Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования городской округ Лосино-Петровский МО от 12.11.2013 N 505 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Лосино-Петровский на 2014-2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 505

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ НА 2014-2016 ГОДЫ"

В целях реализации ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский от 23.10.2013 № 465 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (в редакции от 30.04.2013), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Госстроя от 14.10.2013 № 371/ГС "О средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2013 года", Уставом городского округа Лосино-Петровский Московской области, учитывая письмо Министерства финансов Российской Федерации от 17.06.2013 № 02-16-03/22554, учитывая замечания Щелковской городской прокуратуры, постановляю:
1. Принять муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Лосино-Петровский на 2014-2016 годы" (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление от 24.10.2012 № 430 "О муниципальной долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей городского округа Лосино-Петровский на 2013-2015 годы" с 01.01.2014.
3. Опубликовать данное постановление в общественно-политической газете "Городские вести" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский в сети Интернет.

Глава городского округа
В.Б. Липатенков





Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 12 ноября 2013 г. № 505

Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей
городского округа Лосино-Петровский на 2014-2016 годы"


Наименование Муниципальная программа "Обеспечение жильем
муниципальной молодых семей городского округа Лосино-Петровский
программы на 2014-2016 годы" (далее - Программа)

Цели муниципальной Поддержка со стороны городского округа
программы Лосино-Петровский в решении жилищной проблемы
молодых семей, признанных в установленном
порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Задачи муниципальной Предоставление молодым семьям - участникам
программы Программы социальных выплат на приобретение жилья
или строительство жилого дома, в том числе
на оплату первоначального взноса при получении
ипотечного жилищного кредита или займа
на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья

Муниципальный Администрация городского округа Лосино-Петровский
заказчик Программы

Разработчик Программы Отдел по управлению муниципальным имуществом
и потребительскому рынку администрации городского
округа Лосино-Петровский

Сроки реализации 2014-2016 годы
муниципальной
программы

Перечень подпрограмм -

Источники Расходы (тыс. рублей)
финансирования
муниципальной Всего 2014 год 2015 год 2016 год
программы, в том числе
по годам

Средства бюджета 9416,722 1557,096 3929,813 3929,813
городского округа
Лосино-Петровский

Средства бюджета 9416,722 1557,096 3929,813 3929,813
Московской области

Средства федерального 7692,533 1271,993 3210,270 3210,270
бюджета

Планируемые результаты Успешное выполнение мероприятий Программы
реализации Программы позволит обеспечить жильем 19 (девятнадцать)
и показатели молодых семей, а также обеспечит привлечение
социально-экономической в жилищную сферу дополнительных финансовых
эффективности средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты
и займы, а также собственных средств граждан


ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ НА 2014-2016 ГОДЫ"


№ Мероприятия Источники Срок Объем Всего Объем финансирования по годам Ответственный Планируемые
п/п по реализации финансирования исполнения финансирования (тыс. (тыс. руб.) за выполнение результаты
Программы мероприятия мероприятия руб.) мероприятия выполнения
в текущем 2014 2015 2016 Программы мероприятий
финансовом Программы
году (тыс.
руб.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Подготовка - средства 2014-2016 12531,959 75788,515 12531,959 31628,278 31628,278 Отдел Успешное
необходимых федерального по управлению выполнение
технико-экономических бюджета; муниципальным мероприятий
обоснований - средства имуществом и Программы
и расчетов бюджета потребительскому позволит
при разработке Московской рынку, отдел обеспечить
проекта местного области; бухгалтерского жильем 19
бюджета - средства учета (девятнадцать)
на соответствующий местного и отчетности молодых семей,
год бюджета; а также
- средства обеспечит
2. Признание молодых молодых семей, 2014-2016 Отдел привлечение
семей нуждающимися используемые по управлению в жилищную
в улучшении жилищных для частичной муниципальным сферу
условий в порядке, оплаты имуществом и дополнительных
установленном стоимости потребительскому финансовых
законодательством приобретаемого рынку средств банков
Российской Федерации жилья и других
или строящегося организаций,
3. Формирование индивидуального До 12.10 Отдел предоставляющих
и утверждение списков жилья по управлению ипотечные
молодых семей муниципальным жилищные
для участия имуществом и кредиты
в Программе потребительскому и займы,
рынку а также
собственных
4. Определение объема Отдел средств граждан
средств, выделяемых по управлению
из местного бюджета муниципальным
на реализацию имуществом и
мероприятий Программы потребительскому
рынку

