Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 18.09.2013 N 85-нр "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. № 85-нр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов г. Долгопрудного МО
от 25.11.2013 № 102-нр, от 17.04.2014 № 37-нр)

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном надзоре", на основании Устава города Долгопрудного Совет депутатов г. Долгопрудного решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области (далее - Положение) (прилагается).
2. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 17.02.2012 № 20-нр "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Долгопрудный Московской области";
- решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 22.10.2012 № 150-нр "О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Долгопрудного от 17.02.2012 № 20-нр "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Долгопрудный Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.
4. Настоящее решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного, за исключением пункта 2.2 Положения, который вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Проверки в рамках муниципального земельного контроля до 1 января 2014 года проводятся сотрудниками Комитета по управлению имуществом города Долгопрудный, должностными обязанностями которых предусмотрено исполнение функции по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
(п. 5 введен решением Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 25.11.2013 № 102-нр)

Глава города
О.И. Троицкий
18.09.2013

Председатель Совета
депутатов города
Т.Е. Дворядкина





Утверждено
решением Совета депутатов
г. Долгопрудного
Московской области
от 18 сентября 2013 г. № 85-нр

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов г. Долгопрудного МО
от 17.04.2014 № 37-нр)

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689, письмом Роснедвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля" и Уставом города Долгопрудного.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации города Долгопрудного, уполномоченных на организацию и проведение на территории городского округа Долгопрудный Московской области (далее - городской округ Долгопрудный) проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами, к использованию земельных участков.
1.3. Настоящим Положением устанавливаются:
1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Долгопрудный;
2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля, при организации и проведении проверок;
3) права и обязанности лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении проверок;
4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах городского округа Долгопрудный Московской области.
1.5. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.
1.6. Финансирование мероприятий по муниципальному земельному контролю осуществляется за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы и должностные лица, уполномоченные
на осуществление муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Долгопрудный осуществляется администрацией города Долгопрудного (далее - орган муниципального земельного контроля).
------------------------------------------------------------------
Пункт 2.2 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2.2. Проверки проводятся сотрудниками отдела муниципального контроля Нормативно-правового управления, должностными обязанностями которых предусмотрено исполнение функций по муниципальному контролю (далее - уполномоченные должностные лица), на основании распоряжений по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению, подписываемых главой города Долгопрудного. В случае временного отсутствия главы города распоряжения подписываются должностным лицом, исполняющим обязанности главы администрации
При необходимости к проверкам привлекаются сотрудники иных заинтересованных функциональных (отраслевых) или территориальных органов администрации г. Долгопрудного, эксперты, экспертные организации.
2.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, утверждается распоряжением администрации города.
2.4. Уполномоченные должностные лица руководствуются административным регламентом, утвержденным постановлением администрации г. Долгопрудного.

3. Полномочия органа муниципального земельного контроля

3.1. К полномочиям органа муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Долгопрудный;
2) разработка и принятие административного регламента проведения проверок;
3) выдача предписаний о прекращении нарушений земельного законодательства Российской Федерации, Московской области и муниципальных правовых актов, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, Московской области и муниципальных правовых актов и осуществление контроля за их исполнением;
4) подготовка и представление в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль, документов и материалов по результатам проверок для рассмотрения в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного земельного контроля;
5) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
6) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3.2. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за:
1) выполнением требований земельного законодательства о недопущении:
самовольного занятия земельных участков;
самовольного обмена земельными участками;
использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов;
2) использованием земельных участков в соответствии с их целевым назначением и определенным видом разрешенного использования;
3) сроками освоения земельных участков;
4) выполнением предписаний органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений;
5) выполнением иных требований земельного законодательства Российской Федерации, Московской области и муниципальных правовых актов по вопросам использования земель в пределах установленной сферы деятельности.
(часть 5 в ред. решения Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 17.04.2014 № 37-нр)

4. Взаимодействие органа муниципального земельного
контроля, органов государственного земельного надзора
при организации и проведении проверок

4.1. Орган муниципального земельного контроля, органы государственного земельного надзора при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля.
4.2. Орган муниципального земельного контроля осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и ежегодно представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального земельного контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
Доклады органа муниципального земельного контроля представляются в указанный федеральный орган исполнительной власти, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы.

