Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мособлдумы от 31.01.2013 N 8/42-П "Об Отчете о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2012 год"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 8/42-П

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ
ЗА 2012 ГОД

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2012 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума постановила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2012 год. (Приложение.)

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 31 января 2013 г. № 8/42-П

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ
ЗА 2012 ГОД

Комитет по местному самоуправлению (далее - Комитет) образован в соответствии с Уставом Московской области, законами Московской области № 3/94-ОЗ "О Московской областной Думе", № 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы", Регламентом Московской областной Думы, постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 № 2/2-П "О структуре Московской областной Думы" и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 24/5-П.
В состав Комитета входят:
Наумов Александр Анатольевич - председатель Комитета, член Фракции КПРФ;
Шапкин Владимир Николаевич - заместитель председателя Комитета, член фракции "Единая Россия";
Юдаков Сергей Викторович - член Комитета, первый заместитель Председателя Московской областной Думы, член фракции "Единая Россия".
Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата Орды В.В., консультантов Гришиной О.В., Михеевой О.В., Семикопенко Е.А., главного специалиста Бачуриной А.В.
В 2012 году в ведении Комитета находились вопросы правового регулирования:
1) разграничения муниципального имущества;
2) порядка решения вопросов местного значения;
3) установления и изменения границ муниципальных образований;
4) преобразования муниципальных образований;
5) наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями;
6) прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в случаях, установленных федеральным законодательством;
7) прохождения муниципальной службы;
8) порядка проведения выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований, местного референдума, иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Кроме того, Комитет принимал участие в подготовке замечаний и предложений по вопросам:
1) межбюджетных отношений между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
2) местных налогов, сборов и иных доходов местных бюджетов;
3) социальных стандартов и нормативов бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области;
4) геральдического обеспечения муниципальных образований Московской области;
5) земельных отношений (в части полномочий органов местного самоуправления);
6) социального обеспечения и медицинского обслуживания населения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта (в части полномочий органов местного самоуправления);
7) охраны окружающей среды (в части полномочий органов местного самоуправления);
8) жилищно-коммунального хозяйства (в части полномочий органов местного самоуправления);
9) иным вопросам в сфере местного самоуправления.
В отчетный период было проведено 34 заседания Комитета, на которых рассмотрено 457 вопросов. На заседаниях Комитета постоянно присутствовали представители Министерства по делам территориальных образований Московской области, Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области, Совета муниципальных образований Московской области, Государственно-правового управления Московской областной Думы, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований Московской области, представители средств массовой информации.
За 2012 год Комитетом подготовлены к принятию Московской областной Думой 14 законов Московской области, которыми с учетом уточнения границ между городом Москвой и Московской областью, проведенного в июле 2011 года, приведены в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства границы Одинцовского, Раменского, Красногорского, Рузского, Ленинского, Люберецкого, Мытищинского, Павлово-Посадского, Истринского муниципальных районов и входящих в их состав поселений, а также городских округов Котельники, Химки, Реутов, Дзержинский, Балашиха.
Кроме того, Комитетом подготовлен к принятию Московской областной Думой Закон Московской области № 20/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Долгопрудный", внесенный Губернатором Московской области, которым уточнялись и приводились в соответствие с земельным и градостроительным законодательством границы городского округа Долгопрудный.
В целях оказания содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в работе по формированию имущественных комплексов вновь образованных поселений Комитетом подготовлены 2 проекта закона Московской области, принятые Московской областной Думой:
№ 81/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О разграничении муниципального имущества между Сергиево-Посадским муниципальным районом и вновь образованным в его составе сельским поселением Реммаш";
№ 118/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О разграничении муниципального имущества между Волоколамским муниципальным районом Московской области и вновь образованным в его составе городским поселением Волоколамск".
В сфере муниципальных выборов Комитетом разработаны и приняты Московской областной Думой 4 закона Московской области:
№ 88/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области";
№ 110/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области";
№ 157/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области";
№ 186/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области".
Изменения, внесенные данными законами, приводят в соответствие с федеральным законодательством вопросы по организации и проведению муниципальных выборов на территории Московской области.
Также Комитетом разработан принятый Московской областной Думой Закон Московской области № 190/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О местном референдуме в Московской области", которым внесены изменения с целью приведения действующего Закона в соответствие с федеральным законодательством.
Комитетом подготовлен и принятый Московской областной Думой Закон Московской области № 132/2012-ОЗ "О порядке изменения границ муниципальных образований Московской области, их преобразования и упразднения в связи с изменением границы между Московской областью и сопредельными субъектами Российской Федерации".
