Постановление администрации городского округа Черноголовка МО от 14.01.2013 N 2 "Об утверждении Положения о формах получения образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Городского округа Черноголовка, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕРНОГОЛОВКА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2013 г. № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕРНОГОЛОВКА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Законом Московской области от 30.04.2009 № 41/2009-ОЗ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 № 1884, Примерным положением о формах получения образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом министра образования Московской области от 28.06.2012 № 2997, постановляю:
1. Утвердить Положение о формах получения образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Черноголовка, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (прилагается).
2. Утвердить форму договора об освоении обучающимся основных общеобразовательных программ в форме семейного образования (в форме получения общего образования в семье) (прилагается).
3. Опубликовать настоящее постановление в еженедельной газете "Институтский проспект" и разместить на официальном сайте администрации.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Авдонина В.В.
Глава городского
округа Черноголовка
В.Ф. Разумов
Утверждено
постановлением администрации
городского округа Черноголовка
Московской области
от 14 января 2013 г. № 2
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕРНОГОЛОВКА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО
(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Положение о формах получения образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Черноголовка, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - Положение), разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Законом Московской области от 30.04.2009 № 41/2009-ОЗ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 № 1884, приказом министра образования Московской области от 28.06.2012 № 2997 "Об утверждении Примерного положения о формах получения образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
1.2. Положение регулирует деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений в городском округе Черноголовка, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения, общеобразовательные программы соответственно), по организации образовательного процесса в различных формах.
1.3. Положение распространяется на оказание образовательных услуг по общеобразовательным программам в различных формах: очной, заочной, экстерната, семейного образования, индивидуального обучения на дому, обучения на основе индивидуальных учебных планов, которые предоставляются на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
1.4. Для всех форм получения образования в пределах конкретной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1.5. Общеобразовательное учреждение несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), Комитетом социальных программ городского округа Черноголовка за реализацию конституционных прав граждан на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, качество образования, отвечающее федеральным государственным образовательным стандартам.
1.6. Оплата труда педагогических работников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Черноголовка, утвержденным постановлением администрации.
1.7. Общеобразовательное учреждение осуществляет текущий контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися в выбранной ими или их родителями (законными представителями) форме образования.
1.8. Родители (законные представители) совместно с общеобразовательным учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ.
2. Содержание образования и организация обучения
в различных формах
2.1. Обучение в различных формах образования организуется в соответствии с образовательной программой, уставом общеобразовательного учреждения, учебным планом, отражающими образовательную стратегию и особенности общеобразовательных учреждений различных типов и видов. Для всех обучающихся действуют учебный план и образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания общеобразовательных программ.
2.2. При освоении общеобразовательных программ в формах, предусмотренных настоящим Положением, обучающийся, достигший совершеннолетия, или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Примерным положением, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в избранной форме.
2.3. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной, заочной формах, в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, при индивидуальном обучении на дому зачисляются в контингент обучающихся конкретного общеобразовательного учреждения.
В приказе общеобразовательного учреждения и в личном деле обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением обучающегося, достигшего совершеннолетия, или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса (группы), в котором он будет числиться, или оформляется журнал индивидуальных занятий.
Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме экстерната, в контингент обучающихся не зачисляются, но учитываются в отдельном делопроизводстве при организации промежуточной или государственной (итоговой) аттестации.
Обучающиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения образования, включаются в контингент общеобразовательного учреждения.
2.4. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется независимо от формы получения образования и проводится в полном соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. Организация индивидуального обучения на дому
3.1. На основании медицинских рекомендаций организуется индивидуальное обучение на дому (письмо Министерства народного образования РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8-28 июня 1980 г. № 281-м-17-13-186 "Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы").
3.2. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:
в 1-4 классах - 8 часов в неделю;
в 5-7 классах - 10 часов в неделю;
в 8-9 - 11 часов в неделю;
в 10-11 (12) - 12 часов в неделю.
3.3. Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется общеобразовательному учреждению с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, медицинских рекомендаций.
3.4. Расписание занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.
3.5. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, выпуске из общеобразовательного учреждения вносятся в классный журнал соответствующего класса.
