Распоряжение Минсельхозпрода МО от 01.11.2013 N 95 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на поддержку отрасли животноводства"
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 ноября 2013 г. № 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА
В целях повышения эффективности предоставления государственных услуг Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на поддержку отрасли животноводства.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 01.08.2012 № 76 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на поддержку отрасли животноводства".
3. Управлению организационной и кадровой работы в пятидневный срок со дня подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Ю.В. Гулина.
Заместитель Председателя
Правительства Московской области -
министр сельского хозяйства
и продовольствия Московской области
В.Н. Барсуков
Утвержден
распоряжением
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Московской области
от 1 ноября 2013 г. № 95
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ
ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на поддержку отрасли животноводства (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства.
1.2. Получателями государственной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированные и состоящие на учете в налоговых органах по Московской области, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области и заключившие соглашение с Министерством о предоставлении средств бюджета Московской области для проведения мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области (далее - Заявители).
1.3. Настоящий Регламент определяет порядок предоставления субсидий на поддержку отрасли животноводства по следующим направлениям:
1.3.1. На поддержку племенного животноводства:
а) на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациям агропромышленного комплекса (за исключением получателей субсидии на содержание племенного маточного поголовья из федерального бюджета) части затрат на содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления продуктивности (коров), свиней, лошадей, овец, коз, пушных зверей (за исключением соболя), кроликов, птицы и рыбы;
б) на возмещение племенным звероводческим организациям, включенным в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, части затрат на содержание племенного маточного поголовья соболя;
в) на возмещение организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, включенным в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке, части затрат на содержание племенных быков-производителей молочного направления старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества;
г) на реализацию рыбопосадочного материала племенным рыбоводным организациям;
д) на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациям агропромышленного комплекса части затрат на приобретение племенных сельскохозяйственных животных: крупного рогатого скота молочного направления продуктивности (телки, нетели), свиней, лошадей, овец, коз, кроликов и птицы.
1.3.2. На поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления:
а) на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациям агропромышленного комплекса (но не более фактической стоимости) на приобретение в племенных заводах и племенных репродукторах, расположенных на территории Российской Федерации, и по импорту племенных телок и нетелей мясных пород;
б) на возмещение организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, включенным в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке, части затрат на содержание племенных быков-производителей мясного направления.
1.3.3. На 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока.
1.3.4. На поддержку производства кроликов и мелкого рогатого скота:
на возмещение части затрат на содержание:
а) поголовья коз (за исключением поголовья коз в крестьянских (фермерских) хозяйствах) и овец;
б) кроликов (за исключением маточного поголовья кроликов, на которое выплачиваются субсидии на поддержку племенного животноводства).
1.3.5. На поддержку производства говядины от бычков молочных пород.
1.3.6. На поддержку производства говядины от скота мясных пород и их помесей:
а) на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности (коров), в том числе помесных животных;
б) на возмещение части затрат на содержание молодняка крупного рогатого скота мясного направления продуктивности, в том числе помесных животных;
в) на возмещение части затрат на приобретение (но не более фактической стоимости) молодняка мясного направления продуктивности, в том числе помесных животных, приобретенного в других организациях, расположенных на территории Российской Федерации.
1.3.7. На возмещение затрат, связанных с оказанием поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство свинины, мяса птицы и яиц, в связи с удорожанием приобретенных кормов:
а) на возмещение части затрат на производство свиней в живом весе на убой в первом квартале текущего года;
б) на возмещение части затрат на производство яиц;
в) на возмещение части затрат на производство птицы на убой.
1.3.8. На поддержку производства товарной рыбы и рыбопосадочного материала.
1.3.9. На поддержку молочного животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1.4.1. Местонахождение Министерства: г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Почтовый адрес для направления документов, заявлений и обращений: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Адрес электронной почты для направления обращений: minsp@cnt.ru.
Официальный сайт Министерства: www.msh.mosreg.ru.
