Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Мособлдумы от 31.01.2013 N 12/42-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2012 год"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 12/42-П

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ
ЗДОРОВЬЯ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЗА 2012 ГОД

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2012 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума постановила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики за 2012 год. (Приложение.)

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 31 января 2013 г. № 12/42-П

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ,
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЗА 2012 ГОД

Комитет по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики образован постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 № 2/2-П "О структуре Московской областной Думы" и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 14/5-П.
В состав Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики (далее - Комитет) входят депутаты Московской областной Думы:
Г.С. Уткина - председатель Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Э.Н. Живцов - заместитель председателя Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
В.П. Куликов - член Комитета, заместитель председателя Московской областной Думы, член фракции КПРФ;
Е.В. Аксаков - член Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, семи консультантов, одного главного специалиста и одного ведущего специалиста.
За отчетный период деятельность Комитета осуществлялась по следующим направлениям:
- участие в реализации государственной политики в сфере охраны здоровья, социальной защиты населения Московской области, трудовых отношений и занятости населения;
- участие в разработке, рассмотрении и утверждении проектов бюджета Московской области по разделу "Здравоохранение" и "Социальная политика" и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее - Фонд);
- контроль за исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета Фонда;
- участие в разработке нормативной правовой базы в сфере здравоохранения и социальной защиты населения Московской области;
- участие в совершенствовании нормативной правовой базы в сфере трудовых отношений на федеральном и региональном уровне;
- подготовка заключений на проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, трудовых отношений и социальной защиты населения Московской области;
- содействие внедрению современных методов диагностики и лечения в практическое здравоохранение Московской области;
- содействие совершенствованию системы мер социальной поддержки населения Московской области;
- обеспечение мер правовой и социальной защиты медицинских работников и работников учреждений социальной защиты населения Московской области;
- осуществление контрольных функций и оказание консультативной помощи органам государственной власти и органам местного самоуправления в ходе их правоприменительной деятельности;
- взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи;
- мониторинг реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Московской области и Программы модернизации здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы;
- мониторинг правоприменительной практики отдельных законов Московской области.
Члены Комитета осуществляли свою деятельность по указанным направлениям в соответствии с Законом Московской области № 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы".
Важнейшими задачами в работе Комитета в 2012 году являлись:
- сохранение уровня финансирования лечебных учреждений здравоохранения Московской области;
- обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению Московской области;
- контроль за ходом реализации программы модернизации здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы;
- обеспечение повышения заработной платы работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты;
- увеличение мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а также детям и многодетным матерям;
- совершенствование механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и иных категорий граждан, установленных законодательством Московской области;
- ужесточение мер ответственности за неисполнение обязанностей работодателей по созданию или выделению рабочих мест в счет установленной квоты.
В 2012 году Комитетом самостоятельно и по представлению Губернатора Московской области был подготовлен к рассмотрению и принят Московской областной Думой 21 Закон Московской области:
1. Закон Московской области № 222/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Изменения в Закон внесены на основании анализа динамики поступления в Фонд финансовых средств за 10 месяцев 2011 года. С принятием данного Закона доходная часть бюджета Фонда увеличится на 1747253,3 и составит 44866010,7 тыс. рублей, расходная часть также увеличится и составит 48121303,7 тыс. рублей. Увеличится сумма налоговых и неналоговых доходов на 1127238,3 тыс. рублей - составит 17203305,5 тыс. рублей и сумма безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 620015,0 тыс. рублей (в том числе на диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 522 тыс. рублей) - составит 27622705,2 тыс. рублей. Вся дополнительная сумма направляется на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС, которая составит 38742973,1 тыс. рублей.
2. Закон Московской области № 226/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области".
С 1 января 2012 года органы государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" наделены полномочиями по решению вопросов организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях).
Данный Закон предусматривает финансовое обеспечение переданных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области за счет средств бюджета Московской области, направляемых в виде субвенций в бюджеты муниципальных образований. Для осуществления переданных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи могут дополнительно использоваться средства бюджетов муниципальных образований Московской области.
3. Закон Московской области № 5/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О прожиточном минимуме в Московской области".
