Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства МО от 25.03.2013 N 206/9 "Об утверждении плана мероприятий "



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2013 г. № 206/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(2013-2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства МО
от 20.05.2014 № 358/18)

В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 № 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)".

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю. Воробьев





Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 25 марта 2013 г. № 206/9

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013-2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства МО
от 20.05.2014 № 358/18)

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013-2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
В системе социального обслуживания населения Московской области - 204 учреждения социального обслуживания, из них 119 - для граждан пожилого возраста и инвалидов и 85 - для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов, в том числе 125 учреждений с постоянным пребыванием людей на 10,6 тыс. койко-мест.
Социальные услуги в учреждениях социального обслуживания получают более 650 тыс. граждан, из них 55 тыс. обслуживаются на дому, более 13 тыс. - в стационарных условиях. В сфере социального обслуживания населения в Московской области работают более 21 тыс. человек.
Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, детей и отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения Московской области, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Московской области:
2.1. Длительное время сохраняется очередность в психоневрологические интернаты и дома-интернаты для детей-инвалидов с задержкой умственного развития. Очередь на получение мест в психоневрологические интернаты по состоянию на 1 января 2014 года составляла 782 человека, в детские дома-интернаты - 28 человек.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников.
На конец 2013 года в системе социальной защиты Московской области штатная численность социальных работников составляла 7,67 тыс. человек. В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 20040 руб., или 55,8 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Московской области.
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания требует модернизации.
В ведении Министерства социальной защиты населения Московской области находится 124 учреждения с постоянным проживанием пожилых людей, инвалидов и детей. Ветхих и находящихся в аварийном состоянии зданий в учреждениях нет.
В 2013 году из общего числа зданий (223 объекта), в которых располагаются данные учреждения, нуждались в реконструкции 2 объекта (Центр социально-медицинской реабилитации инвалидов и участников боевых действий "Ясенки", Подольский район, Уваровский детский дом-интернат, Можайский район).
Требует капитального ремонта 61 объект, что составляет 27 процентов от общего количества зданий.
Нуждаются в регулярном обновлении (модернизации) технологическое и реабилитационное оборудование, автотранспорт, необходимо приобретение современных средств для ухода за ослабленными клиентами.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг, предоставляемых негосударственным сектором и социально ориентированными некоммерческими организациями.
3. Целями "дорожной карты" являются:
3.1. Совершенствование нормативной правовой базы социального обслуживания.
3.2. Оптимизация структуры и штатной численности организаций социального обслуживания путем создания многопрофильных организаций социального обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
3.3. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Московской области.
3.4. Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания.
3.5. Развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности к предоставлению социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Принятие нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, относящихся к полномочиям субъекта.
4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
44 организации социального обслуживания Московской области будут реорганизованы в 17 организаций.
4.3. Переход к единым нормативным затратам на оказание услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования.
4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников государственных организаций социального обслуживания Московской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания населения, разработанных в Московской области, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности на 750 койко-мест к 2018 году;
укрепления материально-технической базы организаций социального обслуживания Московской области;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг в нестационарных условиях, в том числе на дому;
повышения информированности клиентов о предоставлении социальных услуг.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:

№ п/п
Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания Московской области, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организациях социального обслуживания Московской области, всего
проценты
96,0
98,2
99,0
99,8
99,8
100

в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
проценты
100
100
100
100
100
100

в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
проценты
90
93
95
99
99
100

в стационарных организациях социального обслуживания для детей
проценты
90
98
100
100
100
100

в полустационарных организациях социального обслуживания
проценты
100
100
100
100
100
100

в организациях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
проценты
100
100
100
100
100
100
2.
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности
проценты
0,3
0,9
1,5
2,0
4,0
5,0
3.
Удельный вес зданий организаций, предоставляющих стационарное социальное обслуживание, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий организаций социального обслуживания, предоставляющих стационарное социальное обслуживание
проценты
1,3
0,8
0,5
0,5
0,5
0,5
4.
Удельный вес зданий организаций, предоставляющих стационарное социальное обслуживание, требующих комплексного ремонта, от общего количества зданий организаций, предоставляющих стационарное социальное обслуживание
проценты
27,3
26,0
25,5
24,0
23,5
23,0
5.
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности
проценты
1,8
2,6
4,4
6,7
8,8
10,0
6.
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
проценты
9,7
9,8
10,9
11,1
11,2
11,3

