Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района МО от 31.05.2013 N 730/69 "О Положении о порядке предоставления земельных участков в Воскресенском муниципальном районе Московской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2013 г. № 730/69
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В ВОСКРЕСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов Воскресенского
муниципального района МО от 30.08.2013 № 753/72,
от 25.10.2013 № 774/75)
Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральными законами от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом Воскресенского муниципального района Московской области, Совет депутатов Воскресенского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков в Воскресенском муниципальном районе Московской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района:
- от 18.09.2009 № 152/12 "О Положении о порядке предоставления земельных участков в Воскресенском муниципальном районе Московской области";
- от 27.05.2010 № 147/13 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 18.09.2009 № 152/12 "О Положении о порядке предоставления земельных участков в Воскресенском муниципальном районе Московской области";
- от 24.09.2010 № 203/22 "О внесении изменения в решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 18.09.2009 № 152/12 "О Положении о порядке предоставления земельных участков в Воскресенском муниципальном районе Московской области" (с изменениями от 27.05.2010 № 147/13)";
- от 30.05.2011 № 361/36 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления земельных участков в Воскресенском муниципальном районе Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 18.09.2009 № 152/12 (в редакции от 24.09.2010 № 203/22)";
- от 27.04.2012 № 512/51 "О внесении изменения в Положение о порядке предоставления земельных участков в Воскресенском муниципальном районе Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района от 18.08.2009 № 152/12 (в редакции от 24.09.2010 № 203/22, с изменениями от 30.05.2011 № 361/36)".
3. Опубликовать настоящее решение в Воскресенской районной газете "Наше слово".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам экономической политики, землепользования, промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства и поддержки предпринимательства (Назаров И.И.) и заместителя руководителя администрации Воскресенского муниципального района Верникова В.М.
Глава Воскресенского
муниципального района
А.М. Калинников
Утверждено
решением Совета депутатов
Воскресенского муниципального района
Московской области
от 31 мая 2013 г. № 730/69
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В ВОСКРЕСЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Совета депутатов Воскресенского
муниципального района МО от 30.08.2013 № 753/72,
от 25.10.2013 № 774/75)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом Воскресенского муниципального района Московской области, Положением об администрации Воскресенского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования и предоставления индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности Воскресенского муниципального района, для целей, связанных со строительством, и иных, не связанных со строительством, расположенных в границах территории Воскресенского муниципального района Московской области.
1.3. Распоряжение указанными земельными участками осуществляет МУ "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" в лице руководителя администрации или по его поручению иное должностное лицо.
1.4. Руководитель администрации Воскресенского муниципального района или по его поручению иное должностное лицо принимает следующие решения (постановления):
- об утверждении схемы расположения земельных участков;
- о предварительном согласовании мест расположения объектов на земельных участках;
- об утверждении актов о выборе земельных участков;
- об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель в пределах полномочий Воскресенского муниципального района;
- о предоставлении земельных участков на предусмотренном законом праве;
- о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков;
- об установлении или прекращении публичных сервитутов для обеспечения интересов местного самоуправления или населения, проживающего на территории Воскресенского муниципального района;
- о переводе земельных участков из одной категории в другую в порядке, установленном законодательством.
1.5. Заместитель руководителя администрации Воскресенского муниципального района либо иное уполномоченное руководителем администрации лицо, координирующее исполнение указанных в пункте 1.4 настоящего Положения полномочий в соответствии с распределением обязанностей в администрации района:
- рассматривает заявления и обеспечивает исполнение предусмотренного настоящим Положением порядка формирования и предоставления земельных участков,
- взаимодействует с органами местного самоуправления поселений и органами государственной власти по вопросам осуществления полномочий по распоряжению землей;
- согласовывает проекты постановлений и проекты отказов в формировании и предоставлении земельных участков;
- осуществляет публикацию и размещение на официальном сайте сообщений о приеме заявлений граждан о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства и для целей, не связанных со строительством.
