Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы Истринского муниципального района МО от 06.11.2013 N 4738/11 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Истринском муниципальном районе на 2014-2016 годы"



ГЛАВА ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. № 4738/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИСТРИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014-2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 26.08.2012 и во исполнение постановления главы Истринского муниципального района от 25.10.2013 № 4570/10 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Истринского муниципального района, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Истринском муниципальном районе на 2014-2016 годы" (приложение к постановлению).
2. Управлению по финансам и казначейству (Яновская Л.И.) предусматривать средства для реализации мероприятий, предусмотренных настоящей программой, при разработке проектов бюджета Истринского муниципального района на 2014 и последующие годы.
3. Комитету экономической политики и развития района (Кузнецова Е.А.) опубликовать муниципальную программу в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Истринского муниципального района Невзорову В.Н.

Глава Истринского
муниципального района
А.Н. Щерба





Приложение
к постановлению главы
Истринского муниципального района
Московской области
от 6 ноября 2013 г. № 4738/11

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ИСТРИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014-2016 ГОДЫ"

Раздел 1.1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Муниципальная программа "Развитие субъектов
Программы малого и среднего предпринимательства
в Истринском муниципальном районе на 2014-2016
годы" (далее - Программа)

Цели Программы Создание благоприятных условий для развития
малого и среднего предпринимательства,
способствующих созданию новых рабочих мест,
развитию реального сектора экономики, пополнению
бюджета. Формирование добросовестной
конкурентной предпринимательской среды на рынке
товаров, работ и услуг

Задачи 1. Формирование в районе благоприятной среды
Программы для развития предпринимательства.
2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства.
3. Обеспечение доступности финансовых ресурсов
для субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства.
4. Обеспечение доступности имущественного
комплекса для субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства.
5. Обеспечение доступности информации
об условиях осуществления предпринимательской
деятельности на территории муниципального
образования, о мерах, принимаемых
на федеральном, областном (Московской области),
муниципальном уровнях, по развитию и поддержке
предпринимательства.
6. Обеспечение доступности кадрового
обеспечения.
7. Создание условий для обеспечения
продовольственными и промышленными товарами
граждан, проживающих в сельских населенных
пунктах

Координатор Комитет экономической политики и развития района
Программы

Заказчик Администрация Истринского муниципального района
Программы Московской области

Сроки 2014-2016 гг.
реализации
Программы

Исполнители Комитет экономической политики и развития района
Программы (далее - Комитет), ГКУ МО Истринский ЦЗН, ООО
"КИЦ РП Истринского района", ИФНС по г. Истре
Московской области, Комитет по управлению
имуществом Истринского муниципального района
(КУИ), структурные подразделения администрации
Истринского муниципального района, ассоциация
малого бизнеса, Комитет по потребительскому
рынку и муниципальному заказу


Источники Расходы, тыс. рублей
финансирования
Программы, в Всего 2014 г. 2015 г. 2016 г.
т.ч. по годам

Всего 4486 1472 1492 1522

В том числе:

Средства 1585 505 525 555
бюджета
Истринского
муниципального
района

Средства 2901 967 967 967
бюджета
Московской
области

Другие 0 0 0 0
источники


Планируемые - создание целостной инфраструктуры поддержки
результаты малого и среднего предпринимательства,
Программы обеспечивающей оказание финансово-кредитной
поддержки, информационных и юридических услуг;
- увеличение числа малых и средних предприятий;
- решение проблем занятости путем создания новых
рабочих мест;
- увеличение доли поступлений в доходную часть
бюджетов всех уровней за счет средств малого
и среднего бизнеса;
- повышение конкурентоспособности продукции малых
предприятий;
- бесперебойное обеспечение продовольственными
и промышленными товарами граждан, проживающих
в сельских населенных пунктах


Раздел 1.2.1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ИХ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

ПОКАЗАТЕЛИ
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2013

№ п/п
Показатель
Единица измерения
Значение показателя
Темп роста, процент
2011 год
2012 год
1
Число субъектов малого и среднего предпринимательства (осуществляющих деятельность)
единиц
1308
1348
103,0
2
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей и работников несписочного состава)
человек
12791
13029
101,9
3
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства
тыс. рублей
30500106,5
32940115,2
108,0
4
Среднемесячная оплата труда работников малых и средних предприятий
рублей
19927,1
20989,7
105,3
5
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций муниципального образования
процент
34,58
34,65
100,2
6
Число ИПБОЮЛ
единиц
3821
4001
104,7
7
Объем освоенных субъектами малого и среднего предпринимательства инвестиций
тыс. рублей
138822
186180
134,1

