Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Минсельхозпрода МО от 01.11.2013 N 93 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области предоставления государственной услуги по подготовке заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ В ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ

В целях повышения эффективности исполнения государственных услуг Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области предоставления государственной услуги по подготовке заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию.

2. Признать утратившим силу подпункт 1.1 пункта 1 распоряжения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 03.11.2011 № 118 "Об утверждении административных регламентов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области".
3. Управлению организационной и кадровой работы в пятидневный срок со дня подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области А.И. Мартынова.

Заместитель Председателя
Правительства Московской области -
министр сельского хозяйства
и продовольствия Московской области
В.Н. Барсуков





Утвержден
распоряжением Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 1 ноября 2013 г. № 93

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ В ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) предоставления государственной услуги по подготовке заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию (далее - Регламент) определяет последовательность действий (административных процедур) Министерства при подготовке заключения, а также порядок его взаимодействия с другими организациями при осуществлении указанной государственной услуги.
Подготовка заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию представляет собой деятельность по оценке на основе представленных документов целесообразности изменения категории земельных участков сельскохозяйственного назначения и использования их под заявленные цели.
1.2. Правом получения государственной услуги обладают:
1) граждане Российской Федерации;
2) юридические лица.
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги:
1.3.1. Почтовый адрес Министерства:
127994, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Официальный интернет-сайт Министерства: http://www.msh.mosreg.ru.
Телефон для справок: (495) 650-49-65, 650-33-64.
Факс: (495) 699-90-61.
Адрес электронной почты Министерства: minsp@cnt.ru.
Телефон отдела делопроизводства и информационных ресурсов Министерства для получения информации по входящей корреспонденции: (495) 699-86-14, 650-99-29.
График работы:
Понедельник 9.00-18.00
Вторник 9.00-18.00
Среда 9.00-18.00
Четверг 9.00-18.00
Пятница 9.00-16.45
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Перерыв на обед 13.00-13.45
1.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги по подготовке заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию предоставляется:
непосредственно в отделе землепользования и контроля за рациональным использованием земель Управления земельной политики и развития растениеводства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
по телефонам: 650-49-65, 650-33-64;
посредством размещения на официальном сайте Министерства по адресу: http://www.msh.mosreg.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области по адресу: http://pgu.mosreg.ru и на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети Интернет по адресу: http://gosuslugi.ru;
непосредственно государственными гражданскими служащими - должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, в рамках своих должностных обязанностей (далее - специалисты): в виде консультаций в устной или письменной форме, а также в электронном виде. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Регламента с приложениями;
блок-схема (приложение № 2 к настоящему Регламенту - не приводится) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых получатель государственной услуги может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги
по подготовке заключения о возможности перевода земель
сельскохозяйственного назначения или земельных участков
в составе таких земель в другую категорию

