"Трехстороннее территориальное соглашение между администрацией городского округа Химки, Химкинским координационным советом профсоюзов и объединениями работодателей городского округа Химки на 2013-2015 годы"
Зарегистрировано в Комитете по труду и занятости населения МО 14 марта 2013 г. № 4/13
------------------------------------------------------------------
ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ, ХИМКИНСКИМ
КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ НА 2013-2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. соглашения от 27.02.2014)
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Администрации городского округа Химки (далее - Администрация), Координационного совета профсоюзов (далее - Профсоюзы) и объединений работодателей (далее - Работодатели), совместно именуемые "Стороны", руководствуясь законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Химки, в целях создания необходимых условий для экономического развития городского округа Химки, социальной и правовой защиты работников и членов их семей, на основе принципов социального партнерства заключили настоящее Трехстороннее территориальное соглашение между Администрацией городского округа Химки, Координационным советом профсоюзов и объединениями работодателей городского округа на 2013-2015 годы (далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в городском округе Химки и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в городском округе Химки в 2013-2015 годах. Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Обязательства Администрации, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие территориальные исполнительные органы городского округа Химки. Закрепленные в ряде пунктов Соглашения обязательства, требующие финансирования из бюджета городского округа Химки, учитываются при составлении бюджета городского округа Химки на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых и иных соглашений, заключаемых на уровне муниципального образования, коллективных договоров в организациях.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принцип социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Присоединение к Соглашению осуществляется в соответствии со статьями 48, 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Законом Московской области № 15/99-ОЗ "О социальном партнерстве в Московской области" с изменениями и дополнениями.
1. В области экономических и производственных отношений
Стороны считают основной своей задачей на предстоящий период проведение политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, укреплению экономического и финансового положения предприятий, повышению жизненного уровня населения городского округа. В этих целях:
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в городском округе Химки.
1.1.2. Проводят целенаправленную инвестиционную политику. Содействуют формированию благоприятной среды для привлечения инвестиционных ресурсов в экономику и социальную сферу Московской области.
1.1.3. Обеспечивают возможность участия представителей профсоюзов в работе комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов работников и жителей городского округа Химки.
1.1.4. Принимают меры по увеличению объема валового регионального продукта, производства промышленной продукции, строительства жилья в соответствии с прогнозом (показателями) социально-экономического развития Московской области на соответствующие годы.
Способствуют ежегодному увеличению доли фонда заработной платы в валовом региональном продукте.
1.1.5. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению налоговых льгот отдельным категориям социально значимых налогоплательщиков, занятых в различных сферах экономики, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.1.6. Способствуют привлечению в экономику городского округа Химки финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.7. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению программ социально-экономического развития городского округа Химки.
1.1.8. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики городского округа Химки.
1.1.9. В случае нестабильной работы в течение года государственных и муниципальных унитарных предприятий разрабатывают меры по выходу из кризиса, информируют об этом трудовые коллективы и контролируют их выполнение.
1.1.10. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий.
1.1.11. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий. Рассматривают вопросы по увеличению тарифов на энергоносители (электроэнергию, газ) с учетом их экономического обоснования.
1.1.12. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное комфортное жилье - гражданам России".
1.2. Администрация:
1.2.1. Вырабатывает и осуществляет меры по укреплению экономического потенциала городского округа Химки, совершенствованию системы местного налогообложения с целью пополнения бюджета округа для проведения социально-экономической политики.
1.2.2. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами. Содействует в установленном порядке продвижению продукции местных товаропроизводителей на региональный и межрегиональный рынки.
1.2.3. Принимает необходимые меры по улучшению работы транспорта общего пользования, бытового обслуживания населения, а также организаций системы жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры и спорта.
1.2.4. Периодически публикует в местной печати материалы о социально-экономической ситуации в городском округе.
1.2.5. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства и организаций здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты.
1.2.6. Содействует обновлению основных производственных фондов в организациях научно-промышленного и агропромышленного комплексов, а также в организациях, осуществляющих деятельность, имеющую социальное значение, посредством применения налоговых льгот, предоставления государственных гарантий и иных форм государственной поддержки в соответствии с законодательством.
1.2.7. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов гражданского и дорожного строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с бюджетом городского округа Химки на соответствующий финансовый год и иными нормативными правовыми актами.