Закон дает право в целях сохранения уровня необходимой государственной социальной помощи и социальной поддержки малоимущим гражданам при уменьшении величины прожиточного минимума на душу населения на очередной квартал для расчетов субсидий применить величину прожиточного минимума, установленную на квартал, предшествовавший кварталу, в котором произошло первое снижение величины прожиточного минимума.
4. Закон Московской области № 23/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области".
Данный Закон определяет, что в трудовой стаж, необходимый для установления ежемесячной денежной выплаты лицам, не отмеченным государственными или ведомственными наградами, имеющим календарную продолжительность трудового стажа 50 лет и более, включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, установленные Правительством Московской области, учитываемые в календарном порядке.
5. Закон Московской области № 43/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
В бюджет Фонда на 2012 год, принятый Законом Московской области № 190/2011-ОЗ, вносятся следующие изменения:
- увеличивается сумма налоговых и неналоговых поступлений на 2410278,4 тыс. рублей (составит 4922502,4 тыс. рублей);
- сумма безвозмездных поступлений уменьшится на 76812,3 тыс. рублей (составит 41537967,9 тыс. рублей);
- введены строки "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" в сумме 26496,3 тыс. рублей.
Доходная часть бюджета Фонда в целом увеличится на 2333466,1 тыс. рублей и составит 46460470,3 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета увеличится также на указанную сумму и на сумму остатка на 1 января 2012 г. в размере 4453851,5 тыс. рублей. В целом расходная часть увеличится на 6787317,6 тыс. рублей и составит 50914321,8 тыс. рублей.
На выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС направлено дополнительно 6819084,9 тыс. рублей, из них 4409811,3 тыс. рублей - из остатка на 1 января 2012 г.
В связи с увеличением средств на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования нормированный страховой запас увеличен с 2900000,0 тыс. рублей до 3100000,0 тыс. рублей.
6. Закон Московской области № 60/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальном обслуживании населения в Московской области".
Закон предоставляет возможность отдельным категориям граждан (лицам пожилого возраста, сохранившим способность к самообслуживанию) в качестве меры социальной защиты получить жилое помещение в подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области специальных домах для граждан пожилого возраста и инвалидов.
7. Закон Московской области № 78/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" и о признании утратившим силу Закона Московской области "О дополнительном финансовом обеспечении полномочий в области содействия занятости населения".
Изменения, внесенные в данный Закон, создают правовую основу для осуществления исполнительными органами государственной власти Московской области полномочий в сфере занятости населения и их финансирования за счет средств бюджета Московской области.
8. Закон Московской области № 79/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О прожиточном минимуме в Московской области".
Для сохранения достигнутого уровня социальной поддержки малообеспеченных категорий граждан - жителей Московской области предлагается установить величину прожиточного минимума в зависимости от ее максимального значения, установленного за предыдущие кварталы.
9. Закон Московской области № 89/2012-ОЗ "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2011 год".
Доходы Фонда за 2011 год составили 46853446,7 тыс. рублей. При этом налоговые и неналоговые доходы составили 19271017,1 тыс. рублей, безвозмездные поступления - 27582429,6 тыс. рублей.
Из безвозмездных поступлений:
- средства из бюджета Московской области на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 16676131,0 тыс. рублей;
- средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, составили 10125699,2 тыс. рублей, из них:
- дотации на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования 2204360,4 тыс. рублей;
- субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан 129074,7 тыс. рублей и на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме 22771,1 тыс. рублей (100% к плану);
- субсидии на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения - 7769493,0 тыс. рублей.
Поступления средств на одного работающего гражданина в среднем по Московской области составили 4821,62 рубля.
Поступления средств на ОМС неработающего населения из бюджета Московской области составили на одного неработающего гражданина в среднем по Московской области 3658,0 рубля.
Соотношение поступления средств на ОМС работающего населения и поступления средств на ОМС неработающего населения Московской области на одного человека сложилось как 1,3:1.
Расходы Фонда за 2011 год составили 45654888,2 тыс. рублей.
Основной удельный вес (81,2 процента) в расходной части бюджета Фонда приходится на финансирование Московской областной программы обязательного медицинского страхования и составляет 37094483,0 тыс. рублей. Из них:
- на выполнение Московской областной программы обязательного медицинского страхования - 36405630,1 тыс. рублей;
- на реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи - 100151,1 тыс. рублей;
- на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" Фондом направлено 906943,3 тыс. рублей.
10. Закон Московской области № 90/2012-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".
