Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 27.09.2013 N 1589 "Об утверждении муниципальной программы Наро-Фоминского муниципального района "Обеспечение экономики Наро-Фоминского муниципального района квалифицированными кадрами на 2014-2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 1589

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАРО-ФОМИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ НАРО-ФОМИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ
НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Наро-Фоминского
муниципального района МО от 28.05.2014 № 905)

Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района от 13.09.2013 № 1520 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Наро-Фоминского муниципального района", в целях предотвращения роста напряженности на рынке труда и обеспечения квалифицированными кадрами экономики Наро-Фоминского муниципального района, руководствуясь Уставом Наро-Фоминского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Наро-Фоминского муниципального района "Обеспечение экономики Наро-Фоминского муниципального района квалифицированными кадрами на 2014-2016 годы" (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации Наро-Фоминского муниципального района (Чесноковой Н.И.) профинансировать затраты из средств бюджета на реализацию мероприятий программы.
3. Разместить настоящее постановление в общественно-политической газете Наро-Фоминского района "Основа" и на официальном Интернет-сайте администрации Наро-Фоминского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации Наро-Фоминского муниципального района Шамнэ Р.Л.

Руководитель администрации
Наро-Фоминского муниципального района
В.Н. Савостин





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ
КАДРАМИ НА 2014-2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Наро-Фоминского
муниципального района МО от 28.05.2014 № 905)

1. Паспорт
муниципальной программы Наро-Фоминского муниципального
района "Обеспечение экономики Наро-Фоминского муниципального
района квалифицированными кадрами на 2014-2016 годы"
(в ред. постановления администрации Наро-Фоминского
муниципального района МО от 28.05.2014 № 905)

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа Наро-Фоминского муниципального района "Обеспечение экономики Наро-Фоминского муниципального района квалифицированными кадрами на 2014-2016 годы"
Цели муниципальной программы
- создание условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
- формирование кадрового потенциала Наро-Фоминского муниципального района, обеспечивающего устойчивую работу организаций в рыночных условиях путем создания эффективного механизма управления формированием, сохранением, воспроизводством и развитием кадрового потенциала;
- доведение уровня заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта до уровня средней заработной платы в Московской области
Задачи муниципальной программы
- создание механизма повышения мобильности рабочей силы на рынке труда;
- организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг Наро-Фоминского муниципального района;
- создание механизма повышения эффективности деятельности системы профессионального образования;
- совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов управления кадровым потенциалом;
- своевременное обеспечение потребности экономики Наро-Фоминского муниципального района высококвалифицированными работниками и их эффективное использование;
- повышение качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения района;
- улучшение условий и охраны труда работников;
- развитие форм и механизмов коллективно-договорного регулирования, направленное на сохранение социального мира как одного из основных условий экономической стабильности;
- увеличение заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Администрация Наро-Фоминского муниципального района
Координатор муниципальной программы
Заместитель по вопросам экономики и строительства администрации Наро-Фоминского муниципального района
Ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы в целом
Комитет по экономике администрации Наро-Фоминского муниципального района
Сроки реализации муниципальной программы
2014-2016 годы:
Источники финансирования Программы, в том числе по годам
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2014
2015
2016
Всего
29410
26810
1200
1400
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района (тыс. рублей)
3500
900
1200
1400
Средства бюджета Московской области (тыс. рублей)
25910
25910
-
-
Планируемые результаты реализации Программы
2013 (факт)
2014
2015
2016
Численность передовиков производства предприятий района (чел.)
60
60
62
64
Количество трудовых династий и трудовых семей (ед.)
8
8
10
12
Количество предприятий и организаций района, принимающих участие в смотре-конкурсе по улучшению состояния условий и охраны труда (ед.)
15
15
17
19
Удельный вес предприятий, охваченных коллективно-договорным регулированием, в общей численности организаций, %
85
87
89
91
Удельный вес выполненных стороной администрации обязательств Наро-Фоминского трехстороннего (территориального) соглашения в общем количестве обязательств, принятых администрацией Наро-Фоминского муниципального района, %
100
100
100
100
Создание новых рабочих мест на предприятиях и в организациях Наро-Фоминского муниципального района (ед.)
376
920
586
650
Количество участников конкурсов профессионального мастерства (чел.)
21
24
27
30
Количество участников конкурса среди учащихся "Лучший по профессии" (чел.)
15
18
20
22
Количество учащихся, принявших участие в конкурсе среди школьников и их учителей (наставников) на лучшее сочинение на тему, посвященную Празднику труда (чел.)
16
20
22
24
Количество участников в конкурсе на лучшую поделку, лучший рисунок, эмблему, талисман к Празднику труда (чел.)
20
22
24
26
Количество граждан, обучающихся в вузах по целевым направлениям от Наро-Фоминского муниципального района, получающих дополнительные выплаты социальной поддержки
0
8
-
-
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в Московской области (процентов)
100
100
-
-
Отношение средней заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области (процентов)
100
100
-
-
Отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, к средней заработной плате учителей в Московской области (процентов)
75
80
-
-
Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Московской области (процентов)
56,1
64,9
-
-

Объем финансирования Программы за счет средств областного и местного бюджетов может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями на соответствующий финансовый год.

