Постановление администрации г. Долгопрудного МО от 21.11.2013 N 1209-ПА/н "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги администрации города Долгопрудного "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию"
ГОРОД ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. № 1209-ПА/н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ДОЛГОПРУДНОГО "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД
ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы города Долгопрудного от 03.12.2010 № 1050-ПГ "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) в городском округе Долгопрудный", на основании положительного заключения по результатам экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги администрации города Долгопрудного "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию" и Устава города Долгопрудного постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги администрации города Долгопрудного "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию".
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Долгопрудного от 29.06.2011 № 324-ПА/н "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги администрации г. Долгопрудного "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию".
3. Информационно-аналитическому отделу (Калашникова И.А.) обеспечить размещение настоящего постановления с приложением на официальном сайте администрации города Долгопрудного и опубликование в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования его в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Моргуна А.Г. - первого заместителя главы администрации.
Глава города
О.И. Троицкий
Утвержден
постановлением администрации
города Долгопрудного
Московской области
от 21 ноября 2013 г. № 1209-ПА/н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД
ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги администрацией города Долгопрудного "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию" (далее по тексту - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности данной муниципальной услуги и определяет сроки выполнения административных действий (процедур) и их последовательность.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в тексте регламента:
1) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации;
2) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
1.3. Положения, не урегулированные настоящим регламентом, определяются в соответствии с действующим законодательством.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация города Долгопрудного.
2.3. Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются застройщик или их уполномоченные представители (далее по тексту - заявители).
2.4. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются:
1) первый заместитель главы администрации города Долгопрудного, в должностные обязанности которого входит подписание разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее по тексту - разрешение), а в случае его отсутствия - лицо замещающее (далее по тексту - первый заместитель);
2) начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации города Долгопрудного (далее по тексту - Управление);
3) начальник и специалисты отдела по вопросам строительства Управления (далее по тексту - Отдел);
4) специалисты, осуществляющие прием и регистрацию заявлений физических и юридических лиц;
5) руководитель и работники муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Долгопрудный" (далее по тексту - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в случае предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем разрешения либо отказ в его выдаче.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в день поступления.
2.6.2. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.3. Выдача разрешения или мотивированный отказ в его выдаче осуществляется в течение 10 (десяти) дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
3) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
7) Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
8) Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
9) Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
13) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
14) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
15) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
16) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 № 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти";
17) Уставом города Долгопрудного;
18) решением Совета депутатов г. Долгопрудного от 11.07.2011 № 77-нр "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Долгопрудного";
19) настоящим регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (представление градостроительного плана земельного участка не требуется, если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации". При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпункта 3 пункта 2.11 настоящего регламента не применяются);
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.8.2. Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.8.1 настоящего регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.8.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.8.1 настоящего регламента, запрашиваются администрацией города Долгопрудного в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.8.4. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.8.1 настоящего регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются администрацией города Долгопрудного в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.8.5. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2.8.3 и 2.8.4 настоящего регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения.
2.8.6. Заявители - физические лица дают письменное согласие на обработку персональных данных, которое должно содержать сведения, предусмотренные действующим законодательством.
2.8.7. После сверки копий документов с оригиналами последние возвращаются заявителям.
2.8.8. Копии документов, представленные для получения муниципальной услуги почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально или заверены подписью и печатью руководителя юридического лица или подписью индивидуального предпринимателя.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и копии документов, представленные для получения муниципальной услуги в электронной форме, должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи в соответствии с требованиями действующего законодательство об электронной подписи.
2.8.9. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы также могут быть оформлены и направлены при помощи Портала государственных услуг Российской Федерации (http://www.qosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Московской области (http://pqu.mosreq.ru) или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.9. В рамках предоставления услуги осуществляется взаимодействие с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
2) Главным управлением государственного строительного надзора Московской области.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги:
1) заявление и документы подаются ненадлежащим заявителем (лицом, не уполномоченным в установленном законом порядке представлять интересы заявителя).
