Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования городской округ Лосино-Петровский МО от 31.12.2013 N 629 "Об утверждении Методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа Лосино-Петровский муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Лосино-Петровский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 629

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ФИЗИЧЕСКИМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, А ТАКЖЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский от 10.03.2011 № 42 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа Лосино-Петровский", распоряжением Министерства экономики Московской области от 01.12.2010 № 89-РМ "Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Московской области государственных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области" постановляю:
1. Утвердить Методику расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа Лосино-Петровский муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Лосино-Петровский (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Лосино-Петровский от 15.07.2011 № 158 "Об утверждении Методики расчета нормативов затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями городского округа Лосино-Петровский муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, а также Методики расчета нормативов затрат на содержание имущества, находящегося в собственности городского округа Лосино-Петровский, необходимого бюджетным и автономным учреждениям городского округа Лосино-Петровский для выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам".
3. Опубликовать настоящее постановление в еженедельной общественно-политической газете "Городские вести" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский в сети Интернет.

Глава городского округа
В.Б. Липатенков





Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 31 декабря 2013 г. № 629

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, А ТАКЖЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа Лосино-Петровский (далее - городской округ) муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Лосино-Петровский (далее - Методика) разработана в целях определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), необходимых для обеспечения выполнения муниципальных заданий, при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год.
1.2. Методика является единой для расчетов нормативных затрат по всем муниципальным услугам, оказываемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (далее - муниципальные учреждения), и расчетов нормативных затрат на содержание имущества с учетом особенностей, установленных в разделе 8 настоящей Методики.
1.3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества определяются по каждому муниципальному учреждению.
1.4. При определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества учитываются средства, направляемые из бюджетов разных уровней.
1.5. В нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества не включаются расходы, осуществляемые за счет собственных средств учреждения.
1.6. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, определенный на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Лосино-Петровский на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствующем финансовом году.

2. Порядок утверждения нормативных затрат

2.1. Для утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества на очередной финансовый год в срок не позднее 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, в администрацию городского округа на имя главы городского округа руководителем муниципального учреждения направляется письменное обращение о рассмотрении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества на очередной финансовый год с приложением следующих документов:
- копии муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным учреждением на текущий финансовый год и копии отчета о выполнении муниципального задания за 1 полугодие текущего финансового года;
- копии утвержденного штатного расписания муниципального учреждения;
- сметы на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на праве оперативного управления, согласованные с заместителем главы администрации городского округа, курирующим вопросы управления муниципальным имуществом, и заместителем главы администрации городского округа, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства. При согласовании смет на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества виза заместителя главы администрации городского округа, курирующего вопросы управления муниципальным имуществом, подтверждает необходимость выполнения текущего ремонта объектов недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на праве оперативного управления. При согласовании смет на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества виза заместителя главы администрации городского округа, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства, подтверждает объемы выполнения текущего ремонта объектов недвижимого имущества и правильность составления смет на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на праве оперативного управления;
- расчеты нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год в соответствии с разделом 6 данной Методики и нормативных затрат на содержание имущества на очередной финансовый год в соответствии с разделом 7 данной Методики и результаты расчета по форме согласно приложению № 1 к настоящей Методике;
- копии бухгалтерского баланса муниципального учреждения за отчетный финансовый год;
- копии отчетов об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за отчетный финансовый год и за первое полугодие текущего финансового года.
2.2. Письменное обращение руководителя муниципального учреждения о рассмотрении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества на очередной финансовый год должно быть согласовано с руководителем отраслевого отдела администрации городского округа и с заместителем главы администрации городского округа, курирующим сферу деятельности муниципального учреждения.
2.3. Органом администрации городского округа, осуществляющим полномочия в области регулирования нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, является отдел экономики и муниципального заказа (далее - уполномоченный орган).
2.4. Уполномоченный орган проводит проверку:
- соответствия расчетов нормативных затрат условиям муниципального задания на оказание муниципальных услуг для муниципального учреждения;
- обоснованности расчета необходимых финансовых потребностей для реализации муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным учреждением.
2.5. При проведении проверки в случае необходимости уполномоченный орган запрашивает у муниципального учреждения дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним, а муниципальное учреждение обязано их предоставить в течение 5 рабочих дней.
2.6. В случае предоставлении необоснованных расчетов финансовых потребностей и несоответствия предоставленных расчетов нормативных затрат условиям муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг уполномоченный орган возвращает документы для устранения выявленных несоответствий. При этом после устранения недостатков документы передаются в соответствии с пунктом 2.1 настоящей Методики.
2.7. При соответствии представленных расчетов нормативных затрат условиям муниципального задания на оказание муниципальных услуг и обоснованности расчета необходимых для их реализации финансовых потребностей уполномоченный орган готовит по каждому муниципальному учреждению проект постановления администрации городского округа об утверждении нормативных затрат для подписания главой городского округа.
2.8. Проект постановления администрации городского округа подлежит обязательному согласованию с руководителем отраслевого отдела администрации городского округа и с заместителем главы администрации городского округа, курирующим сферу деятельности муниципального учреждения, а также начальником юридического отдела.
2.9. Администрация городского округа своими постановлениями утверждает значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества по каждому муниципальному учреждению на очередной финансовый год одновременно с утверждением муниципального задания муниципального учреждения не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Совета депутатов городского округа об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год.