5. Выдача молодым семьям В течение 5 Отдел
в установленном рабочих дней по управлению
порядке свидетельств после муниципальным
на приобретение жилья получения имуществом и
исходя из объемов уведомления потребительскому
финансирования, о лимитах рынку
предусмотренных бюджетных
на эти цели в бюджете обязательств
городского округа,
а также объемов
софинансирования
за счет средств
бюджета Московской
области и
федерального бюджета


1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы и прогноз развития с учетом реализации
муниципальной программы

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России. Данная Программа позволит активно использовать ипотечные жилищные кредиты с целью улучшения жилищных условий молодых семей в городе.
На 01.09.2013 в городском округе состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 7 (семь) молодых семей. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная (муниципальная) помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в обществе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города позволит сформировать экономически активный слой населения.

2. Цели, задачи, основные направления развития

2.1. Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы, которые предполагают формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
2.2. Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, представляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.3. Основной целью Программы является предоставление поддержки со стороны города в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.4. Участником Программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
2.5. Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
2.6. Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
2.7. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

3. Перечень программных мероприятий

3.1. Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение реализации Программы; организационное обеспечение реализации Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы является подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта местного бюджета на соответствующий год.
3.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование и утверждение списков молодых семей для участия в Программе;
- определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета.

4. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
- средства бюджета Московской области;
- средства местного бюджета;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
4.2. Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты принят 49730 рублей, утвержден приказом Госстроя от 14.10.2013 № 371/ГС "О средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2013 года". Данные по общему объему финансирования Программы, в том числе по годам и источникам финансирования, сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1


№ Источник финансирования Всего В том числе по годам
п/п средств,
тыс. руб. 2014 2015 2016

252 кв. м 636 кв. м 636 кв. м

1. Средства местного бюджета 9416,722 1557,096 3929,813 3929,813

2. Средства бюджета Московской 9416,722 1557,096 3929,813 3929,813
области

3. Средства федерального бюджета 7692,533 1271,993 3210,270 3210,270

4. Собственные и заемные 49262,538 8145,774 20558,382 20558,382
средства

Итого 75788,515 12531,959 31628,278 31628,278


5. Механизм реализации Программы

5.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
5.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям благоустроенного применительно к условиям городского округа, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Основные показатели приведены в таблице № 2.

Таблица № 2


№ Количество человек в семье Площадь, кв. м
п/п

2014

1. 4 72

2. 4 72

3. 6 108

Итого 14 252

2015

1. 2 42

2. 4 72

3. 4 72

4. 4 72

5. 5 90

6. 5 90

7. 5 90

8. 6 108

Итого 35 636

2016

1. 2 42

2. 4 72

3. 4 72

4. 4 72

5. 5 90

6. 5 90

7. 5 90

8. 6 108

Итого 35 636

Всего 84 1524


5.4. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
5.5. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
5.6. Органы местного самоуправления городского округа предусматривают объем финансирования Программы в местном бюджете.
5.7. Социальная выплата в случае рождения (усыновления или удочерения) ребенка предоставляется в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области.
5.8. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией городского округа Лосино-Петровский, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты выдачи сдает свидетельство в банк. Для банков, участвующих в реализации Программы, срок действия свидетельства составляет девять месяцев. Свидетельство, предоставляемое в банк по истечении двухмесячного срока с даты его выдачи, не принимается.
5.9. Порядок формирования администрацией городского округа списков молодых семей - участниц Программы установлен Правительством Московской области.
Отдел по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку, осуществляющий выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация городского округа Лосино-Петровский осуществляет до 12 сентября 2013 года проверку представленных молодыми семьями документов, формирует и утверждает списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году в срок до 12 октября 2013 года, предшествующего планируемому, и представляет их государственному заказчику долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2013-2015 годы - Министерству строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
5.10. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории городского округа Лосино-Петровский либо по решению молодой семьи - участницы Программы на территории любого муниципального образования Московской области.

