Постановление администрации Дмитровского муниципального района МО от 16.09.2013 N 6608-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в 2013 году в рамках Долгосрочной целевой программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Дмитровском муниципальном районе Московской области на 2011-2015 годы в новой редакции"
АДМИНИСТРАЦИЯ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. № 6608-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 2013 ГОДУ В РАМКАХ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ДМИТРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011-2015 ГОДЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Дмитровского
муниципального района МО от 12.11.2013 № 7979-П)
В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства Дмитровского муниципального района Московской области, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", пунктом 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 12 Закона Московской области от 16.07.2010 № 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности № в Московской области", решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 25.06.2008 312/47 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дмитровском муниципальном районе Московской области", Долгосрочной целевой программой развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Дмитровском муниципальном районе Московской области на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 22.04.2011 № 2341-П, Уставом Дмитровского муниципального района Московской области, решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области № 242/45 от 14.12.2012 "Об утверждении Соглашения о передаче полномочий администрацией Дмитровского муниципального района администрации городского поселения Дмитров в сфере развития малого и среднего предпринимательства" постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в 2013 году в рамках Долгосрочной целевой программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Дмитровском муниципальном районе Московской области на 2011-2015 годы в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать постановление в официальном печатном издании - газете "Дмитровский вестник" и разместить на официальном сайте администрации Дмитровского муниципального района Московской области.
3. Признать утратившим силу Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в 2013 году в рамках Долгосрочной целевой программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Дмитровском муниципальном районе Московской области на 2011-2015 годы, утвержденный постановлением администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 19.07.2013 № 5218-П.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Дмитровского муниципального района Е.Б. Трошенкову.
Глава Дмитровского
муниципального района
В.В. Гаврилов
Приложение
к постановлению администрации
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 16 сентября 2013 г. № 6608-П
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В 2013 ГОДУ В РАМКАХ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ДМИТРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Дмитровского
муниципального района МО от 12.11.2013 № 7979-П)
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", пунктом 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 12 Закона Московской области от 16.07.2010 № 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области", решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 25.06.2008 № 312/47 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дмитровском муниципальном районе Московской области", Долгосрочной целевой программой развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Дмитровском муниципальном районе Московской области на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 22.04.2011 № 2341-П, Уставом Дмитровского муниципального района Московской области, решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области № 242/45 от 14.12.2012 "Об утверждении Соглашения о передаче полномочий администрацией Дмитровского муниципального района администрации городского поселения Дмитров в сфере развития малого и среднего предпринимательства".
1. Общие положения
1.1. Основные понятия:
1.1.1. Организатор конкурса - администрация Дмитровского муниципального района Московской области (далее - Администрация).
1.1.2. Конкурс - способ выявления победителей.
1.1.3. Конкурсная комиссия - комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров о предоставлении субсидий в рамках Долгосрочной целевой программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Дмитровском муниципальном районе Московской области на 2011-2015 годы, состав которой утверждается Администрацией Дмитровского муниципального района.
1.1.4. Конкурсная документация - документ, устанавливающий основные параметры конкурса (сроки начала, окончания приема заявок, место приема заявок, форму заявки и прилагаемых документов, формы договоров о предоставлении субсидий).
1.1.5. Заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, направивший на рассмотрение конкурсной комиссии заявку на получение субсидии.
1.1.6. Участники конкурсного отбора - заявители, получившие право на участие в конкурсном отборе на получение субсидии на основании решения конкурсной комиссии.
1.1.7. Получатели субсидий - участники конкурсного отбора, признанные победителями конкурса на предоставление субсидий, с которыми заключается договор на получение субсидии.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств бюджета Дмитровского муниципального района Московской области, субсидии из бюджета Московской области бюджету Дмитровского муниципального района Московской области, федерального бюджета в составе субсидии из бюджета Московской области бюджету Дмитровского муниципального района, предусмотренных на проведение мероприятий Долгосрочной целевой программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Дмитровском муниципальном районе Московской области на 2011-2015 годы.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на конкурсной основе.
2.2. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении принимается на основании результатов комплексной экспертизы материалов поданных заявок.
2.3. Размер субсидии определяется в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
2.4. Размер субсидии определяется в полных рублях, при этом остаток до 50 копеек отбрасывается, а остаток 50 копеек и более округляется до целого рубля.