1.2.8. Обеспечивает налогоплательщиков через средства массовой информации ежегодной информацией о доходах и расходах бюджета городского округа Химки.
1.2.9. Внедряет новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли.
1.2.10. Осуществляет контроль качества ввозимых и реализуемых в городском округе продуктов питания, соблюдения санитарных норм и обеспечения культуры обслуживания на предприятиях торговли и общественного питания.
1.2.11. Содействует развитию малого предпринимательства во всех секторах экономики Московской области. Способствует укреплению финансового положения и созданию благоприятных условий хозяйственной деятельности для субъектов малого предпринимательства.
1.2.12. В целях увеличения объемов производства отечественных товаров и услуг, сохранения рабочих мест оказывает поддержку товаропроизводителям городского округа Химки.
1.2.13. Содействует эффективной реализации государственных программ социально-экономического развития Московской области.
1.2.14. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению его организаций, направленным на повышение качества предоставляемых населению услуг.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Выступают инициаторами и участвуют в подготовке коллективных договоров на предприятиях различных форм собственности. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.2. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвуют в организации трудового соревнования в организациях. Распространяют передовой опыт.
1.3.3. Защищают интересы и права трудящихся, трудовых коллективов при приватизации, включают своих представителей в состав приватизационных комиссий и правлений акционерных обществ.
1.3.4. Участвуют в разработке и содействуют реализации программы социально-экономического развития городского округа Химки, стабилизации экономики, целевых программ развития отраслей и организаций.
1.3.5. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий при администрации городского округа по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.
1.3.6. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных муниципальными программами социально-экономического развития городского округа.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Принимают необходимые меры по налаживанию и развитию хозяйственных связей, рынков сбыта производимой продукции, учитывая при этом специфику и нужды городского округа Химки.
1.4.3. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.
1.4.4. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.5. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в областной бюджет, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.4.6. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой организации.
1.4.7. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.
2. В области повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и обеспечения социальной защищенности населения
Стороны считают своей основной задачей обеспечение повышения уровня жизни, регулирование оплаты труда в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, обеспечение социальной защищенности.
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни населения городского округа Химки и принимают меры по росту доходов населения и повышению заработной платы.
2.1.2. Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей рост производительности труда, повышение заработной платы и устойчивое развитие производственной деятельности организаций Московской области.
2.1.3. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.
2.1.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области поэтапно повышают минимальную заработную плату до величины дохода, обеспечивающего прожиточный минимум семье работника.
2.1.5. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют работодателям и профсоюзам при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривать установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.
2.1.6. Принимают меры по предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.1.7. Осуществляют муниципальный и общественный контроль за целевым использованием средств, выделенных на заработную плату, стипендии и социальные пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2.1.8. Принимают меры по исключению "серых" схем выплат заработной платы в организациях.
2.1.9. Проводят согласованную политику в области развития образования, здравоохранения, культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов городского округа Химки.
2.1.10. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости, для спортивно-оздоровительных лагерей не выше 20%. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из областного бюджета, бюджета городского округа Химки, средств организаций.
2.1.11. Принимают меры по реализации мероприятий областных целевых программ, направленных на социальную защиту населения Московской области, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, безработные, женщины, инвалиды и другие).
2.1.12. Обеспечивают реализацию долгосрочных комплексных социальных программ в городском округе Химки.
2.1.13. Оказывают материальную и организационно-методическую помощь клубным учреждениям, спортсооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций городского округа Химки.
2.1.14. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросу социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.1.15. Обеспечивают государственный и общественный контроль за выделением средств на заработную плату и целевым их использованием.
2.1.16. Проводят консультации и вырабатывают предложения по разработке, с учетом специфики городского округа, программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городском округе Химки, анализируют социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства и продолжают совершенствовать систему оказания адресной финансовой помощи малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.
2.1.17. Способствуют сохранению сети летних оздоровительных лагерей всех типов для детей и подростков, лагерей труда и отдыха и обеспечивают их материально-техническую базу.
2.1.18. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.19. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.20. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников в организациях, находящихся в стадии банкротства, в особенности градообразующих.
2.1.21. В ходе проведения жилищной реформы принимают согласованные меры по недопущению опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в сравнении с ростом средней заработной платы.