Данным Законом Московской области устанавливается порядок изменения границ муниципальных образований Московской области, их преобразования и упразднения в связи с изменением границы между Московской областью и сопредельными субъектами Российской Федерации.
С инициативой о принятии указанного законопроекта выступило Правительство Московской области. В работе рабочей группы по разработке данного проекта закона принимал активное участие председатель Комитета Наумов А.А.
Комитетом также подготовлен принятый Московской областной Думой Закон Московской области № 152/2012-ОЗ "О роспуске Совета депутатов сельского поселения Кутузовское Солнечногорского муниципального района Московской области". С инициативой о принятии указанного проекта выступил Губернатор Московской области. Это первый пример применения такой меры воздействия на представительный орган местного самоуправления, который более 3 месяцев не проводил своих заседаний.
Комитетом подготовлены принятые Московской областной Думой следующие законы Московской области:
№ 214/2012-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области, устанавливающих статус и границы муниципальных образований Московской области";
№ 215/2012-ОЗ "Об упразднении некоторых муниципальных образований Московской области".
С инициативой о принятии указанных законов выступил временно исполняющий обязанности Губернатора Московской области А.Ю. Воробьев. Данные проекты приняты в целях приведения муниципального устройства Московской области в соответствие с изменениями границ между Московской областью и г. Москвой, утвержденными Соглашением об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 года.
Те же цели преследует подготовленный к принятию Комитетом и принятый Московской областной Думой Закон Московской области № 155/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О статусе и границах Подольского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".
Проведена работа по подготовке к принятию Московской областной Думой законов Московской области № 83/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области", и № 191/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальной службе в Московской области", и Закон Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области". Данным Законом в реестр должностей муниципальной службы Московской области введена должность аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования. Принятие данного Закона направлено на совершенствование системы муниципального контроля.
В целях совершенствования взаимодействия с различными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления, представителями научного и экспертного сообщества, Комитетом разработано и принято Московской областной Думой постановление от 21.06.2012 № 33/19-П "О внесении изменения в Положение о комитетах Московской областной Думы", в соответствии с которым комитеты Московской областной Думы наделяются полномочием по созданию при них консультативных совещательных органов - Экспертных советов.
Решением Комитета от 4 июля 2012 г. утверждено Положение об Экспертном совете Комитета, а в сентябре 2012 года утвержден его состав. 8 ноября 2012 года состоялось первое заседание Экспертного совета, на котором были обсуждены вопросы совершенствования законодательства о муниципальных выборах.
По представлению Губернатора Московской области Комитетом были подготовлены 5 проектов постановлений Московской областной Думы о назначении членов конкурсной комиссии городских округов Домодедово, Лобня, Молодежный, а также Ногинского и Пушкинского муниципальных районов Московской области для проведения конкурса на замещение должности руководителей администраций соответствующих городских округов.
Комитетом подготовлены 11 проектов постановлений Московской областной Думы о поддержании проектов федеральных законов, регулирующих организацию местного самоуправления в Российской Федерации, и 5 проектов постановлений Московской областной Думы о неподдержании проектов федеральных законов в области регулирования вопросов местного самоуправления.
Комитетом проводилась работа по подготовке к проведению в Московской областной Думе 29 марта 2012 года семинара-совещания на тему "О перераспределении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления Московской области".
По итогам указанного семинара-совещания постановлением Московской областной Думы от 12.04.2012 № 20/12-П "Об образовании рабочих групп по вопросам совершенствования законодательства по перераспределению полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления" была образована возглавляемая председателем Комитета Наумовым А.А. рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства в сфере государственного управления, местного самоуправления, безопасности и общественного порядка в части перераспределения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
По решению рабочей группы было подготовлено постановление Московской областной Думы от 06.12.2012 № 20/36-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Кроме того, по результатам проведенных заседаний рабочей группой были подготовлены и направлены:
в комитеты, фракции, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Совет муниципальных образований Московской области - 2 проекта федеральных законов о внесении изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для подготовки соответствующих замечаний и предложений;
председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е., Губернатору Московской области Шойгу С.К., руководителю Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области Ильницкому А.М. - 5 проектов федеральных законов по совершенствованию действующего федерального законодательства в области государственного управления и местного самоуправления для предварительной экспертизы.
Комитетом также проводилась работа по подготовке и проведению Конгресса представительных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований Московской области, заместителем председателя президиума которого избран председатель Комитета по местному самоуправлению Наумов А.А.
В целях реализации рекомендаций Конгресса Комитетом подготовлен и направлен в комитеты Московской областной Думы, Правительство Московской области и муниципальные образования Московской области План по реализации рекомендаций Конгресса представительных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
