Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа Железнодорожный МО от 11.10.2013 N 2753 "Об утверждении Порядка по определению нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Железнодорожный муниципальных услуг , а также нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Железнодорожный"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. № 2753

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ),
А ТАКЖЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа
Железнодорожный МО от 04.04.2014 № 584)

В соответствии с постановлениями администрации городского округа Железнодорожный от 01.02.2012 № 108 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Железнодорожный", от 13.07.2012 № 1512 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа Железнодорожный муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Железнодорожный" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями городского округа Железнодорожный (приложение № 1).
2. Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативов затрат на содержание имущества, находящегося в собственности городского округа Железнодорожный, необходимого муниципальным учреждениям городского округа Железнодорожный для выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (приложение № 2).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Мой город - Железнодорожный" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Железнодорожный.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского
округа Железнодорожный
Е.И. Жирков





Приложение № 1
к постановлению администрации
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 11 октября 2013 г. № 2753

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа
Железнодорожный МО от 04.04.2014 № 584)

1. Порядок расчета нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями (далее - учреждения) городского округа Железнодорожный (далее - методика) разработан в целях определения нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), необходимых для расчета нормативных затрат на выполнение муниципального задания.
2. Настоящий Порядок является единым для всех муниципальных услуг. При расчете норматива затрат на оказание муниципальных услуг, необходимых для выполнения муниципального задания, учитываются средства, направляемые из бюджетов разных уровней.
3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями городского округа Железнодорожный, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Железнодорожный и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета городского округа Железнодорожный на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Нормативные затраты на выполнение муниципального задания учреждению рассчитываются на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения установленного муниципального задания, по следующей формуле:

PNмз = SUM (Ni x Ki) + Nим,

где:
PNмз - нормативные затраты на выполнение муниципального задания;
Ni - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение i-й работы) в соответствующем финансовом году;
Ki - объем оказания i-й муниципальной услуги (выполнения i-й работы) в соответствующем финансовом году;
Nим - нормативные затраты на содержание имущества.

Нормативные затраты на оказание соответствующей муниципальной услуги (работы) определяются отдельно по каждой муниципальной услуге (работе) в расчете на единицу муниципальной услуги.
5. В нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) не включаются расходы:
- на проведение капитального ремонта;
- на приобретение основных средств.
Данные расходы будут предусматриваться дополнительно к нормативным.
6. К нормативным затратам на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) относятся:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
К нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), относятся:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы).
В состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды включаются затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальной услуги (выполнение работ);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
6.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), с учетом действующих Положений об оплате труда работников муниципальных учреждений городского округа Железнодорожный.
6.2. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
6.3. Нормативные затраты на коммунальные услуги для учреждений определяют исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также поправкой на расширение состава используемого движимого (особо ценного движимого) и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
6.4. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, учитываемые в составе общехозяйственных расходов, детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
6.5. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
6.6. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
6.7. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного и вспомогательного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленной системой оплаты труда.
6.8. В случае если учреждение оказывает несколько муниципальных услуг (выполняет несколько работ) либо также оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг (выполняемой работы) в случае, если муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ) (человек, тысяч человек, посещений) либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (выполнения каждой работы) (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми муниципальными услугами (выполняемыми работами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (работу) (или часть оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) учреждением), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги (работы) для муниципального учреждения.
Для распределения затрат на общехозяйственные нужды между несколькими муниципальными услугами (работами), выбранными в качестве основных, можно использовать один из перечисленных выше способов.
7. Для расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут использоваться следующие основные методы:
- нормативный;
- структурный.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода.
При этом расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится только нормативным методом.
8. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги (выполнения единицы работы), в том числе:
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги;
- норматив затрат на приобретение материальных запасов рассчитывается как произведение стоимости материальных запасов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги;
- норматив затрат на коммунальные услуги рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на тариф, установленный на соответствующий год.
В случае наличия утвержденных натуральных норм потребления товаров и услуг, характеризующих процесс оказания муниципальной услуги (выполнения работы), в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги (выполнения работы) указанные натуральные нормы используются при определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ).
В случае отсутствия утвержденных натуральных норм главными распорядителями средств бюджета городского округа Железнодорожный в целях определения нормативных затрат самостоятельно должны устанавливаться натуральные нормы, не противоречащие пункту 3 настоящей методики и направленные на оптимизацию оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
9. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), численности персонала, непосредственно занятого в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
10. По решению главного распорядителя средств нормативные затраты на оказание муниципальной услуги могут определяться:
- отдельно по каждому учреждению;
- с использованием средних значений по группе учреждений;
- с использованием корректирующих коэффициентов.
10.1. При использовании средних значений по группе учреждений нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество учреждений, входящих в группу.
10.2. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учреждения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание муниципальной услуги (по группе учреждений) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений (например, место нахождения, обеспеченность учреждения инфраструктурой, тип учреждения (многопрофильное, однопрофильное и иные), качество оказываемых услуг и т.д.).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
11. Нормативы затрат на оказание муниципальных услуг утверждаются главным распорядителем средств, являющимся учредителем муниципальных учреждений, в пределах объемов, установленных муниципальным заданием.
(п. 11 введен постановлением администрации городского округа Железнодорожный МО от 04.04.2014 № 584)