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) в заявлении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица и почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, на письменном обращении отсутствует подпись (печать) заявителя;
2) отсутствие документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего регламента;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
5) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
6) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение выдается только после передачи безвозмездно в администрацию города Долгопрудного, выдавшую разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
6) к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства;
7) текст в заявлении не поддается прочтению либо отсутствует, о чем в течение 7 (семи) дней со дня его регистрации сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
8) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. В этом случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
9) в заявлении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города Долгопрудного. В этом случае заявление направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения;
10) от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Заявитель имеет возможность получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги следующим образом:
1) в форме публичного информирования:
а) в официальных средствах массовой информации города Долгопрудного (официальное печатное издание - еженедельная газета "Газета "Долгопрудный", приложение к газете "Долгопрудный-Вестник");
б) на официальном сайте администрации города Долгопрудного: http://www.dolqoprudny.com;
в) на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) на информационных стендах в администрации города Долгопрудного и многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
д) иными способами в соответствии с действующим законодательством;
2) в форме индивидуального информирования:
а) устного:
- по телефону для справок (консультаций): 8(495) 576-51-27;
- лично на приеме у начальника Управления, начальника и специалистов Отдела в порядке, установленном пунктами 2.13.3 и 2.13.4 настоящего регламента;
- по телефонам для справок (консультаций) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- лично на приеме у руководителя и работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по графику, утвержденному приказом руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) письменного путем получения ответов на заявления, запросы, обращения, направленные в администрацию города Долгопрудного:
- по почте по адресу: 141700, Московская область, город Долгопрудный, площадь Собина, дом 3 (администрация города Долгопрудного);
- непосредственно в отдел администрации города Долгопрудного, ответственный за прием и регистрацию заявлений и расположенный по вышеуказанному адресу, кабинет 101, 1 этаж;
- по адресу электронной почты администрации города Долгопрудного: dolgo@mosreg.ru;
- через официальный сайт администрации города Долгопрудного: http://www.dolgoprudny.com;
в) письменного путем получения ответов на заявления, запросы, обращения, направленные в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг:
- почтой по адресу: 141700, Московская область, город Долгопрудный, улица Первомайская, дом 11;
- непосредственно в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по указанному выше адресу;
- через официальный сайт многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) удобство и доступность получения информации;
5) оперативность представления информации.
2.13.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется начальником Управления, начальником и специалистами Отдела, руководителем и специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Прием заявителей осуществляется начальником Управления по адресу: Московская область, город Долгопрудный, площадь Собина, дом 3, 1 этаж, кабинет 112, каждый вторник месяца с 10.00 до 12.00 по предварительной записи по телефону 8(495) 576-95-86.
Прием заявителей начальником и специалистами Отдела осуществляется по адресу: Московская область, город Долгопрудный, площадь Собина, дом 3, 1 этаж, кабинет 107 в соответствии со следующим графиком:
- понедельник с 9.30 до 17.30;
- четверг с 9.30 до 13.00;
- перерыв с 13.00 до 13.48.
График приема руководителем и работниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг утверждается приказом руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.13.4. При ответах на телефонные звонки и при общении с заявителями в случае их личного обращения начальник Управления и его заместитель, начальник и специалисты Отдела, руководитель и работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг должны:
- назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование Управления, Отдела администрации города Долгопрудного, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в который обратился заявитель;
- подробно и в вежливой, корректной форме ответить обратившимся заявителям на интересующие их вопросы;
- корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижать его честь и достоинство;
- произносить во время разговора слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми, не прерывать разговор по причине поступления звонка на телефонный аппарат;
- принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявитель должен быть переадресован (переведен) на соответствующих должностных лиц или специалистов или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- соблюдать время ответа на обращение, которое не должно превышать 10 (десяти) минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, заявителю может быть предложено обратиться за необходимой информацией в письменном виде, а также через соответствующий официальный сайт или электронную почту либо назначить другое удобное для заявителя время для информирования;
- в конце информирования кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
Начальник Управления, начальник и специалисты Отдела, руководитель и работниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение заявителя.
Начальник Управления, начальник и специалисты Отдела, руководитель и работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг вправе устно сообщить информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы.
Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его заявления.
Информирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения.
2.13.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем направления письма почтой или электронного письма соответственно на почтовый либо электронный адрес заявителя.
При поступлении обращения в администрацию города Долгопрудного глава города Долгопрудного и первый заместитель определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы в простой, четкой и понятной форме, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается первым заместителем. Ответ направляется в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения заявителя.
При поступлении обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг руководитель указанного центра определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы в простой, четкой и понятной форме, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. Ответ направляется в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения заявителя.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.15. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиками, указанными в пункте 2.13.3 настоящего регламента.