3. Порядок изменения (пересмотра) утвержденных
нормативных затрат

3.1. Утвержденные нормативные затраты подлежат изменению (пересмотру) в случае:
3.1.1. Внесения изменений в нормативные и иные правовые акты.
3.1.2. Экономически обоснованного увеличения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными учреждениями.
3.1.3. Изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа для финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальным учреждением.
3.2. При этом муниципальное учреждение должно обратиться с письменным мотивированным обращением на имя главы городского округа о необходимости изменения (пересмотра) нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными учреждениями, содержащим причину изменения (пересмотра) нормативных затрат и расчет нормативных затрат.
3.3. При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания.
3.4. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг (выполнение работ), внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 30-дневный срок после их официального опубликования.

4. Методы определения нормативных затрат

4.1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
4.2. Выбор метода определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работы) осуществляется муниципальным учреждением по согласованию с уполномоченным органом администрации, отвечающим за проверку правильности расчетов нормативных затрат.
4.3. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги (выполнения единицы работы).
4.4. При наличии утвержденных натуральных норм потребления товаров и услуг, характеризующих процесс оказания муниципальной услуги (выполнения работы), в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги (выполнения работы), указанные натуральные нормы используются при определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ).
4.5. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), численности персонала, непосредственно занятого в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги (выполнения работы). Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода.
4.6. Экспертный метод применяется в случае отсутствия возможности использования нормативного или структурного методов. При применении данного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания муниципальной услуги (выполнения работ).
4.7. Результаты расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), проведенного структурным или экспертным методом, отражаются в виде таблицы по форме согласно приложению № 2 к настоящей Методике.
4.8. В случае если муниципальное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг (выполняет несколько работ) либо также оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг (выполняемой работы) в случае, если муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ) (человек, тысяч человек, посещений) либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (выполнения каждой работы) (при возможности распределения общего объема площадей муниципальным учреждением между оказываемыми муниципальными услугами (выполняемыми работами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (работу) (или часть оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальным учреждением), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги (работы) для муниципального учреждения.

5. Порядок определения нормативных затрат

5.1. Нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также нормативные затраты на содержание имущества используются для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитываются по следующей формуле:

,

где:
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на выполнение j-го вида работ;
- нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения.

6. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной
услуги (выполнение работы)

6.1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) (далее - услуга) на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

,

где:
- нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий финансовый год;
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год;
- корректирующий коэффициент для каждого учреждения определяется в соответствии с п. 6.21 настоящей Методики.

6.2. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год нормативным методом определяются по формуле:

,

где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение расходных материалов, потребляемых в процессе оказания i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение основных средств, непосредственно используемых для оказания i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на коммунальные услуги, непосредственно используемые для оказания i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

6.3. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда () включают в себя нормативные затраты на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии с муниципальными нормативными актами по оплате труда (по соответствующей отрасли). При расчете нормативных затрат на оплату и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда рассчитываются по формуле:

,

где:
- фонд заработной платы работников, непосредственно участвующих в оказании муниципальных услуг учреждениями на планируемый год;
- месячный фонд заработной платы, исчисленный по должностным окладам в соответствии с нормативными актами по оплате труда городского округа Лосино-Петровский;
12 - количество месяцев в году;
- расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисленные в установленном законодательством порядке (начисления на выплаты по оплате труда).