Приложение № 2
к постановлению администрации
городского округа Железнодорожный
Московской области
от 11 октября 2013 г. № 2753

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ, НЕОБХОДИМОГО МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

1. Порядок формирует единый подход к определению нормативов затрат на содержание имущества, находящегося в собственности городского округа Железнодорожный, необходимого муниципальным учреждениям (далее - учреждения) городского округа Железнодорожный для выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Методика предусмотрена для использования главными распорядителями средств бюджета городского округа Железнодорожный для формирования муниципальных заданий подведомственным им учреждениям, в отношении которых они выполняют функции и полномочия учредителя.
2. В состав нормативных затрат на содержание имущества учреждения включаются:
- затраты на потребление тепловой энергии;
- затраты на потребление электрической энергии;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
2.1. Норматив затрат на потребление тепловой энергии, рассчитанный исходя из технических характеристик здания (помещения) учреждения, его площади и теплотехнических расчетов тепловой энергии, определяется по следующей формуле:

Nо = То x Vо x kо, где:

Nо - норматив затрат на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в городском округе Железнодорожный на очередной финансовый год и плановый период;
Vо - объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической, а также поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
kо - коэффициент от общего объема затрат на потребление тепловой энергии в рамках муниципального задания, относимых на содержание имущества, равный 0,5.

2.2. Норматив затрат на потребление электрической энергии определяется по следующей формуле:

Nэ = Тэ x Vэ x kэ,

где:
Nэ - норматив затрат на потребление электрической энергии;
Тэ - тариф на потребление электрической энергии, установленный в городском округе Железнодорожный на очередной финансовый год и плановый период;
Vэ - объем потребления учреждением электрической энергии (кВт/час) в отчетном финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической, а также поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;
kэ - коэффициент от общего объема затрат на потребление электрической энергии в рамках муниципального задания, относимых на содержание имущества, равный 0,1.

2.3. Нормативные затраты на уплату налогов включают:
- норматив затрат на уплату налога на имущество;
- норматив затрат на уплату земельного налога.
2.3.1. Норматив затрат на уплату налога на имущество рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются нормативные затраты и ставки налога на имущество организаций, установленной законодательством (с учетом возможной дифференциации ставок налога на имущество и льгот).
Среднегодовая стоимость имущества учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период рассчитывается как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу:



где:
Он1 - Он12 - остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца;
Ок12 - остаточная стоимость имущества на последнее число налогового периода.

2.3.2. Норматив затрат на уплату земельного налога рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, и ставки земельного налога в городском округе Железнодорожный (с учетом возможной дифференциации ставок земельного налога и льгот).
3. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.


------------------------------------------------------------------