2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление государственной услуги по подготовке заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию".
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство.
Структурными подразделениями Министерства, предоставляющими Государственную услугу, являются отдел землепользования и контроля за рациональным использованием земель (далее - Отдел) Управления земельной политики и развития растениеводства (далее - Управление) и Управление правового обеспечения.
В процессе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области.
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является выдача заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию (далее - Заключение).
Заключение оформляется на официальном бланке Министерства и подписывается заместителем Председателя Правительства Московской области - министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министр) или в виде электронного документа.
2.4. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более 30 календарных дней при условии отсутствия оснований для приостановления, указанных в Регламенте.
Сроки предоставления отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.5. Предоставление государственной услуги по подготовке заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется на основании:
Земельного кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст. 5276, "Парламентская газета", № 244, 28.12.2004, "Российская газета", № 290, 30.12.2004);
Закона Московской области № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" ("Народная газета Московского региона", № 126, 09.07.1996, "Вестник Московской областной Думы", № 8, август, 1996, "Ежедневные новости. Подмосковье", № 127, 15.07.2006);
постановления Правительства Московской области от 21.10.2011 № 1233/43 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", № 201, 28.10.2011, "Информационный вестник Правительства Московской области", № 12, часть 3, 30.12.2011).
2.6. Заключения о возможности перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию выдаются на основании обращения (ходатайства) гражданина или юридического лица (далее - заявитель).
От имени заявителей (далее - представитель заявителя) - индивидуальных предпринимателей могут действовать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с учредительными документами юридических лиц без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре (далее - представитель заявителя). В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Обращение (ходатайство) подается на имя Министра по форме согласно приложению № 1 к Регламенту, в том числе в форме электронного документа, с просьбой о согласовании перевода земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию (с указанием категории и вида разрешенного использования).
В обращении (ходатайстве) о переводе должна содержаться следующая информация: местоположение (адрес) земельного участка, кадастровый номер земельного участка, обоснование его перевода из состава земель сельскохозяйственного назначения, права на испрашиваемый земельный участок.
К обращению (ходатайству) прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - гражданина, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или выписка из единого государственного реестра юридических лиц, или выписка из государственного реестра муниципальных образований;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок;
3) кадастровый паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре), а также сведения государственного земельного кадастра о кадастровой стоимости при их наличии в государственном земельном кадастре;
4) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случаев перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением границы населенных пунктов;
5) акт на списание мелиоративных систем их собственником, балансодержателем (для мелиорированных сельскохозяйственных угодий);
6) отчет о комплексном почвенно-экологическом и оценочно-кадастровом обследовании земельного участка с расчетом кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, выполненный специализированной организацией.
Документы, предусмотренные пунктами 1 (для физических лиц), 4, 5 и 6, представляются заявителем.
Документы, предусмотренные пунктами 1 (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), 2 и 3, запрашиваются Министерством в порядке информационного взаимодействия соответственно в Управлении Федеральной налоговой службы по Московской области и в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и в Филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. При обращении за предоставлением государственной услуги представителем заявителя представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По усмотрению заявителя обращение может быть подано лично, почтовым отправлением, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал.
Обращение и иные документы, необходимые для получения государственной услуги, направленные заявителем с использованием Единого портала, должны быть подписаны заявителем (представителем заявителя) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель (представитель заявителя) в пятидневный срок с момента направления обращения и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, с использованием Единого портала, должен представить данные документы в Отдел в подлинниках или копиях (при наличии) с предъявлением подлинников для сверки.
Заявитель (представитель) может подать заявление о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) только в случае, если между Министерством и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в МФЦ в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. В случаях расхождения данных о земельном участке в представляемых согласно пункту 2.6 материалах специалисты Министерства вправе запрашивать дополнительные документы.
Запрос на представление дополнительных документов оформляется в письменной форме и подписывается заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области, осуществляющим координацию деятельности Отдела в соответствии с распределением обязанностей, в том числе в форме электронного документа.
2.9. Исключительный перечень оснований для приостановления предоставления Государственной услуги либо отказа в предоставлении Государственной услуги.
2.9.1. При приеме документов специалистами Отдела проверяется правильность оформления обращения (ходатайства) и правомочность лица, представившего документы на согласование для получения заключения о возможности перевода земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
2.9.2. В случае если полномочия представителя заявителя не оформлены надлежащим образом, специалисты Отдела вправе отказать в приеме документов.
2.9.3. Приостановление предоставления Государственной услуги возможно в случаях:
1) представления заявителем неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.6 настоящего регламента;
2) наличия противоречий или замечаний у специалистов Отдела и/или Управления правового обеспечения к представленным документам.
Сроки предоставления Государственной услуги в данном случае начинают исчисляться с момента устранения всех замечаний, послуживших основанием для приостановления предоставления Государственной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявители на платной основе заказывают в специализированных организациях отчет о комплексном почвенно-экологическом и оценочно-кадастровом обследовании земельного участка с расчетом кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения.
2.11. Плата за предоставление Государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
Прием Заявителей осуществляется в здании Министерства, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема Заявителей отводятся места, оборудованные стульями.
Место для приема Заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) настоящий административный регламент и перечень необходимых документов (формы документов) для получения Государственной услуги размещаются на интернет-сайте Министерства (адрес: www.msh.mosreg.ru);
2) возможность заявителя направить запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа;
3) возможность предоставления заявления и документов на предоставление государственной услуги посредством МФЦ при наличии соответствующего соглашения между Министерством и МФЦ;
4) показателем качества предоставления государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб граждан на действия должностных лиц Министерства.