6. Показатели повышения средней заработной платы работников организаций социального обслуживания.
Категория работников - социальные работники:

№ п/п
Наименование показателей
2012 г.
факт
2013 г.
факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2016-2014 гг.
2018-2014 гг.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Норматив числа получателей услуг на одного социального работника (по среднесписочной численности работников) в Московской области <*>
X
9,4
9,7
11,0
11,2
11,5
11,8
119,1 <*>
125,5 <*>
2.
Число получателей услуг, человек <*>
X
54348
55797
63134
64729
66386
68104
119,1 <*>
125,3 <*>
3.
Среднесписочная численность социальных работников <****>, человек <*>
X
5755
5672
5538
5538
5538
5538
96,2 <*>
96,2 <*>
4.
Численность населения Московской области, человек <*>
7001567
7090852
7212988
7315423
7418087
7520741
7623173
104,6 <*>
107,5 <*>
5.
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Московской области, процент
X
55,8
58,0
68,5
79,5
100,0
100,0
X
X
6.
Средняя заработная плата работников по Московской области, рублей <*>
32302,5
35941,1
39462,0
43398,1
48031,1
53058,1
57979,3
133,6 <*>
161,3 <*>
7.
Темп роста к предыдущему году, процент
X
111,3
109,8
110,0
110,7
110,5
109,3
X
X
8.
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей <*>
X
20040,0
22888,0
29727,7
38184,7
53058,1
57979,3
190,5 <*>
289,3 <*>
9.
Темп роста к предыдущему году, процент
X

114,2
129,9
128,4
139,0
109,3
X
X
10.
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, процент
X
2,8
2,0
2,1
2,3
2,5
2,5
X
X
11.
Размер начислений на фонд оплаты труда, процент
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
X
X
12.
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
X
1801,9
2028,3
2572,2
3304,0
4590,9
5016,7
7904,5
17512,1
13.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.,
в том числе:
X
125,8 <**>
226,4
770,3
1502,0
2789,0
3214,8
2498,7
8502,5
13.1.
за счет средств консолидированного бюджета Московской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.
X
74,6
186,4
715,1
1425,4
2676,2
3088,8
2326,9
8091,9
13.2.
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них:
X
30,0
138,8
337,0
515,0
742,6
825,2
990,8
2558,6
13.2.1.
от реструктуризации сети, млн. рублей
X
1,0
21,1
44,2
71,5
104,7
117,6
136,8
359,1
13.2.2.
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
X
29,0
73,7
206,8
303,5
432,9
457,6
584,0
1474,5
13.2.2.1.
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
X
29,0
29,7
100,8
129,5
179,9
196,6
260,0
636,5
13.2.2.2.
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
X
0
44,0
106,0
174,0
253,0
261,0
324,0
838,0
13.2.3.
от сокращения и оптимизации расходов на содержание организаций, млн. рублей
X
0
44,0
86,0
140,0
205,0
250,0
270,0
725,0
13.3.
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
X
51,2
40,0
55,2
76,6
112,8
126,0
171,8
410,6
13.4.
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
X
0
0
0
0
0
0
-
-
14.
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 13.1 + 13.3 + 13.4)
X
125,8
226,4
770,3
1502,0
2789,0
3214,8
2498,7
8502,5
15.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процент (стр. 13.2 / стр. 16 x 100%)
X
23,8
61,3
43,7
34,3
26,6
25,7
39,7
30,1
16.
Среднесписочная численность иных работников, человек <***>
X
18077
17842
17610
17381
17173
17173
96,2 <*>
95,0 <*>
17.
Среднесписочная численность работников организаций социального обслуживания, человек <*>
X
23832
23514
23148
22919
22711
22711
96,2 <*>
95,3 <*>

--------------------------------
<*> Темп роста 2016 года, 2018 года к 2013 году.
<**> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
<***> Категории работников организаций социального обслуживания, за исключением социальных работников.
<****> Включены социальные работники в организациях социального обслуживания, образования, здравоохранения.