В условиях современной рыночной экономики развитие малого предпринимательства относится к наиболее значимым направлениям политики органов местного самоуправления Истринского муниципального района, которое во многом обеспечивает решение социальных и экономических задач.
Однако деятельность малых и средних предприятий еще остается недостаточно эффективной: если в строительстве, торговле, отдельных отраслях обрабатывающей промышленности малое и среднее предпринимательство развивается динамично, то в сфере коммунального хозяйства, социальной сфере, науке, здравоохранения развитие незначительное.
Одним из основных индикаторов качества экономической среды в регионе является количество субъектов малого и среднего предпринимательства. 1348 субъектов малого и среднего предпринимательства (без ИПБОЮЛ) в 2012 году осуществляли хозяйственную деятельность на территории Истринского муниципального района. По сравнению с 2011 годом этому показателю характерен небольшой рост, который составил 3%. Среднесписочная численность занятых на предприятиях СМСП в 2012 году увеличилась на 1,9% и составила 13029 человек. Невысокий темп роста этих показателей обусловлен тем, что наибольшей привлекательностью для создания бизнеса в 2012 году обладала форма регистрации предприятия как индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (ИПБОЮЛ).
Низкий темп роста среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях отразился на доле среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций Истринского муниципального района. За 2012 год она выросла только на 0,2%.
На протяжении последних лет прослеживается устойчивая тенденция увеличения темпа роста среднемесячной заработной платы работников малого и среднего предпринимательства. Среднемесячная заработная плата на предприятиях СМСП в 2012 году составила 20989,7 рубля, что на 1062,6 рубля (5,3%) больше чем в 2011 году.
В течение последних лет отмечается устойчивая положительная динамика показателя "оборот субъектов малого и среднего предпринимательства". Оборот малых и средних предприятий в 2012 году составил 32940,11 миллионов рублей, это на 8% больше чем в 2011 году.
Развитие малых предприятий в значительной степени зависит от расширения их инвестиционной деятельности. За 2012 год объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий составил 186,2 млн. рублей, по сравнению с 2011 годом их объем увеличился на 34,1%.
Доля инвестиций в основной капитал СМСП в общем объеме инвестиций по Истринскому муниципальному району составила 4 процента. Рост инвестиций в этом сегменте экономики района связан с положительными изменениями в вопросах доступности кредитных ресурсов. Банки значительно расширили линейку кредитных предложений для СМСП.
Основные приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства в Истринском муниципальном районе:
- развитие материально-технической базы малого и среднего предпринимательства Истринского муниципального района;
- подготовка и переподготовка кадров для малого и среднего предпринимательства Истринского муниципального района, подготовка кадров предпринимателей;
- содействие межрегиональной и внешнеэкономической деятельности;
- поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Истринского муниципального района;
- развитие системы потребительской кооперации;
- содействие защите интересов бизнеса, безопасности предпринимателей и социальной защищенности работников;
- создание системы консультационного обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства Истринского муниципального района;
- содействие формированию благоприятной социально-психологической среды предпринимательства, в том числе освещение в средствах массовой информации достижений и проблем малого и среднего предпринимательства Истринского муниципального района.
Категории субъектов малого и среднего предпринимательства Истринского муниципального района, в наибольшей степени нуждающиеся в поддержке и которые способствуют решению первоочередных социальных проблем Истринского муниципального района:
- удовлетворение потребности населения в услугах и товарах;
- производство экологически безопасной продукции;
- производство работ по улучшению экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных ресурсов;
- инновационная деятельность и производство наукоемкой продукции;
- туризм и отдых;
- производство продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства, оказание коммунальных и бытовых услуг.
Существующий уровень развития малого предпринимательства недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики из-за ряда негативных факторов, таких как:
- недостаточность информирования районной общественности о развитии сферы предпринимательства;
- высокие затраты по маркетинговым исследованиям о реальных потребностях местного и регионального рынка;
- высокая ставка платежей по аренде за производственные площади, помещения;
- отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие;
- отсутствие квалифицированных кадров;
- усложненная административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства.
Анализ ситуации свидетельствует о том, что малое и среднее предпринимательство играет большую роль в развитии экономики района.
Для решения проблем, тормозящих развитие предпринимательства в сегодняшних условиях, необходим комплексный и последовательный подход, а также объединенные усилия и согласованные действия субъектов малого предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов власти Московской области и органов местного самоуправления муниципального района.