2.5. Субъект МСП вправе получить не более одной субсидии каждого вида, определенного в разделе 4 настоящего Порядка, в течение одного календарного года. При этом датой оказания поддержки является дата подписания договора о предоставлении субсидии.
3. Требования к участникам конкурса
3.1. Субсидии предоставляются юридическим лицам (коммерческим организациям) и индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП).
3.2. Субсидии предоставляются субъектам МСП, соответствующим указанным ниже условиям:
- постановка на учет в налоговом органе Дмитровского муниципального района Московской области;
- осуществление деятельности на территории Дмитровского муниципального района Московской области;
- отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
- отсутствие в отношении заявителя процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства;
- деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- оказывающим риэлторские, консультационные, консалтинговые услуги, осуществляющим сдачу внаем нежилых и жилых помещений (кроме гостиниц), осуществляющим инвестиционную деятельность;
- осуществляющим розничную и оптовую реализацию подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов), а также пива и слабоалкогольной продукции;
- осуществляющим добычу и/или реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
4. Виды субсидий
Субсидии предоставляются в рамках следующих мероприятий Долгосрочной целевой программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Дмитровском муниципальном районе Московской области на 2011-2015 годы:
4.1. Субсидии на частичную компенсацию затрат действующих инновационных компаний, осуществляющих деятельность более 1 года, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
4.1.1. Для целей предоставления субсидий под действующими инновационными компаниями понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", на момент принятия решения о предоставлении субсидии, а также фактически осуществляющие затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19 августа 2011 г. № 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой".
Инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.
Технологические инновации - деятельность предприятия, связанная с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах; технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг.
Продуктовые инновации - разработка и внедрение в производство технологически новых и значительно технологически усовершенствованных продуктов.
Процессные инновации - разработка и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов.
4.1.2. Субсидии действующим инновационным компаниям предоставляются на компенсацию следующих общих (капитальных и текущих) затрат инновационной компании (за исключением затрат на оплату труда), произведенных в текущем году:
- исследования и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
- производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов из производства (передачи), новых производственных процессов;
- приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
- приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
- приобретение программных средств;
- другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
- обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
- маркетинговые исследования;
- прочие затраты на технологические инновации;
- аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
- затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
- сертификация и патентование.
4.2. Гранты субъектам малого предпринимательства, действующим менее 1 года с момента государственной регистрации.
4.2.1. Гранты субъектам малого предпринимательства, действующим менее 1 года с момента государственной регистрации (далее - субъекты МП), - это субсидии, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, предоставляются при следующих условиях:
- гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
- гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10% от общей суммы субсидии по данному мероприятию в части средств федерального бюджета в составе субсидии из бюджета Московской области бюджету Дмитровского муниципального района.
4.2.2. Приоритетные целевые группы получателей грантов:
- зарегистрированные безработные;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
4.2.3. Средства, полученные в виде грантов, получатели расходуют в соответствии со сметой, поданной в составе заявки с осуществлением платежей в форме безналичной оплаты (с расчетного счета субъекта МСП).
4.3. Субсидии на частичную компенсацию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства с численностью работников, равной 30 или более человек, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
4.3.1. Предметом финансирования могут быть обоснованные затраты, произведенные в текущем году на приобретение нового оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
4.4. Субсидии на частичную компенсацию субъектам малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) и платежей по договорам финансовой аренды.
4.4.1. В рамках данного направления компенсируются затраты по оплате первоначального взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, ранее не эксплуатируемого и относящегося ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
4.4.2. Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть морально устаревшее оборудование.
4.4.3. Субсидия на частичную компенсацию первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договорам финансовой аренды субъекту МСП предоставляется по договорам финансовой аренды, текущие обязательства по которым исполнены в сроки и объеме, установленные графиком оплаты по договору финансовой аренды.
4.4.4. Субсидия на частичную компенсацию первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договорам финансовой аренды не предоставляется при наличии просроченной задолженности по погашению платежей по договорам финансовой аренды.
4.4.5. Субсидия на компенсацию фактически произведенных платежей по договорам финансовой аренды предоставляется за период с 1 января текущего года по дату подачи заявки на конкурс.
5. Порядок подачи заявки на получение субсидии
5.1. Сроки начала и окончания приема заявок, место приема заявок, конкурсная документация, форма заявки и иных документов утверждаются постановлением Администрации Дмитровского муниципального района.