2.15.1. Места для ожидания приема, информирования заявителей и предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников, быть доступными для заявителей.
Места для ожидания приема, информирования заявителей и предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы столами (стойками), стульями для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки) в количестве, достаточном для написания письменного обращения лицом. Заявителям должны быть доступны туалет, а также места хранения верхней одежды.
2.15.2. Внутри здания администрации города Долгопрудного, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в доступных, хорошо освещенных местах на специальных стендах должны быть размещены информация о предоставлении муниципальной услуги, график приема заявителей, перечни документов, образцы заявлений.
2.15.3. Кабинет приема заявителей, в котором предоставляется муниципальная услуга или информация о ее предоставлении, должен быть оборудован вывеской с указанием номера кабинета, наименованием должности специалиста, графиком приема.
Лицо, предоставляющее муниципальную услугу или осуществляющее информирование о ее предоставлении, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного лица.
2.15.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано офисной мебелью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, телефоном, иметь информацию о должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием заявлений.
2.15.5. Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется аптечкой для оказания доврачебной помощи.
2.16. Предоставление муниципальной услуги должно основываться на принципах доступности и качества.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности администрации города Долгопрудного, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на стендах и официальных сайтах администрации города Долгопрудного, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (http://pgu.mosreg.ru).
Качество предоставления муниципальной услуги определяется:
- получением муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получением полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.17. С целью повышения эффективности работы по предоставлению муниципальной услуги, обеспечению открытости деятельности в части очередности и качества ее оказания муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме.
В данном случае ее предоставление имеет ряд особенностей:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством размещения их в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Портале государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (http://pgu.mosreg.ru), на официальном сайте администрации города Долгопрудного (http://dolgoprudny.com), на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, в электронном виде, а также получение результата муниципальной услуги в электронном виде;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги с помощью средств в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения
3.1. Общая структура порядка предоставления муниципальной услуги:
1) прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, предоставление муниципальной услуги либо отказ в ее предоставлении.
3.2. Исполнители административных процедур:
1) первый заместитель;
2) начальник Управления;
3) заместитель начальника Управления;
4) начальник Отдела;
5) специалисты Отдела;
6) специалисты, осуществляющие прием и регистрацию заявлений физических и юридических лиц;
7) руководитель и работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).
3.3. Описание содержания административных процедур и максимальные сроки их выполнения.
3.3.1. Прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в администрацию города Долгопрудного с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления осуществляются в отделе администрации города Долгопрудного, ответственном за прием и регистрацию обращений физических и юридических лиц, в кабинете 101 на 1 этаже администрации города Долгопрудного, расположенной по адресу: Московская область, город Долгопрудный, пл. Собина, дом 3, в день обращения заявителя или поступления обращения по почте.
Сотрудник указанного отдела, в компетенцию которого входят прием и регистрация поступающей корреспонденции, осуществляет прием заявления и документов и принимает следующее решение:
- об отказе в приеме документов в соответствии с пунктом 2.10 настоящего регламента;
- о приеме заявления и направлении их главе города Долгопрудного для рассмотрений и наложения резолюции.
Указанный выше сотрудник при личном обращении устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя либо его представителя, в том числе полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя действовать от имени соответственно юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Заявление подлежит обязательной регистрации в день поступления. Заявителю указанным выше сотрудником выдается расписка в получении приложенных к заявлению документов с указанием их перечня и даты их получения. Данный сотрудник обязан при личном приеме у заявителя сверить оригиналы прикладываемых к заявлению документов с их копиями, после чего проставить на копиях отметку об их соответствии с подлинными экземплярами, заверив ее личной подписью. После сверки копий документов с оригиналами последние возвращаются заявителю.
Указанный сотрудник после регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги направляет его главе города Долгопрудного.
Результатами административной процедуры являются прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В тот же день или в случае, если заявление поступило в администрацию города Долгопрудного после 17 (семнадцати) часов текущего дня, на следующий день поступившее заявление направляется главе города Долгопрудного, который направляет его первому заместителю.
3.3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, предоставление муниципальной услуги либо отказ в ее предоставлении.
Первый заместитель в день получения заявления направляет его начальнику Управления.
Начальник Управления в день поступления к нему документов направляет их начальнику Отдела. Начальник Отдела в день поступления к нему заявления определяет специалиста Отдела, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовку разрешения либо мотивированного отказа в выдаче разрешения.