2. Общая характеристика и основные проблемы в сфере охраны
труда и занятости и прогноз ее развития

2.1. Состояние экономики Наро-Фоминского
муниципального района

В настоящее время Наро-Фоминский муниципальный район Московской области занимает уверенные, стабильные позиции в числе наиболее динамично развивающихся муниципалитетов Подмосковья.
Основами экономики района являются машиностроение, химическая, электротехническая, целлюлозно-бумажная и пищевая промышленность, сельское хозяйство и строительство.
Промышленные предприятия района занимаются производством пищевых продуктов, текстильных, швейных и трикотажных изделий, резиновых и пластмассовых изделий, теплоизоляционных материалов, готовых металлических изделий, машин и оборудования, строительных материалов, парфюмерно-косметических товаров, товаров бытовой химии, обработкой древесины и др.
Крупными и средними предприятиями Наро-Фоминского муниципального района отгружено продукции и товаров, выполнено работ и услуг на сумму 43,2 млрд. рублей, обеспечив рост к 2011 году на 17% (рост аналогичного показателя по Московской области составил 15%).
Основную долю - 85% из общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг занимает промышленность (по сравнению с 2011 г.). В том числе - 77% (по сравнению с 2011 г.) занимают обрабатывающие производства. Отгрузка на предприятиях химического производства возросла на 50,5%, на предприятиях целлюлозно-бумажного производства, издательской и полиграфической деятельности - на 29,9%, на предприятиях по производству готовых металлических изделий - на 18,3%, пищевой промышленности - на 11,9%.
Промышленный потенциал района сосредоточен, главным образом, в городских поселениях Наро-Фоминск, Апрелевка, Селятино и сельском поселении Атепцевское.
Несмотря на преобладание промышленного производства в районе, определенное внимание уделяется развитию организаций агропромышленного комплекса. В 2012 году в сельскохозяйственных предприятиях района трудилось 1778 человек. Кроме того, в сельской местности проживает более 28 тыс. человек, а значит, регулирование процессов занятости в этой сфере экономики является достаточно актуальным.
Особую потребность требует в обеспечении рабочей силой строительный комплекс. Сегодня этот комплекс испытывает дефицит рабочей силы в большей степени, нежели другие отрасли экономики района.
Размер иностранных инвестиций в основной капитал промышленных предприятий в 2012 году составил 244 млн. долларов США.
Прибыль предприятий района выросла на 35,4% и составила 5,6 млрд. рублей.
На территории района осуществляют производственную деятельность 37 крупных, 1324 малых и средних промышленных предприятий, на которых трудится свыше 7,7 тыс. человек.
На конец 2012 года в районе насчитывалось 4857 индивидуальных предпринимателей.
За 2012 год на предприятиях района дополнительно создано 260 рабочих мест.
Предприятиями малого и среднего бизнеса в первом полугодии 2013 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг на сумму 2,1 млрд. рублей, рост составил 104,1%.
Доля отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малых и средних предприятий в общем объеме организаций экономического комплекса района составила 22,0%.
На них трудятся более 48% от общего числа занятых в экономике района. По прогнозным данным к 2016 году численность работающих на малых и средних предприятиях будет расти.

2.2. Трудовые ресурсы и состояние рынка труда
Наро-Фоминского муниципального района

Анализ ситуации на рынке труда показывает, что на территории Наро-Фоминского муниципального района проживает 152,4 тыс. человек, из них 123,9 тыс. человек - городское население, а 28,5 - сельское население. Причем 88,6 тыс. человек трудоспособного возраста, из них 46,5% занято в различных сферах экономики, причем 66,8% в сфере материального производства и 33,2% в непроизводственной сфере.
Трудовые ресурсы - экономически активное, трудоспособное население (часть населения), обладающее физическими и духовными способностями для участия в трудовой деятельности.
Баланс трудовых ресурсов характеризует численность трудовых ресурсов, источники их формирования и распределения. В таблице № 1 показан баланс трудовых ресурсов Наро-Фоминского муниципального района:

Таблица № 1

БАЛАНС ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

№ п/п
Наименование показателей
Единицы измерения
Отчет
Оценка
2012
2013
1
2
3
6
7
1.
Численность населения в трудоспособном возрасте
тыс. чел.
88,6
89
2.
Численность неработающих инвалидов (труда, военнослужащих) 1 и 2 групп в трудоспособном возрасте, получающих пенсии в органах Пенсионного фонда
тыс. чел.
0,37
0,33
3.
Численность неработающих пенсионеров в трудоспособном возрасте, получающих пенсии по старости на льготных условиях в органах Пенсионного фонда
тыс. чел.
0,84
0,79
4.
Сальдо трудовой маятниковой миграции (+ или -)
тыс. чел.
+ 1,78
+ 2
5.
Сальдо маятниковой миграции учащихся в трудоспособном возрасте (+ или -)
тыс. чел.
+ 5
+ 4
6.
Численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков до 16 лет, занятых в экономике, - всего
тыс. чел.
9,41/1,19
10,02/1,06
7.
Иностранные трудовые мигранты
тыс. чел.
10,9
9
8.
Трудовые ресурсы
тыс. чел.
115,67
114

Часть 2. Распределение трудовых ресурсов по видам занятости

Трудовые ресурсы (в среднегодовом исчислении), из них:
тыс. чел.
115,67
114
9.
Занято в экономике - всего
тыс. чел.
45,2
44,3
10.
Учащиеся в трудоспособном возрасте (16 лет и старше), обучающиеся с отрывом от производства
тыс. чел.
8
8
11.
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте, не занятое в экономике
тыс. чел.
62,47
61,7

Часть 3. Распределение занятых в экономике по видам экономической деятельности
(независимо от форм собственности)
12.
Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего
тыс. чел.
45,2
44,3

Из нее по основным видам экономической деятельности:




сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
тыс. чел.
2,6
2,7

рыбоводство и рыболовство
тыс. чел.
-
-

добыча полезных ископаемых
тыс. чел.
-
-

обрабатывающие производства
тыс. чел.
6
5,9

производство и распределение электроэнергии, газа и воды
тыс. чел.
2,2
2,1

строительство
тыс. чел.
4
4,1

оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
тыс. чел.
6,5
6,7

гостиницы и рестораны
тыс. чел.
0,8
0,7

транспорт и связь
тыс. чел.
5,8
5,6

финансовая деятельность
тыс. чел.
0,3
0,3

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг
тыс. чел.
0,6
0,6

государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение
тыс. чел.
1,9
1,6

образование
тыс. чел.
3,7
3,7

здравоохранение и предоставление социальных услуг
тыс. чел.
3,9
3,9

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
тыс. чел.
3,5
3,5

предоставление услуг по ведению домашнего хозяйств
тыс. чел.
-
-

прочие
тыс. чел.
3,4
2,9

Анализ состояния трудоспособного населения (с 14 лет) Наро-Фоминского муниципального района приведен в таблице № 2:

Таблица № 2

АНАЛИЗ
СОСТОЯНИЯ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ (С УЧЕТОМ ПОДРОСТКОВ
С 14 ЛЕТ) НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(В РАЗРЕЗЕ ПОСЕЛЕНИЙ)

Подростки
Женщины
Мужчины
Итого по поселению
Возраст
14 лет
15 лет
16 лет
17 лет
18 лет
19 лет
20 лет
21 лет
От 21 до 55
Старше 55
От 21 до 60
Старше 60
Г.п. Апрелевка
93
158
178
169
175
170
174
222
6106
3794
6390
1411
19040
Г.п. Верея
30
52
49
44
44
41
44
58
1440
1210
1646
427
5085
Г.п. Калининец
47
132
180
146
177
127
179
220
5168
2349
5986
876
15587
Г.п. Наро-Фоминск
281
481
506
475
565
542
584
672
16563
9712
18011
3495
51887
Г.п. Селятино
32
100
139
118
137
128
150
160
4199
2784
4567
1162
13676
С.п. Атепцевское
24
66
58
69
59
73
58
85
2050
1048
2246
412
6248
С.п. Веселевское
6
15
14
8
20
16
25
30
572
331
669
136
1842
С.п. Волченковское
15
17
26
22
33
31
38
47
882
491
988
178
2768
С.п. Ташировское
20
45
53
68
46
63
57
67
1651
796
1831
302
4999
Итого по району
548
1066
1203
1119
1256
1191
1309
1561
38631
22515
42334
8399
121132

Учитывая показатели баланса трудовых ресурсов и анализа трудоспособного населения, в настоящее время показатель занятости населения во всех сферах деятельность составляет 81% от общего числа трудоспособного населения.
В настоящее время состояние на рынке труда района характеризуется относительно благополучным - показатели регистрируемой безработицы и коэффициента напряженности на рынке труда низки, однако, несмотря на достаточно низкий уровень официально зарегистрированной безработицы, который в течение нескольких последних лет составляет менее 0,5%, фактическое число безработных граждан составило в 2012 году 331 человек. Граждане оказываются без работы либо вследствие отсутствия спроса на их профессии, либо из-за низкой стоимости рабочих мест, что способствует оттоку рабочих кадров.
По данным ГКУ МО "Наро-Фоминский центр занятости" с начала 2013 года заявлено 623 вакансии.
Для района, как для Московской области, так и для всей Российской Федерации в настоящее время характерна слабая сбалансированность востребованного рынка труда и воспроизводимого системой профессионального образования контингента экономически активного населения.
Необходим постоянный мониторинг рынка труда и рынка образовательных услуг, в том числе данных о соответствии спроса и предложения рабочей силы по профилю и уровню квалификации в разрезе профессий и специальностей, отраслей, а также информации о причинах дисбаланса рынка труда.
В настоящее время отчетные, статистические и аналитические данные недостаточны для информационного обеспечения и формирования показателей дифференцированного учета работающих в разрезе профессий и специальностей.
По одним и тем же профессиям и специальностям одновременно имеются неудовлетворенный спрос и избыточное предложение рабочей силы, так как, с одной стороны, работодателям нужны рабочие высокой квалификации, а с другой, уровень предлагаемой работникам оплаты труда не удовлетворяет их потребности.
Одновременно с этим в общественном мнении сформировался перечень отдельных престижных профессий и специальностей, которые в силу перепроизводства оказываются невостребованными на рынке труда, о чем не информированы абитуриенты и их родители.
Это происходит из-за недостаточных информационных взаимосвязей рынка труда и рынка образовательных услуг.
Кроме того, динамика конъюнктуры рынка, переход экономики района на путь инновационного развития, внедрения новых технологий, новых форм организации работы, а также демографический спад диктуют необходимость непрерывного обучения и переквалификации (переподготовки) любого специалиста на протяжении всей его профессиональной деятельности.
На рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - женщины, имеющие малолетних детей, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных учреждений без опыта работы) и другие категории граждан.
Для этих категорий граждан необходимы специальные мероприятия по социальной адаптации на рынке труда, обеспечению сохранения мотивации к труду, стимулированию трудоустройства на постоянной основе, повышению уровня их доходов.
Во многих организациях района имеют место признаки кадрового дефицита, а на рынке труда - конкуренция работодателей за рабочую силу, удовлетворяющую предъявляемым требованиям, так как уровень подготовки кадров в образовательных учреждениях не всегда соответствует запросам работодателей. Зачастую выпускники вынуждены работать не по полученным профессиям.
Результаты опроса показывают, что в 2013 году закончили обучение по рабочим профессиям в профессиональных училищах, расположенных на территории Наро-Фоминского муниципального района, 405 выпускников (2012 г. - 336), в том числе по профессиям: швея - 8; мастер общестроительных работ - 31; штукатур - 12; рабочие зеленого хозяйства - 12; оператор ЭВМ - 31; помощник машиниста локомотива - 50; автомеханик - 31; парикмахер - 21; повар, кондитер - 70; машинист - 14; сварщик - 5; автослесарь - 27; электрик - 20.
Профессии, по которым они обучались, востребованы, и если после окончания училища они придут работать на предприятия района, - это восполнит лишь 12% потребности в рабочих кадрах, однако практика показывает, что по профессиям, полученным в училищах, трудоустраиваются лишь 10% выпускников. Причины всем известны: непрестижность, низкий уровень заработной платы в связи с недостаточной квалификацией, низкая мотивация к труду у молодежи и ряд других обстоятельств.
Выпускники Наро-Фоминского медицинского училища при желании могут трудоустроиться в медицинские учреждения района, которые постоянно ощущают нехватку медицинского персонала. Из-за невысокого уровня заработной платы в учреждениях здравоохранения работать остаются единицы.
С внедрением новых технологий повышаются требования не только к профессиональной, но и к психологической, социальной и личностной готовности кадров: умению работать в команде, ответственности за общее дело, высокой требовательности к себе и качеству своей работы, умению планировать рабочее время и т.д., то есть возникает необходимость как можно более раннего включения учащихся в реальные производственные процессы. Однако, этому мешают разобщенность интересов руководителей организаций и образовательных учреждений, отсутствие должного контакта между организациями и образовательными учреждениями, а также нормативно-правовой базы для формирования социального партнерства.
В настоящее время отсутствует механизм формирования обоснованного прогноза потребности экономики в рабочих кадрах и создания на его основе районного заказа подготовки рабочих кадров учреждениями профессионального образования и особенно для вновь создаваемых предприятий.
В целях содействия формированию управленческого потенциала для экономики Московской области в регионе на протяжении ряда лет реализуется Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 177 (далее - Государственный план).
От Наро-Фоминского муниципального района за период 2009-2012 годов для участия в Государственном плане по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ приняли участие 12 кандидатов.

