе городских и сельских общеобразовательных организаций
4.
Копия правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав общеобразовательной организации)
5.
Справка учреждения, подтверждающая отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации и Московской области в течение последних трех лет, заверенная учредителем
6.
Программа развития организации, охватывающая период до 2015 года (включительно), с учетом реализации основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
7.
Описание инновационного проекта по одной из предложенных номинаций с указанием адреса размещения в сети Интернет
8.
Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию инновационного проекта, на текущий год
9.
Публичный доклад общеобразовательной организации за 2012/2013 учебный год с указанием адреса размещения в сети Интернет
10.
Визитная карточка организации
11.
Перечень необходимого учебного оборудования и мебели для реализации инновационного образовательного проекта (форма заполняется отдельно на каждую общеобразовательную организацию, участвующую в конкурсном отборе для закупки технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания общеобразовательных организаций)
12.
Справка о размере средств муниципального бюджета
Результат технической экспертизы
(допущен/не допущен к участию в конкурсе)
Уполномоченный представитель региональной конкурсной комиссии:
__________________/________________/
Дата проведения технической экспертизы: ______________
Приложение № 4
к Правилам проведения областного
конкурса муниципальных
общеобразовательных организаций
в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные проекты
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
I. Представляемый на конкурс инновационный проект включает его общее описание:
1. Тема проекта.
2. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.
3. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта, которые формулируются максимально конкретно, предполагают получение конкретных результатов, содержат указание на изменения, предлагаемые к внесению в практику деятельности муниципальной общеобразовательной организации в Московской области.
4. Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки.
5. Сроки и этапы реализации проекта.
6. Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МОУ.
7. Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта.
8. Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями.
9. Указание адреса размещения инновационного проекта в сети Интернет с целью его общественного обсуждения.
10. Описание инновационного проекта заверяется подписью руководителя и печатью общеобразовательной организации.
11. Инновационный проект может быть представлен по одному из следующих направлений:
1. Построение оптимальной организационной структуры управляющей системы образовательной организации в новых финансово-экономических условиях:
1.1. Разработка и внедрение эффективных моделей осуществления основной деятельности образовательной организации в новых организационно-правовых формах, внедрение новой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования.
1.2. Развитие технологий управления в сфере образования на основе стимулирования саморегулирования (аттестация педагогов, сертификация программ, профессионально-общественная аккредитация учреждения, повышение квалификации педагогов).
1.3. Отработка моделей государственно-общественного управления муниципальной общеобразовательной организацией, в т.ч. развитие открытых форм предоставления отчетности.
2. Информационные технологии в образовании:
2.1. Развитие дистанционного образования.
2.2. Развитие систем электронного мониторинга качества образования.
2.3. Развитие электронных систем управления в муниципальной общеобразовательной организации.
2.4. Развитие информационной среды образовательной организации.
2.5. Индивидуализация образования в информационной среде образовательной организации.
2.6. Информационные технологии в реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки.
3. Достижение нового качества образования в образовательной организации, ориентированной на современные результаты:
3.1. Эффективные модели и механизмы реализации федерального государственного образовательного стандарта.
3.2. Эффективные модели и механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в целостном учебно-воспитательном процессе.
3.3. Развитие исследовательской и проектной деятельности обучающихся на всех ступенях обучения.
3.4. Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий.
3.5. Разработка и внедрение моделей индивидуализации образования.
3.6. Внедрение новой системы оценки качества образования в муниципальной общеобразовательной организации.
4. Разработка и внедрение инновационных моделей воспитания, развития и социализации обучающихся:
4.1. Разработка и внедрение моделей здоровьесбережения в образовательном процессе муниципальной общеобразовательной организации (программы здоровьесбережения, реализуемые в муниципальной общеобразовательной организации, включающие современные комплексные подходы к формированию здоровьесберегающей образовательной среды, мониторинг здоровья детей и подростков, авторские критерии оценки здоровьесбережения всех участников образовательного процесса).
4.2. Разработка и апробация эффективных моделей воспитания, в том числе поликультурного и межконфессионального образования.