II. План мероприятий

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Московской области
1.1
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания Московской области:
выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений;
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций
Подготовка предложений по оптимизации структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения с целью повышения эффективности и доступности предоставления социальных услуг населению
постоянно
Министерство социальной защиты населения Московской области
1.2
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания Московской области:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков
Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Обеспечение сохранности и безопасности организаций социального обслуживания Московской области, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Московской области
1.3
Мониторинг кадрового обеспечения организаций социального обслуживания Московской области, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества в социальной сфере
Рекомендации организациям социального обслуживания населения по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания
постоянно
Министерство социальной защиты населения Московской области
1.4
Проведение социологических исследований среди получателей социальных услуг об удовлетворенности качеством и доступностью получаемых ими услуг
Рассмотрение итогов социологических исследований на заседании коллегии Министерства социальной защиты населения Московской области.
Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95 процентов
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Московской области
1.5
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Московской области

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания Московской области
2.1
Приведение нормативных правовых актов Московской области и распорядительных документов Министерства социальной защиты населения Московской области в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации",
в том числе:
Принятие нормативных правовых актов Московской области
2014-2015 гг.
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.1
Утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг
Закон Московской области
в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.2
Установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания населения Московской области
Закон Московской области
май 2014 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.3
Установление размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно
Закон Московской области
в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.4
Определение Министерства социальной защиты населения Московской области уполномоченным органом Московской области, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы
Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в Положение о Министерстве социальной защиты населения Московской области"
июнь 2014 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.5
Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Московской области в связи с реализацией полномочий Московской области в сфере социального обслуживания
Постановление Правительства Московской области
в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.6
Утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Московской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения
Постановление Правительства Московской области
в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.7
Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Московской области
Постановление Правительства Московской области
в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.8
Утверждение нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Московской области
Постановление Правительства Московской области
в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.9
Утверждение нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Московской области
Постановление Правительства Московской области
в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.10
Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Московской области
Постановление Правительства Московской области
в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.11
Утверждение порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг
Постановление Правительства Московской области
в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.12
Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, в том числе порядок принятия граждан, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, в стационарные организации социального обслуживания со специальным обслуживанием
Постановление Правительства Московской области
в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.13
Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг
Постановление Правительства Московской области
в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.14
Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
Постановление Правительства Московской области
в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.15
Утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Московской области
Постановление Правительства Московской области
в течение двух недель со дня принятия соответствующего нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.16
Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания
Постановление Правительства Московской области
июнь - август 2014 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.17
Утверждение перечня обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания его нуждающимся в социальном обслуживании
Постановление Правительства Московской области
июнь - август 2014 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.18
Утверждение размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Московской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)
Постановление Правительства Московской области
август - сентябрь 2014 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.19
Установление категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно (одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды (одинокие супружеские пары): инвалиды Великой Отечественной войны или участники Великой Отечественной войны; супруги погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; бывшие несовершеннолетние узники фашизма; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лица, награжденные медалью "За оборону Москвы"; Герои Советского Союза; Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы; Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы; инвалиды боевых действий, граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеющие среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения)
Постановление Правительства Московской области
август - сентябрь 2014 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.20
Внесение изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы
Постановление Правительства Московской области
по необходимости
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.21
Утверждение порядка расходования организациями социального обслуживания Московской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг
Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области
май - июнь 2014 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.1.22
Утверждение порядка обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет
Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области
ноябрь 2014 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.2
Внедрение в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций социального обслуживания к предоставлению социальных услуг, утверждение порядка осуществления социального обслуживания на принципах государственно-частного партнерства
Повышение качества предоставляемых социальных услуг
2014-2015 гг.
Министерство социальной защиты населения Московской области
2.3
Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения
Направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Представление статистической отчетности по системе социального обслуживания населения:
№ 3-собес (сводная) "Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)";
№ 4-собес (сводная) "Сведения об учреждениях социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий";
№ 5-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц без определенного места жительства";
№ 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
2014-2015 гг.
Министерство социальной защиты населения Московской области

