Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы Истринского муниципального района МО от 29.05.2013 N 2135/5 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов и выдача решений о закреплении жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа. Об обеспечении сохранности жилой площади, закрепленной за данной категорией граждан" в новой редакции"



ГЛАВА ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. № 2135/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ И ВЫДАЧА РЕШЕНИЙ
О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЗА ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ,
ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦАМИ
ИЗ ИХ ЧИСЛА. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СОХРАННОСТИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ,
ЗАКРЕПЛЕННОЙ ЗА ДАННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления главы Истринского муниципального
района МО от 25.04.2014 № 1744/4)

В целях приведения нормативных правовых актов Истринского муниципального района в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов и выдача решений о закреплении жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа. Об обеспечении сохранности жилой площади, закрепленной за данной категорией граждан" в новой редакции (приложение 1).
2. Постановление главы Истринского муниципального района от 10.09.2012 № 3659/9 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов и выдача решений о закреплении жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа. Об обеспечении сохранности жилой площади, закрепленной за данной категорией граждан" признать утратившим силу.
3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте района www.raion.istra.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Истринского муниципального района Горбаткова А.А.

И.о. главы администрации
Истринского муниципального района
А.А. Горбатков





Утвержден
постановлением главы
Истринского муниципального района
Московской области
от 29 мая 2013 г. № 2135/5