6.4. Нормативные затраты на приобретение расходных материалов включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
В целях определения нормативных затрат на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
6.4.1. Нормативные затраты на приобретение расходных материалов () рассчитываются по формуле:

,

где:
- нормативные затраты на приобретение расходных материалов, потребляемых в процессе оказания i-й муниципальной услуги;
- средняя стоимость j-го вида расходных материалов (продукты питания, мягкий инвентарь, медикаменты и перевязочные средства, другие расходные материалы, непосредственно используемые для оказания муниципальной услуги) по видам на соответствующий год;
- количество расходных материалов j-го вида на соответствующий год согласно утвержденным нормативам потребления;
- вид расходных материалов.

В случае отсутствия утвержденного норматива потребления расходных материалов нормативные затраты на их приобретение рассчитываются на основе средних затрат, сложившихся в отчетном финансовом году, с учетом бюджетных ограничений на очередной финансовый год.
6.4.2. Нормативные затраты на приобретение расходных материалов () для муниципальных учреждений образования рассчитываются по формуле:

,

где:
- нормативные затраты на приобретение расходных материалов;
- средняя стоимость j-го вида расходных материалов (продукты питания, мягкий инвентарь, медикаменты и перевязочные средства, другие расходные материалы, непосредственно используемые для оказания муниципальной услуги) по видам на соответствующий год;
- количество расходных материалов j-го вида на соответствующий год, согласно утвержденным нормативам потребления;
- вид расходных материалов.
- нормативные затраты на организацию питания для оказания i-й муниципальной услуги.

В случае отсутствия утвержденного норматива потребления расходных материалов нормативные затраты на их приобретение рассчитываются на основе средних затрат, сложившихся в отчетном финансовом году, с учетом бюджетных ограничений на очередной финансовый год.
Нормативные затраты на организацию питания определяются по формуле:

,

где:
- нормативные затраты на организацию питания;
- норматив расходов на питание 1 учащегося (воспитанника) в день по возрастным категориям и льготников, установленный нормативными правовыми актами администрации городского округа Лосино-Петровский;
Р - число рабочих дней учреждения в году;
Д - % количества дней посещений одним учащимся (воспитанником) в год от числа рабочих дней учреждения в году;
РП - сумма родительской платы.

6.5. Нормативные затраты на приобретение основных средств () включают в себя расходы на приобретение основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (учебные пособия, библиотечный фонд, костюмы и т.д.) (не учтенные в составе целевых субсидий).
6.6. Нормативные затраты на коммунальные услуги (), непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги, определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по формуле:

,

где:
- нормативные затраты на коммунальные услуги, непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение, непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на теплоснабжение, непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на электроснабжение, непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги, непосредственно используемых для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги, должны быть учтены:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии () в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии () в размере 90% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
6.7. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение (), непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги, рассчитываются по следующей формуле:

,

где:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный на очередной финансовый год;
- объем потребления учреждением холодной воды в отчетном финансовом году, непосредственно используемый для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги и скорректированный в случае изменения структуры оказываемых муниципальных услуг на очередной финансовый год;
- тариф на водоотведение, установленный на очередной финансовый год;
- объем водоотведения в отчетном финансовом году, непосредственно используемый для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги и скорректированный в случае изменения структуры оказываемых муниципальных услуг на очередной финансовый год.

6.8. Нормативные затраты на горячее водоснабжение (), непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги, рассчитываются по следующей формуле:

,

где:
- нормативные затраты на горячее водоснабжение, непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный на очередной финансовый год;
- объем потребления учреждением горячей воды в отчетном финансовом году, непосредственно используемый для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги и скорректированный в случае изменения структуры оказываемых муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год.

6.9. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии () для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги определяются по следующей формуле:

,

где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии, непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги;
- тариф на тепловую энергию, установленный на очередной финансовый год;
- объем потребления учреждением тепловой энергии для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги в отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых муниципальных услуг на очередной финансовый год;
0,5 - коэффициент от общего объема затрат на потребление тепловой энергии для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги в рамках муниципального задания.