III. Административные процедуры

3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов на рассмотрение;
проверка комплектности документов;
подготовка проекта заключения;
правовая экспертиза проекта заключения;
визирование заключения;
выдача заключения.
3.2. Блок-схема предоставления Государственной услуги, структура и последовательность административных процедур, выполняемых при ее осуществлении, приведены в приложении № 2 к Регламенту.
3.3. Прием документов на рассмотрение.
3.3.1. Заявители представляют документы в Отдел нарочно.
Документы по желанию заявителя сдаются в виде копий, заверенных в установленном гражданским законодательством порядке, либо обычных копий при условии представления специалистам для проверки оригиналов документов.
В случае отсутствия копий специалист Отдела делает их в присутствии заявителя (представителя заявителя).
Специалисты Отдела в присутствии заявителя (представителя заявителя) проверяют правомочность заявителя (представителя заявителя), правильность оформления обращения, а также соответствие копий документов их оригиналам.
Специалистами Отдела делается соответствующая запись на листе обращения о приеме документов на рассмотрение. Заявитель (представитель заявителя) сообщает специалистам Отдела свои контактные данные (телефон, адрес электронной почты) для оперативной связи в случае возникновения у последних вопросов по представленным материалам.
Пакет документов для дальнейшей проверки остается в Отделе, а обращение (ходатайство) сдается заявителем (представителем заявителя) в отдел делопроизводства и информационных ресурсов для его регистрации и присвоения входящего номера.
Регистрация обращения производится специалистом отдела делопроизводства и информационных ресурсов в день обращения.
3.3.2. Специалисты Отдела ведут реестр дел по выдаче Заключений.
Реестр представляет собой таблицу в разрезе муниципальных образований Московской области, в которую вносятся следующие данные:
1) дата регистрации обращения;
2) наименование муниципального образования;
3) заявитель (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина);
4) вид права на испрашиваемый земельный участок;
5) площадь земельного участка, в том числе площадь сельскохозяйственных угодий;
6) испрашиваемый вид разрешенного использования;
7) реквизиты Заключения (исходящий номер, дата);
8) реквизиты нормативного правового акта Московской области об изменении категории указанного земельного участка.
После принятия документов к рассмотрению специалист Отдела вносит соответствующую запись в указанный реестр.
3.3.3. В случае если обращение (ходатайство) оформлено не в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента либо отсутствует подтверждение правомочности заявителя, специалисты Отдела вправе отказать в приеме документов с объяснением причин отказа.
3.4. Проверка комплектности документов.
3.4.1. Специалисты Отдела в течение трех рабочих дней после приема документов к рассмотрению проводят проверку комплектности представленных документов и полноту необходимых для подготовки Заключения сведений.
3.4.2. При отсутствии документов, указанных в пункте 2.6, либо при наличии противоречий в представленных материалах специалисты Отдела в письменной форме оформляют замечания по документам на имя заявителя.
Указанные замечания визируются руководителем ответственного структурного подразделения и представляют их на подпись заместителю министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области, осуществляющему координацию деятельности Отдела в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель Министра).
3.4.3. Оформленные надлежащим образом замечания направляются специалистами Отдела заявителю по почте или по электронной почте в виде электронного документа.
Факт направления в адрес заявителя замечаний является основанием для приостановления предоставления Государственной услуги до момента их полного устранения.
3.5. Подготовка проекта Заключения.
3.5.1. Подготовка проекта Заключения осуществляется специалистами Отдела в срок до 10 рабочих дней.
3.5.2. Проект заключения готовится на основе комплексного анализа всех представленных документов.
При принятии решения о возможности перевода испрашиваемого земельного участка специалисты Отдела должны руководствоваться федеральными нормативными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими вопросы земельных отношений, перевода земель и земельных участков из одной категории в другую, а также оборота земель сельскохозяйственного назначения.
3.5.3. Проект заключения состоит из трех частей:
1) вступительная - содержащая информацию о заявителе, о правах заявителя на испрашиваемый земельный участок, описание местоположения земельного участка, площадь в гектарах, предполагаемые цели дальнейшего его использования;
2) описательная - содержащая информацию о кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка, его текущем состоянии, об использовании его в сельскохозяйственном производстве, об особенностях почвенного покрова, физических и химических свойствах почв, а также обоснование возможности изменения категории земельного участка;
3) резолютивная - содержащая вывод о возможности перевода земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения с ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области.
3.5.4. Подготовленный в письменном виде проект Заключения передается на проверку заместителю начальника Управления - заведующему Отделом.
При проверке проекта Заключения заместитель начальника Управления - заведующий Отделом вправе вносить необходимые правки в текст. Кроме того, при необходимости в целях устранения противоречий в представленных документах заместитель начальника Управления - заведующий Отделом вправе запросить недостающие документы, письменно оформить замечания по представленному проекту и вернуть документы на доработку специалистам Отдела.
3.5.5. Доработанный специалистами Отдела проект Заключения визируется заместителем начальника Управления - заведующим Отделом и передается в Управление правового обеспечения на правовую экспертизу.
3.6. Правовая экспертиза проекта Заключения.
3.6.1. Правовая экспертиза проекта Заключения проводится начальником Управления правового обеспечения либо лицом, его замещающим, и представляет собой деятельность по проверке представленных документов и проекта Заключения на соответствие нормам законодательства Российской Федерации и Московской области, регулирующим вопросы земельных отношений, перевода земель и земельных участков из одной категории в другую, а также оборота земель сельскохозяйственного назначения. Кроме того, начальник Управления правового обеспечения либо лицо, его замещающее, проверяет проект Заключения на предмет надлежащего оформления.
3.6.2. Правовая экспертиза проекта Заключения проводится в течение пяти рабочих дней. Срок предоставления административной процедуры исчисляется с момента передачи проекта Заключения специалистами Отдела в Управление правового обеспечения.
Начальник Управления правового обеспечения либо лицо, его замещающее, вправе вносить правки в проект Заключения, а также получать необходимые пояснения у специалиста Отдела, отдавать документ на доработку в Отдел.
3.6.3. В случае если установлено полное соответствие проекта Заключения предъявляемым настоящим Регламентом требованиям, указанный документ визируется начальником Управления правового обеспечения либо лицом, его замещающим.
3.7. Визирование проекта Заключения.
3.7.1. Проект Заключения, прошедший правовую экспертизу, с визой начальника Управления правового обеспечения либо лица, его замещающего, представляется на рассмотрение заместителю Министра.
Заместитель Министра при рассмотрении документов может приглашать к себе специалистов Отдела для получения дополнительных пояснений по имеющимся материалам.
Заместитель Министра при наличии замечаний вносит изменения в текст Заключения, отдает в Отдел документы на доработку.
3.7.2. В случае надлежащего оформления проекта Заключения заместитель Министра его визирует.
3.7.3. Заключение, оформленное в соответствии с предъявляемыми требованиями, подписывает Министр либо в его отсутствие лицо, исполняющее его обязанности.
3.8. Выдача Заключения.
3.8.1. После подписания Министром либо в его отсутствие лицом, исполняющим его обязанности, Заключение передается специалистам Отдела.
Специалисты Отдела информируют заявителей о готовности Заключения.
3.8.2. Заключение передается заявителю или его представителю лично в руки. Специалисты Отдела в присутствии заявителя проверяют его правомочность на получение документов.
3.8.3. Специалист Отдела, ответственный за выдачу документов, делает соответствующую запись о выдаче заключения в специальном журнале выданных заключений.
Реквизиты выданного заключения также вносятся в реестр дел о переводе, указанный в пункте 3.3.2 настоящего Регламента.
3.8.4. Заявитель или представитель заявителя расписывается в журнале выданных заключений с указанием даты получения документа и расшифровкой подписи.
3.8.5. В случае выявления заявителем в содержании заключения опечаток или технических ошибок заявитель вправе обратиться в Министерство с заявлением об их устранении.
К заявлению об устранении опечаток или технических ошибок прикладывается оригинал выданного заключения.
Устранение опечаток или технических ошибок осуществляется в течение 5 рабочих дней.
Результатом рассмотрения заявления об устранении опечаток или технических ошибок является выдача нового заключения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента предоставления
государственной услуги