4.3. Разработка и внедрение модели общественно-активной школы на основе социального проектирования.
4.4. Разработка и внедрение проектно-ориентированных методов работы с обучающимися на основе социального предпринимательства, технического творчества и производственной занятости обучающихся (школьные фирмы, предприятия и др.).
4.5. Разработка и внедрение моделей социокультурных центров на базе общеобразовательной организации (село, поселок, городской район).
4.6. Разработка и внедрение моделей работы с обучающимися и родителями по проблемам экологии, в том числе энергосбережения и энергетической эффективности.
4.7. Развитие образовательной среды современной школы как ресурса установления толерантности, доверия, психологического комфорта и условия уменьшения риска межконфессиональных и межнациональных конфликтов.
5. Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования:
5.1. Создание инновационных моделей организации повышения квалификации на уровне муниципальной общеобразовательной организации.
5.2. Создание и развитие профессиональных сообществ как инновационной модели системы повышения квалификации педагогических кадров.
Примечание: перечисленные выше направления инновационных проектов являются примерными и ориентируют муниципальные общеобразовательные организации в выборе темы проекта, в названии которой должны быть отражены специфика деятельности общеобразовательной организации, решение конкретной проблемы.
Приложение № 5
к Правилам проведения областного
конкурса муниципальных
общеобразовательных организаций
в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные проекты
Форма
Смета расходов,
предусматриваемых на реализацию направления
"________________________________________________________" -
(наименование направления)
инновационного проекта на тему:
"__________________________________________________________"
____________________________________________________________
(наименование организации)
на 201__-201__ годы
Направление
№ п/п
Мероприятия
Объемы финансирования по годам реализации направления инновационного проекта и источникам финансирования (тыс. руб.)
201_-201_ гг.
в том числе:
всего
в том числе:
201__ г.
201__ г.
201__ г.
средства бюджета муниципального образования
внебюджетные средства
средства бюджета муниципального образования
внебюджетные средства
средства бюджета муниципального образования
внебюджетные средства
средства бюджета муниципального образования
внебюджетные средства
ИТОГО:
Примечание: объемы финансирования указываются за весь период
реализации направления (всего) и по каждому году отдельно.
Директор общеобразовательной
организации Ф.И.О.
М.П.
Приложение № 6
к Правилам проведения областного
конкурса муниципальных
общеобразовательных организаций
в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные проекты
Форма
Рекомендации
по оформлению Визитной карточки муниципальной
общеобразовательной организации в Московской области
(Объем до 2500 знаков/не более 1 стр., 12 шрифтом, включая цифровую фотографию школы хорошего качества).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(ГИМНАЗИЯ, ЛИЦЕЙ, ШКОЛА) N
Директор: Цифровая фотография общеобразовательной
Адрес: Московская область организации
Телефоны/факс:
E-mail:
Сайт:
Краткая информация об общеобразовательной организации (10-15
предложений)
Миссия общеобразовательной организации:
Информация о реализуемом инновационном проекте
Тема инновационного проекта:
Основная решаемая проблема:
Цели и задачи проекта:
Основные мероприятия проекта:
Результаты и эффекты реализации проекта:
Инновационный продукт, предлагаемый ОО к распространению
Директор общеобразовательной
организации Ф.И.О.
М.П.
Приложение № 7
к Правилам проведения областного
конкурса муниципальных
общеобразовательных организаций
в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные проекты
Перечень
необходимого учебного оборудования и мебели для реализации
инновационного образовательного проекта
Наименование МОУ
N
Тип оборудования
Ключевые характеристики
Количество
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
________________________________
Руководитель общеобразовательной ______________ /_________________________/
организации Подпись Фамилия, имя, отчество
М.П.