1.4.2. График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 16.45;
перерыв - с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.3. Телефоны для справок (консультаций):
8 (495) 699-57-62,
8 (495) 650-09-58.
1.4.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется следующими способами:
посредством размещения информации на интернет-сайте Министерства www.msh.mosreg.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области: www.pgu.mosreg.ru и на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети Интернет по адресу: http://gosuslugi.ru;
путем направления информационных писем Министерства в муниципальные районы (городские округа) Московской области;
непосредственно государственными гражданскими служащими - должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, в рамках своих должностных обязанностей (далее - специалисты): в виде консультаций в устной или письменной форме, а также в электронном виде. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
1.4.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.4.6. Министерство размещает на сайте:
нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги, в том числе Регламент;
информацию по вопросам предоставления государственной услуги;
формы расчетов размера субсидий;
информацию о специалистах, ответственных за осуществление административных процедур, с указанием телефонов.
1.4.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Регламента с приложениями;
блок-схема (приложение № 2 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых получатель государственной услуги может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление субсидий на поддержку отрасли животноводства" (далее - субсидии).
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Структурными подразделениями Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, являются Управление развития животноводства и перерабатывающей промышленности (далее - Управление), Финансово-экономическое управление.
В процессе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с Министерством финансов Московской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Перечисление субсидий из средств федерального бюджета и бюджета Московской области, предусмотренных на соответствующий финансовый год, на поддержку отраслей животноводства Заявителю.
2.3.2. Направление Заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги начинается со дня поступления в Министерство заявления и пакета документов по перечню, указанному в пункте 2.8 настоящего Регламента.
2.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления при условии отсутствия оснований для приостановления, указанных в Регламенте.
2.5.1. Срок регистрации заявления о предоставлении субсидии на поддержку животноводства - один рабочий день с даты поступления заявления.
2.5.2. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.12 Регламента, указанный срок продлевается заместителем Председателя Правительства Московской области - министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - министр), но не более чем на 30 календарных дней с одновременным информированием Заявителя о причинах продления срока.
2.5.3. Порядок и сроки перечисления Заявителю субсидий устанавливаются Правительством Московской области, Министерством финансов Московской области.
2.6. Правовые основания предоставления государственной услуги:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 № 1257;
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.01.2013 № 10 "Об утверждении коэффициентов для перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы, форм отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета";
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1370;
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1370" от 14.01.2013 № 8;
Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 21.10.2011 № 1233/43;
постановление Правительства Московской области от 29.08.2012 № 1066/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Московской области на 2013-2020 годы";
постановление Правительства Московской области от 20.03.2013 № 191/11 "О Порядке предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области" (далее - Порядок).
2.7. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги является обращение Заявителя в Министерство с заявлением о предоставлении субсидий на поддержку отрасли животноводства по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление) и пакетом документов по перечню согласно пункту 2.8 настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем:
2.8.1. Для получения субсидий, указанных в подпункте 1.3.1 "а"-"в", представляются:
заявление;
расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 7 к Порядку предоставления средств из бюджета Московской области на проведение мероприятий в сфере агропромышленного комплекса Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 20.03.2013 № 191/11 (далее - Порядок);
отчет о движении скота и птицы на ферме по форме № СП-51, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29.09.1997 № 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья" (далее - форма № СП-51), подписанный руководителем и главным бухгалтером;
сведения о состоянии животноводства за предшествующий год по форме № 24-сх, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 17.09.2010 № 319 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой" (далее - форма № 24-сх), или по форме № 3-фермер, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 09.08.2012 № 441 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой" (далее - форма № 3-фермер), с отметкой органа государственной статистики, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
перечень быков-производителей с указанием индивидуального номера и даты рождения, заверенный подписью руководителя и печатью организации.
2.8.2. Для получения субсидий, указанных в подпункте 1.3.1 "г", представляются:
заявление;
расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 8 к Порядку;
копии договоров на поставку рыбопосадочного материала;
реестр накладных об отгрузке продукции;
форма РППР (сведения о реализации продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) и форма ПР (сведения о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры), утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 02.04.2008 № 189 "О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" (далее - форма РППР и форма ПР), заверенные подписью руководителя и печатью.
