"Истринское районное трехстороннее Соглашение между администрацией Истринского муниципального района, координационным советом профсоюзов и объединением работодателей Истринского муниципального района на 2013-2015 годы"
Зарегистрировано в Комитете по труду и занятости населения МО 16 января 2013 г. № 1/13
------------------------------------------------------------------
ИСТРИНСКОЕ РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ)
СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЕМ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2013-2015 ГОДЫ
(1 января 2013 года)
Список изменяющих документов
(в ред. соглашения от 01.05.2014 № 1)
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Истринского муниципального района (далее - Администрация), координационного совета профсоюзов (далее - Профсоюзы), объединения работодателей Истринского муниципального района (далее - Работодатели), совместно именуемые "Стороны", руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, заключили Истринское районное трехстороннее (территориальное) соглашение между Администрацией Истринского муниципального района, координационным советом профсоюзов и объединением работодателей Истринского муниципального района на 2013-2015 годы (далее - Соглашение), устанавливающее общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории Истринского муниципального района.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.
Соглашение служит основой для переговоров и заключения отраслевых территориальных соглашений и коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации отраслевых соглашений и коллективных договоров.
Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.
Обязательства Администрации, вытекающие из Соглашения, реализуются посредством деятельности органов местного самоуправления в соответствии с полномочиями, определенными законодательством, путем принятия нормативных правовых актов.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Стороны признают обязательным участие Истринской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления в сфере труда.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Истринского муниципального района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".
1. В области социально-экономического развития
Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию условий, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие Истринского муниципального района, и на этой основе создание условий для повышения уровня и качества жизни населения. В этих целях:
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Реализуют Комплексную программу социально-экономического развития Истринского муниципального района на 2012-2014 годы.
1.1.2. Способствуют привлечению в экономику района финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.
1.1.3. Принимают меры по увеличению объема производства во всех секторах экономики в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Истринского муниципального района на 2012-2014 годы.
1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов и программ социально-экономического развития района.
1.1.5. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное комфортное жилье - гражданам России".
1.1.6. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.
В установленном порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.7. Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда.
1.1.8. Содействуют внедрению современных методов управления в экономику Истринского муниципального района на основе новых информационных технологий.
1.2. Администрация:
1.2.1. Содействует развитию потребительского рынка, максимальному удовлетворению потребности населения в товарах и услугах широкого ассортимента в пределах ценовой и территориальной доступности. Содействует в установленном порядке продвижению продукции местных товаропроизводителей на региональный и межрегиональный рынки.
1.2.2. Проводит целенаправленную инвестиционную политику. Содействует формированию благоприятной среды для привлечения инвестиционных ресурсов в экономику и социальную сферу Истринского муниципального района.
1.2.3. Оказывает необходимую поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в Истринском муниципальном районе, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим законодательство о труде и обязательства коллективных договоров и соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2.4. Вносит предложения в представительные органы местного самоуправления об установлении льготных коэффициентов для организаций независимо от форм собственности к ставкам арендной платы на нежилые помещения (здания, сооружения), имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности.
1.2.5. Содействует внедрению современных методов управления в экономику Истринского муниципального района на основе новых информационных технологий.
1.2.6. Обеспечивает равную доступность всех субъектов предпринимательства к участию на конкурсной основе в выполнении заказа на поставку продукции и услуг для муниципальных нужд Истринского муниципального района и поселений.
1.2.7. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики Истринского муниципального района и созданию благоприятных условий для их хозяйственной деятельности.
Проводит информационно-аналитический мониторинг состояния предпринимательства в Истринском муниципальном районе.
1.2.8. Осуществляет меры по реализации:
- Комплексной программы социально-экономического развития Истринского муниципального района на 2012-2014 годы;
- Долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Истринского муниципального района Московской области на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года";
- Муниципальной целевой программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Истринского муниципального района на период 2012-2015 гг.
1.2.9. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций, направленных на повышение качества предоставляемых услуг.
1.2.10. Информирует налогоплательщиков через средства массовой информации об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений.
1.2.11. Способствует разрешению кризиса неплатежей, добивается ликвидации задержек в выплате заработной платы.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвуют в организации трудового соревнования в организациях. Распространяют передовой опыт.
1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программой социально-экономического развития Истринского муниципального района.
1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
1.3.4. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, по внедрению прогрессивной техники и новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.