2.3. О состоянии и проблемах подготовки рабочих кадров
в системе профессионального образования

Для удовлетворения требований работодателей, повышения социальной защищенности выпускников учреждений профессионального образования в условиях рыночных экономических отношений обучение учащихся ведется, как правило, по двум - трем профессиям, родственным по технико-технологическим параметрам, трудовым функциям.
В целях снятия экономической напряженности, особенно в сельской местности, сокращения миграции молодежи из села через систему профессионального образования нового типа реализуются программы начального и среднего профессионального образования.
Вместе с тем удовлетворение требований работодателей к выпускникам системы профессионального образования в отношении их готовности к профессионально-трудовой деятельности требует повышения уровня квалификации преподавательского состава и мастеров производственного обучения.
Однако из-за низкого уровня их заработной платы государственная система образования становится все менее привлекательной сферой профессиональной деятельности, результатом является дефицит педагогических работников, особенно мастеров производственного обучения. Также следствием недостаточного финансирования является не отвечающая современным требованиям материальная база образовательных учреждений.
Острой проблемой формирования учебного контингента учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров, является резкое снижение привлекательности этого уровня профессионального образования для выпускников школ, то есть низкий престиж рабочих профессий.
Кроме того, проблема подготовки рабочих кадров усугубляется тем, что начальный этап производственной деятельности выпускников профессионального образования юношей прерывается службой в армии, в результате чего утрачивается профессиональная квалификация, и наряду с этим выпускники зачастую не возвращаются на свои рабочие места.
Отсутствие прогнозируемого рынка труда в организациях не позволяет учреждениям профессионального образования своевременно перепрофилировать свою деятельность, ориентируясь на изменившуюся кадровую ситуацию.
Ключевым условием эффективности работы системы профессионального образования является владение информацией о приоритетах и перспективах развития экономики муниципального района.
По результатам мониторинга в 2013 году потребность организаций в рабочей силе составила 4430 человек. В перечне потребности представлены 74 профессии начального, среднего профессионального образования, а также профессии, не требующие квалификации (дворник, уборщик производственных помещений, подсобные рабочие и др.). Их доля в общем спросе - 8%.
В общем объеме спроса больше половины приходится на рабочие профессии. Наибольшую потребность организации испытывают в операторах различных машин и оборудования - 21,7%, водителях - 5,5%, формовщиках - 0,5%, слесарях-ремонтниках, слесарях строительно-монтажных работ - 15,7%, машинистах машин и оборудования - 8,9%, сварщиках - 3,0%, монтажниках - 2,2%, полировщиках - 1,9%, бетонщиках - 1,6%, электромонтерах - 3,9%, швеях - 1,8% и т.д.
Также организации испытывают потребность в медицинских сестрах - 1,6%, врачах-специалистах - 1,2%.
Снижение общей потребности организаций в рабочей силе объясняется тем, что на большинстве предприятий не формируется даже среднесрочная перспектива по развитию и восполнению кадрового потенциала.

2.4. Охрана труда

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в районе, является социальная значимость проблемы повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения района.
В 2012 году согласно государственным статистическим наблюдениям по форме № 1-Т (условия труда) состояние условий труда работников, осуществляющих деятельность в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи на конец 2012 года в районе следующее:

№ п/п
Муниципальное образование
Списочная численность работников
Занятые в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда
Занятые на тяжелых работах
человек
в %
человек
в %

Московская область
573729
114453
20
30891
5,4
1.
Наро-Фоминский м.р.
7372
1710
23,2
492
6,7

Как свидетельствует практика, в современных условиях уровень производственной опасности для профессиональной деятельности людей остается высоким. Состояние производственного травматизма (по данным официального статистического наблюдения):
По данным Мособлстата (форма 7-травматизм) в 2012 году в Наро-Фоминском муниципальном районе численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, всего - 16 человек, в т.ч. со смертельным исходом - 1 человек, число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом составило 1551 (ед.), израсходовано на мероприятия по охране труда за год 102,4 млн. рублей.
Одним из возможных действенных механизмов, позволяющих обеспечить комплексное решение вопросов улучшения условий и охраны труда, является коллективно-договорное регулирование трудовых отношений, основанное на принципе согласования интересов в рамках социального партнерства на территориальном уровне и на уровне конкретной организации, которое способствует реализации мер по обеспечению роста заработной платы в районе и ее своевременной выплаты, установлению минимума заработной платы, улучшению условий и охраны труда работников, развитию рынка труда, отвечающего современным требованиям, предоставлению работникам социальных гарантий сверх установленных трудовым законодательством. Развитие форм и механизмов коллективно-договорного регулирования направлено на сохранение социального мира как одного из основных условий экономической стабильности.
Финансирование мероприятий осуществляется в размере не менее 0,2% затрат на производство продукции (работ, услуг). Начиная с 2010 года затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника выросли на 42,6% и составили в 2012 году 8,57 тыс. рублей на одного работника.
Аттестация рабочих мест по условиям труда - комплекс мероприятий, проводимых с целью оценки условий труда на рабочих местах, выявления вредных и опасных производственных факторов, а также приведения условий труда в соответствие с установленными требованиями законодательных актов Российской Федерации.
Аттестации рабочих мест подлежат все рабочие места работодателя, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Согласно сводным данным за 2011 год аттестация рабочих мест по условиям труда проведена в 12 организациях Наро-Фоминского муниципального района, численность работающих - 977 человек, общее количество рабочих мест - 518, аттестовано рабочих мест - 518, травмоопасных - 7. В 2012 году в районе аттестация рабочих мест проведена в 38 муниципальных бюджетных организациях (учреждениях), численность работающих - 1008 человек, количество рабочих мест на которых проведена аттестация, - 851, всего аттестовано рабочих мест - 851, травмоопасных мест: 1 класса - 570, 3 класса - 281. Количество муниципальных бюджетных учреждений в Наро-Фоминском муниципальном районе на конец 2012 года составило более 120. Аттестацией рабочих мест по условиям труда в 2012 году охвачено всего 31,6% учреждений.

