Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района МО от 16.10.2013 N 8/2 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области в новой редакции"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. № 8/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Серпуховского
муниципального района МО от 24.04.2014 № 4/8)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" Совет депутатов Серпуховского муниципального района решил:
1. Утвердить новую редакцию Регламента Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 28.05.2008 № 8/6 "Об утверждении регламента Совета депутатов Серпуховского муниципального района в новой редакции".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Ока-Информ" и на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава Серпуховского
муниципального района
А.В. Шестун





Утвержден
решением Совета депутатов
Серпуховского муниципального района
Московской области
от 16 октября 2013 г. № 8/2

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Серпуховского
муниципального района МО от 24.04.2014 № 4/8)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент Совета депутатов

1. Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета депутатов Серпуховского муниципального района, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов, постоянных депутатских комиссий, рабочих групп.

2. Основы организации и деятельности Совета депутатов

2.1. Совет депутатов Серпуховского муниципального района является представительным органом местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов).
Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по трем пятимандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Глава Серпуховского муниципального района (далее - Глава района) входит в состав Совета депутатов Серпуховского муниципального района с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.
Совет депутатов Серпуховского муниципального района подотчетен населению муниципального района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов Московской области, Устава муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" и настоящего Регламента.
2.2. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории Серпуховского муниципального района.
2.3. Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет смету, банковский счет в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
Юридический адрес Совета депутатов: Московская область, Серпуховский район, п. Большевик, ул. Ленина, д. 36.
2.4. Совет депутатов имеет свой рабочий аппарат - отдел по обеспечению деятельности Совета депутатов.

3. Вопросы, подлежащие рассмотрению на Совете депутатов

3.1. В исключительной компетенции Совета находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
3.2. В компетенции Совета депутатов Серпуховского муниципального района находятся:
1) осуществление права законодательной инициативы в Московской областной Думе;
2) заслушивание отчетов должностных лиц администрации Серпуховского муниципального района и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, председателя контрольно-счетного органа Серпуховского муниципального района;
3) определение порядка принятия решения назначения на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
4) утверждение документов территориального планирования Серпуховского муниципального района и иной градостроительной документации;
5) принятие решения о проведении местного референдума;
6) назначение выборов депутатов Совета депутатов Серпуховского муниципального района;
7) назначение выборов Главы Серпуховского муниципального района;
8) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы Серпуховского муниципального района;
9) избрание заместителя председателя Совета депутатов Серпуховского муниципального района;
10) назначение голосования по вопросам изменения границ Серпуховского муниципального района, а также преобразования Серпуховского муниципального района;
11) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов Серпуховского муниципального района;
12) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
13) утверждение структуры администрации Серпуховского муниципального района по представлению руководителя администрации Серпуховского муниципального района;
14) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Серпуховского муниципального района, на выполнение работ, оказание услуг, внесение в них изменений и дополнений;
15) назначение депутатских каникул;
16) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
17) установление порядка проведения и организации публичных слушаний.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4. Структура Совета депутатов

4.1. Совет депутатов как представительный орган местного самоуправления обладает следующей структурой: Глава района, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, постоянные депутатские комиссии, отдел по обеспечению деятельности Совета депутатов.
4.2. Глава района, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, и заместитель председателя Совета депутатов организуют работу Совета депутатов и исполняют полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет аппарат Совета депутатов - отдел по обеспечению деятельности Совета депутатов, работающий в соответствии с Положением об отделе по обеспечению деятельности Совета депутатов.

5. Глава Серпуховского муниципального района

5.1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава Серпуховского муниципального района, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
5.2. Полномочия Главы Серпуховского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Серпуховского муниципального района. Днем вступления в должность считается день принятия присяги.
5.3. Глава Серпуховского муниципального района при исполнении полномочий председателя Совета депутатов:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
2) назначает даты проведения очередных и внеочередных заседаний Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним распорядком Совета депутатов;
4) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение необходимой информацией;
5) координирует деятельность комиссий Совета депутатов;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
7) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
8) подписывает протоколы заседания и другие документы Совета депутатов;
9) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб в соответствии с действующим законодательством;
10) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов; в соответствии с действующим законодательством пользуется правом найма и увольнения муниципальных служащих Совета депутатов;
11) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов в банках;
12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов;

14) не реже одного раза в год представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности и деятельности Совета депутатов;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Совета депутатов.