Изменения в законы Московской области внесены с целью приведения областных законов в соответствие с федеральным законодательством. Исключается термин "маршрутное такси", поскольку в законодательстве Российской Федерации, регулирующем вопросы транспортного обслуживания населения пассажирским, автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, этот термин никак не определен.
11. Закон Московской области № 100/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области".
Целью принятия данного Закона является совершенствование механизма оказания финансовой помощи, предоставляемой жителям Московской области, находящимся в трудной жизненной ситуации, на обеспечение отдыха и оздоровления детей, и повышение доступности такой помощи. Внесенные изменения в данный Закон позволяют направлять в санаторно-курортные организации детей-инвалидов независимо от среднедушевого дохода их семей. Для этих целей предусмотрено более 85 млн. рублей, что позволит направить в санаторно-курортные организации свыше 1000 детей-инвалидов с сопровождающими их лицами.
12. Закон Московской области № 150/2012-ОЗ "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2013 год в целях установления социальной доплаты к пенсии".
С 2010 года пенсионерам Московской области, материальное обеспечение которых не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, предоставляется социальная доплата к пенсии (в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"). Величина прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2013 год устанавливается настоящим Законом в размере 6312 рублей (на 2012 год величина прожиточного минимума пенсионера в Московской области определена в размере 5674 рублей).
Региональную социальную доплату к пенсии в 2013 году при установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области в размере 6312 рублей будут получать 82,5 тысячи неработающих пенсионеров, при этом потребность в средствах бюджета Московской области составит 1,8 млрд. рублей.
13. Закон Московской области № 167/2012-ОЗ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Общие объемы доходов и расходов бюджета Фонда в 2013 году будут одинаковыми и составят 63,43 млрд. рублей.
Прогнозируемый доход по годам составит:
- в 2014 году - 68,65 млрд. рублей;
- в 2015 году - 79,98 млрд. рублей.
Доходы бюджета Фонда сформированы за счет следующих источников: прочие неналоговые поступления в Фонд, субвенции и межбюджетные трансферты из бюджета Московской области.
Сумма субвенций бюджету Фонда составит:
в 2013 году (при подушевом нормативе 5942,5 рубля) - 48,36 млрд. рублей, в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения - 21,5 млрд. рублей;
в 2014 году (при подушевом нормативе 6734,3 рубля) - 54,8 млрд. рублей, в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения - 24,8 млрд. рублей;
в 2015 году (при подушевом нормативе 8498,2 рубля) - 69,2 млрд. рублей, в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения - 28,1 млрд. рублей.
Межбюджетные трансферты, полученные из бюджета Московской области в 2013 году на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования будут направлены на финансирование скорой медицинской помощи, переход на одноканальное финансирование медицинской помощи по полному тарифу, диспансеризацию неработающего населения в возрасте 18-23 лет, включая студентов очной формы обучения в высших и средних специальных учебных заведениях. Сумма межбюджетных трансфертов составит 10,99 млрд. рублей.
Всего расходы на 2013 год составят 63431256,2 тыс. рублей.
В 2013 году предусматривается направление финансовых средств Фонда на следующие цели:
- выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 62757256,2 (тыс. рублей).
- расходы на выполнение управленческих функций Фондом - 674000,0 тыс. рублей.
14. Закон Московской области № 168/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области".
Закон предусматривает с 1 января 2013 года увеличение на 5,5 процента ежемесячных компенсационных выплат членам семей отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, медицинских работников, погибших во время ведения боевых действий или при исполнении обязанностей военной службы в мирное время.
15. Закон Московской области № 170/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области".
Законом предусматривается установление дополнительной меры социальной поддержки инвалидам по компенсации за счет средств бюджета Московской области в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Закон позволит полностью компенсировать инвалидам стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Размер компенсации зависит от стоимости полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для конкретного инвалида и находится в диапазоне от 200 до 4300 рублей.
16. Закон Московской области № 171/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области".
Законом уточняются полномочия Правительства Московской области в сфере охраны здоровья граждан в связи с принятием Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
17. Закон Московской области № 202/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области".