2.5. Социальное партнерство

Основными механизмами коллективно-договорного регулирования являются заключение Наро-Фоминского районного трехстороннего (территориального) соглашения между администрацией Наро-Фоминского муниципального района, Советом по координации деятельности профсоюзов Наро-Фоминского района и ассоциацией предпринимателей и работодателей Наро-Фоминского района, коллективных договоров организаций, создание и работа трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений на всех уровнях социального партнерства, участие профсоюзов и работодателей в различных комиссиях и рабочих группах, участие работников в управлении организацией и учет их мнения в решении вопросов, касающихся сферы труда.
В 2012 году коллективно-договорным регулированием было охвачено более 200 организаций Наро-Фоминского муниципального района. В 2012 году прошли уведомительную регистрацию 228 организаций района.
Наро-Фоминское районное трехстороннее (территориальное) соглашение подписано в 2011 году сроком на три года. Изменения и дополнения в соглашение вносятся ежегодно во втором полугодии.
Осуществляет контроль за выполнением трехстороннего (территориального) соглашения Наро-Фоминская трехсторонняя (территориальная) комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Особое внимание уделяется выполнению соглашения в части выплаты минимальной и средней заработной платы работодателями. В Наро-Фоминском муниципальном районе нет организаций и предпринимателей, отказавшихся выполнять соглашение о минимальной заработной плате в Московской области и Наро-Фоминское районное трехстороннее (территориальное) соглашение.

ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ТРЕХСТОРОННЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
СОГЛАШЕНИЯ В ЧАСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА ВО ВНЕБЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ
ЭКОНОМИКИ ЗА I КВАРТАЛ 2013 Г. В НАРО-ФОМИНСКОМ РАЙОНЕ
(КРУПНЫЕ И СРЕДНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ)

Организации (работодатели) внебюджетного сектора экономики
Участники трехстороннего соглашения и работодатели, присоединившиеся к нему
Из них выполняющие условия трехстороннего соглашения
Обязательства территориального соглашения в части оплаты труда
Кол-во работодателей, ед.
Числ-ть работающих, тыс. чел.
Кол-во работодателей, ед.
Числ-ть работающих, тыс. чел.
В части установленного минимального размера заработной платы
В части средней заработной платы
Уровень минимальной зарплаты
Уровень средней зарплаты
Кол-во работодателей, ед.
Числ-ть работающих, тыс. чел.
% выполнения по числу организаций
% выполнения по численности
Кол-во работодателей, ед.
Числ-ть работающих, тыс. чел.
% выполнения по числу организаций
% выполнения по численности
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
121
25,9
121
25,90
121
25,90
100,0
100,0
121
25,90
100,0
100,0
9000
33165

Развитие коллективно-договорного регулирования в 2012 году способствовало:
- повышению средней заработной платы в 2012 году относительно уровня 2011 года (26820 руб.), достижению ее размера в декабре месяце 30423 рублей, увеличению на 9%. В том числе размер средней заработной платы работников крупных и средних предприятий достиг 34653 рублей с ростом к уровню 2011 года на 10%;
- снижению напряженности на рынке труда в районе, а также уменьшению численности безработных граждан и сокращению уровня регистрируемой безработицы;
- сохранению социальной стабильности на территории Наро-Фоминского муниципального района: коллективных трудовых споров в 2012 году зарегистрировано не было.
Последовательно осуществляемые меры по дальнейшему развитию принципов коллективно-договорного регулирования в сфере труда позволят повысить производительность труда, безопасность рабочих мест, обеспечить стабильную занятость, сохранить социальную стабильность в организациях, повысить уровень жизни работников и их семей.

3. Цели, задачи и пути их реализации

С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель настоящей программы - содействие эффективному развитию рынка труда.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- создание механизма максимального привлечения трудоспособного населения на рабочие места в организации экономического комплекса района;
- организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг;
- создание механизма повышения мобильности рабочей силы на рынке труда;
- создание механизма повышения эффективности деятельности системы профессионального образования;
- содействие обеспечению безопасных условий труда в организациях Наро-Фоминского муниципального района;
- содействие развитию коллективно-договорного регулирования и сохранению социальной стабильности в сфере труда.
Настоящая программа предусматривает поэтапный процесс реализации программы.
Первый этап реализации программы (2014 год):
- проведение первоочередных мероприятий по формированию комплексного механизма подготовки квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики района;
- мониторинг рынка труда, анализ результатов переписи населения по возрастному составу, образованию, занятости для уточнения районного заказа на подготовку кадров;
- содействие в трудоустройстве безработным гражданам, ищущим работу;
- реализация мероприятий содействия занятости населения Наро-Фоминского муниципального района;
- обновление состава Совета комплексного управления кадровым потенциалом.
На втором этапе реализации программы (2015-2016 годы) осуществится комплексная реализация всех предусмотренных программой составляющих механизма управления кадровым потенциалом района.