2.2. Администрация:
2.2.1. При формировании проекта бюджета городского округа Химки на соответствующий финансовый год и формировании межбюджетных отношений с Московской областью предусматривает средства на:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, социальных выплат и компенсаций в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Химки;
- оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании и на оздоровление детей работников бюджетной сферы;
- компенсацию стоимости питания учащимся образовательных учреждений городского округа Химки в установленном законодательством порядке;
- дотации учащимся областных учебных заведений начального профессионального образования, обучающимся по остродефицитным для городского округа специальностям;
- оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам городского округа Химки.
2.2.2. Предусматривает средства на дополнительную социальную поддержку работников муниципальных учреждений, в том числе направленных на их оздоровление.
2.2.3. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Принимает меры по ее дальнейшему поэтапному повышению с учетом уровня инфляции в Российской Федерации в соответствующем году, в том числе по приближению размеров заработной платы младшего обслуживающего персонала и технических работников организаций бюджетной сферы к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.2.4. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных пособий и выплат.
2.2.5. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.2.6. Осуществляет контроль за соблюдением цен (тарифов) на коммунальные услуги в рамках своих полномочий в соответствии с законодательством. Принимает меры по недопущению опережающего роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в сравнении с ростом средней заработной платы.
2.2.7. Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате за содержание, ремонт, наем жилья и коммунальные услуги выше уровня, соответствующего федеральным стандартам. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
2.2.8. Разрабатывает предложения по предоставлению дополнительных жилищных субсидий семьям, имеющим доход ниже среднеобластного уровня и уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг, превышающий среднеобластной уровень.
2.2.9. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению городского округа Химки. Не допускает перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских учреждений, учреждений народного образования, культуры и спорта.
2.2.10. Принимает меры по обеспечению населения городского округа Химки, в том числе льготных категорий граждан, медицинской помощью и лекарственными средствами в объеме, предусмотренном бюджетом Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год на реализацию Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2.2.11. Реализует мероприятия, направленные на развитие транспортной системы городского округа Химки, на основе экономически обоснованной тарифной и финансовой политики и с учетом социальной доступности транспортных услуг.
2.2.12. Сохраняет бесплатный проезд к месту учебы в транспорте общего пользования для школьников, проживающих в микрорайонах, не имеющих на своей территории образовательных учреждений.
2.2.13. Осуществляет дотации на питание учащимся из социально незащищенных семей и посещающим группы продленного дня.
2.2.14. Принимает меры по укреплению правопорядка, защиты прав и интересов граждан.
2.2.15. Сохраняет гарантированные виды бесплатного получения образования для жителей городского округа Химки. Принимает меры по сохранению и укреплению муниципальных образовательных учреждений.
2.2.16. Продолжает работу по передаче объектов жилищно-коммунального назначения из государственной в муниципальную собственность.
2.2.17. Рекомендует организациям:
- предусматривать в бюджетах выделение средств для частичной компенсации расходов на содержание стационарных детских оздоровительных лагерей, льготных тарифов на электроснабжение и коммунальные услуги для детских оздоровительных лагерей, находящихся на территории городского округа Химки, установление льготных тарифов на перевозку детей в каникулярный период;
- устанавливать тарифы на коммунальные услуги для домов отдыха, пансионатов, санаторно-курортных учреждений, учреждений культуры, спорта, туризма, собственниками которых являются профсоюзы, на уровне бюджетных организаций, но не ниже себестоимости;
- предусматривать в бюджетах расходы на льготное питание и компенсацию расходов на проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты с учетом адресного подхода.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды в соответствии с действующим законодательством.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры положений:
- о минимальной заработной плате работника не ниже установленной действующим Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области;
- об установлении доли тарифной части в заработной плате работника в размере не менее 60%;
- индексации заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой прав на пенсионное обеспечение работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организаций.
2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за исчислением работодателями страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, а также за уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.
2.3.6. Содействуют реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования населения. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.
2.3.8. Участвуют в работе общественных комиссий по жилищным вопросам при исполнительном органе местного самоуправления, осуществляют контроль за постановкой на учет и предоставлением работникам жилья.
2.3.9. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за реализацией принятых нормативных правовых актов.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.
