Распоряжение Минэкологии МО от 26.12.2013 N 642-РМ "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 642-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 № 277/12 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 17.10.2008 № 90-РМ "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утверждению заключений общественной экологической экспертизы".
3. Управлению организации деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области.
4. Управлению регулирования негативного воздействия на окружающую среду:
4.1. Направить копию настоящего распоряжения в срок не позднее 7 дней после его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
4.2. Направить копию настоящего распоряжения в срок не позднее 7 дней после его принятия в Прокуратуру Московской области.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра экологии и природопользования Московской области Кольцова О.О.
Министр
экологии и природопользования
Московской области
А.Б. Шомахов
Утвержден
распоряжением Министерства
экологии и природопользования
Московской области
от 26 декабря 2013 г. № 642-РМ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Министерством экологии и природопользования Московской области государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная экологическая экспертиза).
1.2. Получателями государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы являются заказчики документации, подлежащей государственной экологической экспертизе (далее - заказчик документации), - физические и юридические лица, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления Московской области, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу, обратившиеся в Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) с заявлением.
1.3. Местонахождение Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес Министерства для направления документов и обращений: 143407, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
1.4. Адрес электронной почты Министерства: pismo@minecology.ru.
1.5. График работы Министерства: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00-13.45), пятница с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00-13.45), суббота, воскресенье - выходные дни.
На территории Министерства действует пропускной режим. Запись производится в день, предшествующий дню посещения, по телефонам: 8 (498) 602-20-54, 8 (498) 602-20-11.
1.6. Административный регламент, информация о порядке предоставления государственной услуги, адрес, график работы, контактные телефоны Министерства, нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mep.mosreg.ru.
1.7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заказчику документации отделом экологической экспертизы и оценки негативного воздействия на окружающую среду Управления регулирования негативного воздействия на окружающую среду Министерства (далее - экспертное подразделение):
посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mep.mosreg.ru), на портале государственных и муниципальных услуг Московской области (www.pgu.mosreg.ru), на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru);
в средствах массовой информации;
по письменному обращению заказчика документации;
по телефонам: 8 (498) 602-20-58, 8 (498) 602-20-54;
на приеме у сотрудников экспертного подразделения (по предварительной записи).
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляют государственные гражданские служащие Министерства (далее - специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.8. Место предоставления государственной услуги оборудовано стендами, на которых размещается необходимая информация, касающаяся предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещена следующая информация:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
адрес официального сайта Министерства в сети Интернет, электронной почты;
информация о местоположении, почтовом адресе Министерства, графике работы и телефонах должностных лиц, отвечающих за предоставление государственной услуги;
порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
график приема граждан;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
1.9. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.
При предоставлении информации по телефону должностные лица экспертного подразделения в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы заказчика документации;
о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о месте размещения на официальном сайте Министерства настоящего Регламента, справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.2. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
Ответственным структурным подразделением, непосредственно отвечающим за предоставление государственной услуги, является экспертное подразделение.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (положительного или отрицательного), утвержденного распоряжением Министерства.
2.4. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
- для простых объектов государственной экологической экспертизы - до 30 дней;
- для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - до 60 дней;
- для сложных объектов государственной экологической экспертизы - от 60 до 120 дней.
Базовые критерии по сложности объектов государственной экологической экспертизы представлены в приложении № 6 к настоящему Административному регламенту.
При поступлении в Министерство заявления эксперта экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) о необходимости представления заказчиком документации на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объекта государственной экологической экспертизы срок проведения государственной экологической экспертизы может быть увеличен. При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, - 3 месяца.
2.5. Заявление с приложением всех материалов, необходимых в соответствии с настоящим Административным регламентом для проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, регистрируется не позднее одного дня с момента поступления в отдел служебной корреспонденции и обращений граждан Управления организации деятельности Министерства.
2.6. Общий срок предоставления проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, не позднее чем через три рабочих дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме.
2.7. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса (заявления).
2.8. Увеличение сроков проведения государственной экологической экспертизы и изменение состава экспертной комиссии оформляются распоряжением Министерства.
2.9. Срок приостановления предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня вынесения решения о приостановлении.