3.6. На каждого обучающегося на дому заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов.
3.7. Часы, распределенные по учебным дисциплинам, вносятся в тарификационный список педагогических работников данного общеобразовательного учреждения, в соответствии с которым осуществляется оплата труда педагогических работников.
4. Организация обучения в форме семейного образования
4.1. Общеобразовательное учреждение осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей) с указанием выбора формы получения образования. В приказе о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение указывается форма получения образования. Заявление родителей (законных представителей) и приказ о зачислении хранятся в личном деле обучающегося в общеобразовательном учреждении. Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса, в котором он будет числиться независимо от формы освоения общеобразовательных программ.
4.2. Обучающиеся могут перейти на семейную форму получения образования по заявлению родителей (законных представителей) на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего. Обучающиеся, получающие образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в другой форме.
4.3. Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении.
4.4. Отношения между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются договором, условия которого не должны ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством.
В договоре указываются общеобразовательная программа, по которой обучающийся будет получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам базисного учебного плана, сроки выполнения практических и лабораторных работ, финансовые взаимоотношения сторон. Договор составляется в 2 экземплярах: первый экземпляр договора хранится в общеобразовательном учреждении в личном деле обучающегося, второй находится у родителей (законных представителей) обучающегося.
4.5. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию общеобразовательного учреждения.
4.6. Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и графиком ее проведения.
Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике обучающегося.
4.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по требованию психолога данного общеобразовательного учреждения и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимся общеобразовательных программ.
4.8. Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор о получении обучающимся общего образования в семье, если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:
- освоение обучающимся определенных договором общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в установленные сроки;
- явку обучающегося в общеобразовательное учреждение в определенные договором сроки для выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
4.9. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере суммы затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе обучения в общеобразовательном учреждении.
4.10. Обучение в форме семейного образования осуществляется до получения ребенком среднего (полного) общего образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации на получение обязательного общего образования.
5. Организация получения общего образования
в форме экстерната
5.1. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в любом общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.
Экстерн - лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.
5.2. Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом и организуется на всех трех ступенях общего образования. Порядок реализации обучающимся, получающим образование в форме экстерната (далее - экстерн), права на пользование библиотекой, получение консультаций, участие в олимпиадах, конкурсах, практических и лабораторных занятиях определяется локальными актами конкретного общеобразовательного учреждения.
5.3. Одновременное обучение и получение документа государственного образца в двух различных общеобразовательных учреждениях в форме экстерната не допускается.
5.4. Для прохождения промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательное учреждение представляются следующие документы:
- заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации;
- личное дело или справка о промежуточной аттестации;
- документ об основном общем образовании для прохождения аттестации за третью ступень общего образования;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- медицинская справка установленного образца.
При отсутствии документов, подтверждающих уровень подготовки экстерна, общеобразовательное учреждение самостоятельно устанавливает образовательный уровень заявителя в порядке, определенном уставом и (или) иным локальным актом общеобразовательного учреждения.
5.5. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации в качестве экстерна, порядок и формы проведения промежуточной аттестации определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно и организуются по предметам инвариантной части учебного плана (кроме предметов образовательных областей "Искусство", "Физическая культура", "Технология", если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе).
Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.
5.6. Если несовершеннолетний экстерн не прошел промежуточную аттестацию, то он вправе продолжить обучение по очной форме в установленном порядке. Обучающийся, достигший совершеннолетия, имеет право на следующий год пройти промежуточную аттестацию в порядке и сроки, установленные конкретным общеобразовательным учреждением.
5.7. Для проведения промежуточной аттестации руководитель общеобразовательного учреждения издает приказ о создании комиссии, в состав которой входят председатель комиссии, учитель по данному предмету и ассистенты-учителя (в IX классе - один ассистент, в XI (XII) классе - два).
5.8. Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельными протоколами с пометкой "экстернат", которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения. К ним прилагаются письменные экзаменационные работы.
5.9. Заявление о прохождении государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается не позднее трех месяцев до ее начала.
5.10. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании государственного образца без пометки "экстернат" и фиксируется в книге выдачи аттестатов общеобразовательного учреждения.