6. Заместитель председателя Совета
депутатов Серпуховского муниципального района

6.1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается Советом депутатов нового созыва тайным голосованием из своего состава на срок один год. Заместитель председателя считается избранным, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов (не менее 10 голосов).
6.2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов вносит Глава района по согласованию с Советом депутатов.
6.3. Кандидатам на должность заместителя председателя Совета депутатов может быть предоставлено слово на заседании Совета депутатов для выступления и ответов.
6.4. Избрание заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением.
6.5. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, а также за конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке заместитель председателя Совета депутатов может быть отозван путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета. Процедура отзыва заместителя председателя должна обеспечивать этому лицу возможность дать депутатам объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Заместитель председателя вправе сложить свои полномочия на добровольной основе путем подачи письменного заявления. При добровольном сложении полномочий заявление удовлетворяется Советом одновременно с избранием нового заместителя председателя Совета путем открытого голосования.
6.6. Заместитель председателя Совета депутатов:
- оказывает Главе района содействие в организации деятельности Совета депутатов и осуществлении других его полномочий;
- выполняет отдельные поручения Главы района, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов;
- исполняет полномочия председателя Совета депутатов в период временного отсутствия Главы района (болезнь, командировка, отпуск) с правом издания распоряжений по вопросам организации деятельности Совета депутатов, открытия и закрытия расчетных счетов Совета депутатов в банках, распоряжения бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Серпуховского муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата Совета депутатов и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов.
6.7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района заместитель председателя Совета депутатов назначается решением Совета депутатов исполняющим обязанности Главы Серпуховского муниципального района Московской области до вступления в должность вновь избранного Главы района.
6.8. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен Главе района, Совету депутатов.

7. Постоянные депутатские комиссии Совета депутатов

7.1. Совет депутатов из числа депутатов Совета депутатов по их письменному заявлению формирует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов.
7.2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются решением Совета депутатов на заседании Совета депутатов после соответствующей процедуры обсуждения.
7.3. Депутат Совета депутатов может добровольно выйти из состава одной комиссии и войти в состав другой комиссии, подав заявление на имя Главы района.
7.4. Комиссия по поручению Совета депутатов или Главы района либо по собственной инициативе осуществляет:
7.4.1. Организацию работы в Совете депутатов по своим направлениям деятельности.
7.4.2. Предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу.
7.4.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов.
7.4.4. Подготовку предложений и осуществление по поручению Совета депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом депутатов решений.
7.4.5. Сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссий.
7.4.6. Планирование деятельности комиссии.
7.4.7. Документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета депутатов.
7.4.8. Работу с обращениями граждан по вопросам своей компетенции и готовит на них ответы.
7.4.9. Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
7.5. Комиссии Совета депутатов формируются на срок полномочий Совета депутатов и подотчетны ему.
7.6. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов и обеспечивается отделом по обеспечению деятельности Совета депутатов.
7.7. Комиссия вправе проводить совместные заседания.
7.8. Заседание комиссии и совместных комиссий правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа каждой из комиссий.

8. Рабочие группы

8.1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, Совет депутатов может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится Главой района и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета депутатов о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы.
8.2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
8.3. Рабочие группы Совета депутатов формируются из числа депутатов Совета депутатов путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Руководитель рабочей группы избирается на первом заседании рабочей группы.
8.4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

9. Депутатские объединения (фракции)

9.1. В Совете депутатов на период полномочий Совета могут образовываться депутатские объединения - фракции. Решение о создании депутатского объединения (фракции) принимается решением Совета депутатов. Порядок формирования, деятельности, приостановления и прекращения деятельности партийных депутатских объединений (фракций) регулируется Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставами соответствующих партий.
9.2. Депутатские фракции численностью 7 и более депутатов регистрируются в Совете депутатов по их заявлению с указанием списка фракции, ее целей и названия. О регистрации фракции в Совете депутатов Глава района либо заместитель председателя Совета издает распоряжение, копия которого направляется руководящим органам фракции.
9.3. Депутатские фракции самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих органов. Организуют свою работу самостоятельно.
9.4. Руководящие органы фракции информируют аппарат Совета депутатов об изменении состава фракции в течение 2 дней с момента изменения состава.
9.5. Если численность фракции становится меньше 7 депутатов, Глава района в течение 5 дней с момента поступления уведомления об изменении состава фракции издает распоряжение о прекращении регистрации фракции в Совете депутатов, копия которого направляется руководящим органам фракции.
9.6. Членами депутатского объединения могут быть:
9.6.1. Депутаты Совета депутатов, являющиеся членами партии.
9.6.2. Депутаты Совета депутатов, не являющиеся членами партии и не состоящие в иных политических партиях, разделяющие политические цели и задачи партии.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

