Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района МО от 30.01.2013 N 64/7 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Мытищинского муниципального района в новой редакции"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2013 г. № 64/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

На основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Закона Московской области от 30.04.2009 № 41/2009-ОЗ "Об образовании", в соответствии со ст. 34, 35, 37 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", в целях приведения районных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, рассмотрев представление главы Мытищинского муниципального района Азарова В.С., Совет депутатов Мытищинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Мытищинского муниципального района в новой редакции (приложение).
2. Направить Положение об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Мытищинского муниципального района в новой редакции главе Мытищинского муниципального района Азарову В.С. для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение Совета депутатов и Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Мытищинского муниципального района в новой редакции официально опубликовать в средствах массовой информации и на Интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
4. Настоящее решение Совета депутатов и Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Мытищинского муниципального района в новой редакции вступает в силу со дня их официального опубликования.
5. После официального опубликования Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Мытищинского муниципального района в новой редакции считать утратившим силу решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 16.04.2009 № 3/1 "Об утверждении Положения об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Мытищинского муниципального района".
6. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по образованию Беликову Н.В.

Председатель Совета депутатов
Г.И. Киселев





Приложение
к решению Совета депутатов
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 30 января 2013 г. № 64/7

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЫТИЩИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Мытищинского муниципального района Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562, вступившим в силу с 01.05.2012, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"; Законом Московской области от 30.04.2009 № 41/2009-ОЗ "Об образовании", Уставом муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Мытищинского муниципального района Московской области муниципальными дошкольными образовательными учреждениями Мытищинского муниципального района (далее - муниципальные дошкольные учреждения).
1.3. Муниципальные дошкольные учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 № 2562, решениями органа местного самоуправления Мытищинского муниципального района Московской области, настоящим Положением, уставами дошкольного учреждения (далее - Устав), договором, заключаемым между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями).
1.4. Учредителем муниципальных дошкольных образовательных учреждений на территории Мытищинского муниципального района является муниципальное образование "Мытищинский муниципальный район Московской области".
1.5. Права юридического лица у муниципального дошкольного образовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.6. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у муниципального дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.7. Основными задачами муниципального дошкольного образовательного учреждения являются охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.8. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции:
- реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- качество образования своих воспитанников;
- жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.9. В муниципальном дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.10. В муниципальном дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер.

2. Организация деятельности муниципального дошкольного
образовательного учреждения

2.1. Муниципальные дошкольные учреждения создают условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории Мытищинского муниципального района Московской области, реализуют основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
2.2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, а также осуществляет присмотр и уход за детьми, обеспечивает их воспитание, обучение, оздоровление и развитие. Прием детей с 2 месяцев осуществляется при наличии соответствующих условий для их развития и воспитания в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В исключительных случаях воспитанники могут посещать специализированные группы или группы общего типа до 8 лет по медицинским показаниям при наличии справки специального медицинского учреждения с согласия родителей (законных представителей) ребенка и решения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.3. Возрастные границы приема детей в конкретное муниципальное дошкольное учреждение определены Уставом данного учреждения.
2.4. На территории Мытищинского муниципального района функционируют муниципальные дошкольные образовательные учреждения следующих видов:
- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
- детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);
- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной направленности в разном сочетании);
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
- центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое). В группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии.
2.5. Основной структурной единицей муниципального дошкольного учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа). Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
2.5.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
2.5.2. В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
2.5.3. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование воспитанников в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
2.5.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
2.5.5. При необходимости в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях могут быть организованы:
- группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.6. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.7. Группы различаются также по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
2.8. Режим работы муниципального дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяются Уставом дошкольного учреждения.
2.9. В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях могут открываться группы кратковременного пребывания детей (от 3 до 5 часов в день) при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения.
2.10. Количество и соотношение групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса.
2.11. Наполняемость групп различной направленности определяется с учетом требований СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях" в зависимости от возраста детей и площади групповой (игровой), возраста и категорий детей (относительно групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья).
2.12. В муниципальных дошкольных учреждениях комбинированного вида и центрах развития ребенка могут функционировать логопедические пункты, которые организуются в целях оказания помощи детям старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющим нарушения в развитии речи (фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи третьего и четвертого уровней) и не имеющим возможности посещать логопедические группы в виду отсутствия мест. Комплектование логопедических пунктов и выпуск детей из них осуществляются на основании решения районной медико-психолого-педагогической комиссии. В логопедическом пункте устанавливается предельная наполняемость детей - 25 воспитанников в течение учебного года. Срок коррекционной работы в логопедическом пункте:
- от 3 месяцев до 1 года при ФНР, ФФНР;
- до 2 лет при ОНР третьего и четвертого уровней.
Организация деятельности логопедического пункта при ДОУ регламентируется Положением о логопедическом пункте ДОУ.
2.13. В муниципальных дошкольных учреждениях обучение и воспитание ведется на русском языке.

