Постановление Мособлдумы от 26.09.2013 N 20/62-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 20/62-П
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 52 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, со статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московская областная Дума постановила:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". (Прилагается.)
2. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Уткину Г.С. - депутата, председателя Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Московской областной Думы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.
И.о. Председателя
Московской областной Думы
С.В. Юдаков
Вносится
Московской областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 52 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1
Внести в статью 52 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) следующее изменение:
в части 3 после слов "по заключению врачей" дополнить словами "в натуральной форме либо в виде денежной компенсации".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ
52 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" подготовлен в целях совершенствования механизма реализации прав беременных женщин и матерей в сфере охраны здоровья в части обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет.
В настоящий момент в соответствии с частью 3 статьи 52 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) предусмотрено право беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет на обеспечение полноценным питанием по заключению врачей через специальные пункты питания и организации торговли.
Финансовые обязательства по обеспечению полноценным питанием указанной категории получателей Федеральным законом закреплены за субъектами Российской Федерации.
Предоставление полноценного питания предусмотрено в соответствии с данной правовой нормой только в натуральной форме.
В Московской области государственные полномочия Московской области по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области и реализуются через 675 организованных раздаточных пунктов.
В 2011 году Московской областной Думой проведен мониторинг правоприменительной практики законов Московской области по реализации данных полномочий в связи с многочисленными обращениями граждан с требованием заменить натуральную форму на выплату денежной компенсации, что даст возможность получателям полноценного питания самостоятельно приобретать продукты, рекомендованные врачом.
Серьезным аргументом данных обращений является то, что в основном им выдаются продукты, изготовленные промышленным способом, а также то, что денежная компенсация позволит получателям приобретать продукты в непосредственной близости от места проживания.
Действительно, проведенный сравнительный анализ запланированных и полученных результатов действия законодательства Московской области показал, что, несмотря на положительную практику реализации законодательства по данному полномочию, не во всех муниципальных образованиях и городских округах раздаточные пункты питания расположены в пределах шаговой доступности от получателей. Дополнительные транспортные расходы, которые несет семья, добираясь до раздаточного пункта, вынуждают их к полному отказу от данной услуги.
Ежегодно ввиду отказа получателей от данной услуги, остаются неизрасходованными средства областного бюджета, заложенные на обеспечение полноценным питанием.
Кроме того, серьезные финансовые средства затрачиваются на содержание пунктов выдачи полноценного питания и фонд заработной платы персонала раздаточных пунктов.
В случае внесения предлагаемого изменения в Федеральный закон № 323-ФЗ субъекты Российской Федерации будут иметь возможность сохранить натуральную форму предоставления либо "монетизировать" данное полномочие и заменить натуральную форму на выплату денежной компенсации.
Переход к выплатам денежной компенсации позволит субъектам Российской Федерации значительно увеличить размеры денежных компенсаций, выделяемых непосредственно получателям питания, за счет экономии средств на содержание раздаточных пунктов и оплату персонала. Количество отказов от данной услуги сократится, что также позволит использовать все финансовые средства, заложенные в бюджетах субъектов Российской Федерации на указанные цели, в полном объеме.
Это особенно актуально в тех субъектах Российской Федерации, где сложно обеспечить шаговую доступность и максимально приблизить специальные пункты питания и организации торговли к получателям питания.
В случае принятия проекта федерального закона выплаты ежемесячной денежной компенсации могут осуществляться территориальными органами социальной защиты населения в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, по аналогии с другими государственными пособиями гражданам, имеющим детей.
Проект закона не содержит положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 52 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" потребует внесения изменений в Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части дополнения таким видом государственного пособия, как ежемесячное пособие на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 52 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
------------------------------------------------------------------