1.4.2. Участвуют в подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов и проводимых в Истринском муниципальном районе мероприятий по вопросам защиты интересов предпринимателей.
1.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Московской области, бюджет Истринского муниципального района и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4.4. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с международными нормами.
1.4.5. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.
1.4.6. Принимают участие в выставочно-ярмарочной деятельности, участвуют в благотворительной деятельности, в работах по благоустройству населенных пунктов района.
1.4.7. Обеспечивают благоустройство и надлежащее содержание зданий и территорий организации.
1.4.8. Обеспечивают беспрепятственное предоставление информации по социально-трудовым вопросам профкомам, координационному совету профсоюзов, другим представительным органам работников предприятий, органам местного самоуправления Истринского муниципального района.
2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность
Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, активизации покупательной способности граждан как залога роста экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей рост производительности труда, повышение заработной платы и устойчивое развитие производственной деятельности организаций Истринского муниципального района.
2.1.2. Поэтапно повышают минимальный уровень заработной платы во внебюджетном секторе экономики Истринского муниципального района, доводя его к концу 2014 года до двенадцати тысяч рублей.
2.1.3. Месячная заработная плата работника муниципального учреждения бюджетной сферы района, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной, заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.
2.1.4. Проводят работу по включению в коллективные договоры и соглашения обязательств по индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях, применяющих тарифные системы оплаты труда. При заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривают установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной частей в структуре заработной платы работников, долю фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг).
2.1.5. Осуществляют постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в организациях всех форм собственности. Принимают меры по недопущению задолженности по заработной плате и социальным страховым взносам.
2.1.6. Не допускают снижения установленных показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, не выше 10 процентов от ее полной стоимости.
Выделяют средства из муниципального бюджета на оздоровление детей и подростков в соответствии с законодательством.
2.1.7. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов.
2.1.8. Принимают меры по исключению "серых" схем выплат заработной платы на предприятиях и в организациях, осуществляющих деятельность на территории Истринского муниципального района.
2.1.9. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании работников в организациях, находящихся в стадии банкротства.
2.2. Администрация:
2.2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области при составлении проекта бюджета Истринского муниципального района на очередной финансовый год предусматривает средства на:
- выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической литературы и периодических изданий педагогическим работникам учреждений образования;
- обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей работников бюджетной сферы;
- компенсацию стоимости питания отдельным категориям учащихся образовательных учреждений района в установленном порядке;
- финансирование мероприятий по охране труда в бюджетных учреждениях;
- компенсацию расходов проезда пассажирским транспортом общего пользования к месту работы отдельным категориям работников муниципальных бюджетных учреждений;
- предоставление мер социальной поддержки работникам бюджетной сферы Истринского муниципального района, работающим и имеющим место жительства в сельских населенных пунктах.
2.2.2. Обеспечивает повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы Истринского муниципального района в соответствии с законодательством Московской области.
2.2.3. Принимает меры по обеспечению населения Истринского муниципального района, в том числе льготных категорий граждан, медицинской помощью и лекарственными средствами.
2.2.4. Обеспечивает организацию предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используя средства массовой информации.
2.2.5. Принимает необходимые меры для осуществления обязательной диспансеризации отдельных категорий работников учреждений муниципальной собственности Истринского муниципального района Московской области в соответствии с законодательством.
2.2.6. Оказывает адресную социальную помощь малообеспеченным слоям населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с ведомственной программой "Социальная поддержка населения Истринского муниципального района".
2.2.7. Принимает меры по перечислению в установленные сроки средств на выплату заработной платы организациям, учреждениям и предприятиям, финансируемым из местного бюджета.
2.2.8. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности.
2.2.9. Совместно с Профсоюзами осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.
2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты работникам предприятия через комиссии по трудовым спорам и суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры положений:
о минимальной заработной плате работника не ниже установленной настоящим Соглашением;
об установлении доли тарифной части в заработной плате работника в размере не менее 60 процентов;
об индексации заработной платы в размере не ниже темпов роста потребительских цен;
о порядке компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
об установлении соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате основного персонала организации в размере не более 3:1;
о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации.
2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за исчислением работодателями страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также за уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
2.3.6. Содействуют реализации Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и ее составной части - Московской областной программы обязательного медицинского страхования.
2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.
2.3.8. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют в пределах своих полномочий контроль за реализацией принятых нормативных правовых актов.