4. Показатели эффективности реализации муниципальной
программы "Обеспечение экономики Наро-Фоминского
муниципального района квалифицированными кадрами
на 2014-2016 годы"

N
Наименование показателя
Ед. изм.
Формула расчета и исходные данные
1
Численность передовиков производства предприятий района
человек
Данные предприятий и организаций
2
Количество трудовых династий и трудовых семей
единиц
Данные предприятий и организаций
3
Количество предприятий и организаций района, принимающих участие в смотре-конкурсе по улучшению состояния условий и охраны труда
единиц
Данные предприятий и организаций
4
Удельный вес предприятий, охваченных коллективно-договорным регулированием, в общей численности организаций
%
Укд = Ккд / Кп x 100%, где:

Укд - удельный вес предприятий, имеющих коллективный договор;
Ккд - количество предприятий и организаций, имеющих коллективные договоры;
Кп - общее количество предприятий и организаций
5
Удельный вес выполненных стороной администрации обязательств Наро-Фоминского трехстороннего (территориального) соглашения в общем количестве обязательств, принятых администрацией Наро-Фоминского муниципального района
%
Уар = Оар / Ос x 100%, где:

Уар - удельный вес выполненных стороной администрации обязательств Наро-Фоминского трехстороннего (территориального) соглашения;
Оар - количество обязательств, выполненных администрацией Наро-Фоминского муниципального района;
Ос - общее количество обязательств в соглашении
6
Создание новых рабочих мест на предприятиях и организациях Наро-Фоминского муниципального района
единиц
Данные предприятий и организаций
7
Количество участников конкурсов профессионального мастерства
человек
Данные предприятий и организаций
8
Количество участников конкурса среди учащихся "Лучший по профессии"
человек
Данные предприятий и организаций
9
Количество учащихся, принявших участие в конкурсе среди школьников и их учителей (наставников) на лучшее сочинение на тему, посвященную Празднику труда
человек
Данные Управления по образованию
10
Количество участников в конкурсе на лучшую поделку, лучший рисунок, эмблему, талисман к Празднику труда
человек
Данные Управления по образованию
11
Количество граждан, обучающихся в вузах по целевым направлениям от Наро-Фоминского муниципального района, получающих дополнительные выплаты социальной поддержки
человек
Данные Комитета по охране здоровья населения
(п. 11 введен постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 28.05.2014 № 905)
12
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в Московской области (процентов)
%
СЗП пед. НФ / СЗП МО x 100%, где:

СЗП НФ - средняя заработная плата педагогических работников в сфере общего образования Наро-Фоминского муниципального района;
СЗП МО - средняя заработная плата в Московской области.

Источники: данные Управления по образованию, стат. форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников"
(п. 12 введен постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 28.05.2014 № 905)
13
Отношение средней заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области (процентов)
%
СЗП дош. НФ / СЗП общ. обр. МО x 100%, где:

СЗП НФ - средняя заработная плата работников дошкольного образования Наро-Фоминского муниципального района;
СЗП общ. обр. МО - средняя заработная плата в сфере общего образования в Московской области.

Источник: Управление по образованию
(п. 13 введен постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 28.05.2014 № 905)
14
Отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, к средней заработной плате учителей в Московской области (процентов)
%
СЗП доп. НФ / СЗП уч. МО x 100%, где:

СЗП НФ - средняя заработная плата в сфере дополнительного образования Наро-Фоминского муниципального района;
СЗП уч. МО - средняя заработная плата учителей в Московской области.

Источник: Управление по образованию
(п. 14 введен постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 28.05.2014 № 905)
15
Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Московской области (процентов)
%
СЗП культ. НФ / СЗП МО x 100%, где:

СЗП НФ - средняя заработная плата работников учреждений культуры Наро-Фоминского муниципального района;
СЗП МО - средняя заработная плата в Московской области.

Источники: Управление по образованию, стат. форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников"
(п. 15 введен постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 28.05.2014 № 905)

5. Перечень мероприятий муниципальной программы
"Обеспечение экономики Наро-Фоминского муниципального района
квалифицированными кадрами на 2014-2016 годы"

№ п/п
Мероприятия по реализации программы
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения
Источники финансирования
Срок исполнения мероприятия
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования
Ответственный за выполнение мероприятия программы
Результаты выполнения мероприятий программы
2014
2615
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Предотвращение роста напряженности на рынке труда в Наро-Фоминском районе






1.1
Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Наро-Фоминского района
Сбор данных, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Наро-Фоминского района
Средства местного бюджета
2014-2016
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя
Комитет по экономике
Результаты к 2016 году:
численность передовиков производства предприятий района увеличить до 64 чел.; количество трудовых династий и трудовых семей увеличить до 12 единиц; количество предприятий и организаций района, принимающих участие в смотре-конкурсе по улучшению состояния условий и охраны труда, увеличить до 19 ед. Удельный вес предприятий, охваченных коллективно-договорным регулированием, в общей численности организаций увеличить до 91%; удельный вес выполненных стороной администрации обязательств Наро-Фоминского трехстороннего (территориального) соглашения в общем количестве обязательств, принятых администрацией Наро-Фоминского муниципального района, увеличить до 100%.
Создать новые рабочие места на предприятиях и организациях Наро-Фоминского муниципального района, всего - 2156 ед.; количество участников конкурсов профессионального мастерства увеличить до 30 чел.; количество участников конкурса среди учащихся "Лучший по профессии" увеличить до 22 чел., количество учащихся, принявших участие в конкурсе среди школьников и их учителей (наставников) на лучшее сочинение на тему, посвященную Празднику труда, увеличить до 24 чел.; количество участников в конкурсе на лучшую поделку, лучший рисунок, эмблему, талисман к Празднику труда увеличить до 26
1.2
Осуществление социальной экспертизы инвестиционных проектов
Рассмотрение заявок инвесторов, подготовка заключения
Средства местного бюджета
2014-2016
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя
Комитет по экономике
1.3
Оптимизация привлечения иностранной рабочей силы на рынок труда Наро-Фоминского района
Сбор и обобщение предложений и замечаний о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников, ежегодно до 15 июня. Формирование предложений
Средства местного бюджета
2014-2016
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя
Комитет по экономике
1.4
Организация и проведение мероприятий по повышению престижа труда, в том числе проведение конкурсов, семинаров и конференций в рамках Праздника труда в Московской области
Разработка Плана мероприятий по организации и проведению Праздника труда (ежегодно до 10 февраля). Организация работы по определению лучших трудовых династий (ежегодно до 20 февраля). Разработка Положений о конкурсах (ежегодно до 1 марта). Организация работы конкурсных комиссий (ежегодно до 1 апреля). Проведение конкурсов профессионального мастерства (март - май ежегодно), среди учащихся "Лучший по профессии" (март - май ежегодно), среди мастеров производственного обучения "Мастер года" (ежегодно)
Средства местного бюджета
2014-2016
3460,0
860,0
1200,0
1400,0
Комитет по экономике
(п. 1.4 в ред. постановления администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 28.05.2014
№ 905)
1.5
Формирование базы данных вакантных должностей и свободных рабочих мест
Получение сведений о потребности работодателей в необходимых работниках, ежегодно
Средства местного бюджета
2014-2016
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя
Комитет по экономике

