Постановление администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" МО от 27.06.2013 N 201 "Об утверждении программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Черноголовка на 2013-2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЧЕРНОГОЛОВКА"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 201
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЧЕРНОГОЛОВКА
НА 2013-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Городской округ Черноголовка" МО
от 11.12.2013 № 478)
Рассмотрев разработанную целевую программу "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Черноголовка на 2013-2016 годы", в соответствии с постановлением Правительства Московской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013-2016 годы", с Порядком разработки и реализации городских целевых программ в муниципальном образовании "Городской округ Черноголовка", утвержденным постановлением главы городского округа Черноголовка от 05.05.2008 № 138 постановляю:
1. Утвердить целевую программу "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Черноголовка на 2013-2016 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Сокол Н.В.
3. Опубликовать настоящее постановление в еженедельнике "Институтский проспект" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава городского
округа Черноголовка
В.Ф. Разумов
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ Черноголовка"
Московской области
от 27 июня 2013 г. № 201
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЧЕРНОГОЛОВКА НА 2013-2016 ГГ."
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Городской округ Черноголовка" МО
от 11.12.2013 № 478)
Паспорт
целевой программы "Поддержка малого и среднего
предпринимательства в городском округе Черноголовка
на 2013-2016 гг."
Наименование Программа поддержки малого и среднего
целевой предпринимательства в городском округе
программы Черноголовка на 2013-2016 гг. (далее -
Программа)
Основания Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ
для разработки "О развитии малого и среднего
Программы предпринимательства в Российской Федерации",
постановление Правительства Московской области
от 14.03.2012 № 289/9 "О разработке долгосрочной
целевой программы Московской области "Развитие
субъектов малого и среднего предпринимательства
в Московской области на 2013-2016 годы"
Разработчики Администрация муниципального образования
Программы "Городской округ Черноголовка"
Цель Программы Создание благоприятных условий для развития
субъектов малого и среднего предпринимательства,
способствующих созданию новых рабочих мест,
развитию реального сектора экономики, пополнению
бюджета городского округа, обеспечению занятости
жителей городского округа
Задачи Программы - совершенствование и реализация системы мер
поддержки малого и среднего предпринимательства;
- содействие созданию благоприятных правовых
и экономических условий для развития субъектов
малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для вовлечения
в предпринимательскую деятельность жителей
городского округа;
- увеличение вклада малого и среднего
предпринимательства в экономику округа
и области;
- создание условий для повышения
профессионального уровня кадров для малого
и среднего предпринимательства;
- повышение деловой и инвестиционной активности
предпринимателей;
- обеспечение социальной защищенности субъектов
малого и среднего предпринимательства;
- расширение информационного поля для малого
и среднего предпринимательства;
- организационная помощь субъектам малого
и среднего предпринимательства в участии
в конкурсах на получение финансовой поддержки,
проводимых Министерством экономики Московской
области
Сроки реализации 2013-2016 гг.
Программы
Объемы средств 1200000 руб., средства местного бюджета,
и источники средства бюджета Московской области,
финансирования внебюджетные источники
Программы
Исполнители - администрация муниципального образования
Программы "Городской округ Черноголовка" (далее по тексту -
Администрация) Московской области;
- Торгово-промышленная палата Городского округа
Черноголовка (далее по тексту - Палата)
Планируемые - увеличение количества малых и средних
результаты предприятий на территории городского округа
Программы Черноголовка на 15% за период реализации
Программы;
- увеличение численности населения, занятого
в малом и среднем предпринимательстве, не менее
4% ежегодно;
- рост среднемесячной заработной работников
субъектов малого предпринимательства на 5-8%
ежегодно;
- увеличение налоговых поступлений от субъектов
малого и среднего предпринимательства
в городском округе Черноголовка на 25-30%
за период реализации Программы;
- рост объема продукции (товаров и услуг),
производимой субъектами малого и среднего
предпринимательства, до 25% за период реализации
Программы;
- увеличение доли специальных торгов среди
субъектов малого предпринимательства до 20%
объема муниципального заказа
Контроль Администрация городского округа Черноголовка;
за реализацией Совет депутатов городского округа Черноголовка
Программы
1. Характеристика развития субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории городского
округа Черноголовка
Субъекты малого и среднего предпринимательства занимают прочное место в структуре экономики городского округа Черноголовка (далее по тексту - городской округ) и играют существенную роль в социальной жизни его населения.
Развитие малого бизнеса муниципального образования "Городской округ Черноголовка" Московской области имеет положительную динамику. Количество субъектов малого бизнеса по оценке 2012 года составляет 445 единиц. По прогнозу к концу 2016 года этот показатель возрастет на 95 единиц и составит 540 единиц.