2.14.1. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предельный размер платы, взимаемой с родителей независимо от места их работы (службы, учебы), составляет не более 20% от величины затрат на содержание одного ребенка в месяц. Для многодетных семей, в которых имеется трое и более несовершеннолетних детей, размер платы за содержание составляет не более 10% затрат на содержание ребенка в данном учреждении.
2.14.2. От оплаты за содержание детей в муниципальных дошкольных учреждениях освобождаются родители детей с ограниченными возможностями (по заключению медицинских учреждений): детей-инвалидов, детей с тубинтоксикацией и др.
2.14.3. Перечень категорий граждан, имеющих право на льготы по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных учреждениях, и размер платы за содержание детей в муниципальных дошкольных учреждениях устанавливается нормативно-правовым актом администрации Мытищинского муниципального района.
2.15. Родители (законные представители) детей, посещающих муниципальные дошкольные учреждения, имеют право на получение компенсации части платы, взимаемой за содержание детей в муниципальном дошкольном учреждении, из федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2.16. Порядок обращения за компенсацией части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в муниципальном дошкольном учреждении, и порядок ее выплаты производится в соответствии с действующим законодательством.
2.17. Многодетные семьи, обладающие правом на первоочередное устройство ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение в соответствии с федеральным законодательством и являющиеся постоянными жителями (постоянно зарегистрированными) Мытищинского муниципального района, имеющие детей в возрасте от 2 до 6,5 лет и добровольно отказавшиеся от своей очереди на предоставление места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Мытищинского муниципального района, могут получать выплаты компенсационного характера за счет средств бюджета Мытищинского муниципального района.
2.18. Компенсационные выплаты многодетным родителям (законным представителям) осуществляются на ребенка ежеквартально из расчета средней фактической стоимости содержания ребенка в муниципальном детском саду в месяц. Компенсация многодетным родителям (законным представителям) осуществляется в порядке и на условиях, регулируемых Положением о порядке выплаты компенсации многодетным семьям, имеющим детей в возрасте от 2 до 6,5 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения Мытищинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Мытищинского муниципального района.

3. Порядок приема в муниципальные дошкольные
образовательные учреждения и отчисления воспитанников
из дошкольного учреждения

3.1. Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
- определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- регулируется Положением о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений, утвержденным постановлением администрации Мытищинского муниципального района;
- закрепляется в Уставе муниципального дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Вопросы приема, сохранения места, отчисления ребенка из дошкольного образовательного учреждения регулируются Уставом учреждения.
3.3. Прием детей в муниципальные дошкольные учреждения осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя), документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), медицинского заключения. При наличии права на льготную оплату за содержание ребенка в муниципальном дошкольном учреждении предоставляется документ, подтверждающий льготу.
3.4. Прием в муниципальные дошкольные учреждения ограничен имеющимся количеством мест.
3.5. Массовое комплектование муниципальных дошкольных учреждений детьми на новый учебный год осуществляется ежегодно в срок с 1 мая по 30 июня текущего года, доукомплектование муниципальных дошкольных учреждений осуществляется в течение учебного года на освободившиеся места. Места в муниципальных дошкольных учреждениях предоставляются детям льготной категории граждан, пользующихся правом внеочередного, первоочередного и преимущественного устройства в муниципальные дошкольные учреждения, и очередникам в соответствии с датой постановки на очередь.
3.6. При выдаче ребенку, посещающему муниципальное дошкольное учреждение, медицинского заключения об освобождении его от посещения дошкольного учреждения по состоянию здоровья сроком на 1 месяц и более ребенок исключается из списков дошкольного учреждения на указанный срок на основании заявления родителя (законного представителя) и медицинского заключения. Временно освобожденное место предоставляется очереднику по заявлению родителя (законного представителя) на посещение детского сада на период действия медицинского освобождения. Между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, регламентирующий временное посещение ребенком дошкольного учреждения.
3.7. Прием воспитанника в муниципальное дошкольное учреждение оформляется приказом руководителя дошкольного учреждения.
3.8. Администрация муниципального дошкольного учреждения при приеме заявления знакомится с представленными документами и регистрирует заявление о приеме ребенка в дошкольное учреждение.
3.9. При приеме воспитанника заключается договор между муниципальным дошкольным учреждением и родителями (законными представителями), который не может ограничивать установленные законом права сторон и подписание которого является обязательным для обеих сторон.
3.10. При приеме ребенка в муниципальное дошкольное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.11. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.12. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в муниципальные дошкольные учреждения любого вида дошкольное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического развития.
3.13. Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам путевки в дошкольные учреждения выдаются Управлением образования на основании решения Комиссии по комплектованию в соответствии с заключениями районной психолого-медико-педагогической комиссии при наличии свободных мест.
3.14. При отсутствии свободных мест в дошкольных учреждениях компенсирующего вида и в группах компенсирующей, оздоровительной направленности в Управлении образования ведется журнал регистрации детей, нуждающихся в услугах специального (коррекционного) образования.
3.15. Отчисление детей из муниципального дошкольного учреждения производится в следующих случаях:
- при наличии медицинского заключения, препятствующего его дальнейшему пребыванию в дошкольном образовательном учреждении;
- по заявлению родителей (законных представителей);
- смерть ребенка либо признание ребенка умершим или безвестно отсутствующим по решению суда;
- за систематическое невыполнение родителями (законными представителями) условий договора в установленном законодательством порядке.
Отчисление воспитанников из муниципального дошкольного учреждения, осуществляемое по выше перечисленным случаям, предполагает автоматическое расторжение договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
3.16. Отчисление воспитанника из дошкольного учреждения оформляется приказом руководителя. Копия приказа об отчислении сдается в Управление образования в срок не позднее 3 дней со дня отчисления.
3.17. Отчисление детей из групп, реализующих программы специального (коррекционного) образования, осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителя (законного представителя).