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ
И ВЫДАЧА РЕШЕНИЙ О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ЗА ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦАМИ ИЗ ИХ ЧИСЛА. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
СОХРАННОСТИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ, ЗАКРЕПЛЕННОЙ
ЗА ДАННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления главы Истринского муниципального
района МО от 25.04.2014 № 1744/4)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов и выдача решений о закреплении жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа. Об обеспечении сохранности жилой площади, закрепленной за данной категорией граждан" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления услуги, состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур), требования к порядку их выполнения, порядок осуществления контроля за предоставлением услуги, порядок обжалования заявителем действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги "Прием документов и выдача решений о закреплении жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа. Об обеспечении сохранности жилой площади, закрепленной за данной категорией граждан" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент разработан в целях предотвращения совершения сделок по обмену или отчуждению жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, предотвращения проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований, обеспечения использования жилого помещения по назначению, соблюдения в нем чистоты и порядка, поддержания в надлежащем состоянии, обеспечения сохранности санитарно-технического и иного оборудования, соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований, предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче, предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нарушение установленного порядка, а также в целях доступности предоставления администрацией Истринского муниципального района (далее - администрация района) муниципальной услуги, обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга по постановке жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа (далее - дети-сироты), на сохранность, по обеспечению сохранности жилой площади, закрепленной за данной категорией граждан, осуществляется администрацией Истринского муниципального района и носит заявительный характер.
1.4. Выполнение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляет управление социальной жилищной политики администрации Истринского муниципального района (далее - Жилищное управление).
1.5. Результат предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление главы органа местного самоуправления поселения об обеспечении сохранности муниципальной жилой площади, признанной подлежащей сохранению за заявителем постановлением главы Истринского муниципального района;
- постановление главы Истринского муниципального района об отказе в постановке на сохранность жилого помещения, закрепленного за ребенком-сиротой;
- постановление главы органа местного самоуправления поселения о проведении (отказе в проведении) ремонтных работ и других необходимых мероприятий по подготовке муниципальных жилых помещений к заселению детей-сирот.
1.5.2. Постановление об обеспечении сохранности муниципальной жилой площади действует в течение всего времени пребывания детей-сирот в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, всех видов профессионального образования и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот, приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени у родственников или опекунов (попечителей), а также в период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
1.5.3. Проведение ремонта и других необходимых мероприятий по подготовке муниципальных жилых помещений к заселению детей-сирот осуществляется на основании решения поселения, принимаемого по итогам рассмотрения на общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Истринского муниципального района в период с 1 сентября по 1 октября года, предшествующего планируемому к возвращению детей-сирот, списка детей-сирот, возвращающихся в район в очередном году по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
1.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Законом Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ. "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (в ред. от 15.10.2012 № 151/2012-ОЗ);
- постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 № 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей";
- обращением Министерства образования Московской области от 15.11.2012 № 12247-15з/07 "О защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- решением Совета депутатов Истринского муниципального района от 18.04.2013 № 6/3 "Об утверждении Порядка обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Истринском муниципальном районе Московской области";
- решениями Советов депутатов органов местного самоуправления Истринского муниципального района "Об утверждении Положения о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
сельского поселения Ермолинское от 09.11.2011 № 5;
сельского поселения Новопетровское от 30.03.2012 № 115;
городского поселения Истра от 16.03.2012 № 2/5;
сельского поселения Павло-Слободское от 18.11.2011 № 118;
городского поселения Дедовск от 28.11.2011 № 44;
сельского поселения Ивановское от 29.11.2011 № 35;
сельского поселения Обушковское от 06.12.2011 № 114;
городского поселения Снегири от 15.12.2011 № 96;
сельского поселения Букаревское от 19.12.2011 № 42/12;
сельского поселения Костровское от 14.11.2011 № 31/11;
сельского поселения Лучинское от 15.11.2011 № 31;
сельского поселения Онуфриевское от 15.11.2011 № 2/21;
сельского поселения Ядроминское от 15.11.2011 № 88;
сельского поселения Бужаровское от 02.11.2011 № 121;
- соглашениями о передаче органам местного самоуправления муниципального района "Истринский муниципальный район" отдельных полномочий по решению вопросов местного значения городских и сельских поселений, входящих в состав Истринского муниципального района, от 02.02.2012 № 4528-4541.
1.7. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа при передаче указанной категории граждан под опеку (попечительство), в приемную семью или при направлении несовершеннолетних указанной категории на полное государственное обеспечение в образовательные учреждения, учреждения социальной защиты населения, учреждения здравоохранения, а также в учреждения всех видов профессионального образования, зарегистрированные по месту жительства в жилом помещении муниципального жилищного фонда, расположенном на территории Истринского муниципального района, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма которых они являются.
Получателями муниципальной услуги не являются заявители, включенные в Сводный список Министерства образования Московской области, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений в год возвращения.
От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием документов и выдача решений о закреплении жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа. Об обеспечении сохранности жилой площади, закрепленной за данной категорией граждан".