5.2. Информационное сообщение (извещение) о проведении конкурса размещается в официальных печатных изданиях Дмитровского муниципального района, а также размещается на официальном сайте Администрации Дмитровского муниципального района Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет.
5.3. Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурса.
5.4. Участник конкурса представляет заявку на участие в конкурсе с приложением следующих обязательных документов:
копия устава юридического лица (для юридических лиц);
копия свидетельства о внесении записи в Единый государственных реестр юридических лиц/Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (оригинал или копия), полученная не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки;
копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера организации (для юридических лиц);
справка из банка о наличии и состоянии банковских счетов/справка из банка об открытии расчетного счета, полученная не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявки;
справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявки;
дополнительные документы в зависимости от вида субсидии:
по п. 4.1:
копии договоров на поставку основных и оборотных средств, расчетно-платежных документов, подтверждающих произведенные в текущем году субъектом МСП расходы, подлежащие компенсации, копии накладных, актов;
описание инновационного проекта по форме, приведенной в конкурсной документации;
копии платежных расчетно-платежных документов, подтверждающих произведенные в текущем году субъектом МСП расходы на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19 августа 2011 г. № 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой" (в случае, если копии таковых документов не предоставлены в составе документов, подтверждающих расходы, подлежащие компенсации);
документы, подтверждающие права заявителя на результаты интеллектуальной деятельности: изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, секреты производства (ноу-хау) и другие в соответствии со ст. 1225 Гражданского кодекса РФ (в случае изобретений, полезных моделей предоставляется патент либо лицензионный договор; в случае ноу-хау предоставляется копия приказа по основной деятельности об отнесении документа, содержащего ноу-хау, к коммерческой тайне, предоставляется копия карточки учета нематериального актива, копия баланса (при использовании общего режима налогообложения), иные документы);
расчет размера субсидии по форме, приведенной в конкурсной документации;
по п. 4.2:
бизнес-план в произвольном виде (рекомендованная форма приводится в конкурсной документации);
документы, подтверждающие соответствие заявителя одной из приоритетных целевых групп получателей грантов (копии, при наличии);
документ, подтверждающий прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности, либо копия диплома претендента о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
документы, подтверждающие собственные расходы субъекта МП в размере не менее 15% от суммы запрашиваемого гранта (копии договоров/счетов, накладных/актов выполненных работ, расчетно-платежных документов (в случае безналичной оплаты - копия платежного поручения, в случае оплаты за наличные средства - копия кассового или товарного чека, копия приходного кассового ордера);
копия договора аренды/свидетельства о собственности на помещение, в котором субъект МСП осуществляет предпринимательскую деятельность (при наличии), копии иных документов, подтверждающих факт начала предпринимательской деятельности;
смета расходов, связанных с началом деятельности субъекта МП, на сумму запрашиваемого гранта по форме, приведенной в конкурсной документации;
по п. 4.3:
копии заключенных субъектом МСП договоров на приобретение в собственность оборудования, копии накладных/актов приема-передачи;
копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату субъектом МСП оборудования в размере не менее суммы софинансирования;
копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования;
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров по форме, приведенной в конкурсной документации;
расчет размера субсидии на частичную компенсацию затрат субъекта МСП с численностью работников, равной 30 и более человек, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), по форме, приведенной в конкурсной документации;
по п. 4.4:
копия договора финансовой аренды, действующего в текущем финансовом году;
копии расчетно-платежных документов (прошитых и сгруппированных по дате поступления платежей в соответствии с утвержденным графиком оплаты по договору финансовой аренды);
реестр лизинговых платежей по форме, приведенной в конкурсной документации;
справка лизингодателя, подтверждающая своевременную оплату и отсутствие задолженности по платежам по договору финансовой аренды в соответствии с утвержденным графиком оплаты по договору финансовой аренды;
расчет размера субсидии, предоставляемой субъекту МСП на частичную компенсацию первого взноса (аванса) и платежей по договорам финансовой аренды по форме, приведенной в конкурсной документации;
справка лизингодателя, подтверждающая его доход в составе лизинговых платежей, осуществляемых в 2013 году.
5.5. Участник конкурса подает заявку в письменной форме на русском языке. Заявка с прилагаемыми документами должна быть сформирована в папке-скоросшивателе. На папке (на лицевой и торцевой сторонах) указываются наименование конкурса и сокращенное наименование участника конкурса.