4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса муниципального дошкольного учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.
4.2. Порядок комплектования персонала муниципального дошкольного учреждения регламентируется Уставом соответствующего дошкольного учреждения.
4.3. К педагогической деятельности в дошкольном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
4.4. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
4.5. Права работников муниципального дошкольного учреждения и меры их социальной поддержки определяются действующим законодательством РФ, Уставом и трудовым договором.
4.6. Медицинское обслуживание воспитанников в муниципальном дошкольном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал, закрепленный за муниципальным дошкольным учреждением, наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения.
4.7. Педагогические работники муниципальных дошкольных образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя. Иные работники муниципальных дошкольных образовательных учреждений проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств работодателя.
4.8. Организация питания в муниципальном дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение. Требования к организации питания воспитанников учреждения устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10.
4.9. Отношения воспитанника и персонала муниципального дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
4.10. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение устанавливает: структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей работников, заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

5. Управление муниципальным дошкольным
образовательным учреждением

5.1. Управление муниципальным дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом дошкольного учреждения.
5.2. Управление муниципальным дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом дошкольного учреждения.
5.3. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения и изменения к нему принимаются общим собранием трудового коллектива и утверждаются учредителем в установленном порядке.
5.4. Непосредственное руководство муниципальным дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующий. Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом его Уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях; распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации; выдает доверенности; открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы; несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

6. Качество и содержание образовательного процесса

6.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Образовательный процесс в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях проводится с 1 сентября по 31 мая. В летний период проводятся занятия художественно-эстетического и оздоровительного циклов (изобразительные, музыкальные, спортивные).
6.2. Содержание образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
6.3. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, муниципальное дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
6.4. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
6.5. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
6.6. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
6.7. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
6.8. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
6.9. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного непосредственно на образовательную деятельность.
6.10. Объем оздоровительно-профилактической работы и коррекционной помощи детям регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
6.11. Домашние задания воспитанникам муниципальных дошкольных учреждений не задают.
6.12. Требования к физическому воспитанию детей регламентируются СанПиН 2.4.1.2660-10. Физическое воспитание детей направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
6.13. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия должны осуществляться с учетом состояния здоровья, возрастных возможностей детей и сезона года. Работа по физическому развитию детей проводится при регулярном контроле со стороны медицинских работников.
6.14. Ежедневный утренний прием детей в муниципальном дошкольном учреждении проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в период проведения карантинных мероприятий - в дошкольных группах. Выявленные заболевшие дети и дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня воспитанников изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.
6.15. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на ближайшие 10-14 дней.
6.16. Режим дня в муниципальном дошкольном учреждении должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.
6.17. Ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4-4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Требования к ограничению прогулок с учетом меняющегося температурного режима устанавливаются СанПиН 2.4.1.2660-10.
6.18. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения дошкольного учреждения.
6.19. Общая продолжительность и организация дневного сна для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 2.4.1.2660-10. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
6.20. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

7. Имущество и средства муниципального
дошкольного учреждения

7.1. За муниципальным дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Объекты собственности, закрепленные учредителем за муниципальным дошкольным образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
7.3. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.
7.4. Учредитель муниципального дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения. При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.
7.5. Финансовое обеспечение деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом.
7.6. Привлечение муниципальным дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.
7.7. Финансовые и материальные средства муниципального дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При ликвидации дошкольного образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.
7.8. Требования к размещению, устройству, оборудованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10.
7.9. В здании муниципального дошкольного учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
- групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
- специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками);
- сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная и т.д.);
- служебно-бытовые помещения для персонала дошкольного учреждения.
Указанные помещения муниципального дошкольного учреждения должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности воспитанников.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения муниципального дошкольного учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасной организации труда.

Глава Мытищинского
муниципального района
В.С. Азаров


------------------------------------------------------------------