10. Заседания Совета депутатов

10.1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание.
10.2. Заседание Совета депутатов считается правомочным при наличии кворума, а именно не менее двух третей от числа избранных депутатов.
10.3. Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов Совета, заседание переносится на другое время.
10.4. Заседания Совета депутатов проводятся открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
10.5. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого заседания. Первое заседание вновь сформированного Совета депутатов Серпуховского муниципального района созывается Главой Серпуховского муниципального района не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
10.6. Очередные заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца по средам. Заседание Совета начинается в 11.00.
В исключительных случаях Глава района может перенести заседание Совета депутатов на другой день.
Решением Совета депутатов может быть объявлен перерыв в деятельности Совета депутатов в связи с депутатскими каникулами. При этом перерыв между заседаниями Совета депутатов не может превышать 3 месяцев.
Повестка дня очередного заседания определяется и оглашается Главой района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
10.7. Совет депутатов может быть созван на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы Серпуховского муниципального района либо по требованию не менее 5 депутатов Совета депутатов Серпуховского муниципального района путем сбора подписей.
Внеочередное заседание (дата его проведения и повестка дня) назначается Главой района в срок не позднее 5 рабочих дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

11. Порядок подготовки проведения
заседания Совета депутатов

11.1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов отдел по обеспечению деятельности Совета депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
11.2. По поручению Главы района отдел по обеспечению деятельности Совета депутатов не позднее чем за пять дней до заседания Совета депутатов извещает депутатов Совета депутатов о месте и времени проведения очередного заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета депутатов.
11.3. В пятидневный срок направляет извещение в Серпуховскую городскую прокуратуру о проведении заседания Совета депутатов с направлением проектов решений.
11.4. Направляет проекты решений в информационно-аналитический отдел Серпуховского муниципального района для размещения на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района, в ГУВП Московской области.
11.5. Отдел по обеспечению деятельности Совета депутатов организует вручение депутатам Совета депутатов проектов решений, предложенных для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов не позднее чем за 3 дня до начала заседания Совета депутатов.

12. Внесение в Совет депутатов
проектов нормативных правовых актов

12.1. Право внесения в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов Серпуховского муниципального района принадлежит:
- Главе Серпуховского муниципального района;
- руководителю администрации Серпуховского муниципального района, а в его отсутствие - заместителю руководителя администрации Серпуховского муниципального района;
- депутатам Совета депутатов Серпуховского муниципального района, депутатским комиссиям, депутатским объединениям (фракциям);
- инициативным группам граждан, проживающих на территории Серпуховского муниципального района;
- иным выборным органам местного самоуправления;
- органам территориального общественного самоуправления;
- иным субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом муниципального образования.
(п. 12.1 в ред. решения Совета депутатов Серпуховского муниципального района МО от 24.04.2014 № 4/8)
12.2. Условия внесения проектов нормативных правовых актов в Совет депутатов.
12.2.1. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта на бумажном и электронном носителях, подготовленных в соответствии с Положением о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения решений Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области;
(в ред. решения Совета депутатов Серпуховского муниципального района МО от 24.04.2014 № 4/8)
- листа согласования с подписями разработчика проекта решения и его руководителями;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
- заключения по антикоррупционной экспертизе.
12.2.2. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
- текста проекта нормативного правового акта на бумажном и электронном носителях;
- листа согласования с подписями разработчика проекта решения и его руководителями;
- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует материальных и иных затрат);
- заключения по антикоррупционной экспертизе.
12.2.3. Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов проекта нормативного правового акта включаются следующие положения:
- о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
12.2.4. В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет депутатов, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.

