Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 25.09.2013 N 108/13 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Электрогорск Московской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. № 108/13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Электрогорск МО от 25.06.2014 № 182/23)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь Уставом городского округа Электрогорск Московской области, Совет депутатов городского округа Электрогорск решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Электрогорск Московской области (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 28.12.2011 № 484/52 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Электрогорск Московской области".
3. ГАУ МО "Электрогорское информационное агентство" обеспечить в 10-дневный срок опубликование данного решения в газете "Электрогорские вести".
4. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по бюджетной, налоговой политике, муниципальной собственности и землепользованию Р.И. Тикунова.
6. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава городского округа
И.П. Красавин
Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского округа Электрогорск
Московской области
от 25 сентября 2013 г. № 108/13
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Электрогорск МО от 25.06.2014 № 182/23)
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Электрогорск Московской области (далее - городской округ), регулирует полномочия участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета городского округа Электрогорск Московской области (далее - бюджет городского округа), осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, а также осуществлению муниципальных заимствований и управлению муниципальным долгом городского округа.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Бюджетные полномочия городского округа
1. К бюджетным полномочиям городского округа относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
- составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение бюджета городского округа и его исполнение, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
- установление и исполнение расходных обязательств городского округа;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Статья 4. Бюджет городского округа
1. Городской округ имеет собственный бюджет.
2. Бюджет городского округа предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.
3. Использование органами местного самоуправления городского округа иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа не допускается.
4. В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, возникающих в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств, исполняемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
- исполнение бюджета городского округа;
- внесение изменений и дополнений в бюджет городского округа;
- утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
- осуществление бюджетного учета, составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- внешняя проверка бюджета городского округа, годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
2. Бюджетный процесс на территории городского округа органы местного самоуправления осуществляют самостоятельно, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
1. Глава городского округа Электрогорск Московской области (далее - глава городского округа).
2. Совет депутатов городского округа Электрогорск Московской области (далее - Совет депутатов).
3. Администрация городского округа Электрогорск Московской области (далее - администрация).
4. Финансово-экономическое управление администрации городского округа Электрогорск Московской области (далее - финансовый орган).
5. Контрольно-счетная палата городского округа Электрогорск Московской области (далее - Контрольно-счетная палата).
6. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета.
7. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
8. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
9. Получатели бюджетных средств.
10. Иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
Статья 7. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета городского округа;
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа и годовой отчет о его исполнении;
- рассматривает и утверждает внесение изменений и дополнений в бюджет городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.1. Совет депутатов имеет право на:
- получение от администрации сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа;
- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета городского округа;
- утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
2. Глава городского округа:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа;
- вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект городского округа Электрогорск на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, уточнения и изменения к бюджету городского округа текущего года, а также годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
- организует исполнение бюджета городского округа, утвержденного Советом депутатов, распоряжается бюджетными средствами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- получает от финансового органа необходимую информацию по движению средств на счете бюджета городского округа;
- поручает финансовому органу непосредственное исполнение расходных обязательств городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством к его компетенции.
3. Администрация:
- организует составление программы социально-экономического развития городского округа, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- обеспечивает составление проекта бюджета городского округа (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) и представление его с необходимыми документами и материалами главе городского округа для утверждения Советом депутатов;
- обеспечивает взаимодействие участников бюджетного процесса в целях повышения эффективности деятельности местного самоуправления;
- определяет порядок установления и финансового обеспечения расходных обязательств по вопросам местного значения;
- обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
- определяет порядок формирования муниципальных заданий;
- регулирует порядок ведения реестра расходных обязательств;
- определяет порядок использования резервных фондов администрации;
- осуществляет муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа;
- определяет порядок ведения муниципальной долговой книги;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- разрабатывает проекты решений Совета депутатов, муниципальных правовых актов главы, иных муниципальных правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой политики;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган:
- составляет проект бюджета городского округа (проект бюджета и среднесрочного финансового плана);
- представляет главе городского округа проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов на утверждение;
- организует исполнение бюджета городского округа;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа;
- ведет сводный реестр расходных обязательств;
- осуществляет предварительный контроль за исполнением бюджета городского округа;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий;
- осуществляет обслуживание муниципального долга;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в пределах своей компетенции;
- получает от администраторов доходов бюджета городского округа, администрации, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, казенных, бюджетных, автономных учреждений, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа;
- осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины получателями средств бюджета городского округа в пределах своей компетенции;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольно-счетная палата:
- проводит экспертизу проекта бюджета городского округа;
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате и иным законодательством.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор доходов бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
10. Администратор доходов бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в органы Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в органы Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
12. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Доходы бюджета городского округа
1. Доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства и принятых муниципальных нормативных правовых актов о налоговых и неналоговых доходах.
2. Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
3. Доходы бюджета городского округа в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в бюджете городского округа.
Статья 9. Расходы бюджета городского округа
1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета городского округа.
2. Органы местного самоуправления городского округа не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.
3. Расходные обязательства городского округа устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
4. В расходной части бюджета городского округа может быть создан резервный фонд администрации.
Статья 10. Дефицит бюджета городского округа и муниципальные внутренние заимствования
1. Дефицит бюджета городского округа устанавливается решением Совета депутатов о бюджете городского округа с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
2. Администрация осуществляет муниципальные внутренние заимствования в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения долговых обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
3. Муниципальные долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций;
- гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).
4. Источники финансирования дефицита бюджета городского округа в полном объеме и в обязательном порядке отражаются в бюджете городского округа.
Статья 11. Составление проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа Электрогорск Московской области - исключительная прерогатива Администрации городского округа Электрогорск Московской области.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 25.06.2014 № 182/23)
2. Бюджет городского округа утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае если проект бюджета городского округа составляется и утверждается на очередной финансовый год, финансовый орган разрабатывает, а администрация утверждает среднесрочный финансовый план по форме и в порядке, устанавливаемым ею с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект бюджета городского округа составляется на основе Бюджетного кодекса, действующего бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и с учетом расчетных показателей Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям.
4. В проекте решения Совета депутатов о бюджете городского округа должны содержаться следующие характеристики и показатели бюджета:
- общий объем доходов бюджета городского округа;
- общий объем расходов бюджета городского округа;
- дефицит (профицит) бюджета городского округа;
- нормативы распределения доходов, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм в составе ведомственной структуры бюджета);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (по каждому отдельной строкой);
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа (перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета городского округа);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных заимствований;
- программа муниципальных гарантий;
- бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий;
- методика определения прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов городского округа и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета городского округа;
- иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом, законами Московской области и (или) настоящим Положением.
5. Текстовая часть решения Совета депутатов о бюджете должна содержать указание на его вступление в силу с 1 января очередного финансового года и иные указания в соответствии с действующим законодательством.
6. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов предоставляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
- методика (проект методики);
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением Совета депутатов о бюджете городского округа распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете городского округа представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете городского округа не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете городского округа.
7. Составление проекта бюджета городского округа основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития городского округа;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах.
Статья 12. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа
1. Глава городского округа либо по его поручению другое должностное лицо администрации вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения Совета депутатов о бюджете городского округа, составленный финансовым органом администрации, не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения Совета депутатов о бюджете городского округа подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Муниципальный правовой акт главы городского округа о проведении публичных слушаний и проект решения Совета депутатов о бюджете городского округа подлежат опубликованию в печатном издании и размещению на официальном сайте городского округа (далее - официальный сайт) не позднее чем за десять дней до даты проведения публичных слушаний.
Прием письменных замечаний и предложений заинтересованных лиц прекращается по завершении публичных слушаний.
3. Контрольно-счетная палата готовит заключение на проект бюджета городского округа в течение не более 14 дней со дня внесения указанного проекта в Совет депутатов. Заключение Контрольно-счетной палаты составляется в произвольной форме и направляется председателю Совета депутатов и главе городского округа.
4. Постоянная комиссия по бюджетной, налоговой политике, муниципальной собственности и землепользованию Совета депутатов проводит предварительное рассмотрение проекта решения Совета депутатов о бюджете городского округа с учетом заключения Контрольно-счетной палаты, результатов публичных слушаний и принимает решение о включении проекта бюджета городского округа в повестку заседания Совета депутатов либо о направлении в финансовый орган на доработку с представленными замечаниями и предложениями.
5. В случае принятия Комиссией по бюджетной, налоговой политике, муниципальной собственности и землепользованию Совета депутатов решения об отклонении проекта бюджета городского округа, а также в случае отклонения проекта бюджета городского округа Советом депутатов, члены постоянной комиссии по бюджетной, налоговой политике, муниципальной собственности и землепользованию Совета депутатов представляют письменные замечания и предложения относительно проекта бюджета городского округа. В предложениях об увеличении финансирования по существующим видам расходов или о введении новых видов расходов должны быть указаны источники финансирования соответствующих расходов (увеличение ставок налогов в соответствии с действующим законодательством, перераспределение финансовых ресурсов между разделами расходов и т.д.). При этом увеличение дефицита бюджета городского округа не допускается.
6. Финансовый орган систематизирует и рассматривает представленные замечания и предложения и вносит изменения в проект бюджета городского округа либо дает мотивированное заключение об отклонении замечаний и предложений.
7. Совет депутатов при рассмотрении проекта бюджета городского округа заслушивает доклад лица, уполномоченного главой городского округа.