2.3.9. Информируют трудовые коллективы о результатах мониторинга социально-трудовой сферы.
2.3.10. Осуществляют контроль за выполнением обязательств районных отраслевых соглашений. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет повышения ее уровня в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.
2.3.11. Осуществляют контроль за проведением диспансеризации работников организаций и учреждений Истринского муниципального района в соответствии с законодательством.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области, минимальный уровень заработной платы для внебюджетного сектора экономики не ниже 12000 (двенадцати тысяч) рублей.
(п. 2.4.1 в ред. соглашения от 01.05.2014 № 1)
2.4.2. Обеспечивают ежегодно темпы роста средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики не ниже 10%.
2.4.3. Не допускают появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.
2.4.4. В рамках социальной (нефинансовой) отчетности информируют Профсоюзы и Администрацию о размерах минимальной и средней заработной платы в организациях. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию об оплате труда различных категорий работников, о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
2.4.5. Заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них:
размеры тарифной ставки 1 разряда (оклада) не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с настоящим Соглашением);
положения о необходимости поддержания тарифной части (оклада) заработной платы на уровне не ниже уровня, установленного трехсторонним соглашением в сфере социального партнерства, заключенным по Центральному федеральному округу;
порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
сроки выплаты заработной платы;
размер денежной компенсации работнику за задержку выплаты заработной платы из расчета не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно;
положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, с возмещением среднего заработка за весь период ее задержки с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной двухсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;
оплату выходного пособия при сокращении численности или штата работников из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя;
размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;
средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление и другое.
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.
2.4.7. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя.
2.4.8. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов во внебюджетные государственные фонды, страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.
2.4.9. Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.
3. В области содействия занятости
и кадровому обеспечению организаций
Стороны считают основной задачей на предстоящий период развитие и модернизацию всех уровней и форм профессионального образования, ориентированного на спрос инновационной экономики и потребности современного рынка труда, формирование конкурентоспособного кадрового потенциала, обеспечивающего социально-экономическое развитие Истринского муниципального района, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и работодателей. В этих целях:
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. При разработке и реализации долгосрочных целевых программ обеспечивают создание и (или) сохранение рабочих мест для жителей Истринского муниципального района.
3.1.2. Принимают меры по реализации мероприятий долгосрочных целевых программ, направленных на развитие трудовых ресурсов, содействие занятости населения Истринского муниципального района и социальную защиту населения, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.1.3. Обеспечивают доступность информации для населения Истринского муниципального района о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.
3.1.4. В целях привлечения и закрепления в Истринском муниципальном районе высококвалифицированных специалистов и сокращения объемов трудовой миграции жителей за его пределы реализуют мероприятия, содействующие повышению престижа рабочих профессий, уровня квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе проводимые в рамках Праздника труда в Московской области, Дня молодежи. Обеспечивают участие представителей района в областных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства.
3.1.5. Участвуют в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, в том числе для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей, а также состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.1.6. Принимают комплексные меры содействия трудоустройству выпускников учреждений всех уровней профессионального образования.
3.1.7. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику района.
Ежегодно на заседании Комиссии рассматривают вопрос о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории района.
3.1.8. Осуществляют мероприятия по совершенствованию и развитию системы подготовки и переподготовки персонала организаций Истринского муниципального района в соответствии с потребностями рынка труда, в том числе для организаций малого и среднего предпринимательства.
3.1.9. Не допускают превышения уровня регистрируемой в районе безработицы свыше 0,6%.
В случае возникновения критической ситуации на рынке труда принимают экстренные меры, направленные на снижение социальной напряженности, поддержку увольняемых работников.
3.1.10. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.
3.1.11. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы и формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
20 и более человек в течение 30 календарных дней;
100 и более человек в течение 60 календарных дней;
300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:
3.2.1. Оказывает консультационную и правовую помощь по вопросам социально-трудовых отношений и занятости жителям Истринского муниципального района и организациям, осуществляющим деятельность на территории Истринского муниципального района.
3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
Оказывает поддержку малому предпринимательству, организовывает самозанятость безработных граждан.
3.2.3. Содействует расширению возможностей профессионального обучения и трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест.
3.2.4. Содействует работе ГКУ МО Истринский центр занятости населения, в том числе по обеспечению организации общественных работ; проведению мероприятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; проведению дополнительных мероприятий, направленных на содействие в трудоустройстве инвалидов и в решении других вопросов.