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения Московской области
3.1
Анализ реализации мероприятий государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы, направленных на повышение качества жизни пожилых людей
Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Охват социальными услугами не менее 98 процентов пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании
ежегодно, февраль
Министерство социальной защиты населения Московской области
3.2
Мониторинг обеспечения взаимодействия между организациями здравоохранения Московской области, аптечными организациями и организациями социального обслуживания Московской области по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям, в том числе по доставке на дом
Реализация комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения Московской области, аптечными организациями и организациями социального обслуживания Московской области по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям, в том числе по доставке на дом. Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом
постоянно
Министерство здравоохранения Московской области, Министерство социальной защиты населения Московской области
3.3
Внедрение технологии индивидуального социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
Распространение технологии в организациях социального обслуживания Московской области
до 2015 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области
3.4
Организация межведомственного сопровождения социально дезадаптированных семей, включающего социальный патронаж, оказание различных видов адресной помощи и услуг по выходу семей из кризисной ситуации, применение технологии "Управления случаем" и метода сетевой работы с семьей, интенсивной семейной терапии
Повышение качества предоставляемых социальных услуг
2014-2015 гг.
Министерство социальной защиты населения Московской области
3.5
Организация межведомственного сопровождения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства в целях их социальной адаптации и ресоциализации
Повышение качества предоставляемых социальных услуг
до 2015 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области

4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1
Анализ результатов реализации в 2012-2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Введение к 2018 г. не менее 750 дополнительных койко-мест в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов
ежегодно, февраль
Министерство социальной защиты населения Московской области
4.2
Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания Московской области, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом.
Софинансирование Программы по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания Московской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Сокращение очереди на получение социальных услуг в психоневрологических интернатах, повышение качества предоставляемых социальных услуг
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Московской области, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (по согласованию)
4.3
Завершение реконструкции жилого корпуса на 186 мест ГБСУ СО МО "Уваровский детский дом-интернат"
Сокращение очереди на получение социальных услуг в детские дома-интернаты, повышение качества предоставляемых социальных услуг
2014-2015 гг.
Министерство социальной защиты населения Московской области
4.4
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в Московской области, и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания
Предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность организаций социального обслуживания
до 2015 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области
4.5
Внедрение инновационных социальных технологий в работу организаций социального обслуживания Московской области: оказание однотипных социальных услуг командным методом с использованием портативных компьютерных устройств; внедрение стационарозамещающих технологий социального обслуживания; развитие волонтерства
Информационно-аналитические письма с рекомендациями в организации социального обслуживания Московской области.
Проведение "круглых столов", обучающих семинаров с работниками организаций социального обслуживания
постоянно, не реже 4 раз в год
Министерство социальной защиты населения Московской области
4.6
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации
Переход к единым нормативным затратам на оказание услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования.
Исключение необоснованных расходов на содержание организаций социального обслуживания и административно-управленческий персонал.
Научно-исследовательская работа "Разработка результативного управления расходов бюджета Московской области в сфере социальной защиты населения"
2014 г.
Министерство социальной защиты
населения Московской области,
Министерство финансов Московской области
4.7
Разработка методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
Нормативный правовой акт Министерства социальной защиты населения Московской области
2 полугодие 2014 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области
4.8
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в организациях социального обслуживания Московской области
Нормативный правовой акт Министерства социальной защиты населения Московской области.
Возможность выбора поставщика социальных услуг.
Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения
2014-2015 гг.
Министерство социальной защиты населения Московской области
4.9
Мониторинг деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания в Московской области и подготовка предложений по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста, детям и инвалидам, проживающим в Московской области
Распространение лучшей практики деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания в Московской области
постоянно
Министерство социальной защиты населения Московской области
4.10
Закупка услуг по стационарному социальному обслуживанию граждан, страдающих психическими заболеваниями, в негосударственном секторе системы социального обслуживания
Сокращение очереди в психоневрологические интернаты (200 человек)
2014 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения на основе контроля и оценки качества работы организаций социального обслуживания Московской области
5.1
Проведение оценки эффективности деятельности организаций социального обслуживания и результативности деятельности работников и руководителей организаций социального обслуживания
Повышение эффективности и качества работы организаций социального обслуживания и ответственности их руководителей
ежеквартально
Министерство социальной защиты населения Московской области
5.2
Проведение независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания Московской области в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе посредством публикации рейтингов организаций
Повышение эффективности и качества работы организаций социального обслуживания и ответственности их руководителей
ежеквартально
Министерство социальной защиты населения Московской области
5.3
Формирование межведомственных комиссий по повышению качества предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания населения Московской области
Нормативный правовой акт Министерства социальной защиты населения Московской области
2014 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области
5.4
Создание экспертных, наблюдательных и попечительских советов в разрезе различных типов организаций социального обслуживания населения Московской области
Повышение качества предоставляемых услуг населению.
Издание локальных актов организаций социального обслуживания
2014 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области
5.5
Организация информационно-разъяснительной работы с населением о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг в Московской области посредством:
предоставления услуг в электронном виде;
совершенствования сайтов организаций социального обслуживания Московской области;
совершенствования работы "горячей линии" Министерства социальной защиты населения Московской области;
совершенствования работы диспетчерской службы для инвалидов по слуху "Детский телефон доверия"
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Московской области по сравнению с 2012 годом
постоянно
Министерство социальной защиты населения Московской области