4.1. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением Государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений при подготовке Заключений Министерства, соблюдение сроков предоставления административных процедур.
4.3. Текущий контроль за исполнением государственной услуги и принятием соответствующих решений специалистами Отдела и Управления правового обеспечения осуществляется начальником Управления правового обеспечения.
4.4. Плановый и внеплановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной услуги, и принятием решений руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области, осуществляющим координацию деятельности Отдела и Управления правового обеспечения в соответствии с распределением обязанностей.
4.5. Периодичность осуществления плановых проверок исполнения государственной услуги устанавливается планами работы Министерства.
4.6. Общий контроль за предоставлением государственной услуги и принятием решений заместителем Министра осуществляется Министром.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также должностных
лиц и государственных служащих

5.1. Заявитель имеет право обратиться в Министерство с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
7) отказ руководителя или специалиста Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного пунктом 3.8.5 срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу; фамилию, имя, отчество руководителя либо специалиста Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению специалистом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения Министерства.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в Министерстве не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве;
в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве - в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
5.7. Жалоба может быть подана Заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://msh.mosreg.ru;
б) Единого портала.
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба может быть подана Заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.11. В случае если Заявителем подана в Министерство жалоба, решение по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве жалоба перенаправляется Министерством в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных структурным подразделением Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Министерство отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
подачи жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 5.3 настоящего Регламента.
5.16. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.





Приложение № 1
к Регламенту

ФОРМА
ОБРАЩЕНИЯ (ХОДАТАЙСТВА) НА ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О ВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ
В ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ

Министру сельского хозяйства
и продовольствия Московской области
___________________________________
от ________________________________
(наименование юридического лица)
__________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
(уполномоченного лица)

Уважаемый(ая) _____________!

_____________________________________ просит/Прошу (для физических лиц)
(наименование юридического лица)
Вас дать заключение о возможности перевода земельного участка площадью
_______ кв. м с кадастровым номером _______________________, находящегося в
собственности ____________________________, из земель сельскохозяйственного
назначения в категорию _______________________________ с видом разрешенного
использования ____________________________________________________________.
Краткое обоснование перевода земельного участка: ______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложения:
Приводится список прилагаемых документов.

Для юридических лиц:
Должность уполномоченного лица _____________ ______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
"__" ________ 20__ г.
М.П.

Для физических лиц:
______________ ______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
"__" ________ 20__ г.

*Обращение заявителя в Министерство о предоставлении государственной
услуги приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных
данных в Министерстве в целях и объеме для предоставления соответствующей
государственной услуги.


------------------------------------------------------------------