В целях увеличения мер социальной поддержки семьи и детей в Московской области предусматривается увеличение размера ежемесячных пособий с 1 января 2013 года:
- детям-инвалидам, имеющим одного родителя либо лицо, его заменяющее, с 6000 рублей до 7901 рубля (прогнозируемая среднегодовая величина прожиточного минимума на детей на 2013 год). Количество получателей - 2271 чел.;
- детям-инвалидам, проживающим в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством Московской области. Количество получателей - 2403 чел.
Потребность средств областного бюджета на указанные выплаты составит 443,2 млн. рублей.
Также Законом с 1 января 2013 года устанавливаются:
- ежемесячные пособия ВИЧ-инфицированным детям в возрасте до 18 лет в размерах и на условиях, предусмотренных для детей-инвалидов (7901 рубль). Количество ВИЧ-инфицированных детей в возрасте до 18 лет составляет 350 чел. При предоставлении им ежемесячного пособия потребность средств бюджета Московской области составит 33,2 млн. рублей;
- денежная компенсация в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для семей, имеющих детей-инвалидов.
18. Закон Московской области № 204/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области".
Данный Закон в соответствии с Законом Московской области № 166/2012-ОЗ "О бюджете Московской области на 2013 год" предусматривает увеличение размера ежемесячного пособия:
- на детей в полных семьях:
до трех лет с 2120 до 2141 рубля;
от трех лет и старше с 1060 до 1071 рубля;
- на детей одиноких матерей:
до трех лет с 4240 до 4282 рублей;
от трех лет и старше с 2120 до 2141 рубля;
- на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо когда взыскание алиментов невозможно и на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву:
до трех лет с 2915 до 2944 рублей;
от трех лет и старше с 1590 до 1606 рублей.
19. Закон Московской области № 206/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Данным Законом доходная часть бюджета Фонда в целом увеличивается на 2857865,9 тыс. рублей и составит 49327336,2 тыс. рублей (в 2012 году - 46469470,3 тыс. рублей).
Расходная часть бюджета увеличивается также на указанную сумму и составит 53781187,7 тыс. рублей (в 2012 году - 50923321,8 тыс. рублей).
В бюджет Фонда внесены дополнительные финансовые средства:
- субсидии из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 981779 тыс. рублей - на модернизацию здравоохранения Московской области за счет страховых средств работодателей;
- субсидии из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 754 тыс. рублей - на диспансеризацию детей-сирот за счет увеличения численности этой категории;
- субвенции из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 782231,0 тыс. рублей - на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования.
20. Закон Московской области № 207/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области".
Данный Закон в соответствии с Законом Московской области № 166/2012-ОЗ "О бюджете Московской области на 2013 год" устанавливает размеры ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан.
Так, с 1 января 2013 года ежемесячные денежные выплаты увеличиваются:
- ветеранам труда и ветеранам военной службы;
- труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
- гражданам, не отмеченным государственными или ведомственными наградами, имеющим трудовой стаж 50 лет и более;
- лицам, награжденным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России".
21. Закон Московской области № 212/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области".
Данный Закон в соответствии с Законом Московской области № 166/2012-ОЗ "О бюджете Московской области на 2013 год" предусматривает с 1 января 2013 года увеличение размера единовременной материальной помощи на погребение и стоимости услуг для возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению отдельных категорий граждан.
Так, с 1 января 2013 года предоставляется единовременная материальная помощь лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение следующих категорий граждан:
- членам семьи (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения для соответствующей основной социально-демографической группы населения);
- членам семьи (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения);
- членам семьи (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых составляет от 150 до 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения);
- возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению отдельных категорий умерших (не работающих и не являющихся пенсионерами, мертворожденных детей по истечении 154 дней беременности, умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел).
В бюджете Московской области на 2013 год на указанные цели предусмотрено 21874 тыс. рублей.
Также Законом предусматривается выплата социального пособия на погребение в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности (прежний срок - 196 дней).
Комитет разработал четыре законопроекта Московской области, из которых были приняты Московской областной Думой:
- Закон Московской области № 79/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О прожиточном минимуме в Московской области";
- Закон Московской области № 90/2012-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".
Законопроект "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" (в части увеличения мер социальной поддержки детям-инвалидам независимо от среднедушевого дохода семьи) снят с рассмотрения в связи с принятием Закона, внесенного Губернатором Московской области.
Законопроект "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" находится на рассмотрении в Правительстве Московской области.