2.2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.2.1.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям индивидуально или публично путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, непосредственно в помещении администрации района, в т.ч. с использованием информационного электронного стенда, оборудованного в доступном для получения информации помещении фойе 1 этажа, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
2.2.1.2. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при обращении заявителей в администрацию района осуществляется путем почтовых отправлений либо с использованием электронной почты.
2.2.1.3. Адрес и справочные телефоны администрации района: 143500, Московская обл., г. Истра, площадь Революции, д. 4, тел.: 8(496) 314-67-50, 4-67-50, 4-55-01, 4-35-59.
2.2.1.4. График работы:
Прием заявителей осуществляется по адресу: 143500, Московская область, г. Истра, площадь Революции, д. 4, кабинеты 3, 3а, тел.: 4-55-01, 4-35-59, 4-59-86, вторник с 13.00 до 17.30.
2.2.1.5. Адрес официального сайта в информационной сети Интернет, содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: http://www.raion.istra.ru, http://истра-адм.рф.
Адрес электронной почты: OKU@gov.istra.ru.
2.2.1.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность и полнота информирования о процедуре;
2) четкость в изложении информации о процедуре;
3) удобство и доступность получения информации о процедуре.
2.2.1.7. Индивидуальное устное информирование (консультирование) по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Жилищного управления в кабинетах 3, 3а, 4 при личном обращении заявителей в определенные для приема граждан часы, по телефону.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется не более 15 минут. В случае если на текущий момент консультация по отдельному вопросу не может быть предоставлена либо подготовка ответа требует длительного времени, специалист Жилищного управления может предложить заявителю направить в Управление письменное обращение.
Консультирование в устной форме по телефону осуществляется не более 10 минут. В случае если на текущий момент консультация по отдельному вопросу не может быть предоставлена либо подготовка ответа требует длительного времени, специалист Жилищного управления может предложить заявителю направить в управление письменное обращение. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.1.8. Консультация осуществляется по следующим вопросам:
а) график (режим) работы специалистов Жилищного управления, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность представленных документов;
- источники получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность, связанную с предоставлением муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений специалистов Управления при предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1.9. Рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
При отсутствии в обращении указания на способ получения заявителем ответа на обращение подготовленный ответ:
а) направляется заявителю почтовым отправлением, если обращение поступило на почтовый адрес администрации района;
б) направляется по электронной почте, если обращение поступило на электронную почту.
2.2.1.10. Ответ на обращение не дается в случае, если:
а) обращение не поддается прочтению (если фамилия заявителя и его почтовый адрес поддаются прочтению, то в течение семи дней со дня регистрации обращения об этом сообщается гражданину, направившему обращение);
б) в обращении не указаны фамилия заявителя, его адрес (почтовый, электронный), на который необходимо отправить запрашиваемую информацию, либо телефонный номер, по которому можно связаться с заявителем;
в) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
г) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.2.2. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.2.2.1. Прием заявителей осуществляется специалистами по месту нахождения Жилищного управления.
2.2.2.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами.
2.2.2.3. Рабочие места специалистов Жилищного управления оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.2.2.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм, противопожарной безопасности.
2.2.2.5. В помещении для ожидания приема (фойе 1 этажа) в доступном для заявителей месте оборудуется информационный стенд, на котором размещаются:
1) извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) почтовый адрес, адрес Интернет-сайта, контактные номера телефонов, адрес электронной почты администрации Истринского муниципального района;
3) график работы, приема заявителей и контактная информация специалистов администрации, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
5) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих;
7) настоящий Административный регламент.
2.2.2.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременно прием двух и более заявителей не допускается.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги администрация района взаимодействует с:
- администрациями городских и сельских поселений, входящих в состав Истринского муниципального района, - в части утверждения решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Истринского муниципального района путем издания постановления главы поселения о закреплении жилого помещения за детьми-сиротами и обеспечении его сохранности; уведомления регистрационных органов, органов опеки и управленческих организаций о необходимости предоставления информации о фактах возможного нарушения прав детей на закрепленное за ними жилое помещение; письменного уведомления родственников в случае если они проживают в жилых помещениях, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, об ответственности за сохранение жилого помещения, оплату коммунальных услуг и содержание жилого помещения; в случае длительного отсутствия несовершеннолетних инициирует предоставление законным представителем с предварительного разрешения органов опеки и попечительства жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в срочный наем по акту приема-передачи с участием законных представителей (органы опеки и попечительства, учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекун, попечитель, приемные родители и др.), организации, осуществляющей управление жилыми помещениями, и заинтересованных лиц; при наличии судебного приказа о взыскании задолженности с лиц, совместно проживающих с детьми-сиротами, за которыми закреплено жилое помещение, и акта о невозможности взыскания по принятию мер по выселению нанимателей в судебном порядке, действуя в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- муниципальным унитарным предприятием "Расчетный паспортно-регистрационный центр", подразделениями паспортной службы управляющих жилищным фондом компаний - в части получения сведений с места жительства и регистрации детей-сирот;
- Истринским филиалом Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Московской области - в части получения сведений о наличии в собственности детей-сирот недвижимого имущества (по каналу межведомственного взаимодействия);
