Решение Совета депутатов городского округа Бронницы МО от 07.11.2013 N 490/81 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Бронницы" Московской области в новой редакции"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БРОННИЦЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 7 ноября 2013 г. № 490/81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
БРОННИЦЫ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Во исполнение п. 5 ст. 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Законом Московской области от 19.09.2007 № 151/2007-ОЗ (ред. от 26.04.2013) "О бюджетном процессе в Московской области" и на основании Устава муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области Совет депутатов городского округа Бронницы решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Бронницы" Московской области в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Бронницы от 31.05.2012 № 381/58 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Бронницы" Московской области в новой редакции".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского округа Бронницы Теркина А.А.
Председатель Совета депутатов
А.А. Теркин
Глава города Бронницы
Г.Н. Пестов
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Бронницы
Московской области
от 7 ноября 2013 г. № 490/81
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ" МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Городской округ Бронницы" Московской области (далее - городской округ Бронницы) по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа Бронницы, утверждению и исполнению бюджета городского округа Бронницы, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правовая основа бюджетного процесса
в городском округе Бронницы
1.1. Бюджетные правоотношения в городском округе Бронницы регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Бронницы.
1.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Бронницы, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Основные этапы бюджетного процесса
в городском округе Бронницы
Бюджетный процесс в городском округе Бронницы включает следующие этапы: составление проекта бюджета городского округа Бронницы; рассмотрение проекта бюджета и его утверждение; исполнение бюджета; составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета.
4. Участники бюджетного процесса в городском округе Бронницы
Участниками бюджетного процесса в городском округе Бронницы являются:
1. Глава города Бронницы.
2. Совет депутатов городского округа Бронницы.
3. Администрация города Бронницы Московской области (далее - Администрация города Бронницы).
4. Территориальный орган Федерального казначейства.
5. Финансовое управление администрации города Бронницы Московской области (далее - Финуправление Администрации города Бронницы).
6. Контрольно-счетная комиссия городского округа Бронницы (далее - Контрольно-счетная комиссия).
7. Главные распорядители средств бюджета городского округа Бронницы.
8. Главные администраторы доходов бюджета городского округа Бронницы.
9. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа Бронницы.
10. Получатели средств бюджета городского округа Бронницы.
11. Иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БРОННИЦЫ
5. Порядок составления проекта бюджета
городского округа Бронницы
5.1. Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет городского округа Бронницы (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период), устанавливается решением Совета депутатов городского округа Бронницы.
В случае если бюджет городского округа Бронницы составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация города Бронницы разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа Бронницы.
5.2. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации города Бронницы.
Непосредственное составление бюджета городского округа Бронницы осуществляет Финуправление Администрации города Бронницы.
Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета городского округа Бронницы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета городского округа Бронницы, устанавливаются Администрацией города Бронницы.
Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БРОННИЦЫ
6. Внесение проекта решения о бюджете городского
округа Бронницы на рассмотрение Совета депутатов
городского округа Бронницы
Администрация города Бронницы не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа Бронницы проект бюджета городского округа Бронницы.
7. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте решения о бюджете
городского округа Бронницы
7.1. В решении о бюджете городского округа Бронницы должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением Совета депутатов городского округа Бронницы.
7.2. Решением о бюджете городского округа Бронницы устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
ведомственная структура расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета городского округа Бронницы на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа Бронницы, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа Бронницы (без учета расходов бюджета городского округа Бронницы, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Бронницы в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета городского округа Бронницы распределяется между объектами капитального строительства;
объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета городского округа Бронницы;
программа муниципальных внутренних заимствований;
программа муниципальных гарантий;
иные показатели бюджета городского округа Бронницы, установленные законодательством.
8. Документы и материалы, представляемые одновременно
с проектом решения о бюджете городского округа Бронницы
Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Бронницы в Совет депутатов городского округа Бронницы представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Бронницы за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Бронницы за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского округа Бронницы;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
проект среднесрочного финансового плана;
иные документы и материалы.
9. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете
городского округа Бронницы в Совете депутатов
городского округа Бронницы
9.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией города Бронницы проекта решения о бюджете городского округа Бронницы в Совет депутатов городского округа Бронницы председатель Совета депутатов городского округа Бронницы направляет его в Контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы и дачи заключения по результатом проведения такой экспертизы (далее - заключение Контрольно-счетной комиссии).
Контрольно-счетная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня поступления ей проекта решения о бюджете городского округа Бронницы подготавливает заключение о проекте решения о бюджете городского округа Бронницы с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение Контрольно-счетной комиссии учитывается при подготовке депутатами поправок к проекту решения о бюджете городского округа Бронницы.
9.2. Внесенный проект решения о бюджете городского округа Бронницы с заключением Контрольно-счетной комиссии направляется на рассмотрение депутатам Совета депутатов городского округа Бронницы.
Одновременно с этим Совет депутатов городского округа Бронницы назначает дату проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа Бронницы.
В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского округа Бронницы депутатам Совета депутатов городского округа Бронницы проводится первое чтение проекта решения о бюджете городского округа Бронницы. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете городского округа Бронницы.
В трехнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете городского округа Бронницы рассматривается Советом депутатов городского округа Бронницы во втором чтении и принимается окончательно.