6.10. Нормативные затраты на потребление электрической энергии () для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги определяются по следующей формуле:

,

где:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии, непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги;
- тариф на потребление электрической энергии, установленный в соответствии с действующим законодательством на очередной финансовый год;
- объем потребления учреждением электрической энергии, непосредственно используемый для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги в отчетном финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и скорректированный в случае изменения структуры оказываемых муниципальных услуг на очередной финансовый год;
0,9 - коэффициент от общего объема затрат на потребление электрической энергии для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги в рамках муниципального задания.

6.11. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды () i-й муниципальной услуги включают в себя затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и определяются по следующей формуле:

,

где:
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения городского округа Лосино-Петровский на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги (за исключением текущего ремонта, учитываемого в составе нормативных затрат на содержание имущества), непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением городского округа Лосино-Петровский или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании соответствующей i-й муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение расходных материалов, обеспечивающих оказание муниципальной услуги, и не отнесенные к нормативным затратам на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение прочих услуг, обеспечивающих оказание муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обеспечение дополнительных выплат и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- прочие нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативные затраты, имеющие отраслевой характер).

6.12. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества (), учитываемые в составе общехозяйственных расходов и непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги, детализируются по следующим группам затрат:
6.12.1. Нормативные затраты на техническое обслуживание зданий.
6.12.2. Нормативные затраты на вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.
6.12.3. Нормативные затраты на уборку внутренних помещений зданий.
6.12.4. Нормативные затраты на уборку крыши и прилегающих территорий зданий.
6.12.5. Нормативные затраты на техническое обслуживание лифтов.
6.12.6. Нормативные затраты на услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими нормами.
6.12.7. Нормативные затраты на установку и техническое обслуживание системы видеонаблюдения.
6.12.8. Нормативные затраты на установку и техническое обслуживание пожарной сигнализации, на приобретение, техническое обслуживание и возобновление первичных средств пожаротушения.
6.12.9. Нормативные затраты на установку и техническое обслуживание охранно-тревожной сигнализации.
6.12.10. Нормативные затраты на услуги охраны.
6.12.11. Прочие нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе аренда недвижимого имущества и т.д.).
6.13. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества (), учитываемые в составе общехозяйственных расходов, рассчитываются по формуле:

,

где:
- нормативные затраты на техническое обслуживание зданий;
- нормативные затраты на вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора;
- нормативные затраты на уборку внутренних помещений;
- нормативные затраты на уборку крыши и прилегающих территорий;
- нормативные затраты на техническое обслуживание лифтов;
- нормативные затраты на услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;
- нормативные затраты на установку и техническое обслуживание системы видеонаблюдения;
- нормативные затраты на установку и техническое обслуживание пожарной сигнализации, на приобретение, техническое обслуживание и возобновление первичных средств пожаротушения;
- нормативные затраты на регламентно-профилактическое и ремонтно-восстановительное обслуживание, установку систем охранно-тревожной сигнализации;
- нормативные затраты на услуги охраны;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

6.14. Нормативные затраты на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества (), непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги, учитываемые в составе общехозяйственных расходов, рассчитываются по формуле:



где:
- нормативные затраты на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества;
- расходы на техническое обслуживание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества;
- расходы на текущий ремонт объектов движимого (особо ценного движимого) имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие расходы на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества (в том числе аренда движимого (особо ценного движимого) имущества и т.д.).

6.15. Нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества () муниципального учреждения, непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги, не должны превышать средние расходы на содержание аналогичного движимого (особо ценного движимого) имущества данного учреждения, сложившиеся за последние три отчетных финансовых года, скорректированные на индекс-дефлятор.
Указанное в настоящем пункте превышение нормативных затрат на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества предусматривается в случае изменений структуры оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в очередном финансовом году.
Нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества, непосредственно используемые для оказания соответствующей i-й муниципальной услуги, рассчитываются без учета соответствующего имущества, сданного в аренду с согласия администрации городского округа Лосино-Петровский.
6.16. Нормативные затраты на приобретение услуг связи () включают следующие расходы с учетом индекса-дефлятора:

,

где:
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
А - годовое абонентское обслуживание телефонных точек на планируемый год (исходя из количества абонентских точек и тарифов на обслуживание);
М - годовая сумма переговоров на соответствующий год (исходя из среднегодового количества переговоров и тарифов на переговоры);
И - годовая сумма расходов на обеспечение учреждения сетью Интернет.