Плотность малых предприятий в городе на 1000 населения составляет 19,3 единиц. За 2012 год выручка от реализации продукции (работ, услуг) субъектов малого предпринимательства составила 6,8 миллиарда рублей. По оценке 12 месяцев выручка от реализации продукции (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства составит 7,4 миллиарда рублей, что превысит показатель аналогичного периода на 8,8%.
Отраслевая структура предприятий малого и среднего бизнеса практически остается неизменной: 37% предприятий малого и среднего бизнеса работают в сфере торговли и общественного питания, 10% - в обрабатывающей промышленности, 18% - в строительстве, 3% - в транспорте, прочие отрасли - 32%
Несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства, проблемы, препятствующие развитию бизнеса, остаются. Основной проблемой, препятствующей развитию бизнеса, является недостаток как собственных, так и заемных финансовых средств для расширения деятельности. Основная часть предпринимателей не пользуется кредитными и заемными средствами, прежде всего, из-за отсутствия у малых предприятий необходимого обеспечения и кредитных историй. Сдерживают развитие малого и среднего предпринимательства и имущественные вопросы. В настоящее время лишь немногие малые предприятия имеют собственное помещение и оборудование, часто большую часть затрат составляет арендная плата. Есть проблемы и в получении земельных участков в собственность. Существуют проблемы в получении разрешительных документов, необходимых для открытия и развития собственного дела. Более половины предпринимателей для принятия управленческих и коммерческих решений нуждаются в информации о различных аспектах ведения бизнеса. Проблема информационного обеспечения малого и среднего бизнеса может быть решена как с использованием таких традиционных форм как очное консультирование и тематические статьи в печатных изданиях, так и с применением современных Интернет-технологий. Увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения занятости населения, увеличения доли участия малых предприятий в формировании валового продукта можно достичь только путем активизации всех механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. В связи с ростом доли малого и среднего бизнеса в экономике городского округа Черноголовка необходим системный подход к реализации муниципальной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Основным инструментом ее реализации должна стать Программа, которая представляет собой план действий по оказанию финансовой, информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Правовым основанием для принятия данной Программы является Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013-2016 годы".
Программа представляет собой комплексный план действий по совершенствованию внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, оказанию финансовой поддержки, отработке и внедрению прогрессивных финансовых технологий поддержки, консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития, созданию новых рабочих мест, созданию условий для экономического роста, пополнению бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, муниципального заказа, новых финансовых технологий, адресной методической, информационной, консультационной и юридической поддержки. Проблемы развития предпринимательства успешно и оперативно решаются только согласованными действиями Администрации, Совета депутатов городского округа Черноголовка Московской области, Торгово-промышленной палаты Черноголовки, других структур поддержки малого и среднего предпринимательства и самих субъектов предпринимательства. Следует направить все усилия на увеличение их потенциала.
Анализ процессов развития предпринимательства в городском округе Черноголовка позволяет сделать вывод о целесообразности принятия Программы, которая обеспечивает комплексный и последовательный подход, не на один год, разработанной с учетом реального состояния малого и среднего бизнеса в городском округе, его потребностей и уровня развития.
Использование программно-целевых методов позволяет увязать реализацию мероприятий, направленных на развитие предпринимательства, и обеспечивает организацию процесса управления и контроля за ходом достижения поставленных целей. Решение поставленных задач должно осуществляться с учетом приоритетных направлений развития предпринимательства городского округа.
2. Цель и задачи Программы
Цели Программы: содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, способствующих созданию новых рабочих мест, и формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечению занятости жителей городского округа.
Для этого необходимо создать условия для развития предпринимательства городского округа в целом, уделить повышенное внимание развитию предпринимательства в приоритетных отраслях для обеспечения занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами и увеличения поступлений в бюджеты всех уровней.