2.10. Срок выдачи заключения заказчику документации не должен превышать срока предоставления государственной услуги.
2.11. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции федеральных законов от 15.04.1998 № 65-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004), от 21.12.2004 № 172-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 16.05.2008 № 75-ФЗ, от 26.06.2008 № 96-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 24.07.2008 № 162-ФЗ, от 08.11.2008 № 202-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 09.04.2009 № 58-ФЗ, от 08.05.2009 № 93-ФЗ, от 17.12.2009 № 314-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 18.07.2011 № 243-ФЗ, от 19.07.2011 № 246-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 04.05.2013 № 104-ФЗ, от 07.06.2013 № 108-ФЗ);
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 05.02.2007 № 13-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 24.06.2008 № 93-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 14.03.2009 № 32-ФЗ, от 27.12.2009 № 374-ФЗ, от 29.12.2010 № 442-ФЗ, от 11.07.2011 № 190-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 18.07.2011 № 243-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 21.11.2011 № 331-ФЗ, от 07.12.2011 № 417-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, с изменениями, внесенными постановлением от 05.03.2013 № 5-П);
Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" (в редакции федеральных законов от 11.11.2003 № 148-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 20.04.2007 № 57-ФЗ, от 06.12.2007 № 333-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 03.12.2008 № 250-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 14.03.2009 № 32-ФЗ, от 24.07.2009 № 209-ФЗ, от 28.12.2010 № 420-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 21.11.2011 № 331-ФЗ, от 07.05.2013 № 104-ФЗ);
Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции федеральных законов от 21.07.2005 № 111-ФЗ, от 17.04.2006 № 53-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 10.05.2007 № 69-ФЗ, от 30.10.2007 № 240-ФЗ, от 08.11.2007 № 261-ФЗ, от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 14.03.2009 № 32-ФЗ, от 08.05.2009 № 93-ФЗ, от 25.12.2009 № 340-ФЗ, от 20.03.2011 № 41-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 12.07.2011 № 209-ФЗ, от 19.07.2011 № 246-ФЗ, от 07.06.2013 № 108-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ);
Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (в редакции федеральных законов от 28.06.1997 № 91-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 30.05.2001 № 64-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 11.12.2002 № 170-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004), от 21.04.2005 № 36-ФЗ, от 17.10.2006 № 162-ФЗ, от 29.12.2006 № 263-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 03.12.2008 № 238-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 24.07.2009 № 213-ФЗ, от 25.11.2009 № 270-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 21.11.2011 № 331-ФЗ, от 28.07.2012 № 138-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы";
постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы";
приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.1998 № 238 "Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.06.1998 № 1533);
Закон Московской области от 05.06.2007 № 78/2007-ОЗ "Об экологической экспертизе в Московской области";
постановление Правительства Московской области от 26.04.2013 № 277/12 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства экологии и природопользования Московской области"
и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, а также настоящий Административный регламент.
2.12. Государственной экологической экспертизе, проводимой Министерством, подлежат объекты, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", и иные объекты, предусмотренные действующим законодательством.
2.13. Для получения государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы заказчик документации направляет по почте, представляет в Министерство заявление, обращается через Единый портал или Портал Московской области (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:
наименование объекта экспертизы;
заказчик документации (полное и сокращенное (если имеется) наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица; для физического лица - фамилия, имя и отчество; ИНН);
для юридических лиц - юридический, почтовый и фактический адрес;
для физических лиц - адрес регистрации по месту жительства и фактический адрес места проживания;
банковские реквизиты заказчика документации.
Заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике, подписывается заказчиком документации, юридические лица заверяют подпись печатью.
К заявлению о предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы прилагаются материалы (документация) по объектам, подлежащим государственной экологической экспертизе в соответствии с настоящим Административным регламентом, в объеме, который определен в установленном порядке и содержащем материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которые подлежат государственной экологической экспертизе.
