Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 30.12.2013 N 2257 "Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Красногорск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 2257

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского поселения
Красногорск Красногорского муниципального района МО
от 17.03.2014 № 290)

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" постановляю:
1. Утвердить регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Красногорск (прилагается).
2. Начальнику управления делами А.Ю. Гуляеву настоящее постановление опубликовать в газете "Красногорские вести" и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Красногорск http://www.gorodkrasnogorsk.ru.
3. Считать утратившим силу распоряжение главы городского поселения Красногорск от 08.02.2008 № 5 "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Красногорск".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского
поселения Красногорск
В.В. Кругликов





РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК КРАСНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского поселения
Красногорск Красногорского муниципального района МО
от 17.03.2014 № 290)

I. Общие положения

1.1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области (далее - регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Красногорск и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в администрации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области и настоящим регламентом.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой городского поселения Красногорск, первым заместителем главы администрации городского поселения Красногорск, заместителями главы администрации городского поселения Красногорск, органами администрации (структурными подразделениями), муниципальными служащими органов администрации городского поселения Красногорск.
1.3.1. Установленный настоящим регламентом порядок рассмотрения обращений граждан администрацией городского поселения Красногорск и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
(подп. 1.3.1 введен постановлением администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 17.03.2014 № 290)
1.3.2. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрацию городского поселения Красногорск и ее должностным лицам, в муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(подп. 1.3.2 введен постановлением администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 17.03.2014 № 290)
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе в форме электронного документа, и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
1.5. Требования настоящего регламента обязательны для всех лиц, занимающих муниципальные должности, муниципальных служащих и других сотрудников, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления городского поселения Красногорск.

II. Требования к порядку исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан

2. Порядок информирования об исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

2.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
непосредственно в органах администрации (структурных подразделениях);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.2. Сведения о местонахождении администрации городского поселения Красногорск, полный почтовый адрес администрации (143401, Московская область, г. Красногорск, ул. Речная, д. 20, корпус 1), контактный телефон (8(495) 564-75-32), телефон для справок (8(498) 568-27-20), требования к письменному обращению граждан размещаются:
в средствах массовой информации;
на адресе официального сайта администрации (www.gorodkrasnogorsk.ru);
на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
2.3. При ответах на телефонные звонки муниципальные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок.
Если муниципальный служащий, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3. Срок исполнения функции по рассмотрению письменных
обращений граждан

3.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
3.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.
3.3. Утратил силу. - Постановление администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 17.03.2014 № 290.
3.4. Глава городского поселения Красногорск или должностное лицо администрации при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

4. Требования к письменному и электронному
обращению граждан

4.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления - администрация городского поселения Красногорск, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, которому направляется обращение; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения; изложение существа обращения; личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица. Резолюции митингов и собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адреса для ответа.
4.2. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать наименование органа местного самоуправления - администрация городского поселения Красногорск или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, почтовый адрес заявителя, электронный адрес (e-mail), контактный телефон.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.3. Прием обращений, поступающих через Интернет в форме электронного документа, осуществляется общим отделом управления делами администрации.
Оформление электронных документов осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации. Начальник общего отдела или лицо, официально его замещающее, принимает решение о направлении поступивших электронных документов адресатам: в почту главе; в почту первому заместителю главы; в почту заместителю главы.
4.4. Текст электронного обращения выводится вышеуказанным отделом на бланке формата А4 и направляется на рассмотрение соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.5. Решения по электронным обращениям, поступившим на рассмотрение в администрацию городского поселения Красногорск, принимаются в течение 30 дней со дня их регистрации, если иной срок не установлен соответствующим должностным лицом.
4.6. Ответ на электронное обращение направляется гражданину в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.
4.7. Тексты электронных обращений хранятся в общем отделе администрации для контроля и последующего анализа согласно срокам, установленным номенклатурой дел.

5. Условия, сроки и время личного приема граждан
в администрации городского поселения Красногорск

5.1. Личный прием граждан в администрации ведут глава городского поселения Красногорск, первый заместитель и заместители главы администрации (далее - руководители) в соответствии с графиком личного приема, утвержденным распоряжением администрации городского поселения Красногорск, изданным главой городского поселения Красногорск.
5.2. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через средства массовой информации, на информационном стенде и на Интернет-сайте администрации.
5.3. Предварительную запись на прием и организацию приема граждан осуществляют муниципальные служащие органов администрации, находящихся в подчинении руководителей, ведущие личный прием и указанные в графике личного приема как ответственные за организацию личного приема.
5.4. Руководитель, ведущий прием, может принять решение о временном приостановлении предварительной записи.
5.5. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
5.6. Муниципальные служащие по направлениям в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
5.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