1.6. Обеспечение исполнения полномочий, перечисленных в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего Положения, осуществляет земельно-правовой отдел управления муниципальной собственности и земельно-правовых отношений администрации района.
1.7. Глава (сельского либо городского) поселения, входящего в состав Воскресенского муниципального района, либо уполномоченное им должностное лицо в рамках своей компетенции, регулируемой Градостроительным кодексом РФ, на основании запроса либо направления администрации района о возможности предоставления земельного участка под заявленные цели, сделанного в процессе рассмотрения заявлений юридических или физических лиц, осуществляет следующие функции:
- проводит проверку, готовит заключение и принимает решение о возможности (невозможности) и необходимости размещения объекта капитального строительства на территории поселения;
- определяет вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;
- информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
- согласовывает местоположение и возможности оформления испрашиваемого земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- согласовывает схему расположения земельных участков на кадастровых планах территории.
2. Предоставление земельных участков для строительства.
Общие положения
2.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
2.2. Земельные участки для строительства предоставляются гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам с проведением работ по их формированию без предварительного согласования места размещения объекта для следующих целей:
- для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства (в черте населенного пункта с правом возведения жилого дома) на основании заявления гражданина без проведения аукциона в случаях, предусмотренных законодательством, и на аукционах;
- для многоэтажного жилищного строительства;
- для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территории);
- в иных случаях, установленных законодательством РФ,-
и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
2.3. Земельные участки для строительства в аренду и собственность предоставляются гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам без предварительного согласования мест размещения объектов только на торгах, за исключением случаев:
- земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный участок по выбору предоставляется бесплатно в собственность или в аренду (п. 2.1 ст. 30 ЗК РФ);
- предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду также осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) (п. 2.2 ст. 30 ЗК РФ);
- предоставление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в аренду земельных участков, необходимых для осуществления ее деятельности, из земель, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и без предварительного согласования мест размещения объектов (п. 2.3 ст. 30 ЗК РФ);
- установленных законом Московской области для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей;
- продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды таких участков осуществляется без проведения торгов в случаях, установленных пп. 5 п. 1 ст. 24, п. 2.1 ст. 30 и п. 27 ст. 38.1 ЗК РФ (п. 2 ст. 30.1 ЗК РФ);
- предоставление земельного участка гражданину для индивидуального строительства может осуществляться без проведения торгов в случае, предусмотренном п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ. Этой нормой предусмотрено, что если после подачи гражданином заявления о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (ст. 29 ЗК РФ) опубликовал сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого участка и по истечении месяца со дня опубликования такого сообщения заявления не поступили, указанные органы власти принимают решение о предоставлении участка для жилищного строительства в аренду гражданину;
- арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования в границах ранее предоставленного участка, имеет исключительное право, если иное не предусмотрено федеральным законом, приобрести указанные участки в собственность или в аренду (п. 5 ст. 30.2 ЗК РФ).
2.4. Исключен. - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района МО от 25.10.2013 № 774/75.
3. Порядок предоставления земельных участков
для строительства без предварительного согласования мест
размещения объектов
3.1. Предоставление земельных участков для строительства в собственность или аренду без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
4. Порядок предоставления земельных участков
для строительства с предварительным согласованием
мест размещения объектов
(в ред. решения Совета депутатов Воскресенского
муниципального района МО от 25.10.2013 № 774/75)
4.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка;
2) принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка;
3) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
4.2. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию района (земельно-правовой отдел, общий отдел) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В заявлении должны быть указаны:
1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
2) адрес (место нахождения) заявителя;
3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
4) вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование);
5) назначение объекта, предполагаемое место его размещения (в заявлении о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, для строительства указывается краткое описание предполагаемого результата строительства и его назначения (использования);
6) обоснование примерного размера (площадь) земельного участка;
7) цель использования земельного участка (при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки);
8) дата составления заявления.