5.11. При проведении промежуточной аттестации проверка экзаменационных работ членами экзаменационной комиссии, лабораторные и практические занятия, консультации в пределах двух часов перед каждым экзаменом финансируются на основании представленных образовательным учреждением графика учета рабочего времени и документов, подтверждающих его выполнение.
Руководитель общеобразовательного учреждения для проведения консультаций, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации может привлекать наиболее квалифицированных преподавателей других общеобразовательных учреждений и высших учебных заведений в соответствии с трудовым законодательством.
5.12. Документация экстерна хранится в общеобразовательном учреждении в течение 3 лет.
5.13. Учебные занятия для экстерна, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.11 настоящего Положения, могут проводиться только по его желанию в качестве платной дополнительной образовательной услуги, организуемой в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505.
5.14. Для обучающихся, сочетающих очную форму получения общего образования и экстернат, составляется индивидуальный график посещения занятий и прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы общеобразовательного учреждения и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.
5.15. Прохождение промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам в форме экстерната обеспечивается в том общеобразовательном учреждении, в котором обучающийся числится. Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельным протоколом, который хранится в личном деле обучающегося, в журнале делается запись "сдал экстерном" и выставляется оценка за экзамен.
5.16. Экстерны, освоившие основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, могут быть награждены серебряными и золотыми медалями в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075, Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362, Порядком проведения государственного выпускного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 № 70, Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57, Положением о медалях "За особые успехи в учении", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.02.2010 № 140.
5.17. При проведении промежуточной аттестации экстерна, претендующего на награждение золотой или серебряной медалью, содержание экзаменационного материала по каждому из 12 предметов инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения должно отражать 2 или 4 полугодия (10 и 11 классы отдельно или 10, 11 классы) и оцениваться соответственно 2 или 4 отметками в 2 или 4 протоколах, датированных одним числом.
6. Организация заочной формы получения общего образования
6.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся по заявлению совершеннолетнего гражданина и согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся при наличии необходимых условий в общеобразовательном учреждении.
6.2. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса конкретного вида общеобразовательного учреждения.
6.3. Количество обучающихся по заочной форме в группе должно быть не менее 9 человек. Группа обучающихся по заочной форме может быть укомплектована из обучающихся различных классов одной параллели.
6.4. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме общеобразовательное учреждение предоставляет обучающемуся:
- адресные данные общеобразовательного учреждения (телефоны, сайт в Интернете, адрес электронной почты);
- учебный план;
- план учебной работы на полугодие или учебный год;
- учебники;
- перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;
- контрольные работы с образцами их оформления;
- перечень методических комплектов для выполнения заданий;
- справку-вызов для получения дополнительного отпуска по месту работы обучающимся, выполняющим учебный план.
Форма справки-вызова разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением самостоятельно. В первой части справки указывается продолжительность дополнительного отпуска и цель вызова. Во второй части содержится подтверждение, в котором отмечаются фактические сроки нахождения обучающегося на экзаменационной сессии. Справки-вызовы выдаются на бланке общеобразовательного учреждения за подписью руководителя и регистрируются в специальном журнале.
6.5. Образовательный процесс для заочных групп может быть организован:
- в течение всего учебного года;
- в виде экзаменационных сессий.
6.6. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно.
6.7. Годовые оценки обучающемуся заочной группы выставляются с учетом результатов экзаменов и выполненных работ по предмету. Результаты аттестации фиксируются в журнале учебных занятий заочной группы, дневнике обучающегося в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации.
6.8. К сдаче экзаменов допускаются обучающиеся, успешно выполнившие предусмотренные практические, лабораторные, зачетные и контрольные работы.
6.9. Между экзаменационными сессиями могут быть организованы консультации преподавателей. График проведения консультаций утверждается руководителем общеобразовательного учреждения и вывешивается на информационном стенде и сайте общеобразовательного учреждения. Количество консультаций определяется возможностями общеобразовательного учреждения.
6.10. Для организации заочной формы обучения необходимо ведение следующей документации:
- журналы учебных, консультативных и факультативных занятий;
- учебные планы;
- годовой календарный учебный график;
- расписание занятий;
- расписание и протоколы экзаменов.
