Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО от 14.11.2013 N 255/37 "Об утверждении Положения об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 255/37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования
Люберецкий муниципальный район МО от 28.01.2014 № 268/40)

В целях приведения нормативных актов Люберецкого муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также совершенствования порядка учета и управления муниципальным имуществом, в соответствии с Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области Совет депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный района решил:
1. Утвердить Положение об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Люберецкий район Московской области от 06.02.2009 № 360/42 "Об утверждении Положения об организации учета муниципального имущества и ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, финансам, муниципальной собственности (Дениско Д.В.)

Глава района
В.П. Ружицкий





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район
Московской области
от 14 ноября 2013 г. № 255/37

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования
Люберецкий муниципальный район МО от 28.01.2014 № 268/40)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Люберецкого муниципального района, регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - муниципальное имущество), и ведения реестра муниципальной собственности (далее именуется "Реестр"), в том числе:
1.2.1. Состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - Правообладатель) и подлежащем учету в Реестре.
1.2.2. Порядок внесения сведений об имуществе в Реестр.
1.2.3. Общие требования к порядку предоставления информации из Реестра.
1.3. Под Реестром муниципальной собственности понимается информационная система, содержащая перечень объектов муниципальной собственности и сведения, характеризующие данные объекты.
1.4. Учет и ведение Реестра осуществляется с целью сбора, регистрации и обобщении полной и достоверной информации о муниципальном имуществе.
1.5. Собственником Реестра является муниципальное образование Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - муниципальное образование).
1.6. Финансирование работ по организации учета и ведению Реестра осуществляется из бюджета Люберецкого муниципального района.
1.7. Организацию учета муниципального имущества и ведение Реестра осуществляет администрация Люберецкого муниципального района, которая является держателем Реестра (далее - администрация).
1.8. При осуществлении полномочий, указанных в п. 1.6 данного Положения, администрация обязана:
- обеспечивать соблюдение правил ведения Реестра и требований, предъявляемых к системе ведения Реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из Реестров.
1.9. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
1.10. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
1.11. Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

II. Объекты учета

2.1. Объектами учета в Реестре являются:
2.1.1. Муниципальное недвижимое имущество:
- объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, строения, сооружения или объекты незавершенного строительства, жилые и нежилые помещения и иное имущество, отнесенное законом к недвижимости;
- земельные участки.
2.1.2. Муниципальное движимое имущество:
- акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества;
- иное не относящееся к недвижимости имущество, первоначальная (восстановительная) стоимость которого превышает 500 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда);
- особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и порядком, установленным постановлением администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
(в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО от 28.01.2014 № 268/40)
2.1.3. Юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию;
- иные юридические лица.

III. Сведения, характеризующие объекты учета
и подлежащие внесению в Реестр

3.1. Реестр состоит из 3 разделов. Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
3.2. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о Правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) вещного права на недвижимое имущество;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
3.3. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
3.3.1. В отношении муниципального движимого имущества:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о Правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
3.3.2. В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения:
- наименование акционерного общества - эмитента, его основной государственный регистрационный номер;
- количество акций, выпущенных акционерным обществом, и размер доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальная стоимость акций.
3.3.3. В отношении долей (вкладов) в уставных капиталах хозяйственных обществ в раздел 2 Реестра дополнительно включаются сведения:
- наименование хозяйственного общества, его основной государственный регистрационный номер;
- размер уставного капитала хозяйственного общества и доля муниципального образования в уставном капитале в процентах.
3.4. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, акции, доли (вклады) в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном капитале, в процентах (для хозяйственных обществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

IV. Порядок осуществления учета и ведения Реестра

4.1. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
- включение объектов учета в Реестр;
- внесение в Реестр записей об изменении сведений об объектах учета;
- исключение из Реестра сведений об объектах учета.
4.2. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления Правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
4.3. Сведения о создании муниципальным образованием муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципального образования в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
4.4. Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в администрацию в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
4.5. Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в администрацию Люберецкого муниципального района в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета.
4.6. В отношении объектов казны Люберецкого муниципального района сведения об объектах учета вносятся в Реестр по постановлению администрации Люберецкого муниципального района, подготовленному на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменение сведений об объектах учета.
Копии указанных документов предоставляются в администрацию (в отдел, ответственный за ведение Реестра) в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами администрации Люберецкого муниципального района, ответственными за оформление соответствующих документов.
4.7. В случае если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности Люберецкого муниципального района, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, Правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, администрация принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
4.8. При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета Правообладателю направляется письменное сообщение об отказе с указанием его причины.
4.9. Решение администрации об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано Правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Порядок представления информации,
содержащейся в Реестре

5.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре муниципального имущества, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра.
5.2. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется администрацией муниципального образования на основании письменных запросов (заявлений) в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

VI. Последствия нарушения порядка учета и ведения Реестра,
а также порядка предоставления информации,
содержащейся в Реестре

6.1. Нарушение порядка учета и ведения Реестра, а также порядка предоставления информации, содержащейся в Реестре, установленного настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение и в соответствии с настоящим Положением, влечет для лиц, занимающих муниципальные должности, ответственность, предусмотренную действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------