2.4.2. Поддерживают в 2013 году среднемесячную заработную плату на уровне не ниже достигнутого среднегодового значения 2012 года. Добиваются в 2013 году во внебюджетном секторе экономики достижения темпа роста среднегодового значения заработной платы 113 процентов к достигнутому среднегодовому значению 2012 года, обеспечивают безусловный рост заработной платы не ниже инфляции до конца 2013 года.
Добиваются повышения к концу 2014 года средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики в 1,5 раза по сравнению с 2011 годом.
2.4.3. В рамках социальной (нефинансовой) отчетности информируют профсоюзы и Администрацию о размерах минимальной и средней заработной платы в организациях. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию об оплате труда различных категорий работников, о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.4.4. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.4.5. Не позднее III квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными организациями на последующий период, предусматривая в них:
- для внебюджетного сектора экономики городского округа размеры тарифной ставки 1 разряда (оклада) не ниже минимального размера оплаты труда в Московской области в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением профсоюзов и объединениями работодателей Московской области. В размер тарифной ставки (оклада) не включают доплаты и надбавки, премии и компенсационные выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, социальные выплаты;
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен, отраслевыми тарифными соглашениями, Трехсторонним территориальным соглашением;
- положения о необходимости поддержания тарифной части заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного отраслевым соглашением;
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размер денежной компенсации работнику за задержку выплаты заработной платы из расчета не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России) от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно;
- положения о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней - простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, с возмещением среднего заработка за весь период ее задержки с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России;
- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;
- оплату выходного пособия при сокращении численности или штата работников из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя;
- оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
- оплату времени простоя по вине работодателя, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя (оплачивается в размере не менее 2/3 средней заработной платы работника);
- средства на строительство и приобретение жилья для работников, в том числе выделение бесплатного жилья;
- расходы на оплату проезда в транспорте общего пользования и жилищно-коммунальных услуг наиболее нуждающимся работникам.
2.4.6. Предусматривают в коллективных договорах условия, не ухудшающие положения работников по сравнению с действующим трудовым законодательством.
2.4.7. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и дошкольных учреждений образования, находящихся на балансе организаций.
2.4.8. Оформляют трудовые отношения в соответствии с трудовым законодательством.
2.4.9. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4.10. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.
2.4.11. Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.
3. В области обеспечения занятости населения,
содействия кадровому обеспечению организаций
Стороны считают основной задачей на предстоящий период развитие всех форм подготовки трудовых ресурсов в целях дальнейшего обеспечения организаций городского округа Химки профессиональными рабочими кадрами, организацию профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда и социально-экономического развития городского округа, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и работодателей. В этих целях:
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в Московской области, Дня молодежи. Обеспечивают участие в областных конкурсах профессионального мастерства, в том числе для учащихся учреждений профессионального образования. Обеспечивают участие победителей областных конкурсов в окружных федеральных и всероссийских конкурсах.
3.1.2. Принимают меры по реализации мероприятий долгосрочных целевых программ Московской области, городского округа Химки и ведомственных целевых программ, направленных на развитие трудовых ресурсов, содействие занятости населения Московской области и социальную защиту населения Московской области, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.1.3. Участвуют в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, в том числе для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей, а также состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривают финансирование на оплату труда подросткам.
3.1.4. Принимают участие в содействии трудоустройству выпускников учреждений всех уровней профессионального образования.
3.1.5. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику городского округа Химки.
3.1.6. Не допускают превышения уровня общей безработицы свыше 3,5%, регистрируемой - 0,7% от численности экономически активного населения. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников, определяют источники финансирования программы.
3.1.7. Участвуют в организации общественных работ.
3.1.8. Проводят работу, направленную на привлечение в экономику городского округа Химки и закрепление специалистов и снижение объемов трудовой миграции округа.
3.1.9. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях Стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.10. Стороны договорились для определения критерия массового высвобождения работников руководствоваться следующими критериями:
при ликвидации организации с численностью работающих 10 и более человек;
при сокращении численности или штата работников организаций в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.1.11. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
3.1.12. Проводят обязательную социальную экспертизу целевых программ и крупных инвестиционных проектов по их влиянию на рынок труда с привлечением научных и общественных организаций.
3.1.13. Обеспечивают снижение периода поиска работы гражданам путем расширения доступа населения к банку данных вакансий, а работодателей к банку данных рабочей силы. Не допускают превышение периода средней продолжительности безработицы 6,5 месяцев.