4.3. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
4.4. Администрация Воскресенского муниципального района на основании государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах обеспечивает выбор земельного участка по средствам определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, в частности направляет в администрацию городского или сельского поселения на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок запрос о возможности размещения объекта капитального строительства на испрашиваемой территории.
Указанный запрос должен содержать сведения о виде испрашиваемого права на земельный участок, назначении объекта, предполагаемом месте его размещения, обоснование примерного размера (площади) земельного участка.
Типовая форма акта о выборе земельного участка утверждаются распоряжением администрации района.
4.5. Возможность размещения объектов капитального строительства на территории поселения осуществляется в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки поселения, утвержденными в установленном порядке, а до их утверждения - проектами планировки территории, межевания территории и другой документацией по планировке территории по правилам (порядку), установленными муниципальными нормативно-правовыми актами поселений.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
4.6. Администрации городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. В информационном сообщении указывается ориентировочная площадь земельного участка, которая в процессе его выбора может уточняться.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих их интересы, формами и средствами, предусмотренными законодательством.
4.7. Выбор земельного участка (участков) осуществляется на основе представленных документов с учетом экологических, градостроительных норм и иных условий использования соответствующей территории в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта в соответствии с действующим законодательством и заключения органов, уполномоченных на ведение градостроительной деятельности на территории соответствующего поселения.
Проведение работ по изготовлению схемы расположения и установлению границ земельного участка осуществляется за счет заявителя.
4.8. На основании запроса администрации Воскресенского муниципального района уполномоченный в сфере градостроительства орган (градостроительный совет, отдел (сектор) архитектуры и градостроительства либо иное структурное подразделение, должностное лицо) администрации поселения оформляет заключение, форма которого утверждается администрацией поселения. На основании указанного заключения и собранных материалов глава (руководитель администрации) поселения принимает решение о возможности (невозможности) и необходимости размещения объекта капитального строительства на территории городского или сельского поселения.
Решение о возможности размещения объекта капитального строительства на территории поселения оформляется в утвержденной администрацией поселения форме, к которому прилагается согласованный ситуационный план (планы) расположения земельного участка (земельных участков) на соответствующей территории с установлением его вида разрешенного использования.
4.9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства и об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории оформляется постановлением администрации.
4.10. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
4.11. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для установления границ земельного участка, его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
4.12. Решения о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
4.13. Решение о предварительном согласовании места размещения действует в течение трех лет.
4.14. Решение о предоставлении земельного участка в аренду для строительства принимается в двухнедельный срок на основании заявления гражданина или юридического лица. В заявлении должны быть указаны наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина; адрес (место нахождения) заявителя; расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица; вид испрашиваемого права на земельный участок; местоположение земельного участка; площадь земельного участка; кадастровый номер земельного участка; категория и вид разрешенного использования земельного участка; дата составления заявления. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
4.15. Договор аренды земельного участка подлежит заключению в двухнедельный срок с даты принятия постановления.
5. Особенности предоставления земельных участков
для жилищного строительства
5.1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
Также предварительное согласование места размещения объекта не проводится в случае предоставления в границах населенного пункта земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий). В указанных случаях применяются правила, регулирующие процедуру предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
5.2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
5.3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
Если в отношении испрашиваемого им земельного участка руководителем администрации не принято решение о его формировании и проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды либо главой поселения, в границах которого располагается испрашиваемый земельный участок, не принято решение о подготовке градостроительной документации по данной территории, то принимается решение об опубликовании сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Сообщение должно быть опубликовано в периодическом печатном издании и на официальном сайте администрации района.
В случае если по истечении тридцати дней со дня опубликования такого сообщения других заявлений не поступило, администрация принимает решение о формировании земельного участка указанным гражданином, которое направляется заявителю для прохождения дальнейшей процедуры согласования Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в администрации поселения.