5.6. Приложенные к заявке копии документов должны быть прошиты, пронумерованы, иметь отметку "копия верна", заверены печатью заявителя (при наличии), скреплены подписью должностного лица (с расшифровкой подписи), полномочия которого вытекают из устава заявителя/свидетельства о внесении записи в ЕГРИП либо засвидетельствованы нотариусом.
6. Порядок рассмотрения и оценки заявок
6.1. Прием и регистрацию заявок и приложенных к ним документов (далее - заявки) осуществляет отдел по развитию предпринимательства администрации городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района. В течение 2 рабочих дней после окончания приема заявок отдел по развитию предпринимательства администрации городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района передает заявки в Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Дмитровского района Московской области.
(п. 6.1 в ред. постановления администрации Дмитровского муниципального района МО от 12.11.2013 № 7979-П)
6.2. В течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Дмитровского района Московской области изучает комплектность и целостность заявок, по итогам рассмотрения направляет заключение о соответствии заявок требованиям настоящего Порядка в Конкурсную комиссию.
(п. 6.2 в ред. постановления администрации Дмитровского муниципального района МО от 12.11.2013 № 7979-П)
6.3. Основания отказа в допуске заявителей к конкурсному отбору:
- не представлены документы, указанные в настоящем порядке/наличие в заявке и прилагаемых документах исправлений/представлены недостоверные сведения и документы;
- ранее в отношении заявителя было принято решение о предоставлении аналогичной субсидии и сроки ее предоставления не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
- несоответствие требованиям раздела 3 настоящего Порядка.
6.4. Конкурсная комиссия в течение 7 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок принимает решение о допуске заявителей к конкурсному отбору, которое оформляется протоколом.
6.5. Администрация Дмитровского муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты принятия конкурсной комиссией решения о допуске к конкурсному отбору письменно уведомляет заявителей, чьи заявки не были допущены к конкурсному отбору, о данном факте с указанием причины отказа.
6.6. Заявитель вправе повторно подать доработанную заявку на получение субсидии, но не позднее установленного срока окончания приема заявок.
6.7. В течение 15 рабочих дней с даты принятия Конкурсной комиссией решения о допуске к конкурсному отбору Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Дмитровского района Московской области изучает допущенные к конкурсному отбору заявки, проверяет состав документов, подтверждающих расходы заявителей, после чего предоставляет в Конкурсную комиссию экспертные заключения с указанием по каждой заявке расчетного размера субсидий.
(п. 6.7 в ред. постановления администрации Дмитровского муниципального района МО от 12.11.2013 № 7979-П)
6.8. В рамках конкурсного отбора по субсидиям, предусмотренным п. 4.1 настоящего Порядка, Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Дмитровского района Московской области в течение 2 рабочих дней с даты принятия Конкурсной комиссией решения о допуске к конкурсному отбору направляет заявки на экспертизу в рабочую группу по оценке инновационных проектов, состоящую из экспертов в области инновации, руководителей субъектов МОП, членов торгово-промышленной палаты (состав рабочей группы формируется по предложению Дмитровской межрайонной торгово-промышленной палаты, утверждается администрацией Дмитровского муниципального района).
(п. 6.8 в ред. постановления администрации Дмитровского муниципального района МО от 12.11.2013 № 7979-П)
6.9. В рамках конкурсного отбора по субсидиям, предусмотренным п. 4.2 настоящего Порядка, Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства Дмитровского района Московской области в течение 2 рабочих дней с даты принятия Конкурсной комиссией решения о допуске к конкурсному отбору направляет заявки на экспертизу в рабочую группу по поддержке начинающих предпринимателей, состоящую из руководителей субъектов МСП, членов торгово-промышленной палаты (состав рабочей группы формируется по предложению Дмитровской межрайонной торгово-промышленной палаты, утверждается администрацией Дмитровского муниципального района).
(п. 6.9 в ред. постановления администрации Дмитровского муниципального района МО от 12.11.2013 № 7979-П)
6.10. Рабочие группы, упомянутые в пп. 6.8, 6.9 настоящего Порядка (далее - рабочие группы), оценивают заявки по системе экспертных оценок, определенной в приложении 1 к настоящему Порядку.
