Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 30.12.2013 N 814/92 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Пушкинском муниципальном районе Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 814/92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В ПУШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2007 № 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "Пушкинский муниципальный район Московской области", Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Пушкинском муниципальном районе Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в межмуниципальной газете "Маяк" и разместить на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 27.02.2008 № 584/67 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в Пушкинском муниципальном районе".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по бюджетно-правовому регулированию (председатель - Кондратьев Ю.А.).

Заместитель председателя
Совета депутатов
Э.М. Чистякова





Приложение
к решению Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 30 декабря 2013 г. № 814/92

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ПУШКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Положение о муниципальной службе в Пушкинском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области от 24.07.2007 № 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Пушкинского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами Пушкинского муниципального района.
2. Настоящее Положение устанавливает требования к должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления Пушкинского муниципального района, избирательной комиссии Пушкинского муниципального района, определяет правовое положение муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой.

Основные понятия

3. Муниципальная служба в Пушкинском муниципальном районе - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
4. Муниципальный служащий Пушкинского муниципального района (далее - муниципальный служащий) - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, иными нормативными правовыми актами обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
5. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование - Пушкинский муниципальный район (далее - муниципальный район), от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
6. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
7. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления муниципального района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Правовая основа муниципальной службы

8. Правовую основу муниципальной службы составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Трудовой кодекс Российской Федерации;
другие федеральные законы;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
Устав Московской области;
иные нормативные правовые акты Московской области;
Устав муниципального района;
настоящее Положение;
иные муниципальные правовые акты.

Должности муниципальной службы

9. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления муниципального района, которая образуется в соответствии с Уставом муниципального района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность.
10. Должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Московской области, утверждаемым законом Московской области.
11. При составлении и утверждении штатных расписаний органов местного самоуправления муниципального района, избирательной комиссии муниципального района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром муниципальных служащих в Московской области.

Классификация должностей муниципальной службы

12. Должности муниципальной службы в соответствии с законодательством о муниципальной службе подразделяются на категории и группы.
13. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
а) руководители - должности руководителя администрации муниципального района и его заместителей, должности руководителей органов местного самоуправления, образованных в соответствии с Уставом муниципального района, и их заместителей, должности руководителей органов, структурных подразделений администрации муниципального района и их заместителей, должности руководителей структурных подразделений в Совете депутатов муниципального района, должности руководителей структурных подразделений и их заместителей в органах местного самоуправления, образованных в соответствии с Уставом муниципального района, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
б) помощники (советники) - должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица;
в) специалисты - должности, устанавливаемые для профессионального, а также организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещаемые без ограничения срока полномочий.
14. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
а) высшие должности муниципальной службы;
б) главные должности муниципальной службы;
в) ведущие должности муниципальной службы;
г) старшие должности муниципальной службы;
д) младшие должности муниципальной службы.
15. Должности категории "руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.
16. Должности категории "помощники (советники)" подразделяются на ведущую группу должностей муниципальной службы.
17. Должности категории "специалисты" подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.
18. Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в органе местного самоуправления муниципального района, утверждается муниципальным правовым актом.

Квалификационные требования для замещения должностей
муниципальной службы

19. Для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном районе квалификационные требования предъявляются к:
а) уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы;
б) стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;
в) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
20. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются в соответствии с категориями и группами должностей.
21. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий "руководители", "помощники (советники)", а также категории "специалисты" ведущей и старшей группы входит наличие высшего профессионального образования.
22. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории "специалисты" младшей группы должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
23. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности определяются по группам должностей:
а) высшие должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
б) главные должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
в) ведущие должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
г) старшие и младшие должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
24. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, устанавливаются в должностных инструкциях муниципальных служащих.

Классные чины муниципальных служащих

25. В соответствии с Законом Московской области от 24.07.2007 № 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" муниципальным служащим, соответствующим квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, присваиваются следующие классные чины:
а) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3 класса;
б) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3 класса;
в) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3 класса;
г) для старшей группы должностей муниципальной службы - старший референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3 класса;
д) для младшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3 класса.
26. Порядок присвоения и сохранения классных чинов при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы либо поступлении на государственную гражданскую службу Московской области, а также при увольнении муниципального служащего с муниципальной службы устанавливается Законом Московской области от 11.03.2009 № 17/2009-ОЗ "О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области".

Правовое положение муниципального служащего

27. Правовое положение муниципального служащего определяется федеральными законами и законами Московской области, Уставом муниципального района, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением. На муниципальных служащих муниципального района распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами, законами Московской области о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами.
28. Муниципальный служащий имеет право на:
а) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
б) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
в) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
г) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
д) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района;
е) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
е) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
ж) защиту своих персональных данных;
з) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
и) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
к) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
л) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность руководителя администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
30. Муниципальный служащий обязан:
а) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, Устав муниципального района и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
б) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
в) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы граждан, а также права и законные интересы организаций;
г) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
д) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
е) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
е) беречь государственное или муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
ж) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
з) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
и) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иными федеральными законами;
к) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
31. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов муниципального района, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения, связанные с муниципальной службой

32. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным судебным решением, вступившим в законную силу;
б) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
г) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с руководителем администрации муниципального района, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лиц, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
е) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
е) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе:
ж) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
з) непредставления установленных федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
и) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
33. Гражданин не может быть назначен на должность руководителя администрации муниципального района по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность руководителя администрации муниципального района по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального района.
34. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Запреты, связанные с муниципальной службой

35. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
а) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
б) замещать должность муниципальной службы в случае:
- избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Московской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
- избрания или назначения на муниципальную должность;
- избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления муниципального района;
в) заниматься предпринимательской деятельностью;
г) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления муниципального района, где он замещает должность муниципальной службы, либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
д) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления муниципального района, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных ГК РФ;
е) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
е) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
ж) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
з) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
и) принимать без письменного разрешения главы муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
к) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
л) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
м) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
н) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
о) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
п) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
36. Муниципальный служащий, замещающий должность руководителя администрации муниципального района по контракту, не вправе:
а) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
б) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
37. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
38. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

39. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Московской области, муниципального района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Московской области, муниципального района.
40. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в подпункте "д" пункта 32 Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
41. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
42. В случае если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
43. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
44. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
45. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
46. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Пушкинского муниципального района в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Московской области и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Требования к служебному поведению муниципального служащего

47. Муниципальный служащий обязан:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
б) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
в) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
г) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
д) проявлять корректность в обращении с гражданами;
е) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
е) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
ж) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
з) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
48. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера

49. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в соответствии с муниципальным правовым актом в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Московской области.
50. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Московской области.
51. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
52. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
53. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
54. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
56. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Московской области.
57. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами Московской области (Губернатором Московской области) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок поступления на муниципальную службу

58. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для муниципальных служащих для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 32, 33, 34 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
59. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не устанавливаются какие бы ни было прямые или косвенные ограничения или преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
60. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
а) личное заявление о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
б) собственноручно заполненную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
в) паспорт;
г) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
д) документ об образовании;
е) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
е) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
ж) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
з) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
и) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
к) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
61. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
62. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной пунктом 61 настоящего Положения, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу.
63. Гражданин, поступающий на должность руководителя администрации муниципального района (далее - руководитель администрации) по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности руководителя администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность руководителя администрации по контракту, утверждается законом Московской области.
64. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется путем назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области и оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
65. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Аттестация муниципального служащего

66. Аттестация муниципального служащего проводится в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
67. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Московской области.

Основания для расторжения трудового договора
с муниципальным служащим

68. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
а) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
б) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

в) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом от 02.03.2008 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
г) применения административного наказания в виде дисквалификации.
69. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Отпуск муниципального служащего

70. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
71. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
72. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
73. Муниципальному служащему в соответствии с Законом Московской области от 24.07.2007 № 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
74. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

Оплата труда муниципального служащего

75. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и дополнительных выплат, определяемых законом Московской области.
76. Орган местного самоуправления муниципального района самостоятельно определяет размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом депутатов муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Гарантии муниципального служащего

77. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
б) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
в) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
г) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
д) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
е) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
е) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
ж) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;
з) при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального района муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
78. Муниципальному служащему кроме гарантий, предусмотренных федеральным законом и Трудовым кодексом Российской Федерации, дополнительно предоставляются:
а) единовременная выплата средней месячной заработной платы по замещаемой должности при увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением численности или штата;
б) гарантии, предусмотренные Уставом муниципального района.

Пенсия за выслугу лет муниципального служащего

79. Муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законом Московской области.
Выплата пенсии за выслугу лет производится за счет средств бюджета муниципального района.

Стаж муниципальной службы

80. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
а) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
б) муниципальных должностях;
в) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях Московской области;
г) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
д) иных должностях в соответствии с законом Московской области.
81. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в пункте 80 настоящего Положения, устанавливается законом Московской области.
82. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Поощрения муниципального служащего

83. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности применяются следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности;
2) награждение Почетной грамотой.
Глава муниципального района вправе самостоятельно принимать решение о поощрении любого муниципального служащего, проходящего муниципальную службу в муниципальном районе.
За безупречную и эффективную службу муниципальный служащий может быть представлен к награде Российской Федерации, награде Московской области в порядке, установленном законодательством.
84. Муниципальным правовыми актом муниципального района могут быть предусмотрены и другие виды поощрений муниципальных служащих, в том числе и единовременное денежное поощрение или ценный подарок.

Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

85. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
86. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
87. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований
о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов
и неисполнение обязанностей, установленных в целях
противодействия коррупции

88. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2008 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные пунктами 85, 86 настоящего Положения.
89. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных пунктами 39-45, 49-55, 85, 86 настоящего Положения.
90. Взыскания, предусмотренные пунктами 39-45, 49-55, 85, 86 настоящего Положения, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
а) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
б) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
в) объяснений муниципального служащего;
г) иных материалов.
При применении взысканий, предусмотренных пунктами 39-45, 49-55, 85, 86 настоящего Положения, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указываются пункты 88 и 89.
Взыскания, предусмотренные пунктами 39-45, 49-55, 85, 86 настоящего Положения, применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Московской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Кадровая работа

91. Кадровая работа в муниципальном районе включает в себя:
а) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
б) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателя);
в) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию и оформление соответствующих документов;
г) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
д) ведение личных дел муниципальных служащих;
е) ведение реестра муниципальных служащих;
е) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
ж) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, организация переподготовки (переквалификации), повышения квалификации муниципальных служащих;
з) проведение аттестации муниципальных служащих;
и) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
к) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
л) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены действующим законодательством;
м) консультирование муниципальных служащих по вопросам муниципальной службы;
н) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством Российской Федерации, законами Московской области.
92. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления муниципального района по последнему месту муниципальной службы.
Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

Реестр муниципальных служащих

В муниципальном районе ведется Реестр муниципальных служащих.
Порядок ведения Реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы в муниципальном районе, в том числе финансирование гарантий для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.


------------------------------------------------------------------