Раздел 1.2.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью настоящей Программы является создание благоприятной среды, стимулирующей создание и устойчивую деятельность субъектов малого предпринимательства Истринского муниципального района, способствующей увеличению занятости и сокращению безработицы, повышению общего уровня доходов населения, улучшению обеспечения населения товарами и услугами, пополнению бюджетов всех уровней.
Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в ближайшее время. При этом решается целый спектр социально-экономических задач.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение доступности имущественного комплекса для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение доступности информации об условиях осуществления предпринимательской деятельности на территории муниципального образования, о мерах, принимаемых на федеральном, областном (Московской области), муниципальном уровнях, по развитию и поддержке предпринимательства, в том числе содействие реализации мероприятий областной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства (постановление Правительства Московской области от 28.08.2012 № 1053/32);
- обеспечение доступности кадрового обеспечения, в том числе создание новых рабочих мест с целью обеспечения занятости населения;
- привлечение новых предпринимателей и предпринимательских возможностей для участия в социально-экономическом развитии района;
- устранение административно-бюрократических барьеров, тормозящих развитие предпринимательства;
- нормативно-правовая поддержка предпринимательской деятельности;
- информационная поддержка предпринимательской деятельности;
- улучшение имиджа предпринимательства и оценка вклада предпринимателей в социально-экономическое развитие муниципального района.
Достижение цели и реализация задач программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных разделом 1.4 Программы.

Раздел 1.3. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 40 процентов.
Увеличение удельного веса оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций Истринского муниципального района до 33 процентов.
Увеличение количества малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения Истринского муниципального района до 95 единиц.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Мероприятие программы
Предполагаемые результаты программы
Единица измерения
В том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
1.
Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства Истринского муниципального района
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
%
38
39
40
2.
Обеспечение доступности аренды муниципального имущества Истринского муниципального района
3.
Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам
Удельный вес оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций Истринского муниципального района
%
31
32
33
4.
Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства
5.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
6.
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности
Количество малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения Истринского муниципального района
ед.
90
94
95
7.
Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства, консультационная и информационная поддержка субъектов предпринимательства Истринского муниципального района

Раздел 1.4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Содержание мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Раздел 1. Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства Истринского муниципального района
1.1.
Мониторинг нормативных правовых актов в части муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства Истринского муниципального района
Комитет
2014-2016 годы
В пределах основной деятельности
-
-
-
-
1.2.
Мониторинг развития предпринимательства, затруднений, возникающих у предпринимателей при осуществлении предпринимательской деятельности, административных барьеров
Комитет
2014-2016 годы
В пределах основной деятельности
-
-
-
-
1.3.
Анализ и прогнозирование социально-экономического развития предпринимательства
Комитет
2014-2016 годы
В пределах основной деятельности
-
-
-
-
1.4.
Распространение информации о существующей системе государственной поддержки предпринимательства в средствах массовой информации
Комитет
2014-2016 годы
В пределах основной деятельности
-
-
-
-
1.5.
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку
Комитет
2014-2016 годы
В пределах основной деятельности
-
-
-
-

Итого по разделу
-
-
-
-

Раздел 2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам
2.1.
Проведение мониторинга наличия в Истринском муниципальном районе программ кредитования предпринимателей с последующим размещением информации об условиях кредитования в средствах массовой информации, Интернете и пр.
Комитет
2014-2016 годы
В пределах основной деятельности
-
-
-
-

Итого по разделу
-
-
-
-

Раздел 3. Обеспечение доступности аренды муниципального имущества Истринского муниципального района
3.1.
Организация методической работы и системы мониторинга, контроля за предоставлением муниципального имущества субъектам предпринимательства в аренду
КУИ
2014-2016 годы
В пределах основной деятельности
-
-
-
-
3.2.
Мониторинг отчуждения муниципального имущества с предоставлением субъектам предпринимательства преимущественного выкупа в установленном законодательством порядке
КУИ
2014-2016 годы
В пределах основной деятельности
-
-
-
-
3.3.
Актуализация перечня недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Истринский муниципальный район Московской области", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления в долгосрочную аренду субъектам малого и среднего предпринимательства
КУИ
2014-2016 годы
В пределах основной деятельности
-
-
-
-

Итого по разделу
-
-
-
-

Раздел 4. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства, консультационная и информационная поддержка субъектов предпринимательства Истринского муниципального района
4.1.
Проведение конференций по вопросам развития предпринимательского сообщества с участием представителей территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Истринского муниципального района
Комитет, ООО "КИЦ РП Истринского района", ассоциация малого бизнеса
2014-2016 годы
В пределах основной деятельности
-
-
-
-
4.2.
Издание информационно- справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам развития предпринимательства на территории Истринского муниципального района
Комитет
2014-2016 годы
Средства бюджета Истринского муниципального района
210
60
70
80
4.3.
Осуществление и развитие консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Комитет, ООО "КИЦ РП Истринского района"
2014-2016 годы
В пределах основной деятельности
-
-
-
-