6.11. Рабочая группа вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурсного отбора. Члены рабочей группы по оценке инновационных проектов могут знакомиться с документом, содержащим ноу-хау, при условии подписания документа о неразглашении сведений, составляющих секрет производства (коммерческую тайну).
6.12. Оценка допущенных к участию в конкурсе заявок проходит в течение 10 рабочих дней. Рабочие группы по итогам рассмотрения и оценки заявок подготавливают решения (заключения). Решения рабочей группы оформляются протоколом.
6.13. В течение 2 рабочих дней рабочие группы направляют заявки и протоколы с заключениями в отдел по развитию предпринимательства, который в течение 5 рабочих дней собирает конкурсную комиссию.
6.14. Конкурсная комиссия проводит оценку заявок по балльной системе, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку (с учетом экспертных оценок рабочих групп), после чего формирует рейтинговый список претендентов на получение субсидии в соответствии с балльной оценкой. В случае равенства баллов по отдельным заявкам приоритет отдается заявкам, поданным на конкурс раньше других.
6.15. Конкурсная комиссия вправе направлять своего представителя для осуществления выездной проверки с целью установления факта осуществления предпринимательской деятельности, наличия объектов основных средств и по иным мотивам по заявленному адресу ведения предпринимательской деятельности участника конкурсного отбора.
6.16. Конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания участников конкурсного отбора.
6 17. Конкурсная комиссия вправе отказать участнику конкурсного отбора в предоставлении субсидии по основаниям, перечисленным в п. 6.3 настоящего Порядка.
6.18. По итогам формирования рейтингового списка с учетом экспертных заключений с указанием расчетных размеров субсидий, полученных от Администрации Дмитровского муниципального района, конкурсная комиссия формирует заключение о комплексной экспертизе заявок.
6.19. Количество участников конкурса, отобранных для предоставления субсидий, определяется исходя из предусмотренного на предоставление субсидии объема бюджетных ассигнований. Заявка, набравшая высшую оценку, признается победителем конкурса. При наличии остатка бюджетных ассигнований после предоставления субсидии победителю конкурса заявка, набравшая вторую по величине оценку, признается также победителем конкурса и так далее.
6.20. При нехватке бюджетных ассигнований для финансирования субсидии последнему победителю конкурса за счет средств бюджета Дмитровского муниципального района его заявка финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований. Далее для обеспечения возможности полного финансирования заявки такая заявка, равно как и заявки участников конкурса, не признанных победителями, рассматривается в составе заявок, признанных участниками конкурса, финансируемого за счет средств бюджета Московской области.
6.21. При нехватке бюджетных ассигнований для финансирования субсидии за счет средств бюджета Московской области последнему победителю конкурса его заявка финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований. Далее для обеспечения возможности полного финансирования заявки такая заявка, равно как и заявки участников конкурса, не признанных победителями, рассматривается в составе заявок, признанных участниками конкурса, финансируемого за счет средств федерального бюджета.
6.22. При нехватке бюджетных ассигнований для финансирования субсидии последнему победителю конкурса за счет средств федерального бюджета в составе субсидии из средств бюджета Московской области бюджету Дмитровского муниципального района Московской области финансирование по заявке сокращается до размеров остатка бюджетных ассигнований.
6.23. В случаях, предусмотренных пп. 6.20, 6.21, 6.22, экспертная оценка заявок, рассматриваемых повторно, остается неизменной, обновлять документы, имеющие срок действия, в том числе выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, справки из банка о наличии и состоянии банковских счетов, справки из налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации не требуется.
6.24. Решения рабочих групп, конкурсной комиссии оформляются протоколом.
6.25. Протоколы заседаний рабочих групп, конкурсной комиссии публикуются на официальном сайте Администрации Дмитровского муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет.
6.26. На основании протоколов заседания конкурсной комиссии Администрация Дмитровского муниципального района заключает договоры о предоставлении субсидий с участниками конкурса, отобранными для предоставления субсидий.
7. Порядок предоставления субсидий
и контроль за их расходованием
7.1. Субсидии предоставляются на основании договоров о предоставлении субсидий.
7.2. Формы договоров устанавливаются конкурсной документацией.
7.3. В течение 5 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией о предоставлении субсидий Администрация Дмитровского муниципального района направляет победителям конкурса уведомления о предоставлении субсидии и проекты договоров. Участникам конкурсного отбора, не ставшим победителями, направляются соответствующие уведомления.