В целях развития взаимодействия между Московской областной Думой и Советами депутатов муниципальных образований Московской области Комитет обеспечивал участие председателей Советов депутатов муниципальных районов и городских округов Московской области на заседания Московской областной Думы с докладами об актуальных вопросах деятельности Советов депутатов муниципальных образований и нормативном правовом обеспечении социально-экономического развития муниципальных образований. В течение 2012 года с такими докладами выступили председатели Советов депутатов Ленинского, Чеховского, Павлово-Посадского муниципальных районов, а также городских округов Фрязино и Электросталь.
Комитет был инициатором и принимал активное участие в подготовке и проведении такой хорошо зарекомендовавшей себя формы взаимодействия с Советами депутатов муниципальных образований Московской области, как выездные семинары-совещания. В частности, первый заместитель председателя Московской областной Думы С.В. Юдаков и Председатель Комитета Наумов А.А. принимали участие в проведенных в течение 2012 года семинарах для депутатов Советов депутатов муниципальных образований Московской области на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Советов депутатов муниципальных образований Московской области" прошедших в Егорьевском, Зарайском, Ступинском, Серпуховском, Орехово-Зуевском муниципальных районах, городских округах Коломна, Домодедово с участием глав и депутатов Советов депутатов указанных городских округов и муниципальных районов и входящих в их состав поселений.
Члены Комитета также принимали участие в мероприятиях, проводимых в муниципальных образованиях Московской области, по инициативе Московской областной Думы.
Члены Комитета принимали участие в работе рабочих групп и согласительных комиссий, созданных решениями Московской областной Думы.
Председатель Комитета Наумов А.А. принимал участие в ежемесячных заседаниях президиума Совета муниципальных образований Московской области.
Комитетом проводилась работа по мониторингу и анализу правоприменительной практики реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Также в течение 2012 года Комитетом был организован и проведен мониторинг практики применения Закона Московской области № 107/2009-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области" за период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011 года.
По результатам которого установлено, что в большинстве муниципальных образований указанный Закон Московской области успешно реализуется. При этом имеющиеся в законодательстве и нормативных правовых актах положения, регулирующие отношения в сфере предоставления социальных гарантий при осуществлении полномочий депутатами, членами выборных органов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, достаточны для обеспечения социальных гарантий указанных лиц.
Было отмечено, что в ряде муниципальных образований существует проблема с реализацией отдельных гарантий, установленных муниципальными правовыми актами. Наиболее часто такая ситуация встречается в сельских поселениях и касается депутатов, исполняющих свои полномочия на непостоянной основе. Основная причина такой ситуации - отсутствие средств для реализации предусмотренных гарантий.
В процессе мониторинга выявлена проблема, связанная с тем, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к лицам, замещающим муниципальные должности, кроме депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, отнесены члены избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Кроме того, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации к лицам, замещающим муниципальные должности, могут быть отнесены должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования. При этом на указанных лиц не распространяется действие статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В связи с чем предложено в целях совершенствования федерального законодательства о гарантиях осуществления полномочий лицами, замещающими муниципальные должности, подготовить законодательную инициативу Московской областной Думы о внесении изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части уточнения перечня лиц, замещающих муниципальные должности.
В отчетный период давались консультации и разъяснения по вопросам проведения реформы местного самоуправления представителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных организаций и объединений, гражданам.
В том числе были рассмотрены и даны ответы:
на 35 обращений граждан, предприятий и общественных организаций Московской области;
на 27 обращений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Члены Комитета приняли участие в работе международных, общероссийских и региональных семинаров, конференций, совещаний, слушаний, а также других мероприятий, проводимых с участием Московской областной Думы, в том числе:
члены Комитета и сотрудники аппарата принимали участие в проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации парламентских слушаниях на тему "Вопросы законодательного обеспечения и совершенствования разграничения полномочий между уровнями публичной власти", "круглом столе", посвященном проблемам взаимодействия законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с представительными органами местного самоуправления.
В течение года работа Комитета освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы, информационные сообщения и репортажи о заседаниях Комитета и иных важных мероприятиях, выступления членов Комитета и интервью с ними регулярно размещались на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральных и региональных средствах массовой информации, в том числе: газете "Ежедневные новости. Подмосковье", журналах "Подмосковье. Местное самоуправление", "Муниципальная власть".
В своей работе члены Комитета и работники аппарата Комитета активно взаимодействовали с руководителями и сотрудниками структурных подразделений Московской областной Думы, Совета муниципальных образований Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
В течение года работниками аппарата Комитета во взаимодействии с иными структурными подразделениями Московской областной Думы проводилась работа по повышению собственной квалификации, освоению новых методик деятельности.

Председатель Комитета
по местному самоуправлению
А.А. Наумов


------------------------------------------------------------------