Итого по разделу
210
60
70
80

Раздел 5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
5.1.
Организация дополнительного профессионального обучения населения, изъявившего желание вести предпринимательскую деятельность, и начинающих предпринимателей основам предпринимательской деятельности и подготовка кадров по требуемым профессиям для малого бизнеса (семинары, курсы, консультации)
Комитет, ГКУ МО Истринский ЦЗН, ООО "КИЦ РП Истринского района"
2014-2016 годы
Средства бюджета Истринского муниципального района
240
80
80
80
5.2.
Проведение тематических семинаров по вопросам юридического, финансового характера и ведения бизнеса
ООО "КИЦ РП Истринского района", ИФНС по г. Истре Московской области
2014-2016 годы
В пределах основной деятельности
-
-
-
-

Итого по разделу
240
80
80
80

Раздел 6. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности
6.1.
Проведение мероприятий, посвященных Дню российского предпринимательства
Комитет
2014-2016 годы
Средства бюджета Истринского муниципального района
530
170
180
180
6.2.
Проведение конкурсов "Лучшее предприятие" и "Лучший предприниматель" по направлениям деятельности
Комитет, ассоциация малого бизнеса
2014-2016 годы
Средства бюджета Истринского муниципального района
400
130
130
140
6.3.
Размещение информационных материалов в газете "Истринские вести" о предпринимательской деятельности в Истринском районе
Комитет
2014-2016 годы
В пределах основной деятельности
-
-
-
-

Итого по разделу
930
300
310
320

Раздел 7. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства
7.1.
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках и ярмарках на территории России и за рубежом
Комитет, ООО "КИЦ РП Истринского района", ассоциация малого бизнеса
2014-2016 годы
Средства бюджета Истринского муниципального района
210
60
60
70

Итого по разделу
190
60
60
70

Раздел 8. Создание условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах
8.1.
Частичная компенсация транспортных расходов организаций и индивидуальных предпринимателей по доставке продовольственных и промышленных товаров в сельские населенные пункты Истринского муниципального района
Комитет по потребительскому рынку и муниципальному заказу
2014-20 16 годы
Средства бюджета Истринского муниципального района
15
5
5
5
Средства бюджета Московской области
2901
967
967
967

Итого по разделу
2916
972
972
972


Всего
4486
1472
1492
1522
В том числе:




Средства бюджета Истринского муниципального района
1585
505
525
555
Средства бюджета Московской области
2901
967
967
967

Объем финансирования мероприятий по годам реализации Программы может изменяться при формировании проекта бюджета Истринского муниципального района на соответствующий год с последующим внесением изменений в соответствующие разделы и мероприятия Программы.

Раздел 1.5. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОБРАЗУЮЩИМ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Субъекты малого и среднего предпринимательства должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории Истринского муниципального района, не иметь задолженности перед бюджетами всех уровней.
При реализации Программы к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования:
деятельность организации инфраструктуры в соответствии с уставом организации направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;
наличие на праве собственности или ином законном основании помещения (помещений), необходимого для ведения уставной деятельности;
обеспеченность персоналом, опыт работы и квалификация которого подтверждены соответствующими документами;
отсутствие задолженности по денежным обязательствам перед бюджетной системой Российской Федерации или государственными внебюджетными фондами и не исполненных в срок обязательств по государственным контрактам;
осуществление деятельности не менее 3 месяцев;
не находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства.
Документы, представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки:
- копии регистрационных документов;
- копии учредительных документов;
- справка из налогового органа об отсутствии задолженности;
- бизнес-план;
- справка об уровне заработной платы работников.

Раздел 1.6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно.
Эффективность реализации Программы показывает процентное отношение полученных результатов к запланированным. Оценка результатов реализации Программы должна осуществляться в соответствии с индикаторами оценки результативности Программы, которые являются целевыми показателями, предусмотренными разделом 1.3 Программы.
Сбор информации для измерения показателей достижения результатов осуществляется на основе отчетной информации исполнителей мероприятий Программы.

Раздел 1.7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Координацию работ по реализации Программы осуществляет Комитет.
Комитет также осуществляет сбор предложений от субъектов предпринимательства для участия в реализации Программы и оформление предварительных заключений об эффективности реализации Программы.
Комитет отчитывается о ходе реализации Программы перед главой Истринского муниципального района.
Исполнители Программы осуществляют организационную работу по реализации соответствующих мероприятий в рамках своих функциональных обязанностей и представляют сведения об их выполнении разработчику Программы в течение пяти рабочих дней после его завершения.
Координатор Программы до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение главе Истринского муниципального района.
Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета района по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
Для внесения изменений в Программу Комитет на основании предложений исполнителей Программы готовит проект внесения изменений, который утверждается постановлением главы Истринского муниципального района.


------------------------------------------------------------------