3.2.5. Способствует организации работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (не менее 353 чел. в 2013 году).
3.2.6. Содействует развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений, повышению их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда.
3.2.7. Проводит работу по привлечению специалистов руководящего звена организаций для участия в Программе подготовки управленческих кадров.
3.2.8. Содействует в организации проведения ярмарок вакансий рабочих мест в целях расширения возможности трудоустройства жителей района.
3.2.9. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и соблюдение ими обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.
3.2.10. Содействует распространению положительного опыта организаций по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.
3.3.2. Добиваются через областные отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Вносят предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данного мероприятия.
3.3.4. Информируют работников организаций Истринского муниципального района об изменениях законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в социально-трудовой сфере.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.
3.4.2. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в государственное казенное учреждение Истринский центр занятости населения, профсоюзные органы информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.3. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования в вопросах качества подготовки кадров, включая участие в разработке содержания профессиональных образовательных программ, общественную оценку качества образования и развитие государственно-частного партнерства, совершенствования материально-технической базы профессиональных учебных заведений.
3.4.4. Обеспечивают приоритетное предоставление рабочих мест, создаваемых в рамках реализации на территории Истринского муниципального района инвестиционных проектов, жителям района.
3.4.5. Обеспечивают выпускникам образовательных учреждений профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокращением штата работников в течение первого года после обучения.
3.4.6. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации. Способствуют адаптации молодых работников на производстве, развитию системы наставничества в организациях.
3.4.7. Организовывают в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.
3.4.8. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:
переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации;
повышение квалификации и профессионального уровня персонала;
повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;
разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве, а также формирования кадрового резерва организации;
укрепление материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования.
3.4.9. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации и т.д. Не допускают в связи с сокращением численности или штата работников увольнения работников, члены семьи которых находятся на их иждивении и не имеют самостоятельного заработка, а также одновременного увольнения работников - членов одной семьи.
3.4.10. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.11. Содействуют организации рабочих мест для проведения общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4.12. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70 процентов рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.13. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.
3.4.14. Осуществляют привлечение и использование иностранных работников с учетом соблюдения приоритетного права жителей района на трудоустройство и с учетом мнения профсоюзов.
3.4.15. Проводят обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам, регулируемым международными нормами и правилами, внедрению систем качества.
4. В области охраны труда и экологической безопасности
В целях создания условий для безопасного труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращения нарушений прав работников в области охраны труда, повышения эффективности мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также соблюдения требований и норм экологической безопасности на предстоящий период:
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают реализацию Долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Истринском муниципальном районе на 2012-2014 годы".
4.1.2. Обеспечивают за время действия Соглашения снижение доли работников, занятых на тяжелых работах, до 2,6% от списочной численности работников (без находящихся в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком).
4.1.3. Обеспечивают разработку и реализацию на всех уровнях социального партнерства программ улучшения условий и охраны труда, соглашений по охране труда работодателей и уполномоченных работниками представительных органов, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников.
4.1.4. Проводят мониторинги состояния условий и охраны труда в организациях.
4.1.5. Содействуют проведению в организациях Истринского муниципального района аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.1.6. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.1.7. Содействуют созданию в организациях рабочих мест для трудоустройства инвалидов и несовершеннолетних.
4.1.8. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.1.9. Взаимодействуют с Государственной инспекцией труда в Московской области и другими органами надзора и контроля при обследовании организаций по вопросам соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда.
4.1.10. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за ходом их выполнения.
4.1.11. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.
4.1.12. Организуют подготовку и проведение Дней охраны труда, районных смотров-конкурсов по охране труда, семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны труда с руководителями и специалистами предприятий района.
4.2. Администрация:
4.2.1. Способствует реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Истринского муниципального района.
4.2.2. Содействует организации проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.2.3. Организовывает участие представителей органов местного самоуправления в расследовании несчастного случая на производстве, в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая на производстве со смертельным исходом.
4.2.4. Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда в организациях муниципальной собственности.
4.2.5. Принимает участие совместно со специально уполномоченными органами в проверках соблюдения земельного и природоохранного законодательства в рамках осуществления муниципального контроля.