Объектами государственной экологической экспертизы, проводимой Министерством, являются:
проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемые органами государственной власти Московской области, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу;
проекты целевых программ Московской области, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти Московской области (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);
материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2.14. Поименованные ниже документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия или предоставляются по желанию заказчиком документации, а именно:
положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов власти местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами;
материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
При проведении государственной экологической экспертизы в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, к заявлению о предоставлении государственной услуги прилагаются:
документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Документация, подлежащая государственной экологической экспертизе (в отношении всех объектов государственной экологической экспертизы), представляется в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе. Материалы обсуждений, согласований и иные документы представляются в одном экземпляре в виде заверенных заказчиком документации копий.
2.15. Перечень документов, перечисленных в пп. 2.13 и 2.14, является исчерпывающим.
2.16. В случае обращения за оказанием государственной услуги представителем заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, может быть предоставлен:
2.17.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
2.17.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
2.17.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
2.18. Министерство не вправе требовать от заказчика:
документации предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, законодательством Российской Федерации и Московской области, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.19. Документы, предоставленные заказчиком документации, должны быть разработаны в соответствии с требованиями и нормами, установленными действующим законодательством, не должны содержать искаженные сведения, недостоверную информацию.
2.20. Заказчик документации может подать запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) только в случае, если между Министерством и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии.
2.21. Исчерпывающими основаниями для приостановления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы и возврату материалов заказчику документации являются:
предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных п. 2.13 настоящего Административного регламента;
отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы.
2.22. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается заместителем министра - начальником Управления регулирования негативного воздействия на окружающую среду и направляется заказчику документации с указанием причин.
2.23. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по запросу (заявлению), поданному в электронной форме, подписывается заместителем министра - начальником Управления регулирования негативного воздействия на окружающую среду с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал либо Портал Московской области (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2.24. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги выдается (направляется) заказчику документации не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.25. Исчерпывающие основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.26. Исчерпывающими основаниями для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы являются:
непредставление в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления документов, запрашиваемых в соответствии с п. 2.13 настоящего Административного регламента;
отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 7 дней со дня получения заказчиком документации уведомления о необходимости оплаты;
несоответствие формы и (или) содержания представленных заявителем материалов требованиям федерального законодательства в сфере экологической экспертизы;
представление заказчиком документации информации, не относящейся к объектам государственной экологической экспертизы, указанным в п. 2.12 настоящего Административного регламента.
2.27. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается заместителем министра - начальником Управления регулирования негативного воздействия на окружающую среду с указанием причин отказа, выдается заявителю лично либо направляется по почте.
2.28. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу (заявлению), поданному в электронной форме, подписывается заместителем министра - начальником Управления регулирования негативного воздействия на окружающую среду с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал либо Портал Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2.29. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
2.30. Государственная услуга предоставляется согласно ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" платно путем перечисления заказчиком документации денежных средств на расчетный счет Министерства, указанный в платежном поручении (в соответствии с приложением № 5 к настоящему Административному регламенту).
2.31. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги установлены действующим законодательством в соответствии со ст. 28, 29 Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
2.32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на проведение государственной экологической экспертизы и при получении результатов ее проведения составляет 15 минут.
2.33. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.33.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
2.33.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.33.3. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
2.33.4. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
2.33.5. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед и технического перерыва.
2.33.6. Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.34. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.34.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, информационных стендах, Едином портале, Портале Московской области.
2.34.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и при получении результата предоставления государственной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
своевременное направление уведомлений гражданам о предоставлении или прекращении предоставления государственной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб.
III. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении
государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя административные процедуры:
прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему материалами (далее - заявление) на предоставление государственной услуги;
рассмотрение заявления, представленного на государственную экологическую экспертизу (далее - ГЭЭ), и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
организация ГЭЭ;
проведение ГЭЭ;
выдача заключения экспертной комиссии ГЭЭ (положительного или отрицательного), утвержденного распоряжением Министерства.
Блок-схема прохождения административной процедуры по предоставлению государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления на предоставление ГЭЭ.
3.2.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги является поступление от заказчика документации заявления о проведении ГЭЭ.
3.2.2. Заявление о проведении ГЭЭ регистрируется в отделе служебной корреспонденции и обращений граждан Управления организации деятельности Министерства.
3.2.3. Зарегистрированное заявление передается в Управление регулирования негативного воздействия на окружающую среду.