2.8.3. Для получения субсидий, указанных в подпункте 1.3.1 "д", представляются:
заявление;
расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 9 к Порядку;
копии договоров на поставку животных;
копии счетов-фактур;
копии накладных;
копии платежных документов.
2.8.4. Для получения субсидий, указанных в подпункте 1.3.2 "а", представляются:
заявление;
расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 10 к Порядку;
копии договоров на поставку животных;
копии счетов-фактур;
копии накладных;
копии платежных документов.
2.8.5. Для получения субсидий, указанных в подпункте 1.3.2 "б", представляются:
заявление;
расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 7 к Порядку;
отчет о движении скота и птицы на ферме по форме № СП-51, подписанный руководителем и главным бухгалтером;
сведения о состоянии животноводства за предшествующий год по форме № 24-сх или по форме № 3-фермер с отметкой органа государственной статистики, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
перечень быков-производителей с указанием индивидуального номера и даты рождения, заверенный подписью руководителя и печатью организации.
2.8.6. Для получения субсидий, указанных в подпункте 1.3.3 представляются:
заявление;
расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 11 к Порядку и следующие документы:
сведения о состоянии животноводства по форме № 24-сх с отметкой органа государственной статистики (1 раз в год), с подписью руководителя хозяйства и печатью;
сведения о реализации сельскохозяйственной продукции за отчетный месяц текущего и прошедшего года с отметкой органа государственной статистики по форме № П-1 (СХ), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 17.09.2010 № 319 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой" (далее - форма № П-1 (СХ), с подписью руководителя и печатью;
сведения о производстве продукции и поголовье скота по форме № 3-фермер;
сведения о качестве реализованной сельскохозяйственным товаропроизводителем животноводческой продукции за 10 месяцев предыдущего года по форме согласно приложению № 5 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.01.2013 № 8 "О мерах по реализации в 2013 году постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1370";
реестр документов, подтверждающих факт реализации товарного молока, по форме согласно приложению № 6 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14.01.2013 № 8 "О мерах по реализации в 2013 году постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1370" (ежемесячно).
2.8.7. Для получения субсидий, указанных в подпунктах "а", "б" подпункта 1.3.4, представляются:
заявление;
расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 12 к Порядку и следующие документы:
отчет о движении скота и птицы на ферме по форме № СП-51, подписанный руководителем и главным бухгалтером;
сведения о состоянии животноводства за предшествующий год по форме № 24-сх или форме № 3-фермер с отметкой органа государственной статистики, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
2.8.8. Для получения субсидий, указанных в подпункте 1.3.5, представляются:
заявление;
расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 7 к Порядку и следующие документы:
отчет о движении скота и птицы на ферме по форме № СП-51 за 9 месяцев с указанием кормодней и среднего поголовья бычков, подписанный руководителем организации и главным бухгалтером;
сведения о состоянии животноводства за предшествующий год по форме № 24-сх или форме № 3-фермер с отметкой органа государственной статистики, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
2.8.9. Для получения субсидий, указанных в подпунктах "а", "б" подпункта 1.3.6, представляются:
заявление;
расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 7 к Порядку и следующие документы:
отчет о движении скота и птицы на ферме по форме № СП-51 за 9 месяцев с указанием кормодней и среднего поголовья, подписанный руководителем и главным бухгалтером;
сведения о состоянии животноводства за год по форме № 24-сх или форме № 3-фермер с отметкой органа государственной статистики, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
2.8.10. Для получения субсидий, указанных в подпункте "в" подп. 1.3.6, представляются:
заявление;
расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 10 к Порядку и копии следующих документов:
договоров на поставку животных;
счетов-фактур;
накладных;
платежных документов.