1.6
Содействие обеспечению безопасных условий труда в организациях Московской области
Подготовка предложений в Наро-Фоминское трехстороннее (территориальное) соглашение по обязательствам сторон социального партнерства в области охраны труда, ежегодно
Средства местного бюджета
2014-2016
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя
Комитет по экономике, Совет по координации деятельности профсоюзов, ассоциация предпринимателей и работодателей Наро-Фоминского района
2
Оказание содействия работодателям в разработке и реализации мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками
Постоянно проведение консультаций с работодателями по вопросам разработки и реализации мер, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, по мере поступления обращений. Организация участия в расследовании несчастных случаев с тяжелыми последствиями представителей администрации района, в течение 3 дней со дня регистрации извещения
Средства местного бюджета
2014-2016
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя
Комитет по экономике, работодатели
3
Содействие развитию коллективно-договорного регулирования и сохранению социальной стабильности в сфере труда
Рекомендовать руководителям профсоюзных организаций, предприятий и учреждений включать в коллективные договоры мероприятия по профессиональному обучению, повышению квалификации и опережающей переподготовке кадров
Средства местного бюджета
2014-2016
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя
Комитет по экономике
4
Организация заключения (внесения изменений и дополнений) Наро-Фоминского трехстороннего (территориального) соглашения, устанавливающего общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на территории Наро-Фоминского района
Проведение коллективных переговоров и консультаций между сторонами администрацией Наро-Фоминского муниципального района, Совета по координации деятельности профсоюзов, ассоциации предпринимателей и работодателей Наро-Фоминского района трехстороннего соглашения на соответствующий период (внесение изменений и дополнений в действующее), ежегодно 2-е полугодие.
Подготовка проекта Наро-Фоминского трехстороннего соглашения (дополнительного соглашения) и обеспечение его подписания сторонами социального партнерства, ежегодно в соответствии с решением Наро-Фоминской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Средства местного бюджета
2014-2016
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя
Комитет по экономике
4.1
Контроль за выполнением Наро-Фоминского трехстороннего (территориального) соглашения, соглашения о минимальной заработной плате в Московской области, коллективных договоров организаций
Проведение экспертизы коллективных договоров при проведении их уведомительной регистрации, не позднее 24 рабочих дней со дня поступления документа.
Контроль за выполнением стороной администрации обязательств Наро-Фоминского трехстороннего (территориального) соглашения, по итогам полугодия и года.
Формирование районной базы данных коллективных договоров

Средства местного бюджета
2014-2016
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя
Комитет по экономике

4.1.1
Осуществление выплат социальной поддержки гражданам, обучающимся в высших учебных заведениях по целевым направлениям от Наро-Фоминского муниципального района

Средства местного бюджета
2014
40,0
40,0
0,0
0,0
Комитет по охране здоровья населения
(п. 4.1.1 введен постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района МО
от 28.05.2014 № 905)
5
Организация и проведение мероприятий по профессиональной ориентации учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, включая групповые и индивидуальные консультации по выбору профессии
Реализация плана профориентационной работы. Встреча с представителями вузов, сузов г. Москвы, Московской области и других субъектов РФ
Средства местного бюджета
2014-2016
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя
Управление по образованию, профессиональные училища

5.1
Организация и проведение в старших классах школ и профессиональных училищах, расположенных на территории района, единого урока занятости, посвященного Празднику труда Московской области
Открытый урок занятости
Средства местного бюджета
2014-2016, апрель
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя

5.2
Проведение информационно-методического семинара по проблемам профориентации для педагогов общеобразовательных учреждений

Средства местного бюджета
2014-2016, февраль - март
В пределах средств. предусмотренных на основную деятельность исполнителя
Управление по образованию
5.3
Организация и проведение Дней открытых дверей на предприятиях, организациях Наро-Фоминского района

Средства местного бюджета
2014-2016, апрель
В пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителя
Управление по образованию, работодатели, комитет по экономике
5.4
Увеличение уровня заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта

Повышение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования
Средства из бюджета Московской области
2014
356,6
356,6
0,0
0,0
Управление по образованию
Мероприятиями данной Программы предусмотрено: постоянное поддержание уровня средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования на уровне средней заработной платы в Московской области; постоянное поддержание уровня средней заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования Московской области; доведение уровня средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до 80% от уровня средней заработной платы учителей в Московской области; доведение уровня средней заработной платы работников учреждений культуры до 64,9% от уровня к средней заработной плате в Московской области
Повышение средней заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений
Средства из бюджета Московской области
2014
1000,0
1000,0
0,0
0,0
Управление по образованию
Повышение средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования
Средства из бюджета Московской области
2014
10183,4
10183,4
0,0
0,0
Управление по образованию
Повышение средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования в сфере культуры
Средства из бюджета Московской области
2014
7956,0
7956,0
0,0
0,0
Комитет по культуре, спорту и работе с молодежью
Повышение средней заработной платы работников учреждений культуры
Средства из бюджета Московской области
2014
4598,0
4598,0
0,0
0,0
Комитет по культуре, спорту и работе с молодежью
Повышение средней заработной платы иным работникам в сфере культуры, оплата труда которых производится по отраслевым системам оплаты труда
Средства из бюджета Московской области
2014
1816,0
1816,0
0,0
0,0
Комитет по культуре, спорту и работе с молодежью
(п. 5.4 введен постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района МО
от 28.05.2014 № 905)