7.4. В течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления о предоставлении субсидии и проекта договора субъект МСП предоставляет в Администрацию Дмитровского муниципального района подписанный руководителем субъекта МСП договор.
7.5. Исключен. - Постановление администрации Дмитровского муниципального района МО от 12.11.2013 № 7979-П.
7.6. В случае непредставления в отдел по развитию предпринимательства подписанного субъектом МСП проекта договора в сроки, установленные п. 7.4 настоящего Порядка, Администрация Дмитровского муниципального района принимает решение об отказе в предоставлении субсидии. В течение 5 рабочих дней после принятия таких решений отдел по развитию предпринимательства направляет субъектам МСП соответствующие уведомления.
7.7. Субсидии перечисляются на расчетные счета субъектов МСП, предназначенные для перечисления субсидий (указанные в договорах о предоставлении субсидии).
7.8. Субъекты МСП несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, представляемых в Администрацию Дмитровского муниципального района, а также за целевое использование бюджетных средств.
7.9. Контроль за целевым использованием субсидии за выполнением условий договора, а также за возвратом субсидий в бюджет в случае нарушения условий договора осуществляет в течение всего срока его действия отдел по развитию предпринимательства.
7.10. Администрация Дмитровского муниципального района вправе проводить проверку (в том числе выездную) целевого использования средств субсидии, проверку исполнения обязательств по договору.
7.11. Получатель субсидии обязан предоставлять по запросу отдела по развитию предпринимательства в установленные им сроки информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверок исполнения условий договора.
7.12. Получатели субсидий предоставляют в срок до 15 января года, следующего после года получения субсидии, отчет об исполнении обязательств по договору. Также получатели субсидий предоставляют копии платежно-расчетных документов, подтверждающих факт уплаты НДФЛ в период исполнения обязательств, установленный договором. Получатели субсидий предоставляют иные отчеты по формам и в сроки, установленные договором.
7.13. В случае невыполнения обязательств по договору сумма субсидии подлежит возврату в тот бюджет, из которого она была получена.
8. Порядок возврата субсидии в случае выявления
нарушений условий ее предоставления
8.1. Основаниями для требований о возврате субсидии являются:
невыполнение (частичное выполнение) субъектом МСП своих обязательств по договору;
непредставление субъектом МСП отчетности и документов, установленных договором;
выявление факта недостоверности сведений, изложенных в представленных отчетности и документах, установленных соглашением;
выявление факта нецелевого использования предоставленной субсидии;
объявление о несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации субъекта МСП до исполнения обязательств по договору в части создания новых рабочих мест, обеспечения минимального уровня среднемесячной заработной платы.
8.2. При наличии оснований (п. 8.1) Администрация Дмитровского муниципального района в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
8.3. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Администрация Дмитровского муниципального района принимает решение о возврате в бюджет предоставленной субсидии, оформленное в виде требования о возврате субсидии, содержащего сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование).
8.4. В течение 5 рабочих дней с даты подписания требование направляется получателю субсидии.