3.2.4. Ответственным за регистрацию заявления на проведение ГЭЭ и передачу в структурное подразделение Министерства является заведующий отделом служебной корреспонденции и обращений граждан Управления организации деятельности Министерства.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и передача его в Управление регулирования негативного воздействия на окружающую среду (далее - Управление).
3.2.6. Срок регистрации заявления на проведение ГЭЭ составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления на предоставление ГЭЭ и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием начала административной процедуры по рассмотрению заявления на предоставление ГЭЭ и принятию решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги служит поступление зарегистрированного заявления в Управление.
3.3.2. Заместитель министра - начальник Управления дает поручение о рассмотрении заявления на предоставление ГЭЭ.
3.3.3. Ответственным исполнителем за выполнение административных процедур по организации ГЭЭ в Министерстве является заведующий экспертным подразделением.
3.3.4. Заведующий экспертным подразделением определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации ГЭЭ.
3.3.5. Ответственный исполнитель проводит следующие мероприятия:
рассматривает представленные материалы на предмет их соответствия объектам ГЭЭ, указанным в п. 2.13 настоящего Административного регламента, и установления категории сложности объекта ГЭЭ;
осуществляет проверку комплектности материалов, представляемых на ГЭЭ, соответствия формы и содержания требованиям законодательства;
подготавливает смету расходов на проведение ГЭЭ;
направляет заказчику документации письмо-уведомление о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по организации и проведению ГЭЭ.
3.3.6. При несоответствии представленных материалов требованиям п. 2.13 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации заявления направляет в адрес заказчика документации уведомление о несоответствии материалов, представленных на ГЭЭ, с указанием исчерпывающего списка документов, необходимых для проведения ГЭЭ, а также информацию о сроках представления запрашиваемых документов.
3.3.7. Документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.
3.3.8. После определения соответствия представленных материалов требованиям ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации заявления направляет заказчику документации уведомление о необходимости оплаты проведения ГЭЭ в течение 30 дней со дня его получения (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту). К указанному уведомлению прилагается образец платежного поручения на оплату проведения ГЭЭ (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту) с указанием суммы, подлежащей перечислению, которая рассчитывается в соответствии со сметой.
3.3.9. Смета расходов на проведение ГЭЭ оформляется ответственным исполнителем экспертного подразделения и согласовывается с Отделом бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
3.3.10. При отсутствии оплаты в соответствии со сметой расходов на проведение ГЭЭ в течение 30 дней со дня получения заказчиком документации уведомления о необходимости оплаты ГЭЭ не проводится.
Заказчику документации направляется уведомление об отказе в проведении ГЭЭ и возврате материалов, представленных на ГЭЭ.
3.3.11. Результатом рассмотрения заявления на проведение ГЭЭ является уведомление заказчика документации о необходимости оплаты проведения ГЭЭ либо об отказе на проведение ГЭЭ при несоответствии материалов.
3.3.12. Срок исполнения административной процедуры - 7 дней.
3.4. Организация ГЭЭ.
3.4.1. Основанием начала проведения административной процедуры организации ГЭЭ является поступление документа об оплате ГЭЭ заказчиком документации.
3.4.2. Ответственным исполнителем за организацию ГЭЭ является заведующий экспертным подразделением.
3.4.3. По поручению заведующего экспертным подразделением ответственный исполнитель в течение 20 рабочих дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, - в течение 3 рабочих дней после получения документа, подтверждающего оплату проведения ГЭЭ:
осуществляет подбор экспертов для проведения ГЭЭ;
готовит предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения ГЭЭ;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение ГЭЭ;
готовит проект распоряжения об организации и проведении ГЭЭ и направляет его на подпись министру или иному уполномоченному министром должностному лицу.
Проект распоряжения об организации и проведении ГЭЭ согласовывается Правовым управлением Министерства и уполномоченным министром должностным лицом, координирующим деятельность Управления.
3.4.4. В состав экспертной комиссии ГЭЭ включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов ГЭЭ его штатные сотрудники и штатные сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.4.5. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение ГЭЭ утверждаются распоряжением Министерства об организации и проведении ГЭЭ.
