Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов городского округа Восход МО от 25.12.2013 N 153/18 "О внесении изменений в Устав закрытого административно-территориального образования городской округ Восход Московской области"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Московской области 19 февраля 2014 г. № RU503270002014001
------------------------------------------------------------------

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ВОСХОД
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 153/18

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЗАКРЫТОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ВОСХОД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях приведения Устава закрытого административно-территориального образования городской округ Восход Московской области в соответствие с федеральным законодательством, учитывая заключение о результатах публичных слушаний, проведенных 24.12.2013, Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав городского округа Восход Московской области, принятый решением Совета депутатов городского округа Восход Московской области от 24.01.2009 № 1/1 (в редакции решений Совета депутатов городского округа Восход от 15.04.2010 № 41/7, от 24.05.2011 № 39/6), зарегистрированный в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области 14.06.2011 № RU503270002011001, следующие изменения и дополнения:
1.1. В главе I "Общие положения":
1.1.1. В пункте 3 статьи 1 слово "административного" заменить на словосочетание слов "административно-территориального".
1.1.2. Пункт 7 статьи 1 считать пунктом 8.
1.1.3. В статью 1 добавить пункт 7 следующего содержания: "Контрольно-счетный орган - контрольно-счетный орган закрытого административно-территориального образования городской округ Восход.".
1.1.4. В название статьи 2 после слов "городской округ Восход" добавить слова "и особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов".
1.1.5. В подпункте 1 пункта 1 статьи 2 "Подчиненность закрытого административно-территориального образования городской округ Восход и особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов" после слов "отводимых" добавить слова "организациям и (или)".
1.1.6. В подпункте 4 пункта 1 статьи 2 после слов "занимаемых" добавить слова "организациями и (или)".
1.1.7. В подпункте 5 пункта 1 статьи 2 после слов "функционирования" добавить слова "организациям и (или)".
1.1.8. В пункт 1 статьи 2 после подпункта 5 добавить текст следующего содержания: "Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, а также нормативные правовые акты городского округа Восход действуют в отношении закрытого административно-территориального образования городской округ Восход с учетом особенностей, устанавливаемых Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" № 3297-1 от 14.07.1992.".
1.1.9. В статью 2 включить пункт 2 следующего содержания:
"2. Особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании Восход включает:
- установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и в пределах городского округа Восход;
- ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании;
- ограничения на полеты летательных аппаратов над территорией ЗАТО Восход;
- ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание;
- ограничения на создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями;
- организацию разработки и осуществление мер по предупреждению терроризма, предотвращению техногенных катастроф, обеспечению пожарной безопасности и охране общественного порядка.
2.1. Обеспечение особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании Восход осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2. Создание и деятельность на территории закрытого административно-территориального образования Восход организаций с иностранными инвестициями допускается в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
2.3. На территории закрытого административно-территориального образования Восход не допускаются создание и деятельность организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также деятельность международных организаций (объединений).
2.4. Организации и (или) объекты, а также организации жилищно-коммунального комплекса в закрытом административно-территориальном образовании Восход включены в перечень потребителей энергоресурсов, снабжение которых энергоресурсами не подлежит ограничению или прекращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. Право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории закрытого административно-территориального образования Восход имеют юридические и физические лица, отвечающие требованиям обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании Восход, предусмотренным в соответствии с настоящим Уставом и федеральными законами.
2.6. Иные особенности, имеющие значение для безопасных работы и проживания граждан в закрытом административно-территориальном образовании Восход и зонах воздействия, могут устанавливаться федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления городского округа Восход в пределах их полномочий.
2.7. Граждане, проживающие, работающие и вновь прибывающие в закрытое административно-территориальное образование Восход, должны быть ознакомлены с условиями особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании Восход и ответственностью за его нарушение.
Ответственность граждан за нарушение особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании устанавливается законодательством Российской Федерации.".
1.2. В главе II "Статус и состав территории":
1.2.1. В пункт 7 статьи 5 "Границы и состав территории закрытого административно-территориального образования городской округ Восход" включить текст следующего содержания: "При установлении и (или) изменении границ закрытого административно-территориального образования городской округ Восход и при его преобразовании требования законодательства Российской Федерации об учете мнения населения не применяются".
1.2.2. В пункте 2 статьи 6 "Порядок использования земель городского округа" после слов "Московской области" включить текст следующего содержания: "и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления".
1.3. В главе V "Формы, порядок и гарантии участия населения в осуществлении местного самоуправления":
1.3.1. Статью 12 "Местный референдум" изложить в следующей редакции:
"1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории городского округа.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов городского округа:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов городского округа и руководителя администрации, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и руководителем администрации, оформляется правовыми актами Совета депутатов и руководителя администрации.
5. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского округа, органов государственной власти Московской области, избирательной комиссии Московской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией городского округа, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации городского округа.
Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье, кроме воскресенья, которое объявлено рабочим днем.
7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
9. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом городского округа.
10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области.".
1.3.2. Статью 13 "Муниципальные выборы" изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные выборы в городском округе Восход проводятся в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, в целях избрания депутатов Совета депутатов, главы городского округа Восход Московской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов городского округа Восход Московской области. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией городского округа Восход Московской области или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними законом Московской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию) в средствах массовой информации городского округа Восход.
5. В случае досрочного прекращения полномочий выборных лиц городского округа досрочные выборы назначаются и проводятся в соответствии с избирательным законодательством.".
1.3.3. Статью 22 "Избирательная комиссия муниципального образования" изложить в следующей редакции:
"1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского округа возлагается на избирательную комиссию городского округа.
2. Избирательная комиссия городского округа является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия городского округа в пределах своей компетенции не зависима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Избирательная комиссия городского округа формируется Советом депутатов городского округа в порядке, установленном выборным законодательством.
5. Срок полномочий избирательной комиссии городского округа составляет пять лет.
6. Полномочия избирательной комиссии городского округа по решению Избирательной комиссии Московской области, принятому на основании обращения Совета депутатов городского округа, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.".
1.4. В главе VI "Вопросы местного значения и отдельные государственные полномочия":
1.4.1. Статью 23 "Вопросы местного значения городского округа" изложить в следующей редакции:
"1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
7.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
16.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
18) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
19) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
20) формирование и содержание муниципального архива;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
23) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского, округа;
24) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
24.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
25) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.".
1.4.2. "Статья 23.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.".
Пункт 9 статьи 23.1 читать в следующей редакции:
"оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