6.11. Обучающиеся по заочной форме, освоившие общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, могут быть награждены серебряными и золотыми медалями в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075, Положением о медалях "За особые успехи в учении", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.02.2010 № 140.
7. Организация образовательного процесса на основе
индивидуальных учебных планов
7.1. Обучение по индивидуальным учебным планам (далее - ИУП) вводится с целью создания условий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей дальнейшего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов обучающихся III ступени общего образования.
7.2. Для организации обучения по индивидуальным учебным планам в общеобразовательном учреждении необходимо учитывать готовность старшеклассников к обучению по ИУП, а также наличие следующих условий: кадровых, содержательных, материальных, психологических.
7.3. На подготовительном этапе в содержательном аспекте образовательного процесса выделяются уровни дифференциации, которые являются основой для разработки индивидуального учебного плана.
Подготовительный этап завершается определением количества учебных групп (в зависимости от выбора обучающихся), необходимых потребностей в кадрах, их расстановкой.
7.4. На организационном этапе составляется индивидуальное расписание, для чего в учебных группах безотносительно к дням недели выстраивается комбинация уроков, на которых задействовано наибольшее количество обучающихся.
7.5. На этапе внедрения индивидуального учебного плана общеобразовательного учреждения с целью осуществления контроля и коррекции выполнения индивидуального учебного плана обучающегося содержание каждого предмета разбивается на учебные модули, и их изучение завершается зачетной или контрольной работой.
Результаты зачетов и контрольных работ фиксируются в зачетных книжках обучающихся.
7.6. На аналитическом этапе результаты работы по внедрению индивидуальных учебных планов обсуждаются на заседаниях педагогического совета, научно-методических объединений, родительских собраниях, собраниях обучающихся. С учетом выводов проблемного анализа и результатов обсуждений проводятся корректировка процесса организации работы по индивидуальным учебным планам и планирование работы на следующий учебный год.
8. Финансовое обеспечение реализации общеобразовательных
программ в очной и заочной формах, в форме экстерната,
семейного образования, индивидуального обучения на дому,
обучения на основе индивидуальных учебных планов
в общеобразовательных учреждениях
8.1. Финансовое обеспечение реализации основных общеобразовательных программ в очной и заочной формах (при организации образовательного процесса в течение всего учебного года), в форме индивидуального обучения на дому, обучения на основе индивидуальных учебных планов в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Черноголовка осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете Московской области на очередной финансовый год на предоставление бюджету городского округа Черноголовка субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с нормативами финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области, установленными Законом Московской области № 111/2008-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области", состоящими из нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях по ступеням общего образования на одного обучающегося в год, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на одного обучающегося.
8.2. Финансовое обеспечение реализации основных общеобразовательных программ в форме семейного образования, в форме экстерната (в период проведения итоговой аттестации), в заочной форме (при организации образовательного процесса в виде экзаменационных сессий) в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Черноголовка осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете Московской области на очередной финансовый год на предоставление бюджету городского округа Черноголовка субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с нормативами финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области, установленными Законом Московской области № 111/2008-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области", состоящими из нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях по ступеням общего образования на одного обучающегося в год, применяемых для обычных классов общеобразовательной школы, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на одного обучающегося.
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Черноголовка
Московской области
от 14 января 2013 г. № 2
Договор
об освоении обучающимся основных общеобразовательных программ
в форме семейного образования (в форме получения
общего образования в семье)
"_____" __________________ 20___ г.
___________________________________________________, именуемое в дальнейшем
(наименование общеобразовательного учреждения)
"Учреждение", в лице _____________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании устава, с одной стороны, и родитель _____________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., документ, удостоверяющий личность)
(законный представитель) обучающегося ____________________________________,
(Ф.И.О.)
получающего общее образование в семье, на основании документа,
удостоверяющего личность, именуемый в дальнейшем "Представитель", с другой
стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего договора является организация освоения обучающимся основных общеобразовательных программ в форме семейного образования (в форме получения общего образования в семье) за _____ класс в рамках государственного образовательного стандарта.