- Истринским отделом опеки и попечительства Министерства образования Московской области - в части получения сведений о статусе детей-сирот, ведения учета помещений, закрепленных за детьми-сиротами, для предотвращения незаконных сделок по передаче в собственность жилых помещений без участия несовершеннолетних, уведомления опекуна (попечителя) о необходимости принятия мер, связанных с сохранностью жилого помещения, закрепленного за подопечным; ведения учета возвращения детей-сирот из государственных образовательных учреждений по годам, не менее чем за год до их возвращения, информирования администрации поселения для обеспечения мер подготовки жилого помещения к возвращению детей-сирот;
- организациями, осуществляющими управление жилищным фондом, в котором расположены жилые помещения, закрепленные за детьми-сиротами, - в части проведения обследования помещений; осуществления контроля за эксплуатацией, содержанием и обслуживанием закрепленного за несовершеннолетним жилья; проведением один раз в год обследования помещения с составлением акта проверки жилищных условий; в случае наличия задолженности по оплате коммунальных платежей, электроэнергии и пр. у лиц, совместно проживающих с детьми-сиротами, за которыми закреплено жилое помещение, по принятию необходимых мер в отношении должников в соответствии с законодательством, в том числе в случае непогашения задолженности сроком более шести месяцев, обращения в судебные органы с заявлением к нанимателям о взыскании задолженности.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 дней с момента представления заявителем полного пакета документов.
2.4.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур:
1) предельный срок ожидания в очереди для получения консультации - 15 минут;
(подп. 1 в ред. постановления главы Истринского муниципального района МО от 25.04.2014 № 1744/4)
2) предельный срок ожидания в очереди при подаче или получении документов для предоставления муниципальной услуги - 15 минут;
(подп. 2 в ред. постановления главы Истринского муниципального района МО от 25.04.2014 № 1744/4)
3) время приема заявления и документов заявителя, в т.ч. проверки наличия у заявителя всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - 30 минут;
4) срок регистрации заявления, передача его для резолюции руководству и исполнителю - 3 дня;
5) экспертиза документов, представленных заявителями, и установление факта наличия оснований для предоставления муниципальной услуги - 15 дней с даты подачи заявления;
6) принятие и оформление решения жилищной комиссии - 3 дня;
7) издание постановления главы Истринского муниципального района о сохранении (отказе в сохранении) за детьми-сиротами жилых помещений - 3 дня с даты проведения жилищной комиссии;
8) направление рекомендаций жилищной комиссии в поселения, издание постановления главы поселения об обеспечении сохранности жилой площади, поставленной на сохранность постановлением главы Истринского муниципального района, - 7 календарных дней со дня получения выписки из протокола заседания жилищной комиссии;
9) направление решения жилищной комиссии в органы местного самоуправления поселений по территориальной принадлежности жилых помещений и издание постановления главы соответствующего поселения о проведении (отказе в проведении) работ по подготовке жилого помещения к заселению - не более 9 дней с даты проведения жилищной комиссии;
10) выдача заявителю решения - 3 дня со дня издания постановления поселения.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Муниципальная услуга по постановке жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, на сохранность предоставляется на основании следующих документов:
1) заявление законного представителя ребенка-сироты о сохранении жилого помещения;
2) копия технического паспорта на жилое помещение;
3) копия договора социального найма;
4) выписка из домовой книги;
5) копия финансового лицевого счета;
6) акт обследования жилого помещения;
7) документы, подтверждающие статус ребенка-сироты (распоряжение Управления опеки и попечительства, постановление об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними, решение, определение суда о лишении родительских прав, копии свидетельств о смерти родителей и т.д.);
8) копии документов, удостоверяющих личность ребенка (копия паспорта, свидетельство о рождении);
9) выписка из ЕГРП о наличии зарегистрированных прав собственности у ребенка;
10) справка о сроке окончания пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо о сроке окончания прохождения военной службы по призыву, либо о сроке окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.
2.5.2. В случае непредоставления заявителем документов, указанных в пунктах 2-5, 9, 10 настоящего Административного регламента, документы могут быть запрошены Жилищным управлением по каналам межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. При этом срок рассмотрения поступившего заявления будет исчисляться с момента поступления испрашиваемых сведений и документов в Жилищное управление.
2.5.3. Муниципальная услуга по проведению ремонта и других необходимых мероприятий по подготовке муниципальных жилых помещений к заселению детей-сирот предоставляется на основании следующих документов:
1) список детей-сирот, возвращающихся в район в очередном году по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (предоставляется территориальным органом опеки);
2) заключение территориального органа опеки об оценке готовности жилых помещений к заселению.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.5.1, за исключением документов, которые могут быть запрошены органом, предоставляющим государственную услугу, по каналам межведомственного и внутриведомственного взаимодействия (п. 2.5.2 Административного регламента);
2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
3) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.7 Административного регламента.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
2.8.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.9.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
2.9.2. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
2) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации района;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.9.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение специалистами администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, сроков предоставления услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) количество поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов администрации при предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. рассмотренных во внесудебном и судебном порядке;
4) количество отмененных по результатам рассмотрения решений.
2.10. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.10.1. Уполномоченные специалисты администрации, работающие с документами, поданными заявителями для рассмотрения и принятия решений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении документов.
2.10.2. Сведения, содержащиеся в документах, предоставленных заявителем, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с заявлениями. Запрещается разглашение содержащейся в заявлении и предоставленных документах информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
2.10.3. При утрате специалистом администрации поданных заявителем документов назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава Истринского муниципального района.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, порядок их выполнения