2.8.11. Для получения субсидий, указанных в подпункте "а" подпункта 1.3.7, представляются:
заявление;
расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 13 к Порядку и следующие документы:
отчет о движении скота и птицы на ферме за три месяца по форме № СП-51, подписанный руководителем и главным бухгалтером;
сведения о состоянии животноводства за год по форме № 24-сх или форме № 3-фермер с отметкой органа государственной статистики, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции за соответствующий период года по форме № П-1 (СХ) с отметкой органа государственной статистики, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
2.8.12. Для получения субсидий, указанных в подпунктах "б", "в" подпункта 1.3.7, представляются:
заявление;
расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 13 к Порядку и следующие документы:
отчет о движении скота и птицы на ферме по форме № СП-51, подписанный руководителем и главным бухгалтером;
сведения о состоянии животноводства за год по форме № 24-сх или форме № 3-фермер с отметкой органа государственной статистики, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции за соответствующий период года по форме № П-1 (СХ) с отметкой органа государственной статистики, заверенные подписью руководителя и печатью организации.
2.8.13. Для получения субсидий, указанных в подпункте 1.3.8, представляются:
заявление;
расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 8 к Порядку и следующие документы:
форма РППР (сведения о реализации продукции промышленного рыбоводства (аквакультура) и форма ПР (сведения о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультура), утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 02.04.2008 № 189 "О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства", заверенные подписью руководителя и печатью организации;
сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей по форме № 1 натура БМ, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 29.08.2012 № 470 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий";
реестр накладных об отгрузке продукции (для малых предприятий);
договоры на поставку племенного рыбопосадочного материала, счета-фактуры, накладные, платежные документы и племенные свидетельства (для организаций, реализующих рыбопосадочный материал).
2.8.14. Для получения субсидий, указанных в подпункте 1.3.9, представляются:
заявление;
расчет размера субсидий по форме согласно приложению № 17 к Порядку;
сведения о производстве продукции и поголовье скота по форме № 3-фермер.
2.9. При обращении за предоставлением государственной услуги представителем дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По усмотрению Заявителя заявление может быть подано лично, почтовым отправлением, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал.
Заявление и иные документы, необходимые для получения государственной услуги, направленные Заявителем с использованием Единого портала, должны быть подписаны Заявителем (представителем) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель (представитель) в пятидневный срок с момента направления заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги с использованием Единого портала, должен представить в Финансово-экономическое управление документы, указанные в настоящем пункте, в подлинниках или копиях с предъявлением подлинников для сверки.
Заявитель (представитель) может подать заявление о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) только в случае, если между Министерством и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в МФЦ в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Не допускается требование от Заявителя (представителя) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
2.11. Тексты документов, предоставляемых Заявителем в Министерство, должны быть написаны разборчиво;
наименования юридических лиц указаны без сокращений с указанием их местонахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их местожительства должны быть указаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.12. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является: предоставление Заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения, предоставление заявителем дополнительных документов с целью устранения выявленных ошибок в оформлении документов. О приостановлении предоставления государственной услуги сообщается Заявителю. Предоставление государственной услуги приостанавливается до устранения Заявителем выявленных недостатков.
Сроки предоставления государственной услуги в данном случае начинают исчисляться с момента устранения всех замечаний, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
2.13. Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям:
2.13.1. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов являются:
а) предоставление документов Заявителем, не имеющим право на получение средств государственной поддержки;
б) предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в принятии заявления, вправе обратиться с заявлением повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта.
2.13.2. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) наличие у Заявителя:
просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Московской области по средствам, предоставленным на возвратной основе;
б) несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к их форме и содержанию.
Отказ в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю почтовым отправлением либо предоставляется на личном приеме как Заявителю, так и его уполномоченному лицу.
2.14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.
2.15. При предоставлении государственной услуги плата с Заявителя не взимается.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
Прием Заявителей осуществляется в здании Министерства, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема Заявителей отводятся места, оборудованные стульями.