5. Порядок организации и осуществления
муниципального земельного контроля

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, документального закрепления результатов проверок, принятия мер по устранению выявленных нарушений.
5.2. В рамках проверки могут осуществляться следующие мероприятия по контролю:
1) рассмотрение, анализ документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (учредительные документы, свидетельства о государственной регистрации, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки и объекты, находящиеся на них, и иные документы на земельные участки, являющиеся объектом проверки);
2) проведение обследования земельных участков.
(часть 2 в ред. решения Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 17.04.2014 № 37-нр)
5.3. Формы проверок могут быть следующими:
- плановая документарная и (или) выездная проверка;
- внеплановая документарная и (или) выездная проверка.
5.4. Организация и проведение плановой проверки.
5.4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных земельным законодательством и муниципальными правовыми актами.
(в ред. решения Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 17.04.2014 № 37-нр)
5.4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.4.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого органом муниципального земельного контроля ежегодного плана.
5.4.4. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его согласования и представления в органы прокуратуры, а также типовая форма устанавливаются Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
5.4.5. Утвержденный главой города ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Долгопрудного в сети Интернет либо иным доступным способом.
5.4.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.4.7. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 5.6 и 5.7 настоящего Положения.
5.4.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
(в ред. решения Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 17.04.2014 № 37-нр)
5.5. Организация и проведение внеплановой проверки.
5.5.1. Предметом внеплановой проверки являются:
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами;
- выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля;
- проведение мероприятий в пределах компетенции органа муниципального земельного контроля по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
(в ред. решения Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 17.04.2014 № 37-нр)
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) распоряжение, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и сведений о нарушении гражданами требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами.
(часть 4 введена решением Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 17.04.2014 № 37-нр)
5.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, изложенных в пункте 5.5.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно в разделах 5.6 и 5.7 настоящего Положения.
5.5.5. По основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 5.5.2 раздела 5.5 настоящего Положения, внеплановая выездная проверка в отношении земельных участков юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения земельных участков.
(п. 5.5.5 в ред. решения Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 17.04.2014 № 37-нр)
5.6. Документарная проверка.
5.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на земельные участки и находящиеся на них объекты, документы, связанные с исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений требований, установленных земельным законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.6.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 5.9 настоящего Положения.
5.6.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
5.6.4. Документарная проверка проводится на основании документов (их копий, сведений, содержащихся в них), имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля или полученных по запросам в иных органах, организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, от проверяемого лица.
(в ред. решения Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 17.04.2014 № 37-нр)
5.6.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований, установленных земельным законодательством и муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес проверяемых лиц мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые документы.
(в ред. решения Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 17.04.2014 № 37-нр)
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
5.6.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
5.6.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью гражданина, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
5.6.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.6.9. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами по использованию земельных участков, должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, вправе провести выездную проверку.
5.6.10. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного надзора, органов муниципального контроля.
5.7. Выездная проверка.
5.7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения на земельные участки и находящиеся на них объекты, состояние используемых указанными лицами земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных земельным законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, по месту нахождения земельных участков (объектов).
(п. 5.7.2 в ред. решения Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 17.04.2014 № 37-нр)
5.7.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на земельные участки и находящиеся на них объекты;
2) оценить соответствие фактического использования земельного участка земельному законодательству Российской Федерации, Московской области и муниципальным правовым актам без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.7.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.7.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин обязаны предоставить лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, иных лиц в соответствии с действующим законодательством на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
(п. 5.7.5 в ред. решения Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 17.04.2014 № 37-нр)
5.7.6. Орган муниципального земельного контроля в случае необходимости может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5.8. Срок проведения проверки.
5.8.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Этот срок является общим как для плановых (документарных, выездных), так и для внеплановых (документарных, выездных) проверок.
5.8.2. Специальные ограничения времени проверки действуют только в отношении всех плановых выездных проверок субъекта малого предпринимательства. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
5.8.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, осуществляющих выездную плановую, внеплановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен на основании распоряжения, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
5.8.4. Если проверяемое лицо в период исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, но не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока, указанного в предписании, обращается в орган муниципального земельного контроля с ходатайством о продлении срока его исполнения с указанием мотивированного основания, то срок исполнения предписания может быть продлен на основании письменного ответа органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений на основании обращения проверяемого лица не продлевается, если проверка проводилась по основаниям, указанным в части 1, подпунктах "а" и "б" части 2, части 3 пункта 5.5.2 раздела 5.5 настоящего Положения.
(п. 5.8.4 введен решением Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 17.04.2014 № 37-нр)
5.9. Порядок организации проверки.
5.9.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся лицами, которые указаны в распоряжении, на основании распоряжения о проведении проверки по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.
5.9.2. При проведении документарной проверки и последующей выездной проверки распоряжение издается на каждую проверку отдельно.
5.9.3. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц предоставляется информация об органе муниципального земельного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
5.9.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5.10. Ограничения при проведении проверки.
5.10.1. При проведении проверки проверяющие лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям органа муниципального земельного контроля;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" части 2 пункта 5.5.2 настоящего Положения;
(в ред. решения Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 17.04.2014 № 37-нр)
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(часть 7 введена решением Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 17.04.2014 № 37-нр)
5.11. Порядок оформления результатов проверки.
5.11.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется:
- акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению;
- акт проверки в отношении граждан по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Положению.
5.11.2. К акту проверки прилагаются протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение земельного законодательства Российской Федерации, Московской области и муниципальных правовых актов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.11.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
5.11.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
5.11.5. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру г. Долгопрудного в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.11.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.11.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141.
5.11.8. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии).
5.11.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.11.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
5.12. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
5.12.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных земельным законодательством и муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.12.2. Предписание оформляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению в двух экземплярах, один из которых выдается на руки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину под расписку. В случае отсутствия указанных лиц или отказа дать расписку предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.12.3. Акты проверок и материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверки, направляются в соответствующие органы, осуществляющие государственный надзор, для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.