В случае поступления заявлений других граждан о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
5.4. Проведение работ по формированию земельного участка и установлению его границ заявитель осуществляет за свой счет.
5.5. Решение о предоставлении гражданину земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства оформляется постановлением руководителя администрации.
5.6. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
6. Особенности предоставления земельных участков
для их комплексного освоения в целях
жилищного строительства
6.1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видом разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта с особенностями, предусмотренными статьей 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
6.2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, предусмотренном статьей 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
7. Предоставление земельных участков на торгах
(конкурсах, аукционах)
7.1. Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляется администрацией района в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" и Положением о порядке организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков и права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории Воскресенского муниципального района Московской области.
8. Приобретение прав на земельные участки, которые
находятся в государственной или муниципальной
собственности, на которых расположены здания,
строения, сооружения
8.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
8.2. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене и на условиях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области".
8.3. Для приобретения прав на земельный участок граждане и юридические лица обращаются в администрацию района (земельно-правовой отдел, общий отдел) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с соответствующим заявлением.
8.4. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1-6 настоящего перечня;
8) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, указанные в пунктах 2, 4, 5, 6 перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
В случае непредставления заявителем указанных документов земельно-правовой отдел администрации района от государственных органов запрашивает следующие документы: кадастровый паспорт земельного участка, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок и объекты недвижимости, находящиеся на приобретаемом земельном участке, копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписку из государственных реестров о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
8.5. В месячный срок со дня поступления заявления на основании представленных документов администрация района принимает постановление о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо направляет заявителю мотивированный отказ. В месячный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка отдел земельных отношений осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
8.6. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, администрация района на основании заявления гражданина или юридического лица с приложением необходимых документов в месячный срок со дня их поступления утверждает в установленном порядке Схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, с учетом красных линий, местоположения границ смежных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка частями подземного или надземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если другой доступ к ним невозможен, а также к объектам общего пользования в соответствии с градостроительными регламентами и правилами землепользования и застройки.
8.7. Администрация района в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка и документов, предусмотренных настоящим Порядком, принимает постановление о предоставлении этого земельного участка. Копия постановления выдается заявителю на руки.
9. Порядок предоставления гражданам земельных участков
для целей, не связанных со строительством
9.1. Формирование и предоставление земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством, осуществляется в порядке ст. 34 Земельного кодекса РФ в соответствии с установленными в Положении порядком рассмотрения заявлений граждан, процедурой и критериями согласования и предоставления земельных участков с учетом публикации информации о земельных участках и соблюдением установленных сроков.
Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах предоставляются в собственность или в аренду без права возведения капитальных строений и без права изменения их вида разрешенного использования в соответствии с требованием пункта 11 ст. 85 Земельного кодекса РФ до утверждения правил землепользования и застройки населенного пункта по месту их расположения.
Предоставляемые для целей, не связанных со строительством, земельные участки включают в себя следующие основные виды разрешенного использования:
1) в границах населенных пунктов:
а) для ведения сельскохозяйственного производства, для сельскохозяйственного использования, для ведения огородничества - земельные участки, расположенные на территории (в зонах) для сельскохозяйственного использования, предназначенные для выращивания плодово-ягодных, овощных и сельскохозяйственных культур;
б) для озеленения и благоустройства приусадебной территории - земельные участки, расположенные по границе (рядом) с приусадебными земельными участками либо с индивидуальной жилой застройкой в составе земель населенных пунктов, в том числе на территории (в зонах) рекреационного назначения с ограниченным режимом использования (в водоохранных зонах), предназначенные для создания зеленых насаждений, устройства клумб, газонов с правом размещения малых архитектурных форм, а также для устройства парков, зон отдыха с правом размещения детских и спортивных площадок и некапитальных сооружений;
г) для хозяйственных нужд, для организации проезда (противопожарного проезда) - земельные участки, расположенные на территории, возможной для использования под эти цели, в том числе для складирования хозяйственных и строительных материалов, для установки легких металлических гаражей без фундамента, для размещения платных автостоянок, открытых складов строительных материалов и конструкций, организации доступа (проезда) на приусадебный земельный участок и для размещения некапитальных (временных) сооружений;
д) других не связанных со строительством целей;
2) вне границ населенных пунктов с категорией "земли сельскохозяйственного назначения":
- для сельскохозяйственного использования, для ведения животноводства, для выпаса скота, для сенокошения, для ведения огородничества (полевые участки), для ведения личного подсобного хозяйства (полевые участки), для озеленения - предназначенные для создания зеленых насаждений.