4.2.6. Осуществляет муниципальный лесной контроль, муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципальный контроль за соблюдением требований в области охраны окружающей среды.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Обеспечивают создание комитетов (комиссий) по охране труда у работодателей по инициативе профсоюзных организаций.
4.3.2. Организовывают проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение в аккредитованных обучающих организациях.
4.3.3. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений в сфере охраны труда.
4.3.4. Проводят независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников.
4.3.5. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры обязательств по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и выполнением планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.3.6. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4.3.7. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.3.8. Обеспечивают участие своих представителей в работе Координационного совета по охране труда, комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающихся организаций.
4.3.9. Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Принимают меры по недопущению сокрытия несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, направляя в установленные сроки извещение о групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом в предусмотренные Трудовым кодексом РФ органы и организации.
4.4.2. Обеспечивают дополнительное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера.
4.4.3. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, только прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.
4.4.4. Принимают меры по сокращению численности работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.
4.4.5. Создают за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.6. Обеспечивают беспрепятственный допуск должностных лиц администрации Истринского муниципального района, Комитета по труду и занятости населения Московской области, представителей технической инспекции труда Московского областного объединения организаций профсоюзов в целях проведения проверок условий и охраны труда у работодателей.
4.4.7. Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях по проведению общественного контроля условий труда работников.
4.4.8. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля.
5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.1.2. Взаимодействуют с общественными организациями и объединениями, зарегистрированными в порядке, установленном федеральным законодательством, по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда Истринского муниципального района, в том числе профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
5.1.4. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи. Распространяют и используют положительный опыт работы с молодежью.
5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни (борьба против наркомании, табакокурения, профилактика ВИЧ-инфекции и т.д.) и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.1.6. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организовывают спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.1.7. Создают условия по социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда.
Содействуют установлению женщинам, имеющим малолетних детей, по их желанию гибкого графика работы либо неполного режима рабочего времени.
5.1.8. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.
5.1.9. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
5.1.10. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.
5.1.11. Рассматривают на заседаниях Комиссии вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты женщин, молодежи.
5.2. Администрация:
5.2.1. Создает условия для занятости молодежи. Организует в Истринском муниципальном районе проведение профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.2.2. Участвует в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2012-2016 годы.
5.2.3. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, профилактики опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.2.4. Реализует меры социальной поддержки семьи и детей, в том числе студенческих семей, проживающих в Истринском муниципальном районе, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.2.5. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи, материнства, детства и информирует Комиссию о наблюдаемых изменениях.
5.2.6. Создает условия для развития физической культуры и спорта как эффективного средства привлечения детей, подростков и молодежи к активному образу жизни, их оздоровления, повышения уровня физического развития и профилактики правонарушений.
5.2.7. Обеспечивает выполнение муниципальной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения Истринского муниципального района в 2012-2014 годах".
5.3. Профсоюзы:
5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.
5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.
5.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.3.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.
5.3.9. Участвуют в реализации Концепции гендерной политики Федерации независимых профсоюзов России. Обучают профсоюзные кадры основам гендерного подхода в социально-трудовых отношениях.
5.3.10. В целях повышения правовых и экономических знаний проводят обучение молодых работников и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их финансирование и реализацию.
5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.
5.4.3. Предусматривают в коллективных договорах разделы, отражающие положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получение льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежных компенсаций за наем жилого помещения, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
5.4.4. Проводят Дни открытых дверей, профориентационные экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.4.5. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.4.6. Обеспечивают гендерное равенство в вопросах оплаты труда, назначении на руководящие должности, при приеме на работу.
5.4.7. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
5.4.8. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие.
5.4.9. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.
6. В области развития социального партнерства
В целях обеспечения дальнейшего развития социального партнерства, эффективного использования его возможностей при принятии решений по основным вопросам социального и экономического развития, регулирования трудовых отношений:
6.1. Стороны совместно:
6.1.1. Стороны обязуются при необходимости и по решению Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений разрабатывать планы мероприятий, необходимых для реализации отдельных обязательств Соглашения, и формировать совместные рабочие группы.
6.1.2. Стороны поддерживают инициативу российских объединений работодателей по развитию корпоративной социальной ответственности и рассматривают возможность введения механизма формирования социальной (нефинансовой) отчетности организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в Истринском муниципальном районе.
6.1.3. Проводят работу по включению в территориальные отраслевые соглашения и коллективные договоры обязательств по повышению уровня средней заработной платы не ниже, чем установлено настоящим Соглашением.