9.3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа Бронницы постановлением председателя Совета депутатов городского округа Бронницы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации города Бронницы и Совета депутатов городского округа Бронницы. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городского округа Бронницы.
9.4. Принятое Советом депутатов городского округа Бронницы решение о бюджете городского округа Бронницы в пятидневный срок направляется главе города Бронницы для подписания и обнародования.
9.5. Решение о бюджете городского округа Бронницы вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
10. Внесение изменений в решение о бюджете
городского округа Бронницы
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Бронницы вносится на рассмотрение Совета депутатов городского округа Бронницы Администрацией города Бронницы.
В решение о бюджете городского округа Бронницы могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа Бронницы, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского округа Бронницы, а также распределение расходов бюджета городского округа Бронницы по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Особенности исполнения бюджета городского
округа Бронницы по расходам
11.1. Из бюджета городского округа Бронницы осуществляется погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа Бронницы на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Бронницы.
11.2. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Бронницы в соответствии с решением начальника Финуправления Администрации города Бронницы без внесения изменений в решение о бюджете городского округа Бронницы, в том числе учитывающие особенности исполнения бюджета городского округа Бронницы, являются:
- поступление дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных взносов и пожертвований, имеющих целевое значение, фактически получаемых при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете городского округа Бронницы объемов;
- уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителем средств бюджета городского округа Бронницы в случае уменьшения объема поступлений субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение;
- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов бюджета городского округа Бронницы, предусмотренных на уплату административных штрафов, на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
- иные основания, установленные пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 4. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БРОННИЦЫ
12. Подготовка бюджетной отчетности
Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета городского округа Бронницы, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Отчет об исполнении бюджета городского округа Бронницы представляется Финуправлением администрации города Бронницы в Контрольно-счетную комиссию ежемесячно на следующий рабочий день после его принятия Министерством финансов Московской области.
13. Внешняя проверка годового отчета об исполнении
бюджета городского округа Бронницы
13.1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Бронницы до его рассмотрения Советом депутатов городского округа Бронницы подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Бронницы.
13.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Бронницы осуществляется Контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13.3. Администрация города Бронницы представляет отчет об исполнении бюджета городского округа Бронницы в Контрольно-счетную комиссию для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Бронницы до 1 апреля года, следующего за отчетным.
13.4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа Бронницы проводится Контрольно-счетной комиссией в срок, не превышающий одного месяца с даты получения Контрольно-счетной комиссией отчета об исполнении бюджета городского округа Бронницы.
13.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Бронницы представляется Контрольно-счетной комиссией в Совет депутатов городского округа Бронницы с одновременным направлением его в Администрацию города Бронницы.
14. Заключение о внешней проверке
14.1. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета городского округа Бронницы содержит разделы:
перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета городского округа Бронницы, которые проверялись;
перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов городского округа Бронницы;
заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа Бронницы.
14.2. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета городского округа Бронницы могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета городского округа Бронницы в отчетном году, полученные Контрольно-счетной комиссией при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета городского округа Бронницы.
15. Внесение отчета об исполнении бюджета городского
округа Бронницы на рассмотрение Совета депутатов
городского округа Бронницы
15.1. Отчет об исполнении бюджета городского округа Бронницы вносится в Совет депутатов городского округа Бронницы главой города Бронницы или лицом, его замещающим, до 1 мая года, следующего за отчетным.
15.2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа Бронницы в Совет депутатов городского округа Бронницы вносятся:
1) проект решения об исполнении бюджета городского округа Бронницы за отчетный финансовый год;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации города Бронницы;
3) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15.3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа Бронницы утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
выполнения программы муниципальных внутренних заимствований городского округа Бронницы;
выполнения программы предоставления муниципальных гарантий городского округа Бронницы.
Решением об исполнении бюджета городского округа Бронницы утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа Бронницы за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением об исполнении бюджета городского округа Бронницы также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. Рассмотрение и утверждение проекта решения
об исполнении бюджета городского округа Бронницы
16.1. Совет депутатов городского округа Бронницы рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа Бронницы в течение одного месяца после его внесения.
16.2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа Бронницы принимается одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Бронницы;
об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа Бронницы.
17. Публичные слушания об исполнении бюджета
городского округа Бронницы
17.1. При принятии проекта решения об исполнении бюджета городского округа Бронницы к рассмотрению Совет депутатов городского округа Бронницы назначает дату проведения публичных слушаний.
17.2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета городского округа Бронницы, представленные участниками публичных слушаний:
обобщаются Советом депутатов городского округа Бронницы и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов городского округа Бронницы.
Глава 5. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕННОГО БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БРОННИЦЫ,
ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БРОННИЦЫ И ИНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, УСТАНОВЛЕННОЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Копия решения о бюджете городского округа Бронницы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также копии решений о внесении в него изменений представляются в финансовый орган Московской области в двухнедельный срок с момента их принятия Советом депутатов городского округа Бронницы.
Иная бухгалтерская отчетность, установленная федеральными органами государственной власти, предоставляется в финансовый орган Московской области в порядке, объеме и в сроки, определяемые финансовым органом Московской области с соблюдением общего порядка, установленного соответствующими федеральными органами государственной власти.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа Бронницы, регулирующие бюджетные правоотношения в городском округе Бронницы, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
------------------------------------------------------------------