3.1.14. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях.
3.1.15. Регулярно информируют население через средства массовой информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также профессиях, пользующихся устойчивым спросом.
3.2. Администрация:
3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития. Участвует в поддержке малого предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан.
3.2.2. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения кадров и рекомендует организациям внедрять его в практику.
3.2.3. Содействует расширению возможностей профессионального обучения и трудоустройства в соответствии с законодательством квотирование рабочих мест на предприятиях и организациях городского округа Химки для трудоустройства граждан, нуждающихся в социальной защите (инвалидов, несовершеннолетних). Принимает меры по трудоустройству и закреплению молодых специалистов в муниципальных бюджетных учреждениях.
3.2.4. Содействует развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений, повышению их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда.
3.2.5. Проводит работу по привлечению специалистов - управленцев организаций городского округа Химки к участию в Программе подготовки управленческих кадров для организаций Московской области.
3.2.6. При подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в городской округ Химки в целях осуществления трудовой деятельности учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.
3.2.7. Содействует распространению положительного опыта организаций по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.
3.2.8. Организует оказание методического и правового содействия предприятиям и организациям в осуществлении строительства ведомственных общежитий для молодых специалистов.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль соблюдения трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, реорганизации, ликвидации организаций и сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и высвобождения работников.
3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, а также обязательств работодателя по переподготовке высвобождаемых работников, предоставлению им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.3.3. Предоставляют бесплатную консультационную помощь работникам организаций по вопросам занятости, информируют работников организаций в Московской области об изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в социально-трудовой сфере.
3.3.4. Вносят в органы местного самоуправления предложение о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центры занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.
3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.
3.4.3. Обеспечивают высвобождаемым работникам предприятий-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь образуемых на базе их имущества.
3.4.4. Предусматривают в коллективных договорах повышение профессионального уровня работников.
3.4.5. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям в организациях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.4.6. Содействуют организации общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.7. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользования детскими дошкольными учреждениями.
3.4.8. Обеспечивают приоритетное предоставление рабочих мест, создаваемых в рамках реализации на территории городского округа инвестиционных проектов, жителям городского округа.
3.4.9. Обеспечивают выпускникам образовательных учреждений профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокращением штата работников первый год после обучения.
3.4.10. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения Администрации городского округа, с учетом соблюдения приоритетного права жителей Московской области на трудоустройство и мнения профсоюзов, в соответствии с нормативными правовыми актами.
3.4.11. Обеспечивают выполнение квоты для приема на работу инвалидов и молодежи, установленной Законом Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области".
3.4.12. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования в вопросах качества подготовки кадров и совершенствования их материально-технической базы. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации. Способствуют развитию системы наставничества в организациях.
3.4.13. Осуществляют практику долгосрочных соглашений с государственными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования Московской области, предусматривающих финансирование обеспечения образовательного процесса.
3.4.14. Оказывают, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.
3.4.15. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.16. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:
- повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения;
- переподготовку увольняемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.
4. В области улучшения условий, охраны труда и экологии
В целях создания условий для безопасного труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращения нарушений прав работников в области охраны труда, повышения эффективности мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также соблюдения требований и норм экологической безопасности:
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.2. Обеспечивают выполнение следующих целевых показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда в Московской области:
- снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих от 1,7 до 1,5;
- увеличение доли работодателей, не имеющих случаев производственного травматизма, от 85,0 до 88,5 процента в общем количестве организаций (работодателей), осуществляющих деятельность на территории Московской области;
- снижение занятости работников на работах с вредными и (или) опасными условиями;
- сокращение числа промышленных объектов, техническое состояние которых, а также состояние условий труда занятых на них работников не соответствуют государственным нормативным требованиям охраны труда;
- содействуют проведению в организациях на территории городского округа аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.1.3. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.4. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.
4.1.5. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.
4.1.6. Обеспечивают участие в областных смотрах-конкурсах в сфере охраны труда.
4.1.7. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории городского округа Химки надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.
4.1.8. Контролируют ход выполнения мероприятий по охране труда, включенных в коллективные договоры.
4.1.9. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
4.1.10. Обеспечивают контроль за противопожарной безопасностью в организациях, предусматривают выделение средств на обеспечение противопожарной безопасности.
