Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 27.02.2013 N 8/40 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 8/40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Шатурского муниципального
района МО от 26.02.2014 № 11/51)
В соответствии с изменениями, внесенными в Устав Шатурского муниципального района и на основании Федерального закона от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательства Московской области об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Шатурского муниципального района Московской области (приложение № 1).
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Шатурского муниципального района от 27.12.2011 № 4/27 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном отделе Шатурского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Ленинская Шатура" и на официальном сайте администрации Шатурского муниципального района.
Председатель Совета депутатов
Ю.А. Самышев
Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 27 февраля 2013 г. № 8/40
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ШАТУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Шатурского муниципального
района МО от 26.02.2014 № 11/51)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Московской области от 20.06.2012 № 83/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области", Законом Московской области от 22.01.2013 № 3/2013-ОЗ "О муниципальных должностях в контрольно-счетных органах муниципальных образований Московской области", Уставом Шатурского муниципального района и определяет правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Шатурского муниципального района Московской области.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Шатурского муниципального района Московской области
1. Контрольно-счетная палата Шатурского муниципального района Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Шатурского муниципального района и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Шатурского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, может обладать правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Шатурского муниципального района.
5. Полное наименование - Контрольно-счетная палата Шатурского муниципального района Московской области, сокращенное наименование - КСП Шатурского района.
6. Место нахождения КСП Шатурского муниципального района: Московская область, г. Шатура, пл. Ленина, д. 2.
7. Советы депутатов поселений, входящих в состав Шатурского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов Шатурского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, Устава Шатурского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности.
4. Должности инспекторов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются законодательством об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом депутатов Шатурского муниципального района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность работников Контрольно-счетной палаты
1. Представителем нанимателя (работодателя) для работников Контрольно-счетной палаты является председатель Совета депутатов Шатурского муниципального района.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Совета депутатов Шатурского муниципального района.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов Шатурского муниципального района в письменной форме не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты:
- председателем Совета депутатов Шатурского муниципального района;
- депутатами Совета депутатов Шатурского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Шатурского муниципального района;
- главой Шатурского муниципального района.
4. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов Шатурского муниципального района в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Шатурского муниципального района может быть предоставлено комиссиям Совета депутатов Шатурского муниципального района.
5. Совет депутатов Шатурского муниципального района рассматривает представленную кандидатуру в течение 14 дней со дня получения предложения и принимает решение о назначении на должность либо решение об отказе в назначении на должность предложенной кандидатуры.
6. В случае несогласия Совета депутатов Шатурского муниципального района со всеми предложенными ей кандидатурами для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты председатель Совета депутатов Шатурского муниципального района, депутаты Совета депутатов Шатурского муниципального района, глава Шатурского муниципального района в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, в двухнедельный срок со дня принятия Советом депутатов Шатурского муниципального района соответствующего решения вносят в Совет депутатов Шатурского муниципального района повторные предложения по этим кандидатурам либо предложения о новых кандидатурах.
7. Одна и та же кандидатура для назначения на должность не может быть предложена более 3 раз подряд.
8. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня назначения на должность.
9. По истечении срока своих полномочий председатель Контрольно-счетной палаты не более шести месяцев продолжает исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
10. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Совет депутатов Шатурского муниципального района вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Московской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.
11. Инспектор Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Совета депутатов Шатурского муниципального района без ограничения срока полномочий.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
На должность инспектора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов Шатурского муниципального района, главой Шатурского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Шатурского муниципального района.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов Шатурского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов органа Шатурского муниципального района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Шатурского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Шатурского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Шатурского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Шатурского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Шатурского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Шатурского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Шатурского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Шатурского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Шатурского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Шатурского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Шатурского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Шатурского муниципального района и главе Шатурского муниципального района;
10) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Шатурского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом депутатов Шатурского муниципального района с Советами депутатов поселений, входящих в состав Шатурского муниципального района;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок);
(п. 12 введен решением Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 26.02.2014 № 11/51)
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Шатурского муниципального района.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Шатурского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов Шатурского муниципального района, предложения и запросы главы Шатурского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Совета депутатов Шатурского муниципального района, главы Шатурского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и принимать участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
8) готовит предложения о необходимости заключения договоров со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной палаты;
9) докладывает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях Совета депутатов Шатурского муниципального района и его комиссий;
10) представляет Совету депутатов Шатурского муниципального района и главе Шатурского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
11) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Московской области и органами местного самоуправления;
12) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
13) издает приказы, распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
14) принимает решения о поощрениях и благодарностях, а также о наложении взысканий на сотрудников Контрольно-счетной палаты.
2. Должностная инструкция председателя Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Совета депутатов Шатурского муниципального района.
3. На период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты (нахождение в отпуске, командировке, в период временной нетрудоспособности и т.п.) его обязанности выполняет должностное лицо Контрольно-счетной палаты на основании служебной записки председателя Контрольно-счетной палаты на имя председателя Совета депутатов Шатурского муниципального района и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно или в случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный срок путем использования телефонной, факсимильной или другого вида связи с указанием причины невозможности его вручения уведомляют об этом председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Шатурского муниципального района, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Шатурского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Шатурского муниципального района.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
2. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей предоставлены.
3. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо должностным лицом, исполняющим обязанности в период его временного отсутствия (нахождение в отпуске, командировке, в период временной нетрудоспособности и т.п.).
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы местного самоуправления и проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо должностным лицом, исполняющим обязанности в период его временного отсутствия (нахождение в отпуске, командировке, в период временной нетрудоспособности и т.п.).
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Шатурского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в течение семи дней со дня получения акта и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов Шатурского муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Шатурского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Московской области, Шатурского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Московской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных инспекторов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Шатурского муниципального района Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов Шатурского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Шатурского муниципального района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Администрация Шатурского муниципального района Московской области обеспечивает деятельность Контрольно-счетной палаты.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Шатурского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Работникам Контрольно-счетной палаты решением Совета депутатов Шатурского муниципального района устанавливается денежное содержание в соответствии с Законом Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области".
2. Проведение аттестации и квалификационных экзаменов для установления надбавки к должностному окладу за классный чин, подсчет стажа муниципальной службы для установления надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе и предоставление дополнительного отпуска, установление размера пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальную должность и должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, осуществляются соответствующими комиссиями администрации Шатурского муниципального района Московской области.
3. На сотрудников Контрольно-счетной палаты распространяются социальные гарантии и ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------