6. Требования к помещениям и местам, предназначенным
для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

6.1. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
6.2. Рабочие места муниципальных служащих, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Органам администрации, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
6.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
6.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

7. Результат исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан

7.1. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
7.2. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

8. Перечень оснований для отказа в исполнении функций
по рассмотрению обращений граждан

8.1. Обращение не рассматривается по существу, если:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу;
(в ред. постановления администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 17.03.2014 № 290)
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося или почтовый адрес для ответа;
(в ред. постановления администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 17.03.2014 № 290)
текст письменного обращения не поддается прочтению, что в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
8.2. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.3. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
8.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

9. Ответственность работников при исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

9.1. Все муниципальные служащие, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
9.2. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава городского поселения.
9.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан другому муниципальному служащему по поручению руководителя органа администрации (структурного подразделения). При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении администрации.
9.4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе.

III. Административные процедуры

10. Последовательность административных действий (процедур)

10.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
регистрация и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в органах администрации (структурных подразделениях);
личный прием граждан;
постановка обращений граждан на контроль;
продление срока рассмотрения обращений граждан;
оформление ответа на обращение граждан;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

11. Прием и первичная обработка письменных
обращений граждан

11.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов и органов местного самоуправления для рассмотрения по поручению.
11.2. Обращения граждан, присланные по почте либо по информационным системам общего пользования, письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел управления делами администрации.
11.3. При приеме и первичной обработке документов муниципальными служащими, ответственными за прием документов, производится проверка правильности адресования корреспонденции, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. При необходимости к тексту письма прилагают конверт.
11.4. На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, муниципальным служащим, ответственным за прием документов, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в общем отделе управления делами администрации, второй приобщается к поступившему обращению.
11.5. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста. В случае отсутствия текста письма муниципальным служащим, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес (указывается название органа местного самоуправления) нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
11.6. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
11.7. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится общим отделом управления делами администрации. Учет обращений граждан осуществляется с помощью программного комплекса "Обращения граждан". Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка - бланк установленной формы с указанием даты приема обращения, номера регистрации, телефона для справок по обращениям граждан.
Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
11.8. Обращения от граждан, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в общем отделе управления делами администрации с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (САДД "Дело").
11.9. Обращения, поступившие в виде электронного обращения на официальный сайт администрации по сети Интернет, принимаются, распечатываются и учитываются в общем отделе управления делами администрации с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (САДД "Дело").
11.10. Обращения, поступившие на имя должностных лиц администрации с по меткой "лично", не вскрываются и передаются адресату. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел.

12. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

12.1. Письменные обращения граждан регистрируются в течение трех дней с момента поступления в общий отдел администрации.
12.2. На поступившие в администрацию обращения (в правом нижнем углу первой страницы письма) проставляется регистрационный штамп "Администрация городского поселения Красногорск" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
12.3. Регистрация обращений граждан производится с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (САДД "Дело").
12.4. При регистрации обращений граждан:
письму присваивается регистрационный номер;
указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес.
Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ, и ставится приписка "и другие". Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации.
Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, аппарата Правительства Московской области и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляются "Контроль", срок исполнения;
отмечаются социальное положение и льготная категория авторов обращений;
обращение проверяется на повторность, при необходимости сверяют его с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
от письма отделяются поступившие деньги, ценные бумаги и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

13. Направление обращения на рассмотрение

13.1. После регистрации обращения общий отдел управления делами администрации передает его на рассмотрение главе городского поселения, первому заместителю главы администрации, заместителю главы администрации. В случае если вопрос находится в ведении заместителя главы администрации, обращение направляется на рассмотрение заместителю главы администрации, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
13.2. Должностные лица, указанные в п. 5.1, вправе рассмотреть обращение лично либо поручить рассмотрение обращения руководителям или специалистам органов администрации.
13.3. В случае если заявитель ранее обращался в администрацию и не удовлетворен ответом исполнителя или обжалует действия соответствующих должностных лиц, принявших решение, такое обращение передается на рассмотрение главе городского поселения.
13.4. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, депутатские запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и Московской областной Думы направляются главе городского поселения.
Обращения, взятые на контроль иными вышестоящими органами, направляются по принадлежности.
13.5. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
13.6. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения.
13.7. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации, обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются обратно.
13.8. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений подписываются заместителем главы администрации, или начальником управления делами администрации, или начальником общего отдела.
13.9. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в другие организации, подписываются заместителем главы администрации, или начальником управления делами администрации, или начальником общего отдела. Сопроводительные письма общего отдела оформляются на специальных бланках формата А5.
13.10. В органы администрации зарегистрированные обращения граждан передаются под расписку согласно резолюции. Ответственному лицу, указанному в резолюции первым, направляется подлинник документа, остальным соисполнителям направляются копии.