9.2. Формирование земельных участков для целей, не связанных со строительством, допускается на территории сложившейся приусадебной и жилой застройки при условии обеспечения доступа (проезда) к испрашиваемому земельному участку.
9.3. При наличии ограниченного доступа и отсутствии возможности обеспечения свободного проезда на земельный участок без ограничения прав других лиц, в том числе в связи с наличием ограждения, при оформлении земельного участка для озеленения и благоустройства приусадебной территории либо при необходимости организации проезда, в том числе для противопожарных целей или для хозяйственных нужд, а также в случаях, если земельный участок, обеспеченный доступом, формируется по красной линии проезда (улицы), вне границ земель общего пользования, допускается формирование его в зоне сложившейся приусадебной и жилой застройки на площади до 600 кв. м по заявлению гражданина, заинтересованного в получении земельного участка, в случаях, если испрашиваемый земельный участок непосредственно примыкает к смежному земельному участку заявителя, находящемуся у него в собственности или в аренде либо в фактическом использовании, в том числе в ограждении.
В случае если земельный участок формируется для организации проезда, его площадь определяется по факту с учетом установления размеров (ширины и длины), необходимых для этих целей.
9.4. Процедура предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется по заявлению гражданина, заинтересованного в получении земельного участка, и включает в себя организацию и проведение работ:
- по согласованию с администрацией поселения местоположения и возможности оформления земельного участка для заявленных целей;
- по формированию земельного участка, определению границ, площади, разрешенного использования и других его характеристик, необходимых для изготовления и утверждения Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, с учетом наличия чертежа (схемы) планировки территории либо иной градостроительной документации;
- публикацию информационного сообщения о земельном участке.
9.5. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в администрацию района. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
К заявлению прилагаются копии паспорта, чертеж расположения испрашиваемого земельного участка, заверенная копия доверенности в случае обращения его представителя.
9.6. Для определения возможности оформления земельного участка под заявленные цели администрация района направляет запрос (направление) в администрацию городского или сельского поселения, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок, на предмет проведения проверки и дачи заключения о согласовании местоположения и возможности (невозможности) оформления земельного участка под заявленные цели. Процедура проведения проверки и форма заключения утверждаются муниципальным правовым актом администрации поселения.
(п. 9.6 в ред. решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района МО от 30.08.2013 № 753/72)
9.7. При наличии положительного заключения администрации поселения администрация района:
- организует публикацию в газете "Наше слово" информационного сообщения о наличии земельного участка, который предоставляется гражданину либо юридическому лицу на определенном праве и предусмотренных условиях;
- организует проведение работ по изготовлению Схемы земельного участка и его расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее по тексту - Схема);
- обеспечивает согласование служб и должностных лиц, указанных в Схеме, и получает письменное согласование сектора экологии администрации района.
9.8. По результатам проведенных работ администрацией района выдается заявителю Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденная постановлением администрации района.
9.9. Постановление администрации района об утверждении Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является для заявителя основанием для подготовки землеустроительной документации по формированию земельного участка, установлению его границ и государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральным законом. Проведение работ по формированию земельного участка и установлению его границ заявитель осуществляет за свой счет.
9.10. Администрация района в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
9.11. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 9.10 настоящего Положения решения.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и действует на территории Воскресенского муниципального района Московской области.
------------------------------------------------------------------