Комитетом были подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие постановления:
1) от 22.12.2011 № 21/2-П "О согласовании Перечня благотворительных организаций, зарегистрированных в Московской области, на 2012 год";
2) от 02.02.2012 № 14/5-П "О Положении о Комитете по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики";
3) от 19.01.2012 № 18/4-П "О направлении депутатов Московской областной Думы в состав правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области";
4) от 15.03.2012 № 4/8-П "О Докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2011 году";
5) от 15.03.2012 № 13/8-П "О согласовании изменения в Перечень благотворительных организаций, зарегистрированных в Московской области, на 2012 год";
6) от 29.03.2012 № 9/10-П "О согласовании изменения в Перечень благотворительных организаций, зарегистрированных в Московской области, на 2012 год";
7) от 29.03.2012 № 28/10-П "Об участии депутатов Московской областной Думы в проведении Праздника труда в Московской области";
8) от 21.06.2012 № 30/19-П "О проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области";
9) от 19.07.2012 № 32/23-П "Об Обращении Московской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву "Об обеспечении системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами".
В Обращении предлагается законодательно обязать выпускников медицинских и фармацевтических вузов, обучавшихся на бюджетной основе за счет средств государства, отработать в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения 3 года (возможно 5 лет) с целью устранения дефицита кадров в учреждениях здравоохранения;
10) от 20.09.2012 № 11/25-П "О признании утратившим силу решения Московской областной Думы";
11) от 21.06.2012 № 30/19-П "Об итогах проведения мониторинга практики применения Закона Московской области № 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области";
12) от 21.06.2012 № 31/19-П "О проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" (в части предоставления меры социальной поддержки в виде бесплатного зубопротезирования отдельным категориям граждан);
13) от 20.12.2012 № 46/38-П "Об итогах мониторинга практики применения Закона Московской области № 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" (в части предоставления меры социальной поддержки в виде бесплатного зубопротезирования отдельным категориям граждан);
14) от 27.09.2012 № 23/26-П "О проведении мониторинга практики применения Закона Московской области № 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест";
15) от 06.12.2012 № 22/36-П "Об итогах мониторинга практики применения Закона Московской области № 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест".
В отчетном периоде Комитет продолжал работу по участию в формировании федерального законодательства.
По профилю Комитета рассмотрены проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Всего Комитетом рассмотрены 113 федеральных законопроектов, из которых: до первого чтения - 80 законопроектов, после первого чтения - 33 законопроекта.
Комитетом подготовлены законодательные инициативы по проектам федеральных законов, которые согласованы с Экспертным Советом фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Московской областной Думы и направлены в Экспертный Совет фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Государственной Думы.
1. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в части предоставления права работникам противопожарных служб субъектов РФ на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (аналогично работникам МЧС).
2. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
3. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О ветеранах" (в части предоставления мер социальной поддержки ветеранам боевых действий по оплате за коммунальные услуги независимо от вида жилищного фонда).
4. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части сохранения мер социальной поддержки инвалидам и семьям, в составе которых воспитываются дети-инвалиды, по оплате за жилое помещение в случае его приватизации).
5. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части повышения размера штрафа за отказ работодателя в приеме на работу инвалидов).
Члены Комитета принимали участие в парламентских слушаниях и заседаниях "круглого стола", проводимых профильными комитетами Государственной Думы и комитетами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Всего принято участие в 22 парламентских слушаниях и заседаниях "круглого стола".
Комитет активно принимал участие в правотворчестве с другими законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Комитетом рассмотрена 41 законодательная инициатива и обращения других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета.
Члены Комитета принимали участие в совместных мероприятиях с Ивановской областной Думой, законодательными собраниями Калужской, Ленинградской и Тверской областей.
В целях проведения комплексного изучения правового регулирования в сфере здравоохранения, труда и социальной политики Московской области и для проведения сравнительного анализа запланированных и полученных результатов действия законодательства Московской области с целью его дальнейшего совершенствования Комитетом в отчетном периоде проведены следующие мониторинги правоприменительной практики законов Московской области:
- мониторинг практики применения Закона Московской области № 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области";
- мониторинг практики применения Закона Московской области № 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" (в части предоставления меры социальной поддержки в виде бесплатного зубопротезирования отдельным категориям граждан);
- мониторинг практики применения Закона Московской области № 53/2008-ОЗ "О квотировании рабочих мест".