6. Права, обязанности и ответственность лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль, при проведении проверки

6.1. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении проверки имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, Московской области и муниципальных правовых актов;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки посещать и осматривать с применением фотосъемки используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении ими хозяйственной и иной деятельности земельные участки;
3) в ходе выездной проверки требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, всю необходимую информацию, связанные с земельными участками, являющимися объектами проверки;
4) привлекать специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений;
5) выдавать предписания о прекращении нарушений земельного законодательства и муниципальных правовых актов, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, Московской области и муниципальных правовых актов.
6.2. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства Российской Федерации, Московской области и муниципальных правовых актов;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном подпунктами "а" и "б" части 2 пункта 5.5.2 раздела 5.5 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;
(часть 4 в ред. решения Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 17.04.2014 № 37-нр)
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) исключена. - Решение Совета депутатов г. Долгопрудного МО от 17.04.2014 № 37-нр;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6.3. Ответственность органа муниципального земельного контроля, лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Орган муниципального земельного контроля, его лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Права, ответственность юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального
земельного контроля и защита их прав

7.1. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля и защита их прав.
7.1.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, его лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
4) обжаловать действия (бездействие) лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном либо судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам вследствие действий (бездействия) лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный в соответствии с гражданским законодательством.
7.1.3. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля либо его лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Положению

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
органа муниципального земельного контроля о проведении
__________________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина
от "____" ____________ 20__ г. № _____