При проведении ГЭЭ сложных объектов назначают распоряжением Министерства об организации и проведении ГЭЭ назначают двух ответственных секретарей. Секретарь правом голоса не обладает.
3.4.6. Число членов экспертной комиссии помимо руководителя и ответственного секретаря(ей) должно быть нечетным и не менее трех.
При проведении ГЭЭ сложных объектов руководителем экспертной комиссии формируются рабочие группы и назначаются руководители данных групп.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации ГЭЭ устанавливается не позднее чем через 30 дней со дня получения документа, подтверждающего ее оплату.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры по организации ГЭЭ является подготовка проекта распоряжения Министерства об организации и проведении ГЭЭ.
3.5. Проведение ГЭЭ.
3.5.1. Основанием для проведения ГЭЭ является распоряжение Министерства об организации и проведении ГЭЭ.
3.5.2. Ответственным исполнителем за организацию ГЭЭ является заведующий экспертным подразделением.
3.5.3. По поручению заведующего экспертным подразделением ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 10 рабочих дней с момента издания распоряжения об организации и проведении ГЭЭ подготавливает и направляет в Управление организации деятельности Министерства для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет уведомление о начале работы экспертной комиссии ГЭЭ, содержащее информацию о времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
3.5.4. Заказчик документации и представители иных заинтересованных сторон (центральные исполнительные органы Московской области, органы местного самоуправления Московской области, общественные организации и другие лица) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.
3.5.5. В течение 10 рабочих дней с момента издания распоряжения об организации и проведении ГЭЭ проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором руководитель экспертной комиссии подписывает задания руководителям рабочих групп (при наличии) и членам экспертной комиссии.
На организационном заседании ответственный секретарь:
информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с распоряжением об организации и проведении ГЭЭ;
подписывает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание услуг с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии. По одному экземпляру договора выдается руководителю и членам экспертной комиссии;
передает членам экспертной комиссии индивидуальные задания, утвержденные руководителем комиссии, и документацию, подлежащую ГЭЭ.
В процессе проведения организационного заседания ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты):
подготовки вопросов к заказчику документации;
проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
подготовки сводного заключения экспертной комиссии.
3.5.6. При поступлении в экспертное подразделение обращения экспертной комиссии о необходимости выезда на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний выезд организуется на основании распоряжения Министерства.
3.5.7. Для разъяснения проектных решений по объекту ГЭЭ члены экспертной комиссии вправе приглашать на свои заседания представителей заказчика документации. В этом случае ответственный секретарь не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания направляет письмо/телефонограмму заказчику документации о необходимости направления его представителей.
3.5.8. Члены экспертной комиссии при проведении ГЭЭ вправе заявлять Министерству о необходимости представления заказчиком документации на ГЭЭ дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов ГЭЭ, в том числе данные дополнительных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения ГЭЭ.
3.5.9. При поступлении такого запроса ответственный секретарь готовит письмо в адрес заказчика документации с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов.
Вопросы членов экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и оформляются приложением к указанному письму.
3.5.10. Ответы на вопросы членов экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от заказчика документации, регистрируются в порядке, указанном в п. 3.2.2 настоящего Административного регламента, и передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии.
3.5.11. В процессе проведения ГЭЭ экспертная комиссия:
определяет соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
выявляет полноту масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
определяет достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности объекта и сохранению природного потенциала.
3.5.12. В процессе работы экспертной комиссии:
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии рабочих групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых (при наличии) экспертных заключений составляется проект сводного заключения экспертной комиссии.
3.5.13. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
3.5.14. На заключительном заседании экспертной комиссии:
обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии ГЭЭ;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
подписывается сводное заключение ГЭЭ в двух экземплярах всеми членами списочного состава экспертной комиссии ГЭЭ;
руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.
3.5.15. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
3.5.16. Заключение экспертной комиссии ГЭЭ подписывается в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
3.5.17. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
3.5.18. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем и другими экспертами) данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело ГЭЭ по конкретному объекту.
3.5.19. Заключение ГЭЭ по объекту ГЭЭ может быть положительным или отрицательным.
3.5.20. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком документации намечаемых решений.