Место для приема Заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.18. Показателями доступности государственной услуги являются:
количество Заявителей, получивших субсидии в течение календарного года, к числу обратившихся за государственной услугой Заявителей (в процентах);
открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства http://www.mszn.mosreg.ru/Едином портале;
размещение сведений о государственной услуге на портале государственных услуг Московской области http://www.pgu.mosreg.ru/;
возможность Заявителя направить запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа;
возможность предоставления заявления и документов на предоставление государственной услуги посредством МФЦ при наличии соответствующего соглашения между Министерством и МФЦ;
размещение сведений о государственной услуге на портале государственных услуг Московской области.
2.19. Показателем качества государственной услуги являются:
объем доведенных до Заявителей бюджетных средств к утвержденному лимиту на год по определенному направлению (в процентах);
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
своевременное направление уведомлений Заявителям о предоставлении или прекращении предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления с пакетом документов от Заявителя;
принятие заявления к рассмотрению или отказ в его принятии;
рассмотрение представленных документов;
предоставление субсидии.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием заявления с пакетом документов от Заявителя.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление от Заявителя в Министерство заявления и пакета документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента (далее - документы).
Заявитель представляет документы лично либо через доверенное лицо или направляет их по почте и электронной почте либо через МФЦ.
Документы принимаются специалистами Управления по описи.
3.2.2. Поступившие документы регистрируются в порядке поступления заявлений в журналах регистрации заявлений о предоставлении средств государственной поддержки получателям и отказов в предоставлении средств государственной поддержки получателям (далее - журнал регистрации), которые ведутся отдельно по каждому направлению субсидий, указанному в настоящем Регламенте.
При предоставлении Заявителем документов лично на 2 экземпляре заявления специалист Управления ставит отметку о приеме документов.
3.2.3. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.3. Принятие заявления к рассмотрению или отказ в его принятии.
3.3.1. Специалист Управления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления и прилагаемых к нему документов выполняет проверку комплектности представленных документов.
При предоставлении неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, Заявителю направляется уведомление об отказе в принятии к рассмотрению заявления с указанием причин отказа.
3.3.2. В случае предоставления Заявителем заявления и документов лично либо через доверенное лицо специалист Управления в присутствии Заявителя проверяет комплектность документов и на 2-м экземпляре заявления ставит отметку о приеме заявления или об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
3.3.3. Результатом административной процедуры является принятие заявления к рассмотрению или уведомление Заявителя об отказе в его принятии с указанием причин отказа.
3.4. Рассмотрение представленных документов.
3.4.1. Специалист Управления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления и прилагаемых к нему документов устанавливает наличие у Заявителя прав на получение субсидии, проверяет соответствие документов установленным требованиям.
3.4.2. В случае наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Управления не позднее 10 дней со дня регистрации в Министерстве заявления и прилагаемых к нему документов:
готовит проект письма с уведомлением Заявителя об отказе в предоставлении субсидии (далее - уведомление) с указанием причин отказа;
согласовывает проект уведомления с начальником Управления, заместителем министра, осуществляющим координацию деятельности структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра;
передает проект уведомления министру для принятия им решения;
после подписания министром уведомления об отказе в предоставлении субсидии делает соответствующую запись в журнале регистрации.
3.4.3. Подписанное уведомление не позднее двух рабочих дней, следующих за днем подписания, в установленном порядке направляется Заявителю.
В случая получения уведомления лично Заявителем или его доверенным лицом оно вручается под расписку.
3.4.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
3.5. Предоставление субсидий.
3.5.1. В случае принятия решения о предоставлении субсидий специалист Управления в срок не позднее 5 рабочих дней со дня предоставления расчета размера субсидии включает расчет в формируемый Сводный реестр на предоставление субсидии из соответствующих бюджетов с указанием наименования Заявителей (включая ИНН), реквизитов, субсидируемого периода и суммы субсидии.
Сводный реестр согласовывают заведующий отделом, начальник Управления, заместитель министра, осуществляющий координацию деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра, и утверждает министр.