8. Решение о бюджете городского округа должно быть принято Советом депутатов до начала очередного финансового года.
9. Принятое Советом депутатов решение о бюджете городского округа направляется главе городского округа для подписания и обнародования в установленном порядке.
10. Решение Совета депутатов о бюджете городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
11. Органы местного самоуправления городского округа обязаны принимать в пределах своей компетенции все возможные меры по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения Совета депутатов о бюджете городского округа.
12. В случае если решение Совета депутатов о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Иные показатели, определяемые решением о бюджете городского округа, применяются в размерах и порядке, которые были установлены решением Совета депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 13. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа
1. Глава городского округа вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа (далее - проект решения о внесении изменений) в случаях:
- необходимости использования остатка средств бюджета городского округа, образовавшегося на начало текущего года;
- изменения показателей, явившихся основой утверждения бюджета городского округа текущего финансового года (текущего финансового года и планового периода);
- возникновения других обязательств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о бюджете городского округа.
2. Одновременно с внесением проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа в Совет депутатов данный проект решения направляется в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа осуществляются в установленном порядке.
Статья 14. Исполнение бюджета городского округа
1. Администрация обеспечивает исполнение бюджета городского округа. Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на финансовый орган.
2. Исполнение бюджета городского округа по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливает финансовый орган в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана, внесение в них изменений осуществляет глава городского округа.
3. Исполнение бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса.
4. Исполнение бюджета городского округа по доходам осуществляется в соответствии со ст. 218 Бюджетного кодекса.
5. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденного решением Совета депутатов о бюджете городского округа общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга городского округа, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в соответствии с Бюджетным кодексом.
6. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа доходов, направляются на увеличение расходов бюджета городского округа соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в соответствии с законодательством.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется в соответствии с требованиями ст. 241.1 Бюджетного кодекса.
8. Операции по исполнению бюджета городского округа завершаются 31 декабря текущего финансового года в порядке, установленном финансовым органом.
9. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета городского округа, расходы бюджета городского округа, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета городского округа, подлежат бюджетному учету на основании действующего бюджетного законодательства.
10. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета городского округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
11. Финансовый орган на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств составляет бюджетную отчетность городского округа.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным.
12. Бюджетная отчетность представляется в Министерство финансов Московской области, главе городского округа.
13. Информация о ходе исполнения бюджета городского округа (за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев нарастающим итогом) и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, утвержденная главой городского округа, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте.
(п. 13 в ред. решения Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 25.06.2014 № 182/23)
Статья 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа (в произвольной форме) Контрольно-счетной палатой.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Положением о Контрольно-счетной палате с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Глава городского округа либо лицо, уполномоченное им, представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, составленный финансовым органом, в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий одного месяца.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением главе городского округа.
Статья 16. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Советом депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется главой городского округа или по его поручению другим должностным лицом администрации в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Муниципальный правовой акт главы городского округа о проведении публичных слушаний и проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета городского округа подлежат опубликованию в печатном издании и размещению на официальном сайте не позднее чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний.
Прием письменных замечаний и предложений заинтересованных лиц прекращается по завершении публичных слушаний.
3. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета городского округа утверждается годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.
Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета городского округа;
- расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
- расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджета городского округа;
- источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- исполнения программы муниципальных заимствований в случае ее утверждения решением о бюджете городского округа;
- исполнения программы муниципальных гарантий в случае ее утверждения решением о бюджете городского округа;
- информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
(п. 3 в ред. решения Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 25.06.2014 № 182/23)
4. Совет депутатов при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского округа заслушивает доклад лица, уполномоченного главой городского округа.
5. Решение Совета депутатов об исполнении бюджета городского округа и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте.
(п. 5 в ред. решения Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 25.06.2014 № 182/23)
Статья 17. Осуществление муниципального финансового контроля
(введена решением Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 25.06.2014 № 182/23)
17.1. Органы муниципального финансового контроля
В городском округе Электрогорск Московской области муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата городского округа Электрогорск Московской области;
- администрация городского округа Электрогорск в лице финансово-экономического управления.
17.2. Полномочия органов муниципального финансового контроля
17.2.1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты городского Электрогорск Московской области по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за исполнением бюджета городского округа Электрогорск Московской области;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Электрогорск Московской области;
- финансово-экономическая экспертиза проекта бюджета городского округа Электрогорск Московской области;
- иные полномочия, установленные Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Электрогорск Московской области.
17.2.2. Полномочиями финансово-экономического Управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации указанному в платежном документе, представленном в финансово-экономическое управление получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, реестре контрактов, заключенных заказчиками;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий.
17.2.3. Бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения
Ответственность за бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения в городском округе Электрогорск Московской области осуществляется по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иных действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------