6.1.4. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров, в том числе формы взаимодействия с контрольно-надзорными органами.
Предоставляют друг другу информацию, необходимую для осуществления контроля за выполнением обязательств настоящего Соглашения, отраслевых соглашений и коллективных договоров.
6.1.5. Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях с участием инвестиционных компаний, в том числе на стадии подготовки инвестиционных соглашений. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого и среднего предпринимательства.
6.1.6. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
6.1.7. Организуют проведение совещаний, "круглых столов" по вопросам социального партнерства. Развивают систему трудового соревнования, проводят конкурсы, выставки достижений трудовых коллективов, передовиков производства, профессиональные праздники, праздники труда и другие мероприятия. Принимают участие в аналогичных мероприятиях, проводимых на уровне Московской области, Российской Федерации и Центрального федерального округа.
6.1.8. Рекомендуют образовательным учреждениям Истринского муниципального района включать в образовательные программы уроки профориентации, основ трудового законодательства, социального партнерства, охраны труда и экологии.
6.1.9. Содействуют развитию социального партнерства, заключению отраслевых территориальных соглашений и коллективных договоров.
Формируют состав трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.1.10. Оказывают содействие в создании и деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений профсоюзов и работодателей, территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
6.1.11. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.1.12. Организуют освещение вопросов социального партнерства, хода реализации Соглашения, работы Комиссии в средствах массовой информации.
6.2. Администрация:
6.2.1. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.
6.2.2. Информирует в установленном порядке Стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений.
6.2.3. Способствует заключению коллективных договоров и соглашений, обеспечивает в установленном законодательством порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров, организует контроль за их выполнением.
6.2.4. Способствует предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.
6.2.5. Учитывает выполнение условий настоящего Соглашения, в первую очередь обязательств по оплате труда, при привлечении организаций к участию в долгосрочных целевых программах, аккредитации хозяйствующих субъектов, представлении руководителей организаций к государственным наградам Российской Федерации, наградам Московской области, Истринского муниципального района, городских и сельских поселений.
6.2.6. Обеспечивает участие Профсоюзов и Работодателей в формируемых постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы.
Проводит встречи с профсоюзным активом и работодателями. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей в повышении их роли в обществе.
6.2.7. Сохраняет право за городскими (районными) комитетами профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения, общественными объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.
6.3. Профсоюзы:
6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
6.3.2. Организуют работу по заключению и контролю за выполнением отраслевых соглашений, коллективных договоров.
6.3.3. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.
6.3.4. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам, выявляют причины возникновения трудовых конфликтов и в соответствии с действующим законодательством принимают необходимые меры по их урегулированию.
6.4. Работодатели:
6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников объединения работодателей. Регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств настоящего Соглашения членами объединения работодателей. О предпринимаемых мерах информируют Стороны и Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
6.4.2. Развивают корпоративную социальную ответственность, содействуют формированию в Истринском муниципальном районе социальной (нефинансовой) отчетности организаций.
6.4.3. Проводят консультации с выборным органом профсоюзов по вопросам принятия локальных нормативных актов организации, затрагивающих интересы работников, планов социально-экономического развития организации.
6.4.4. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
6.4.5. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
6.4.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной и иной массовой работы в размерах, предусмотренных в коллективных договорах, но не менее 0,15 процента от фонда оплаты труда.
6.4.7. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, вынесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.
6.4.8. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
7. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность Сторон
за реализацию обязательств Соглашения
7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2013 года и действует по 31 декабря 2015 года.
7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с действующим законодательством, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее двух раз в год на заседаниях Комиссии.
7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная Сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций.
7.5. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.6. Администрация обеспечивает в двухнедельный срок с даты регистрации Соглашения в Комитете по труду и социальным вопросам Московской области публикацию его в газете "Истринские вести".
7.7. Стороны договорились о проведении в третьем квартале 2015 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.
7.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
От администрации Истринского
муниципального района:
Глава Истринского
муниципального района
А.Н. Щерба
От профсоюзов Истринского
муниципального района:
Председатель Координационного
совета профсоюзов Истринского
муниципального района
Е.И. Рысь
От работодателей Истринского
муниципального района:
Председатель Совета директоров
предприятий Истринского
муниципального района
В.Г. Прямикова
------------------------------------------------------------------