6. Управление Программой

6.1. Администрация городского округа Лосино-Петровский:
- признает в установленном законодательством РФ порядке молодые семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и принимает соответствующее решение;
- формирует и утверждает списки молодых семей - участников Программы в городском округе Лосино-Петровский;
- определяет объем ежегодного финансирования Программы и предусматривает эти объемы в местном бюджете.
6.2. Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский:
- утверждает объем финансирования для этих целей в местном бюджете.

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации
программных мероприятий

7.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов Московской области, местного бюджета будет обеспечена за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
7.2. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит до конца 2016 года обеспечить жильем 19 (девятнадцать) молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамика по годам реализации Программы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе
реализации мероприятий муниципальной программы

Оперативные отчеты о реализации мероприятий Программы сдаются ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы подготавливается до 1 марта года, следующего за отчетным.
Отчетность формируется по форме в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский от 23.10.2013 № 465 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский".

9. Финансирование муниципальной программы

Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета городского округа Лосино-Петровский.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию муниципальной программы по годам и источникам финансирования представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
городского округа Лосино-Петровский
на 2014-2016 годы"

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
НА 2014-2016 ГОДЫ"


№ Задачи, Планируемый объем финансирования на решение Количественные Единица Базовое Планируемое значение
п/п направленные данной задачи (тыс. руб.) и/или качественные измерения значение показателя по годам
на достижение целевые показателя реализации
цели показатели, (на начало
Федеральный Бюджет Бюджет Собственные характеризующие реализации 2014 г. 2015 г. 2016 г.
бюджет Московской городского и заемные достижение целей подпрограммы)
области округа средства и решение задач
Лосино-
Петровский

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 Предоставление 7692,533 9416,722 9416,722 49262,538 Объем средств тыс. руб. 1271,993 1271,993 3210,270 3210,270
молодым семьям федерального
социальных бюджета,
выплат выделенных
на приобретение на предоставление
жилья или социальных выплат
строительство
индивидуального Объем средств тыс. руб. 1557,096 1557,096 3929,813 3929,813
жилого дома бюджета Московской
области,
выделенных
на предоставление
социальных выплат

Объем средств тыс. руб. 1557,096 1557,096 3929,813 3929,813
бюджета городского
округа
Лосино-Петровский,
выделенных
на предоставление
социальных выплат

Собственные тыс. руб. 8145,774 8145,774 20558,382 20558,382
и заемные средства

Количество ед. 3 3 8 8
выданных
свидетельств

Количество ед. 3 3 8 8
молодых семей,
улучшивших
жилищные условия






Приложение № 2
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
городского округа Лосино-Петровский
на 2014-2016 годы"

ОБОСНОВАНИЕ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
НА 2014-2016 ГОДЫ"


Наименование Источник Расчет необходимых Общий объем Эксплуатационные
мероприятия финансирования финансовых ресурсов финансовых расходы,
Программы на реализацию ресурсов, возникающие
мероприятия необходимых в результате
для реализации реализации
мероприятия, мероприятия,
в том числе тыс. руб.
по годам,
тыс. руб.

1 2 3 4 5

Предоставление Средства федерального Объем финансовых Всего -
молодым семьям бюджета; ресурсов 75788,515,
социальных средства бюджета на предоставление в том числе
выплат Московской области; молодым семьям по годам:
на приобретение средства бюджета социальных выплат 2014 - 12531,959;
жилья или городского округа на приобретение 2015 - 31628,278;
строительство Лосино-Петровский; жилья 2016 - 31628,278
индивидуального собственные или строительство
жилого дома и заемные средства индивидуального
жилого дома
определяется
исходя из норматива
стоимости одного
квадратного метра
общей площади жилья
для расчета размера
социальной выплаты,
утвержденного
приказом Госстроя



------------------------------------------------------------------