6.17. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг () рассчитываются по формуле:

,

где:
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- годовая стоимость услуг по пассажирским и грузовым перевозкам на соответствующий финансовый год;
- оплата командировочных расходов на проезд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 729.

6.18. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала () рассчитываются по формуле:

,

где:
- фонд заработной платы вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала на планируемый год;
- месячный фонд заработной платы вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала, исчисленный по должностным окладам в соответствии с нормативными актами по оплате труда городского округа Лосино-Петровский;
12 - количество месяцев в году;
- расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисленные в установленном законодательством порядке (начисления на выплаты по оплате труда).


6.18. Нормативные затраты на приобретение расходных материалов, обеспечивающих оказание муниципальной услуги (), и не отнесенные к нормативным затратам на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги, включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, обеспечивающих оказание муниципальной услуги.
В целях определения нормативных затрат на приобретение расходных материалов, обеспечивающих оказание муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
Нормативные затраты на приобретение расходных материалов (), обеспечивающих оказание муниципальной услуги, рассчитываются по формуле:

,

где:
- нормативные затраты на приобретение расходных материалов, обеспечивающих оказание i-й муниципальной услуги;
- средняя стоимость j-го вида расходных материалов (хозяйственные товары, расходные материалы к компьютерной и оргтехнике, моющие средства, канцелярские товары, другие расходные, обеспечивающие оказание муниципальной услуги) по видам на соответствующий год;
- количество расходных материалов j-го вида на соответствующий год согласно утвержденным нормативам потребления;
J - вид расходных материалов.

В случае отсутствия утвержденного норматива потребления расходных материалов нормативные затраты на их приобретение рассчитываются на основе средних затрат, сложившихся в отчетном финансовом году, с учетом бюджетных ограничений на очередной финансовый год.
6.19. Нормативные расходы на приобретение прочих услуг, обеспечивающих оказание муниципальной услуги (), включают в себя расходы на оплату прочих услуг, обеспечивающих оказание муниципальной услуги (услуги в области информационных технологий, подписка на периодические издания, полиграфические услуги, услуги по нотариальному оформлению документов, обучение и повышение квалификации сотрудников и другие услуги), с учетом индекса-дефлятора, но в пределах бюджетных ограничений на очередной финансовый год.
6.20. Нормативные затраты на обеспечение дополнительных выплат и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации () рассчитываются по формуле:

,

где:
- затраты на обеспечение дополнительных выплат и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- норма суточных при служебных командировках в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 на планируемый год;
- количество работников, направляемых в командировки в планируемом году;
- количество суток пребывания в командировках;
- норма найма жилых помещений при служебных командировках в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 на планируемый год;
П - прочие компенсационные выплаты в соответствии с законодательством (расходы на выплату компенсации за приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий; расходы на выплату ежемесячного пособия на ребенка; расходы на компенсацию санаторно-курортного лечения, расходы на выплату компенсации родительской платы и другие расходы).

6.21. Корректирующие коэффициенты устанавливаются для каждого учреждения исходя из специфики учреждения, влекущей отклонение расходов учреждения на предоставление услуги от норматива расходов на предоставление услуги. Применение корректирующих коэффициентов обеспечивает в планируемом году средний прирост (сокращение) расходов к достигнутому уровню расходов учреждений в рамках бюджетных ограничений и требований по ресурсосбережению.
Корректирующий коэффициент для каждого учреждения определяется по формуле:

,

где:
- корректирующий коэффициент для каждого учреждения;
- расходы учреждения в текущем году;
- средний коэффициент роста (сокращения) расходов в планируемом году в рамках бюджетных ограничений;
- нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий финансовый год, определенные в соответствии с п. 5.1 настоящей Методики.

7. Определение нормативных затрат на содержание имущества

7.1. В составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения () выделяют:
- затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на уплату налогов в качестве объекта налогообложения, по которым признается недвижимое и движимое (особо ценное движимое) имущество, закрепленное за муниципальным учреждением или приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
- затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества (не учтенные в составе целевых субсидий), в том числе приобретение расходных материалов для проведения текущего ремонта.
7.2. Расчет нормативных затрат на содержание имущества, необходимого муниципальному учреждению для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляется по формуле:

,

где:
- нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- нормативные затраты на уплату налога на имущество и земельного налога;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта.