3.5.21. Срок действия положительного заключения ГЭЭ определяется в соответствии со сроком реализации объекта ГЭЭ, а также с учетом ограничений, имеющихся в положительных согласованиях и заключениях соответствующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, и устанавливается распоряжением Министерства.
3.5.22. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
3.5.23. Заключение ГЭЭ по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Московской области, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды законодательству Российской Федерации и Московской области и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.
3.5.24. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, особые мнения экспертов при их наличии и протокол заключительного заседания экспертной комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока проведения ГЭЭ передаются ответственному исполнителю экспертного подразделения для подготовки проекта распоряжения Министерства об утверждении заключения ГЭЭ.
3.5.25. Датой оформления заключения экспертной комиссии ГЭЭ является дата подписания заключения квалифицированным большинством состава экспертной комиссии ГЭЭ.
3.5.26. Распоряжение об утверждении заключения ГЭЭ должно быть издано в течение срока, установленного для проведения ГЭЭ распоряжением об организации и проведении ГЭЭ.
3.5.27. В случае неодобрения заключения ГЭЭ квалифицированным большинством членов комиссии, а также подписания заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывает министру или иному уполномоченному министром должностному лицу о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению ГЭЭ, необходимости продления срока ее проведения и о дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
3.5.28. В случае если заключение экспертной комиссии не одобрено квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения ГЭЭ, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению.
В соответствии с административной процедурой, предусмотренной разделами 3.3.10, 3.4.3-3.4.4 настоящего Административного регламента, создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам. Срок проведения ГЭЭ определяется распоряжением Министерства об организации и проведении ГЭЭ.
3.5.29. Результатом проведения административной процедуры по проведению ГЭЭ является подготовка проекта распоряжения Министерства об утверждении заключения ГЭЭ.
3.5.30. Срок проведения административной процедуры предусмотрен п. 2.4 настоящего Административного регламента.
3.6. Выдача заключения экспертной комиссией ГЭЭ (положительного или отрицательного), утвержденного распоряжением Министерства.
3.6.1. Основанием для проведения административной процедуры выдачи заключения экспертной комиссией ГЭЭ является распоряжение Министерства об утверждении заключения ГЭЭ.
3.6.2. Ответственным исполнителем за выдачу заключения экспертной комиссии ГЭЭ (положительного или отрицательного), утвержденного распоряжением Министерства, является заведующий экспертным подразделением.
3.6.3. Ответственный секретарь по поручению заведующего экспертным подразделением направляет акты приемки оказанных экспертами услуг в Отдел бухгалтерского учета и отчетности для оплаты оказанных услуг.
3.6.4. Ответственный секретарь экспертной комиссии направляет заказчику документации заключение ГЭЭ с распоряжением об утверждении ГЭЭ в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.6.5. При поступлении в Министерство письменных обращений от заказчиков документации по вопросу предоставления информации о результатах проведения ГЭЭ ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения направляет информацию о результатах проведения ГЭЭ.
3.6.6. В случае утверждения отрицательного заключения ГЭЭ заказчик документации вправе представить материалы на повторную ГЭЭ при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в указанном заключении.
3.6.7. Положительное заключение ГЭЭ теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта ГЭЭ по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ;
изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
реализации объекта ГЭЭ с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения ГЭЭ.
Правовым последствием отрицательного заключения ГЭЭ является запрет реализации объекта ГЭЭ.
3.6.8. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней с даты издания распоряжения об утверждении заключения экспертной комиссии ГЭЭ подготавливает и направляет в Управление организации деятельности Министерства информацию по результатам проведения ГЭЭ для размещения на официальном сайте Министерства, Портале Московской области, Едином портале.
3.6.9. Один экземпляр материалов, представленных на ГЭЭ, после ее завершения остается в экспертном подразделении, другие экземпляры материалов в течение 3 рабочих дней вместе с уведомительным письмом, подготовленным ответственным исполнителем, завизированным руководителем экспертного подразделения и подписанным министром либо уполномоченным министром должностным лицом, координирующим экспертное подразделение, направляются в отдел служебной корреспонденции и обращений граждан Управления организации деятельности Министерства для регистрации, затем направляются заказчику документации по почте или нарочно, если такая форма предоставления информации указана в обращении.