3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги по постановке жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, на сохранность включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с прилагаемыми к нему необходимыми документами, их регистрация, предоставление поступивших материалов главе Истринского муниципального района для резолюции на исполнение - не более 3 рабочих дней;
- рассмотрение представленных документов, их проверка на соответствие требованиям законодательства, установление факта наличия оснований для предоставления муниципальной услуги - не более 15 дней;
- рассмотрение документов Жилищной комиссией и принятие решения о сохранении (отказе в сохранении) за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа закрепленных за ними жилых помещений - не более 3 дней;
- оформление решения Жилищной комиссии путем издания постановления главы Истринского муниципального района о сохранении (отказе в сохранении) за детьми-сиротами жилых помещений - 3 дня с даты проведения Жилищной комиссии;
- направление в органы местного самоуправления поселений по территориальной принадлежности муниципальных жилых помещений постановления главы Истринского муниципального района для издания соответствующего постановления главы поселения об обеспечении сохранности закрепленного жилого помещения - 7 дней с даты проведения Жилищной комиссии;
- уведомление заявителя о принятом решении - 3 дня со дня издания постановления поселения об обеспечении сохранности жилой площади или постановления главы Истринского муниципального района об отказе в постановке жилого помещения на сохранность.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги по проведению ремонта и других необходимых мероприятий по подготовке муниципальных жилых помещений к заселению детей-сирот включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от территориального органа опеки списка и заключений об оценке готовности жилых помещений к заселению, проведение обследования муниципального жилья администрациями поселений, составление дефектных ведомостей и определение на их основе общего размера средств бюджета, необходимых в очередном году на проведение мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот, - в период с 1 сентября по 1 октября года, предшествующего планируемому к возвращению заявителей в закрепленные за ними муниципальные жилые помещения;
- направление поступивших материалов главе Истринского муниципального района для резолюции на исполнение - не более 3 рабочих дней;
- рассмотрение документов Жилищной комиссией и принятие решения о проведении (отказе в проведении) ремонтных работ и других необходимых мероприятий по подготовке муниципальных жилых помещений к заселению детей-сирот - не более 3 дней;
- направление решения Жилищной комиссии в органы местного самоуправления поселений по территориальной принадлежности жилых помещений для издания постановления главы соответствующего поселения о проведении (отказе в проведении) работ по подготовке жилого помещения к заселению - не более 12 дней;
- уведомление заявителя (территориального органа опеки и попечительства) о принятом решении - не более 3 дней.
3.1.3. Последовательность выполнения действий по оказанию муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 1 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги по постановке жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, на сохранность.
3.2. Прием заявления с прилагаемыми к нему необходимыми документами, их регистрация, предоставление поступивших материалов главе Истринского муниципального района для резолюции на исполнение.
3.2.1. При наличии документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента, прием документов осуществляет специалист Жилищного управления.
3.2.2. Специалист Жилищного управления, уполномоченный принимать документы, устанавливает предмет обращения и наличие всех необходимых документов, установленных пунктом 2.5.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, за исключением документов, которые могут быть запрошены органом, предоставляющим муниципальную услугу, по каналам межведомственного и внутриведомственного взаимодействия (п. 2.5.2 Административного регламента); специалист Жилищного управления, уполномоченный на прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает предоставленные документы заявителю;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство послужит основанием к отказу в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Специалист Жилищного управления, уполномоченный на прием заявлений и документов, формирует результат административной процедуры по приему документов путем выдачи расписки заявителю в получении документов с указанием перечня и даты их получения и направляет полученное от заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги на регистрацию в отдел контроля за исполнением служебной документации администрации Истринского муниципального района (далее - отдел контроля), в компетенцию которого входит регистрация и распределение поступающей документации.
3.2.5. Специалист отдела контроля осуществляет регистрацию заявления (ходатайства) и передает его на рассмотрение главе Истринского муниципального района для резолюции.
3.3. Рассмотрение представленных документов, их проверка на соответствие требованиям законодательства, установление факта наличия оснований для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Жилищное управление на исполнение заявления и пакета принятых документов с резолюцией главы Истринского муниципального района или его заместителя, курирующего работу Жилищного управления.
3.3.2. Ответственный сотрудник Жилищного управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
- рассматривает заявление с прилагаемыми к нему необходимыми документами на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает заключение о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги и приобщает его к делу заявителя;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- в случаях, предусмотренных п. 2.5.2 настоящего Административного регламента, подготавливает и направляет запросы для получения дополнительных необходимых документов для оказания заявителю муниципальной услуги;
- осуществляет контроль за своевременным поступлением в Жилищное управление запрошенных документов и формирует в установленный настоящим Административным регламентом срок принятые документы в дело заявителя;
- согласовывает в порядке делопроизводства дату, время и место проведения заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Истринского муниципального района, включает дело в повестку заседания Жилищной комиссии для рассмотрения представленных заявителем документов.
3.3.3. При подготовке поступивших материалов к рассмотрению на жилищной комиссии проводится обследование закрепленных муниципальных жилых помещений, подлежащих обеспечению сохранности. Обследование осуществляется Жилищным управлением с участием представителей отдела опеки и попечительства, законных представителей несовершеннолетних, представителя администрации поселения, представителей организации, осуществляющей управление жилым помещением. По результатам обследования составляется акт технического состояния жилого помещения, содержащий перечень мер, необходимых для сохранения его в состоянии, пригодном для проживания, в том числе определяющий перечень необходимых ремонтно-восстановительных работ. Ответственными за составление акта являются администрации поселений.
3.4. Рассмотрение документов Жилищной комиссией и принятие решения о сохранении (отказе в сохранении) за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа закрепленных за ними жилых помещений.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление ответственным сотрудником Жилищного управления, уполномоченным на предоставление муниципальной услуг, документов на рассмотрение Жилищной комиссии.
3.4.2. Жилищная комиссия:
- рассматривает соответствующее заявление и иные представленные заявителем документы, а также материалы, представленные Жилищным управлением, и проверяет их на соответствие требованиям законодательства;
- принимает решение о сохранении (отказе в сохранении) за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа закрепленных за ними жилых помещений и рекомендации органу местного самоуправления поселения, являющемуся собственником муниципального жилого помещения, сохраненного за ребенком-сиротой, обеспечить сохранность данного жилого помещения в течение всего времени пребывания детей-сирот в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, всех видов профессионального образования и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот, приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени у родственников или опекунов (попечителей), а также в период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (приложение № 2 к Административному регламенту);
- оформляет решение протоколом заседания.