1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется)
отчество индивидуального предпринимателя, гражданина)
2. Место нахождения: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности,
место жительства гражданина)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования
органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты распоряжения руководителя (заместителя руководителя)
органа муниципального земельного контроля, изданного в соответствии с
поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.
Задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение земельного законодательства Российской Федерации,
Московской области и муниципальных правовых актов;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: __________________________________________
К проведению проверки приступить:
с "______" ______________ 20___ г.
Проверку окончить не позднее;
"______" ______________ 20___ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
муниципального контроля (при их наличии): _________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения
целей и задач проведения проверки: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя
органа муниципального земельного контроля, издавшего распоряжение
о проведении проверки)
______________________________
(подпись, заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения,
контактный телефон, электронный адрес (при наличии)





Приложение № 2
к Положению
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов г. Долгопрудного МО
от 17.04.2014 № 37-нр)

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

г. Долгопрудный
________________________ "__" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального земельного контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ ____________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица
или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы) (заполняется при
проведении выездной проверки):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае
привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),
должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения земельного законодательства Российской Федерации,
Московской области и муниципальных правовых актов (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органа муниципального земельного
контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): ___________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органом муниципального контроля, внесена
(заполняется при проведении выездной проверки):
_________________________ _________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при
проведении выездной проверки):
_________________________ _________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

"__" _____________ 20__ г.

__________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 3
к Положению

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

г. Долгопрудный
________________________ "__" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального земельного контроля в отношении гражданина
№ ____________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(вид проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина)
Дата и время проведения проверки:
"__" ___ 20_ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ____
"__" ___ 20_ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ____
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы) (заполняется при
проведении выездной проверки):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке
экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества,
должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина и (или) его уполномоченного
представителя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
1) выявлены нарушения земельного законодательства Российской Федерации,
Московской области и муниципальных правовых актов (с указанием положений
нормативных правовых актов): ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
2) выявлены факты невыполнения предписаний органа муниципального земельного
контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3) нарушений не выявлено __________________________________________________
___________________________________________________________________________

________________________________ __________________________________________
(подпись, фамилия и инициалы (подпись, фамилия и инициалы
проверяющего) гражданина и (или) его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)

"___" ______________ 20__ г.

___________________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 4
к Положению
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов г. Долгопрудного МО
от 17.04.2014 № 37-нр)

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения земельного законодательства
___________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя,
индивидуального предпринимателя, гражданина)
___________________________________________________________________
(почтовый адрес)
т./ф.:___________

"_____" _____________ 20___ г. № ___________

В порядке осуществления муниципального земельного контроля на
основании распоряжения ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя (заместителя
руководителя) органа муниципального земельного контроля,
издавшего распоряжение о проведении проверки)
лицами: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), проводившего(их) проверку)
"______" ___________________ 20___ г. была проведена (плановая/внеплановая,
документарная/выездная) проверка соблюдения земельного законодательства на
земельном участке, расположенном по адресу: ______________________________,
площадью ________ кв. м, кадастровый номер _______________________________,
используемого _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя,
индивидуального предпринимателя, гражданина)
на праве __________________________________________________________________

В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований,
установленных законодательством Российской Федерации и Московской области
и/или муниципальными правовыми актами по использованию земельных участков:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации
от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Положением о муниципальном земельном контроле на
территории городского округа Долгопрудный Московской области, утвержденным
Советом депутатов города Долгопрудного Московской области от ______ № ___.,

ОБЯЗЫВАЮ:

в срок до "______" _______________ 20___ г. устранить допущенное нарушение:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Информацию об исполнении предписания или ходатайство о продлении срока
исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению
нарушения представить до истечения установленного срока по адресу:
___________________________________________________________________________

Акт и материалы по результатам проверки направляются в ________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного земельного надзора)

___________________________________________________________________________
(подпись, фамилия и инициалы
проверяющего) М.П.
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении предписания)


------------------------------------------------------------------