3.6.10. Повторное проведение ГЭЭ осуществляется на основании заказчика документации, переработавшего материалы, ранее являвшиеся объектом экспертизы, с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении ГЭЭ, а также на основании решения суда или арбитражного суда.
3.6.11. Результатом административной процедуры является выдача заключения ГЭЭ.
3.6.12. Заключение ГЭЭ с сопроводительным письмом направляется заказчику документации в течение 5 дней со дня его утверждения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента предоставления
государственной услуги
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Московской области.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заказчиков документации, принятие решений и подготовку ответов на обращения заказчиков документации, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.3. Плановые проверки организации работы по предоставлению государственной услуги осуществляются на основании годовых планов работы Министерства.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заказчика документации, по решению прокуратуры. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.5. По результатам проверок министр экологии и природопользования Московской области организует контроль за устранением нарушения, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке.
4.6. Ответственность должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и закрепляется в их должностных регламентах.
4.7. По результатам проведенных проверок надзорными органами в случае выявления нарушений прав заказчиков документации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства
5.1. Заявитель имеет право обратиться в Министерство с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса (заявления) Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
отказ руководителя или специалиста Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в Министерство, с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги.
5.3. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единый портал либо Портал Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу; фамилию, имя, отчество руководителя либо специалиста Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием Министерства, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению специалистом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства.
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в Министерстве не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве - в случае обжалования отказа Министерством, должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
5.9. Жалоба может быть подана Заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.10. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
5.10.1. Официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.10.2. Официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.10.3. Единого портала.
5.10.4. Портала Московской области.
5.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.12. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.13. В случае если Заявителем подана в Министерство жалоба, решение по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве жалоба перенаправляется Министерством в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.17.1. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.17.2. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Министерство, предоставляющее государственную услугу, рассмотревшее жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
5.22. Министерство отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
подачи жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 5.5 настоящего Административного регламента.
5.23. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.24. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
АЛГОРИТМА ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Начало предоставления услуги: принятие заявления с соответствующими
материалами
\/
Регистрация заявления
>
\/
Предварительное рассмотрение документации
\/
Нет Все документы в наличии, Да
соответствуют требованиям
\/ \/
Уведомление заказчика подготовка сметы расходов
о недостающих материалах за проведение
и сроках их представления государственной
экологической экспертизы
\/
нет Получение подтверждения да
да об оплате
\/ \/ \/
Предоставление нет Возврат документации Организация проведения
заказчиком > Заказчику без проведения государственной
недостающих государственной экологической
документов экологической экспертизы экспертизы
\/
Оформление заключения
государственной
экологической
экспертизы
\/
Выдача заключения
государственной
экологической
экспертизы
\/
Завершение исполнения
государственной услуги
Приложение № 2
к Административному регламенту
(образец заявления)
Министру
экологии и природопользования
Московской области
Ф.И.О.
от __________________________
Заявление
Прошу Вас провести государственную экологическую экспертизу по объекту
(наименование объекта). Заказчиком документации объекта экспертизы является
(указывается заказчик). Оплату работ гарантируем в соответствии со счетом и
в установленные сроки.
Перечень представленных материалов
по объекту экспертизы __________________________________________________
Банковские реквизиты плательщика (заказчика)
___________________________________________________________________________
Адрес (юридический и фактический)
заказчика __________________________________________________
Ф.И.О., должность и контактный
телефон ответственного исполнителя
___________________________________________________________________________
Ф.И.О., подпись,
должность руководителя организации ________________________________________
Приложение № 3
к Административному регламенту
от ________________ № ______ _________________________________
на № ______________ от _____ (название организации-получателя)
Письмо-уведомление о комплектности _________________________________
материалов и необходимости оплаты _________________________________
работ по организации и проведению (почтовый адрес
государственной экологической экспертизы организации-получателя)
Управление ____________________________________________________________
(указывается наименование экспертного подразделения
Министерства)
рассмотрело представленные на государственную экологическую экспертизу
материалы по объекту ______________________________________________________
(название объекта государственной экологической
экспертизы в именительном падеже)
и сообщает о соответствии представленных материалов установленным
требованиям.