Приоритетными направлениями развития субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа являются:
- инновационная деятельность и производство наукоемкой продукции;
- производство продукции для нужд здравоохранения, образования и социальной сферы;
- оказание жилищно-коммунальных и бытовых услуг;
- оказание услуг, направленных на улучшение экологии и природопользования, включая услуги по утилизации и переработке вторичных ресурсов.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование и реализация системы мер поддержки малого и среднего предпринимательства;
создание благоприятных правовых и экономических условий для вовлечения в предпринимательскую деятельность жителей городского округа;
- всестороннее содействие развитию системы "одного окна", в т.ч. упрощению системы регистрации субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- повышение качества существующего инфраструктурного обеспечения малого и среднего предпринимательства (масштабы охвата, расширение видов деятельности, консультационное сопровождение начинающих предпринимателей);
- устойчивое развитие информационно-консультационных услуг для нужд малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение доступа малого и среднего предпринимательства к инвестиционным ресурсам из различных источников;
- обеспечение социальной защищенности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение деловой и инвестиционной активности предпринимателей;
- создание условий для повышения профессионального уровня кадров для малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для развития малых и средних предприятий по приоритетным направлениям;
- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику Московской области;
- научно-техническая и инновационная деятельность;
- производство, в том числе импортозамещающей и экспортно-ориентированной продукции;
- технологическое оснащение и переоснащение производства;
- развитие малого и среднего предпринимательства в жилищной сфере, в сферах коммунального хозяйства и предоставления бытовых услуг;
- развитие молодежного предпринимательства;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Финансирование Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет внебюджетных средств, средств федерального, областного бюджетов, местного бюджета городского округа, предпринимателей и иных заинтересованных организаций. Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области осуществляется в установленном законодательством порядке и включает:
- по пунктам 3.1 и 3.2 приложения к настоящей Программе - в порядке и на условиях, установленных законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в форме субсидий на конкурсной основе, в том числе по годам:
из средств бюджета городского округа Черноголовка Московской области:
- 2013 год - 300 тыс. руб.;
- 2014 год - 300 тыс. руб.;
- 2015 год - 300 тыс. руб.;
- 2016 год - 300 тыс. руб.
Выделение средств из областного бюджета на выполнение конкретного мероприятия, в том числе проекта, осуществляется только при условии подтверждения выделения средств на эти же цели из бюджета городского округа Черноголовка Московской области. Объемы финансирования мероприятий настоящей Программы из средств бюджета городского округа Черноголовка определяются в договорах, заключаемых на основании результатов соответствующих конкурсов.
Решение о финансировании мероприятий, в том числе проектов субъектов малого предпринимательства, в форме субсидий за счет средств бюджета Московской области принимаются Министерством экономики Московской области по итогам их рассмотрения конкурсными комиссиями и определения объемов финансирования проектов за счет средств областного бюджета.
Решения о предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий Московской области принимаются в соответствии с законодательством с учетом решений конкурсных комиссий.
Конкретный объем денежных средств уточняется и корректируется в процессе реализации Программы на очередной финансовый год.
4. Условия оказания финансовой поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства
Субъекты малого и среднего предпринимательства должны быть зарегистрированы на территории городского округа Черноголовка Московской области и не иметь задолженности перед бюджетами всех уровней.
Документы, представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства, должны соответствовать перечню по условиям проводимых конкурсов и порядкам оказания поддержки.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2013-2016 годы. В силу того, что направления развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства имеют преемственность в течение всего планового периода, реализация Программы осуществляется в рамках годовых объемов финансирования.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы:
Увеличение количества малых и средних предприятий на территории городского округа Черноголовка на 15% за период реализации Программы.
Увеличение численности населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве, не менее 4% ежегодно.
Увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Черноголовка на 25-30% за период реализации Программы.
Рост среднемесячной заработной работников субъектов малого предпринимательства на 5-8% ежегодно.
Рост объема продукции (товаров и услуг), производимой субъектами малого и среднего предпринимательства до 25% за период реализации Программы.
Увеличение доли специальных торгов среди субъектов малого предпринимательства до 20% объема муниципального заказа.
В качестве базовых показателей приняты данные о состоянии малого и среднего предпринимательства в городском округе Черноголовка по итогам 2012 года.
7. Сроки предоставления отчетности о ходе реализации
мероприятий Программы исполнителями мероприятий
заказчику Программы
Годовой и итоговый отчет о реализации Программы представляются в Администрацию в конце календарного года и должны содержать:
1. Аналитическую записку, в которой указывается: степень достижения запланированных результатов, объем фактически произведенных расходов, оценка эффективности реализации Программы.
2. Таблицу, в которой указываются данные об использовании средств по каждому программному мероприятию.
Приложение
к Программе
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ЧЕРНОГОЛОВКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Городской округ Черноголовка" МО
от 11.12.2013 № 478)
№ п/п
Содержание мероприятия
Срок исполнения
Исполнители
Источники финансирования
Объем финансирования по годам в тыс. руб.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Правовое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства
1.1.
Участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов на местном, региональном и федеральном уровнях, касающихся развития малого и среднего предпринимательства
2013-2016
Администрация городского округа Черноголовка Московской области (далее по тексту - Администрация), Совет депутатов городского округа Черноголовка Московской области (далее по тексту - Совет депутатов), Торгово- промышленная палата городского округа Черноголовка Московской области (далее по тексту - Палата)
В пределах финансирования основной деятельности
1.2.
Участие в реализации мероприятий по устранению административных барьеров с организациями монополистами в отношении цен и тарифов, подключения к сетям
2013-2016
Администрация, Совет депутатов, Палата
В пределах финансирования по основной деятельности
1.3.