8.5. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии (п. 8.3) отдел по развитию предпринимательства производит ее взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства в 2013 году
в рамках Долгосрочной целевой
программы развития и поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства в Дмитровском
муниципальном районе Московской
области на 2011-2015 годы
СИСТЕМА
ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ РАБОЧЕЙ ГРУППОЙ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ПОДАННЫХ НА КОНКУРС ПО МЕРОПРИЯТИЮ
"СУБСИДИИ НА ЧАСТИЧНУЮ КОМПЕНСАЦИЮ ЗАТРАТ ДЕЙСТВУЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БОЛЕЕ
1 ГОДА, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ ИЛИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ
ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДСТВОМ (РЕАЛИЗАЦИЕЙ) ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ, ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ"
Критерий
Оценка (баллы)
Коммерческий потенциал инновации:
высокий потенциал
100
скорее высокий потенциал
75
средний потенциал
50
скорее низкий потенциал
25
низкий потенциал
0
Степень новизны проекта:
высокая
40
скорее высокая
30
средняя
20
скорее низкая
10
низкая
0
Степень завершенности инновационного проекта:
проект завершен
60
проект близок к завершению
50
проект в процессе реализации
20
проект на начальной стадии
0
Потенциал к успешному выходу на глобальные рынки в результате реализации инновационного проекта:
потенциальный выход на международный рынок
100
потенциальный выход на рынок РФ
80
потенциальный выход на региональный рынок в пределах РФ
0
Потенциал к созданию высокооплачиваемых рабочих мест в результате реализации инновационного проекта:
высокий потенциал
50
средний потенциал
25
низкий потенциал
0
Сумма баллов
Итоговая оценка (сумма баллов, деленная на 5)
СИСТЕМА
ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ РАБОЧЕЙ ГРУППОЙ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ПОДАННЫХ НА КОНКУРС ПО МЕРОПРИЯТИЮ
"ГРАНТЫ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ДЕЙСТВУЮЩИМ
МЕНЕЕ 1 ГОДА С МОМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ"
Критерий
Оценка (баллы)
Оценка способности к долгосрочной стабильной работе (потенциальной "выживаемости" бизнеса):
высокая вероятность долгосрочной стабильной работы
100
скорее высокая вероятность
75
средняя вероятность
50
скорее низкая вероятность
25
низкая вероятность
0
Потенциальная рентабельность проекта:
потенциально высокая рентабельность
40
потенциально средняя рентабельность
20
потенциально низкая рентабельность
0
Уровень проработки бизнес-плана:
высокий
40
средний
20
низкий
0
Готовность предпринимательского проекта к реализации:
высокая
60
средняя
30
низкая
0
Профессиональные качества предпринимателя:
высокий уровень
60
средний уровень
30
низкий уровень
0
Потенциал к созданию высокооплачиваемых рабочих мест:
высокий потенциал
50
средний потенциал
25
низкий потенциал
0
Потенциал к созданию рабочих мест:
вероятно создание более 10 рабочих мест
40
вероятно создание 4-10 рабочих мест
10
вероятно создание 1-3 рабочих мест
0
Сумма баллов
Итоговая оценка (сумма баллов, деленная на 7)
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства в 2013 году
в рамках Долгосрочной целевой
программы развития и поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства в Дмитровском
муниципальном районе Московской
области на 2011-2015 годы
БАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ПОДАННЫХ НА КОНКУРС ПО МЕРОПРИЯТИЮ
"СУБСИДИИ НА ЧАСТИЧНУЮ КОМПЕНСАЦИЮ ЗАТРАТ ДЕЙСТВУЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БОЛЕЕ
1 ГОДА, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ ИЛИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ
ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДСТВОМ (РЕАЛИЗАЦИЕЙ) ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ, ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ"
Критерий
Оценка (баллы)
Экспертная оценка рабочей группы:
Среднеарифметическое значение итоговой оценки (сумма итоговых оценок экспертов, поделенная на количество экспертов)
Создание новых рабочих мест:
Нет увеличения рабочих мест
Заявка получает итоговую оценку 0 баллов <*>
До 2 рабочих мест
10
От 3 до 5 рабочих мест
20
От 6 до 10 рабочих мест
30
От 10 до 20 рабочих мест
40
Более 20 рабочих мест
50
Увеличение среднемесячной заработной платы сотрудников субъекта МСП:
Нет увеличения
Заявка получает итоговую оценку 0 баллов <*>
До 1999 рублей
20
От 2000 до 3999 рублей
40
От 4000 до 5999 рублей
60
От 6000 до 7999 рублей
80
8000 рублей и более
100
Соответствие основного вида деятельности приоритетным направлениям:
производственная деятельность
50
жилищно-коммунальное хозяйство
30
сельское хозяйство
30
въездной туризм, развитие туристской инфраструктуры, гостиничный бизнес
30
энергосберегающая сфера