6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников в Московской области. Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
6.1
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников организаций социального обслуживания Московской области:
участие во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник организации социального обслуживания";
проведение областных конкурсов профессионального мастерства;
создание "школы" социальных работников; проведение семинаров, совещаний для специалистов организаций социального обслуживания Московской области
Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих в настоящее время
начиная с 2014 года ежегодно
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.2
Сбор и обобщение отчетных данных о численности и заработной плате работников, занятых на штатных должностях социальных работников в организациях социального обслуживания Московской области
Проведение мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальным работникам в организациях социального обслуживания Московской области
ежеквартально
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.3
Организация и проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию "прозрачного" механизма оплаты труда руководителей государственных организаций:
увязка заработной платы руководителей организаций социального обслуживания с выполнением показателей эффективности работы организаций в соответствии с приказом министра социальной защиты населения Московской области от 19.12.2013 № 413 "Об организации работы по оценке эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания Московской области и их руководителей";
представление сведений руководителями организаций о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 28.02.2013 № 115/8 "Об утверждении Положения о представлении лицом, поступающим на работу на должность руководителя государственного учреждения Московской области, а также руководителем государственного учреждения Московской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
Повышение оплаты труда руководителей при выполнении показателей эффективности.
Предоставление и проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
100-процентное размещение сведений сотрудников организаций о доходах и имуществе в сети Интернет
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.4
Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями организаций социального обслуживания Московской области в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" (трудовые договоры перезаключены с руководителями организаций - 100 процентов)
Контроль за соблюдением трудовых договоров с руководителями организаций социального обслуживания
2013-2014 гг.
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.5
Подготовка проекта постановления Правительства Московской области "О внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных организаций социального обслуживания Московской области"
Принятие постановления Правительства Московской области
ежегодно начиная с 2014 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.6
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Московской области расходов на повышение заработной платы социальным работникам в соответствии с утвержденными планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
Подготовка предложений по внесению изменений в Закон Московской области № 152/2013-ОЗ "О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и предложений в проекты законов Московской области о бюджете Московской области на последующие годы
ежегодно начиная с 2014 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.7
Разработка и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
Нормативные правовые акты Правительства Московской области.
Доведение соотношения заработной платы социальным работникам к средней заработной плате по Московской области до целевых значений (100 процентов) к 2018 году
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.8
Проведение информационно-разъяснительной работы в организациях социального обслуживания населения Московской области по реализации региональных "дорожных карт", в том числе о мерах по повышению оплаты труда работников, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, соотношениях заработной платы и переходе на "эффективный контракт", с привлечением широкой общественности и профсоюзов
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах, анализ обращений работников, организаций, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах, выступления и публикации руководителя и специалистов Министерства социальной защиты населения Московской области, территориальных структурных подразделений Министерства с привлечением широкой общественности и профсоюзов
2014-2017 гг.
Министерство социальной защиты населения Московской области, руководители организаций социального обслуживания, отраслевой профсоюз
6.9
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 с обсуждением доклада, представляемого в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, на заседании региональной трехсторонней комиссии
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Доклад в Правительство Московской области
2 раза в год: до 1 июля и 31 декабря
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.10
Проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов путем:
реорганизации 44 организаций в 17 организаций; сокращения административного и вспомогательного персонала, отдельных структурных подразделений центров социального обслуживания;
оптимизации численности работников стационарных организаций для граждан пожилого возраста и инвалидов
Реорганизация организаций социального обслуживания, сокращение административного и вспомогательного персонала, отдельных структурных подразделений центров социального обслуживания, оптимизация численности работников стационарных организаций для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Изыскание дополнительных источников финансирования для повышения оплаты труда
2014-2017 гг.
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.11
Проведение аттестации работников организаций на соответствие занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта"
Направление работников на повышение квалификации по итогам аттестации.
Актуализация инструкций по порядку проведения аттестаций работников.
Повышение эффективности деятельности работников в организациях социального обслуживания Московской области
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.12
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с приказом министра социальной защиты населения Московской области от 28.11.2013 № 372 "Об утверждении рекомендуемых минимальных показателей эффективности деятельности работников государственных организаций социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области, критериях оценки эффективности и результативности их работы"
Разработка плана по переводу на "эффективный контракт" работников организаций социального обслуживания.
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области
ежегодно начиная с 2014 года
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.13
Организация работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников организаций социального обслуживания населения с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников организаций социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников
Повышение эффективности деятельности работников в организациях социального обслуживания населения Московской области
ежегодно начиная с 2015 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.14
Утверждение долгосрочного плана переподготовки и повышения квалификации работников государственных организаций социального обслуживания, актуализация квалификационных требований
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30 процентов от общего числа работников организаций социального обслуживания.
Внесение изменений в должностные инструкции
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.15
Обеспечение предельного (не превышающего более чем в 6 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций за отчетный год в соответствии с Законом Московской области № 60/2007-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области"
Контроль за соблюдением установленных соотношений средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций за отчетный год
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.16
Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания не более 40 процентов
Сокращение административно-управленческого персонала при необходимости.
Контроль за установлением предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.17
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания от 1:0,7 до 1:0,5
Контроль и учет показателя при установлении размера премии руководителям организаций социального обслуживания
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.18
Внедрение механизма оплаты труда социальных работников исходя из количества оказываемых услуг
Оптимизация системы оплаты труда социальных работников
2014 г.
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.19
Внесение изменений в региональное трехстороннее Соглашение между Правительством Московской области, объединениями организаций профсоюзов и объединениями работодателей в части поэтапного повышения оплаты труда работников организаций социального обслуживания
Выполнение обязательств регионального трехстороннего Соглашения
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.20
Подготовка отчета об исполнении "дорожной карты"
Представление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительство Московской области
ежеквартально
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.21
Внедрение систем нормирования труда в организациях социального обслуживания с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31.05.2013 № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30.09.2013 № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
Принятие нормативного правового акта на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
III квартал 2014 года
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.22
Проведение комплексных проверок по контролю за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Проведение контрольных мероприятий
постоянно
Министерство социальной защиты населения Московской области
6.23
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, а также при преобразовании организаций, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений организаций, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением
Утверждение плана мероприятий Министерства социальной защиты населения Московской области
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Московской области


------------------------------------------------------------------