Практическая помощь в предоставлении информации о действующих нормативно-правовых актах, касающихся предпринимательства, в том числе по защите интересов предпринимателей перед контролирующими органами и потребителями
2013-2016
Администрация, Совет депутатов, Палата, Общественный координационный совет
В пределах финансирования по основной деятельности
Итого
2.
Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
2.1.
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставках-ярмарках и мероприятиях, проводимых в Московской области
2013-2016
Администрация, Палата
В пределах финансирования по основной деятельности
2.2.
Создание реестра временно не задействованных и недозагруженных объектов недвижимости, состоящих на балансах организаций, и нежилых помещений и обеспечение доступа к нему предпринимателей
2013-2014
Администрация, Палата, НЦЧ РАН
В пределах финансирования по основной деятельности
Итого
3.
Инвестиционная, финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства
3.1.
Субсидия в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- на возмещение арендной платы;
- на покрытие затрат инновационным компаниям, действующим более 1 года;
- на частичную компенсацию затрат субъектам социального предпринимательства;
- на частичную компенсацию затрат центрам времяпровождения детей
2013-2016
Администрация
Средства бюджета городского округа Черноголовка
300,00
300,00
300,00
300,00
Средства бюджета Московской области
461,74
-
-
-
Средства бюджета Российской Федерации
1027,73
-
-
-
3.2.
Предоставление грантов:
- малым инновационным компаниям, действующим менее года;
- начинающим субъектам малого социального предпринимательства;
- начинающим субъектам малого франчайзингового предпринимательства
2013-2016
Администрация
Средства бюджета городского округа Черноголовка
0
0
0
0
Средства бюджета Московской области
0
0
0
0
3.3.
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципальных заказов
2013-2016
Администрация
В пределах бюджетных ассигнований на основную деятельность
Итого по разделу
1789,47
300,00
300,00
300,00
(раздел 3 в ред. постановления администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" МО от 11.12.2013 № 478)
4.
Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства
4.1.
Размещение муниципального Реестра объектов потребительского рынка городского округа Черноголовка на официальном сайте Администрации
2013-2016
Администрация
В пределах финансирования по основной деятельности
4.2.
Оказание методологической и консультационной помощи организациям малого и среднего предпринимательства
2013-2016
Администрация, Палата
В пределах финансирования по основной деятельности
4.3.
Ведение регулярной полосы в еженедельнике "Институтский проспект" "Ликбез для предпринимателей" (размещение материалов правового, обучающего и информационного характера)
2013-2016
Администрация, Палата, "Институтский проспект"
В пределах финансирования по основной деятельности
4.4.
Предоставление материалов о развитии малого и среднего предпринимательства в средства массовой информации
Ежеквартально
Администрация, инспекция Федеральной налоговой службы по г. Ногинску Московской области (далее по тексту - Инспекция)
В пределах финансирования по основной деятельности
Итого по разделу
5.
Организационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства
5.1.
Организация встреч с приглашением представителей федеральных территориальных служб, финансово-кредитных организаций и других служб и учреждений для решения насущных вопросов предпринимателей
Ежеквартально
Администрация, Инспекция, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в городах (далее по тексту - Роспотребнадзор), Государственного противопожарного надзора (далее по тексту - Пожнадзор), территориальный отдел Государственного административно-технического надзора (далее по тексту - Технадзор) и т.д.
В пределах финансирования по основной деятельности
Итого по разделу
6.
Кадровое обеспечение
6.1.
Содействие в организации профессиональной подготовки, повышения квалификации, обучения по охране труда и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства
2013-2016
Администрация, филиал Ногинского Центра занятости населения Управления государственной службы занятости населения по Московской области (далее по тексту - Центр занятости)
В пределах финансирования по основной деятельности
6.2.
Содействие в получении субсидий гражданам, зарегистрированным на рынке труда и желающим организовать собственное дело
2013-2016
Администрация, Центр занятости
В пределах финансирования по основной деятельности
Итого по разделу
7.
Социальная защита малого и среднего предпринимательства
7.1.
Проведение семинаров, встреч, совещаний по вопросам деятельности и развития малого и среднего предпринимательства (кредитования, налогообложения, заработной платы, страхования, отчетности, административных барьеров и др.)
2013-2016
Администрация, Фонд, Инспекция, Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ № 17 по городу Москве и Московской области (далее по тексту - Пенсионный фонд), Государственное учреждение - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования РФ, филиал № 10 (далее по тексту - Фонд социального страхования)
В пределах финансирования по основной деятельности
Итого по разделу
Всего по годам
300
300
300
------------------------------------------------------------------