Приложение № 8
к Правилам проведения областного
конкурса муниципальных
общеобразовательных организаций
в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные
образовательные проекты
Справка
о размере средств муниципального бюджета
____________________________________________________________,
(наименование муниципального образования Московской области)
направляемых на финансовое обеспечение расходов из бюджета муниципального
образования в 2013 году на реализацию мероприятий муниципальных
общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и
внедряющих инновационные образовательные проекты __________________________
___________________________________________________________________________
(наименование муниципальных общеобразовательных организаций
в Московской области)
в соответствии с пунктом 3.2.2 приложения № 5 к подпрограмме II "Общее
образование" государственной программы Московской области "Образование
Подмосковья" на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства
Московской области от 23.08.2013 № 657/36, в сумме ________________________
(____________________) рублей
(сумма прописью)
на основании ______________________________________________________________
(нормативный правовой акт, устанавливающий расходное
___________________________________________________________________________
обязательство муниципального образования, на исполнение которого
предоставляется субсидия)
Глава муниципального образования ___________ __________________________
М.П. (Подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансового органа
муниципального образования ___________ __________________________
М.П. (Подпись) (расшифровка подписи)
Утвержден
приказом
министра образования
Московской области
от 27 декабря 2013 г. № 5122
ГРАФИК
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОЕКТЫ В 2014 ГОДУ
Наименование мероприятия:
Сроки проведения
1. Проведение областного конкурса муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - Конкурс) на муниципальном уровне
11.02.2014-28.02.2014
2. Проведение Конкурса на региональном уровне:
03.03.2014-10.04.2014
2.1. Передача документов участников Конкурса в региональную конкурсную комиссию по проведению Конкурса
(далее - региональная конкурсная комиссия)
03.03.2014-13.03.2014
2.2. Экспертиза документов, представленных на Конкурс, региональной конкурсной комиссией
17.03.2014-03.04.2014
3. Подведение итогов Конкурса:
04.04.2014-10.04.2014
3.1. Определение рейтинга участников Конкурса и его утверждение региональной конкурсной комиссией;
формирование списка участников и победителей Конкурса и согласование списка региональным советом по реализации приоритетного национального проекта "Образование"
3.2. Подготовка приказа министра образования Московской области об утверждении списка победителей регионального этапа Конкурса
Утверждено
приказом
министра образования
Московской области
от 27 декабря 2013 г. № 5122
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО
КОНКУРСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
I. Общие положения
1. Региональная конкурсная комиссия областного конкурса муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - Региональная конкурсная комиссия), создается Министерством образования Московской области.
2. Основной задачей Региональной конкурсной комиссии является осуществление экспертной оценки деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - общеобразовательные организации).
3. Региональная конкурсная комиссия создается на срок, определяемый приказом министра образования Московской области.
4. Порядок работы Региональной конкурсной комиссии по проведению конкурса и экспертизы документов определяется регламентом работы Региональной конкурсной комиссии по отбору муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты, утверждаемым приказом министра образования Московской области.
II. Состав Региональной конкурсной комиссии
5. Региональная конкурсная комиссия состоит из экспертной группы и организационной группы.
6. Состав экспертной группы Региональной конкурсной комиссии формируется из представителей экспертов и консультантов по вопросам общего образования, общественных организаций: ассоциаций выпускников, советов ректоров вузов, руководителей профессиональных образовательных организаций; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родительской общественности и иных общественных объединений.
7. Общее число членов Региональной конкурсной комиссии - не менее пятнадцати человек.
8. В состав Региональной конкурсной комиссии не могут входить лица, работающие в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области - участниках областного конкурса муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - Конкурс).
9. Организацию работы Региональной конкурсной комиссии осуществляют председатель, заместитель председателя (руководитель экспертной группы), руководитель организационной группы, которые избираются членами Региональной конкурсной комиссии из своего состава на первом заседании.
10. Функции и полномочия Региональной конкурсной комиссии:
10.1. Председатель Региональной конкурсной комиссии:
1) проводит организационно-инструктивное совещание, на котором подробно информирует:
- о процедуре выдвижения конкретных экспертов от каждой общественной организации;
- о требованиях, предъявляемых к экспертам;
- о процедуре проведения экспертной оценки с подробным разъяснением содержания каждого критерия отбора и системы баллов по каждому из них;
- о структуре и требованиях к оформлению экспертного заключения;
- об ответственности каждого эксперта за результаты работы;
2) заверяет экспертные заключения и передает их в организационную группу для определения рейтинговой шкалы участников.