30
переработка вторичного сырья, рациональное природопользование, экология
30
молодежное предпринимательство
30
издательская и полиграфическая деятельность
20
ремесленничество
20
бытовые услуги населению
20
предоставление транспортных услуг и связи
20
образование
20
здравоохранение и предоставление социальных услуг
20
иное
0
Экспертная оценка члена конкурсной комиссии:
Экспертная оценка, отражающая значимость инновационного проекта заявителя для экономической и социальной сферы Дмитровского муниципального района
От 0 до 100
Итоговая оценка по итогам комплексной экспертизы (сумма баллов, за исключением случаев, отмеченных символом <*>)
БАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ПОДАННЫХ НА КОНКУРС ПО МЕРОПРИЯТИЮ
"ГРАНТЫ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ДЕЙСТВУЮЩИМ
МЕНЕЕ 1 ГОДА С МОМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ"
Критерий
Оценка (баллы)
Экспертная оценка рабочей группы:
Среднеарифметическое значение итоговой оценки (сумма итоговых оценок экспертов, поделенная на количество экспертов)
Создание новых рабочих мест:
Нет увеличения рабочих мест
Заявка получает итоговую оценку 0 баллов <*>
До 2 рабочих мест
10
От 3 до 5 рабочих мест
20
От 6 до 10 рабочих мест
30
От 10 до 20 рабочих мест
40
Более 20 рабочих мест
50
Увеличение среднемесячной заработной платы сотрудников субъекта МСП:
Нет увеличения
Заявка получает итоговую оценку 0 баллов <*>
До 1999 рублей
20
От 2000 до 3999 рублей
40
От 4000 до 5999 рублей
60
От 6000 до 7999 рублей
80
8000 рублей и более
100
Соответствие основного вида деятельности приоритетным направлениям:
производственная деятельность
50
жилищно-коммунальное хозяйство
30
сельское хозяйство
30
въездной туризм, развитие туристской инфраструктуры, гостиничный бизнес
30
энергосберегающая сфера
30
переработка вторичного сырья, рациональное природопользование, экология
30
молодежное предпринимательство
30
издательская и полиграфическая деятельность
20
ремесленничество
20
бытовые услуги населению
20
предоставление транспортных услуг и связи
20
образование
20
здравоохранение и предоставление социальных услуг
20
иное
0
Соответствие приоритетной целевой группе получателей грантов:
Соответствует одной из групп:
- зарегистрированные безработные;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству
100
Не соответствует
0
Экспертная оценка члена конкурсной комиссии:
Экспертная оценка, отражающая значимость проекта заявителя для экономической и социальной сферы Дмитровского муниципального района
От 0 до 100
Итоговая оценка по итогам комплексной экспертизы (сумма баллов, за исключением случаев, отмеченных символом <*>)
БАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ПОДАННЫХ НА КОНКУРС ПО МЕРОПРИЯТИЯМ
"СУБСИДИИ НА ЧАСТИЧНУЮ КОМПЕНСАЦИЮ ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА С ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ,
РАВНОЙ 30 ИЛИ БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕК, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ
ОБОРУДОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ, И (ИЛИ) РАЗВИТИЯ, И (ИЛИ)
МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)"
И "СУБСИДИИ НА ЧАСТИЧНУЮ КОМПЕНСАЦИЮ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПЕРВОГО ВЗНОСА (АВАНСА)
И ПЛАТЕЖЕЙ ПО ДОГОВОРАМ ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЫ"
Критерий
Оценка (баллы)
Создание новых рабочих мест:
Нет увеличения рабочих мест
Заявка получает итоговую оценку 0 баллов <*>
До 2 рабочих мест
20
От 3 до 5 рабочих мест
40
От 6 до 10 рабочих мест
60
От 10 до 20 рабочих мест
80
Более 20 рабочих мест
100
Увеличение среднемесячной заработной платы сотрудников субъекта МСП:
Нет увеличения
Заявка получает итоговую оценку 0 баллов <*>
До 1999 рублей
20
От 2000 до 3999 рублей
40
От 4000 до 5999 рублей
60
От 6000 до 7999 рублей
80
8000 рублей и более
100
Соответствие основного вида деятельности приоритетным направлениям:
производственная деятельность
50
жилищно-коммунальное хозяйство
30
сельское хозяйство
30
въездной туризм, развитие туристской инфраструктуры, гостиничный бизнес
30
энергосберегающая сфера
30
переработка вторичного сырья, рациональное природопользование, экология
30
молодежное предпринимательство
30
издательская и полиграфическая деятельность
20
ремесленничество
20
бытовые услуги населению
20
предоставление транспортных услуг и связи
20
образование
20
здравоохранение и предоставление социальных услуг
20
иное
0
Экспертная оценка члена конкурсной комиссии:
Экспертная оценка, отражающая значимость инновационного проекта заявителя для экономической и социальной сферы Дмитровского муниципального района
От 0 до 50
Итоговая оценка по итогам комплексной экспертизы (сумма баллов, за исключением случаев, отмеченных символом <*>)
------------------------------------------------------------------