По результатам мониторингов приняты постановления Московской областной Думы, которые были направлены Правительству Московской области. По итогам мониторинга Комитетом разработаны и подготовлены к принятию три законопроекта Московской области:
- "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области";
- "О внесении изменений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест";
- "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области".
С целью информирования депутатов Московской областной Думы по наиболее социально значимым вопросам в разделе "Час Правительства Московской области" был заслушан вопрос "О состоянии лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в 2012 году и его плановая перспектива на 2013 год". С информацией по данному вопросу перед депутатами выступил министр здравоохранения Московской области Д.В. Тришкин.
В течение 2012 года с целью дальнейшего совершенствования взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, оказания консультативной помощи вновь избранным депутатам муниципальных образований и сельских поселений члены Комитета и работники аппарата Комитета совместно с Организационно-аналитическим управлением принимали участие в подготовке и проведении восьми выездных семинаров на тему: "О некоторых вопросах деятельности Советов депутатов муниципальных образований Московской области", на которых освещались вопросы медицинского страхования, финансирования лечебных учреждений муниципальных районов, доступности и качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения Московской области. По данным мероприятиям совместно с Организационно-аналитическим управлением Московской областной Думы подготовлены итоговые аналитические материалы.
Кроме этого, в конце июня члены Комитета приняли участие в Конгрессе представительных (законодательных) органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области.
В рамках реализации Программы модернизации здравоохранения в Московской области на 2011-2012 годы в отчетном периоде Комитетом совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области, министерством здравоохранения и министерством финансов Московской области 31 мая и 28 ноября 2012 года было проведено два "круглых стола", на которых обсуждались ход и проблемы реализации Программы модернизации здравоохранения Московской области, взаимодействия учреждений здравоохранения муниципальных образований. В заседаниях "круглых столов" принимали участие депутаты Московской областной Думы, руководители органов местного самоуправления, а также руководители учреждений здравоохранения муниципальных образований Московской области.
Комитетом совместно с Комитетом по вопросам образования и культуры Московской областной Думы был подготовлен и проведен "круглый стол" на тему: "О совершенствовании мер по социальной адаптации выпускников детских домов-интернатов".
В рамках расширенного заседания Комитета был рассмотрен вопрос "О ходе реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с участием руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, министерства социальной защиты населения, министерства здравоохранения и министерства финансов Московской области.
Совместно с Комитетом по вопросам образования и культуры Московской областной Думы было проведено три рабочих совещания по вопросу организации лицензирования медицинской деятельности в детских дошкольных образовательных учреждениях в Московской области.
В рамках повышения эффективности законотворческой работы и с целью привлечения органов исполнительной власти, представителей бизнеса и общественных организаций в рассмотрении и обсуждении законопроектов по вопросам, отнесенным к введению Комитета, и подготовке рекомендаций решением Комитета от 12.09.2012 № 1/20 был организован Экспертный Совет, в состав которого вошли 15 членов. Было проведено два заседания, на которых обсуждались некоторые проекты законов Московской области.
За отчетный период Комитетом проведено 33 заседания, включая выездные, на которых было всего рассмотрено 344 вопроса, в том числе 105 проектов нормативных правовых актов, поступивших от Губернатора Московской области, из комитетов Московской областной Думы, и 113 проектов федеральных законов.
В 2012 году увеличилось количество жалоб и обращений граждан, общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в Комитет.
Граждане в основном обращались с вопросами по обеспечению льготными лекарственными средствами федеральных льготников и льготников Московской области, доступности и качества медицинской помощи в лечебных учреждениях Московской области в рамках исполнения Московской областной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, получения квот на высокотехнологичную медицинскую помощь, оказываемую в федеральных лечебных учреждениях и государственных лечебных учреждениях Московской области. По всем обращениям гражданам оказана соответствующая помощь по защите их прав. Социально значимые обращения были рассмотрены на заседаниях Комитета. Всего рассмотрено и принято решений по 257 обращениям и жалобам.
Председатель Комитета Г.С. Уткина, являясь заместителем Председателя правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, и член Комитета - заместитель Председателя Московской областной Думы В.П. Куликов приняли участие в четырех заседаниях правления Фонда. Кроме этого, председатель Комитета Г.С. Уткина приняла участие в работе Московской областной согласительной комиссии по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан.