3.4.5 Данная административная процедура завершается направлением подписанного протокола в Жилищное управление для осуществления следующей административной процедуры.
3.5. Оформление решения Жилищной комиссии.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного протокола Жилищной комиссии в Жилищное управление.
Уполномоченный сотрудник Жилищного управления подготавливает проект постановления главы Истринского муниципального района о сохранении (отказе в сохранении) за детьми-сиротами жилых помещений и направляет его на согласование по каналам внутриведомственного взаимодействия в соответствии с порядком делопроизводства администрации.
3.5.2. Данная административная процедура завершается подписанием главой Истринского муниципального района постановления о сохранении (отказе в сохранении) за детьми-сиротами жилых помещений, его регистрацией в отделе контроля и направлением Жилищным управлением по каналам внутриведомственного взаимодействия копий протокола заседания Жилищной комиссии и постановления главы Истринского муниципального района о сохранении за ребенком-сиротой жилого помещения в администрацию соответствующего поселения - собственника помещения. Постановление главы Истринского муниципального района об отказе в сохранении жилого помещения в поселение не направляется.
3.6. Издание постановления главы поселения об обеспечении сохранности закрепленного жилого помещения.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление постановления главы Истринского муниципального района в органы местного самоуправления поселений по территориальной принадлежности муниципальных жилых помещений по каналам внутриведомственного взаимодействия из Жилищного управления.
3.6.2. Поселение издает постановление об обеспечении сохранности закрепленной жилой площади и после его издания направляет его копию по каналам внутриведомственного взаимодействия в Жилищное управление.
3.6.3. Данная административная процедура завершается формированием Жилищным управлением на основе постановления главы поселения реестра муниципальных жилых помещений, в отношении которых принято решение об обеспечении их сохранности до возвращения детей-сирот.
3.7. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является день получения специалистом Жилищного управления подписанного конечного результата муниципальной услуги (постановления главы поселения об обеспечении сохранности жилого помещения или постановления главы района об отказе в предоставлении муниципальной услуги). Специалист посредством телефонной связи сообщает заявителю о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости получения заявителем данного результата в течение трех дней.
В случае неявки заявителя для получения результата предоставления муниципальной услуги в течение времени, указанного специалистом Жилищного управления, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении трех рабочих дней с даты поступления подписанного конечного результата предоставления муниципальной услуги (постановления) специалист направляет этот документ заявителю по почте заказным письмом с уведомление о вручении.
3.7.2. Копии постановления главы соответствующего поселения Истринского муниципального района об оказании муниципальной услуги или постановления главы Истринского муниципального района об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются для сведения в отдел опеки и остаются у исполнителя муниципальной услуги для сведения и ведения учета помещений, закрепленных за детьми-сиротами и поставленных на сохранность.
Предоставление муниципальной услуги по проведению ремонта и других необходимых мероприятий по подготовке муниципальных жилых помещений к заселению детей-сирот.
3.8. Прием от территориального органа списка и заключений об оценке готовности жилых помещений к заселению, проведение обследования муниципального жилья администрациями поселений, составление дефектных ведомостей и определение на их основе общего размера средств бюджета, необходимых в очередном году на проведение мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот.
3.8.1. В период с 1 сентября по 1 октября года, предшествующего планируемому к возвращению заявителей в закрепленные за ними муниципальные жилые помещения, специалист Жилищного управления:
- принимает от территориального органа опеки и попечительства документы, установленные пунктом 2.5.3 Административного регламента, проводит сверку поступившего списка с реестром муниципальных жилых помещений, в отношении которых принято решение об обеспечении сохранности (п. 3.6.3 Административного регламента).
При установлении фактов поступления документов на проведение ремонта и других необходимых мероприятий по подготовке муниципальных жилых помещений к заселению детей-сирот на жилые помещения, сведения на которые отсутствуют в реестре муниципальных жилых помещений, поставленных на сохранность, направляет уведомление заявителю о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При установлении факта наличия полного пакета документов и соответствия испрашиваемого к ремонту помещения реестру инициирует путем письменного уведомления по каналам внутриведомственного взаимодействия проведение обследования муниципального жилья администрациями поселений с составлением дефектных ведомостей и определением на их основе общего размера средств бюджета, необходимых в очередном году на проведение мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот.
Формирует результат административной процедуры по приему документов путем направления полученных от заявителя документов на регистрацию в отдел контроля за исполнением служебной документации администрации Истринского муниципального района (далее - отдел контроля), в компетенцию которого входит регистрация и распределение поступающей документации.
3.8.2. Специалист отдела контроля осуществляет регистрацию обращения и документов и передает его на рассмотрение главе Истринского муниципального района для резолюции.
3.9. Рассмотрение документов Жилищной комиссией и принятие решения о проведении (отказе в проведении) ремонтных работ и других необходимых мероприятий по подготовке муниципальных жилых помещений к заселению детей-сирот.
3.9.1. При поступлении в Жилищное управление на исполнение зарегистрированных документов с резолюцией главы Истринского муниципального района или его заместителя, курирующего работу Жилищного управления, ответственный сотрудник Жилищного управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, согласовывает в порядке делопроизводства дату, время и место проведения заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Истринского муниципального района, включает дело в повестку заседания Жилищной комиссии для рассмотрения представленных заявителем документов.