В соответствии с действующим законодательством сообщаем о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемой сметой и счетом на ее оплату.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы будет установлено в течение 20 рабочих дней, а в отношении объекта, строительство, реконструкцию которого предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, не позднее чем через три дня после оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям п. 2.10 настоящего Административного регламента.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения настоящего уведомления, государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.
Приложение:
1. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы.
2. Образец платежного поручения на оплату предоставляемой государственной услуги.
Руководитель
экспертного
подразделения _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 4
к Административному регламенту
Кому ___________________
Адрес __________________
Об отказе в проведении государственной
экологической экспертизы и возврате
представленных материалов
Министерство экологии и природопользования Московской области
возвращает представленные материалы _________________________ (указывается,
какие) без проведения государственной экологической экспертизы в связи с их
несоответствием установленным требованиям.
Руководитель
экспертного
подразделения _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 5
к Административному регламенту
Образец
заполнения платежного поручения
по перечислению платы за проведение государственной
экологической экспертизы объектов регионального уровня
0401060
____________________ ____________________
Поступ. в банк плат. Списано со сч. плат.
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № _________________ ___________________ 08
Дата Вид платежа
Сумма
прописью
ИНН КПП Сумма
Сч. №
Плательщик
БИК
Сч. №
Банк плательщика
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России БИК 044583001
г. Москва
Сч. №
Банк получателя
ИНН 5018061444 КПП 502401001 Сч. № 40101810600000010102
Управление Федерального казначейства по
Московской области (Министерство экологии
и природопользования Московской области)
Вид оп. Срок плат.
Наз. пл. Очер. плат.
Получатель Код Рез. поле
009 1 15 02020 02 0000 140 46 623 101 0 0 0 0 0
Оплата за проведение государственной экологической экспертизы... (далее -
название объекта экспертизы и реквизиты договора на ее проведение).
Назначение платежа
___________________________________________________________________________
Подписи Отметки банка
____________________
М.П. ____________________
Приложение № 6
к Административному регламенту
БАЗОВЫЕ КРИТЕРИИ
ПО СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется на основании нижеуказанных базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Критерии по количеству привлекаемых экспертов:
более 11 человек - сложные объекты государственной экологической экспертизы;
от 7 до 11 человек - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;
от 3 до 5 человек - простые объекты государственной экологической экспертизы.
Критерии природных особенностей (условий) территории:
геоморфологическое и геолого-литологическое строение территории, наличие опасных геологических процессов и явлений (карст, оползни, суффозионные и просадочные явления и т.д.), природных геохимических аномалий;
гидрогеологические условия территории (основные водоносные горизонты, их распространение и мощность, область питания и разгрузки, запасы, качество вод, оценка естественной защищенности и т.д.);
гидрографическая сеть территории, гидрологическая характеристика и качественная оценка вод поверхностных источников (реки, ручьи, озера, пруды и т.д.);
климатическая характеристика местности;
экологически допустимые объемы безвозвратного изъятия поверхностного стока;
сведения о наличии подтопления территории, провоз развития и оценка ущерба от подтопления;
геологические процессы и оценка опасности возникновения стихийных бедствий и катастроф (землетрясения, наводнения, обвалы, оползни и т.д.).
Критерии экологической ситуации в районе намечаемой деятельности:
современное состояние растительного покрова;
наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов растений и растительных сообществ;
современное состояние животного мира;
современное состояние водной и наземной фауны (видовой состав, численность, пути миграции, наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов животных и т.д.);
состояние земель, их функциональное назначение и статус;
природное/измененное состояние ландшафтов;
наличие и состояние особо охраняемых природных территорий и объектов (природные заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы и др.);
рекреационные зоны и зоны традиционного природопользования;
водоохранные зоны;
уязвимость природной среды;
имеющийся уровень загрязнения территории;
наличие зоны экологического бедствия/зоны чрезвычайных ситуаций.
Критерии по масштабу воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду:
региональный: охватывает город, регион или территорию субъекта Российской Федерации;
местный: охватывает территорию микрорайона, села, муниципального образования;
локальный: охватывает промышленную зону предприятия.
------------------------------------------------------------------