10.2. Заместитель председателя Региональной конкурсной комиссии (руководитель экспертной группы):
- организует работу Региональной конкурсной комиссии;
- заверяет экспертные заключения;
- распределяет пакеты документов между членами Региональной конкурсной комиссии;
- передает экспертные заключения председателю Региональной конкурсной комиссии для заверения.
11. Руководитель организационной группы организует работу организационной группы в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
III. Функции экспертной группы Региональной
конкурсной комиссии
12. Экспертная группа Региональной конкурсной комиссии осуществляет следующие основные функции:
- экспертизу представленных документов;
- оценку представленных документов по каждому из критериев отбора в соответствии с максимальным баллом критериев отбора;
- оформление результатов оценки в виде экспертных заключений.
IV. Функции организационной группы Региональной
конкурсной комиссии
13. Организационная группа Региональной конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
- проводит регистрацию представлений участников;
- осуществляет техническую экспертизу заявок участников Конкурса;
- осуществляет организационно-техническое сопровождение Конкурса;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Региональной конкурсной комиссии;
- организует при необходимости дополнительную экспертизу деятельности участников Конкурса;
- формирует рейтинг участников на основании результатов проведенной экспертизы;
- формирует список победителей Конкурса;
- осуществляет подготовку статистических данных об участниках - победителях Конкурса.
V. Организация деятельности Региональной конкурсной комиссии
14. Региональная конкурсная комиссия действует на основе принципов гласности, открытости, прозрачности процедуры Конкурса, направленности на поддержку общеобразовательных организаций.
15. Региональная конкурсная комиссия имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для экспертизы, через организационную группу от органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, общеобразовательных организаций.
16. Члены Региональной конкурсной комиссии обязаны:
- соблюдать требования настоящего Положения, требования председателя Региональной конкурсной комиссии, его заместителя (руководителя экспертной группы), регламента работы Региональной конкурсной комиссии;
- руководствоваться профессиональными и этическими нормами обоснованности оценок, независимости экспертизы;
- соблюдать установленные сроки подготовки и сдачи экспертных заключений.
17. Члены Региональной конкурсной комиссии несут персональную ответственность за объективную и качественную подготовку экспертных заключений.
18. Члены Региональной конкурсной комиссии вправе:
- вносить предложения по порядку работы Региональной конкурсной комиссии;
- требовать постановки своих предложений на голосование.
19. Члены Региональной конкурсной комиссии не вправе:
- поддерживать какую-либо связь (интернет, телефон, телеграф) с представителями заявителей;
- распространять в любой форме информацию, ставшую доступной им в связи с работой в качестве членов Региональной конкурсной комиссии.
20. В случае невозможности прибыть на заседание член экспертной группы Региональной конкурсной комиссии уведомляет об этом председателя Региональной конкурсной комиссии, его заместителя или руководителя организационной группы Региональной конкурсной комиссии не позднее чем за два дня до проведения заседания.
Утвержден
приказом
министра образования
Московской области
от 27 декабря 2013 г. № 5122
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ И ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
I. Общие положения
1. Работа экспертной группы Региональной конкурсной комиссии по отбору муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - Региональная конкурсная комиссия), включает в себя:
- оценку представленных документов участников конкурса муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - участники конкурса), по каждому из критериев отбора в соответствии с максимальным баллом критериев отбора;
- экспертизу представленных документов участников конкурса, прошедших конкурсный отбор на муниципальном уровне;
- оформление результатов оценки в виде экспертных заключений.
II. Установочные совещания групп
Региональной конкурсной комиссии
2. До начала процедуры экспертной оценки собирается общее заседание Региональной конкурсной комиссии с обязательным присутствием всех членов. Организационная группа информирует членов Региональной конкурсной комиссии о дате общего заседания не позднее чем за 4 дня до его проведения.