В 2012 году председатель Комитета Г.С. Уткина принимала участие в работе Межрегионального Совета по вопросам законодательства в сфере здравоохранения, созданного Комитетом по охране здоровья Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в работе Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Депутаты Комитета принимали участие в рабочих группах и согласительных комиссиях, созданных решениями Московской областной Думы, а также в организационно-массовых мероприятиях, проводимых исполнительными органами государственной власти Московской области. Члены Комитета и работники аппарата в отчетный период принимали участие в церемонии награждения финалистов областных конкурсов "Лучший врач Московской области 2012 года" и "Лучший по профессии среди медицинских сестер Московской области 2012 года".
В 2012 году члены Комитета: депутаты Г.С. Уткина, Э.Н. Живцов и Е.В. Аксаков проводили прием граждан в Общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Д.А. Медведева на территории Администрации г. Видное Московской области.
Председатель Комитета Г.С. Уткина и сотрудники аппарата Комитета принимали участие в форумах и конгрессах по вопросам организации здравоохранения и качеству оказания медицинской помощи.
Депутаты Комитета в территориальных округах Московской области регулярно проводили встречи с населением Московской области, на которых давалась информация о работе Московской областной Думы и Комитета, о правах граждан на получение мер социальной поддержки, бесплатной медицинской помощи и льготного лекарственного обеспечения, а также проводилась работа по личным обращениям граждан.
В течение года работа Комитета активно освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы, информационные сообщения, фоторепортажи о заседаниях Комитета и других важных мероприятиях, выступления депутатов и интервью с ними регулярно размещались на интернет-сайте Московской областной Думы, в федеральных, региональных и муниципальных изданиях (печатных и электронных).
В отчетный период на интернет-сайте Московской областной Думы размещались материалы о деятельности Комитета, подготовленные Пресс-службой Московской областной Думы и специалистами Комитета.
В 2012 году председатель Комитета Г.С. Уткина дала более 35 публикаций в центральных, региональных и муниципальных печатных изданиях, а также приняла участие в более чем 10 теле- и радиовыступлениях.
В отчетном году продолжалась работа по повышению профессиональных знаний сотрудников аппарата Комитета: консультант Комитета Я.Д. Яловой повышал свой профессиональный уровень государственного гражданского служащего.
При подготовке проектов нормативных правовых актов по федеральному законодательству и законодательству Московской области в области здравоохранения, трудовых отношений и социальной помощи, рассмотрении обращений граждан и общественных организаций Комитет активно взаимодействовал с руководителями и работниками Территориального фонда обязательного медицинского страхования, Министерства здравоохранения, Министерства социальной защиты населения Московской области, Комитета по труду и занятости населения Московской области, Министерства финансов, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Комитет также осуществлял взаимодействие с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и другими федеральными государственными учреждениями. Активное взаимодействие Комитета с Государственно-правовым управлением, Организационно-аналитическим управлением, Управлением внешних связей, протокола и наград, а также с общим отделом Московской областной Думы положительно сказывается на его деятельности по подготовке законопроектов к рассмотрению и принятию их на заседаниях Московской областной Думы и решении других организационных вопросов, связанных с работой Комитета.
Наряду с членами Комитета работники аппарата принимали активное участие в заседаниях коллегий, тематических совещаниях, конференциях, проводимых Министерством здравоохранения Московской области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области.
В 2012 году Комитет совместно с Организационно-аналитическим управлением Московской областной Думы постоянно повышал уровень подготовки организации заседаний с использованием компьютерной технологии, проводил мероприятия по внедрению в работу Комитета электронного документооборота. В Комитете активно используются компьютерные технологии и информационные системы: локальная сеть, Интернет, "Консультант Плюс", "Гарант", "Дело", что дает огромную возможность пользоваться законодательной, нормативной и правовой базой, а также последней информацией по профилю работы Комитета.
Комитет выражает глубокую признательность всем депутатам Московской областной Думы, Государственно-правовому управлению, Организационно-аналитическому управлению, Управлению внешних связей, протокола и наград, общему отделу Московской областной Думы и специалистам других структурных подразделений аппарата Московской областной Думы, а также работникам исполнительных органов государственной власти Московской области за плодотворную совместную работу в 2012 году.

Председатель Комитета по вопросам
охраны здоровья, труда и социальной
политики
Г.С. Уткина


------------------------------------------------------------------