13. Порядок формирования повестки
дня заседания Совета депутатов

13.1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется Главой района из:
- проектов решений Совета депутатов;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
13.2. Проекты решений Совета депутатов в повестку дня вносят Глава Серпуховского муниципального района, постоянные комиссии Совета депутатов, депутаты Совета депутатов, руководитель администрации Серпуховского муниципального района, а в его отсутствие - заместитель руководителя администрации.
13.3. Проекты решений на Совет депутатов направляются Главе района в письменном виде не позднее чем за десять дней до заседания Совета депутатов.
13.4. Отдел по обеспечению деятельности Совета депутатов организует регистрацию поступающих проектов решений и направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.

14. Утверждение повестки дня

14.1. В начале каждого заседания Совета депутатов после объявления Главой района о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
14.2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или Главой района в выступлениях.
14.3. Глава Серпуховского муниципального района, заместитель председателя Совета депутатов, председатель постоянной комиссии, член рабочей группы, депутаты Совета депутатов (присутствующие на заседании), руководитель администрации Серпуховского муниципального района до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня в целом могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом лицо, внесшее дополнение в повестку заседания Совета депутатов, обязано предоставить в распоряжение других депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня, и представить ответственного за подготовку данного вопроса.
Повестка заседания Совета депутатов утверждается Советом депутатов на заседании по представлению Главы района большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
14.4. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждении повестки в целом решается путем открытого голосования.
14.5. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки.

15. Порядок проведения заседания

15.1. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:
- время для докладов устанавливается - до 15 минут;
- содокладов - до 10 минут;
- выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений до 5 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов Совета депутатов Глава района вправе продлить время для выступлений.
15.2. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется Главой района вне очереди.
15.3. Каждый депутат Совета депутатов имеет право на выступление на заседании Совета путем поднятия руки.
15.4. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет отдел по обеспечению деятельности Совета депутатов.
Протоколы заседаний Совета депутатов оформляются в течение пяти рабочих дней после окончания заседаний.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов, решения Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов Серпуховского муниципального района хранятся в отделе по обеспечению деятельности Совета депутатов, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Протоколы заседания Совета депутатов предоставляются для ознакомления депутатам Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
Копия протокола заседания Совета депутатов (выписка из протокола) может быть направлена по мотивированному запросу в правоохранительные органы и органы прокуратуры с сопроводительным письмом за подписью Главы района.
15.5. В протоколе указываются:
- порядковый номер, дата и место проведения заседания;
- число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, число приглашенных на заседание;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании;
- фамилия, инициалы секретаря заседания;
- повестка дня заседания;
- фамилии и инициалы докладчика и содокладчиков по каждому вопросу их должности;
- фамилии и инициалы выступавших в прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
- перечень всех принятых решений и результатов голосования по их принятию;
- письменные предложения и замечания депутатов, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.
К протоколу прилагаются:
- тексты принятых Советом депутатов решений;
- тексты выступлений.
(п. 15.5 введен решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района МО от 24.04.2014 № 4/8)

16. Процедура открытого голосования

16.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится аппаратом Совета депутатов.
16.2. Перед началом открытого голосования Глава района уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет очередность поступления предложений и их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
16.3. При голосовании каждый депутат Совета депутатов имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
16.4. После окончательного подсчета голосов Глава района объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за", "против" предложения, число воздержавшихся, принято предложение или отклонено.
16.5. При равенстве голосов, поданных "за" и "против" решения, считается принятым то решение, за которое голосовал Глава района.

17. Процедура тайного голосования

17.1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, муниципальными правовыми актами, а также по решению Совета депутатов, которое может быть принято по предложению депутата.
Решение Совета депутатов о проведении процедуры тайного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее 10 депутатов Совета депутатов.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из своего состава открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек.
Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются отделом по обеспечению деятельности Совета депутатов под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.
17.2. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
17.3. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком состава Совета депутатов.
17.4. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
17.5. Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилии кандидатов.
17.6. Бюллетень, по которому невозможно установить волю голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
17.7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

18. Решение Совета депутатов,
порядок их принятия и вступления в силу

18.1. Совет депутатов в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета депутатов:
18.1.1. По вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".
18.1.2. Решения Совета депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки дня заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета депутатов.
18.1.3. Решение принимается на заседаниях Совета депутатов большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом Серпуховского муниципального района и настоящим Регламентом.
18.2. Решения Совета депутатов муниципального района о принятии Устава муниципального района, внесении в него изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третьих от установленной численности Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
Решения Совета депутатов Серпуховского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности Совета депутатов муниципального района.
18.3. Проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Серпуховского муниципального района только по инициативе руководителя администрации Серпуховского муниципального района, а в его отсутствие - первого заместителя руководителя администрации Серпуховского муниципального района.
18.4. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, подписывается Главой Серпуховского муниципального района.
18.5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования в средствах массовой информации.