3. Председатель Региональной конкурсной комиссии проводит установочное совещание, на котором знакомит членов Региональной конкурсной комиссии с правовыми актами, регулирующими порядок проведения конкурса муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты (далее - Конкурс), квотами, выделенными муниципальным образованиям Московской области, с Положением о Региональной конкурсной комиссии; правами и обязанностями членов Региональной конкурсной комиссии; предметом экспертизы и перечнем документов, представленных муниципальными общеобразовательными организациями в Московской области (далее - учреждения) - участниками Конкурса; с порядком и критериями оценки членами Региональной конкурсной комиссии деятельности учреждений; порядком оформления результатов экспертизы и передачи их в региональную организационную группу, а также настоящим Регламентом.
4. На установочном совещании обсуждаются все прогнозируемые риски и сложные ситуации, которые могут возникнуть в ходе работы Региональной конкурсной комиссии, определяются и согласовываются действия Региональной конкурсной комиссии в случае их возникновения.
5. Во время установочного совещания согласовываются график, даты, время и место (в том числе конкретные помещения) проведения заседаний экспертной группы Региональной конкурсной комиссии по экспертизе представленных участниками Конкурса документов по критериям отбора, оформлению результатов оценки в виде экспертных заключений (листов экспертных оценок).
6. Эксперты, не принявшие участие в установочном совещании, не могут участвовать в экспертизе без предварительного инструктажа, проводимого председателем Региональной конкурсной комиссии с участием организационной группы.
III. Порядок экспертной оценки представленных участниками
конкурса документов по критериям отбора
7. Экспертиза представленных заявителями документов по критериям отбора, оценке участников Конкурса по каждому из критериев отбора, оформлению результатов оценки в виде экспертных заключений (листов экспертной оценки) проводится в очном режиме. Вынос или передача документов, представленных претендентами, за пределы помещений, установленных для работы Региональной конкурсной комиссии, не допускается.
8. Экспертная группа Региональной конкурсной комиссии делится на подгруппы по четыре эксперта в каждой (3 основных эксперта, 1 - в резерве).
9. Заместитель председателя Региональной конкурсной комиссии - руководитель экспертной группы в экспертной оценке представленных документов претендентов, как правило, участия не принимает, но постоянно присутствует на месте работы групп и оперативно решает вопросы, возникающие в ходе работы экспертов, координируя свои действия с организационной группой.
10. В случае болезни, отпуска и по другим уважительным причинам отдельные члены экспертной группы могут быть временно или на постоянной основе заменены другими членами экспертной группы Региональной конкурсной комиссии, находящимися в резерве.
11. Состав подгрупп экспертной группы Региональной конкурсной комиссии доводится до сведения общественности путем размещения информации на сайте Министерства образования Московской области.
12. Для работы экспертной группы государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" предоставляется изолированное помещение, позволяющее комфортно и без посторонних помех осуществлять изучение представленных участниками Конкурса документов и их экспертизу.
13. Работа подгрупп экспертной группы Региональной конкурсной комиссии осуществляется параллельно и независимо друг от друга.
14. Организационная группа Региональной конкурсной комиссии своевременно обеспечивает удобное для работы членов каждой подгруппы размещение документов, представленных претендентами.
15. Организационная группа в присутствии членов Региональной конкурсной комиссии проводит жеребьевку для распределения представленных участниками конкурса документов между подгруппами экспертной группы.
16. Каждому претенденту присваивается в случайном порядке номер. Обозначения этих номеров в присутствии всех членов экспертной группы Региональной конкурсной комиссии помещаются в непрозрачную емкость, после чего представители каждой подгруппы экспертной группы поочередно по принципу лотереи вытаскивают обозначения этих номеров в количестве, равном общему числу участников конкурса, разделенному на число подгрупп экспертной группы. При этом экспертам не может быть известно, какие именно претенденты обозначены теми или иными номерами. Затем полученные таким образом результаты фиксируются организационной экспертной группой. На этой основе организационная группа Региональной конкурсной комиссии подбирает в соответствии с итогами жеребьевки конкурсные документы конкретных претендентов и предоставляет их для работы конкретной подгруппе экспертов.