Итого по программе



29410,0
26810,0
1200,0
1400,0





Средства местного бюджета

3500,0
900,0
1200,0
1400,0





Средства из бюджета Московской области

25910,0
25910,0
0,0
0,0


(в ред. постановления администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 28.05.2014 № 905)

6. Планируемые результаты реализации муниципальной
программы "Обеспечение экономики Наро-Фоминского
муниципального района квалифицированными кадрами
на 2014-2016 годы"

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы)
Планируемое значение показателя по годам реализации
Бюджет Наро-Фоминского муниципального района
2013
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Организация и проведение мероприятий по повышению престижа труда, в том числе проведение конкурсов, семинаров и конференций в рамках Праздника труда в Московской области
3500
Численность передовиков производства предприятий района
человек
51
60
60
62
64
Количество трудовых династий и трудовых семей
единиц
6
8
8
10
12
Количество предприятий и организаций района, принимающих участие в смотре-конкурсе по улучшению состояния условий и охраны труда
единиц
13
15
15
17
19
Удельный вес предприятий, охваченных коллективно-договорным регулированием, в общей численности организаций
%
85
85
87
89
91
Удельный вес выполненных стороной администрации обязательств Наро-Фоминского трехстороннего (территориального) соглашения в общем количестве обязательств, принятых администрацией Наро-Фоминского муниципального района
%
98
100
100
100
100
Создание новых рабочих мест на предприятиях и организациях Наро-Фоминского муниципального района
единиц
376
376
920
586
650
Количество участников конкурсов профессионального мастерства
человек
18
21
24
27
30
Количество участников конкурса среди учащихся "Лучший по профессии"
человек
13
15
18
20
22
Количество учащихся, принявших участие в конкурсе среди школьников и их учителей (наставников) на лучшее сочинение на тему, посвященную Празднику труда
человек
16
16
20
22
24
Количество участников в конкурсе на лучшую поделку, лучший рисунок, эмблему, талисман к Празднику труда
человек
14
20
22
24
26



Количество граждан, обучающихся в вузах по целевым направлениям от Наро-Фоминского муниципального района, получающих дополнительные выплаты социальной поддержки
чел
-
0
8
-
-
(введено постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 28.05.2014
№ 905)


Бюджет Московской области







(введено постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 28.05.2014
№ 905)
2.
Повышение средней заработной платы работников муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта
25910
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в Московской области (процентов)
%
100
100
-
-
-
Отношение средней заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области (процентов)
%
80
100
-
-
-
Отношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, к средней заработной плате учителей в Московской области (процентов)
%
58
75
-
-
-



Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Московской области (процентов)
%
54
56,1
-
-
-
(п. 2 введен постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 28.05.2014
№ 905)

7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы "Обеспечение
экономики Наро-Фоминского муниципального района
квалифицированными кадрами на 2014-2016 годы"
(в ред. постановления администрации Наро-Фоминского
муниципального района МО от 28.05.2014 № 905)

Наименование мероприятий
Источник финансирования
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам
Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия
всего (тыс. рублей)
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
Организация и проведение мероприятий по повышению престижа труда, в том числе проведение конкурсов, семинаров и конференций в рамках Праздника труда в Московской области
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
О = Сп x К + (Ктд x Сптд) + Зоз, где:

О - объем финансирования на организацию мероприятия "Праздник труда";
Сп - стоимость подарка + букет;
К - количество награждаемых;
Ктд - количество трудовых династий;
Сптд - стоимость подарка для трудовых династий;
Зоз - затраты по оформлению места проведения мероприятия
3460,0
860,0
1200,0
1400,0
-
Осуществление выплат социальной поддержки гражданам, обучающимся в высших учебных заведениях по целевым направлениям от Наро-Фоминского муниципального района
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Овсп = Сцн x 1000, где:

Овсп - объем выплат социальной поддержки;
Сцн - количество обучающихся по целевым направлениям (человек);
1000 - размер выплаты социальной поддержки (рублей)
40,0
40,0
0,0
0,0
-
Повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта
Средства бюджета Московской области
ЗП раб. НФ = ЗП обр. + ЗП культ. = (ЗП пед. + ЗП дош. + ЗП доп.) + (ЗП доп. обр. культ. + ЗП уч. культ. + ЗП культ, иные), где:

ЗП раб. НФ - расходы на увеличение заработной платы работников социальной сферы;
ЗП обр. - расходы на увеличение заработной платы работникам в сфере образования;
ЗП культ. - расходы на увеличение заработной платы работникам в сфере культуры;
ЗП пед. - расходы на увеличение заработной платы педагогическим работникам;
ЗП дош. - расходы на увеличение заработной платы работникам дошкольных учреждений;
ЗП доп. - расходы на увеличение заработной платы работникам дополнительного образования;
ЗП доп. обр. культ. - расходы на увеличение заработной платы работникам культуры в сфере дополнительного образования;
ЗП уч. культ. - расходы на увеличение заработной платы работникам учреждений культуры;
ЗП культ., иные - расходы на увеличение заработной платы иным работникам культуры, оплата труда которых производится по отраслевым системам оплаты труда.
25910 = 11540,0 + 14370,0 = (356,6 + 1000,0 + 10183,4) + (7956,0 + 4598,0 + 1816,0)
25910,0
25910,0
0
0
-
Итого по Программе


29410
26810
1200
1400



------------------------------------------------------------------