14. Рассмотрение обращений в органах администрации
городского поселения

14.1. Поступившие в органы администрации письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе администрации. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
14.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в органах администрации (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации и Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок.
14.3. При рассмотрении обращения исполнитель готовит проект письма и согласовывает с непосредственным руководителем и после согласования печатает ответ заявителю на бланке установленной формы. При подготовке ответа проект письма должен содержать:
точный адрес заявителя (из обращения);
текст письма;
фамилию, инициалы должностного лица, подписывающего ответ при составлении ответа на бланке данного должностного лица. При составлении письма на бланке администрации дополнительно указывается наименование должности;
фамилию и инициалы исполнителя;
телефон для справок.
14.4. Контроль за исполнением, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее чем за 7 дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы устно или письменно для обобщения и подготовки ответа.
14.5. Муниципальный служащий, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.

15. Личный прием граждан

15.1. Личный прием граждан в администрации городского поселения проводится главой городского поселения, первым заместителем главы администрации и заместителями главы администрации. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан в порядке, установленном п. 5.2 настоящего регламента.
15.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (приложение № 1). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
15.3. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. Право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II группы и (или) их законные представители лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
15.4. Запись на повторный прием к руководителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повторный прием определяется муниципальным служащим, в обязанности которого входят предварительная запись и подготовка приема, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
15.5. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности.
15.6. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению и откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
15.7. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского поселения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
15.8. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием.
Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, то рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения материалов в дело обращение снимается с контроля.
15.9. На личном приеме могут не рассматриваться:
обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном порядке;
обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных);
обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
15.10. Материалы с личного приема руководителей хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
15.11. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

16. Постановка обращений граждан на контроль

16.1. Должностные лица администрации осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
16.2. Все поступающие обращения граждан ставятся на контроль. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней.
16.3. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел управления делами администрации.
16.4. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений органов государственной власти по рассмотрению обращений граждан.

17. Продление срока рассмотрения обращений граждан

17.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
17.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю структурного подразделения.
Руководители структурных подразделений на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.

18. Оформление ответа на обращение граждан

18.1. Ответы на обращения граждан подписывают должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывает глава городского поселения Красногорск.
Ответы на поручения Губернатора Московской области, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает глава городского поселения, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее его обязанности.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
18.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
18.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
18.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о присвоении адреса объекту недвижимости, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
18.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Совета депутатов городского поселения или по нему может быть принято постановление администрации городского поселения.
18.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
18.7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с требованиями по делопроизводству.
18.8. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
18.9. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел управления делами, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям по делопроизводству, возвращаются исполнителю для доработки.
18.10. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает в себя следующие данные: ссылка на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, а при отсутствии такого документа - краткие сведения об исполнении; слова "В дело"; номер дела, в котором будет храниться документ в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
18.11. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело подписывается и датируется начальником управления делами администрации или начальником общего отдела. Отметку об исполнении документа проставляют в левом нижнем углу документа.
18.12. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.

19. Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения

19.1. С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
19.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет общий отдел управления делами администрации.
19.3. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
19.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
19.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.
19.6. При получении запроса по телефону муниципальный служащий общего отдела:
называет наименование органа местного самоуправления, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
к назначенному сроку муниципальный служащий подготавливает ответ.
19.7. Во время разговора муниципальный служащий должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
19.8. Общий отдел управления делами регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе городского поселения.
19.9. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

20. Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан

20.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
20.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по рассмотрению обращений граждан и принятием решений муниципальными служащими, определенных настоящим регламентом, осуществляется руководителем органа и руководителями структурных подразделений администрации.
20.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями органов администрации проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Московской области и городского поселения Красногорск.

21. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям

21.1 Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
(п. 21.1 в ред. постановления администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 17.03.2014 № 290)





Приложение № 1
к регламенту

КАРТОЧКА
ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

Номер ____________ Дата ____________
Ф.И.О. заявителя: _________________________________________________________
Домашний адрес заявителя (тел.): __________________________________________
Категория заявителя: ______________________________________________________
Дата приема: ______________________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица, ведущего прием: _________________________________
Краткое содержание вопроса: _______________________________________________
Резолюция (краткое содержание ответа): ____________________________________


Согласен на получение ответа в устной Получено письменное обращение
форме: от (заполняется в случае подачи
"__" ________ 201__ г. письменного обращения)
________________ _______________________ _______________________________
(дата) (подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)
на листах "__" ________ 201__ г.
(дата подачи обращения)



------------------------------------------------------------------