3.9.2. Жилищная комиссия рассматривает соответствующее заявление и иные представленные заявителем документы, а также материалы, представленные Жилищным управлением, принимает решение о проведении (отказе в проведении) ремонтных работ и других необходимых мероприятий по подготовке муниципальных жилых помещений к заселению детей-сирот, оформляет решение протоколом заседания и направляет подписанный протокол в Жилищное управление для осуществления следующей административной процедуры.
3.10. Направление решения Жилищной комиссии в органы местного самоуправления поселений по территориальной принадлежности жилых помещений для издания постановления главы соответствующего поселения о проведении работ по подготовке жилого помещения к заселению.
3.10.1. Специалист Жилищного управления по каналам внутриведомственного взаимодействия направляет (в форме выписки из протокола) принятое Жилищной комиссией решение о проведении (об отказе в проведении) ремонтных и других работ в жилых помещениях, в которые дети-сироты возвращаются в очередном календарном году, в соответствующее поселение для подготовки на его основе распорядительного акта главы поселения.
3.10.2. После издания главой поселения распорядительного акта, последний (его заверенная копия) поступает из поселения в Жилищное управление и заявителю (в территориальный орган опеки и попечительства) в качестве уведомления.
3.10.3. Проведение необходимых ремонтных работ в требующих ремонта жилых помещениях муниципального жилищного фонда, закрепленных за детьми-сиротами, производится на основании указанного распорядительного акта главы поселения в год, соответствующий времени возвращения ребенка-сироты в район.
3.10.4. Органы местного самоуправления поселений в отношении находящихся в муниципальной собственности жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма которых являются дети-сироты, организуют проведение текущего ремонта указанных жилых помещений, замену в них кухонных плит, сантехнического и иного оборудования, а также проведение других необходимых мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по окончании работ составляют акт выполненных работ и направляют его в Жилищное управление и для согласования в территориальный орган опеки и попечительства.
3.10.5. Специалист Жилищного управления при поступлении подписанного сторонами акта приема-передачи выполненных работ исключает указанное жилое помещение из реестра жилых помещений, поставленных на сохранность.
3.11. Уведомление заявителя.
3.11.1. В день получения специалистом Жилищного управления согласованного территориальным органом опеки и попечительства акта приема-передачи выполненных работ специалист посредством телефонной связи сообщает заявителю об окончании предоставления муниципальной услуги.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляет 1-й заместитель главы администрации Истринского муниципального района, возглавляющий деятельность общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Истринского муниципального района и курирующий жилищные вопросы.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Жилищного управления.
4.4. Проверки могу быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся один раз в год, внеплановые - по мере обращений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей главой Истринского муниципального района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения главы Истринского муниципального района.
4.7. Специалист администрации, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, соблюдение сроков и порядка приема заявлений, подготовки запрашиваемой информации, а также правильность выполнения процедур.
4.8. Ответственность специалиста администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу,
его должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Жалоба рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
5.3. Жалоба подается в администрацию района на имя главы Истринского муниципального района в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется отделом контроля за исполнением служебной документации администрации Истринского муниципального района.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт моряка - действует до 01.01.2014).
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.raion.istra.ru, http://истра-адм.рф;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации (простая электронная подпись, усиленная неквалифицированная электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись), при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба, поступившая в администрацию района, в порядке делопроизводства с резолюцией главы Истринского муниципального района передается на рассмотрение руководителю органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с п. 5.9 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган администрации района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840, органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Администрация района, предоставляющая муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если главой Истринского муниципального района не установлены более короткие сроки ее рассмотрения.
В случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" глава Истринского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта, подготовленного руководителем органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу и уполномоченного на ее рассмотрение, и утвержденного главой Истринского муниципального района.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой Истринского муниципального района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.22. Решения и действия (бездействие) администрации района, должностных лиц администрации района, муниципальных служащих, нарушающие права заявителей на получение муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суд в порядке гражданского судопроизводства, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ
И ВЫДАЧА РЕШЕНИЙ О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ЗА ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦАМИ ИЗ ИХ ЧИСЛА. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
СОХРАННОСТИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ, ЗАКРЕПЛЕННОЙ
ЗА ДАННОЙ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"