19. Порядок голосования и принятия решений

19.1. Для принятия решения Совета, если это прямо не установлено иными статьями Регламента, необходимо:
- по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Совета, - не менее двух третей от установленного числа депутатов;
- по другим вопросам - простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума.
19.2. Отмена (изменение) Советом своего решения требует того же числа голосов, которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.
19.3. Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председателя или любого из депутатов.
19.4. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
19.5. Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
19.6. Перед началом голосования Глава района называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
19.7. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать за предлагаемое решение, против него либо воздержатся при голосовании.
19.8. Открытое голосование является основным видом голосования. Оно проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
19.9. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих депутатов и по другим вопросам, в том числе избранию заместителя председателя.
19.10. В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию Главы района или любого из депутатов.
19.10.1. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

20. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов

20.1. Деятельность депутатов в Совете депутатов Серпуховского муниципального района осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Совета депутатов;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Главы района, комиссий и рабочих групп.
20.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".

21. Права депутата Совета депутатов при осуществлении
деятельности в Совете депутатов Серпуховского
муниципального района

21.1. В связи с осуществлением своих полномочий депутаты Совета депутатов имеют право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе Серпуховского муниципального района, руководителю администрации Серпуховского муниципального района, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций;
- избирать и быть избранными в постоянную депутатскую комиссию, рабочую группу Совета депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета депутатов комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по итогам конкурсов, проводимых Советом депутатов;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом депутатов вопросов;
- вносить проекты решений Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, а также вносить предложения об отмене ранее принятых Советом депутатов решений и об осуществлении контроля за исполнением решений Совета депутатов;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оперативно получать необходимую информацию для решения вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, от руководителя администрации Серпуховского района, его заместителей, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Совета депутатов.

22. Участие депутата Совета депутатов в заседаниях
Совета депутатов и его рабочих органов

22.1. Депутат Совета депутатов имеет право принимать участие в голосовании по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, постоянными депутатскими комиссиями и рабочими группами, членом которых он является. При равном числе голосов "за" и "против" решающим является голос Главы района.
22.2. Депутат Совета депутатов реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
22.3. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
22.4. При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат Совета депутатов заблаговременно информирует об этом соответственно Главу района, либо заместителя председателя Совета депутатов, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы, а также начальника отдела по обеспечению деятельности Совета депутатов.
22.5. Предложения и замечания, внесенные депутатом Совета депутатов на комиссии, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета депутатов.
22.6. Глава района имеет право решающего голоса на заседании комиссии.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ
ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

23. Организация контроля

23.1. Совет депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования "Серпуховский район Московской области" осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления Серпуховского муниципального района, исполнением принимаемых Советом депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального района.
23.2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов.
23.3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов.
23.4. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.
23.5. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов.

24. Депутатский запрос

24.1. Депутатский запрос - это обращение депутата или группы депутатов к должностным лицам администрации Серпуховского муниципального района, а также к руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов, с требованием предоставления информации, разъяснений и проведения проверки в рамках компетенции и полномочий данной организации.
24.2. Орган или лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны в течение пятнадцати дней со дня его получения направить в Совет депутатов ответ по существу запроса. Ответ должен содержать все известные лицу или органу, которому направлен запрос, сведения по поводу содержащихся в депутатском запросе поручений, обращений и вопросов, за исключением сведений, предоставление которых прямо ограничено законом.
24.3. Депутатский запрос оформляется решением Совета депутатов. Решение о депутатском запросе принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и подписывается Главой района.

25. Контроль за соблюдением Регламента Совета
депутатов и ответственность за его нарушение

25.1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов Серпуховского муниципального района возлагается на Главу района.

26. Вступление настоящего Регламента в силу

Настоящий Регламент регулирует внутреннюю деятельность Совета депутатов, устанавливает порядок принятия решений Советом депутатов и вступает в силу с момента принятия решения Советом депутатов об утверждении настоящего Регламента.


------------------------------------------------------------------