"10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов" от 25 июля 2012 года № 125-ФЗ.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
1.5. В главе VII "Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления":
1.5.1. В пункт 1 статьи 25 "Структура органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования городской округ Восход" включить подпункт 4 следующего содержания: "контрольно-счетный орган городского округа".
1.5.2. В пункт 4 статьи 25 "Структура органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования городской округ Восход" после слова "решение" включить следующее словосочетание: "за исключением решений о создании контрольно-счетного органа городского округа".
1.5.3. Пункт 2 и пункт 3 статьи 26 "Полномочия органов местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования:
- координируют деятельность организаций и (или) объектов, подразделений охраны, полиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на территориях организаций и (или) на объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения закрытого административно-территориального образования в результате аварии на территории организации и (или) на объекте руководитель администрации совместно с руководителями организации и (или) объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения;
- участвуют совместно с руководителями организаций и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
- по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;
- осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;
- вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;
- выступают заказчиком на строительство и ремонт жилого помещения, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории.
3. Органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования согласовывают с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования:
- планы и программы комплексного социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования;
- генеральный план закрытого административно-территориального образования;
- подготовленные на основе генерального плана закрытого административно-территориального образования проекты планировки территории;
- резервирование земель в границах закрытого административно-территориального образования для муниципальных нужд.".
1.5.4. В статью 31 "Глава закрытого административно-территориального образования городской округ Восход" включить пункт 17 следующего содержания: "Глава городского округа Восход должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.5.5. Пункт 1 статьи 32 "Руководитель администрации закрытого административно-территориального образования городской округ Восход" изложить в следующей редакции: "Руководителем администрации закрытого административно-территориального образования является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов городского округа Восход.
Общее число членов конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании устанавливается представительным органом закрытого административно-территориального образования.
При формировании конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании одна треть ее членов назначается представительным органом закрытого административно-территориального образования, одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), одна треть - федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования.
До назначения руководителя администрации на должность по результатам конкурса его обязанности исполняет один из заместителей руководителя администрации.".
1.5.6. В подпункт 6 пункта 9 статьи 32 вместо слова "план" включить слова "программы и планы".
1.5.7. Статью 32 дополнить пунктом 13 следующего содержания: "Руководитель администрации городского округа Восход должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.5.8. В главу VII включить статьи 36, 37, 38 следующего содержания:
"Статья 36. Контрольно-счетный орган городского округа Восход Московской области

1. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
2. Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
3. Контрольно-счетный орган муниципального образования подотчетен представительному органу муниципального образования.
4. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
5. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений представительного органа.

Статья 37. Организация деятельности Контрольно-счетного органа городского округа Восход Московской области

1. Структуру и штатное расписание Контрольно-счетного органа городского округа Восход Московской области в пределах средств, выделенных на его содержание, утверждает Совет депутатов городского округа Восход Московской области по представлению главы городского округа Восход Московской области.
2. Контрольно-счетный орган городского округа Восход Московской области образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольно-счетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа.
3. Председатель контрольно-счетного органа городского округа Восход Московской области назначаются на должность решением Совета депутатов по представлению главы городского округа Восход Московской области.

Статья 38. Полномочия контрольно-счетного органа городского округа Восход Московской области

1. Контрольно-счетный орган городского округа Восход Московской области осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.".
1.6. В связи с внесением в главу VII "Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления" Устава статей 36, 37, 38 нумерацию последующих статей применить в хронологическом порядке и следующие далее изменения и дополнения нумеровать с учетом присвоенной нумерации статьям 36, 37, 38.
1.7. В главе VIII "Муниципальные правовые акты городского округа":
1.7.1. В статью 45 "Подготовка муниципальных правовых актов" включить пункт 3 следующего содержания: "Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих муниципальных правовых актов городского округа Восход вправе вносить в Совет депутатов и органы, обладающие правом правотворческой инициативы, предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии муниципальных правовых актов городского округа Восход.".
1.8. В главе IX "Экономическая основа местного самоуправления городского округа Восход":
1.8.1. Статью 47 "Экономическая основа местного самоуправления в городском округе Восход" изложить в следующей редакции:
"1. Экономическую основу местного самоуправления в городском округе Восход Московской области составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета городского округа Восход Московской области, а также имущественные права городского округа Восход Московской области.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.".
1.8.2. Пункт 1 статьи 48 "Муниципальная собственность" изложить в следующей редакции:
"1. В собственности городского округа Восход Московской области может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;
2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
2.1) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах городского округа муниципальной полицией;
3) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
4) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
5) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
6) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
7) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
8) имущество библиотек городского округа;
9) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
10) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
12) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
13) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
14) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
17) пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского округа;
23) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа;
24) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
26) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.".
1.8.3. Статью 49 "Муниципальные предприятия и учреждения" изложить в следующей редакции, исключив текст прежней редакции:
"Статья 49. Муниципальные предприятия и учреждения

1. Городской округ Восход Московской области может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация городского округа Восход Московской области.
2. Администрация городского округа Восход определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом.
3. Органы местного самоуправления от имени городского округа Восход Московской области субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.".
1.8.4. В пункте 3 статьи 50 "Участие в деятельности немуниципальных предприятий с целью получения доходов" после слов "нормативными правовыми актами" включить слова "городского округа".
1.9. Статьи 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 изложить в следующих редакциях, исключив статьи прежней редакции:
1.9.1. "Статья 53. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления городского округа вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
1.9.2. "Статья 54. Некоммерческие организации

1. Некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов создаются по решению Совета депутатов по представлению руководителя администрации городского округа.
2. Некоммерческие организации городского округа осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.".
1.9.3. "Статья 55. Муниципальные заимствования