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги может быть прекращено при поступлении от заявителя заявления о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовку разрешения либо мотивированного отказа в выдаче разрешения (далее по тексту - специалист):
- проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в п. 2.8.1 настоящего регламента;
- обеспечивает осмотр объекта капитального строительства. Если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится.
В случае несоответствия заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим регламентом, специалист подготавливает уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (об отказе в выдаче разрешения) за подписью первого заместителя и обеспечивает его направление заявителю. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивированным и допускается только по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего регламента.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства государственный строительный надзор не осуществляется, специалист в течение 6 (шести) дней после проверки наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего регламента, проводит осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае если по результатам проверки наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего регламента, осмотра объекта капитального строительства нарушений требований законодательства не установлено, специалист готовит разрешение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Разрешение изготавливается в 4 (четырех) экземплярах, 2 (два) из которых выдаются заявителю, а 2 (два) хранятся в архиве администрации города Долгопрудного.
Разрешение подписывается первым заместителем.
Специалист готовит сопроводительное письмо с приложением указанного разрешения и обеспечивает направление (вручение) указанных документов заявителю.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в администрацию города Долгопрудного, выдавшую разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Разрешение является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
В разрешении должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В течение 3 (трех) дней со дня выдачи разрешения начальник Управления направляет заверенную в установленном порядке копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод объектов эксплуатацию, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
3.3.3. В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг руководитель указанного центра обеспечивает передачу поступивших заявления и документов в администрацию города Долгопрудного, а также обеспечивает выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги через указанный центр.
Муниципальная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляется с соблюдением сроков и порядка, установленных настоящим регламентом.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами администрации города Долгопрудного, в обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит выполнение соответствующих функций (далее по тексту - уполномоченные должностные лица).
4.2. Персональная ответственность должностных лиц и сотрудников администрации города Долгопрудного, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Контроль может быть плановым и внеплановым.
Плановый контроль должен осуществляться не реже 2 (двух) раз в год.
Внеплановый контроль проводится по конкретному обращению заявителя.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.4. Плановый и внеплановый контроль осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего регламента.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия и (или) бездействие должностных лиц и сотрудников, ответственных за предоставление муниципальной услуги. По результатам проверок уполномоченные должностные лица дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации города
Долгопрудного, а также должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены действующим законодательством.
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством.
5.1.7. Отказ администрации города Долгопрудного (должностных лиц) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается на имя главы города Долгопрудного:
5.2.1. В письменной форме на бумажном носителе:
- путем направления обращения по почте по адресу: 141700, Московская область, город Долгопрудный, пл. Собина, дом 3;
- лично по вышеуказанному адресу в кабинет 101 на 1 этаже.
5.2.2. В форме электронного сообщения:
- по адресу электронной почты: dolgo@mosreg.ru;
- через официальный сайт администрации города Долгопрудного: http://www.dolgoprudny.com.
5.3. Заявитель может также обратиться к главе города Долгопрудного в ходе личного приема.
Запись на прием к главе города Долгопрудного осуществляется на 1 этаже, в кабинете 101 администрации города Долгопрудного, расположенной по адресу: 141700, Московская область, город Долгопрудный, пл. Собина, дом 3, в соответствии со следующим графиком:
- понедельник, пятница с 9.00 до 13.00;
- среда с 14.00 до 17.00.
Информацию о порядке записи на прием и иные дополнительные сведения можно получить по телефону: 8(495) 576-45-88.
5.4. Жалоба также может быть направлена через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование администрации города Долгопрудного (должностного лица), решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Долгопрудного (должностного лица).
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Долгопрудного (должностного лица). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Долгопрудного (должностного лица) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации либо иные сокращенные сроки, если такие установлены действующим законодательством.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава города Долгопрудного принимает одно из следующих решений:
5.7.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией города Долгопрудного (должностным лицом) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством, а также в иных формах.
5.7.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава города Долгопрудного незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.11. Заявители вправе обратиться с обращением на действия (бездействие) и (или) решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, в иные организации, к компетенции которых относится рассмотрение таких обращений (прокуратуру и другие).
5.12. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, соответственно осуществленные и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6. Переходные положения
6.1. Реализация положений, указанных в пункте 2.17 настоящего регламента, возможна при наличии технических возможностей предоставления муниципальной услуги в электронном виде с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.
6.2. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется с момента его открытия в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------