7.3. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии () определяются по следующей формуле:

,

где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на тепловую энергию, установленный на очередной финансовый год;
- объем потребления учреждением тепловой энергии в отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых муниципальных услуг на очередной финансовый год;
0,5 - коэффициент от общего объема затрат на потребление тепловой энергии в рамках муниципального задания, относимых на содержание имущества.

7.4. Нормативные затраты на потребление электрической энергии () определяются по следующей формуле:

,

где:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на потребление электрической энергии, установленный в соответствии с действующим законодательством на очередной финансовый год;
- объем потребления учреждением электрической энергии в отчетном финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых муниципальных услуг на очередной финансовый год.
0,1 - коэффициент от общего объема затрат на потребление электрической энергии в рамках муниципального задания, относимых на содержание имущества.

7.5. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
7.6. Нормативные затраты на уплату налогов на имущество и земельного налога () включают:
- нормативные затраты на уплату налога на имущество;
- нормативные затраты на уплату земельного налога.
7.7. Нормативные затраты на уплату налога на имущество рассчитываются исходя из среднегодовой стоимости имущества муниципального учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты и ставки налога на имущество организаций, установленной законодательством Московской области.
Среднегодовая стоимость имущества учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период рассчитывается как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества, на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу:

,

где:
- остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца;
- остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода;
- ставка налога на имущество организаций, установленная законодательством в Московской области.

7.8. Нормативные затраты на уплату земельного налога рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного муниципальному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, и ставки земельного налога в городском округе Лосино-Петровский (с учетом дифференциации ставок земельного налога и льгот).
7.9. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества () определяются в пределах бюджетных ограничений на очередной финансовый год с учетом:
- смет на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, находящегося у муниципального учреждения на праве оперативного управления;
- установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312.

8. Особенности расчета нормативных затрат на оказание
муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение
работ), а также нормативных затрат на содержание
имущества муниципальных учреждений

8.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания по предоставлению общедоступного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

,

где:
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, определяемые в соответствии с разделом 6 настоящей Методики, возмещаемые за счет родительской платы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 849 "О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу общего образования";
- нормативные затраты на выполнение j-го вида работ;
- нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения;
РП - сумма родительской платы, определяемая в соответствии с постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский.





Приложение № 1
к Методике

РЕЗУЛЬТАТЫ
РАСЧЕТОВ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И РАСЧЕТА
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
НА __________ ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Наименование муниципальной услуги (работы)
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), руб. за ед.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды, руб. за ед.
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) <1>, руб. за ед.
Объем муниципальной услуги (работы), ед.
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) <2>, руб.
Нормативные затраты на содержание имущества, руб.
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания <3>, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
Услуга (работа) № 1







Услуга (работа) № 2







...







Итого отчетный финансовый год







Услуга (работа) № 1







Услуга (работа) № 2







...







Итого текущий финансовый год







Услуга (работа) № 1







Услуга (работа) № 2







...







Услуга (работа) № 1







Услуга (работа) № 2







...







Итого очередной финансовый год








--------------------------------
<1> Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) (графа 2), и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).
<2> Определяется путем произведения итогового объема нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) (графа 4) на объем муниципальной услуги (работы) (графа 5).
<3> Определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) (графа 6) и нормативных затрат на содержание имущества (графа 7).

Руководитель муниципального учреждения Подпись (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Методике

Определение
норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги
структурным или экспертным методом

Наименование муниципальной услуги
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда
Затраты на приобретение расходных материалов
Затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества
Затраты на общехозяйственные нужды
Итого затраты на муниципальную услугу
Объем муниципальной услуги
Норматив затрат на единицу оказания муниципальной услуги
руб.
%
руб.
%
руб.
%
руб.
%
руб.
%
ед.
%
руб.
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14 (гр. 10 /
гр. 12)
15
Услуга № 1














Услуга № 2














Услуга № 3














Итого

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Руководитель муниципального учреждения Подпись (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------