4.1.11. Обеспечивают разработку и реализацию на всех уровнях социального партнерства программ улучшения условий и охраны труда, соглашений по охране труда работодателей и уполномоченных работниками представительных органов, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников.
4.1.12. Организуют и осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства в организациях.
4.2. Администрация:
4.2.1. Имеет право осуществлять контроль за состоянием охраны труда и экологической безопасности на всех предприятиях, расположенных на территории городского округа, независимо от формы собственности, при необходимости привлекает соответствующие контрольные и надзорные органы.
4.2.2. Обеспечивает контроль за противопожарной безопасностью в организациях бюджетной сферы. Предусматривает средства на организацию обучения в организациях бюджетной сферы по противопожарной безопасности.
4.2.3. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, обучения по охране труда работников предприятий и организаций.
4.2.4. Рекомендует предусмотрение в планах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений на планируемый год необходимых финансовых средств на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе направленных на:
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- оплату обучения по охране труда руководителей и специалистов в обучающих организациях, входящих в систему обучения по охране труда в Московской области;
- предоставление работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда;
- проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;
- приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты по установленным нормам, смывающих и обезвреживающих средств;
- оплату профилактического лечения, в том числе стоимости путевок на профилактическое санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
4.2.5. Обеспечивает участие специалистов исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления (по согласованию) в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.
4.2.6. Не допускает ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, государственной инспекции труда о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
4.2.7. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей и безопасности экологической среды.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Принимают участие совместно с отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.
4.3.2. Обеспечивают создание комитетов (комиссий) по охране труда у работодателей по инициативе профсоюзных организаций.
4.3.3. Обеспечивают участие своих представителей в работе координационного совета по охране труда городского округа.
4.3.4. Проводят независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников.
4.3.5. Осуществляют контроль соблюдения нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы местного самоуправления.
4.3.6. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.3.7. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4.3.8. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение в Учебном центре Московского областного объединения организаций профсоюзов за счет средств социального страхования.
4.3.9. Принимают участие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за ходом их выполнения.
4.3.10. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.3.11. Участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных производственных объектов.
4.3.12. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства по охране труда, природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством.
4.4.2. Сообщают обо всех происшедших на производстве смертельных и групповых несчастных случаях в установленном порядке:
- в Администрацию городского округа Химки, на территории которого произошел случай;
- в Комитет по труду и занятости населения Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в территориальное объединение профсоюзов.
4.4.3. Содействуют общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в вопросах охраны труда. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях выделение средств на оплату рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и надбавки к основной заработной плате в размере не менее 20 процентов.
4.4.4. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
4.4.5. Принимают меры по выводу из эксплуатации изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, не соответствующего правилам экологической безопасности.
4.4.6. Проводят в организациях аттестацию рабочих мест по условиям труда и обеспечивают выполнение мероприятий с последующей сертификацией работ по охране труда.
4.4.7. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды, аттестацию рабочих мест по условиям труда и средства на их финансирование;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.
4.4.8. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда в организациях с численностью работающих 50 и более работников. В организациях с численностью менее 50 работников при отсутствии специалиста по охране труда заключают договоры со специалистами или организациями на оказание услуг в области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны труда.
4.4.9. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.10. Обеспечивают условия для осуществления контроля государственными органами, органами местного самоуправления и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов об охране труда.
5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве
В целях создания благоприятных условий труда молодежи и женщин:
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда. Создают условия по социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда. Содействуют установлению женщинам, имеющим малолетних детей, по их желанию гибкого графика работы либо неполного режима рабочего времени.
5.1.4. Используют и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях Московской области.
5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют территориальные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.7. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей, способствуют решению жилищных проблем молодежи.
5.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций.
5.1.9. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
5.1.10. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Организует проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Разрабатывает и реализует меры по поддержке инициативы молодых граждан по созданию молодежных объединений.
5.2.3. Реализует меры по социальной поддержке студенческой молодежи.
5.2.4. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи, материнства и детства.
5.2.5. Участвует в разработке и реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Химки" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище на 2009-2012 годы".
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и досуг.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.3.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.3.9. Участвуют в реализации Концепции гендерной политики Федерации независимых профсоюзов России. Обучают профсоюзные кадры основам гендерного подхода в социально-трудовых отношениях.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.