17. Формирование пакетов конкурсных документов осуществляется с учетом возможного конфликта интересов. Подгруппам экспертов не выдаются документы участников конкурса, расположенных и действующих в муниципальных образованиях Московской области, в которой проживают члены подгрупп экспертной группы, или имеющих постоянные профессиональные контакты с участниками конкурса. В случае установления конфликта интересов соответствующий пакет документов передается в любую другую подгруппу экспертной группы.
18. При получении конкурсных документов подгруппам экспертной группы выдается соответствующее количество бланков экспертных заключений.
19. Работая в подгруппе, каждый эксперт изучает документы, представленные каждым участником конкурса. Выборочное ознакомление экспертов с документацией не допускается. Ознакомившись с документацией отдельного участника конкурса, эксперты передают ее другим членам подгруппы, пока все эксперты не ознакомятся со всеми одновременно оцениваемыми пакетами документов.
20. Работа экспертов в подгруппе допускает коллективное обсуждение представленных участниками Конкурса документов до принятия каждым экспертом индивидуального решения о выставлении баллов по каждому из установленных критериев отбора. Индивидуальное решение о выставлении баллов по каждому из установленных критериев отбора каждый эксперт принимает по своему внутреннему убеждению и не обсуждает его с другими экспертами.
21. Результатом оценочной работы каждого эксперта по каждой подгруппе претендентов являются подписанные им экспертные заключения. Дополнительные экспертные замечания и рекомендации участникам Конкурса заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы.
22. Экспертное заключение заверяется подписями эксперта, руководителя экспертной группы, председателем Региональной конкурсной комиссии и сдается в организационную группу. Не полностью заполненные или не подписанные экспертами заключения не принимаются.
23. В случае обнаружения организационной группой Региональной конкурсной комиссии в экспертном заключении ошибок, связанных с нарушением балльной шкалы оценок (когда, например, по критерию установлен максимальный балл "8", а эксперт ставит оценку "10", или когда при согласованной шкале от 1 до 10 ставится оценка "0", или когда при согласованной шкале целых чисел ставятся баллы с десятыми, плюсами, минусами и т.п.), из-за чего нарушается логика оценки и меняется общий суммарный балл претендента, эксперту выдается дубликат экспертного заключения, заполняемый экспертом в точном соответствии с балльной шкалой, а испорченный лист аннулируется и не учитывается при выведении общего рейтинга претендентов.
Темп работы по изучению и оценке представленных претендентом документов по критериям отбора определяется экспертами самостоятельно в соответствии с утвержденным приказом министра образования Московской области графиком мероприятий по проведению Конкурса.
24. Любые контакты, взаимодействие между членами Региональной конкурсной комиссии и участниками Конкурса в период работы Региональной конкурсной комиссии и вплоть до оглашения итогов конкурса не допускаются. Лица, нарушающие данное положение настоящего Регламента, решением председателя Региональной конкурсной комиссии освобождаются от работы в качестве члена Региональной конкурсной комиссии.
25. В случае попыток оказания давления на членов Региональной конкурсной комиссии для получения односторонних преимуществ отдельными участниками Конкурса члены Региональной конкурсной комиссии обязаны незамедлительно довести это до сведения председателя Региональной конкурсной комиссии для принятия срочных мер по исключению подобных попыток.
Информация об экспертных оценках, выставленных каждым экспертом тем или иным участникам конкурса, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.
В случаях, когда определенные участники конкурса получают одинаковые экспертные оценки и возникает ситуация, при которой на последние места в рамках определенной квоты претендуют более одного участника конкурса, по решению председателя Региональной конкурсной комиссии организуется дополнительная экспертиза, с помощью которой определяется победитель Конкурса.
26. В случае возникновения конфликтных ситуаций в ходе экспертизы и невозможности их урегулирования силами Региональной конкурсной комиссии председатель Региональной конкурсной комиссии в оперативном порядке официально письменно информирует о такой ситуации Министерство образования Московской области.
27. Министерство образования Московской области рассматривает суть конфликта, принимает решение и направляет его в Региональную конкурсную комиссию для исполнения.
------------------------------------------------------------------