1. Городской округ Восход Московской области вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов городского округа Восход Московской области в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
2. Осуществление муниципальных заимствований и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) относятся к компетенции городского округа Восход Московской области. Программа заимствований представляется руководителем администрации городского округа Восход Московской области Совету депутатов городского округа Восход Московской области в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
3. Направления использования привлекаемых денежных средств, а также порядок их расходования устанавливаются Советом депутатов городского округа Восход Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.9.4. "Статья 56. Финансовые ресурсы городского округа

1. Финансовые ресурсы городского округа образуются:
- за счет налогов, сборов и иных платежей, поступающих в бюджет и в целевые бюджетные фонды городского округа;
- доходов, поступающих при использовании или отчуждении муниципальной собственности; дотаций и субвенций из государственных источников;
- заемных средств;
- иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области.
В доход местного бюджета зачисляются налоги, сборы, штрафы и другие поступления с территории городского округа в соответствии с Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и законодательством Российской Федерации, регламентирующим бюджетный процесс.
2. Финансовые ресурсы направляются на решение вопросов, входящих в компетенцию органов местного самоуправления городского округа.
3. Финансирование осуществления государственных полномочий производится только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.".
1.9.5. "Статья 57. Регламентация бюджетного процесса

Порядок подготовки, утверждения, исполнения и контроля исполнения бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Восход.".
1.9.6. "Статья 58. Бюджетные фонды городского округа

Бюджетные фонды городского округа образуются Советом депутатов в соответствии с Положениями, утверждаемыми решениями Совета депутатов, и входят в состав местного бюджета. Средства бюджетных фондов расходуются в порядке, регламентируемом Положениями об этих фондах.".
1.9.7. "Статья 59. Привлечение дополнительных финансовых ресурсов

Городской округ вправе участвовать в банках и иных кредитных учреждениях, выпускать муниципальные займы, проводить лотереи, получать кредиты и привлекать заемные средства как для обеспечения жизнедеятельности городского округа, так и для получения дополнительных финансовых ресурсов на основании нормативных правовых актов городского округа.".
1.9.8. "Статья 60. Обеспечение минимальных государственных стандартов

Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к их ведению, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доход местного бюджета органами государственной власти Российской Федерации и Московской области отчислений от федеральных налогов и налогов Московской области, а также выделения необходимых дотаций и субвенций.".
1.9.9. "Статья 61. Средства самообложения граждан

1. Для решения конкретных вопросов местного значения городского округа Восход Московской области могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского округа Восход Московской области, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей городского округа Восход Московской области и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на референдуме городского округа Восход Московской области.".
1.10. В Устав городского округа включить главу X "Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц городского округа Восход Московской области":
1.10.1. "Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа Восход Московской области

Органы местного самоуправления городского округа Восход Московской области и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением городского округа Восход Московской области, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.".
1.11. В главе XI "Порядок внесения изменений и дополнений в Устав городского округа":
1.11.1. Статьи 63, 64, 65 изложить в следующих редакциях, исключив текст прежней редакции:
"Статья 63. Порядок внесения изменений и дополнений

1. Устав городского округа, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа Восход.
Голос главы городского округа Восход, входящего в состав Совета депутатов городского округа Восход с правом решающего голоса, учитывается при принятии Устава городского округа Восход, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Восход как голос депутата.
Проект Устава городского округа, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным) опубликованием (обнародованием) установленного решением Совета депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава городского округа, проекту указанного решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов городского округа Восход Московской области о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Восход Московской области, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава городского округа Восход Московской области в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Статья 64. Государственная регистрация изменений и дополнений

Устав городского округа Восход Московской области, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 65. Вступление в законную силу Устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав

1. Устав городского округа, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
2. Глава городского округа Восход обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав городского округа Восход, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Восход в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав городского округа указанных изменений и дополнений.".
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для проведения правовой экспертизы и государственной регистрации новой редакции положений Устава городского округа Восход Московской области с внесенными в него изменениями и дополнениями.
3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) и разместить на официальном сайте администрации городского округа Восход (адрес сайта: www.go-voshod.ru).
4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав закрытого административно-территориального образования городской округ Восход подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу городского округа Восход Московской области И.И. Тохтарова.

Глава городского
округа Восход
И.И. Тохтаров


------------------------------------------------------------------