5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
5.4.4. Проводят дни открытых дверей, профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.4.5. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.6. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.7. Обеспечивают гендерное равенство в вопросах оплаты труда, назначении на руководящие должности, при приеме на работу.
5.4.8. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.
5.4.9. Обеспечивают приоритетное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
6. В области развития социального партнерства
В целях обеспечения дальнейшего развития социального партнерства, эффективного использования его возможностей при принятии решений по основным вопросам социального и экономического развития, регулирования трудовых отношений:
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Обеспечивают работу на паритетной основе Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений городского округа Химки.
6.1.2. Предоставляют друг другу информацию, необходимую для осуществления контроля за выполнением обязательств настоящего Соглашения, областных отраслевых соглашений и коллективных договоров.
6.1.3. Принимают решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение только после взаимных консультаций на уровне Трехсторонней комиссии, при необходимости и по решению Комиссии разрабатывают планы мероприятий, необходимых для реализации отдельных обязательств Соглашения, и формируют совместные рабочие группы.
6.1.4. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров, в том числе взаимодействия с контрольно-надзорными органами.
6.1.5. Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях с участием иностранного капитала, транснациональных компаниях, в организациях малого предпринимательства. Организуют на согласованных условиях их присоединение к Соглашению.
6.1.6. Обеспечивает возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих интерес.
6.1.7. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов местного самоуправления по социально-трудовым вопросам.
6.1.8. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
6.1.9. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности объединений работодателей (союзов, ассоциаций и пр.) в городском округе Химки и заключению отраслевых соглашений.
6.1.10. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов и участвуют в их разрешении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.1.11. Оказывают практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров в организациях округа независимо от их форм собственности.
6.1.12. Организуют освещение вопросов социального партнерства, ход реализации Соглашения, работу Комиссии в средствах массовой информации, на официальных сайтах.
6.1.13. Осуществляют взаимодействие по вопросам, включенным в Соглашение, и иным вопросам, представляющим взаимный интерес, с Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых.
6.2. Администрация:
6.2.1. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
6.2.2. Привлекает по мере необходимости к участию представителей профсоюзов в работе формируемых Администрацией постоянных комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов жителей городского округа Химки.
6.2.3. Принимает меры по освобождению от местных налогов и сборов профорганизаций всех уровней.
6.2.4. Сохраняет право за городскими комитетами профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения, общественными объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
6.3.2. Оказывают помощь по созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах.
6.3.3. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.
6.3.4. Рекомендуют Администрации городского округа включать в состав общественных комиссий при органах местного самоуправления представителей Координационного совета профсоюзов.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют Стороны социального партнерства, Комиссию.
6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профвзносов на предприятиях по безналичному расчету с письменного согласия трудящихся.
6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством РФ.
6.4.4. Согласовывают с соответствующими профсоюзными организациями проекты нормативных документов, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы работников.
6.4.5. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной и спортивно-оздоровительной работы среди трудящихся и членов их семей в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но не менее 0,15 процента от фонда оплаты труда.
6.4.7. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность Сторон
за реализацию Соглашения
7.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до заключения нового.
7.2. Финансирование мероприятий, предусмотренных Соглашением, осуществляется в соответствии с источниками, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
7.3. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
7.4. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Положением о Трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений городского округа Химки.
7.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная Сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении виновной Стороны к ответственности вносится заинтересованной Стороной в Трехстороннюю комиссию.
7.7. Комиссия рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
7.8. Заключение Комиссии не лишает заинтересованную Сторону возможности защищать свои права в соответствии с законодательством.
7.9. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях Трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений.
7.10. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными профсоюзными организациями и руководителями предприятий, действующих на территории городского округа Химки.
7.11. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.12. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий. В случае возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
7.13. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
7.14. Администрация городского округа Химки обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания Сторонами Соглашения публикацию его в газете "Химкинские новости".
7.15. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2013 года переговоров по внесению изменений в Соглашение на последующий период.
Глава городского округа Химки
О.Ф. Шахов
Председатель Координационного
совета профсоюзов городского
округа Химки
В.Д. Шитов
От объединений работодателей
городского округа Химки:
Председатель Совета директоров
(работодателей)
Н.С. Еремеев
------------------------------------------------------------------