Предоставление муниципальной услуги по постановке жилых
помещений, закрепленных за детьми-сиротами, на сохранность


Для получения муниципальной услуги о закреплении и сохранении жилого
помещения заявитель представляет в администрацию района документы,
установленные п. 2.5.1 Административного регламента

\/

Обращение и документы регистрируются в информационной системе
автоматизации делопроизводства в день их поступления в Управление
и передаются главе района для резолюции

\/

Сотрудник Жилищного управления, уполномоченный на предоставление
муниципальной услуги, при получении материалов на исполнение проверяет
полноту и, в случаях, установленных п. 2.5.2 Регламента, испрашивает
по каналам межведомственного взаимодействия недостающие документы,
при их поступлении проверяет полный пакет документов на предмет
соответствия требованиям действующего законодательства и направляет
материалы на рассмотрение Жилищной комиссии

\/

По результатам рассмотрения документов Жилищной комиссией издается
постановление о сохранении или отказе в постановке на сохранность жилого
помещения, которое по каналам внутриведомственного взаимодействия
направляется в администрацию поселения по территориальной принадлежности
помещения для издания постановления главы поселения об обеспечении
его сохранности

\/

Получение Жилищным управлением из администрации поселения копии решения

\/

Уведомление Жилищным управлением заявителя о результате предоставления
муниципальной услуги


Предоставление муниципальной услуги по проведению ремонта
и других необходимых мероприятий по подготовке
муниципальных жилых помещений к заселению детей-сирот


Для получения муниципальной услуги по подготовке жилого помещения
к заселению детей-сирот заявитель представляет в администрацию района
документы, установленные п. 2.5.1 административного регламента

\/

Обращение и документы регистрируются в информационной системе
автоматизации делопроизводства в день их поступления в Управление
и передаются главе района для резолюции

\/

Сотрудник Жилищного управления, уполномоченный на предоставление
муниципальной услуги, при получении материалов на исполнение проверяет
их на предмет наличия оснований для предоставлении услуги и направляет
материалы на рассмотрение Жилищной комиссии

\/

По результатам рассмотрения документов Жилищной комиссией принимается
решение о проведении (отказе в проведении) ремонтных и других работ,
которое по каналам внутриведомственного взаимодействия направляется
в администрацию поселения по территориальной принадлежности помещения
для издания постановления главы поселения

\/

Получение Жилищным управлением из администрации поселения копии решения

\/

Уведомление Жилищным управлением заявителя о результате предоставления
муниципальной услуги






Приложение № 2
к Административному регламенту


Утверждаю
_____________________________________________
(полное наименование должности руководителя
органа местного самоуправления муниципального
образования или иного уполномоченного лица)
_____________________________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя органа
местного самоуправления муниципального
образования или уполномоченного лица)
"___" _______________ 20__ г.

РЕШЕНИЕ
ОБЩЕСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЖИЛИЩНЫМ ВОПРОСАМ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА О СОХРАНЕНИИ (ОБ ОТКАЗЕ В СОХРАНЕНИИ)
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ЗАКРЕПЛЕННОГО
ЗА ______________________________________,
ЯВЛЯЮЩИМСЯ ЛИЦОМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Рассмотрев заявление ___________________ от "__" ______________ 20__ г.
о сохранении за ________________________________________ жилого помещения,
расположенного по адресу: ________________________________________________,
и обеспечении его сохранности, приложенные к заявлению документы:
1. ________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2. ________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3. ________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4. ________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5. ________________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
установлено:
Собственником жилого помещения является___________________________________,
общая площадь жилого помещения _____________________ кв. м, жилое помещение
состоит из _____ комнат жилой площадью ________________________ кв. метров.
Комнаты _____________ на __________ этаже в ______________ этажном доме
Дом _______________________________________________________________________
(каменный, крупнопанельный, деревянный, ветхий, аварийный)
Комнаты _________________________________ Квартира ________________________
(сухие, сырые, светлые, темные) (отдельная,
коммунальная)
2. Благоустройство дома (жилого помещения) ____________________________
(водопровод, канализация,
___________________________________________________________________________
горячая вода, отопление (центральное, печное), ванная, лифт, телефон)
3. _______________________________________________ является нанимателем
(членом семьи нанимателя), собственником (членом семьи собственника) жилого
помещения (нужное подчеркнуть).
4. В жилом помещении проживают (если квартира коммунальная, указать
всех проживающих в квартире):


№ Фамилия, имя, отчество Год Родственные Когда
п/п рождения отношения зарегистрирован






Руководствуясь ____________________________________________________________
(указываются нормативные правовые документы,
___________________________________________________________________________
послужившие основанием для принятия решения)

ОБЩЕСТВЕННОЙ КОМИССИЕЙ ПО ЖИЛИЩНЫМ ВОПРОСАМ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность председателя общественной комиссии по жилищным
вопросам, подпись)

"__" ______________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------