3.5.2. После утверждения Сводного реестра на предоставление субсидии специалист Управления передает в Финансово-экономическое управление Министерства полученные от Заявителей расчеты размера субсидий с приложенными соответствующими документами для направления их в Министерство финансов Московской области для подтверждения денежных обязательств.
3.5.3. После получения от Министерства финансов Московской области подтверждения денежных обязательств специалист Финансово-экономического управления осуществляет:
формирование заявок на расход средств федерального бюджета и платежных поручений на перечисление средств из бюджета Московской области (далее - документы на оплату);
предоставление документов на оплату на утверждение уполномоченным должностным лицам Министерства;
направление документов на оплату в Министерство финансов Московской области для перечисления субсидии на расчетный счет Заявителя.
3.5.4. В случае возврата Министерством финансов Московской области без исполнения документов, представленных к оплате, специалист Управления в соответствии с распределением должностных обязанностей в Управлении осуществляет устранение причин возврата и направляет повторно платежные документы.
3.5.5. Результатом административной процедуры является направление документов на оплату в Министерство финансов Московской области для перечисления субсидии на расчетный счет Получателя.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного
регламента предоставления государственной услуги
4.1. Министерство организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением сроков исполнения административных процедур в соответствии с планом работы Министерства.
4.2. Специалисты Управления и Финансово-экономического управления несут ответственность за сохранность документов, соблюдение сроков рассмотрения и передачи документов, полноту и правильность оформления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных процедур, принятием решений специалистами и начальниками Управления и Финансово-экономического управления осуществляются заместителями министра, осуществляющими координацию деятельности соответственно Управления и Финансово-экономического управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра.
4.4. Контроль за принятием решений заместителями министра, осуществляющими координацию деятельности Управления и Финансово-экономического управления, осуществляется министром.
4.5. Проверка производится также по обращению Заявителя (внеплановая проверка).
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также должностных
лиц и государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право обратиться в Министерство с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
7) отказ руководителя или специалиста Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу; фамилию, имя, отчество руководителя либо специалиста Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению специалистом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения Министерства.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в Министерстве не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве;
в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве - в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
5.7. Жалоба может быть подана Заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://msh.mosreg.ru;
б) Единого портала.
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.11. В случае если Заявителем подана в Министерство жалоба, решение по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве жалоба перенаправляется Министерством в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных структурным подразделением Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.3 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. Министерство отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
подачи жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 5.3 настоящего Регламента.
5.16. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
предоставления государственной
услуги по предоставлению субсидий
на поддержку отрасли животноводства
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ
ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА <*>
--------------------------------
<*> Заявление оформляется по каждому виду субсидии на бланке организации, крестьянского (фермерского) хозяйства (с указанием реквизитов, а также контактных телефонов, исполнителя), подписывается руководителем.
Министерство сельского хозяйства
и продовольствия Московской области
Прошу предоставить субсидию ___________________________________________
(наименование субсидии)
в сумме _________________ (прописью) рублей.
Приложение:
1. ______________________
2. ______________________
3. ______________________
Заявитель: _______________________________________
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
наименование юридического лица
Местонахождение: _________________________________
Почтовый адрес: _________________________________
_________________________________
ИНН/КПП _________________________________
ОГРН: _________________________________
Телефон (факс): _________________________________
Руководитель
_____________/_______________/
(подпись) (расшифровка)
Приложение № 2
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства
предоставления государственной
услуги по предоставлению
субсидий на поддержку
отрасли животноводства
БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ
Прием документов, необходимых
для предоставления
государственной услуги
\/
Уведомление Заявителя о принятии
заявления к рассмотрению или
об отказе в его принятии
\/
Рассмотрение представленных
документов
не соответствуют соответствуют
\/ \/
Принятие решения об отказе Принятие решения
в предоставлении о предоставлении
государственной услуги государственной услуги
\/ \/
Уведомление Заявителя Оформление документов
об отказе в предоставлении для предоставления
государственной услуги субсидий
\/
Направление платежных
документов в Министерство
финансов Московской
области
------------------------------------------------------------------