1.2. Освоение обучающимся основных общеобразовательных программ в форме семейного образования обеспечивается по ___________________________ программам _____ класса в сопровождении утвержденных и рекомендованных к изучению учебников в соответствии с приложением к договору.
2. Обязательства Учреждения
2.1. Предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебную литературу, имеющиеся в библиотечном фонде Учреждения.
2.2. Обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь в ходе образовательного процесса Учреждения.
2.3. Предоставляет обучающемуся возможность выполнения лабораторных и практических работ при условии прохождения обучающимся необходимого инструктажа в соответствии с утвержденным расписанием Учреждения.
2.4. Осуществляет промежуточную аттестацию обучающегося в период с _____________ по _____________.
2.5. Организует комиссию для проведения промежуточной аттестации обучающегося в случае несогласия обучающегося или Представителя с выставленной отметкой.
2.6. Осуществляет перевод обучающегося в последующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации в мае ______ года.
2.7. Предоставляет обучающемуся по заявлению Представителя или в случае расторжения настоящего договора возможность продолжения образования в форме очного обучения. При этом в случае получения обучающимся неудовлетворительных годовых итоговых отметок по двум и более предметам по решению педагогического совета и по заявлению Представителя обучающемуся предоставляется возможность быть переведенным в класс компенсирующего обучения или оставленным на повторный курс обучения.
2.8. Осуществляет государственную (итоговую) аттестацию обучающегося в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
2.9. Выдает обучающемуся документ государственного образца об уровне освоения основной общеобразовательной программы при условии выполнения им требований государственного образовательного стандарта.
2.10. Предоставляет с согласия Представителя возможность участия в промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося педагогам, обеспечивающим образование в семье, при условии представления договора между Представителем и педагогом.
3. Обязательства Представителя
3.1. Обеспечивает освоение обучающимся основных общеобразовательных программ в сроки, определенные договором для прохождения промежуточной аттестации обучающегося.
3.2. Обеспечивает явку обучающегося в учреждение в установленные сроки для получения консультативной и методической помощи, выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
3.3. Присутствует в Учреждении вместе с обучающимся при оказании консультативной и методической помощи, выполнении лабораторных и практических работ, проведении промежуточной аттестации обучающегося в случае наличия соответствующих медицинских показаний или по требованию психолога Учреждения.
4. Размер и порядок оплаты
4.1. Учреждение обеспечивает Представителю выплату денежных средств в размере суммы затрат на образование ребенка на соответствующем этапе образования, определяемых в соответствии с нормативами финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ на одного обучающегося.
4.2. Дополнительные расходы, произведенные Представителем сверх выплачиваемых денежных средств, компенсации не подлежат.
5. Ответственность сторон
5.1. Учреждение несет ответственность за соблюдение процедуры проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося.
5.2. Представитель несет ответственность за посещение обучающимся консультативных, лабораторных и практических занятий, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, освоение обучающимся основных образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.
6. Срок действия договора, основания его прекращения
6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по "___" _________ 20___ г.
6.2. Договор может быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.
6.3. Настоящий договор расторгается:
- при реорганизации Учреждения (в данном случае Представитель заключает новый договор в установленном порядке);
- при отчислении обучающегося из Учреждения по заявлению Представителя;
- при подтверждении результатами аттестации неусвоения обучающимся основных общеобразовательных программ.
6.4. Настоящий договор может быть расторгнут в одностороннем порядке:
- Учреждением в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Представителем обязательств по настоящему договору;
- Представителем по его желанию, оформленному в виде заявления на имя руководителя Учреждения.
7. Заключительные положения
Настоящий договор составлен на ________ листах в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой стороны. Один экземпляр хранится в Учреждении, другой - у Представителя.
8. Реквизиты и подписи сторон
Учреждение Представитель
_____________________________________ _____________________________________
_____________________________________ _____________________________________
_____________________________________ _____________________________________
Приложение
к договору
от "____" ______ 20___ г.
Перечень
учебников (с указанием автора) для освоения обучающимся
основных общеобразовательных программ в форме
семейного образования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------